Астено невротический синдром что это у подростков

АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ — причины, симптомы, типы и лечение

Что такое астено-невротический синдром? Это совокупность вегетативных, неврологических и психоэмоциональных проявлений, возникающих на фоне нарушения адаптации организма, медики именуют астено-невротическим синдромом (астеноневрозом), Такое отклонение вероятно при любой патологии, влиянии психических либо физических стрессов. Проблему выявляют в различных периодах жизни. Взрослым она не позволяет адекватно реагировать на действительность, малышам — развиваться согласно своему возрасту. Эмоциональная нестабильность у детей тормозит процессы правильного формирования внутримозговых нейронных связей, поэтому замедляются интеллектуальные способности, ухудшается развитие новых навыков.

Особенно часто синдром диагностируют у детей, обладающих тонкой, весьма ранимой душевной организацией. Им сложно стойко реагировать на неудачи, контролировать свое настроение. Лечение астеноневроза обычно заключается в легкой психокоррекции, помогающей наладить социальные взаимоотношения, быстро побеждать свои эмоции.

Патология или выдумка?

Россияне обычно считают детские поведенческие проблемы усталостью либо плохим воспитанием. Но по МКБ астеноневроз признается болезнью, имея персональный код F48.0. В этой же категории иные невротические расстройства, требующие врачебного внимания. Поэтому нужно быть благоразумными, чувствовать ответственность за ребенка и своевременно лечить его.

Причины астено-невротического синдрома

Состояние провоцирует множество этиологических факторов. Инфекционные или соматические патологии вызывают астению, что для детей, у которых неустойчива психика, чревато истощаемостью. К предпосылкам астеноневроза следует отнести слишком сильную загруженность ребенка как в школе, так и вне ее стен. Риск развития синдрома повышается при плохой социальной адаптации, нездоровой обстановке в семье. Основные провокаторы заболевания такие:

Симптомы АНС

Характерные проявления астеноневроза — быстрая усталость и хроническая утомляемость. Дети плохо переключают свое внимание, у них заторможено мышление, слабая память. Школьники неспособны сконцентрироваться на уроке, они суетливы, заметны двигательные рефлексы. Начальные фазы синдрома учителя обычно признают невоспитанностью, поэтому жалуются родителям, а те не спешат посетить поликлинику.

Следующая типичная категория признаков — психоэмоциональные расстройства. Ребенок подвержен резким перепадам настроения без видимой причины, у него наблюдается нервозность и повышенная раздражительность. Обычно присутствует патологически плохое настроение, постепенно перерастающее в депрессию. Подростки даже на вполне незначительные события реагируют слишком эмоционально. Типичные симптомы заболевания такие:

Астеноневроз проявляется обидчивостью, наличием фобий, агрессией, поиском физических недугов. Дети ощущают себя разбитыми, больными, хотя в реальности ничего подобного нет.

Типы по МКБ10

Международная классификация определяет два основных варианта развития патологии:

Лечение астено-невротического синдрома

Необходимость посещения невролога возникает в ситуациях, когда ребенок слишком раздражительный и капризный, у него ухудшились школьные оценки, происходят нервные срывы, при которых он повышает на взрослых голос. Все такие признаки способны указывать не на проблемы с характером, а на нервные нарушения. Попытки самостоятельно усмирить подростка криком (либо наказаниями) лишь усугубляют проблему.

Первым делом стоит посетить детского невролога. Опытный специалист быстро выяснит, что в действительности происходит: это астеноневроз или ребенок просто манипулирует родителями из-за гормональной перестройки своего организма. Чаще всего детскую нервную систему удается легко исправить коррекционно-развивающими упражнениями, после чего все восстанавливается, возвращаясь к нормальному состоянию. Неплохие результаты при лечении обеспечивают:

Когда астено-невротический синдром спровоцировало органическое поражение ЦНС и головного мозга, коррекцию требуется дополнить реабилитационными мероприятиями.

В подобной ситуации врачи назначают такие процедуры:

Симптомы астеноневроза не угрожают серьезно детскому здоровью, однако длительная астения существенно ухудшает качество жизни, задерживает интеллектуальное и физическое развитие. Лечение проблемы — сложная задача, она нуждается в привлечении профессиональной команды, сочетании различных методов исцеления.

Источник

Астено невротический синдром что это у подростков

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Астено невротический синдром что это у подростков. Смотреть фото Астено невротический синдром что это у подростков. Смотреть картинку Астено невротический синдром что это у подростков. Картинка про Астено невротический синдром что это у подростков. Фото Астено невротический синдром что это у подростков

Аннотация: Симптомы астено-невротического синдрома у детей схожи с клиническими проявлениями депрессии, вегетососудистой дистонии, хронической усталости.

Статья:

Астено-невротический синдром у детей – распространенная патология нервной системы, которая возникает в результате переутомления и сильных эмоциональных потрясений. При неврастении дети выглядят здоровыми, но уставшими.

Симптомы астено-невротического синдрома у детей схожи с клиническими проявлениями депрессии, вегетососудистой дистонии, хронической усталости.

Люди, далекие от медицины, не знают, что такое астено-невротический синдром у детей и как это заболевание лечить. Часто родителям сложно заподозрить у ребенка расстройство нервной системы, так как капризность, утомляемость, плаксивость они объясняют особенностями характера малыша. В результате вместо оказания помощи ребенку, страдающему невротическим расстройством, родители ругают и наказывают его, усугубляя ситуацию.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПАТОЛОГИИ

Неврастения у детей – это симптомокомплекс, который возникает в результате истощения нервной системы. Симптомы неврастении у детей отличаются от признаков неврастении у взрослых.

Медики называют это заболевание синдромом раздражительной усталости. Астеноневроз встречается не только у детей, но и у подростков. Данное расстройство является одной из распространенных причин снижения школьной успеваемости ребенка, конфликтности в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Астеноневроз может быть следствием внутриутробной патологии развития нервной системы, родовой травмы или инфекции, перенесенной малышом в ранний постнатальный период. В этом случае признаки недуга появляются в 2–3 года. Также заболевание может развиться в школьном возрасте в результате избыточной нагрузки на нервную систему.

Симптомы и признаки неврастении у детей должны стать поводом для визита к врачу. Без своевременного лечения они приведут к необратимым изменениям психики ребенка.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Симптомы заболевания связаны с нарушениями в работе нервной системы. Клинические психологи и психиатры классифицируют признаки заболевания на 2 группы:

СИМПТОМЫ У ДЕТЕЙ 2–6 ЛЕТ

Астено-невротический синдром у дошкольников проявляется в виде:

СИМПТОМЫ У ШКОЛЬНИКОВ

Симптомами астено-невротического синдрома у детей школьного возраста являются:

СТАДИИ АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКОГО СИНДРОМА

В развитии невротического расстройства выделяются следующие стадии:

РАЗНОВИДНОСТИ СИНДРОМА

Специалисты пришли к выводу, что астено-невротический синдром у детей это заболевание, которое может обнаружиться в таких формах, как:

ПРИЧИНЫ НЕРВНОГО РАССТРОЙСТВА

Астения может возникнуть по следующим причинам:

ДИАГНОСТИКА

Астено невротический синдром что это у подростков. Смотреть фото Астено невротический синдром что это у подростков. Смотреть картинку Астено невротический синдром что это у подростков. Картинка про Астено невротический синдром что это у подростков. Фото Астено невротический синдром что это у подростков

Диагностика астеноневроза осуществляется с помощью таких методов, как:

ЛЕЧЕНИЕ АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Эффективным в лечении неврастении является комплексный подход. Пациенту назначают курс медикаментозной терапии, психокоррекционные и психотерапевтические занятия.

В качестве основных медицинских препаратов для лечения неврастении назначают транквилизаторы, ноотропы, седативные препараты, средства для нормализации кровообращения, аминокислоты, антидепрессанты. В особо тяжелых случаях пациента госпитализируют.

Положительное действие на нервную систему оказывают УВЧ, бальнеотерапия, общеукрепляющий массаж, светотерапия.

С 4 лет детям для лечения различных форм астении назначают психотерапию. В ходе занятий врач-психотерапевт обучает ребенка понимать и контролировать свои эмоции, выражать свои эмоциональные переживания социально-приемлемым способом. Параллельно осуществляется психологическая коррекция, направленная на исправление негативных черт характера, преодоление страхов, нормализацию психоэмоционального состояния. Арт-терапевтические техники помогают ребенку познать и принять себя, найти личностные ресурсы. Все это облегчает процесс социализации у ребенка.

Условиями скорейшего выздоровления являются:

Помимо работы с ребенком, консультация психолога необходима родителям неврастеника. В процессе психологического консультирования специалист учит родителей конструктивному внутрисемейному взаимодействию, формирует у родителей запас эффективных копинг-стратегий и обучает приемам бесконфликтного общения.

ОСЛОЖНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Распространенными осложнениями астено-невротического расстройства являются:

Если начать терапию невротического расстройства на начальной стадии, негативных последствий и осложнений удается избежать.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Детям, столкнувшимся с невротическими расстройствами, необходимы занятия с психологом. Продолжительность курса занятий составляет 3–6 месяцев. Это необходимо для формирования у детей адекватной самооценки, предотвращения рецидива заболевания.

Детей с астенией необходимо учить правилам межличностного взаимодействия и работе в группе. Поэтому в ходе психологической реабилитации проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые тренинги.

Занятия арт-терапией помогают детям найти хобби. Обретая возможность самореализации, дети находят занятие по душе ­– творчество действует на них исцеляюще.

Укрепить семейные отношения и нормализовать психологический климат дома можно посредством совместного досуга детей и родителей, посещения театра и кино. Однако организуя содержательный досуг, следует помнить, что избыток ярких впечатлений – это тоже нагрузка на нервную систему, которая может оказаться для истощенного организма непосильной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, не всегда неврастения обусловлена физиологическими причинами и патологиями в развитии. Практически половина случаев заболевания обусловлена социальными причинами и ошибками в воспитании.

Для того, чтобы лечение астено-невротического синдрома было эффективным, необходимо устранить причину, которая его спровоцировала. При этом родителям важно понимать, что лечение неврологии – процесс длительный. Только соблюдение всех клинических рекомендаций, прохождение полных курсов психотерапии и психокоррекции гарантируют полное выздоровление ребенка. Четкое следование указанием врача поможет предотвратить осложнения и негативные последствия невротического расстройства.

Источник

Неврозы и астено-невротические состояния у детей

Детские неврозы — это обратимые расстройства психики ребенка, основной причиной возникновения которых являются психогенные (психотравмирующие) факторы. При неврозах нарушается не структура нервных клеток головного мозга, а их функционирование, поэтому все виды неврозов относят к функциональным нарушениям.

Причины

Для развития невроза необходимо наличие двух моментов — конфликта (внутреннего или внешнего) и патологической реакции личности на этот конфликт. Т.е., в результате острого или хронического стресса, личностно значимого для ребёнка, его психика реагирует чрезмерно (по И.П. Павлову — «срывом высшей нервной деятельности вследствие перенапряжения возбудительного или тормозного процесса или нарушения подвижности этих процессов»).

Кроме того, существуют провоцирующие факторы:

Симптомы

Симптомы детских неврозов условно разделяют на биологические и психологические. Они во многом зависят от особенностей личности ребенка, вида невроза и характера психической или биологической травмы, которая стала причиной развития этого расстройства.

К биологическим (сомато-вегетативным) проявлениям неврозов относятся:

Психологическими проявлениями неврозов могут быть:

Все неврозы принято делить на две большие группы: общие и системные.

Отдельно выделяют формы реактивных состояний:

Астено-невротические состояния у детей

Особым видом детских неврозов являются астено-невротические состояния — психические расстройства, которые могут возникать в результате нервного истощения или сильной усталости. Такие нарушения могут напоминать симптомы, возникающие при различных соматических заболеваниях. Однако, если речь идёт о неврозе, будет характерен внутренний конфликт между желаемым и субъективно достижимым, конфликт типа «нет сил, но хочу».

Проблема заключается в том, что для их достижения у ребёнка (подростка) нет достаточных сил и способностей. У детей такой конфликт возникает в тех случаях, когда ребенок пытается овладеть ситуацией, которую он не в состоянии контролировать (например, примирить разводящихся родителей, самоутвердиться в новом классе, соответствовать завышенным ожиданиям взрослых, близких и учителей, справиться с возложенной на него непосильной нагрузкой). Основные симптомы астено-невротических состояний:

Динамика невротических расстройств

Принципиальная обратимость неврозов определяется функциональным характером возникающих при них нарушений.

Способность мозга искать и фиксировать в долговременной памяти устойчивое состояние (нормальное или патологическое) и возвращаться к нему для защиты от различного рода дестабилизирующих воздействий, является причиной устойчивости болезненных симптомов, сохраняющихся и после прекращения действия вызвавших их причин.

Неудачный жизненный опыт, церебрально-органическая недостаточность, соматическая ослабленность, неблагоприятная социальная среда, изначальная личностно-характерологическая дисгармоничность, повторный или хронический характер психотравмирующих воздействий, несвоевременность оказания квалифицированной помощи обусловливают склонность неврозов к затяжному течению, что крайне неблагоприятно отражается на развитии личности ребёнка, формируются патологические черты характера.

Диагностика и лечение неврозов у детей

После диагностической консультации детский врач психотерапевт определит наиболее оптимальное комплексное лечение, с учётом особенностей личности именно для вашего ребёнка — психологическое, или возможно, медикаментозное и психологическое: это могут быть игровые занятия с предметами, помогающими символически преодолеть внутренний конфликт, занятия с использованием песка, в котором созданные фантазийные «песочные миры» помогают ребёнку символически пережить, переработать психологически травматичный опыт, субъективно-эмоционально значимый для ребёнка, занятия с использованием БОС помогут повысить уровень эмоциональной регуляции, групповые психотерапевтические занятия (психологический театр пантомимы) помогут ребёнку проявить творческий потенциал своей Личности, получить опыт безопасного межличностного общения в группе, и др. мероприятия.

Так же специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций, поможет проанализировать семейные отношения и увидеть что-то очень важное, то, что невозможно увидеть, находясь внутри семейной системы.

Источник

Астено невротический синдром что это у подростков

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Астено невротический синдром что это у подростков. Смотреть фото Астено невротический синдром что это у подростков. Смотреть картинку Астено невротический синдром что это у подростков. Картинка про Астено невротический синдром что это у подростков. Фото Астено невротический синдром что это у подростков

Аннотация: Внешне ребенок выглядит практически здоровым, но несмотря на время суток, он очень утомлен.

Статья:

Внешне ребенок выглядит практически здоровым, но несмотря на время суток, он очень утомлен. У малышей это состояние связано с раздражительностью, капризностью, плаксивостью. Дети постарше испытывают стрессовые состояния, агрессию переносят на близких, сверстников или на свои игрушки. Родители в панике. Что это, особенности проявления темперамента или нервное расстройство? Обо всем об этом мы и поговорим в этой теме.

Сразу следует сказать, что если в малыша с детства не было проявлений агрессии, невропатолога он не посещал, но признаки подобного поведения имеют место, то не стоит связывать их с особенностями характера и оставлять на самотек.

Это недуг, и довольно серьезный, который без адекватного лечения может очень сильно травмировать психику ребенка.

Недуг относится к одному из типов невроза, которому подвержены как взрослые, так и дети. У малышей оно проявляется особенным образом. Психическое нарушение проявляется у детей под видом сильной утомляемости, нервного истощения.

Среди врачей появилось еще одно название этой болезни – раздражительная усталость. Объяснением служит состояние одновременная возбужденность, раздражительность и сильная усталость маленького пациента. Часто его путают с обыкновенной депрессией, хронической усталостью или же с вегетососудистой дистонией.

Факторы риска

Этиология астено-невротического синдрома (АНС) существует как с рождения, так и может быть приобретена при жизни.

При врожденном недуге возможно его проявление до трех-четырехлетнего возраста. Неврологи указывают на то, что в развитии и преодолении болезни играет немаловажную роль темперамент. К ним относятся: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Имеющие темперамент меланхолика наиболее склонны к расстройству подобного характера.

Еще одним фактом является генетическое предрасположение к развитию АНС у детей. Есть большая вероятность, что невротический психоз имел место в жизни родителей пациента в каком-либо периоде жизни.

В этом случае ребенка следует наблюдать у невропатолога, возможно, потребуется какое-либо лечение или корректировка состояния, а реабилитационный период может протекать более длительное время.

Приобретенный АНС может появиться в последствии перенесенных ранее травм шейных позвонков при постоянных волнениях, переживаниях и после достаточных нагрузок.

Какой бы ни была болезнь, детям обязательно потребуется психологическая помощь. Помимо них оказание консультаций нужно и родителям для того, чтоб они правильно формировали умение общения с чадом и правильные взаимоотношения.

Для врача в установлении прогнозов для пациента немаловажную роль имеет степень разлаженности нервных функций. При не осложненном заболевании прогнозы в основном будут носить благоприятный характер.

Обычно детям прописывают реабилитационные мероприятия периодическими курсами, чередуя их каждые несколько месяцев. А благотворное влияние методики лечения и прогнозы сильно зависят от того, как родители относятся к состоянию малыша, их психологической стойкости.

Астено-невротический синдром у детей: причины

Среди разнообразия предпосылок расстройства зачастую во главе стоит общественный и сопутствующий ему психологический фактор.

Моральные перегрузки, которым предшествовали неудачи социального адаптирования и повседневные неурядицы, довольно просто могут спровоцировать кризис астенического типа.

Возможные варианты, из-за которых появляется астено-невротическое недомогание:

Особенно сильно эти симптомы относятся к людям с весьма слабой психикой. Желание продвижения по службе, достижения успехов в карьере тоже рискует спровоцировать повреждение психических функций, если данный человек часто ущемляет себя в полноценном отдыхе и постоянно недосыпает.

Тоже самое случается и с детьми: быть первым учеником в классе, лучше всех сдать нормативы ГТО, победить на городской олимпиаде и прочее.

С одной стороны, это похвальные стремления, но с другой, ребенок перестает полноценно отдыхать, постоянно находится в напряжении и, как следствие, получает психическое перенапряжение и расстройство.

А в случае, если повышенные психологические нагрузки сопровождают хронические осложнения мочеиспускательной системы или гормональные дисфункции, то миновать острое протекание астении вряд ли удастся.

Еще возможными условиями появления осложнения у детей могут быть:

Появление психических расстройств, как в детском, так и в среднем возрасте рискует быть вызвано еще неокрепшей детской нервной системой или неполноценностью психических функций.

Вирусные инфекции, сопровождающиеся судорогами, потерей сознания и другими видами нейротоксикоза нередко бывают причиной анамнеза.

Симптомы появившегося заболевания проявляются в истериках, зачастую беспричинном плаче, необъяснимых капризах малыша.

На появление астенического осложнения способно сильно повлиять место проживания. Например, на севере постоянная недостача солнечного света имеет отрицательное воздействие на развитие детской психики.

Астено-невротический синдром у ребенка: симптомы

Невропатолог или детский врач способен точно определить степень заболевания и прописать необходимое лечение. Пациенты показывают постепенное усиление симптомов, которые проявляются более ярко на поздних стадиях истощения.

При своевременном их выявлении можно предотвратить дальнейшее развитие синдрома.

Для малышей признаки могут быть следующие:

Стадии АНС у детей:

Развитие заболевания можно разделить на три стадии. В зависимости от степени поражения психики и различают особенности в симптомах астено-невротического синдрома у детей. Рассмотрим их, исходя из стадий заболевания.

Первая стадия — проявление всплесков раздражительности. При этом зачастую думают, что просто плохой характер. Мало кто прибегает к лечению такого состояния. Хорошо видны черты повышенного эмоционального состояния, при котором тяжело контролировать эмоции и чувства.

Вторая стадия развития синдрома предполагает полную противоположность первому. Безразличие ко всему происходящему, плохое самочувствие, сильные переутомления, желание отдохнуть. После долгого отдыха все равно чувствуется упадок сил.

Третья стадия астено-невротического синдрома сопровождается периодическими впадениями в депрессию. Отчетливо заметными симптомами встают: апатия, постоянные простуды.

Если не предпринимать никаких действий, то последствия этого состояния могут стать более серьезными.

Как лечить астено-невротический синдром у детей

В первую очередь пострадавшему нужно оказывать хорошую психологическую поддержку. Параллельно с этим принимать назначенные специалистом препараты, с помощью которых удастся убрать большинство симптомов.

Расслабляющий эффект производит принятие ванны с использованием различных пряных масел, которые помогут привести организм в тонус.

Лечебная терапия делится на три этапа. Для начальных стадий развития болезни возможно назначение специального режима труда и отдыха. Возможно врач порекомендует больше гулять на свежем воздухе, меньше проводить времени за компьютером или планшетом.

Если ситуация затягивается, то лечение требует помощи психолога. При тяжелом астено-невротическом синдроме ребенку назначается медикаментозное лечение.

Но принимать их длительное время не рекомендуется. В течение лечения необходимо наблюдения врача.

Лечение АНС подразумевает комплексный подход. Помимо препаратов и ванн рекомендуется чаще проводит спортивные разминки, соблюдать рекомендованную диету, в некоторых случаях назначается медикаментозная терапия.

Намного проще справится с появившимися симптомами на начальных стадиях, чем лечить запущенное состояние. Данный вид болезни представляет опасность тем, что наносит ущерб нервной системе, оказывает влияние на моральное и физическое развитие. При некачественном подходе к выявлению и лечению малыш замыкается и плохо воспринимает окружающий мир.

Психологические особенности детей с АНС, реабилитация

Малыши, страдающие АНС, обычно проявляют нервозность и агрессию. Их сразу же можно распознать по поведению среди других деток. Обычно они достаточно конфликтные, могут обижать окружающих и беседовать со всеми на высоких нотах.

В других проявлениях психоза отмечаются частые плачи, эмоции и крики, возражения против привычных простых бытовых действий. Они могут постоянно плакать, отличатся очень плохим аппетитом отказом от своих любимых блюд, внезапными проявлениями истерики в саду и дома.

Дошкольные заведения обычно не проводят учет этих детей, а направляют на занятия с психологами. При должном соблюдении родителями действий, назначенных неврологом и психологом, оказывают должное внимание, то комплексный подход решения проблемы дает положительный результат.

При проведении реабилитации желательно учитывать срок лечения, который составляет не один месяц. Процесс очень долгий и при успешном исходе нужен еще длительный уход и занятия. К необходимым мероприятиям относятся походы к психологу, привлечение маленьких пациентов к занятиям плаванием, вышиванием, применение фитотерапии.

Главное в проведении восстановительных работ – это избежание конфликтов, нервных всплесков, соблюдение благоприятного режима дня и правильного, полноценного питания.

Последствия АНС, прогнозы

При халатном отношении к столь серьезной атаксии, отсутствии адекватного и своевременного лечения есть шанс обрести серьезную депрессию, в некоторых случаях могут проявляться желания прекратить жизнь.

В основном люди в период расстройства вполне могут избавиться от него самостоятельно. Но из переросшего в глубокую депрессию осложнения очень сложно выбраться без помощи квалифицированного специалиста, который проведет обследование и назначит комплексный курс лечения.

Не придание значения проявлениям дисфории у малышей влечет за собой нежелательные перемены эндокринной системы и возможные дисфункции при достижении полового созревания. Взрослые, перенесшие в детские годы подобные нарушения, могут иметь определенные проблемы с репродукцией.

Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, хочется еще раз акцентировать внимание родителей на то, что дети нуждаются в поддержке и заботе.

В практике психологов был случай, когда ребенок очень старался учиться, получать только отличные отметки по поведению и успеваемости в школе, чтобы порадовать родителей. Родители были заняты карьерой, работой, общение с ребенком сводилось к банальному «ты уроки сделал?», «какие у тебя оценки?» и «покажи дневник».

Комплексуя и испытывая катастрофический дефицит внимания со стороны близких, ребенок старался еще больше заниматься, чтобы показать родителям свое усердие и хоть таким образом заслужить похвалу. Итог этой истории плачевен – ребенок попал в психлечебницу с истощением нервной системы.

Будьте внимательны к своим детям, интересуйтесь их проблемами, не будьте слишком строги к их успехам и неуспехам в школе. Главное – это здоровая атмосфера в ваших отношениях, а остальное приложится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *