Атмосфера что это такое для детей

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

Атмосфера что это такое для детей. Смотреть фото Атмосфера что это такое для детей. Смотреть картинку Атмосфера что это такое для детей. Картинка про Атмосфера что это такое для детей. Фото Атмосфера что это такое для детей инна резванцева
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

КОНСПЕКТ

Тема: Знакомство со свойствами воздуха

Образовательная область (познавательное развитие)

для детей от 6 до 7 лет

Выполнил: Резванцева Инна Витальевна воспитатель МДОБУ №200 г. Оренбург

I. Организационная информация Хронометраж

образовательная область Познавательное развитие

1.2 Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность

II. Методическая информация

2.1 Тема ОД Знакомство со свойствами воздуха

2.2 Методы и приемы

Словесный: беседа, диалог, вопрос-ответ

Наглядный: показ (иллюстрации, опыт)

Практический: наблюдение, повторение, рассматривание, физминутка (дыхательная гимнастика, игра «Узнай по запаху»,выполнение опытов: «Как обнаружить воздух (с веером)», «Как обнаружить воздух (с пакетиком)», «Воздух есть во всех предметах», «Воздух занимает место», «Нагревание воздуха», «Опыт с соломинкой», «Ветер-это движение воздуха»

Приемы: проблемная ситуация, переключения детей с одной деятельности на другую

образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2.4 Возрастная группа от 6 до 7 лет

а) Дать понятие о том, что наличие воздуха – одно из условий существования живых организмов; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; расширять и активизировать словарный запас (ученый, лаборатория, эколог); закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья

б) Вызвать интерес к познанию окружающего мира; желание сохранять чистоту воздуха; развивать интерес к экспериментальной работе

в) устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

2.7 Планируемые результаты

а) Получили представления о свойствах воздуха и источниках его загрязнения

б) Узнали значение слов (ученый, лаборатория, атмосфера, эколог, пенопласт, воздухоплавание, расширяется и сужается-воздух)

в) Испытывают потребность в экспериментировании и учатся устанавливать причинно-следственные связи

2.8 Организация среды

для проведения занятия

режимные моменты Беседы: «Зачем нам нужен нос?», «Тяжелая работа легких», «Загрязнение воздуха»; чтение книги «Прогулки по лесу» С. Махотин

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1.2 Мотивация деятельности детей Хотим разобраться, что случилось? И помочь 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Побыть в роли ученых-исследователей и выяснить, что же могло случиться с лесными жителями и как им можно помочь? 2-3 мин

2.1 Актуализация ранее

приобретенных знаний Воздух нужен живым организмам для того, чтобы дышать, для того, чтобы жить 4 мин

(сообщение и приятие)

нового знания Экспериментирование и выводы

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Обогащение и закрепление знаний детей о свойствах воздуха на основе элементарных экспериментов 7-10 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ

деятельности детей Что мы хотели выяснить? Для чего? Что мы для этого сделали? Что вы сегодня узнали о воздухе как ученые-исследователи? Как вы думаете, что могло случиться с лесными жителями? А как им можно помочь? Что нужно для этого делать? Как?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т. д.,

вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) КВН «Решение проблемных ситуаций»

Ход занятия

— Ребята, сегодня утром нам в группу принесли телеграмму «SOS» от лесных жителей, они просят помощи. Вы готовы им помочь? Но мы не знаем что с ними случилось.

– Cегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых. Скажите, кто такие ученые и чем они занимаются? (ответы детей)

— Мы будем заниматься исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете,отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Свои исследования ученые проводят в лабораториях. Что такое лаборатория? (ответы детей) Поэтому я приглашаю вас в лабораторию.

Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Что такое пустыня? (ответы детей)

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

Опыт 1. «Как обнаружить воздух».

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок). А теперь помашите веером еще раз и попробуйте воздух на вкус и понюхайте его. Имеет ли воздух запах, вкус? (ответы детей).

Опыт 2. (с пакетиками)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

Опыт 3. «Воздух есть во всех предметах».

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

Опыт 4. «Воздух занимает место».

– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?

Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду (стакан надо держать прямо, пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?

(ответы детей)

– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?

(нет, нос был закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Опыт 5. «Нагревание воздуха»

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без воздуха – несколько минут.

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

Глубокий вдох – руки вверх,

Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 4)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

Опыт 6. «Опыт с соломинкой».

– А знаете как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Почему пузырьки поднимаются? (потому что они легкие) А откуда берется воздух? (мы его выдыхаем)

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух) А может мыло? Нет, мыло тяжелое, и если бы оно было внутри мыльных пузырей, то они не смогли бы летать.

Опыт 7. «Ветер – это движение воздуха».

Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок. Что вы чувствуете?

Откуда взялся ветер?

Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 6)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)

Что вы сегодня узнали о воздухе, побыв учеными исследователями? (слайд 7)

Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Воздух невидим, прозрачен.

Воздух может двигаться.

Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.

Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно играть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)

Как вы думаете, что могло случиться с лесными жителями? (ответы детей). Как им можно помочь? Мы смогли помочь лесным зверям?

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Я предлагаю вам изобразить пожар. Какие краски вам для этого понадобятся? (ответы детей и работа)

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории о воздухе, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.

Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.

Источник

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

Атмосфера что это такое для детей. Смотреть фото Атмосфера что это такое для детей. Смотреть картинку Атмосфера что это такое для детей. Картинка про Атмосфера что это такое для детей. Фото Атмосфера что это такое для детей Ирина Злотник
Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

Цели:

— познакомить детей с атмосферным давлением;

— закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;

— продолжать учить детей пользоваться не стандартным оборудованием, схемами;

— продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— логическое мышление, память, речь, творческое воображение;

— мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обощение;

— слуховое и зрительное восприятие;

— ценностное отношение к окружающей среде;

— интерес к расширению кругозора

Материалы и оборудование:

1. Записка профессора;

2. Презентация «Воздух»;

4. Прозрачные стаканы по количеству детей (можно пластиковые);

5. Губки (по количеству детей);

6. Тазики маленькие;

7. Трубочки для коктейля;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в лабораторию к профессору Почемучкину, где мы с вами сможем посмотреть новые опыты. Давайте подумаем как следует себя вести в лаборатории.

Дети: В лаборатории мы должны вести себя тихо, спокойно, не баловаться, внимательно слушать и выполнять задания.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе позанимаетесь в лаборатории. Желаю вам успешно ответить на все мои вопросы». Что ж, давайте снимем на видео, как мы отвечаем на вопросы, профессор посмотрит его и оценит каждого.

А вот и первое задание. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух?

Дети: Мы догадались, что это воздух потому, что он невидимый и мы дышим воздухом, поэтому жить без него не можем.

Воспитатель: Что вы еще знаете о воздухе?

Дети: Мы знаем, что воздух не имеет цвет.

Воспитатель: Да, мы не видим воздух, следовательно, он бесцветный (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Действительно. Вдохните воздух носом. Он ни чем не пахнет. (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Верно. Вдохните воздухом ртом и вы не почувствуете никакого вкуса. (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Конечно. Мы не можем его увидеть. Значит он невидимый. (вывешиваю иллюстрацию).

Воспитатель: Для чего человеку нужен воздух?

Дети: Воздух нужен человеку, так как он им дышит.

Воспитатель: Как воздух попадает к нам в организм?

Дети: В организм воздух попадает через нос и проходит в легкие.

Почему же кислород не кончается, если им дышат так много людей и животных? А потому, что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород.

Итак, перед вами, ребята стоит задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем – это доказать. (Надеваем фартуки)

ОПЫТ 1

Воспитатель: Пройдем к первому столу. Что находится перед вами?

Дети: Перед нами стоит баночки с водой и стаканчики.

Возьмите стаканчик и строго прямо опустите его в воду. (Показываю).

Дети: Мы видим, что вода в стаканчик не поступает, значит, в нем есть воздух. Он мешает попасть внутрь стаканчика воде.

ОПЫТ 2

Воспитатель: Что вы видите на втором столе?

Дети: На втором столе мы видим тазики с водой и губки.

Воспитатель: Возьмите по губке и опустите в тазики.

Дети: Мы наблюдаем, что из губок выходит воздух в виде пузырьков.

ОПЫТ 3

Воспитатель: Подойдем к следующему столу. Что же видите здесь?

Дети: Здесь мы видим стаканчики с водой и трубочки.

Воспитатель: Как вы думаете, что предстоит сделать сейчас вам?

Дети: Нам нужно взять трубочки, опустить их в стаканчики и подуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет?

Дети: Из нас будет выходить воздух в виде пузырьков.

Воспитатель: Попробуйте.

ОПЫТ 4.

Воспитатель: Оказывается, воздух можно не только увидеть во время опытов, как мы сейчас с вами делали, но и услышать. (Надуваем шарик и отпускаем его, воздух вырывается из шарика со свистом)

ОПЫТ 5

Воспитатель: Скажите, что делает артист, играющий на духовых инструментах?

Дети: Артист, играющий на духовых инструментах дует в отверстие инструмента.

Воспитатель: Верно, когда он дует, воздух дрожит и получается звук. Давайте с вами послушаем как это происходит. (презентация)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам зарисовать результат понравившегося опыта на бумаге. Что вы делали сначала, что потом и что получилось. (зарисовывают)

Воспитатель: Как вы думаете, почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков?

Дети: Воздух выходит через воду в виде пузырьков, потому что вода воздух в них выпускает.

Воспитатель: Все верно. Молодцы. Профессор будет доволен вами. А сейчас познакомлю вас с новым свойством воздуха – атмосферным давлением. Давайте скажем вместе атмосферное давление.

Воспитатель: Воздух давит на все предметы, на все живое: на нас, на деревья, на листья, на дома, скамейки, машины. И я покажу, как воздух давит на предметы.

Как вы думаете, что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его? (Дети предполагают свои варианты).

ОПЫТ 6.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Вода не выливается из стакана.

Воспитатель: Воздух, который был в стакане, давит на открытку, и в связи с этим вода не выливается. Это и есть атмосферное давление.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Ребята, оказывается, что воздух не такой уж и безобидный: он может быть и вредным.

Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

Дети предлагают варианты свои.

Воспитатель: Конечно в лесу! Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать ароматы березы, дуба, цветов пахнущих медом. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья вырабатывают особые вещества, которые убивают вредные бактерии.

В городах воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнён частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.

Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежее, чище?

Дети: Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Дети: Люди сажают в городе деревья.

Воспитатель: Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязнённый воздух.

В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль

Как очистить такой воздух?

На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые воздух очищают. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками. Кроме того, учёные разрабатывают конструкции новых автомобилей, не загрязняющих воздух. У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло. Растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

Нам пора с вами возвращаться в детский сад обратно. Только как же профессор узнает о результатах, которые мы сегодня получили?

Дети: Давайте оставим профессору ответы в схемах, которые мы сегодня делали.

Воспитатель: Итак, что же мы с вами сегодня занимались?

Дети: Сегодня мы ходили в лабораторию к профессору Почемучкину и проводили там опыты с воздухом.

Воспитатель: Что именно вы делали и что у вас получилось?

Дети: Мы проводили опыты со стаканчиками и баночками и узнали что в стаканчиках есть воздух, так как вода туда не поступала, воздух ее не пускал.

Воспитатель: Верно. Какие еще опыты провели?

Дети: Мы узнали, что в губках тоже есть воздух. Опускали их в воду и наблюдали как воздух из них выходит.

Воспитатель: Хорошо, что еще?

Дети: Мы убедились, что в нас тоже есть воздух – дули в трубочки, которые были опущены в воду.

Воспитатель: О каком новом явлении вы сегодня узнали?

Дети: Сегодня мы узнали об атмосферном давлении. Оно давит на все предметы.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо за сегодняшнюю работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *