Автоматическая интеграция что это

Интеграция корпоративного приложения с внешними системами

Автоматическая интеграция что это. Смотреть фото Автоматическая интеграция что это. Смотреть картинку Автоматическая интеграция что это. Картинка про Автоматическая интеграция что это. Фото Автоматическая интеграция что это

Ни одна информационная система не способна решать все задачи компании. Между различными приложениями возникает необходимость обмена данными, делать это вручную сложно и занимает много времени. Необходима автоматическая интеграция с помощью таких технологий, как SOAP, REST, или готовых коннекторов. О технологиях интеграции и их применении в SimpleOne расскажем в нашей статье.

Интеграции в корпоративных приложениях

Корпоративные приложения получают, обрабатывают и передают данные. Зачастую для выполнения одного бизнес-процесса компания использует несколько информационных систем, и между ними происходит обмен данными. Одна система получает информацию от пользователя и передаёт в другие через каналы интеграции. Например, для авторизации на сервисном портале пользователь не создаёт новую учетную запись: система получает данные из Active Directory, а приложение контроля доступа загружает справочник сотрудников из базы данных ERP SAP.

Интеграция ускоряет решение задач, повышает качество, исключая человеческий фактор, снижает стоимость владения информационных систем без посредников и уменьшает издержки.

Простейшие способы интеграции — это обмен файлами и сообщениями или обращение к общей базе данных. Эти способы имеют множество недостатков, особенно в эпоху распространения веб-приложений. Форматы файлов могут отличаться, а выгрузка, загрузка и конвертация — это дополнительное влияние человеческого фактора и труда. Давать всем подряд доступ к одной базе данных и контролировать правильность её использования различными приложениями — серьёзный риск для целостности и безопасности хранения данных.

На смену этим архаичным и неудобным способам интеграции пришли современные технологии, использующие API (интерфейсы прикладного программирования) для связи веб-приложений. Разработчики создают свои информационные системы с API-интерфейсами, чтобы приложения могли взаимодействовать и передавать данные друг другу. Существуют два основных стиля API — SOAP и REST, они имеют различные архитектуры, но в большинстве случаев используют общий транспорт — HTTP-протокол.

Технологии интеграции

SOAP и REST решают одинаковую задачу: позволяют разработчикам с помощью API настраивать обмен данными между приложениями. Но если SOAP является протоколом обмена информацией, то REST — это стиль или набор рекомендаций, которым должен следовать разработчик для предоставления веб-службы — RESTful, то есть разработанной с учётом требований REST и не нарушающей тех ограничений, которые он накладывает.

Автоматическая интеграция что это. Смотреть фото Автоматическая интеграция что это. Смотреть картинку Автоматическая интеграция что это. Картинка про Автоматическая интеграция что это. Фото Автоматическая интеграция что это SOAP — протокол, REST — архитектурный стиль

SOAP (Simple Object Access Protocol) — отлично стандартизированный и давно используемый протокол. Это одна из причин, по которой его выбирают как API корпоративных приложений. Он работает поверх протоколов HTTP, SMTP, TCP или UDP, но передаёт данные только в формате XML. Для устаревших систем и тех, которые производят сложные транзакции, а также предъявляют высокие требования к безопасности, SOAP всё ещё хороший вариант. Он широко применяется в банковских и других финансовых приложениях, CRM, коммунальными службами и при оказании телекоммуникационных услуг. Там, где важна стабильность и целостность данных, используют SOAP, например, работа светофоров, канализации и электроснабжения города должна всегда выполняться безотказно и предсказуемо. Возможность асинхронной передачи данных по SMTP делает этот протокол незаменимым для интеграции в системах с нестабильным каналом связи.

REST (REpresentational State Transfer) — довольно молодой, но очень популярный архитектурный стиль для создания интеграционных API. Он приобрёл популярность у разработчиков в 2018 году, и на текущий момент большинство интернет-сервисов его используют как общедоступный API-интерфейс. Twitter, WordPress, Google Maps и другие известные приложения имеют REST API для взаимодействия с другими веб-сервисами и пользовательскими сайтами.

Для обмена данными REST использует только HTTP в качестве транспортного протокола, но форматы сообщений могут быть любыми — HTML, JSON, XML, YAML или простой текст. Универсальным является формат JSON (JavaScript Object Notatio): его легко анализировать, у него простой синтаксис и он не зависит от языка программирования. В JSON используется меньше слов, его проще писать и читать, такие сообщения имеют меньший вес, поэтому скорость их передачи выше, чем с XML.

REST — простой, удобный и универсальный способ интеграции корпоративных приложений, в большинстве случаев веб-сервисы RESTful могут взаимодействовать с любыми другими сервисами.

SOAP vs REST. REST работает быстрее, а разработка RESTful-сервисов проще. SOAP взаимодействует с операциями, поэтому лучше подходит для реализации транзакций и сложной логики. Кроме того, SOAP может работать с любым протоколом транспортного уровня вместо HTTP и используется в большинстве устаревших информационных систем, с которыми может потребоваться интеграция.

Для чего нужны коннекторы

Для того чтобы упростить настройку взаимодействия между информационными системами, администратор может использовать коннекторы. Коннектор — это готовое решение для взаимодействия с определённым приложением, например системой мониторинга, SAP, SharePoint, 1С и другими. Достаточно указать адрес внешней системы и задать параметры обмена данными, и коннектор сам будет отвечать за взаимодействие, конвертацию и проверку передаваемых сообщений.

Настройку коннекторов администратор выполняет с использованием графического интерфейса приложения (GUI) без необходимости программирования, такой подход отлично вписывается в концепцию No Code.

Пример реализации коннектора — взаимодействие ITSM-системы и системы мониторинга. Для настройки их интеграции администратор ITSM вводит адрес внешней системы, настраивает набор событий, которые должен принимать коннектор, и правила их обработки. Таким образом, ITSM-система оперативно получает информацию от системы мониторинга — коннектор обрабатывает поступающие данные и в соответствии с заданными правилами производит действия с данными ITSM-системы.

Способы интеграции в SimpleOne

Интеграция SimpleOne с другими корпоративными приложениями настраивается через REST API, интерфейс позволяет создавать, читать и обновлять данные в таблицах платформы.

REST-клиент

Чтобы связать стороннее приложение с SimpleOne, администратор должен в редакторе REST-запросов (REST Client) создать запрос к внешнему сервису (REST Request), а также запланировать его регулярное исполнение. В панели администрирования создаётся REST-запрос, для него указывается заголовок, дополнительные методы запроса и их параметры при необходимости, а также профили аутентификации.

Настройку REST-запросов и REST Bot Engine может выполнить администратор платформы с помощью GUI без глубоких знаний API и навыков программирования.

Автоматическая интеграция что это. Смотреть фото Автоматическая интеграция что это. Смотреть картинку Автоматическая интеграция что это. Картинка про Автоматическая интеграция что это. Фото Автоматическая интеграция что это Настройка REST API в SimpleOne: пример настройки запроса для интеграции co Slack Автоматическая интеграция что это. Смотреть фото Автоматическая интеграция что это. Смотреть картинку Автоматическая интеграция что это. Картинка про Автоматическая интеграция что это. Фото Автоматическая интеграция что это Настройка REST API в SimpleOne: пример настройки заголовка запроса Автоматическая интеграция что это. Смотреть фото Автоматическая интеграция что это. Смотреть картинку Автоматическая интеграция что это. Картинка про Автоматическая интеграция что это. Фото Автоматическая интеграция что это Настройка REST API в SimpleOne: пример настройки дополнительных методов

Коннекторы

Отдельно в SimpleOne реализован коннектор для интеграции с мессенджерами и системами искусственного интеллекта — REST Bot Engine. Он позволяет настроить взаимодействие с чат-ботами и передавать информацию о происходящих в системе событиях в мессенджеры ответственных сотрудников. Например, при создании пользователем инцидента члены группы технической поддержки получат сообщение об этом прямо в свой мессенджер.

REST API

ESM-платформа SimpleOne предлагает задокументированный набор готовых операций с данными для взаимодействия сторонних систем с нашей платформой посредством REST API.

Scripted REST API

Когда готовых методов для работы сторонней системы с данными SimpleOne недостаточно, можно создать свои собственные сценарии обработки запросов с помощью инструмента Scripted REST API. Для этого достаточно создать новый модуль API, с помощью low-code-инструментария настроить действия и параметры, после чего связать параметры запросов к API с созданными модулями и действиями.

Это позволит настроить сложную логику обработки REST-запросов от внешних систем.

Заключение

Наличие API для веб-приложения — это общепринятый стандарт корпоративной интеграции. Он позволяет бизнес-платформам, решающим различные задачи, взаимодействовать без дополнительной разработки. В SimpleOne реализованы no-code-инструменты для настройки запросов к внешним системам, REST API с возможностью его расширения через интерфейс системы, а также универсальные и специализированные коннекторы к популярным информационным системам. Всё это позволяет быстро настраивать взаимодействие со сторонними сервисами, мессенджерами и другими приложениями. Основные настройки производятся с помощью графического интерфейса, не требующего глубоких знаний языков программирования от администратора.

Источник

Что такое CI/CD? Разбираемся с непрерывной интеграцией и непрерывной поставкой

Автоматическая интеграция что это. Смотреть фото Автоматическая интеграция что это. Смотреть картинку Автоматическая интеграция что это. Картинка про Автоматическая интеграция что это. Фото Автоматическая интеграция что это

В преддверии старта курса «CI/CD на AWS, Azure и Gitlab» подготовили для вас перевод полезного материала.

Непрерывная интеграция (Continuous Integration, CI) и непрерывная поставка (Continuous Delivery, CD) представляют собой культуру, набор принципов и практик, которые позволяют разработчикам чаще и надежнее развертывать изменения программного обеспечения.

CI/CD — это одна из DevOps-практик. Она также относится и к agile-практикам: автоматизация развертывания позволяет разработчикам сосредоточиться на реализации бизнес-требований, на качестве кода и безопасности.

Определение CI/CD

Непрерывная интеграция — это методология разработки и набор практик, при которых в код вносятся небольшие изменения с частыми коммитами. И поскольку большинство современных приложений разрабатываются с использованием различных платформ и инструментов, то появляется необходимость в механизме интеграции и тестировании вносимых изменений.

С технической точки зрения, цель CI — обеспечить последовательный и автоматизированный способ сборки, упаковки и тестирования приложений. При налаженном процессе непрерывной интеграции разработчики с большей вероятностью будут делать частые коммиты, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению коммуникации и повышению качества программного обеспечения.

Непрерывная поставка начинается там, где заканчивается непрерывная интеграция. Она автоматизирует развертывание приложений в различные окружения: большинство разработчиков работают как с продакшн-окружением, так и со средами разработки и тестирования.

Инструменты CI/CD помогают настраивать специфические параметры окружения, которые конфигурируются при развертывании. А также CI/CD-автоматизация выполняет необходимые запросы к веб-серверам, базам данных и другим сервисам, которые могут нуждаться в перезапуске или выполнении каких-то дополнительных действий при развертывании приложения.

Непрерывная интеграция и непрерывная поставка нуждаются в непрерывном тестировании, поскольку конечная цель — разработка качественных приложений. Непрерывное тестирование часто реализуется в виде набора различных автоматизированных тестов (регрессионных, производительности и других), которые выполняются в CI/CD-конвейере.

Зрелая практика CI/CD позволяет реализовать непрерывное развертывание: при успешном прохождении кода через CI/CD-конвейер, сборки автоматически развертываются в продакшн-окружении. Команды, практикующие непрерывную поставку, могут позволить себе ежедневное или даже ежечасное развертывание. Хотя здесь стоит отметить, что непрерывная поставка подходит не для всех бизнес-приложений.

Непрерывная интеграция улучшает коммуникации и качество

Непрерывная интеграция — это методология разработки, основанная на регламентированных процессах и автоматизации. При внедренной непрерывной интеграции разработчики часто коммитят свой код в репозиторий исходного кода. И большинство команд придерживается правила коммитить как минимум один раз в день. При небольших изменениях проще выявлять дефекты и различные проблемы, чем при больших изменениях, над которыми работали в течение длительного периода времени. Кроме того, работа с короткими циклами коммитов уменьшает вероятность изменения одной и той же части кода несколькими разработчиками, что может привести к конфликтам при слиянии.

Команды, внедряющие непрерывную интеграцию, часто начинают с настройки системы контроля версий и определения порядка работы. Несмотря на то что коммиты делаются часто, реализация фич и исправление багов могут выполняться довольно долго. Для контроля того, какие фичи и код готовы существует несколько подходов.

Многие используют фича-флаги (feature flag) — механизм для включения и выключения функционала в рантайме. Функционал, который еще находится в стадии разработки, оборачивается фича-флагами и развертывается из master-ветки в продакшн, но отключается до тех пор, пока не будет полностью готов к использованию. По данным недавнего исследования 63 процента команд, использующих фича-флаги, говорят об улучшении тестируемости и повышении качества программного обеспечения. Для работы с фича-флагами есть специальные инструменты, такие как CloudBees Rollout, Optimizely Rollouts и LaunchDarkly, которые интегрируются в CI/CD и позволяют выполнять конфигурацию на уровне фич.

Другой способ работы с фичами — использование веток в системе контроля версий. В этом случае надо определить модель ветвления (например, такую как Gitflow) и описать как код попадает в ветки разработки, тестирования и продакшена. Для фич с длительным циклом разработки создаются отдельные фича-ветки. После завершения работы над фичей разработчики сливают изменения из фича-ветки в основную ветку разработки. Такой подход работает хорошо, но может быть неудобен, если одновременно разрабатывается много фич.

Этап сборки заключается в автоматизации упаковки необходимого программного обеспечения, базы данных и других компонент. Например, если вы разрабатываете Java-приложение, то CI упакует все статические файлы, такие как HTML, CSS и JavaScript, вместе с Java-приложением и скриптами базы данных.

CI не только упакует все компоненты программного обеспечения и базы данных, но также автоматически выполнит модульные тесты и другие виды тестирования. Такое тестирование позволяет разработчикам получить обратную связь о том, что сделанные изменения ничего не сломали.

Большинство CI/CD-инструментов позволяет запускать сборку вручную, по коммиту или по расписанию. Командам необходимо обсудить расписание сборки, которое подходит для них в зависимости от численности команды, ожидаемого количества ежедневных коммитов и других критериев. Важно, чтобы коммиты и сборка были быстрыми, иначе долгая сборка может стать препятствием для разработчиков, пытающихся быстро и часто коммитить.

Непрерывное тестирование — это больше, чем автоматизация тестирования

Фреймворки для автоматизированного тестирования помогают QA-инженерам разрабатывать, запускать и автоматизировать различные виды тестов, которые помогают разработчикам отслеживать успешность сборки. Тестирование включает в себя функциональные тесты, разрабатываемые в конце каждого спринта и объединяемые в регрессионные тесты для всего приложения. Регрессионные тесты информируют команду: не сломали ли их изменения что-то в другой части приложения.

Лучшая практика заключается в том, чтобы требовать от разработчиков запускать все или часть регрессионных тестов в своих локальных окружениях. Это гарантирует, что разработчики будут коммитить уже проверенный код.

Регрессионные тесты — это только начало. Тестирование производительности, тестирование API, статический анализ кода, тестирование безопасности — эти и другие виды тестирования тоже можно автоматизировать. Ключевым моментом является возможность запуска этих тестов из командной строки, через веб-хук (webhook) или через веб-сервис и возврат результата выполнения: успешный был тест или нет.

Непрерывное тестирование подразумевает не только автоматизацию, но и интеграцию автоматического тестирования в конвейер CI/CD. Модульные и функциональные тесты могут быть частью CI и выявлять проблемы до или во время запуска CI-конвейера. Тесты, требующие развертывания полного окружения, такие как тестирование производительности и безопасности, часто являются частью CD и выполняются после разворачивания сборок в целевых средах.

CD-конвейер автоматизирует поставку изменений в различные окружения

Непрерывная поставка — это автоматическое развертывание приложения в целевое окружение. Обычно разработчики работают с одним или несколькими окружениями разработки и тестирования, в которых приложение развертывается для тестирования и ревью. Для этого используются такие CI/CD-инструменты как Jenkins, CircleCI, AWS CodeBuild, Azure DevOps, Atlassian Bamboo, Travis CI.

Типичный CD-конвейер состоит из этапов сборки, тестирования и развертывания. Более сложные конвейеры включают в себя следующие этапы:

В более сложном CD-конвейере могут быть дополнительные этапы, такие как синхронизация данных, архивирование информационных ресурсов, установка обновлений и патчей. CI/CD-инструменты обычно поддерживают плагины. Например, у Jenkins есть более 1500 плагинов для интеграции со сторонними платформами, для расширения пользовательского интерфейса, администрирования, управления исходным кодом и сборкой.

При использовании CI/CD-инструмента разработчики должны убедиться, что все параметры сконфигурированы вне приложения через переменные окружения. CI/CD-инструменты позволяют устанавливать значения этих переменных, маскировать пароли и ключи учетных записей, а также настраивать их во время развертывания для конкретного окружения.
Также в CD-инструментах присутствуют дашборды и отчетность. В случае сбоя сборки или поставки они оповещают об этом. При интеграции CD с системой контроля версий и agile-инструментами облегчается поиск изменений кода и пользовательских историй, вошедших в сборку.

Реализация CI/CD-конвейеров с Kubernetes и бессерверными архитектурами

Многие команды, использующие CI/CD-конвейеры в облаках используют контейнеры, такие как Docker, и системы оркестрации, такие как Kubernetes. Контейнеры позволяют стандартизировать упаковку, поставку и упростить масштабирование и уничтожение окружений с непостоянной нагрузкой.

Есть множество вариантов совместного использования контейнеров, инфраструктуры как код и CI/CD-конвейеров. Подробнее изучить это вы можете в статьях Kubernetes with Jenkins и Kubernetes with Azure DevOps.

Архитектура бессерверных вычислений представляет собой еще один способ развертывания и масштабирования приложений. В бессерверном окружении инфраструктурой полностью управляет поставщик облачных услуг, а приложение потребляет ресурсы по мере необходимости в соответствии с его настройками. Например, в AWS бессерверные приложения запускаются через функции AWS Lambda, развертывание которых может быть интегрировано в CI/CD-конвейер Jenkins с помощью плагина.

CI/CD обеспечивает более частое развертывание кода

Итак, подведем итоги. CI упаковывает, тестирует сборки и оповещает разработчиков, если что-то пошло не так. CD автоматически разворачивает приложения и выполняет дополнительные тесты.

CI/CD-конвейеры предназначены для организаций, которым необходимо часто вносить изменения в приложения с надежным процессом поставки. Помимо стандартизации сборки, разработки тестов и автоматизации развертываний мы получаем целостный производственный процесс по развертыванию изменений кода. Внедрение CI/CD позволяет разработчикам сосредоточиться на улучшении приложений и не тратить силы на его развертывание.

CI/CD является одной из DevOps-практик, поскольку направлена на борьбу с противоречиями между разработчиками, которые хотят часто вносить изменения, и эксплуатацией, требующей стабильности. Благодаря автоматизации, разработчики могут вносить изменения чаще, а команды эксплуатации, в свою очередь, получают большую стабильность, поскольку конфигурация окружений стандартизирована и в процессе поставки осуществляется непрерывное тестирование. Также настройка переменных окружения отделена от приложения и присутствуют автоматизированные процедуры отката.

Эффект от внедрения CI/CD-конвейеров можно измерить в виде ключевых показателей эффективности (KPI) DevOps. Такие KPI как частота поставки (deployment frequency), время реализации изменений (change lead time) и среднее время восстановления после инцидента (mean time to recovery) часто улучшаются при внедрении CI/CD с непрерывным тестированием. Однако CI/CD — это лишь один из процессов, который может способствовать этим улучшениям. Есть и другие условия для увеличения частоты поставки.

Для начала работы с CI/CD команде разработчиков и эксплуатации необходимо совместно определиться с технологиями, практиками и приоритетами. Команды должны выработать консенсус в отношении правильных подходов к своему бизнесу и технологиям, чтобы после внедрения CI/CD команда постоянно придерживалась выбранных практик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *