Автоматика и телемеханика что это

Железнодорожная автоматика и телемеханика

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что этоЖелезнодорожная автоматика и телемеханика занимается решением задач обеспечения и регулирования безопасного движения транспорта и определенной пропускной способности дорог благодаря средствам и методам телемеханического и автоматического воздействия.

Главные составляющие технических элементов железнодорожной автоматики и телемеханики представлены сооружениями и механизмами сигнализации, централизации и блокировки. В свою очередь данные устройства и средства представлены путевой блокировкой, электрожезловой управляющей системой, централизацией стрелок и сигналов, элементами регулировки движения транспорта, диспетчерской централизацией, автоматическим диспетчерским контролированием и ограждающими установками на железнодорожных переездах.

Первая группа представлена автоматической блокировкой, локомотивной автоматической сигнализацией, путевой полуавтоматической блокировкой, системой диспетчерского контроля и автоматической переездной сигнализацией. Вторая группа представлена электрической и диспетчерской централизацией, комплексом механизмов горочной автоматики и т. д.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Установки путевой блокировки – это главные технические средства, которые регулируют и обеспечивают безопасность следования составов по промежуточной станции и перегону. Термин путевая блокировка подразумевает под собой систему элементов автоматики и телемеханики, с помощью которой организовывается такое движение, при котором занятие поездом определенного отрезка дороги регулируется с применением постоянных сигналов, например, светофоров или семафоров.

Разрешение занимать поездом определенный участка железной дороги, который ограждается постоянным сигналом, определяется открытым (разрешающим) состоянием сигнала постоянного. Когда определенный отрезок дороги занят поездом, он закрывается постоянным сигналом, который получает закрытое состояние.

Во время нахождения поезда на отрезке железной дороги возможность осуществить открытие сигнала постоянного, который ограждает данный участок пути, исключается благодаря замыкающим установкам путевой блокировки. Данные элементы блокируют (электрическим и механическим способом) в закрытом состоянии постоянный сигнал до тех пор, пока не подастся информация, что поезд освободил ограждаемый отрезок дороги.

Такую информацию постоянный сигнал получает автоматически благодаря воздействию поезда на механизмы, которые контролируют проследование поезда по определенному участку пути. Таким образом, каждый огражденный отрезок дороги может иметь только один состав.

Такая автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте может быть полуавтоматической, когда управление происходит с участием человека, и полностью автоматической, человек не задействован. Эти устройства применяют, как при одностороннем движении, так и при двустороннем.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Электрожезловая система нашла свое применение в регулировании следования транспорта по перегонам, которые имеют двустороннее движение. Разрешение занимать перегон имеют те поезда, у которых машинист обладает жезлом данного перегона. Этот жезл машинисту выдает дежурный по станции отправления, а дежурный по станции прибытия забирает его.

Каждая станция, ограничивающая перегон, оснащена жезловыми аппаратами, которые электрически связаны между собой. Два аппарата, относящиеся к одному перегону, имеют общее число жезлов четное, как правило, от 20 до 30, при этом изъятие жезла из аппарата возможно только при четном количестве в двух аппаратах.

Дежурный по прибытию, когда получает жезл, отправляет в аппарат станции отправления электрический ток, вращая рукоятку индикатора. Таким образом, разрешает занимать поезду перегон. Жезловая система полностью исключает возможность одновременного отправления на перегон двух поездов. Линии, где движение интенсивное, оснащены автоблокировкой.

Железнодорожная горочная автоматика и телемеханика обладает техническими элементами, способными повышать перерабатывающее умение сортировочных горок. Эти средства представлены устройствами регулировки скорости скатывания вагонов и устройствами автоматической централизации стрелок.

Существует возможность дополнения указанных средств устройствами, которые автоматически задают скорость роспуска составов, а также действуют сообща с элементами автоматического телеуправления горочным локомотивом.

Автоматическая регулировка представлена:

• Устройствами, которые автоматически регулируют движение транспорта в пределах одного участка – автодиспетчер;

• Устройствами, которые автоматически регулируют режимы ведения каждого поезда относительно графика следования – автомашинист;

• Устройствами, которые обеспечивают автоматическое снижение скорости транспорта при его сближении с преградой – автоматика безопасности.

Вся современная автоматика безопасности взаимодействует с устройствами автоматической локомотивной сигнализации, которая автоматически в кабину управления локомотива передает информацию, соответствующую указателям путевых сигналов или относительно состояния участка дороги, лежащего впереди. Автоматическая локомотивная сигнализация в сочетании с автоматикой безопасности называется сигнальной авторегулировкой.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

В диспетчерскую централизацию входят устройства электрической централизации и автоблокировка. Диспетчерская централизация управляет сигналами и стрелками раздельных пунктов железнодорожного отрезка у диспетчера поезда, а регулировка движения поездов по перегонам выполняется автоблокировкой.

Диспетчерский контроль следования поездов представлен системой, которая автоматически снабжает участкового диспетчера поезда информацией о следовании транспорта на участке, про указания светофоров и состоянии промежуточных путей станций. На диспетчерском посту установлена светосхема табло, которая и отражает место расположения поездов и состояние светофоров.

Ограждающие элементы железнодорожных переездов представляются комплексом приборов и оборудования, которые устанавливаются на участках пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне. Данные устройства способны автоматически управлять движущимся поездом, при этом запрещается движение автомобильного транспорта через переезд во время приближения поезда.

Автоматика и телемеханика на транспорте повышает пропускную способность железнодорожных станций и безопасность следования транспорта, а также способствует лучшему использованию подвижного состава. Автоматика телемеханика и связь дают возможность в достижении высоких показателей работы транспорта.

Относительно научно-исследовательских работ, которые направлены на дальнейшее развитие железнодорожной автоматики и телемеханики, то актуальные работы представлены в оптической сигнализации, интервальном регулировании движения транспорта. А также широко развивается область экономического эффекта от применения устройств автоматики и телемеханики в разных эксплуатационных условиях.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Квалификация выпускника – техник

Выпускники 9 классов поступают на первый курс и обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев. Выпускники 11 классов обучаются 2 года 10 месяцев.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Область профессиональной деятельности выпускников: построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ); техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы устройств и систем СЦБ и ЖАТ; ремонт, регулировка и испытание приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;

— станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;

— технология обслуживания устройств СЦБ и систем ЖАТ;

— микропроцессорные и диагностические системы железнодорожной автоматики;

— приборы и устройства СЦБ, ЖАТ;

— первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

— Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.

— Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.

— Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.

— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

Каких специалистов мы готовим?

В большое число интересных и увлекательных специальностей, имеющихся на железнодорожном транспорте, входят специалисты по автоматике и телемеханике, которые сооружают автоблокировку, диспетчерскую и электрическую централизацию, а также обеспечивают их надежную работу.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Комплекс технических средств железнодорожной автоматики принято называть устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). С момента, когда прозвучал первый сигнал звукового рожка и поднялся первый сигнальный шар, минуло два века. На смену им пришли сначала семафоры, а потом светофоры. О том, что железная дорога немыслима без сигналов, теперь известно каждому. В настоящее время на железной дороге широко применяют различные средства автоматического и телемеханического управления стрелками и сигналами, которые обеспечивают безопасную доставку пассажиров и грузов до мест их назначения.

Сигнализация – единая система сигналов и технических средств для передачи сигналов. К устройствам сигнализации относятся сигнальные приборы, при помощи которых передают на поезда приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Централизация — комплекс технических средств для управления стрелками и светофорами на станциях или участках из одного пункта (центра) управлении, используемый с целью улучшения организации и обеспечении безопасности движения поездов.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Блокировка – система автоматики, обеспечивающая разграничение движения поездов по перегону таким образом, чтобы между поездами было расстояние, необходимое для соблюдения условий безопасности (устройства блокировки не допускают открытия сигнала до тех пор, пока участок пути занят другим поездом).

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Техник-электромеханик должен уметь выполнять техническое обслуживание и ремонт вышеуказанных устройств, быстро и грамотно выявлять и устранять возникающие неполадки и повреждения.

После окончания техникума выпускников ждут в дистанциях, в проектных организациях и дорожных исследовательских лабораториях, расположенных в районах Московской железной дороги.

Наши выпускники работают в следующих должностях:

После приобретения опыта работы могут занимать должности старшего электромеханика, начальника-участка и др.

Выпускники успешно работают в организациях, связанных с обслуживанием и ремонтом аппаратуры связи, занимаются проектированием, строительством и техническим обслуживанием устройств не только железнодорожном транспорте, но и в других структурах. Службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировок) — это структурные подразделения метрополитенов и железных дорог, в ответственность которых входят задачи обеспечения беспрерывной работы систем организации и безопасности движения поездов.

Работники службы СЦБ считаются элитой железнодорожного транспорта, недаром в их гимне есть такие строки:

Вокзалы, стрелки, блок-участки Привычно связаны в судьбе. Не гонятся за лёгким счастьем Гвардейцы службы СЦБ. Когда работа на пределе И сердце рвётся из груди — Не забывай, на самом деле, Ты СЦБист, ты впереди!

Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.

ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Общеобразовательные учебные дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

Профессиональный учебный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

Профессиональные модули

ПМ.01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики

ПМ.02 Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)

ПМ.03 Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Учебная практика

Производственная практика (по профилю специальности)

На данной специальности уделяется много времени изучению устройств и приборов автоматики, телемеханики и связи, которые являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Весь учебный материал увязан с вопросами охраны труда и техники безопасности.

В ходе практических и лабораторных занятий обучающиеся получают навыки использования электромонтажного оборудования и специальных инструментов, работы с электрическими схемами и технической документацией, обеспечивающие самостоятельное выполнение курсового и дипломного проектирования.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Большое внимание уделяется формированию практических навыков в процессе прохождения различных видов практик, как в кабинетах-лабораториях, так и на предприятиях железнодорожного транспорта. Учебная практика проходит на втором курсе в учебных мастерских, на четвертом курсе — в лабораториях техникума. По окончании третьего курса студенты направляются на практику по профилю специальности — работают на объектах Тульского отделения Московской железной дороги и получают рабочую профессию «монтер СЦБ 4-го разряда». Заканчивается практическое обучение по специальности 27.02.03 преддипломной практикой. Теоретические и практические навыки студенты приобретают в оснащенных кабинетах и лабораториях. Отделение располагает 15 кабинетами и 8 лабораториями. Во всех аудиториях отделения имеются ПЭВМ и мультимедийная техника, современная нормативная и техническая документация. Лаборатории оснащены электронной и микропроцессорной техникой, аппаратами управления, релейным оборудованием. Все это нужно для того, чтобы каждый студент еще до выхода на производство мог иметь представление о своей будущей профессии. В целях получения студентами практических навыков по содержанию и эксплуатации стрелочных переводов, светофоров, путевых коробок на территории техникума оборудован учебный полигон, который широко используется для проведения различных типов занятий.

Дипломные проекты выполняются по различным темам под руководством штатных преподавателей профессиональных модулей и дисциплин и руководителей дипломного проектирования с производства. В рамках дипломного проекта студенты самостоятельно изготавливают действующие устройства, макеты, компьютерные обучающие программы и видеофильмы.

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

Автоматика и телемеханика что это. Смотреть фото Автоматика и телемеханика что это. Смотреть картинку Автоматика и телемеханика что это. Картинка про Автоматика и телемеханика что это. Фото Автоматика и телемеханика что это

После успешного завершения государственной итоговой аттестации в торжественной обстановке выпускникам вручают дипломы.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу техникума по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожный транспорт), может продолжить обучение в ПГУПС, МГУПС (МИИТ) по специальности Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. транспорте. Отделение гордится своими выпускниками. Большинство из них посвятило себя железной дороге, работе в службе СЦБ.

Источник

Что такое системы автоматики и телемеханики

Вступление

Будущее будет умным. Оцифровка революционизирует нашу повседневную жизнь. Она даёт возможность значительно увеличить производительность труда без изменения модели производства, а также внедрить системы автоматики и телемеханики (автоматизацию) в существующие производственные процессы.

Что такое системы автоматики и телемеханики

Системы автоматики и телемеханики — это инструмент, который помогает реализовать проекты энергоэффективных зданий, интеллектуальное управление нагрузкой, включая возобновляемые источники энергии и электронную мобильность систем управления.

В сфере энергетики — это разработка, производства и внедрение программного обеспечения, компьютерных комплектующих и готовых решений для автоматических систем управления технологическими процессами и телемеханики.

В машиностроении — программное обеспечение и роботизация на всех технологических процессах.

На транспорте — создание системы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, включая создание проектов, разработку программного обеспечения, монтаж и комплектацию систем безопасного движения.

Список производств и отраслей, где возможно внедрить системы автоматики и телемеханики можно продолжать, но не в этом их суть. Значение систем автоматики и телемеханики в возможности быстро повысить эффективность производства без изменения производственных процессов.

Посмотреть практические примеры разработки и внедрения систем автоматики и телемеханики вы можете по ссылке сайта компании «ПиЭлСи Технолоджи».

Чем системы телемеханики отличаются от системы автоматики

Для информации будет полезно узнать, чем отличаются системы автоматики от систем телемеханики. В системах телемеханики присутствуют дополнительные каналы связи, по которым мы можем преобразовывать величину сигнала, до величины удобной для передачи данных.

При помощи систем телемеханики можно осуществить централизованное управление удаленными друг от друга установками и обеспечить применение систем автоматического управления АСУ ТП на них.

Помимо централизованной архитектуры систем телемеханики практикуется распределительная система. По ней сбор данных происходит с контролеров установленных непосредственно на контролируемых соединениях. То есть данные собираются на контроллерах присоединения и только потом передаются на контрольные пункты систем телемеханики.

Итак, системы телемеханики позволяют обеспечить управление системами автоматики, на любых технологических процессах. Существуют две архитектуры систем телемеханики: централизованная и распределительная.

Что такое КП ТМ

КП ТМ — это контрольный пункт систем телемеханики. Состоит из сервера и системы электропитания. Сервер, иначе контролер, обеспечивает доступ к данным. Значение электропитания понятно без пояснений, хотя нужно акцентировать внимание на его бесперебойность.

Большинство контроллеров являются модульными и могут модифицироваться дополнительными платами расширений. К базовым интерфейсным платам, могут быть добавлены:

Примечание: Типовыми интерфейсами контролера являются электрический/оптический Ethernet и RS-485 типы интерфейса.

Заключение

Системы автоматики и телемеханики значительно повышают безопасность и производительность. Они не требуют изменения основных технологических процессов. Задача на будущее — это радикальное улучшение гибкости и глобальная масштабируемость этих систем.

Источник

Железнодорожная автоматика и телемеханика

Полезное

Смотреть что такое «Железнодорожная автоматика и телемеханика» в других словарях:

Железнодорожная автоматика и телемеханика — подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой… … Официальная терминология

железнодорожная автоматика и телемеханика — 1 железнодорожная автоматика и телемеханика: Технические средства автоматизации управления процессами железнодорожных пере возок, обеспечивающие безопасность движения железнодорожных поездов и установленную пропускную и перерабатывающую… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА — совокупность систем, обеспечивающих функционирование технич. объектов ж. д. транспорта методами и средствами автоматич. н телемеханич. управления. По выполняемым функциям Ж. а. и т. делится на системы: обеспечения безопасности движения поездов,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

железнодорожная станция — 10 железнодорожная станция: Раздельный железнодорожный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее осуществлять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону железнодорожных поездов, технические операции с поездами, маневровую работу по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

железнодорожная стрелка — 25 железнодорожная стрелка: Часть железнодорожного стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма остряков, подвижного сердечника стрелочной крестовины. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Горочная автоматика — система комплексной механизации и автоматизации технологического процесса железнодорожных сортировочных горок (см. Горка сортировочная). Автоматизация процесса расформирования составов поездов с горки решается системами Г. а.:… … Большая советская энциклопедия

Автоматизация производства — процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. А. п. основа развития современной промышленности, генеральное… … Большая советская энциклопедия

Автоблокировка — I Автоблокировка автоматическая блокировка, автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии; совокупность автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин,… … Большая советская энциклопедия

Автоблокировка (ж.-д.) — Автоблокировка железнодорожная, система регулирования движения поездов на перегонах и ограждения последних путевыми светофорами, показания которых изменяются автоматически под воздействием самих движущихся поездов. При А. межстанционные перегоны… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *