Авиасалон что это такое
Значение слова «авиасалон»
а̀виасало́н
1. выставка новейших образцов самолётов, авиационной техники
2. внутреннее помещение самолёта, где размещаются пассажиры
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: угодничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «авиасалон»
Предложения со словом «авиасалон»
Каким бывает «авиасалон»
Понятия со словом «авиасалон»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «авиасалон»
Заказанный и оплаченный кейтеринговой компании фуршет был конфузливо отменён по причине различных технических неувязок и сбоев, и журналисты сидели в пресс-центре, потягивая кофе за счёт организаторов авиасалона и со смехом едко злословили по поводу русского медведя, которому даже пенки от капучино не досталось, и французского бариста, который будто бы оказался пацифистом и демонстративно отказался готовить кофе для продавцов военной техники – «коммивояжёров смерти».
Дети до 14 лет, в сопровождении взрослых, посещают авиасалон бесплатно.
Цены на посещение авиасалона вполне умеренные.
Международный авиационно-космический салон МАКС
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — один из крупнейших мировых авиафорумов. Проводится в городе авиационной науки и техники — Жуковском Московской области, на аэродроме центральной испытательной базы страны — Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова.
Главная цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.
В 1993 году выставка получила свое сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС).
Первый Международный авиационно-космический салон МАКС-1993 прошел с 31 августа по 5 сентября 1993 года одновременно на трех площадках: на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, в выставочном центре «Красная Пресня» и центральном аэродроме (город Москва).
В работе МАКС-1993 приняли участие 260 предприятий, в том числе 82 иностранные фирмы из 17 стран мира. На салоне было показано 173 летательных аппарата, число посетителей выставки возросло до 400 тысяч человек.
1993 год стал важной вехой в развитии авиационно-космической выставочной деятельности в России. В соответствии с указанием президента России единым местом проведения международных авиационно-космических салонов была определена территория ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковском Московской области. Выставки в дальнейшем стали регулярно проводиться по нечетным годам.
Международный авиакосмический салон МАКС проводится под патронажем президента Российской Федерации. Это является гарантией высокого уровня организации и представительности.
Авиасалон МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Только здесь можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.
МАКС предоставляет специалистам и бизнесменам уникальную возможность для установления многоуровневых контактов, дальнейшего развития производственной кооперации и поиска новых партнеров для бизнеса. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России ЦАГИ. Они позволяют ученым и специалистам обменяться мнениями по поводу наиболее острых проблем развития авиации и космонавтики в настоящем и будущем.
Устроителем Международных авиационно-космических салонов в России является ОАО «Авиасалон», образованное в 1992 году.
Предыдущий Международный авиационно-космический салон МАКС-2013 прошел с 27 августа по 1 сентября 2013 года, и стал самым масштабным событием за всю историю проведения авиасалонов в подмосковном городе Жуковский.
В работе выставки участвовали 864 компании, из них 287 иностранных экспонентов из 44 стран мира.
Экспозиции были развернуты: в закрытых павильонах- 19 385 квадратных метров, открытая площадь — 7352 квадратных метра, 97 шале, общей площадью — 9300 квадратных метров, статическая стоянка — более 140 000 квадратных метров.
Участники МАКС-2013 продемонстрировали рекордный масштаб коммерческой деятельности. За дни работы авиасалона ведущие компании отрасли подписали контракты, меморандумы о намерениях и соглашения на поставку авиационной техники и комплектующих на общую сумму свыше 21,2 миллиарда долларов, что заметно превысило показатель 2011 года (16 миллиардов долларов). Большая часть сделок была заключена отечественными самолетостроителями на поставку воздушных судов гражданского назначения.
Демонстрационная программа МАКС-2013 включала в небе и на статической стоянке — 256 летательных аппаратов из них 49 — иностранных. На статической стоянке демонстрировались 176 летательных аппаратов. В небо над Жуковским поднялось 116 летательных аппаратов, в том числе 60 самолетов и вертолетов из девяти пилотажных групп. Кроме традиционных участников МАКС — пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» (ВВС России), «Русь» (ДОСААФ России) впервые на авиасалоне в Жуковском приняла участие частная пилотажная группа Breitling Jet Team, которая базируется на военной базе во французском Дижоне, а также пилотажная группа российских ВВС «Беркуты», летающая на шести ударных вертолетах Ми-28Н. Впервые в России выступила пилотажная группа «1-е августа» ВВС Китая. В летной программе МАКС-2013 также принимали участие пилотажная группа аэроклуба «Первый полет» — единственная в России частная пилотажная группа на поршневых самолетах ЯК-52 и ЯК-54, и пилотажная группа Baltic Bees — частная гражданская пилотажная группа из Латвии.
Новинкой МАКС-2013 стали демонстрационные полеты самолетов Швейцарской Конфедерации- F/A-18 Макдоннел-Дуглас («Хорнет»).
Премьерный показ на авиасалоне провела чешская компания Evektor. В летной программе впервые принял участие разработанный ею легкий многоцелевой пассажирский девятиместный двухмоторный самолет укороченного взлета и посадки. ВВС Франции продемонстрировали в летной программе истребители производства французской компании «Дассо» — «Рафаль» («Шквал») — самолеты четвертого поколения.
Среди отечественных новинок салона были представлены тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, региональный лайнер Sukhoi Superjet-100LR, вертолеты Ми-171А2, Ка-62 с двигателями Turbomeca, Ми-38 с двигателем ТВ7-117. Широкий интерес публики вызвал крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380.
Работу выставки освещали 3,5 тысячи журналистов, представляющих более 900 российских и зарубежных СМИ. Общее количество посетителей мероприятия в 2013 году, несмотря на неблагоприятные погодные условия, превысило отметку 350 тысяч человек. В первые три дня МАКС посетило около 70 тысяч специалистов.
Во время работы авиасалона общественный порядок ежедневно охраняли более 2,2 тысячи полицейских и военнослужащих Внутренних войск МВД России.
С 25 по 30 августа 2015 года в подмосковном Жуковском пройдет МАКС-2015.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Международный авиационно-космический салон (МАКС)
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — одно из крупнейших мероприятий международного масштаба в авиационно-космической области. Он проходит во второй половине августа под Москвой в Жуковском и длится примерно неделю. Но в 2021 году мероприятие было перенесено на июль.
Несмотря на свою относительно небольшую историю, насчитывающую три десятилетия, авиасалон в Жуковском сумел встать в один ряд со знаменитыми авиасалонами мирового масштаба. Среди них авиасалон в Ле Бурже (Франция), проводящийся с 1908 года, авиасалон Фарнборо в Великобритании, начавший свою историю в 1948 году, Берлинский авиасалон, имеющий более чем 100-летнюю историю, и другие.
История авиасалонов, проходящих в России также берёт своё начало в первой четверти 20 века, однако, отсутствие принципа регулярности их проведения, а также политический кризис, вылившийся в итоге в Гражданскую войну, а затем окончательную смену политического режима и экономический кризис лишили Россию возможности проводить подобные мероприятия. А ведь советская авиация развивалась весьма успешно, дополненная колоссальным прорывом в космической отрасли в 1960-х годах.
Ещё в 1911 году в Санкт-Петербурге в Михайловском манеже состоялась первая в России международная авиационная выставка. Повторить что-то подобное сумели в СССР в 1933 году к учреждённому Дню воздушного флота. С того момента ежегодно 18 августа на аэродроме Тушино проводились показательные полёты советской авиации, называемые сегодня термином авиашоу, приуроченные к Дню воздушного флота.
Впервые авиасалон МАКС в своём утверждённом формате состоялся в августе 1993 года. Этому предшествовало проведение авиасалона перед ЦАГИ в Жуковском в 1990 году, а затем – Международная авиационно-космическая выставка «МосАэроШоу92», прошедшая в 1992 году на базе аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова там же в Жуковском (этот аэродром и остаётся по сей день местом проведения авиасалона).
С 1993 года авиасалон МАКС стал проводиться постоянно один раз в два года по нечётным годам в августе. В 2017 году МАКС-2017 проходил в конце июля. Продолжительность мероприятий составляет 6 дней, из которых три последние дня являются временем для посещения всеми желающими. Первые же три дня состоят из бизнес-программы, во время которой проходит церемония открытия и официальные презентации новинок авиационной и космической отрасли, заключаются сделки между российскими и зарубежными компаниями. Нередко на официальном открытии авиасалона присутствуют и участвуют представители государственной власти и даже Президент страны. К слову, МАКС проводится под патронажем Президента России.
Устроителем авиасалона является компания ОАО «Авиасалон», а в число организаторов входят или входили такие структуры, как Федеральное агентство по промышленности, Правительство Москвы, Государственная корпорация Ростех.
Программа авиасалона строится, исходя из задач организаторов мероприятия. В первую очередь к таким задачам относится демонстрация достижений российской промышленности в области авиации и космонавтики зарубежным партнёрам, возможное заключение контрактов на поставку за рубеж летательных аппаратов, комплектующих к ним, двигателей и различных систем, используемых в авиации и космонавтике, обслуживание приобретаемой зарубежными партнёрами техники.
Кроме того, рассматриваются и контракты на приобретение Россией технологий, использование которых возможно и необходимо в отечественном авиастроении. Презентации, конференции и демонстрационные выступления способствуют налаживанию партнёрских связей между отечественными и зарубежными компаниями.
Не обходится авиасалон и без зрелищных выступлений лётчиков на российских самолётах и вертолётах. В шоу непременно принимают или принимали участие такие пилотажные группы, как «Русские Витязи» и «Стрижи», «Соколы России», «Русь», «Беркуты» и другие. Частыми гостями авиасалона являются пилотажные группы «Патруль де Франс» из Франции, «Фречче Триколоре» из Италии, «1 августа» из Китая, «Балтийские пчёлы» из Латвии. Мастерство лётчиков, демонстрирующих фигуры высшего пилотажа собирает огромное число поклонников авиационных шоу.
Например, авиасалон МАКС-2017 собрал свыше 450 000 гостей. На нём присутствовали представители 880 компаний из 35 стран, представляющих авиакосмическую отрасль по всему миру.
Большое число гостей, посещающих ежедневно авиасалон, а также международный статус мероприятия требуют от организаторов повышенных мер безопасности, а также высокого уровня подготовки мероприятия, связанного с организацией не только самой экспозиции, но и комфортных условий для посетителей.
Авиасалон представляет для гостей и компаний-участников широчайший спектр новинок авиационно-космической техники и оборудования, перспективных образцов техники, проходящих испытания. Здесь можно увидеть экспозицию гражданской авиации, на которой представлены пассажирские, транспортные самолёты, бизнес-самолёты и гидросамолёты.
Авиация общего назначения представлена лёгкими и сверхлёгкими самолётами, вертолётами, аэростатами, дельтапланами, парапланами.
Экспозиция военной авиации демонстрирует истребители, бомбардировщики, штурмовики, военно-транспортные и учебные самолёты. Отдельная экспозиция выделена для гражданских и военных вертолётов.
Авиасалон предоставляет возможность познакомиться с беспилотными летательными аппаратами, двигателями для разных видов летательных аппаратов, вооружением и оборудованием для летательных аппаратов, новыми образцами экипировки и учебно-тренировочными средствами.
Отдельная тематика экспозиции – космическая промышленность. Авиасалон представляет проекты аэропортов и аэродромов, созданные с учётом новейших технологий.
Каждый авиасалон МАКС неизменно радует гостей и становится одним из наиболее ожидаемых мероприятий в авиационно-космической отрасли.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
авиасалон
Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.
Смотреть что такое «авиасалон» в других словарях:
авиасалон — авиасалон … Орфографический словарь-справочник
авиасалон — авиавыставка, аэросалон, авиашоу Словарь русских синонимов. авиасалон сущ., кол во синонимов: 4 • авиавыставка (3) • … Словарь синонимов
АВИАСАЛОН — АВИАСАЛОН, а, муж. Выставка новейших образцов самолётов, авиационной техники. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Авиасалон — м. 1. Выставка обычно международная новейших образцов авиационной техники, устраиваемая с целью их широкой демонстрации. 2. Место, где проводится такая выставка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
авиасалон — авиасал он, а … Русский орфографический словарь
авиасалон — Иң яңа авиация техникасы һәм самолетлар күрсәтелә торган күргәзмә … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
авиасалон — авиационный салон … Словарь сокращений русского языка
Авиасалон в Ле Бурже — Airbus A380 на авиасалоне 2005 года Парижский авиасалон в Ле Бурже (или просто Ле Бурже) фр. Le Bourget один из крупнейших авиасалонов в мире, проходит раз в два года в аэропорту Ле Бурже (12 км к северо востоку от Парижа). Содержание 1 История … Википедия
Международный авиасалон в Ле Бурже: история и традиции — Международный авиационно‑космический салон в Ле Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget), более известный как авиасалон в Ле Бурже, является крупнейшим и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года по нечетным годам в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Ле Бурже (международный авиасалон) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ле Бурже (значения). Airbus A380 на авиасалоне 2005 года … Википедия
История МАКС
МАКС-2019
XIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019 года, завершил свою работу. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 участников и гостей.
Посещение МАКС-2019 Президентом России В. Путиным и Президентом Турции Р. Т. Эрдоганом
Главы двух государств посмотрели лётную программу авиасалона, в которой среди образцов российской авиатехники были представлены опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21-300, первый серийный вертолёт Ми-38 и истребители пятого поколения Су-57.
В свою очередь Р.Т. Эрдоган заявил, что «сотрудничество с Россией придаст импульс новому развитию событий – как в авиационной сфере, так и в сфере космических технологий».
Выставочная программа МАКС-2019
Международные авиационно-космические салоны заслуженно занимают видное место среди крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок мира. Подтверждая этот высокий статус, МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании. Впервые в истории салонов МАКС выставка проводится при партнёрском участии Китайской Народной Республики. В специально возведённом павильоне площадью 3 тыс. кв.м. разместились экспозиции крупнейших аэрокосмических компаний КНР. Также сформировано девять национальных павильонов.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 26,5 тыс. кв.м. в павильонах и на 45 тыс. кв.м. открытых площадок и статических стоянок.
Ключевым событием МАКС-2019 стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Два самолёта, в том числе третий лётный образец, на котором установлен пассажирский салон, показаны на статической стоянке. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России. Макет включает кабину экипажа, фрагменты салонов первого, бизнес- и экономического классов, служебные помещения. Четвёрка истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в демонстрационных полётах. Впервые экспортный вариант Су-57Э показан и на статической стоянке. Конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78М-90А также демонстрируется в первый раз.
Холдинг «Вертолеты России» представил ряд новинок, в том числе впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолёт «Ансат» демонстрировался с салоном Vit, разработанным в партнёрстве с институтом НАМИ – создателем лимузинов Aurus.
На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э».
Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piter M500. Широкофюзеляжный самолёт Airbus A350-900 уже участвовал в салонах МАКС, однако в 2019 году показаны элементы решения Airbus Connected Experience.
Впервые в рамках МАКС были организованы специальные экспозиции и разделы по авиации общего назначения, в рамках которой продемонстрировано около 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, по беспилотным авиационным системам, с участием разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов, эксплуатантов беспилотных авиационных систем. В павильоне «Авиационные регионы России» были сформированы коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.
Как отечественные, так и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми салонами МАКС. За первые три дня работы – так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тыс. специалистов, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией российских компаний знакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии «Рособоронэкспорта».
В дни работы выставки было проведено около 90 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, участниками которых стало свыше 2000 специалистов. Ряд научных мероприятий, организованных институтами ЦАГИ, ВИАМ и ГосНИИАС проведён в рамках МАКС-2019 на внешних площадках. В третий раз прошёл Евразийский аэрокосмический конгресс, организованный Евразийским партнёрством аэрокосмических кластеров и Правительством Самарской области. Мероприятие собрало свыше 700 делегатов.
Впервые в рамках МАКС организован раздел Future Hub / «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи». На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвящённых кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы.
В третий раз проведён «День студента». В пятницу, 30 августа, возможностью бесплатно посетить выставку воспользовалось около 7 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений.
По традиции МАКС стал местом заключения контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, документов, закладывающих фундамент дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Крупнейшие сделки заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал «Новикомбанк» – генеральный финансовый партнёр салона. Подписанные соглашения оцениваются в 248 млрд рублей.
Плодотворно работали клиенты сервиса назначения деловых встреч в формате MatchMaking, который в этом году проводился прежде всего в интересах малого и среднего бизнеса. Прошло 256 встреч, деловой потенциал которых, согласно результатам опроса экспонентов, составил более 8 млрд рублей. Всего на авиасалоне прошло более 3000 деловых встреч в специальных форматах.
Суммарный деловой потенциал МАКС-2019 оценивается в 400 млрд рублей, не считая переговоров, проведённых по линии военно-технического сотрудничества. Последние, по заявлениям спецэкспортёра «Рособоронэкспорт», исчисляются миллиардами долларов.
Насыщенная лётная программа традиционно выделяет МАКС в среде крупных международных выставок. В ходе МАКС-2019 своё мастерство представили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. С насыщенными программами выступили пилотажные группы «Русь», «Первый полет», «Колибри» и гости из Прибалтики – группы Baltic Bees Jet Team и ANBO.
Новинкой МАКС-2019 стало проведение соревнований по высшему пилотажу на одномоторных поршневых самолётах. Лучшие российские спортсмены, отобранные в ходе состоявшегося в июле отборочного тура, сразились за приз «Кубка МАКС-2019». Победу в состязании одержал золотой призёр Чемпионата Европы 2019 года Дмитрий Самохвалов.
В лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.
Благодаря высокопрофессиональной работе членов межведомственной комиссии, специалистов «ЛИИ имени М.М. Громова», ОАО «Авиапром» и ОАО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полётов.
Салон в 2019 году вызвал рекордно высокий интерес со стороны профессионалов и любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 578 тыс. 810 человек.
Для комфортной доставки участников и гостей мероприятия компанией ГУП МО «Мострансавто» было организовано движение автобусов большой вместимости. В первые три дня сообщение осуществлялось по двум специальным маршрутам, а в дни массового посещения – по четырём маршрутам, связывающим два контрольно-пропускных пункта выставочного комплекса с двумя железнодорожными платформами, перехватывающей парковкой в «Быково» и с остановкой в г. Жуковский. В дни массового посещения по маршрутам курсировало 84 автобуса, в том числе 45 – на линии, связавшей платформу «Отдых» с выставочным комплексом. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни работало в режиме пиковых нагрузок. Были назначены дополнительные электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 12 тыс. автомобилей.
Впервые в 2019 году добраться на МАКС можно было на вертолётном такси. Компания HeliExpress за шесть дней перевезла из хелипарка «Подушкино» в Одинцовском районе на выставку и обратно 150 человек.
В проведении мероприятий МАКС-2019 существенную помощь оказали 300 волонтёров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2019 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2550 сотрудников полиции, военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолет и аэростат. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
Учитывая высокий интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2019 проведена аккредитация для работы на салоне 3100 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала. Официальные аккаунты МАКС-2019 в крупнейших социальных сетях позволили подписчикам следить за новостями и обмениваться мнениями.
МАКС-2017
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 завершил работу. По масштабу выставочной и деловой программы, объёму сделок и количеству посетителей салон превзошёл показатели 2015 года. Росту активности переговоров способствовало проведение деловых брифингов и встреч, осуществляемых по системе MatchMaking. Объём контрактов и соглашений о намерениях достиг 394 млрд рублей, а деловой потенциал МАКС-2017 превысил 600 млрд рублей. За шесть дней работы, с 18 по 23 июля, мероприятие посетило 452 тыс. 300 участников и гостей, которые наблюдали за полётами восьми пилотажных групп и 90 воздушных судов.
В 2017 году МАКС превысил показатели предыдущей выставки по количеству экспонентов и международному охвату. Всего в мероприятии приняли участие более 880 компании, в том числе около 180 – иностранных производителей из 36 стран мира. Сформированы национальные павильоны Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Чехии, Канады, Белоруссии, Индии и Ирана. Площадь экспозиции в павильонах превысила 26 тыс. кв. м. Впервые на МАКС был представлен коллективный стенд «Сделано в Москве», объединивший инновационные предприятия столичного региона. Мероприятие посетило более 50 официальных делегаций. Первые три дня, отведённые для работы специалистов, собрали свыше 70 тыс. посетителей.
Деловая программа включала ряд новаций. Впервые были проведены деловые брифинги, в ходе которых ведущие отечественные авиапроизводители – «Объединённая авиастроительная корпорация» и холдинг «Вертолёты России» – представили потенциальным партнёрам и поставщикам комплектующих свои ключевые гражданские программы. Мероприятия заложили фундамент для дальнейшего сотрудничества. В новом формате были реализованы встречи по системе MatchMaking, программу которых в проактивном режиме формировали специалисты контактного центра. С 19 по 23 июля в Конгресс-центре и на стенде «Сделано в Москве» состоялось 1 521 встреча, в которых приняли участие 1 027 компаний. Проведённое анкетирование участников переговоров позволило оценить масштаб сделок, которые заключались, либо обсуждались на полях МАКС-2017. Деловой потенциал салона оценивается более чем в 600 млрд рублей, включая подписанные твёрдые контракты и соглашения о намерениях на поставку отечественной авиатехники российским и зарубежным эксплуатантам и лизингодателям на сумму 394 млрд рублей, соглашения и меморандумы о сотрудничестве на 171 млрд рублей, а также переговоры о поставках продукции на сумму около 36 млрд рублей.
Крупнейшими сделками салона стали твёрдый контракт на поставку 20 самолётов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» и контракт на поставку в операционный лизинг 16 самолётов МС-21 авиакомпании Red Wings, включая четыре лайнера с отечественными двигателями ПД-14. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко.», помимо контракта с Red Wings, заключила соглашения о намерениях с авиакомпаниями «ВИМ-АВИА», «Алроса» и «Саратовские авиалинии», перевозчики рассчитывают приобрести в операционный лизинг 27 самолётов МС-21. Кроме того, три МС-21 планирует эксплуатировать авиакомпания «Ангара». Соглашение, предполагающее приобретение до 50 самолётов Ил-114-300, заключила с «Объединённой двигателестроительной корпорацией» Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Авиакомпания «Азимут» выразила намерение приобрести четыре Sukhoi Superjet 100.
Также ГТЛК подписала соглашения о приобретении 12 вертолётов Ми-8АМТ, шести Ми-171 и 12 «Ансат». Два «Ансата» в 2018 году получит компания «Русские вертолётные системы». Заказчики из Китайской Народной Республики договорились о приобретении 13 вертолётов российского производства, включая четыре Ми-171, два Ка-32А11ВС и семь «Ансат».
Полтора десятка контрактов и соглашений о намерениях подписано в ходе МАКС-2017 руководством компании «Рособоронэкспорт».
Количество конференций, круглых столов, брифингов, семинаров и презентаций превысило 150. Открыл деловую программу второй Евразийский аэрокосмический конгресс, собравший около 680 делегатов. На мероприятиях на площадке МАКС-2017 обсуждались магистральные направления развития аэрокосмического сектора, технические и технологические новации, вызовы, стоящие перед индустрией. Эксперты в области самолётостроения и беспилотных летательных аппаратов представили своё видение перспектив развития рынка. Центральными темами для дискуссий стали перспективы цифровизации промышленности и перехода к «Производству 4.0», вопросы развития кадрового потенциала.
21 июля на площадке МАКС прошёл «День студента», организованный ОАО «Авиасалон». Возможностью ознакомиться с экспозицией, понаблюдать за полётами и получить информацию о предприятиях отрасли воспользовались 8 300 молодых людей и девушек. В этот день в рамках экспозиции раздела «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи» состоялась ярмарка вакансий ведущих предприятий авиационно-промышленного и ракетно-космического комплексов. Информацию о вакансиях разместило 12 работодателей.
Работу МАКС-2017 активно освещали российские и зарубежные СМИ. Всего на салоне было аккредитовано 3 070 журналистов, представляющих 570 отечественных и 197 иностранных изданий, в том числе 32 российских и 23 зарубежных телеканала. За новостями в официальных аккаунтах МАКС-2017 в социальных сетях следили 151 тыс. подписчиков. Охват аудитории оценивается в 1,6 млн пользователей.
По традиции огромный интерес посетителей авиасалона вызвала лётная программа, в которой приняли участие 90 воздушных судов. На протяжении шести дней своё мастерство демонстрировали пилоты восьми пилотажных групп. Воздушно-космические силы Российской Федерации представили группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», в полётах приняли участие российские пилотажные группы «Русь», «Первый полет» и Chelavia Team, а также зарубежные гости Fursan Al Emarat (ОАЭ) и Baltic Bees Jet Team (Латвия).
Авиасалон в 2017 году стал площадкой для ряда премьер. Новинками, ранее не экспонировавшимися на международных выставках, стали представленные на статической площадке истребитель МиГ-35, относящийся к поколению 4++, а также вертолёт Ми-171Ш-ВН, предназначенный для специальных операций. Впервые в программе демонстрационных полётов салона приняли участие учебно-тренировочный самолёт Як-152 и ударный вертолёт Ми-28НЭ. Выполнявшие полёты в дни работы салона цельнокомпозитный многоцелевой самолёт ТВС-2-ДТС и сельскохозяйственный Т-500 также впервые представлены широкой общественности. Всего на статической площадке располагалось 116 воздушных судов.
МАКС-2017 – долгожданный праздник для всех любителей авиации. За шесть дней работы мероприятие посетило 452 300 человек, что подтверждает его лидирующие позиции среди крупнейших мировых авиационно-космических салонов.
Комфортную и оперативную доставку участников и гостей салона обеспечивал транспорт ГУП МО «Мострансавто». Всего на линии вышло 552 автобуса. В дни бизнес-посещения действовало три специальных маршрута, а в дни массового посещения их количество увеличилось до семи. Посетители имели возможность добраться от железнодорожных платформ «Отдых» и Пл. 42 км, перехватывающей парковкой в «Быково» и остановок в г. Жуковский до контрольно-пропускных пунктов на территории выставочного комплекса.
Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни было усилено восьмью маршрутами, в выходные было назначено 82 пары дополнительных электропоездов.
Для гостей, прибывших автомобильным транспортом, организовано семь парковок на территории выставочного комплекса на 7,35 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 12 тыс. автомобилей.
В проведении мероприятий МАКС-2017 существенную помощь оказали 300 волонтёров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Было организовано посещение авиасалона 145 молодыми людьми с ограниченными возможностями.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2017 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2 500 сотрудников полиции, Росгвардии, МЧС и работников частных охранных предприятий и ведомственной охраны. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолёт и аэростат, на реке Москва дежурили два патрульных катера. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
Организаторами Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация Ростех. Официальным устроителем салона выступает ОАО «Авиасалон».
МАКС-2015
XII-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, проходивший в период с 25 по 30 августа 2015 года, завершил свою работу. Несмотря на неблагоприятные экономические и внешнеполитические факторы, стоимость заключенных на мероприятии контрактов и соглашений превысила 350 млрд. рублей. Выставку посетило 404 тыс. участников и гостей.
Учитывая повышенный интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2015 проведена аккредитация для работы на салоне около 4 тыс. журналистов из 580 российских и 158 зарубежных СМИ, включая 43 российских и 26 зарубежных телеканалов. Впервые были открыты официальные аккаунты МАКС-2015 в крупнейших социальных сетях. Число подписчиков этих аккаунтов достигло 90 тыс. человек.
МАКС-2015 собрал представителей государственных органов власти, деловое и научное сообщество. В ходе более чем 50 конференций и круглых столов, участниками которых стали 2000 человек, обсуждались актуальные вопросы развития авиационно-космической промышленности, новые технологии и проблемы подготовки кадров.
Следует отметить Первый Евразийский аэрокосмический конгресс и Научно-техническую конференцию «Материалы и технологии нового поколения», которые прошли накануне открытия авиасалона в Москве. Эти мероприятия собрали более 1000 участников, представляющих ведущие отечественные и зарубежные авиационно-космические центры: ПАО «ОАК», ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ВИАМ», а также научные институты Роскосмоса, представителей Евразийского партнерства авиационно-космических кластеров.
ОАО «Рособоронэкспорт» провело переговоры и встречи с представителями из 42 стран, в ходе которых подписано ряд контрактов, соглашений и протоколов. В частности заключены сделки на поставку в Республику Беларусь учебно-боевых самолетов Як-130, а также зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2К», подписано соглашение с Иорданией на поставку парашютных платформ П-7, а с испанской компанией HISDESAT Servicios Estrategicos S.A. – на запуск космического спутника PAZ. Стоимость сделок в рамках военно-технического сотрудничества не разглашается. Кроме того, значительная часть соглашений, протоколов о намерениях и меморандумов, подписанных крупными корпорациями, в области ВТС заключены без раскрытия стоимости.
Отличительной особенностью авиасалона МАКС по сравнению с подобными мировыми авиационно-космическими салонами, по мнению многочисленных экспертов, является летная программа. Не стал исключением и МАКС-2015. Всего в летной программе за 6 дней приняли участие 90 летательных аппаратов, включая 42 самолета в составе 7 пилотажных групп. Воздушно-космические силы Российской Федерации представили четыре пилотажные группы: «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Крылья Тавриды». Кроме того в небе Жуковского свое мастерство продемонстрировали пилотажные группы «Русь», «Первый полет» и гости из Латвии – пилотажная группа Baltic Bees. Впервые на статической стоянке и в летной программе МАКС-2015 концерн Airbus Group представил новейший пассажирский самолет A-350.
На статической стоянке МАКС-2015 было представлено 133 летательных аппарата, включая 21 воздушное судно Воздушно-космических сил России. Впервые в рамках летной программы МАКС был проведен «Фестиваль скорости YOKOHAMA».
Благодаря высокопрофессиональной работе специалистов ОАО «ЛИИ имени М.М. Громова», членов межведомственной комиссии, ОАО «Авиапром» и ОАО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полетов.
Особым разделом МАКС-2015 стали мероприятия, организованные для ветеранов авиационно-космической промышленности и Министерства обороны, а также для лиц с ограниченными возможностями. Мероприятия были проведены совместно с правительством Московской области, Конгрессом патриотов авиации России и администрацией г. Жуковский. В рамках этой программы было организовано посещение выставочного комплекса, знакомство с экспонатами, а также обсуждение актуальных проблем для более, чем 4000 человек.
Свыше 600 ветеранов Военно-Воздушных Сил – представителей Беларуси, России, Украины после возложения венков и цветов к Вечному огню в г. Жуковском приняли участие в мероприятиях МАКС, состоялись их встречи с молодежью, гостями и участниками выставки.
Салон в 2015 году вызвал ажиотажный интерес со стороны любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 404 тыс. человек. В том числе, в первые три дня салон посетили более 66 тыс. специалистов.
Для комфортной доставки участников и гостей мероприятия компанией ГУП МО «Мострансавто» было организовано движение автобусов большой вместимости. В первые три дня сообщение осуществлялось по трем специальным маршрутам, а в дни массового посещения – по семи маршрутам, связывающим два контрольно-пропускных пункта выставочного комплекса с двумя железнодорожными платформами, перехватывающей парковкой в «Быково» и с остановкой в г. Жуковский. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни работало в режиме пиковых нагрузок. Было назначено 72 дополнительных электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 15 тыс. автомобилей.
В проведении мероприятий МАКС-2015 существенную помощь оказали 300 волонтеров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Было организовано посещение авиасалона 150 молодыми людьми с ограниченными возможностями. Состоялись их встречи с руководством ОАО «Авиасалон» и пилотажной группой «Первый полет».
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню. Учитывая пожелания и критические замечания гостей, в 2015 году были установлены предельные цены на некоторые виды продуктов питания и напитков.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2015 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 3080 сотрудников полиции, военнослужащих Внутренних войск МВД России, МЧС и работников частных охранных предприятий и ведомственной охраны. Кроме того, за порядком на дорогах следило 400 сотрудников Госавтоинспекции. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолет и аэростат, на реке Москва дежурили два патрульных катера. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
МАКС-2013
Одиннадцатый Международный авиационно-космический салон МАКС-2013, проходивший в период с 27 августа по 1 сентября 2013 года, стал самым масштабным событием за всю историю проведения авиасалонов в подмосковном городе Жуковский.
Среди отечественных новинок Салона: тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, региональный лайнер Sukhoi Superjet-100LR, вертолеты Ми-171А2, Ка-62 с двигателями Turbomeca, Ми-38 с двигателем ТВ7-117, а также крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380.
В Деловой программе МАКС-2013 было проведено 70 мероприятий, включая проводимый впервые Международный авиационный конгресс. Более 4500 специалистов приняло участие В Деловой программе.
Работу выставки освещало 3,5 тыс. журналистов, представляющих более 900 российских и зарубежных СМИ.
Общее количество посетителей мероприятия, несмотря на неблагоприятные погодные условия, превысило 350 тыс. человек. В первые три дня Салон посетило около 70 тысяч специалистов.
Особое внимание было уделено обеспечению безопасности Салона. К проведению антитеррористических мероприятий, охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского было привлечено 3200 сотрудников полиции. Кроме того, за порядком на дорогах следило 400 сотрудников Госавтоинспекции.
МАКС-2011
С 16 по 21 августа 2011 года в подмосковном городе Жуковском завершил свою работу с рекордными показателями Десятый Юбилейный Международный авиационно-космический салон МАКС-2011.
В работе МАКС-2011 приняли активное участие члены Правительства России, руководители федеральных министерств, служб, агентств и ведомств, представители СМИ, генеральные и главные конструкторы авиационной и космической техники, руководители интегрированных структур, НИИ, ОКБ, заводов и руководители ведомств российских регионов, а также многочисленные официальные делегации из зарубежных стран.
В Салоне 2011 года приняли участие 842 организации и компании, представляющие 40 стран, в том числе 220 иностранных экспонентов.
Экспозиции были развернуты на площади более 150 тыс. кв.м., включая закрытые павильоны, общая площадь экспозиций которых составила 30 тыс. кв.м.
На статической стоянке, общей площадью 104 тыс. кв.м., был представлен 241 летательный аппарат. В демонстрационной программе приняли участие 102 летательных аппарата.
Среди отечественных новинок Салона: истребитель пятого поколения Т-50, среднемагистральный лайнер Ту-204СМ, вертолеты Ми-38 с двигателями российского производства, Ми-34С1, Ми-26Т2.
В статусе серийного самолета был продемонстрирован Sukhoi Superjet-100. Макет перспективного двигателя ПД-14 показан ОАО «ОДК». Крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 и новейший дальнемагистральный лайнер Boeing 787, впервые были представлены на МАКС.
Участники выставки организовали 41 мероприятие конгрессного типа. Состоялось 42 презентации проектов и программ. Проведено 29 пресс-конференций и пресс-брифингов. Работу выставки освещало 3507 журналистов из 848 российских и зарубежных СМИ.
Общее количество посетителей Салона в 2011 году превысило отметку 550 тыс. человек. В первые три дня на выставке побывали 110 тыс. специалистов, эта цифра стала абсолютным рекордом по сравнению с предыдущими салонами.
МАКС-2009
C 18 по 23 августа 2009 года в подмосковном городе Жуковский прошёл IX Международный авиационно-космический салон МАКС-2009. Общая площадь выставочных павильонов составила 31 750 кв.м.
В работе выставки приняли участие 735 компаний из 34 стран, в том числе 507 компаний и предприятий из России. Наметившиеся на предыдущих салонах тенденции участия корпораций и холдингов в виде объединенных стендов нашли своё продолжение в МАКС-2009.
За период с 18 по 23 августа салон посетило более 550 000 человек, из которых 65 000 составили бизнес-посетители из 80 стран мира. 120 компаний демонстрировали продукцию военного назначения. Российские участники представили 1449 экспонатов, включая 740 натурных образцов.
Важнейшим разделом Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 стала обширная деловая программа, которая включила в себя более 70 мероприятий. В работе деловой программы приняли участие более 3000 ведущих российских и зарубежных специалистов авиационно-космической отрасли.
На статической стоянке были представлены летательные аппараты: ОАО «АХК «Сухой», ОАО «РСК МиГ», ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Туполев», ОАО «Ил» и др. Среди иностранных летательных аппаратов (ЛА) на статической стоянке были представлены: АНТК «Антонов», Hawker Beechkraft (США), Diamond Aircraft Industries (Австрия), Чехии, Польши, Украины, Италии и др. Открывали экспозицию статической стоянки легендарный самолет Ту-144 и грузовой самолет- гигант Ан-124.
МАКС-2007
С 21 по 26 августа 2007 года на территории Государственного научного центра «Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова» в г. Жуковском был проведен 8-ой Международный авиационно-космический салон МАКС-2007. По своей представительности и демонстрации авиационной и космической техники МАКС-2007 превзошел все предыдущие выставки МАКС и утвердился в позиции одного из мировых лидеров.
В период открытого посещения выставки 24-26 августа на МАКС по данным МВД России побывало более полумиллиона человек.
В работе МАКС-2007 приняли участие более 787 предприятий и фирм, в том числе 540 из России и 247 зарубежных из 39 стран. На выставке демонстрировалось 279 гражданских и военных летательных аппаратов. Более чем на 30% расширилась экспозиция авиационно-космической техники на Авиасалоне, разместившись в павильонах общей площадью более 32000 кв.м. Число бизнес-шале для переговоров достигло 76 единиц. Общая сумма подписанных соглашений превысила 75 миллиардов рублей.
В летной программе, кроме самолетов ведущих авиационных компаний и фирм, приняли участие широко известные в мире пилотажные группы: «Русские витязи», «Стрижи», «Патруль де Франс», которые вызвали у посетителей огромный интерес. В демонстрационных полетах участвовали 62 воздушных суда различных модификаций.
Важнейшим отличием МАКС-2007 от предыдущих и других международных выставок явилось проведение международных научных конференций, семинаров и «круглых столов» с участием ведущих отечественных и зарубежных ученых, конструкторов и инженеров по важнейшим направлениям развития авиационной науки и техники.
В авиасалоне участвовало 247 зарубежных компаний, причем 79 из них участвовало впервые. Значительно возросло число национальных экспозиций. Посетители могли увидеть экспозиции Германии (25 компаний), Франции (22 компании), США (13 компаний), Китая (14 компаний), Бельгии (17 компаний), Украины (15 компаний) и Чехии (8 компаний).
Особо следует отметить мероприятия Авиасалона по патриотическому воспитанию молодежи и привлечении ее в авиационную и космическую отрасли. Были проведены фестиваль детского творчества и программа «МАКСята» для самых маленьких, организованы детский павильон и музыкальный фестиваль.
МАКС-2005
С 16 по 21 августа 2005 года на территории Федерального государственного унитарного предприятия «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» в г. Жуковском проводился очередной VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005.
В работе МАКС-2005 приняли участие 654 предприятия и фирмы, в том числе 520 из России и стран ближнего зарубежья и Балтии и 134 зарубежных. В работе МАКС-2005 участвовали 40 стран, представивших на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия, которые определяют облик авиационной и космической техники XXI века.
На статической стоянке демонстрировалось более 200 летательных аппаратов различных типов, большинство которых было отечественного производства. Зарубежные страны представили 62 летательных аппарата, из них 9 боевых самолетов в экспозиции ВВС США, среди которых был впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В. На отдельной стоянке размещалось 18 учебно-боевых самолетов из состава пилотажных групп ВВС Франции «Патруль де Франс» и ВВС Италии «Фречче Триколори».
Существенно расширилась экспозиция авиационно-космической техники, которая разместилась в 38 павильонах общей площадью 30 000 кв.м., причем в них экспоненты объединялись по тематике. Число бизнес-шале для переговоров возросло до 71, а их общая площадь до 6000 кв.м.
За время работы салона была представлена уникальная демонстрационная летная программа. Всего за 6 дней было проведено более 240 полетов. Зрители смогли увидеть 49 видов и типов летательных аппаратов: истребители, учебные самолеты, вертолеты, стратегические бомбардировщики, транспортные и грузовые самолеты.
Международный Фестиваль Пилотажных Групп-2004
Первый Международный Фестиваль Пилотажных Групп положил начало расширению сферы деятельности ОАО «Авиасалон» помимо проведения МАКС.
МФПГ проводится по распоряжению Правительства России в ознаменование 100-летия со дня рождения В.П.Чкалова. Подготовка и проведение МФПГ прошли в соответствии с утвержденным Оргкомитетом планом.
Выполнена двухдневная показательная программа полетов пилотажных групп из России («Русские витязи», «Стрижи», «Русь», «Небесные рыцари»), Италии («Фречче Триколори»), самолетов ВВС Франции («Мираж-2000»), а также ряда самолетов ВВС России. Проведена насыщенная наземная шоу-программа, в том числе заезды на скорость самолета МИГ-25 и автомобилей-суперкаров.
Было аккредитовано большое количество представителей СМИ. В рамках МФПГ прошли День Москвы, День Московской области, День Военно-воздушных сил. По существу Фестиваль Пилотажных групп положил начало возрождению авиационных праздников в России.
Экономическая эффективность МФПГ из-за неудовлетворительных метеоусловий оказалась на низком уровне. Полеты 14.08.2004 года были отмены по погодным условиям. Вместо ожидавшихся 250 000 зрителей фестиваль посетило только 50 000 человек.
МАКС-2003
Шестой Международный авиационно-космический салон в России МАКС-2003 прошёл с 19 по 24 августа 2003 года.
В нем приняло участие 606 предприятий, организаций и фирм из 40 стран мира. Размер выставочных площадей в стационарных и временно возводимых павильонах возрос по сравнению с МАКС-2001 на 25%. На 6 единиц увеличилось число шале.
Существенно увеличилось число летательных аппаратов зарубежного производств. Было представлено 65 иностранных самолетов и вертолетов.
Особенно впечатляющей была программа демонстрационных и показательных полетов. Всего за время работы салона было выполнено 222 полета.
Наряду с прославленными российскими пилотажными группами «Русские Витязи», «Стрижи», «Небесные Рыцари» и «Русь» свое мастерство в небе показали пилотажные группы «Патруль де Франс» (Франция) и «Фречче Триколори» (Италия) и самолет-демонстратор ВВС США F-15E.
МАКС-2001
14 июля 2000 года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ЗАО «Авиасалон» было реорганизовано в ОАО «Авиасалон».
Пятый Международный авиационно-космический салон МАКС-2001 был проведен 14-19 августа 2001 года.
МАКС-2001 был открыт в торжественной обстановке Президентом России В.В.Путиным, который прибыл на салон на вертолете Ми-8 и выступил на его открытии.
В работе МАКС-2001 приняли участие 537 предприятий и фирм, в том числе 115 зарубежных из 34 стран мира, представивших на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия, которые определили облик авиакосмической техники XXI века.
На открытой стоянке были представлены 166 летательных аппаратов, многие из которых демонстрировались впервые. В летной демонстрации ежедневно участвовало от 38 до 58 самолетов и вертолетов. Успешно и ярко выступили известные пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи», «Русь», «Небесные ласточки», а также летчики-испытатели ЛИИ. Впервые в летном показе принял участие зарубежный военный самолет «Мираж F-1AZ» из ЮАР. В соответствии с программой салона на территории ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского был проведен шестой международный научно-технический симпозиум «Авиационные технологии XXI века: новые рубежи авиационной науки».
Выставку посетило более 660 000 человек, и по числу посетителей МАКС-2001 превзошел все известные международные авиационно-космические салоны мира.
МАКС-1999
Выставку посетило более 500 000 человек.
МАКС-1997
23 августа 1996 года зарегистрировано ЗАО «Авиасалон» в связи с прекращением деятельности СП АОЗТ «Аэросалон». В ходе подготовки к МАКС-97 проведены широкомасштабные работы по расширению и совершенствованию инфраструктуры выставочной и демонстрационной зон. Заметно улучшены автомобильные подъездные пути, оборудованы новые стоянки для автотранспорта, построены новые стационарные выставочные павильоны площадью 4400 кв.м. Открытые выставочные площади увеличились до 160 000 кв.м.
МАКС-97 был открыт 19 августа 1997 года впервые в истории российских авиакосмических салонов Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным.
В работе выставки приняли участие около 400 компаний и организаций различного профиля из 24 стран, представлено более 150 летательных аппаратов различного назначения. Во время демонстрационной программы выполнено 382 полета.
Многочисленные симпозиумы и семинары способствовали активному обмену научной и технической информацией. Более 500 тысяч зрителей посетили авиационно-космический салон МАКС-97.
МАКС-1995
Организационный комитет и дирекция МАКС-95 провели широкомасштабные работы по развитию инфраструктуры выставки. Были построены 12 новых стационарных шале. Их площадь достигла 2400 кв.м. К началу выставки были введены в строй 2 современных центральных павильона площадью 3600 кв.м. Общая выставочная площадь в павильонах составила 22000 кв.м.
В салоне приняло участие более 400 компаний, в том числе около 100 иностранных из 23 стран мира. Было продемонстрировано более 160 самолетов и вертолетов.
Общее число посетителей салона превысило 500 000 человек.
МАКС-95 отличался от предыдущих выставок 1992-1993 гг. значительно усилившейся коммерческой составляющей. Этап знакомства представителей аэрокосмического сектора Востока и Запада, характерный для начала 90-х годов, сменился этапом реализации ряда совместных проектов и коммерческой работы на рынках России и стран СНГ.
МАКС-1993
30 марта 1993 года с целью привлечения иностранных инвестиций ТОО «Авиасалон» и компания «Глахе Интернациональ КГ» создали совместное российско-германское предприятие АОЗТ «Аэросалон».
В 1993 году был отмечен значительный рост числа участников и посетителей выставки, которая получила свое сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС).
Первый Международный авиационно-космический салон МАКС-93 состоялся с 31 августа по 5 сентября 1993 года одновременно на трех площадках:
В работе МАКС-93 приняли участие 260 предприятий, в том числе 82 иностранные фирмы из 17 стран мира. На салоне было показано 173 летательных аппарата, число посетителей выставки, по сравнению с «Мосаэрошоу-92», возросло до 400 000 человек.
1993 год стал важной вехой в развитии авиационно-космической выставочной деятельности в России. После проведения МАКС-93 стало ясно, что салон должен проводиться в одном месте. В соответствии с указанием Президента России единым местом проведения международных авиационно-космических салонов была определена территория ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском Московской области. Выставки в дальнейшем стали регулярно проводиться по нечетным годам.