Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание

Задание C4 по предмету Обществознание (№173)

Сложные связи, возникающие между государством и индивидом, и взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме — в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина. В правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности. Взаимосвязи государства и индивида требуют четкой урегули-рованности и упорядоченности. Это обусловлено особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, для его нормального функционирования. (. ) Правовой статус состоит из субъективных, в том числе и процессуальных прав: на обращение в государственные органы с жалобами и петициями, на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, на обращение в суд, в межгосударственные органы защиты и другие. Государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений. (. ) Общество и государство далеко не безразлично относятся к тому, как человек реализует закрепленные в законодательстве возможности; они заинтересованы в активности индивида, которая является важным условием развития демократического общества. (. ) Конституция РФ провозглашает, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и нормам международного права». Это положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм, содержащих права и свободы граждан.

Источник

Контрольная 10 класс человек и общество

Контрольная работа в 10 классе по теме «Общество и человек»

Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

К глобальным проблемам современного мира относится

возникновение новых межгосударственных объединений

завершение промышленного переворота

существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

интенсивное развитие науки

Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется

Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Какой из признаков присущ традиционному обществу?

развитое фабричное производство

создание основного продукта в сельском хозяйстве

завершение промышленного переворота

В отличие от природы, общество

находится в развитии

выступает в качестве творца культуры

развивается по собственным законам

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?

религиозный характер культуры

переход от натурального к товарному производству

завершение промышленного переворота

развитие информационных технологий

9. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

экономической и социальной

политической и экономической

социальной и духовной

экономической и духовной

10 Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте текст и выполните задания С1—С8.

«Если общество — это исторически изменяющаяся форма жизнедеятельности людей, производящая и воспроизводящая социальные процессы самого человека как личности, то деятельность человека, отношения, в рамках которых осуществляется деятельность, социальные институты, поддерживающие отношения, — главные, хотя и не единственные, его элементы.

Понятие общества следует отличать от других близких понятий: «государство», «народ», «нация». Государство — это основанная на праве и законе форма организации жизни народов и наций как сообществ. Государство — главный аппарат управления страной (обществом) и сама страна. Народ — преимущественно социальная форма общности людей, связанных языком, культурой, происхождением. Нация — этносоциальная форма общности людей, связанная с государственностью, экономическими, политическими, духовными отношениями. Эти понятия пересекаются: нет государства вне общества, без народа нет нации, нация невозможна вне государства. Всеохватывающим понятием является понятие общества.

Специфика общества связана с признаком самодостаточности. Самодостаточной называют систему, способную своей собственной деятельностью (функционированием) создавать и воссоздавать необходимые условия для сохранения целостности и самостоятельности. Применительно к системе общества это означает способность производить всё необходимое для совместной жизни людей. Такими необходимыми условиями выступают экономические, политико-правовые, нравственные и духовные процессы. Необходимые условия для своей жизни люди создают в ходе совместной деятельности, являющейся основной субстанцией, способом существования людей в мире» (Б.И Каверин, И.В.Демидов).

С1. В чём автор видит самодостаточность общества?

С2 . Как автор различает понятие «государство» и понятие «общество»?

С3. В тексте упоминаются социальные институты. Дайте определение понятия «социальный институт». Охарактеризуйте любые два социальных института.

С4. Автор утверждает, что совместная деятельность является «основной субстанцией существования людей». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающие точку зрения автора.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «народная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о народной культуре.

С 5. Назовите любые три характерных признака религии.

С6 . С помощью трёх примеров проиллюстрируйте основные положения этики современного учёного. Сначала сформулируйте этическое правило, затем приведите пример.

С7. Отечественная наука выработала учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека, потому что она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Назовите ведущие виды деятельности дошкольника, подростка и взрослого человека. Какие черты личности могут сформироваться на школьном этапе социализации?

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Многовариантность общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная работа в 10 классе по теме «Общество и человек»

2.) К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене
3. В сохранении здоровья 4. В физической активности

3) Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
1. Цель деятельности 2. Результат деятельности 3. Мотив деятельности 4. Потребность

4. Вид деятельности, характерный не только для людей:
1. Материально-производственная 2. Познавательная 3.Творческая 4. Игровая

5. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как
1. Формирует логическое мышление 2. Отвлекает от повседневных дел
3. Формирует профессиональные навыки 4. Улучшает отношения с окружающими

6. Труд и общение как виды человеческой деятельности
1. Требуют обязательного наличия партнера/партнеров 2. Зависят от вербальной активности человека 3. Являются потребностями человека 4. Направлены на запланированный результат

7. В отличие от природы общество
1. Развивается закономерно 2. Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека
3. Подвержено изменениям 4. Не развивается вообще

8. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты
1. Считали возможным познание мира 2. Видели в чувственном опыте основу познания
3. Верили в существование врожденных моральных качеств 4. Считали логику основой истинных знаний

9. Верны ли следующие суждения:
А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей.
Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества.
Верно только А 3) Оба суждения верны
Верно только Б 4) Оба суждения неверны

10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется :
1. Сенсуализм 2. Эмпиризм 3. Рационализм 4. Агностицизм

Прочитайте текст и выполните задания С1—С8.

О том, как, в силу каких причин и условий возникло общество, в научных представлениях прошлого и настоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность индивидов, обладающих сознанием и волей.

Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социологическая науки, объединение индивидов в человеческое общество происходит лишь на основе общего интереса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обстоятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу. главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересов его членов. Несовместимость этих интересов ведёт к дестабилизации общественной жизни.

Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижимы для отдельного человека

Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.

Общество — не произвольное или принудительное объединение людей, ведь вне общества, вне социальных связей человек со временем теряет качества существа, одарённого волей и сознанием

Человек — первичная клеточка общества. Но общество не есть механический конгломерат индивидов. Это сложное социальное образование, состоящее из многообразных связей и отношений, складывающихся между членами общества и их различными объединениями.

Для общества как объединения взаимодействующих индивидов характерен организующий фактор, который определяет границы человеческого поведения в интересах всего общества. Эту функцию выполняет само общество через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного поведения (В.Н. Хропанюк).

С 1. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

С 2. Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.

С3. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами общеобязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?

С4. Автор утверждает, что «общество не есть механический конгломерат индивидов». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировоззрении.

С 5. Назовите любые три характерные особенности научного познания.

С6 . Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С7. Описывая человеческие потребности, американский социолог А. Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершённого удовлетворения. Объясните, что имел в виду учёный, когда называл человека «желающим существом»? Сформулируйте своё отношение к затронутой проблеме и подтвердите его двумя аргументами.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности научного мышления». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Источник

Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание

Автор утверждает, что общество и государство заинтересованы в активности индивида, которая

«является важным условием развития демократического общества». Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих правоту автора.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Сложные связи, возникающие между государством и индивидом, и взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме — в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина. В правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности. Взаимосвязи государства и индивида требуют четкой урегулированности и упорядоченности. Это обусловлено особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, для его нормального функционирования. Правовой статус состоит из субъективных, в том числе и процессуальных прав: на обращение в государственные органы с жалобами и петициями, на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, на обращение в суд, в межгосударственные органы защиты и другие. Государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений. Общество и государство далеко не безразлично относятся к тому, как человек реализует закрепленные в законодательстве возможности; они заинтересованы в активности индивида, которая является важным условием развития демократического общества. Конституция РФ провозглашает, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и нормам международного права». Это положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм, содержащих права и свободы граждан.

Источник

Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)

Выбранный для просмотра документ в 1.doc

Контрольная работа по обществознанию «Человек и общество». Вариант 1. 10 класс.

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

О том, как, в силу каких причин и условий возник­ло общество, в научных представлениях прошлого и на­стоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность инди­видов, обладающих сознанием и волей.

Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социоло­гическая науки, объединение индивидов в человече­ское общество происходит лишь на основе общего инте­реса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обсто­ятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу. главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных ин­тересов его членов. Несовместимость этих интересов ве­дёт к дестабилизации общественной жизни.

Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного со­трудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижи­мы для отдельного человека

Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.

Общество — не произвольное или принудительное объединение людей, ведь вне общества, вне социальных связей человек со временем теряет качества существа, одарённого волей и сознанием

Человек — первичная клеточка общества. Но обще­ство не есть механический конгломерат индивидов. Это сложное социальное образование, состоящее из много­образных связей и отношений, складывающихся меж­ду членами общества и их различными объединениями.

Для общества как объединения взаимодействую­щих индивидов характерен организующий фактор, ко­торый определяет границы человеческого поведения в интересах всего общества. Эту функцию выполняет са­мо общество через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного пове­дения (В.Н. Хропанюк).

С 1. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

С 2. Что, по мнению автора, обеспечивает организо­ванность общества? Приведите пример, подтверждаю­щий этот тезис.

С3. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами обще­обязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?

С4. Автор утверждает, что «общество не есть механи­ческий конгломерат индивидов». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, под­тверждающих точку зрения автора.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в по­нятие «мировоззрение»? Привлекая знания общество­ведческого курса, составьте два предложения, содержа­щие информацию о мировоззрении.

С 5. Назовите любые три характерные особенности научного познания.

С6 . Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С7. Описывая человеческие потребности, американский социолог А. Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает со­стояния полного, завершённого удовлетворения. Объ­ясните, что имел в виду учёный, когда называл челове­ка «желающим существом»? Сформулируйте своё отно­шение к затронутой проблеме и подтвердите его двумя аргументами.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности научного мышления». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунк­тах.

Источник

Общество как развивающаяся система. Общество — это не конгломерат отдельных индивидов, а исторически сложившиеся формы взаимодействия людей

ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА. ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Общество — это не конгломерат отдельных индивидов, а исторически сложившиеся формы взаимодействия людей. Это целостная, развивающаяся система, на которую оказывают влияние множество факторов: природный, демографический, экономический, политический, религиозный, национальный и др. В зависимости от своей мировоззренческой позиции философы при анализе общества отдавали предпочтение одному или нескольким факторам или считали их все одинаково важными.

Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть картинку Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Картинка про Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание

С точки зрения К. Маркса, развитие общественного организма определяет способ производства материальных благ. Исходя из этого, он разработал учение об общественно-экономической формации, под которой понималось неразрывное единство материальной и духовной сторон жизни общества на данном этапе его развития. Смена общественно-экономических формаций, отличающихся прежде всего типами собственности, составляет содержание исторического процесса.

Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть картинку Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Картинка про Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание

Существуют и иные точки зрения на понимание общества и детерминанты его развития, к которым относят: конкретные природные условия (Монтескье, Мальтус, Кьелен); технику, технологию и науку (Белл, Ростоу, Тоффлер); особенности культуры и мировоззрения (Сорокин); культурно-исторические особенности, связанные с собственным переживанием жизни (Данилевский, Шпенглер); степень свободы личности в обществе (Мертон, Фромм). Встречаются теории, отрицающие единую основу развития общества (Вебер).

Некоторые философы полагают, что формационный подход к изучению общества должен быть заменен информационным подходом, поскольку необходимо преодолеть европоцентристское понимание общественного прогресса, преувеличение роли экономического фактора и недооценки фактора человеческого.

Действительно, со времен К. Маркса социальный мир сильно изменился. В условиях активного развития науки и техники возникают новые технологии, связанные с производством и потреблением информации. Возникает «информационное общество», основанное на особой информационной структуре, включающее «индустрию знаний», коммуникационно-вычислительные сети, национальные и межнациональные базы данных (Internet) и др.

Однако следует заметить, что дело не в том, чтобы отказаться от одного подхода в пользу другого, а в том, чтобы на основе критического анализа этих взаимодополняющих друг друга способов видения социальной действительности разработать

более общую теоретическую модель развития социума. Эта модель должна быть многомерной, учитывающей в той или иной, степени такие составляющие, как:

• формапионная (тип социально-экономических отношений);

• технократическая (уровень развития науки и технологий);

• социоестественная (мера зависимости от природы и характер взаимодействия общества и природы);

• культурно-историческая (способы материальной и духовной деятельности);

• социоличностная (степень свободы личности).

Интеграция всех этих составляющих с акцентомна социально-экономическом и культурно-историческом измерениях социума позволит рассматривать общество как целостный организм, включающий такие взаимосвязанные компоненты, как:

производственно-экономический, социальный, политико-управленческий и духовный.

Общество является целостной системой, обладающей материальной основой. В нем складываются различные отношения, которые тесно переплетены друг с другом и которые оказывают друг на друга то или иное воздействие. Достаточно условно общественные отношения можно изобразить такой схемой:

Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть картинку Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Картинка про Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание

Общество развивается благодаря взаимодействию объективного и субъективного факторов. Объективные факторы не зависят от воли и желаний людей; субъективные представляют собой сознательную, целенаправленную их деятельность.

В истории ничего не делается без сознательно поставленной цели. Но объективная цепь событий складывается в конечном счете независимо от этих целей. При столкновении миллионов различных желаний и волеизъявлений людей с разными интересами образуется средняя равнодействующая — историческое событие (Ф.Энгельс). Вот почему в большинстве случаев постав

ленные цели не осуществляются так, как они представлялись в сознании людей. Однако,это не означает того, что люди не воздействуют на ход истории.

Поскольку необходимость в истории проявляется через множество случайностей, то можно сказать, что деятельность людей не предопределяется полностью социальным фактором. Это создает предпосылки для свободы выбора и социальной активности субъектов истории, от которых в значительной мере зависит, по какой траектории будет развиваться общество.

Основной движущей силой истории является народ, т.е. совокупность социальных групп, занятых в массовых видах социально-преобразовательной деятельности. По мере роста уровня благосостояния, культуры, образованности, информированности общества народ все в большей мере будет влиять на ход истории, действуя согласно законам общественного развития.

Вместе с тем следует иметь в виду и то громадное влияние, которое оказывает на ход событий деятельность исторических личностей (духовной элиты). Их величие состоит не в том, что они по своему собственному произволу «творят историю», а в том, что они способны в силу своей высокой духовности и квалификации объединить желания и волю каждого отдельного человека в единую волю, создав «равнодействующую», направленную на решение насущных социальных проблем.

Критерием оценки характера и уровня общественно-исторического развития, в котором решающую роль играют люди, может служить уровень развития общественного производства, определяющего меру свободы, предоставляемую обществом индивиду.

Нигилистическое отрицание общественного прогресса (Ницше, Шпенглер, Вохенский, Франк и др.), а также его абсолютизация (догматический марксизм), по сути дела, игнорируют реальную диалектику социальной действительности.

Прогресс и регресс являются взаимосвязанными сторонами единого процесса общественного развития. Прогресс не является вечной доминантой развития социума. При определенных условиях (глобальные социальные или экологические катаклизмы, например) в истории человечества существует не только восходящая, но и нисходящая ветвь (Ф.Энгельс).

Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Смотреть картинку Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Картинка про Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание. Фото Автор утверждает что общество не есть механический конгломерат индивидов опираясь на знание

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *