Авто или такси что выгоднее
Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.
В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.
Плюсы личного автомобиля:
Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.
Минусы личного автомобиля:
В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.
Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.
Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.
Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.
Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.
Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.
Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.
Хотите купить машину?
Плюсы общественного транспорта:
Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.
На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.
Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.
Минусы общественного транспорта:
Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.
Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.
Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.
Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.
За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.
Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.
Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.
Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.
Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.
От вождения можно кайфовать.
Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Такси или собственное авто: занятные расчёты
И вот, в очередной раз просматривая списания за месяц со своей карты, я решил проверить, а действительно ли так?
DISCLAIMER: Я никак не связан ни с сервисами такси, ни с автосалонами. Расчёты ниже не являются рекламой, а мнение по вопросу является частным
Итак. Я прекрасно понимаю, что все такие расчёты действительны с учётом факторов, поэтому перед тем, как рассуждать, что то или иное лучше, дешевле и вообще «а ну все быстро побежали ездить на такси / покупать свои авто», я считаю своим долгом (как автора сего поста) указать, так сказать, «условия эксперимента»
Место действия: г.Москва, РФ
Состав семьи: два взрослых, я и супруга моя. Без детей
А что с поездками по работе: работаем оба, ехать до работы в разных направлениях, но в среднем 50 минут от дома. Да и по работе бывают поездки как у меня, так и у супруги. Большая часть поездок порознь. Иными словами, если бы брали авто, то «два штука»!
Дополнительно: талантами в ремонте авто не обладаю, хороших знакомых с сервисами тоже нет, как и хороших знакомых в продажах авто.
Думаю, достаточно информации. Приступим к расчётам.
Как пример детальной статистики: за февраль 2019 года мы с супругой накатали на: 72 604 руб.
За этот период мы совершили 102 поездки, средний чек: 662,52 руб.
Чаще всего за это время приезжали:
1. Hyundai Solaris, 24 поездки
2-3. Kia Rio и Skoda Octavia, по 16 поездок каждая
5-6. Kia Optima и Toyota Camry, по 8 поездок каждая
Если же брать период за полгода, в среднем в месяц у нас получается 64 798,00 руб., а т.к. (писал выше) большинство поездок в разные направления, часто одновременно, то месячный бюджет автомобиля: 32 399 руб.
А ЧТО С ЛИЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ:
Для простоты расчётов я взял новый Hyundai Solaris, 1.6AT
Во-первых: Эта машина чаще всего попадается в такси
В-третьих: Я не беру самую пустую комплектацию: она безусловно сильно дешевле идет, но и продать её затем сложнее будет, да и с той же ручкой в Москве в пробках с ума сойти можно.
Итак, поковырявшись в конфигураторе на официальном сайте, я получил сумму в 944 000 руб.
Это стоимость 1.6AT комплектации Comfort с пакетом Winter и не белая (хотя я бы рассчитывал за эту сумму получить что-то более упакованное, но это не принципиально, остановимся на этой сумме. К тому же машина популярная, не думаю, что на ней можно сильно сторговаться, допускаю, что ошибаюсь)
Такой же автомобиль 2016 года стоит с рук от 550 т.р. до 780 т.р. Поскольку я не уверен, насколько я корректно посчитал стоимость автомобиля, то раз я взял максимальную стоимость покупки, то и стоимость продажи через 3 года возьму максимально близкую к этой сумме, 700 т.р., например. Таким образом, за 3 года в цене машина потеряет: 244 000 руб.
Также стоит учесть «стоимость» самих денег. Предположим, 50% я оплачиваю сразу, 50% беру в кредит.
— Я не стал рассматривать вариант спец.кредитов, где платишь по 6 т.р. в месяц, а затем сдаёшь машину в trade-in (здесь много подводных камней). С классическим же кредитом ежемесячный платеж выходит 16 201 руб., и через 36 месяцев переплата составит 111 500 руб.
Итого: 473 500 руб. мы теряем просто за машину, без страховок, которая просто стоит. в месяц это: 13 153 руб.
— Страховка. Я заложил 30 т.р. в год на КАСКО + ОСАГО, т.е. это +2,5 т.р./мес.
— Бензин. Допустим, в день я проезжаю 50 км. в среднем. Расход берем 8 л./100 км. Т.е. каждый день я трачу 4 литра бензина в среднем. 42,21 руб. * 4 * 30 =
К слову, я изначально эту сумму посчитал, как 2 бака в месяц 🙂 42,21 руб. * 60 л. * 2 раза. То же самое 🙂
— Колёса и шины. Как минимум 1 раз за 3 года я купил бы 2 комплекта шин (зиму и лето) + 1 комплект дисков. Считал R16, 6 т.р. за шину, 4 т.р. за диск, при разнесении суммы по месяцам вышло 1,8 т.р./мес
ИТОГО месячный бюджет автомобиля выходит 31 213 руб.
В моем случае получается, что по цене использование услуг такси сопоставимо с владением автомобилем. Моя совесть чиста: трачу я на это безобразие не больше, чем рядовой пользователь Solaris’а 🙂
Также отмечу, что не всё упирается в цифры. Помимо сопоставимой цены, как пользователь такси я:
— Не трачу время на то, чтобы прогреть машину и отряхнуть от снега в зимнее время
— Не трачу время на переобувку машины весной и осенью, а также на поездки в сервисы
— Не несу ответственность: ни за пешеходов, ни за других участников движения
— Не рискую, что в один момент выйду из дома и найду на борту авто огромную царапину, потому что кому-то показалось, что я занял его место, и не рискую нарваться на неадеквата-учителя на дороге
— Не рискую, что в один момент просто не найду машину рядом с домом
Недостатки, конечно, тоже есть.
Поэтому, при схожем шаблоне использования автомобиля могу смело рекомендовать: «Пользуйтесь, товарищи, такси, это дешевле и менее нервно!». С другой стороны, всё это действительно именно при схожих условиях.
А вы делали подобные расчёты?
Буду рад, если кто укажет на недочеты расчётов, которые упустил. С удовольствием поспорю в комментариях, и даже буду рад, если переубедите (честно, ибо машину я-таки хочу, но пока не могу обосновать для себя, зачем она мне) 🙂
Сразу видно,что Москва и вся Россия—Это два разных государства:) «. за февраль накатали 72 штуки,средний чек 600 рублей.Браво.бгггг)))
Если без детей то женщину тоже выгоднее брать на прокат))
В семье две машины, но прошлым летом пришлось одну надолго оставить в сервисе. Пользовались такси во всех случаях, когда нужно было поехать не вместе. В том числе на дачу, к друзьям в пригород. В итоге расходы на такси были практически сопоставимы с расходами на вторую в семье машину. Именно на вторую. Основная машина несопоставимо выгоднее. Томск.
1. От дома до метро 35 рублей на каршеринг
2. Метро туда сюда 65 рублей (проездной за 1900 на 60 поездок)
3. От метро до офиса 15 минут пешком
4. От метро до дома 55 рублей каршеринг
35+65+55 = 155 рублей х на 22 = 3410 рублей
А еще велосипед можно купить или самокат.
Такое чувство, что ТС только туда и обратно ездит, да еще и попутно со второй половинкой.
ЗЫ, сарказм если что.
Автомобиль в семье удобен и выгоден, а для скорости, можно комбинировать все возможные и доступные средства передвижения.
Автор, я пропустил видимо момент кем ты работаешь. Такая сумма в месяц на такси для большинства Россиян огромна.
72 это полтора месячных семейных бюджета обычной семьи. Дальше можно не читать)
А если не работать, то и на такси тратиться не придётся 😂 как вам такой лайфхак?
Имею очень сильно б.у. французский минивен, купленный за 270000, живу в залуподрищенске 500к чел. Максимальная удаленность крайних точек города 25км. Т.е. обычная поездка по городу 5-10км в один конец.
В одни и те же дни недели приходится совершать одни и же поездки, средний ценник которых в такси составил бы 100р. После расчетов гипотетическая стоимость исключительно необходимых поездок составила 8500р. Это без личных дел и теоретически сидя в выходные дома. Добавим 200р на каждый выходной и сотку через день личная или семейная поездка. Итого 1500+1600+8500=11600. В год 139200. Это ОЧЕНЬ усредненно. Самая минимальная планка, только сторублевые поездки.
Теперь о минусах такси: может не приехать или опоздать, повышающие коэффициенты в плохую погоду и часы пик, при поездках с ребенком могут не взять вызов или отказаться и уехать из за наличия коляски или санок. Во время работы приходится много говорить по телефону, а я не хочу чтобы эти переговоры кто то слышал. Каждый норовит рассказать свою охренительную историю и много других человеческих факторов.
Плюсы: можно прибухнуть
Итог: 128 против 139.
я больше склоняюсь к личному авто
И это вы ещё с велосипедом не сравнивали. вот где настоящая разница будет
В приложении яндекс-такси в конце года приходит расчёт с километражом, за 18 год проехал 7900 км, и это только в яндексе, хотя пользую и сити и гетт, на своей машине не езжу в принципе, хотя стаж 12 лет, просто заебало, заебали пробки, заебали мудаки на дорогах, утром сплю еще час в такси, вечером можно потрепаться за жизнь, приезжаю на работу и домой аки боженька. Бывают конечно неадекватные водилы, бывают нурлумбеки вонючие, которые живут в машине, но в целом такси в Москве это рэпчик топчик. И да, среди таксистов много пикабушников 😀
если это крупный гоород вроде мск, то только общественный транспорт. экономия времени и денег
Ну давно ясно, что если ты работаешь в офисе (работа не разьездного характера), то перевозить свою задницу на такси дешевле.
Особенно в некрупных городах, где приемлемые цены на такси
я считал, это так, но это все в идеале.
за 5 лет владения машиной за миллион (Ауди А3, 12й год), купленной за нал, я потратил 500 тыщ на сопутствующее (расходники, то, мытьё, страховки ОСАГО, Каско только первый год). это выходит 25к в месяц, но я продолжаю на ней ездить ещё 2 года и продолжу ещё. сумма в месяц падает.
на деле такси приезжает не всегда, иногда нет машин, иногда оно едет долго (немосква).
когда нет детей, все проще в разы (найдите такси с двумя детскими креслами). их удобнее возить на своей машине по садам, кружкам и прочее.
если нужно за город (дача, пикники), то неудобно.
ну и ещё некоторые неудобства
со своей машиной меньше тратится времени, как ни крути. и вы, покупая машину в вышеперечисленных условиях экономите кучу времени
На самом деле спасибо за статью. Её было довольно интересно читать. Попробую провести мысленный эксперимент по вашим правилам и проделать расчеты:
Итак, в моем случае имеется ̶»̶з̶а̶ж̶р̶а̶в̶ш̶и̶й̶с̶я̶»̶ ̶м̶о̶с̶к̶в̶и̶ч̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶ы̶й̶ ̶н̶е̶ ̶о̶т̶р̶ы̶в̶а̶е̶т̶ ̶ж̶о̶п̶у̶ ̶о̶т̶ ̶б̶а̶р̶а̶н̶к̶и̶ очень б/у автомобиль (10 лет) взятый за 330 000 руб без кредитов/займов/долгов.
Постановка на учет (без знака) 850
Итого-530850 руб. (Многовато) Или 29492 в месяц (все еще много). Или 983 в день(и все еще метро и автобус меня делают)
60 только от дома и обратно. Мой маршрут согласно яндекс.такси(я не беру убер и ему подобные так как все время пользуюсь только им) условно обходится в 350 рублей. Но вот прямо сейчас, на момент написания (
9:10-9:30) стоит 374 в виду высокой загруженности, но проигнорируем это. Далее: в течении месяца по работе надо совершать дополнительные 6-7 поездок туда-обратно. По среднему чеку они выходили в 554 рубля в одну сторону. Плюс я делаю крупные вылазки в магазин 4-5 раза в месяц чтобы наполнять холодильник и прочее. Для этого я добираюсь до Ашана (да, зажравшийся, я уже писал) и плотно закупаюсь-240 р. в одну сторону. Это условный минимум движения по городу (не беру такие пункты как «форс-мажор», поехать к другу/аэропорт/вокзал/кладбище в виду их абсолютного непостоянства)
-да, безусловно не тратитесь на сто и переобувку
-да, не несете ответственность. Но вы отдаете свою жизнь в ответственность незнакомому человеку, который может уже 8 часов находится за рулем и в его анализе кофе крови могут не найти 🙂
-аргумент из «берегись автомобиля» безусловно все еще актуален
В общем: каждый платит за то, что ему удобно и нужно искать баланс между выгодой и комфортом
У нас в городе, если с маленьким ребёнком который уже не в автолюльке катается, в выходные и праздники, вечером с 18 и утром с 7 до 10 такси фиг вызовешь повезёт если через час кто то появятся, и вечно поют что тарифы маленькие и им не выгодно 12 км за 180 рублей ехать, при том что пробок у нас почти нет
Ок, такси вы можете передать по наследству или продать? Это похоже на спор про ипотеку и съём жилья
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.