Авторский слог что это

5 ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО СЛОГА

Автор: Эльвира Барякина

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Хотите научиться писать так, чтобы ваш текст цеплял читателя с первой фразы?
У меня для вас две новости: одна плохая, а другая хорошая.

Плохая новость: волшебный литературный слог вырабатывается годами — неустанной практикой и бесконечным редактированием.

Хорошая новость: существуют несколько правил, которые помогут сразу улучшить ваши тексты — здесь и сейчас. Ошибки у всех новичков более или менее одинаковые, и если их исправить, ваши книги и статьи сразу перейдут в другую весовую категорию.

1. Разбивайте длинные предложения на короткие или средние
В школах нас учат писать длинными заковыристыми фразами — чтобы мы разобрались со сложносочиненными предложениями, причастиями и деепричастиями.

В результате многие начинающие авторы выдают фразы вроде этой:

Маша весь вечер крутилась у буфета, заглядывая внутрь, раскладывая мысленно посуду по полочками, которых было очень много, волнительно вздыхая, пересчитывая множество ящиков и отделений, куда можно было бы поставить и тарелки, и сахарницы, и соусники, и чашки, и блюдца, и даже огромного размера супницу, которую ей подарила мама на прошлый день рождения.

Ну как? Легко читается?

Наш мозг воспринимает информацию небольшими блоками, которые удобны для понимания и запоминания, и если этого не учитывать, рождаются вот такие предложения-монстры.

Разбивайте сложное предложение на несколько простых. Если фраза изобилует лишними кренделями, задумайтесь: оно вам надо?

Маша весь вечер крутилась у буфета. Она мысленно раскладывала посуду по многочисленным полочками и в волнении просчитывала, куда можно поставить чашки, а куда — огромную супницу, подаренную мамой на прошлый день рождения.

Читать стало гораздо легче, правда? В тексте появился “воздух”, а отсутствие лишних деталей никак не повлияло на саму картинку.

2. Разбивайте абзацы-кирпичи

Вы, наверное, много раз встречали статьи, которые отпугивают один своим видом. Громоздкий монолит, тянущийся на всю страницу, – это зрелище не для слабонервных.

Причина, по которой мы заранее, не вчитываясь, отвергаем подобные тексты, кроется в следующем: наше подсознание не хочет иметь дело с неудобоваримой информацией.

В каких случаях надо нажимать кнопку “Enter”? А вот в каких:

дается новая мысль
появляется новый персонаж
ведётся прямая речь
происходит смена декораций
герой мысленно отправляется в прошлое или в будущее
«камера» направляется на другой объект.
Иван открыл сейф и принялся перекладывать деньги в сумку.

Анна молча смотрела на него и думала о том, что между ними все кончено: сейчас ее муж уйдет навсегда.

Видите? “Камера” как бы переместилась от Ивана к Анне, – и поэтому тут нужен новый абзац.

3. Вы точно знаете, что хотите сказать читателю?
Прочитайте эту фразу:

В искусстве все на нервах, на эмоциях, на таланте, да и не только, но, ведь бывает же и так, что результаты радуют, ласкают душу, ублажают, и в эти моменты, затраты и потери, конечно же, кажутся какими-то странными недоразумениями, вовсе, может быть, не обязательными.

Вопрос: Что хотел сказать автор?

Зачастую корявый слог — это отсутствие идеи как таковой. Автор что-то чувствует, ему хочется передать эти ощущения читателям, но он не продумал, что именно ему надо донести до окружающих.

В этом примере даже поправить ничего нельзя, потому что не ясно, а зачем эта фраза была написана.

4. Убирайте абстракции!
Если за фразой не стоит конкретного образа, у читателя не включается воображение, и ему заранее становится скучно.

Доклад на конференции по безопасности информационного обеспечения вызвал ощущение недоверия.

С интересом читаются только те тексты, которые можно смотреть как “внутреннее кино”, или которые вызывают четко определенные эмоции.

5. В вашем тексте не должно быть фраз “ни о чем”
Экономьте время читателя (и свое тоже)! Если предложение ничего не добавляет тексту, его надо удалять хирургическим путем.

Девушка была прекрасна. В ней все было красиво — и глаза, и волосы, и фигура. Всем своим видом барышня напоминала чудесный цветок.

Угу, девушка у нас — цветок, а автор — фонтан, который льет “воду” на головы бедных читателей. Они не дураки: они с первого раза все поняли про девушку — зачем повторять одно и то же?

Верные кандидаты на вылет:

предложения-дублеры
штампы
банальности
общие слова
чересчур подробные описания (см. пример с посудой, приведенный выше)
Кстати, знаете, откуда берется привычка лить “воду”? В студенческие годы мы старались нарастить объём докладов и курсовых по нелюбимым предметам: накрутишь, навертишь “умных слов” — глядишь, профессор “зачет” поставит.

Диплом получен, предмет благополучно забыт, но мерзкая привычка осталась… Наверное, это месть богини познания, которая так и не простила студентов-халтурщиков.

Ну, ничего — мы с ней как-нибудь договоримся насчет познания чего-нибудь другого — более полезного для писателей.

Источник

Про авторский слог, язык, стиль и сложность текста для Читателя (по следам моего эксперимента с»ПК»)

Про авторский слог, язык, стиль и сложность текста для Читателя (по результатам моего эксперимента с романом «Пятая Космическая»).

При этом также сразу отмечу, что данный БлогПост частично апеллирует (аллюзируеет? Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это) к вот этому, весьма популярному в последние дни, посту уважаемого коллеги: «Я пишу слишком умные для серой массы вещи (с)» (https://author.today/post/64099), посту «Что не так с современным читателем?» (https://author.today/post/40731) и моим собственным, предыдущим постам-стенаниям-«испугалкам»: «И снова нужна помощь зала-2 (в части моего эксперимента с нестандартным литературным стилем)» и «Нужна помощь зала (в части моего авторского эксперимента с нестандартным литературным стилем)»

Однако, к делу.

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

На всякий случай (для анализа ситуации), привожу ещё один (из прежних блогов) образец моего экспериментального (по стилистике и форме изложения) текста:

Сколько Леваневский себя помнил, он всегда был от них без ума — искренне дорожа каждым мгновением долгожданных с ними свиданий и наслаждаясь полноценной жизнью только лишь от сумрачной Вече́рницы-Заката и до златоглазо-розовоперстой Денницы-Зари.

При этом они, невообразимо прелестные девицы-Звезды, время от времени с ним непринужденно-кокетливо ворковали. Нежно-жеманно нашептывали ему на ухо наисвежайшие вселенские новости-сплетни. Безобидно-игриво над ним подшучивали и всячески развлекали в особо невыносимо-тяжелые для европианского изгоя-затворника дни, часы и минуты.

А он, Леваневский, в свою очередь и без утайки, рассказывал им все свои самые сокровенные тайны. В ответ же на эти его Откровения Звезды-проказницы лучезарно смеялись, прежде чем — тоже по большому секрету и исключительно ему одному — заговорщически поведать свои…

В итоге и по прошествии нескольких лет своего вынужденно-бесцельного прозябания на Европе Леваневский и его недосягаемо-далекие собеседницы-Звезды уже знали друг о дружке если не всё, то, как минимум, самое главное… И для полного счастья им всем не хватало лишь самой незначительной малости — томно-бесцеремонного прикосновения к ним его, Германа, дрожащей от вожделения руки.

Но если ещё вчера это было заведомо безнадежной и лишенной всякого здравого смысла мечтой неизлечимо-хронического Романтика, то сегодня, самоотверженно-дерзко и при этом впервые в жизни переступив заветный порог Главного Офиса НАСА на Европе, «вечный лейтенант»-горемыка Герман Александрович Леваневский стал к Их Высочествам Звездам ближе на целый шаг.

И все потому, что, вернувшись из мира Ледяного Забвения и вновь оказавшись в гостеприимно-уютном лоно цивилизованно-гражданского мира, он тем самым повторно обрел абсолютно законное право — единолично-самостоятельно принимать судьбоносные для себя самого решения, равно как и добровольно-осознано выбирать свой дальнейший жизненный путь…

Между тем, сугубо военно-технический Сектор «Ы» Мега-Стратегической Космобазы Европы встретил подчеркнуто робкое «богоявление» старо-новоиспеченного лейтенанта Леваневского подозрительным запустением и гнетуще-настораживающей тишиной и безмолвием.

При этом мало того, что само название «сектора» — этаких Звездных Врат в чрезвычайно Секретное и вызывающе Неизведанное «Далеко»— в принципе не имело ни малейшего смысла ни на одном из земных языков, кроме русского… Так вдобавок по «ту сторону» матово-стеклянных дверей Главной Вербовочной Конторы НАСА на поверку не оказалось ничего сверхъественно-завораживающего — окромя хаотичного нагромождения допотопных пластиковых столов-трансформеров, не на шутку истрепанных временем и пугающе-неуклюжих на вид — в форме раскоряченной буквы «зю» — раскладных алюминиевых стульев с ДСП-фанерными спинками, помпезно-одноногих выставочных стендов и… И, главное, сиротливо висящих на миниантигравитаторах повсюду и везде, большей частью — вдоль имитирующих бескрайне просторы Вселенной иссиня-черных стен и прямо под фосфорицирующим потолком этого «заупокойно-мертвого царства», гламурненько-плексигласовых моделек земных звездолетов и орбитальных космических станций…

Вдобавок, и как бы оно «на десерт» картину всеобщего запустения сего «помпезного» Храма Внеземной Астронавтики на Европе вычурно дополняла обширно-исчерпывающая коллекция всевозможных планетарных и сугубо внешнекосмических скафандров. От самых первых — «лунных» до уже до боли знакомых Герману – «полярно-плутонианских».

Причем, точно так же, как и удручающе-убогие модельки звездолетов, эти самые скафандры и полностью автономные индивидуальные модули космопилотов — или попросту «автоиндибиоэкзоскелеты типа «АиБэ»» — не только свободно-непринужденно, то бишь без всякой на то музейной логики и системы, парили на миниантигравитаторах прямо в воздухе, но. Но ещё и этаким фантасмагоричным хороводом бесплотных теней время от времени расползались по всей, без всяго сомнения давным-давно заброшенной своей нерадивой хозяйкой, гардеробной-кладовке.

А вот чему во всем этом аляповато-несуразном «глянце»-гламуре Главного офиса НАСА принципиально «не нашлось места», и на что Герман сразу же обратил внимание, так это — интерактивным визуалфотопортретам. хотя бы одного из реальных космических Первопроходцев — начиная с Гагарина, Титова, Леонова. И это уже даже не говоря об их мемориально-памятных бюстах и полноразмерных голографических манекенах-копиях…

И всё потому, что подавляющее большинство из них — этих «Неизвестных» и потому априори непризнанных широкими слоями толерантно-«прогрессивной» общественности», СуперГероев — было славянами-русскими по происхождению. Стоит ли говорить, что сей непреложный факт уж очень сильно, прямо-таки мучительно-невыносимо, раздражал Чиновников Лиги Наций — в своей основной массе исключительно-«благородных» англосаксов и безотказно, к тому же — веками, служивших им верой и правдой афроамериканцев.

В итоге, всё это, вместе взятое и помноженное на факториал полного отсутствия в Публичном Музее-Офисе НАСА живых «хомо сапиенс» — причем как клерков-менедежеров, так и целенаправленно забредших в Музей зевак-посетителей — выглядело как наспех сколоченные киношно-голливудские декорации… То ли для очередной, уже 2192-ой по счету, серии вдругорядь возрожденного «кинооператорами человеческих душ» «Стартрека»… А то и вообще — для спонтанно-бесконечного приквел-спин-офф-сиквела легендарно-доисторических «Звездных Войн» незабвенного мэтра «наиважнейшего из всех земных искусств» Джорджа Уо́лтона Лу́каса-наидревнейшего…»

Вот, что думаете насчет «сложности восприятия современным Читателем научно-фантастических и космофантастических текстов» (в том числе и моих) Вы, коллеги-Авторы?! Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Вот совсем швах? Априори не читаемо и мне, как автору, прямиком дорога в графоманский Ад Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это? Или я себя просто перекрутил и такой стиль тоже имеет право на жизнь?

Источник

Требования к слогу писателя

«В нем (в русском языке) все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно».
Н. В. Гоголь

«Чистой» можно назвать только речь, состоящую из коренных русских слов и оборотов, которые употребляют для выражения мыслей лучшие отечественные писатели и поэты. Их слог называют современным и литературным. Роль слова, роль языка в жизни человека и человечества огромна. Поэтому, каждое слово, каждое предложение требует осторожного и бережного обращения. Слово в литературе может стать источником чистой воды, а может обернуться и обычной жестяной погремушкой. Поэтому все мы, а особенно писатели и поэты, должны знать, любить и беречь наш родной язык, и никому не давать в обиду наше чудесное русское слово.
Основными погрешностями современного литературного слога являются
а) архаизмы, б) неологизмы, в) варваризмы, г) провинциализмы и д) простонародные слова, применяемые не всегда к месту и нарушающие чистоту речи.

б) в сочинениях религиозного характера, так как русский народ привык выражать религиозное чувство на языке славянском, на славянском языке он читает Библию, на этом же языке изложены все общеупотребительные молитвы.

Неологизмы. Слова, вновь появляющиеся в языке, называются неологизмами. Появление новых слов в языке вызывается развитием культуры каждого народа, изменением условий жизни. Бурное развитие техники, расширение кругозора каждого человека ведёт к появлению новых понятий и новых слов. Пример: как только построили железные дороги, у народа явилось слово «чугунка»; в сербскую войну явилось слово «доброволец». Чаще всего новые слова вносят в язык даровитые писатели. Раз употребленное новое слово повторяется другими, входит в лексикон языка и перестает считаться неологизмом. Неологизмы в языке необходимы, но некоторые из них являются неудачными и народ их не принимает. К таким неологизмам можно отнести: добледушие (героизм), лицедей (актёр, ость (центр) и др.

И завещал он, умирая,
Чтобы на юг перенесли
Его тоскующие кости,
И смертью чуждой сей земли
Неуспокоенные гости.
(Пушкин)

Они кормили его мясом своих собак (его ли кормили мясом собак, или собак кормили его мясом). Тяжело положение предводителя войска, утратившего бодрость (кто утратил бодрость: предводитель или войско?).
д) Наконец, вредит ясности выражение мыслей длинными периодами с множеством придаточных пояснительных предложений.

Правильною называется речь, согласная с законами родного языка и правилами грамматики. Частое нарушение правил грамматики в речи называется безграмотностью. Синтаксическим ошибкам (в сочетании слов) в стилистике усвоено название солецизмов. Солецизмы допускаются, главным образом, вследствие незнания законов родного языка. Весьма часто, напр., допускаются погрешности против правил сокращения придаточных предложений (напр.: вошедши в комнату, мне захотелось сесть).

Хоть я и не пророк,
Но, видя мотылька, что он вкруг свечки вьется,
Пророчество почти всегда мне удается,
Что крылышки сожжет мой мотылек.
(Крылов)

Источник

5 правил хорошего литературного слога

Хотите научиться писать так, чтобы ваш текст цеплял читателя с первой фразы?

У меня для вас две новости: одна плохая, а другая хорошая.

Плохая новость: волшебный литературный слог вырабатывается годами — неустанной практикой и бесконечным редактированием.

Хорошая новость: существуют несколько правил, которые помогут сразу улучшить ваши тексты — здесь и сейчас. Ошибки у всех новичков более или менее одинаковые, и если их исправить, ваши книги и статьи сразу перейдут в другую весовую категорию.

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

1. Разбивайте длинные предложения на короткие или средние

В школах нас учат писать длинными заковыристыми фразами — чтобы мы разобрались со сложносочиненными предложениями, причастиями и деепричастиями.

В результате многие начинающие авторы выдают фразы вроде этой:

Маша весь вечер крутилась у буфета, заглядывая внутрь, раскладывая мысленно посуду по полочками, которых было очень много, волнительно вздыхая, пересчитывая множество ящиков и отделений, куда можно было бы поставить и тарелки, и сахарницы, и соусники, и чашки, и блюдца, и даже огромного размера супницу, которую ей подарила мама на прошлый день рождения.

Ну как? Легко читается?

Наш мозг воспринимает информацию небольшими блоками, которые удобны для понимания и запоминания, и если этого не учитывать, рождаются вот такие предложения-монстры.

Что делать?

Разбивайте сложное предложение на несколько простых. Если фраза изобилует лишними кренделями, задумайтесь: оно вам надо?

Маша весь вечер крутилась у буфета. Она мысленно раскладывала посуду по многочисленным полочками и в волнении просчитывала, куда можно поставить чашки, а куда — огромную супницу, подаренную мамой на прошлый день рождения.

Читать стало гораздо легче, правда? В тексте появился “воздух”, а отсутствие лишних деталей никак не повлияло на саму картинку.

2. Разбивайте абзацы-кирпичи

Вы, наверное, много раз встречали статьи, которые отпугивают один своим видом. Громоздкий монолит, тянущийся на всю страницу, – это зрелище не для слабонервных.

Причина, по которой мы заранее, не вчитываясь, отвергаем подобные тексты, кроется в следующем: наше подсознание не хочет иметь дело с неудобоваримой информацией.

В каких случаях надо нажимать кнопку “Enter”? А вот в каких:

Иван открыл сейф и принялся перекладывать деньги в сумку.

Анна молча смотрела на него и думала о том, что между ними все кончено: сейчас ее муж уйдет навсегда.

Видите? “Камера” как бы переместилась от Ивана к Анне, – и поэтому тут нужен новый абзац.

3. Вы точно знаете, что хотите сказать читателю?

Прочитайте эту фразу:

В искусстве все на нервах, на эмоциях, на таланте, да и не только, но, ведь бывает же и так, что результаты радуют, ласкают душу, ублажают, и в эти моменты, затраты и потери, конечно же, кажутся какими-то странными недоразумениями, вовсе, может быть, не обязательными.

Вопрос: Что хотел сказать автор?

Зачастую корявый слог — это отсутствие идеи как таковой. Автор что-то чувствует, ему хочется передать эти ощущения читателям, но он не продумал, что именно ему надо донести до окружающих.

В этом примере даже поправить ничего нельзя, потому что не ясно, а зачем эта фраза была написана.

4. Убирайте абстракции!

Если за фразой не стоит конкретного образа, у читателя не включается воображение, и ему заранее становится скучно.

Доклад на конференции по безопасности информационного обеспечения вызвал ощущение недоверия.

С интересом читаются только те тексты, которые можно смотреть как “внутреннее кино”, или которые вызывают четко определенные эмоции.

5. В вашем тексте не должно быть фраз “ни о чем”

Экономьте время читателя (и свое тоже)! Если предложение ничего не добавляет тексту, его надо удалять хирургическим путем.

Девушка была прекрасна. В ней все было красиво — и глаза, и волосы, и фигура. Всем своим видом барышня напоминала чудесный цветок.

Угу, девушка у нас — цветок, а автор — фонтан, который льет “воду” на головы бедных читателей. Они не дураки: они с первого раза все поняли про девушку — зачем повторять одно и то же?

Верные кандидаты на вылет:

Кстати, знаете, откуда берется привычка лить “воду”? В студенческие годы мы старались нарастить объём докладов и курсовых по нелюбимым предметам: накрутишь, навертишь “умных слов” — глядишь, профессор “зачет” поставит.

Диплом получен, предмет благополучно забыт, но мерзкая привычка осталась… Наверное, это месть богини познания, которая так и не простила студентов-халтурщиков.

Ну, ничего — мы с ней как-нибудь договоримся насчет познания чего-нибудь другого — более полезного для писателей.

Источник

Художественный стиль речи: особенности, признаки, примеры

Содержание:

Художественный стиль присущ литературе и искусству. Это особый стиль речи. Он характеризуется высокой эмоциональностью, образностью, богатством лексики, наличием прямой речи. Художественный стиль способен передать читателю мысли, чувства автора произведения.

В устной речи художественный стиль применим в фольклоре: сказках, песнях, загадках, былинах. В письменной речи – в эпических, лирических, драматических произведениях.

В текстах художественного стиля используются все типы речи: описание, повествование, рассуждение. Рассуждение-размышление раскрывает внутреннее состояние героя, дает ему психологическую характеристику. Позиция автора выражается не прямо, а в подтексте.

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Особенности художественного стиля

Среди особенностей художественного стиля можно выделить высокую образность языка, индивидуальный авторский стиль, жаргонизмы, диалектизмы, просторечие, скрытая оценочность, эмоциональность.

Выразительные средства

– использование при слове чаще всего прилагательных или наречий, реже существительных, которые влияют на выразительность.

– углубление общего признака для выявления нового важного свойства предмета.

– присвоение черт одушевленных предметов неодушевленным. Человеческими чертами часто наделяют явления природы.

– слово или выражение в переносном смысле (скрытое сравнение).

создает ощущение, что герой или ситуация не таковы, как кажутся.

– явное намеренное преувеличение с целью усиления выразительности мысли.

– обратное гиперболе. Приуменьшение силы описываемого предмета.

– соединение в одном предложении (фразе) слов с противоположным значением или эмоциональной окраской.

—заключается в изменении привычного порядка слов в предложении (подлежащее + сказуемое, …).

Языковые особенности:

Признаки и отличительные черты художественного стиля речи

Авторский слог что это. Смотреть фото Авторский слог что это. Смотреть картинку Авторский слог что это. Картинка про Авторский слог что это. Фото Авторский слог что это

Основными признаками художественного стиля называют:

Главной чертой художественного текста является желание автора донести до читателя мысли, чувства, переживания и получить ответную реакцию. Не всегда реакция бывает положительной. Читатель не соглашается, критикует, осуждает.

Речевая многозадачность – с помощью слов автор не только рисует образы, но вкладывает в слова скрытый смысл.

Функции художественного стиля

Можно выделить три основных функции художественного стиля речи:

Эстетическая функция заключается во взаимодействии с читателем при помощи художественных красок, образов.

Воздействующая функция предполагает донести до читателя информацию через чувства, эмоции.

Коммуникация художественного произведения – это живой отклик аудитории. Коммуникативная функция не выполнима без эстетической и воздействующей функций.

Подстили и жанры художественного стиля

Эпический (описываются сюжетные линии).

Л.Н. Толстой. Набег (рассказ).

Лирический (мысли автора, чувства, переживания героев).

С.А. Есенин. Пороша (стихотворение).

Драматический (присутствие автора не ощущается, большое внимание уделяется диалогам, взаимодействию героев).

М. Горький. На дне (драма).

Комбинированный (сочетание стилей).

А.И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ (художественная публицистика).

Примеры художественного стиля

«Незнакомец деликатно касался моего локтя. В его грубоватом лице угадывалась чувственная сила. Отдельные лаконичные реплики изобличали тонкого бытописателя нравов. Когда мой спутник рассеянно перешел на английский, его выговор оказался безупречным».

Из рассказа С. Довлатова «Дорога в новую квартиру».

«На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше».

Из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«…Есть на свете одна ветеринарная больница. Приземистое такое здание буквой «П», выкрашенное в желтый цвет. В этой больнице студенты сельхозинститута, будущие ветеринарные врачи, «грызут корень науки»: лечат кошек, собак».

Из пьесы Николая Коляды «Сказка о мертвой царевне».

В данных отрывках без труда можно определить особенности и черты художественного стиля: детализация, неологизмы, эмоциональность, выразительность.

Художественный стиль речи имеет неограниченные возможности, красоту, благодаря богатству русского языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *