Атриум в школе что это

В России появится школа-трансформер с атриумом и круглыми партами. Скоро такие будут строить везде

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Чиновники пообещали взять проект за образец и применять опыт его строительства по всей стране. Немаловажным фактором стало то, что смета образовательного заведения в Новосибирске не превысила стандарта из расчета 1 млн рублей трат на 1 ученика. Ориентировочная стоимость объекта — 860 млн рублей.

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Здание спроектировали архитекторы по заказу компании «Брусника». В плане образовательных технологий и концепции девелопер ориентировался на образовательный комплекс «Город будущего» (на фото), открытый в сентябре этого года под Иркутском. Консультанты того центра помогали и в этом проекте. В частности, исходя из планировок и объема, они настраивали штатное расписание и продумали мелочи вроде того, сколько времени можно использовать класс и сколько его нужно проветривать.

«Брусника» по своей инициативе разработала проект школы, передала его в новосибирскую администрацию, а потом выиграла муниципальный конкурс на строительство и получила генподряд.

Девелопер взял за основу обычную советскую школу и постарался выкинуть из нее максимальное количество неэффективных помещений — разных простаивающих аудиторий, коридоров, технических помещений, лишних эвакуационных лестниц. За счет этого освободилось место для увеличения размера классов. В итоге на одного ученика вышло 19 кв. метров полезного пространства (обычно 16 кв. метров).

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Проектировщики разбили классы на четыре кластера — медиа и арт, спортивный, естественно-научный и технологический. Помещения внутри кластеров универсальны и могут использоваться для изучения нескольких предметов.

Дмитрий Ступин, глава группы концепций «Брусники»:

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

— Когда вы входите в кабинет литературы обычной школы, то видите на стенах портреты писателей Золотого века. В современной школе один и тот же кабинет используется для разных предметов. Поэтому все, что необходимо визуально показать, делается с помощью интерактивных технологий. Раньше класс предусматривал фронтальную рассадку, все сидели перед доской, смотрели на учителя. Сегодня мы понимаем, что образовательный процесс — это еще и групповая (в больших и малых группах), и индивидуальная работа. Поэтому столы и стулья расставлены так, чтобы учащимся было удобно.

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Как такового актового зала в здании нет. Вместо него появится атриум с выдвижной сценой, который можно использовать для общих собраний, выступлений и уроков хореографии. С одной стороны, говорит Дмитрий Ступин, это оборудование стоит дополнительных денег. С другой, средства экономятся за счет компактности.

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

«Через 20–30 лет образование изменится. Как именно, мы не знаем, поэтому при проектировании мы закладываем универсальное пространство, где можно совместить много различных сценариев. Чтобы здание было актуальным и через 50 лет, жестко не фиксировало принятые сегодня стандарты», — считает Дмитрий Ступин.

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

По задумке архитекторов, школа может стать коммуникационным центром, который объединит жителей микрорайона. Но пока образовательные стандарты не позволяют этого сделать. Из-за требований безопасности там нельзя сдавать площади арендаторам (например, под курсы вождения или обучения компьютерной грамотности пенсионеров), чтобы здание функционировало и по вечерам тоже. По этой же причине невозможно убрать заборы и открыть школьную территорию со стадионом и спортивными площадками для всех желающих.

Дмитрий Ступин:

По плану строительство школы закончится до конца 2021 года, после чего она перейдет под управление муниципалитета. В ближайшие годы появятся еще три подобных объекта.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Школа с оригинальной планировкой, атриумом и бассейном появится в Хорошево-Мневниках

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Школу с новаторской планировкой, где учебные классы будут разных размеров, построят в районе Хорошево-Мневники на северо-западе столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Четырехэтажное здание возведут на ул. Народного Ополчения, д. 9 (корп. 5, 6) и д. 11 (корп. 3, 4) в рамках реконструкции квартала 75.

Школу смогут посещать 336 детей. Обучение планируется в одну смену по двум параллелям: с 5 по 9 классы и с 10 по 11 классы.

Образовательный и спортивный блоки будут иметь отдельные входы. Центром здания станет атриум, образующий многосветное пространство с 1 по 4 этажи. К нему примкнут галереи, переходящие в школьные зоны отдыха.

Основные кабинеты будут организованы по «блочному методу»: на четыре класса предусмотрено две аудитории на 24 места, четыре аудитории на 12 мест, с возможностью их объединения в две, и поточная аудитория на 48 мест.

В школе оборудуют тренажерный зал и два спортивных, зал для занятий хореографией, борьбой и бассейн.

На нижних этажах расположатся помещения для художественного воспитания музыкального профиля.

Фасады школы выполнят из светопрозрачных конструкций и материалов, имитирующих натуральный камень и дерево.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Какой должна быть современная школа?

Вместе с научным руководителем Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Мариной Битяновой объясняем, каковы тренды в проектировании современных школ и что должно обеспечить школьное здание.

Образовательный смысл в жизни ребёнка несут не только учебники и уроки, но также и общение со сверстниками, и внешкольные впечатления, и, конечно же, пространства, которые ребёнок осваивает.

Чтобы понять, какой смысл для развития ребёнка у того или иного явления и события, задайте себе вопрос: какой опыт получит ребенок, став его участником или очевидцем? Чему это ребёнка может научить? В нашей статье мы постараемся объяснить, какой образовательный смысл может нести пространство школы и каким оно должно для этого стать.

Мы уже обсуждали, что современная российская школьная архитектура остановилась в развитии на своём советском этапе. Большинство наших школьных зданий — это типовые коробки, подобные зданиям заводов, поликлиник, казарм и общежитий.

Существуют разные попытки решить эту проблему. Например, с 60-х годов стали появляться школы, чьи здания больше похожи на современные вузы — технологичные, с индивидуальной архитектурой. Обычно они и возникают при университетах:

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Подобные пространства помогают ученикам чувствовать себя наравне со взрослыми значимыми участниками образования. Этого стремятся достичь и те, кто проектирует школы-офисы, где у детей есть свои индивидуальные кубиклы или даже маленькие кабинеты. Подобные школы стали появляться в 90-е:

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Это, с одной стороны, тоже путь к унификации, но зато у учеников есть персональные пространства. Но что дают подобные здания? Фактически они с детства помещают ребёнка в мир, где он должен действовать как взрослый, тем самым ограничивают его возможности самореализоваться именно как ребёнку.

Но задача школы — не поскорее закончить период детства, а дать ребёнку прожить его, насладиться им и извлечь из него необходимые уроки. Каким должно быть здание школы, где, с одной стороны, не принижают значимость личности ученика, а с другой, дают им возможности оставаться самими собой, а не указывают ему, как нужно вести себя, что быть похожим на взрослого?

Это здание должно представлять из себя индивидуальное и свободное общественно-культурное пространство, в котором ребёнок хочет находиться, в котором он может гулять, учиться, развиваться, радоваться и играть. Такое пространство, которое ученик будет готов с удовольствием осваивать по своей воле.

Каковы основные критерии такого здания и каковы тенденции при строительстве современных школ?

Открытость

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Учёба в школе, как и жизнь за её пределами, — это не путешествие в одиночку, а совместная деятельность. И школа должна отражать это — для всех учеников и учителей здание должно быть общим, доступным, открытым.

Как этого достичь? Один из базовых принципов открытости состоит в том, чтобы обеспечить доступ ко всем учебным помещениям и позволить ученикам осваивать их в свободное время. Классы не должны быть закрыты на замок, как будто их обитателям есть что скрывать или чего стесняться. Очередь, выстроенная у закрытой двери столовой, спортзала, раздевалки, актового зала, — совершенно ненужная детям вещь. Они не преступники и не арестанты, чтобы скрывать от них то, что построено для их развития.

Одновременно с этим, каждый из нас имеет право на личное пространство и потребность в нём. И школьное здание должно обеспечить возможность уединиться, побыть наедине со своими мыслями или поговорить с кем-то наедине.

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Поэтому с открытостью лучше не перебарщивать. Во многих новых школах было принято решение делать лестницы прозрачными. Московская Хорошевская гимназия выбрала такое архитектурное решение. Да, это выглядит светлее и современнее, но для учениц и учительниц, которые ходят в школе в юбках, подобные прозрачные лестницы по понятным причинам вызывают серьёзный дискомфорт.

Просторность

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Внутреннее устройство современных школ может удивить неподготовленного зрителя тем, насколько там просторно, насколько много там нефункционального места, которое просто радует глаз.

Такой подход к школьной архитектуре гораздо больше соответствует мироощущению современного человека. Даже в больших, экономически мощных и, казалось бы, насквозь прагматичных городах мы ищем непрагматическую альтернативу: такие места, где можно отвлечься от суеты, где можно насладиться эстетикой и получить чистые эмоции.

Безусловно, в просторном помещении больше красоты, но не для всех детей просторность автоматически означает комфорт. Наоборот: есть дети, которые теряются в таких пространствах, которым в них плохо. Например, это дети с расстройством аутистического спектра.

Для обеспечения инклюзивности с этими детьми нужна особая работа по адаптации к таким большим неконтролируемым пространствам. И, опять же, возникает потребность к диверсификации пространства — чтобы вместе с общей открытой территорией для ребёнка было доступно пространство с камерной обстановкой.

мобильность

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Одна из важнейших тенденций в устройстве школьного здания — это изменяемость и вариативное использование пространств.

Нам очень хочется преодолеть сверхфункциональность, привязку к интерьеру и к образовательной задаче, которые всегда были в классическом кабинете.

В школах с мобильным внутренним интерьером ребёнок и учитель могут менять пространство под себя — всё передвинуть и переставить, как им требуется. У предметов нет своего место, оно появляется по необходимости. Только не сравнивайте это с перестановкой стульев и парт в классической школе — там это в первую очередь мука и физическая нагрузка, а не образовательный инструмент.

Атриум в школе что это. Смотреть фото Атриум в школе что это. Смотреть картинку Атриум в школе что это. Картинка про Атриум в школе что это. Фото Атриум в школе что это

Мобильная среда требует от ребёнка постоянных размышлений о том, как его использовать, в то время как в стандартном кабинете этой адаптации и трансформации пространства под себя не нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *