Автономка плохо греет в чем проблема
autoterm.ru
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Планар 4ДМ2-24 дует еле тёплым
Планар 4ДМ2-24 дует еле тёплым
Сообщение sbtrans » 26 окт 2015, 05:33
Re: Планарм 4Д-24 дует еле тёплым
Сообщение Petrov_kamensk » 26 окт 2015, 06:52
В Екатеринбурге в сторону сервиса, оно быстрее будет.
Re: Планарм 4Д-24 дует еле тёплым
Сообщение sbtrans » 26 окт 2015, 07:45
Re: Планарм 4Д-24 дует еле тёплым
Сообщение Dimkaom » 26 окт 2015, 08:02
Re: Планарм 4Д-24 дует еле тёплым
Сообщение Petrov_kamensk » 26 окт 2015, 08:46
ну и если Планар 2014 года выпуска то это 4ДМ2 будет.
Re: Планарм 4Д-24 дует еле тёплым
Сообщение Ратибор77 » 26 окт 2015, 16:10
1. проверить количество подаваемого топлива.
2. разбирать смотреть горелку.
вопрос такой зачем было новый покупать.. можно отремонтировать старый.
Re: Планар 4ДМ2-24 дует еле тёплым
Сообщение sbtrans » 27 окт 2015, 06:02
Ратибор77 писал(а):
1. проверить количество подаваемого топлива.
2. разбирать смотреть горелку.
вопрос такой зачем было новый покупать.. можно отремонтировать старый.
Re: Планарм 4Д-24 дует еле тёплым
Сообщение sbtrans » 27 окт 2015, 13:10
Re: Планарм 4Д-24 дует еле тёплым
Сообщение volodya1972 » 28 ноя 2015, 12:16
Re: Планар 4ДМ2-24 дует еле тёплым
Сообщение роман93 » 29 ноя 2015, 09:49
Автономка плохо греет в чем проблема
В холодное время года, преодолевая многие километры дороги, для водителя актуальным является применение автономного отопителя. Компактный и производительный отопитель с легкостью обеспечит тепло в салоне и согреет в дороге. Большие неприятности возникают, когда отопитель не запускается или не работает. В черте населенного пункта, где доступен квалифицированный ремонт, Вы можете легко исправить возникшую неполадку. Другое дело, если такая ситуация возникает посреди дороги, в безлюдных местах, где нет профессионального технического обслуживания автономных отопителей. Поэтому крайне важно предупредить возникновение внештатных ситуаций перед очередной дальней поездкой. В этой статье вы узнаете об основных причинах и способах устранения проблем с автономкой.
Причины неисправности автономного отопителя
Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:
Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.
Коды ошибок
Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране
В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.
Так как получить эти коды? При обращении в сервисный центр выполняется диагностика отопителя. Используя специальное диагностическое оборудование определяются коды ошибок отопителя. В нашей компании Вы получите полный комплекс диагностических мероприятий для выявления неисправностей и определения кодов ошибок автономных отопителей большинства производителей. Мы готовы исправить любые возникшие проблемы с использованием оригинальных комплектующих на современном оборудовании.
Если отопитель не запускается и дымит
Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания
При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.
Как действовать когда отопитель запускается и глохнет
Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:
При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается
В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.
Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.
В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.
На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.
Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher
Отопители Eberspacher известны своей надежностью и простотой в эксплуатации. Уже много лет на рынке России мало кто составляет им конкуренцию по качеству. Однако и с такими автономными отопителями иногда могут возникать проблемы. Большинство из них исправляются аналогично с выше описанными. Не стоит забывать и о том, что в автономках Eberspacher предусмотрен модуль самодиагностики. Он выдает числовой 3-х значный код, который начинается на 0xx. Согласно представленным ниже кодам неисправностей Вы узнаете причины и как исправить проблемы в разных узлах отопителя Eberspacher.
Коды неисправностей Eberspacher
Индикация кода неисправности | Описание ошибки | Комментарий / Меры по устранению |
00 | Без ошибок | – |
009 | Отключение ADR / ADR99 | Выключите и вновь включите отопление. |
010 | Отключение при перенапряжении | Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно –> отопительный прибор отключается Разъедините штекерное соединение отопительный прибор / кабельный жгут, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение. Если напряжение >15 В или >30 В, проверьте регулятор генератора или аккумулятор. |
011 | Отключение при падении напряжения | Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно –> отопительный прибор отключается. Разъедините штекерное соединение отопительный прибор / кабельный жгут, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение. Если напряжение 70 K. Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления и проверьте массовый расход воды. Измерьте омическое сопротивление датчика температуры. Если датчик температуры в порядке, проверьте соединительные провода. |
015 | Слишком много перегревов | Блокировка блока управления вследствие слишком частого перегрева (коды ошибок 012, 013 или 014) как следствие. Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления, проверьте массовый расход воды. Разблокирование блока управления путем очистки регистратора ошибок при помощи диагностического прибора / программы технического обслуживания KD2000 / радиоуправления TP5. |
020 | Штифтовой электрод – обрыв | Выполните функциональную проверку штифтового электрода во встроенном положении. |
021 | Штифтовой электрод – короткое замыкание | Подайте соответствующее напряжение и через 25 или 30 с измерьте силу тока. Если штифтовой электрод в порядке, проверьте кабельный жгут от штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость. |
033 | Неисправен двигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания или регулятор числа оборотов – отклонение числа оборотов | Отклонение числа оборотов более 60 секунд. Заданные значения: 7300 об/ мин. (МОЩНОСТЬ), 5700 об/мин. (ВЫСОКАЯ), 3600 об/мин. (СРЕДНЯЯ), 2000 об/мин. (МАЛАЯ). Проверьте двигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания, для этого подайте питающее напряжение 8 В или 18 В на двигатель. Не вращается двигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания – замените двигатель со встроенным датчиком. Включите отопление, проверьте напряжение и питание датчика. При отклонении замените блок управления. Проверьте датчик: измерьте напряжение при работающем нагнетателе при помощи аналогового вольтметра. Заданное значение: Среднее значение 4 В (+/- 0,3) (8 В – прямоугольные сигналы). При отклонении замените двигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания вместе со встроенным датчиком. Если сигнал датчика в порядке, то неисправен регулятор числа оборотов —> замените блок управления. |
037 | Не работает водяной насос | Проверьте водяной насос. Подайте на водяной насос напряжение в 12 или 24 В. Если водяной насос не вращается, замените его. Если водяной насос в порядке, замените блок управления. |
042 | Водяной насос – короткое замыкание | Проверьте соединения с блоком управления и водяным насосом на короткое замыкание. Если в порядке, проверьте водяной насос и проводку. |
043 | Внешyние компоненты – короткое замыкание | Проверьте разъем на блоке управления на короткое замыкание на массу. Если в порядке, проверьте подключенные компоненты (макс. ток 6 А), при необходимости замените их. |
047 | Дозировочный насос – короткое замыкание | Проверьте разъем на блоке управления (внеш. штекер) и провода к дозировочному насосу на короткое замыкание / обрыв. Если в порядке, проверьте дозировочный насос – заданное значение ок. 20 Ом. |
048 | Дозировочный насос – обрыв | |
050 | Слишком много попыток запуска | Блокировка блока управления вследствие многократного включения из-за отсутствия распознавания пламени (код неисправности 052). Проверьте систему подачи топлива, систему отвода выхлопных газов и систему подачи воздуха в камеру сгорания. Проверьте штифтовой электрод –> см. коды неисправностей 020 / 021. Проверьте датчик горения –> код неисправности 013. Разблокирование блока управления путем очистки регистратора ошибок при помощи диагностического прибора / программы технического обслуживания KD2000 / радиоуправления TP5. |
051 | Сообщение о наличии пламени сразу при включении | |
052 | Невозможно запустить | На этапе запуска не определяется наличие пламени. Значение датчика горения см. коды неисправностей 020 / 021. Проверьте датчик горения –> код неисправности 013. |
053 | Обрыв факела на ступени регулирования «МОЩНОСТЬ» | Отопительный прибор запускается (определено наличие пламени) и на одной из ступеней мощности сообщает об обрыве факела. |
054 | Обрыв факела на ступени регулирования «ВЫСОКАЯ» | Проверьте объем подачи топлива, число оборотов нагнетателя, систему подачи топлива, систему отвода выхлопных газов и систему подачи воздуха в камеру сгорания. Проверьте датчик горения –> код неисправности 013. |
055 | Обрыв факела на ступени регулирования «СРЕДНЯЯ» | |
056 | Обрыв факела на ступени регулирования «МАЛАЯ» | |
059 | Слишком быстрый подъем температуры воды | Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления, проверьте массовый расход воды. Проверьте датчик температуры –> код неисправности 060 / 061/ |
060 | Датчик температуры – обрыв | Датчик температуры сообщает о температуре, выходящей за границы диапазона измерения. |
061 | Температурный датчик – короткое замыкание | Измерьте омическое сопротивление датчика температуры. Если датчик температуры в порядке, проверьте соединительные провода. |
064 | Датчик горения – обрыв | Датчик горения сообщает о температуре, выходящей за границы диапазона измерения. |
065 | Датчик горения – короткое замыкание | Проверьте датчик горения –> код неисправности 013. |
071 | Датчик перегрева – обрыв | Датчик перегрева сообщает о температуре, выходящей за границы диапазона измерения. |
072 | Датчик перегрева – короткое замыкание | Проверьте датчик перегрева –> код неисправности 012. |
090 | Неисправен блок управления (внутренний сброс) | |
093 | Неисправен блок управления (ошибка ОЗУ) | |
094 | Неисправен блок управления (внутреннее реле) | |
095 | Неисправен блок управления (ошибка ЭСППЗУ) | |
097 | Неисправен блок управления (общая ошибка) | Внутренняя неисправность блока управления – замените блок управления |
Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей
Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.
Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях Eberspacher
Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.
Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.
Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.
Симптомы неисправностей
У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.
Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.
Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:
Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.
Установленный отопитель Eberspacher
Ошибки
Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.
Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.
Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:
Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.
Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.
Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.
Устройство Eberspacher
Решение распространённых проблем
Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.
Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.
Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.
Подключение проводов
Демонтаж и параллельный ремонт
Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.
В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.
Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.
Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.
При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.
Рекомендации по эксплуатации
Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.
Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.
Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.
autoterm.ru
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Очень плохо греет ОЖ.
Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Дед Митяй » 04 янв 2013, 07:37
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Petrov_kamensk » 04 янв 2013, 07:58
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Дед Митяй » 04 янв 2013, 08:32
«Заливка» имеется в виду прозрачное такое похожее на герметик? При откручивании просто отвалилось. Крутил ключиком на 17 со стороны входа, там где якобы должна стоять сеточка, и крутил на выходе из насоса (добрался до пружинки и шарика, все поставил обратно)
Забыл написать. Прозрачная прокладка на месте. А про какую втулку идет речь?
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Petrov_kamensk » 04 янв 2013, 08:57
ее глубина вкручивания в корпус регулирует подачу топлива за такт, если нарушили то и незапуски и прочие прелести.
регулировать на слух и ощущение «хватит», нельзя. или замена на новый, или регулировка на стенде.
можно конечно как с Бинаром, сливать в мерную емкость после пуска до появления ошибки, но сколько должно накачатся сказать не могу.
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Дед Митяй » 04 янв 2013, 09:14
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Petrov_kamensk » 04 янв 2013, 09:21
если есть возможность взять насос в туки или есть другой котел рядом, то мерную емкость и включаем и ждем пока выключится с ошибкой, потом у себя тоже самое повторяем.
вариант второй измеряем расстояние от торца штуцера до плоскости корпуса (там где разьем) выставляем этот размер у себя, очень грубо НО производство серийное размеры контролируются так что вероятность успеха весьма высокая.
ps для ТН5-4 получилось 60мм, Вас ТН5-6,8 те должно быть больше.
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Дед Митяй » 04 янв 2013, 09:28
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Petrov_kamensk » 04 янв 2013, 14:49
Re: Очень плохо греет ОЖ.
Сообщение Дед Митяй » 04 янв 2013, 15:13
ps для ТН5-4 получилось 60мм, Вас ТН5-6,8 те должно быть больше.[/quote]
Сейчас бегал к машине. Примерно поставил размер 60мм. Запустил. Подогреватель заработал, вроде выходит на режим. Но через какое-то время из выхлопной трубы подогревателя появилось небольшое пламя. Наверное перебор в кол-ве топлива.Кодов ошибок не было. Я его выключил, дождался продувки, он выключился и я успокоился. Снял топливный насос. Буду пробовать регулировать его в сервисе.
Коды неисправностей автономного отопителя Планар
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции
Обогреватель Планар – продукт российских и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.
Особенности работы в различных ситуациях
Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.
Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:
Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:
Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.
Преимущества и недостатки
Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.
Конструкция и принцип работы
Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.
Главные составляющие Планара:
Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.
Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.
Преимущества использования воздушных обогревателей:
В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:
https://youtu.be/UmOyjwPdkd8
Комплектация и характеристики
Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.
Модель | 2D-12-S(24 S) | 4DM2-12-S (24 S) | 44D-12-GP-S (24 S) | 8M-12-S (24 S) |
Номинальное напряжение, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) | 0,8–2,0 | 1,0–3,0 | 1,0–4,0 | 2,0–6,0 |
Расход топлива, л/час (макс и мин) | 0,1–0,24 | 0,12–0,37 | 0,12–0,51 | 0,42– 0,76 |
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) | 10–29 | 9–38 | 10–58 | 8–85 |
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) | 34–75 | 70–120 | 70–120 | 70–175 |
Режим пуска и останова | Ручной/дистанционный | Ручной | Ручной/дистанционный | Ручной |
Масса, кг | 10 | 10 | 10 | 12 |
Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.
Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Видео работы
Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.
Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.
Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.
Требования к монтажу
Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем
Установка Планара выполняется строго по инструкции:
Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.
Возможные коды ошибок и неисправности
Коды ошибок обогревателя Планар
Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:
Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:
Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.
Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S
16 | Температура датчика не снизилась в ходе продувки. | В процессе продувки перед началом работы на протяжении 5 минут температурный датчик не охлаждён до требуемого значения. |
17 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
20 | Устройство не запускается. | Выход из строя предохранителей в цепи питания. |
27 | Мотор не крутится. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. |
28 | Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. | Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 | Пламя прерывается во время работы устройства. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
30 | Устройство не запускается. | Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На блок не приходит информация с пульта. |
78 | Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. | Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
Код | Количество мерцаний светодиода | Проблема | Причина ошибки |
13 | 2 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Инструкция по эксплуатации отопителя Планар
Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.
При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.
После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.
Техника безопасности
Во время заправки Планар необходимо выключить
Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:
При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.