Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это

Атрибуция антиквариата и произведений искусства

Институт дополнительного образования РГГУ

программу профессиональной переподготовки

«АТРИБУЦИЯ АНТИКВАРИАТА И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА»

(520 часов, в т.ч. 420 аудиторных часов)

ВЕДЕТСЯ НАБОР НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

Запись на программу

Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть картинку Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Картинка про Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что этоПрограмма профессиональной переподготовки «Атрибуция антиквариата и произведений искусства» направлена на подготовку слушателей для ведения профессиональной деятельности в сфере атрибуции антиквариата.

Цель обучения – повышение уровня образования слушателей в области искусства, развитие навыков описания и анализа, атрибуции произведений искусства.

Целевая аудитория:

— специалисты, бакалавры, магистры с высшим / средним профессиональным образованием

— выпускники программы профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»

Программа включает в себя курсы:Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть картинку Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Картинка про Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это

— Атрибуция художественного металла;

— Экспертиза изделий из драгоценных металлов и камней;

— Атрибуция оружия;

— Атрибуция памятников нумизматики;

— Атрибуция художественного стекла;

— Атрибуция художественной керамики;

— Атрибуция произведений мебели;

— Атрибуция русского церковного искусства XVIIIXX вв;

— Описание сохранности и основы консервации и реставрации станково-масляной живописи;

— Атрибуция произведений искусства Востока (Китай, Индия, Япония, Юго-Восточная Азия);

— Атрибуция произведений графики и живописи;

— Организация выставочных проектов;

— История антикварного дела и аукционов;

— Принципы ценообразования антиквариата;

— Методика и практика экспертизы живописи и декоративно-прикладного искусства;

— Правовые основы антикварного дела в РФ.

Все курсы обеспечены учебно-методическим комплексом и сопровождаются обширным визуальным материалом.

Занятия ведут опытные специалисты, работающие в сфере атрибуции и экспертизы произведений искусства, научные сотрудники музеев, хранители музейных коллекций.

Источник

Антикварный салон «Янус»

Оценка антиквариата и произведений искусства. Часть вторая

Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть картинку Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Картинка про Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это

Возникает необходимость выделить особенности техники или материалов, позволяющие определить дату создания объекта оценки. Поэтому при определении стоимости предметов материальной культуры необходима не только искусствоведческая, но и технико-технологическая экспертиза антиквариата. Здесь применяются химические и физические методы исследования, а специалист, проводящий данную экспертизу, должен знать историю материаловедения, а также методов и технологий, с помощью которых создавались произведения искусства и антикварные вещи.

Атрибуция и экспертиза антиквариата

Под технико-технологической экспертизой понимается исследование, в результате которого подлинность объекта будет подтверждена или опровергнута. Общепринятое значение слова экспертиза подразумевает использование приборов точного измерения и диагностики, позволяющих определить количественные параметры исследуемого предмета. Экспертиза в более широком смысле — это заключительное мнение о предмете исследования авторитетного специалиста, и помимо прочего включает в себя атрибуцию, оценка антиквариата более ориентирована на тенденции рынка.

Под атрибуцией понимается процедура определения времени создания данного произведения, и его автора. При определении региона и времени создания исследуемого объекта используются такие понятия, как стиль, региональные школы, школа конкретного автора. Атрибуция антиквариата является процессом распознавания образов, определяя более или менее точное расположение объекта в исторической пространственно-временной шкале. Как большинство таких процессов, она является процессом интуитивным. В широком смысле атрибуция — это историко-художественное определение предмета. Данное понятие применяется, как правило, в искусствоведении. В то же время, экспертиза — это результат применения специальных знаний, источником которых служит образование и опыт работы.

Высокопрофессиональная атрибуция может называться искусствоведческой экспертизой, поскольку она проводится авторитетными специалистами-искусствоведами, признанными в своей области экспертами. Если в процессе получения результата применяется аппаратура, методы, средства других наук (физики, химии и др.), то такое исследование является экспертизой. Оно обычно проводится специалистами, далёкими от искусствоведения, поэтому, как правило, не является атрибуцией. Экспертизой также принято называть исследование, цель которого находится вне потребностей науки. Например, намереваясь купить антиквариат или картину известного художника, для проверки его подлинности вы заключаете договор на проведение музейной экспертизы.

Задачи и методы практической экспертизы антиквариата

Разобравшись с понятиями экспертизы и атрибуции, определим основные практические задачи экспертизы. В результате её проведения требуется, во-первых, установить подлинность исследуемого объекта; во-вторых — определить время и место его создания, а также авторство; в-третьих — определить художественную ценность предмета. Перечисленные задачи можно решить посредством комплексного исследования, которое включает в себя формально-стилистический, историко-искусствоведческий и технико-технологический анализ.

Формально-стилистический анализ позволяет получить предположительные данные о времени создания, об оригинальности произведения, о школе, возможно — об авторстве. Технико-технологический анализ позволяет подтвердить или опровергнуть выдвинутые предположения. К данному виду анализа относится исследование в ультрафиолетовом и инфракрасном излучении, анализ фактуры и химический анализ, рентгенографическое исследование и исследование под микроскопом. Полученные данные позволяют решить вопрос о подлинности предмета, выяснить степень его сохранности, приблизительно датировать произведение, определить его оригинальность или копийность, установить авторство предмета антиквариата.

Очень важно выяснить, производилась ли реставрация данного произведения искусства или предмета антиквариата. Нереставрированная вещь обладает всей полнотой или, если угодно, целостностью первоначальной информации, позволяющей определить подлинность, автора, время, место создания. Произведение искусства, подвергавшееся реставрации, утрачивает часть своих первоначальных качеств, и может приобрести новые. Эксперты делают вывод о факте реставрации по ряду известных им признаков. Оценить степень реставрационных вмешательств можно с помощью микроскопического анализа. На нашем сайте вы можете провести профессиональную оценку антиквариата онлайн.

Источник

Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это

Антиквариат — это старая вещь, сделанная древними мастерами, существующая в нескольких экземплярах, но все равно их мало. А раритет – это одна единственная в мире вещь, не обязательно старая.

Это могут быть стеклянные предметы быта. Серебряные предметы: посуда, украшения и др. Древние предметы из железа сделанные вручную, а именно дверные петли, кочерга для камина, сковородки и др. Для коллекционеров важно все старинное, чем старее, тем лучше.

Есть специальные государственные инструкции, определяющие статус этих вещей и организации, где делают оценку антиквариата.

Чтобы вещь считалась антикварной, ей должно быть сколько-то лет, причем определенное число, которое в разных странах разное. В большинстве стран предмету должно быть не меньше 60 лет, но в США и в Канаде больше ста лет, примерно 150 лет.

Мебель – это основная категория антиквариата, и та мебель, которая сделана в 18 веке стоит теперь очень дорого.

Обладание антиквариатом доставляет неповторимое чувство, как будто вы переноситесь в те далекие времена. Думаю, коллекционерам старинных вещей нравиться прикасаться к ним, осознавая их давность.
Почти в каждом доме имеется старинная вещь обычно семейная реликвия, оставленная прадедами будущему поколению. И чем больше времени проходит, тем ценнее она становится, не только в денежном эквиваленте, но и в моральном для людей. Это вилки, ложки, самовары, часы с кукушкой, подстаканники, статуэтки, тарелки и другие вещи.

Некоторые не осознавая истинной ценности, звонят по объявлению типа «Куплю предметы старины, дорого» и продают ее. Чаще всего они попадают на перекупщиков, которые умело разводят вас, провоцируют вас на продажу предмета как можно дешевле, а потом они перепродают ее настоящему коллекционеру за весьма солидную сумму. Поэтому нужно обладать правильной информацией оценки антиквариата. Для этого нужно просто пройти по ссылке и предоставить фотографии оцениваемого предмета со всеми мелочами, клеймом и с датой изготовления. Можно так же сходить в антикварный магазин, но не во всех городах таковой имеется, поэтому мы предоставляем услугу бесплатной онлайн оценки.

Если вы каким-то образом установите контакт с коллекционером, то знайте, что, к примеру, кто-то собирающий только часы, совершенно не обладает информацией о ценности старинной посуды. В любом случае окончательную цену можете озвучить только хозяин, а коллекционеру, если он хочет приобрести сей предмет останется только согласиться.

Помните главное при оценке антикварной вещи: с годами ценность только увеличивается, поэтому может быть стоит оставить его своим детям.

Источник

Атрибуция культурных ценностей

Анализ основных современных подходов к атрибуции предмета, указывает об использовании искусствоведческой оценки (анализа) и исследования историко-архивных документов.

В связи с постоянным развитием индустрии подделок вообще на первое место выдвигается задача определения только соответствия заведомо приписываемого авторства истинному. Полученные в результате документального исследования и искусствоведческой оценки факты не в полной мере могут быть использованы как свидетельство подлинности предмета. Кроме этого, без внимания атрибутивной характеристики остаются вопросы определения мемориальности предмета, т.е. причастности его к выдающимся личностям, знаменательных событий и т.д.

Искусствоведческая экспертиза не ставит целью исследование социальной значимости, эстетической ценности и красоты в целом, которая влияет на восприятие изделия и его ценность на рынке.

Оценивания драгоценностей, по эстетической ценности и социальной значимости не может быть заменено историко-социологическим, историко-библиографическими и другими модификациями исторического подхода. Оно требует собственного аксиологического, ценностного подхода.

Кроме этого, ограничения атрибуции познавательно-аналитическим подходом обусловлено также и том, что цель ее в основном была сведена к определению исторической подлинности, оригинальности, достоверности факта и материального предмета драгоценностей, находящихся в музейном фонде и не функционируют на рынке как товар. Поэтому эстетическая, техническая ценность и социальная значимость предметов, которые удалены от нас веками, и их своеобразная патина выдающегося времени и наслоений различных культурных эпох, открытых реставраторами и текстолог, воспринималась иногда, как сама по себе, без дополнительного исследования, анализа и оценки.

Целесообразным будет определение атрибуции как вида оценочной деятельности, основанная на практическом и теоретическом опыте специалиста в узком направлении искусства и направлена на выявление документального, информационного обеспечения в определении типологии предмета для подтверждения его авторства, хронологической принадлежности, аутентичности.

Экспертиза антиквариата и культурных ценностей

Вид услугиЦена без НДС*Сроки исполнения
Атрибуция (за 1 объект)4200 грндо 14 р.д.

Для получения бесплатной консультации Вы можете воспользоваться On-line консультацией, позвонить Нам или написать в мессенджерах. Для получения информации о стоимости услуг перейдите в раздел Тарифы или оформите Заявку на услуги.

Источник

Атрибуция художественных произведений. Всегда ли она достоверна?

Атрибуция художественных произведений — один из важнейших моментов в жизни этих самых произведений и всех, кто их сопровождает: коллекционеров, музеев, искусствоведов. От имени картины, от имени художника, от даты рождения произведения зависит ее ценность и, очевидно, судьба. Это относится ко всем произведениям искусства, не только к картинам, о которых речь пойдет ниже.

Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Смотреть картинку Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Картинка про Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это. Фото Атрибуция антиквариата и произведений искусства что это

Дать рисунку, картине точные реквизиты зачастую не так легко, но это — работа искусствоведов. Работа подчас далеко не простая, требующая и сложных экспертиз, и доступа ко многим экспонатам, которые могут находиться за сотни и тысячи километров от места работы эксперта.

Результаты исследований публикуются в специализированных журналах, в книгах, в каталогах. Бывает, что эксперты ошибаются, бывает, заблуждаются. И тогда они вводят в заблуждение многочисленных почитателей искусства. (В популярном сериале «Следствие ведут знатоки» искусствовед специально вводил в заблуждение покупателя, выдавая продукцию неизвестного автора за работу знаменитого Фаберже.)

Можно ли спорить с искусствоведами? Сложно. Хотя бы потому, что у них — специальное образование, их кругозор шире, чем у рядового зрителя. Но зритель может спрашивать, что он иногда и делает.

В Вене есть графический портрет Катарины Маннерс, нарисованный Рубенсом в 1625 году. А в Лондоне есть портрет леди, тоже рубенсовский, тоже написанный в 1625 году.

На сайте музея помещен такой текст:

«Этюд имеет белый левкас грунтовки, окрашенный в коричневый цвет, со следами рисунка в подслое. Huemer полагает, что полотно было обрезано снизу и, возможно, справа. Полностью закончена только голова. Атрибуция была спорной, но после очистки в 1950 году в настоящее время общепринята.

Эскиз на шелке DPG143 в собрании Альбертина в Вене, Австрия имеет старую надпись, определяющую модель как Катарину Маннерс. Надежность этой надписи сомнительна, так как модель не похожа на Катарину на аутентичных полотнах, например, Хонтхорста (Buckingham Palace) и Ван Дейка (герцог Ратленд). Скорее всего, Рубенс писал не с натуры и был введен в заблуждение. Жафэ (Jaff?) принимает идентификацию модели и предлагает дату 1625″.

Можно поставить эти картины рядом для наглядности.

Утверждение, что «модель не похожа на Катарину на аутентичных полотнах, например, Хонтхорста (Buckingham Palace)», достаточно спорно. Если сравнить лица на этюде Рубенса и на картине Хонтхорста, можно утверждать, что и низкий лоб, и прическа, и длина носа, и расположение глаз вполне соответствуют друг другу.

Что касается портретного сходства, то и сам герцог на картине Хонтхорста — не точная копия рубенсовского портрета.

В пользу довода о том, что леди — жена герцога Букингема, говорит ее наряд. Так роскошно одевались королевские особы, а Катарина Маннерс была по величине богатства второй женщиной в Англии (первой была королева).

Кроме того, жемчуг на шее и серьги эскиза повторяются на незаконченном портрете. То есть если подпись под эскизом не подвергается сомнению, то под незаконченным портретом должна быть подпись «Катарина Маннерс, супруга герцога Букингемского» вместо «Портрет леди».

Заглянем в Лувр и посмотрим на портрет Сусанны Фоурмент, датированный 1620 годом.

Картина была продана семейством Boonen из Брюсселя в 1776 году герцогу Choiseul-Praslin, который продал ее отделу живописи (Лувра) в 1793 году (Jacob Boonen, 1573−1655, был архиепископом в Брюсселе во время правления эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы).

И у нас есть возможность побывать в музее Gulbenkian в Лиссабоне, Португалия. Опять портрет, написанный Рубенсом и связанный с его семейством.

История этой картины: сэр Роберт Уолпол в 1779 году продал ее Екатерине Второй. Портрет был ее собственностью до 1796 года, после чего перешел к императорской семье и находился в ее собственности до 1917 года. С 1917 года — в Эрмитаже, в 1930 году компания «Антиквариат» продала это полотно.

Когда и где появилось название и датировка картины — совершенно неясно.

Так кто где? Где Сусанна, где Елена? И когда они были написаны? Сравнение атрибутированных портретов сестер говорит о том, что это — Сусанна.

Датировка портрета — следуя из написанного — 1620 год. Судя по всему, это был первый полный портрет Сусанны. И под картиной в Лиссабоне должна быть этикетка с надписью: «Рубенс. Портрет Сусанны Фоурмент. 1620». (Почему две картины — остается загадкой, нет никаких версий.)

В старой пинакотеке в Мюнхене есть портрет Алатеи Тальбот, который приписывают Рубенсу. Судя по письму Франческо Верчеллини, который сопровождал графиню во всех ее путешествиях, граф Томас Говард, ее супруг, заказал этот портрет Рубенсу. Рубенс сделал наброски, но в тот момент не нашел холста нужного размера. А дальше происходит нечто загадочное. Портрет не похож на работы Рубенса: Питер был скрупулезен в деталях, что на этом портрете отсутствует.

Очень может быть, что по каким-то причинам мастер отдал картину для доделки своим помощникам.

Еще одна деталь картины — мужчина за креслом графини, вызывает вопрос: кто это? Искусствоведы сошлись на том, что это Дэдли Карлтон, который в то время был послом Англии в Нидерландах.

Действительно, какое-то сходство есть. Но если поставить портреты рядом, то полной уверенности в том, что это Карлтон, нет. Не те усы, не те надбровные дуги, не те залысины. Но этим человеком мог быть Ван Дейк.

Будучи в Антверпене, Алатея уже знала о молодом талантливом художнике и пыталась уговорить его переехать в Англию. В 1632 году Ван Дейк работал при дворе английского короля Карла Первого, был посвящен в рыцари и получил право носить шпагу. Можно предположить, что это все-таки Ван Дейк и что он нарисовал себя не ранее 1632 года. Очень может быть, графиня дала на это согласие (или даже попросила его это сделать в знак особого расположения к нему?).

Скорее всего, искусствоведы не примут такие доводы. Может быть, они останутся при своей точке зрения. И тогда по-прежнему в музеях будет принятая сегодня датировка и названия картин. Но густая тень сомнения в их правдивости останется…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *