Айти отдел чем занимается

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение об отделе информационных технологий

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, утвердившего положение]

1. Общие положения

1.1. Отдел информационных технологий (далее ИТ-отдел, Отдел) является структурным подразделением организации.

1.2. ИТ-отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором организации. Руководитель ИТ-отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями в целях обеспечения производственной деятельности организации.

1.4. Отдел организует свою работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций.

1.5. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются директором организации по представлению руководителя ИТ-отдела.

2. Цели и задачи ИТ-отдела

2.1. Целями ИТ-отдела являются:

2.1.1. реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов;

2.1.2. обеспечение защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, в процессе деятельности организации;

2.1.3. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности организации.

2.2. Основными задачами ИТ-отдела являются:

2.2.1. реализация концепции развития информационных систем;

2.2.2. обеспечение требуемого уровня информационной безопасности;

2.2.3. разработка стандартов на использование вычислительной техники и программного обеспечения;

2.2.4. обеспечение информационной и технической поддержки средств вычислительной техники и программного обеспечения;

2.2.5. проведение работ по оптимизации использования информационнотехнических ресурсов.

3. Функции ИТ-отдела

В процессе производственной деятельности организации ИТ-отдел осуществляет следующие функции:

— активного сетевого оборудования;

— средств резервного копирования и восстановления данных;

— средств защиты информации;

— средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;

— вычислительной техники и комплектующих;

— расходных материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной технике.

3.2. Установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание:

— активного сетевого оборудования;

— аппаратных и программных средств защиты информации;

— аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;

— средств резервного копирования и восстановления данных;

3.3. Организация автоматизированных рабочих мест.

3.4. Диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники.

3.5. Диагностика и устранение неполадок программного обеспечения.

3.6. Координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.

3.8. Разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности.

3.9. Разработка плана обеспечения непрерывной работы и восстановления работоспособности подсистем автоматизированных систем.

3.10. Анализ потребностей организации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.

Источник

IT отдел и его структура

В нынешнее время все компании – от малого до крупного размера нуждаются в информационных технологиях для того, чтобы выдерживать конкуренцию в условиях повсеместного использования высокотехнологичных решений. Однако специфика средств IT и методов их внедрения, эксплуатации и сопровождения в зависимости от масштаба предприятия может существенно отличаться. Если необходимый набор средств IT в случае с фирмой с численностью штата до 50 человек может исчерпываться только одной автоматизированной системой учета и одним системным администратором средней квалификации, то крупной организации необходим комплексный подход к созданию IT инфраструктуры, который включает в себя создание IT отдела. Итак, для чего же нужен IT отдел? Начиная отвечать на данный вопрос, стоит перечислить некоторые нюансы работы с информационными потоками на предприятии и рассмотреть их:

Рассмотрение данных нюансов неизбежно наталкивает на вывод о том, что отдел IT должен быть системой, а не просто набором средств и компанией дружно работающих специалистов из разных областей. Таким образом, отдел ИТ компании – это совокупность взаимосодействующих средств IT и специалистов в области IT, целями которой являются:

IT отдел компании выполняет задачи, такие, как:

Что касается кадрового состава отдела IT, то в большинстве случаев он включает в себя сотрудников следующих профилей:

Системный аналитик проводит анализ требований пользователей для определения конфигурации программного и аппаратного обеспечения; готовит технические спецификации, технические отчеты по поддержке программного и аппаратного обеспечения; координирует процесс испытаний и ввода в эксплуатацию ИТ обеспечения; проводит анализ комплексных вопросов программирования касательно модификации кода уже существующих программ и создания кода для новых программ.

Программист решает комплексные вопросы программирования, касающиеся модернизации, модификации уже существующего кода либо создания нового кода; готовит графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных; контролирует проведение тестирования и отладки программного обеспечения.

Системный администратор производит установку программного и аппаратного обеспечения; осуществляет мониторинг и оптимизацию работы операционных систем вычислительной техники; определяет проблемы в программном обеспечении; анализирует требования пользователя, оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения.

Специалист по поддержке пользователя отвечает за установку и проведение диагностики программного и аппаратного обеспечения; предоставляет техническую поддержку и консультации конечным пользователям; несет ответственность за организацию ремонта компьютерной техники; обеспечивает наличие расходных материалов для компьютерной и оргтехники; консультирует пользователей по техническим вопросам.

Руководитель отдела IT руководит любой деятельностью, связанной с обслуживанием вычислительной техники; контролирует процесс подбора, установки, поддержки программного и аппаратного обеспечения; контролирует связи компании с партнерами, предоставляющими услуги в сфере IT; руководит процессом подбора, обучения специалистов отдела, анализирует результаты их деятельности; руководит процессом обучения сотрудников.

К началу 21-го века мир информационных технологий стал немыслимым без такого явления, как глобальная сеть «Интернет». На данный момент Интернет в бизнесе является не только средством связи между территориально удаленными подразделениями или разными фирмами, но и средством, с помощью которого можно осваивать новые рынки, предъявив потенциальным клиентам свою особого рода визитную карточку – вэб-сайт.

В зависимости от типа вэб-сайта (сайт-визитка, информационный портал, интерактивный портал с Интернет-магазином) количество требуемых специалистов может существенно варьироваться. В самом сложном случае, в отделе IT должны присутствовать:

Вышеизложенное приводит к заключению о том, что задача создания крупного, динамично развивающегося Интернет проекта, который приносил бы ощутимую пользу бизнесу – не из простых. Особенно с учетом того, что критерии качества вэб-сайтов становятся все более строгими с каждым годом.

А сейчас предлагаем шуточный ролик на тему организации ИT-отдела

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Источник

ИТ-отдел современной компании. Оптимизация сфер ответственности

Айти отдел чем занимается. Смотреть фото Айти отдел чем занимается. Смотреть картинку Айти отдел чем занимается. Картинка про Айти отдел чем занимается. Фото Айти отдел чем занимается

Каждый из нас сталкивается с компьютерами, смартфонами, терминалами оплаты услуг. Даже неспециалисты знают, что такое сервер, а электронной почтой пользуется чуть ли не каждый второй дворник, подметающий детскую площадку под нашими окнами.

ИТ-отдел в новой реальности

Реальное значение аббревиатуры ИТ в современной компании давно расширилось по отношению к первоначальному и теперь выходит далеко за границы управления информационными потоками и обработки цифровых данных. Сегодня зона ответственности любого ИТ-сотрудника включает в себя также все, что связано с настройкой и работой компьютерной и оргтехники на предприятии или в офисе. В целом такое положение дел совершенно справедливо и рационально, но с расширением сферы ответственности ИТ-шника растет нагрузка на работников ИТ-отдела, соответственно временные затраты на выполнение поставленных задач существенно возрастают, что приводит к увеличению сроков выполнения работ, а во многих случаях и к простою в рабочих процессах.

Основываясь на личном опыте, могу сказать, что из данной ситуации существует два логичных выхода. Первый – расширить ИТ-отдел, что повлечет за собой дополнительные материальные затраты. Второй – правильно организовать схему работы уже существующего отдела. Конечно, второй вариант выглядит наиболее привлекательно (для начальника отдела и руководителя организации) – его-то и рассмотрим подробнее.

Формирование отдела

Это ключевая задача, которая зависит от численности сотрудников компании/предприятия, а также особенностей сетевой инфраструктуры. И не может решаться отдельно от выявления сфер ответственности – об этом ниже.

В первую очередь определяется, какое количество ИТ-специалистов необходимо для обслуживания ресурсов компании. В данном случае «ресурсы» – это количество задействованных рабочих мест, то есть мест, оснащенных компьютерной техникой.

В мировой практике принято использовать соотношение – не менее двух сотрудников ИТ-отдела на 100 пользователей. Не менее двух означает, что два человека вполне справятся с техническим обслуживанием компании. Конечно, ничто не мешает нанимать дополнительных специалистов, иногда это даже необходимо, но все зависит от конфигурации ИТ-инфраструктуры и оборудования компании, а также от уровня подготовки сотрудников ИТ-отдела.

Распределение сфер ответственности

Чтобы получить максимальную производительность при минимальном количестве ИТ-специалистов, необходимо грамотно установить и распределить сферы их ответственности. Как правило, все ИТ-окружение на предприятии или в офисе делится на несколько основных составляющих:

Формирование и распределение обязанностей производится на основании уровня подготовки ИТ-специалистов.

Сетевой администратор
Отделу или сотруднику, который занимается поддержкой работы внутренней сети компании и выполняет функции сетевого администрирования, – сетевому администратору – рекомендуется включать в список компетенций поддержку и контроль работы всего серверного оборудования. Грубо говоря, это не просто заведение новых пользователей в домен и контроль работы файрвола.

Основными задачами сетевых администраторов, особенно в крупных организациях, являются:

Неукоснительное выполнение этих задач обеспечит стабильность выхода в сеть и работы Интранета компании, повысит уровень безопасности сетевых ресурсов, а также ускорит оперативное восстановление при сбое или отказе оборудования. В том числе рекомендуется включение в сферу ответственности ИТ-сотрудников настройки и контроля работы внутренней АТС.

Обозначенный выше перечень обязанностей сетевых администраторов обусловлен тем, что большинство оборудования, участвующего в описанных процессах, как правило, находится в специально отведенном помещении или серверной. Доступ к серверной комнате должно иметь четко определенное число сотрудников, что позволит избежать непредвиденного вмешательства в работу оборудования.

Системный администратор
Отдел или сотрудник, отвечающий за работу компьютерной и оргтехники, – системный администратор – также должен иметь общее представление об обслуживании внутренней сети. Но ответственность за поддержание ее бесперебойной работы не стоит включать в список его обязанностей.

Основными задачами таких работников должны являться:

Особое внимание следует уделять проведению опросов пользователей. Эта процедура позволяет контролировать общий уровень ИТ-подготовки сотрудников компании, выявлять пробелы в работе ИТ-отдела, а также стимулирует сотрудников компании на самостоятельный поиск решения проблем с оборудованием. Удобнее всего осуществлять опросы в формате онлайн-анкетирования.

Программисты и разработчики
ИТ-сервисы, корпоративные сетевые ресурсы (файловые хранилища, Web-порталы и др.), облачные сервисы, базы данных и корпоративные Web-сайты, как правило, поддерживаются сотрудниками с определенной специализацией. Особое внимание нужно обратить на программистов различных баз данных и разработчиков программного обеспечения – они необходимы любой средней и крупной компании, так как являются залогом развития собственных цифровых технологий и уникальных системных решений.

Специалисты такого плана незаменимы при оптимизации рабочих процессов, например при разработке уникального ПО для автоматизации большинства ежедневных действий пользователей (например, составление договоров, составление отчетов о выполненных задачах и др.) и, как следствие, экономии временных ресурсов отделов компании.

Айти отдел чем занимается. Смотреть фото Айти отдел чем занимается. Смотреть картинку Айти отдел чем занимается. Картинка про Айти отдел чем занимается. Фото Айти отдел чем занимается

При помощи таких специалистов можно зачастую существенно повысить уровень защищенности данных или корпоративной информации. Так, можно ввести в рабочий процесс свою собственную базу данных с поддержкой серверных решений для обмена информацией между сотрудниками (например, оповещение о завершении проекта или запросы необходимой информации) и многоуровневую систему ее защиты.

Аутсорсинг
Обслуживание системы видеонаблюдения и СКУД, контролирующих рабочие помещения, оптимальнее всего отдавать на аутсорсинг. Оборудование указанных систем крайне редко выходит из строя, и держать отдельного специалиста по работе ТСБ могут позволить себе только крупные компании.

Более рациональное решение – обучить всем основным настройкам штатных сотрудников ИТ-отдела, которые будут поддерживать связь с фирмой, осуществлявшей установку и настройку систем безопасности.

Поскольку большинство современных систем безопасности работают на базе серверов и видеорегистраторов, настраиваются и обслуживаются они централизованно. Поэтому вполне логично включить контроль за работой данного оборудования в список обязанностей сетевых администраторов.

Рациональное взаимодействие

Для более корректного взаимодействия между ИТ-специалистами внутри компании рекомендуется вести перечень действий и настроек, выполняемых каждым из них в отдельности.

Для обеспечения наглядности можно использовать внутренний Web-портал или форум, доступ к которому имеют и рядовые пользователи. В таком случае с течением времени формируется своеобразная база знаний, в которой размещаются все рекомендации и инструкции по использованию программ и техники. В организациях с численностью сотрудников более 200 человек целесообразнее применять систему микроблогов, которая может выводить уведомления пользователям на экран компьютера – это дает возможность оперативно уведомлять сотрудников о перезагрузке серверов, выходе из строя какого-либо общего принтера или копира и других сбоях в работе общедоступного оборудования организации.

Источник

Чем ИТ-отдел помогает бизнесу?

Айти отдел чем занимается. Смотреть фото Айти отдел чем занимается. Смотреть картинку Айти отдел чем занимается. Картинка про Айти отдел чем занимается. Фото Айти отдел чем занимается

Айти отдел чем занимается. Смотреть фото Айти отдел чем занимается. Смотреть картинку Айти отдел чем занимается. Картинка про Айти отдел чем занимается. Фото Айти отдел чем занимается

Сегодня ИТ-отдел жизненно важен для успеха большинства компаний. При современном уровне технологической интеграции во все аспекты жизни и бизнеса, и крупным. и небольшим предприятиям необходимо иметь отдел информационных технологий для решения всех возникающих технологических проблем.

Компаниям нужен надежный источник поддержки, когда компьютерные системы выходят из строя. И обученные ИТ-специалисты могут быстро решать проблемы, это позволяет бизнесу продолжать зарабатывать деньги. Нам самом деле ИТ-отделы выполняют большую часть своей работы, оставаясь незаметными для других, и это имеет гораздо большее значение для успеха компании, чем можно представить.

Чем занимается ИТ-отдел?

Многие компаний, особенно идущие по пути цифровизации, полагаются на ИТ-отдел во всем, что касается бесперебойной работы их компьютерной сети. У ИТ-отдела есть три основные зоны ответственности: управление корпоративными системами компании, обслуживание инфраструктуры и функциональность систем в целом. Помимо этого, профессионалы ИТ-отдела работают с ПО и «железом» по самым разным направлениям, которые позволяют бизнесу быть успешным.

Обязанности ИТ-отдела

Каждый член ИТ-отдела выполняет важную роль для компании. Некоторые отвечают за несколько областей, особенно в небольших компаниях. В других случаях в компании может быть только один ИТ-специалист. Вот основные обязанности ИТ-отдела:

Независимо от того, состоит ИТ-команда из двух человек или из 20, кажется, что всегда существует бесконечный список задач, требующих оперативного решения. Многие сотрудники не осознают, что ИТ-команда несет ответственность за гораздо больший круг вопросов, чем просто устранение проблем с компьютером или помощь при входе в систему, когда работник забыл пароль.

ИТ-администраторы играют важную роль как в компании, так и в самом ИТ-отделе. К ним обращаются, когда кому-то нужна помощь с технической проблемой или кто-то только что присоединился к компании и ему нужно помочь разобраться с новым оборудованием. Обязанности администратора могут время от времени совпадать с обязанностями других членов команды. Например, должности системных и сетевых администраторов могут иметь аналогичную структуру, но разную направленность. Некоторые общие административные обязанности включают следующее:

Поддержка компьютерной инфраструктуры компании.

Помощь новым пользователям в решении проблем с компьютерами и программным обеспечением.

Обучение сотрудников новым системам.

Выполнение обновлений программного обеспечения.

Продление лицензий и других правовых документов.

Отслеживание текущих контрактов с поставщиками.

Заполнение организационных форм.

Обеспечения соблюдения стандартов качества.

Оценка потенциальных угроз.

Контроль хранения данных.

Когда людям нужен доступ к компьютерным системам или помощь в устранении неполадок, их обычно направляют в группу технической поддержки. Специалисты службы технической поддержки особенно полезны при решении проблем, связанных с аппаратным и программным обеспечением, хотя их роль в компании на этом не заканчивается. Другая немалая часть их работы — это обучение людей и ответы на вопросы, касающиеся используемых ими технологий. Вот список обязанностей, которые выполняют сотрудники техподдержки:

Установка нового программного обеспечения или оборудования.

Выбор и приобретение ИТ-оборудования и расходных материалов.

Участие в управлении активами и проведение ИТ-инвентаризации.

Помощь в резервном копировании и восстановлении цифровых активов.

Устранение проблем с сетью.

Создание рабочих журналов.

Настройка телефонных линий.

Установка видео- и аудио-конференц-связи.

Установка и настройка печатного, копировального и другого оборудования.

Предоставление и установка облачных приложений/услуги.

В бизнес-среде есть несколько случаев, когда ИТ-команда помогает сделать общение успешным между всеми участвующими сторонами. Компаниям может потребоваться коммуницировать с потенциальными или существующими клиентами с помощью различных технологий. Так, по мере развития цифровых технологий все более популярными становятся встречи и интервью с использованием веба. ИТ-команда обучена оказывать помощь в случае технических сбоев на этих важных встречах. Вот более подробный список ИТ-обязанностей, связанных с коммуникациями:

Обеспечение телефонных соединений «точка-точка», а также конференц-связи.

Подготовка к видео- и веб-конференции.

Обслуживание и устранение неполадок в электронной почте.

Консультации для руководителей и сотрудников отделов.

Координация систем безопасности, добавление и удаление пользователей.

Предоставление конечным пользователям поддержки компьютерных приложений.

Создание резервных копий источников данных.

Загрузка новых данные в систему.

В отделе программирования компании работают сотрудники с навыками веб-разработчиков, программистов и, возможно, других ИТ-специалистов, занимающихся созданием новых программ. Последние часто трудятся совместно с разработчиками ПО и инженерами, чтобы преобразовать свои проекты в работоспособный код. Вот список обязанностей, характерных для этой области:

Разработка и совершенствование бизнес-приложений.

Создание новых баз данных с помощью программного обеспечения для повышения производительности.

Преобразование печатных и электронных документов в файлы ASCII, HTML, PDF и другие форматы.

Использование графических приложений для редактирования, копирования и сохранения данных.

Распространение знаний о языках разработки приложений.

Программирование на разных языках, таких как Linux, Java, JavaScript, C ++, Asp.net, C #, SQL, HTML и PHP.

Для того чтобы создать успешный и удобный веб-сайт, нужно выполнить множество шагов. ИТ-команда сотрудничает с различными отделами компании, чтобы реализовать общее видение того, как веб-сайт должен выглядеть и функционировать. Чаще всего маркетинговая группа предоставляет копию и дизайн-контент для сайта, а затем передает его ИТ-группе для разработки. ИТ-специалисты работают над тем, чтобы написать код, протестировать функциональность веб-страниц и помочь решить любые проблемы взаимодействия с пользователем. Вот список обязанностей, которые ИТ-специалисты выполняют на веб-сайте:

Создание макета сайта.

Написание и внедрение кода сайта.

Тестирование сайта на удобство использования.

Поддержка внутренней сети компании (интранет).

Члены ИТ-группы могут работать над созданием компьютерных программ или приложений, которые помогают бизнесу лучше функционировать. Бизнес-приложения особенно полезны для управления контентом, общения сотрудников, управления отношениями с клиентами и планирования ресурсов предприятия. Разработчики подвергают приложения серии тестов, в итоге это приводит к созданию полезных инструментов, которые могут использовать сотрудники и владельцы бизнеса. Вот некоторые из основных обязанностей, связанных с разработкой приложений:

Превращение концепции программного обеспечения в рабочий программный код.

Встречи с клиентами для обсуждений новых спецификаций и функций программы.

Создание программного кода для выполнения задач.

Написание документации, чтобы помочь пользователям работать с новыми программами.

Источник

Руководитель отдела информационных технологий (ИТ)

Айти отдел чем занимается. Смотреть фото Айти отдел чем занимается. Смотреть картинку Айти отдел чем занимается. Картинка про Айти отдел чем занимается. Фото Айти отдел чем занимается

Руководитель отдела информационных технологий организует работу ИТ-подразделения, решая разнообразные технологические и кадровые вопросы, принимая тактические решения и осуществляя стратегическое планирование. Эту должность занимает опытный IT-специалист, который получает запросы на цифровое обслуживание от всех сотрудников, определяет схему их удовлетворения, отдает приказы исполнителям и контролирует конечные результаты.

В некоторых фирмах руководитель службы ИТ находится в подчинении у заместителя генерального директора по IT или у другого топ-менеджера. А порой один и тот же человек может совмещать руководство ИТ-департаментом и статус заместителя гендиректора. До недавних пор целью работы ИТ-специалистов являлось внедрение цифровых технологий на предприятии, ранее работавшем фактически без использования компьютеров. Сейчас IT-отдел чаще занимается поддержанием существующей системы, ее регулярным совершенствованием, а также управлением ИТ-услугами.

Квалификационные требования

Руководитель ИТ отдела чаще всего имеет высшее образование в сфере информационных технологий. Но иногда в его дипломе указана иная техническая специальность (например, инженерная), дополняемая солидным карьерным опытом в IT-сфере. Опыт для занятия руководящей позиции требуется в любом случае – возглавить службу можно лишь после нескольких лет, проведенных на менее ответственных постах – таких как системный администратор.

Квалификационные требования к должности руководитель ИТ отдела определены в профессиональном стандарте Менеджер по информационным технологиям (Утвержден Приказом Минтруда России №716н от 13.10.2014).

Руководитель направления информационных технологий владеет знаниями в следующих областях:

В каждой организации этот перечень конкретизируется, ключевые моменты формулируются в описании вакансии и должностной инструкции. Сегодня уже невозможно отлично ориентироваться во всем существующем ПО. У каждого человека есть своя специализация, которую он описывает в резюме. Руководитель ИТ инфраструктуры обязан соответствовать потребностям фирмы-работодателя. Начальник ИТ департамента учебного заведения – это не то же самое, что глава службы информационных технологий интернет-провайдера.

Функциональные обязанности

Руководитель направления информационных технологий повседневно планирует текущую работу и прогнозирует долгосрочные перспективы развития. Он участвует в подборе персонала – обычно это выражается в проведении финальных собеседований с кандидатами, предварительно отобранными кадровиками. Начальник отдела определяет полномочия всех специалистов, распределяет обязанности, отдает приказания и проверяет их исполнение. Если нужно, глава департамента инициирует переобучение работников. Также он пишет отчеты о деятельности подразделения и составляет аналитические записки.

Руководитель службы ИТ рассматривает предложения по совершенствованию инфраструктуры, поступающие как от топ-менеджеров, так и от подчиненных. Он обязан квалифицированно оценивать все идеи и прогнозировать возможные последствия их реализации. Кроме того, ему самому надо следить за новостями науки и рынка, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения.

Профессиональные навыки

Айти отдел чем занимается. Смотреть фото Айти отдел чем занимается. Смотреть картинку Айти отдел чем занимается. Картинка про Айти отдел чем занимается. Фото Айти отдел чем занимаетсяГлава ИТ департамента создает техническую и программную архитектуру компании, поддерживает в рабочем состоянии информационную систему, которая удовлетворяет потребности всех штатных единиц и приносит успех бизнесу. При этом он отчетливо представляет, на какой бюджет можно рассчитывать при закупке техники или найме ИТ-специалистов, как сократить расходы и в каких случаях экономия нежелательна ради сохранения качества.

Нередко начальника IT-подразделения привлекают к руководству проектами. В таком случае ему приходится в течение определенного срока уделять первостепенное внимание реализации некоей конкретной задачи.

Кроме того, руководитель информационной службы обладает способностями лидера и способен правильно обустроить общий трудовой процесс. Он располагает достаточными данными о способностях каждого профессионала, чтобы понимать – кому оптимальнее всего дать то или иное задание.

Чтобы управлять IT-подразделением, необходимо разбираться во всех нюансах его деятельности. Теоретические знания и практические умения начальника позволяют ему при необходимости самостоятельно выполнить большинство действий, которыми он руководит. Благодаря этому он может давать исполнителям ценные советы и устанавливать разумные временные рамки.

При взаимодействии с топ-менеджерами глава ИТ-направления может четко ответить на все вопросы, связанные с информационной структурой бизнеса. Он понятно формулирует суть возникших проблем и может потребовать выдачи дополнительных ресурсов или изменения неких процессов в деятельности организации.

Наконец, начальник умеет составлять документы, грамотные как с технической, так и с юридической точки зрения.

Сфера IT развивается очень динамично, карьера в постоянно меняющейся обстановке подразумевает непрерывное самообразование и повышение квалификации. Как отмечают эксперты, знания в IT устаревают в течение 3-4-х лет.

Возможность повысить квалификацию для руководителей отдела информационных технологий, подтвержденную дипломом Высшей Школы Экономики, реализована в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами» или программе МВА-CIO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *