Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Военная тайна Чем на самом деле занимался АС-31 «Лошарик», на котором погибли 14 моряков-подводников

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Фото: Лев Федосеев / ТАСС

Согласно официальному сообщению Минобороны, потерпевшая в июле в Баренцевом море аварию атомная глубоководная станция проекта 10831 АС-31 «Лошарик» занималась проведением батиметрических измерений. Впоследствии военные и чиновники, сославшись на секретность, отказались раскрывать подробности инцидента и конкретное содержание задач, решаемых научно-исследовательским глубоководным аппаратом. Тем не менее возможно предположить, чем мог бы заниматься АС-31 «Лошарик» в российских территориальных водах и чем станция в действительности занималась. «Лента.ру» рассказывает, какие задачи мог выполнять аппарат.

Подгоревший шарик

Хотя официально конструкция научно-исследовательского глубоководного аппарата по понятным причинам не раскрывается, из неофициальных источников известно, что АС-31 «Лошарик» предназначен для проведения операций на морском грунте на глубине до шести километров, включающих, в частности, освещение окружающих ландшафтов, манипуляцию с различными внешними изделиями, например установку разнообразных датчиков и резку подводных кабелей, и наконец, общую разведку. Для выполнения таких задач глубоководный аппарат предположительно оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Конструктивно корпус АС-31 «Лошарик» скрывает семь титановых относительно независимых друг от друга сферических отсеков, связанных между собой переходами. В хвостовых отсеках, предположительно, находится атомная энергетическая установка. Общая длина субмарины — 69 метров, ширина — 7 метров, скорость подводного хода — 30 узлов. Автономность плавания — по разным данным, вероятно, в зависимости от решаемых задач — несколько суток или месяцев. Общее пространство внутри семи сфер, которое может занимать экипаж из 25 человек и оборудование, как нетрудно подсчитать, будет составлять порядка одной тысячи кубических метров. Для дальних или продолжительных миссий АС-31 «Лошарик» требуется носитель, однако глубоководный аппарат, будучи небольшой подлодкой, может обходиться и без средства выведения.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Возможная конструкция АС-31 «Лошарик»

Так чем же мог заниматься и занимался в действительности АС-31 «Лошарик» в российских территориальных водах у берегов Кольского полуострова?

Китайское дно

Прежде всего, стоит вспомнить, что в сентябре 2012 года АС-31 «Лошарик», выводимый атомной подводной лодкой специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 (667БДР «Кальмар»), в рамках экспедиции «Севморгео» в район северного полюса, извлек с глубины более двух километров керны, которые впоследствии использовались Москвой в качестве доказательства принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российской части континентального шельфа.

Политическую и экономическую важность таких работ нельзя недооценивать, поскольку общая площадь подводных территорий, рассматриваемых Россией как продолжение собственного континентального шельфа (естественной части материка), оценивается в 1,2 миллиона квадратных километров. В Минприроды уверены, что запасы углеводородов под расширенным материковым шельфом составляют пять миллиардов тонн условного топлива, иначе — 12 процентов мировых запасов нефти.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Поскольку последние работы АС-31 «Лошарик» в Баренцевом море велись в непосредственной близости от Кольского полуострова на глубине не более 300 метров, сомнительно, что какие-либо материалы, добытые с такого участка, могут представлять ценность для обоснования территориальных претензий России. Однако тут интересно другое.

В июне лоцманской службой мурманского филиала «Росморпорта» была выполнена навигационная операция по выгрузке плавучей буровой установки Nan Hai 8, расположенной на специализированном судне-доке Red Zed I. Ожидается, что китайская техника будет использоваться для освоения Русановского газового месторождения в Карском море, где обнаружено более 390 миллиардов кубометров газа. Учитывая интерес Китая к Арктике, ведущиеся в Поднебесной работы по созданию собственных глубоководных аппаратов и острую потребность России в технологической модернизации и финансовых ресурсах, нельзя исключать некоторое весьма специфическое сотрудничество между Москвой и Пекином, предполагающее обмен имеющимися у сторон возможностями и ресурсами. И все же такой сценарий выглядит надуманным.

Русская звезда

Другой вариант, который тоже имеет право на существование, связан с беспилотным ядерным подводным аппаратом «Посейдон». Дело в том, что третьим носителем АС-31 «Лошарик», кроме БС-136 «Оренбург» и БС-64 «Подмосковье», может выступать атомная подводная лодка К-329 «Белгород» проекта 09852, которая должна первой получить шесть «Посейдонов». Спуск К-329 «Белгород» на воду на «Севмаше» состоялся в этом году. Известно, что субмарина способна опускаться на глубину более 500 метров и развивать скорость выше 30 узлов, а ее совместные испытания с «Посейдоном» должны состояться этим летом.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Тем не менее явно не прослеживается, как конкретно инцидент с АС-31 «Лошарик» может быть связан с К-329 «Белгород». По имеющимся сведениям, последним носителем глубоководного аппарата был БС-136 «Оренбург» или БС-64 «Подмосковье», однако почему-то заметка «Красной звезды», официального издания Минобороны России, посвященная случившемуся, изначально сопровождалась ранее неизвестной схемой, напоминающей подлодку К-329 «Белгород» с прикрепленной снизу одной небольшой субмариной (впоследствии схема исчезла с сайта «Красной звезды»). Не исключено, что речь может идти о преднамеренной утечке, как было в ноябре 2015 года со стратегическим подводным беспилотником «Статус-6» (укрупненная версия «Посейдона»), небрежной работе дежурного администратора издания либо топорных попытках российского военного ведомства принять участие в информационной войне.

Не тот шарик

Вполне возможно, что АС-31 «Лошарик» действительно, как сообщило Минобороны, занимался проведением батиметрических измерений. Однако в таком случае непонятно, зачем это делать в непосредственной близости от Кольского полуострова в нескольких десятках километров от границы с Норвегией. Интерьеры донных ландшафтов на таких территориях должны быть известны Минобороны достаточно хорошо, в противном случае ни о какой автономности «Посейдона», тем более в неисследованных глубинах океана, не может быть и речи. Да и само использование АС-31 «Лошарик» для гидрографических работ на глубинах до 300 метров представляется избыточным и неэффективным.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Типичная получаемая в ходе батиметрических измерений картина

Таким образом, использование АС-31 «Лошарик» в гидрографических целях у побережья Кольского полуострова, вероятно, если и имеет смысл, то лишь в формате учений, испытаний оборудования или отработки технологий.

Наразворачивали

Четвертый вариант последнего применения АС-31 «Лошарик» — отработка методов транспортировки и применения изделий, предназначенных для размещения на морском дне. Такие устройства в зависимости от предназначения могут быть использованы, например, для отвлечения иностранных подводных лодок и американской гидроакустической противолодочной системы SOSUS (SOund SUrveillance System, Звуковая система наблюдения), расположенной на условной линии, соединяющей Гренландию и Британские острова, в то время пока российские субмарины покидают Кольский полуостров и уходят в Северную Атлантику, прослушивания акустических сигналов, производимых зарубежными подлодками, либо нарушения целостности и прослушка подводных гражданских и зарубежных военных кабелей связи или подрыв той же SOSUS.

Именно такой сценарий использования АС-31 «Лошарик» на Западе считают наиболее вероятным, заявляя, что авария на атомной глубоководной станции произошла во время летнего периода эксплуатации лодок Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны России — предшествующих развертыванию в Северной Атлантике работ. Использовать АС-31 «Лошарик» для таких работ можно, но, хотя бы из соображений безопасности, не нужно.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Причина — в распоряжении ГУГИ есть хорошо себя зарекомендовавшее океанографическое исследовательское судно «Янтарь», выступающее носителем обитаемых неатомных автономных глубоководных аппаратов «Русь» и «Консул» (оба — с глубиной погружения около шести километров), а также допускающее, вероятно, размещение аппаратов «Мир». Именно «Янтарь» принимал участие в марте 2017 года в операции по извлечению бортового оборудования переносимых авианосцем «Адмирал Кузнецов» самолетов МиГ-29КР и Су-33, утерянных Россией в ноябре и декабре 2016 года в Средиземном море, соответственно. Важно, что еще раньше, в октябре 2016 года, данный корабль был замечен вблизи сирийского побережья как раз там, где располагаются подводные линии связи.

Проходной двор

И наконец, пятый и наиболее приемлемый сценарий последнего использования АС-31 «Лошарик» предполагает отработку размещения элементов российской позиционной системы подводного наблюдения «Гармония», аналог SOSUS, которую образуют специальные подводные роботизированные комплексы, выходящие из подводной лодки и разворачивающие на морском дне автономные донные станции (АДС).

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Ангары на базе в Североморске могут скрывать АС-31 «Лошарик» и К-329 «Белгород»

Изображение: Barents Observer

Вероятным дополнением (в рамках сетецентрического подхода) или полноценным компонентом «Гармонии» выступят комплексы МГК-608 различных адаптаций, гидрофоны (принимающие элементы) которых предполагают установку на глубину до одного километра и на расстояние до 200 километров от берега. Получаемые придонными датчиками акустические данные после оцифровки должны передаваться по волоконно-оптической кабельной линии на береговой пост для дальнейшего анализа.

Средством доставки АДС называют подлодки проекта 09852, к которым относится спущенная на воду К-329 «Белгород». «Гармония» должна быть развернута к 2020 году, чего наверняка не произойдет. Среди возможных причин отставания по срокам можно назвать не столько инцидент с АС-31 «Лошарик», сколько проблемы с необходимыми компонентами и оборудованием, например, оптоволоконным кабелем, соединительными муфтами, кабелеукладчиками и аккумуляторами. Любопытно, что пункт управления «Гармонией» находится в Белушьей Губе (Новая Земля), тогда как площадка для подготовки АДС — в бухте Окольная (Североморск), недалеко от предположительного местонахождения АС-31 «Лошарик».

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Принципиальная схема устройства системы противодиверсионного мониторинга

Без «Гармонии» (в широком смысле) и МГК-608 (в узком) Вооруженные силы России фактически не в состоянии в собственных арктических водах отследить и идентифицировать иностранные субмарины. Прямым следствием такой ситуации является то, что без системы подводного наблюдения никакого стратегического преимущества «Кинжалы» и «Авангарды» обеспечить России не могут, а носитель с «Посейдоном» просто не успеет при необходимости покинуть пределы российских территориальных вод.

Источник

СМИ узнали, что на самом деле произошло на «Лошарике» и как погибли 14 российских офицеров-подводников

Экипаж глубоководного аппарата АС-31 («Лошарик») до последнего боролся за живучесть, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию происшествия. По данным издания, моряки израсходовали все средства пожаротушения и «издышали» все изолирующие дыхательные средства. При этом, как отмечается, экипаж мог эвакуироваться на лодку-носитель, но решил остаться и попытаться спасти аппарат.

Как рассказали источники, ЧП на «Лошарике» произошло во время стыковки станции с лодкой-носителем, когда в аккумуляторном отсеке появился дым. При этом как такового пожара в привычном смысле этого слова на подлодках не бывает, поскольку они выполнены из негорючих материалов. В этой связи любой дым на подлодках объявляется пожаром, а подводникам приходится бороться с ним практически на ощупь.

В качестве причины задымления называются возможные проблемы в электросистеме АС-31, которая использует токи силой до 1000 ампер, либо небольшой дефект кабелей, который мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции.

На начальной стадии, как сообщили источники издания, авария не представляла большой опасности для экипажа. Все они могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель, у каждого из них было при себе портативное дыхательное устройство ПДУ-3, позволяющее продержаться не менее 20 минут без кислорода. Однако, согласно «Руководству по борьбе за живучесть подводных лодок», каждому члену экипажа надлежит оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность. Правда, специальных указаний, касающихся моряков глубоководных аппаратов, в этом документе нет, но гидронавты руководствуются соответствующими инструкциями для подводников.

В итоге борт АС-31 покинули только шесть человек, которые не принимали непосредственного участия в ликвидации аварии, а десять офицеров-гидронавтов остались на станции, продолжив борьбу за живучесть корабля

Осмотр доставленного на базу АС-31 показал, что в борьбе за ее живучесть моряки израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. В частности, пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки, а также все четыре столитровые емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы подводники, как говорят собеседники издания, «издышали» все изолирующие дыхательные средства. После этого они включились в шланговые дыхательные аппараты (ШДА), подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления.

ЧП с глубоководным аппаратом АС-31 «Лошарик» произошло 1 июля в Баренцевом море. В результате погибли 14 российских офицеров, которые за мужество и профессионализм при ликвидации аварии на аппарате были представлены к наградам посмертно.

Источник

Трагедия секретного «Лошарика»: В огне погибло больше половины экипажа офицеров-подводников

Титановый глубоководный аппарат АС-12 превратился в братскую могилу

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

Вечером 2 июля Министерство обороны РФ весьма кратко и без каких-либо подробностей сообщило о новой тяжелой трагедии на флоте. Вот это известие: «1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения биометрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения».

На данный момент очаг возгорания ликвидирован, сказали в Минобороны. «Причины произошедшего устанавливаются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом», — добавили в ведомстве.

Как ни странно, даже названий глубоководного аппарата и его судна-носителя указано не было. Это обстоятельство, а также суточная задержка с оповещением широкой общественности, мгновенно наводили на мысль, что речь шла не об обычном тренировочном погружении. И, скорее всего, не об обычных подводных работах.

Оставалось предположить, что речь идет о ЧП на одном из судов, принадлежащем Главному управлению глубоководных работ, официальных сведений о котором в открытой печати практически нет. То есть — о знаменитом своей секретностью ГУГИ, лишь формально приписанному к Северному флоту и больше известному как «Подводная разведка». Подчинено управление напрямую министру обороны России.

Спустя некоторое время ситуация стала проясняться. СМИ выяснили, что на самом деле недалеко от Кольского полуострова при глубоководном погружении загорелась титановая АС-12, также известная, как «Лошарик». Это достаточно новая российская атомная глубоководная подводная лодка, спущенная на воду в Северодвинске в большой тайне 26 августа 1995 года. Согласно официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция. По сути, самая неуязвимая подлодка на всем российском флоте, поскольку в состоянии, как утверждают, погружаться на немыслимую глубину — до 6 километров. Где ни одно из существующих в мире средств поражения достать ее не в силах. Создана конструкторами КБ «Малахит» в 80-е годы прошлого века.

Логично предположить, что другим важным назначением «Лошарика» является скрытный съем секретной информации с интересующих нашу разведку оптоволоконных подводных кабелей зарубежных государств. Какова российская технология такой работы, естественно, неизвестно. Зато не секрет, как именно это несколько десятилетий делают американцы.

Отделившись от «Джимми Картера», штатовская ASDS ложится на дно рядом с российской (предположим!) линией связи. Присоединение подслушивающего устройства выполняется с помощью специально разработанной камеры, спускаемой с подводной лодки.

Зачем нужна эта камера? Отвечает один из самых известных американских экспертов по флотской разведке Норман Полмар, прежде работавший консультантом Конгресса США: «Из-за наличия высокого напряжения на кабеле, ВМС были не в восторге от необходимости затягивать кабель непосредственно на подводную лодку. Кроме того, удержание кабеля подводной лодкой в течение длительного времени может привести к ее запутыванию. А это уже опасно для жизни всего экипажа».

Словом, такая глубоководная разведка технологически очень сложна. Но, во всяком случае, за океаном считают, что овчинка стоит выделки. Вот мнение одного из отставных технических сотрудников американского АНБ — Агентства национальной безопасности США: «Представьте, что вам в лицо направляют пожарный гидрант — вот такой примерно поток данных вы получаете». Ведь один только кабель компании TyCom, проложенный по дну Тихого океана, имеет возможность передачи 100 миллионов разговоров одновременно.

Штатный носитель нашей АС-12 и наш «Джимми Картер» — уникальная специальная атомная подводная лодка БС-136 «Оренбург», переделанная к 2002 году по проекту 09786 из атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 667БДР «Кальмар». В ходе реконструкции за счет специальной вставки в середине корпуса общая длина атомохода была увеличена со 155 до 162,5 метров.

БС-136 предназначена для скрытной подводной транспортировки «Лошарика» на большие расстояния. Далее отделившаяся от «Оренбурга» глубоководная станция в состоянии самостоятельно выполнять весьма деликатные боевые задачи.

«Оренбург» вместе с другим подобным АПЛ-носителем БС-64 «Подмосковье» входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Главного управления глубоководных работ, которая базируется на Кольском полуострове в губе Оленья (Гаджиево).

Еще одно важнейшее обстоятельство, которое свидетельствует о том, каких размеров катастрофа постигла «Лошарик» 1 июля 2019 года около 20.30. Экипаж глубоководной станции составляет 25 человек. Все — офицеры. Выходит, в борьбе с огнем погибло больше половины личного состава глубоководной станции. Еще, как минимум, трое моряков, как разузнала мурманская телекомпания ТВ-21, с отравлениями продуктами горения доставлены в госпиталь в Североморске.

Вечером 2 июня стало известно, что среди погибших были семь капитанов первого ранга и два Героя России. Эти сведения прозвучали во время встречи Владимира Путина с главой Минобороны Сергеем Шойгу.

Президент РФ поручил Шойгу вылететь в Североморск, чтобы лично заслушать доклады и нацелить комиссию на безусловное выявление причин этой трагедии.

Из досье «СП»

Однажды «Лошарику» довелось заниматься и вполне мирными делами. В конце сентября 2012 глубоководная станция приняла участие в исследовательской экспедиции под названием «Арктика-2012», по результатам которой в комиссию ООН по морскому праву заявку Россия подала заявку на расширение подконтрольной нашей стране арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие два ледокола: «Диксон» и «Капитан Драницын».

Глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка» тогда занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5−3 километра на протяжении порядка 20 дней.

И еще. Пожары на наших атомных подводных лодках, увы, не редкость. Один из них на Северном флоте произошел 35 лет назад.

В результате К-131 на Северном флоте прослужила еще десять лет.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП

Над амбициозным проектом Checkmate нависла угроза закрытия, уверены в США

Финны бросили вызов 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО

Источник

Трагедия на атомной подлодке. Что известно об АС-12 «Лошарик» и экипаже

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке

2 июля 2019 Министерство обороны сообщило о пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате: в результате трагедии погибли 14 человек. По данным Минобороны, возгорание произошло «в ходе проведения биометрических измерений». Моряки-подводники, самоотверженно тушившие пожар, отравились продуктами горения. Сейчас глубоководный аппарат находится на военно-морской базе Североморск.

Что такое АС-12 «Лошарик»?

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеПредположительное устройство «Лошарика». Источник: hisutton.com

Строительство «Лошарика» началось в конце 80-х, завершилось в начале нулевых из-за проблем с финансированием проекта.

«Лошарик» не несет на своем борту вооружения, глубина ее погружения может достигать 6 тыс. м, сообщает портал «Военное обозрение». Станция крепится к днищу большой подводной лодки, что позволяет ей оставаться незамеченной.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеФото: «Военное обозрение

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеМатеринское судно «Лошарика». Фото: militaryrussia.ru

«Военное обозрение» лодкой-носителем «Лошарика» называет БС-136 «Оренбург».

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеЛодка-носитель «Оренбург» в месте постоянной дислокации, Оленья губа. Фото: «Военное обозрение

Что случилось на борту «Лошарика»? Почему погибли моряки?

Минобороны не уточняло тип глубоководного аппарата, на котором произошел пожар.

Источник РБК в силовых структурах сообщил, что ЧП произошло 1 июля около 20:30 на АС-12 «Лошарик». Погиб штатный экипаж спускаемого аппарата.

Расследованием причин пожара руководит главнокомандующий Военно-морского флота Николай Евменов, который прибыл на базу в Североморске утром 2 июля.

Российские власти сообщили, что на борту подлодки взорвался газ, передает Reuters, со ссылкой на директора Центра радиационной и ядерной безопасности Норвегии Рейтера Пер Странда.

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеФото с сайта Кремля

Путин поручил Шойгу лично отправиться в Североморск для установления причин трагедии и выразил соболезнования семьям погибших.

Что известно о погибших моряках?

Члены экипажа, погибшие в результате пожара в Баренцевом море, служили в войсковой части № 45707, которая дислоцирована в Петергофе, пригороде Петербурга, сообщает «Коммерсант».

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеАндрей Воскресенский с семьей. Фото: Baza

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеАндрей Воскресенский с семьей. Фото: Baza

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеДенис Долонский с семьей. Фото: Baza

Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Смотреть картинку Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Картинка про Авария лошарика что случилось на секретной подлодке. Фото Авария лошарика что случилось на секретной подлодкеНиколай Филин. Фото: Baza

По данным Mash, именно на борту подводной лодки погиб лишь один офицер, часть скончалась по пути в больницу, остальные уже в медучреждении. 4 или 5 человек выжили и доставлены в военно-морской клинический госпиталь Североморска, передает Baza.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *