Айти платформа что это
Платформа в ИТ. Виды платформ.
Понятие информационных технологий. Классификация ИТ
В настоящее время классификация ИТ проводится по следующим признакам:
способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС),
степени охвата задач управления,
классам реализуемых технологических операций,
типу пользовательского интерфейса,
вариантам использования сети ЭВМ,
обслуживаемой предметной области и др.
Прикладные ИТ в государственном управлении
Платформа в ИТ. Виды платформ.
Платформы могут создаваться для выполнения локальных задач, а могут быть универсальными.
Выделяют аппаратную, операционную (программную), административную, транспортную, прикладную и коммуникативную платформы.
Аппаратная платформа – это техническое обеспечение вычислительной системы (IBM PC, Macintosh и т.д.), включающее и тип процессора.
Платформа управления сетью (административная платформа) – это комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в неё системами. Такая платформа обеспечивает:
контроль работы устройств и состояния кабелей;
контроль деловых процедур;
контроль других аспектов функционирования сети.
Транспортная платформа обеспечивает передачу данных через коммуникационную сеть.
Прикладная платформа связанна с прикладными и обслуживающими процессами. Она не зависит от типов коммуникационных сетей.
Коммуникативная платформа – это комплекс информационных, обеспечивающий эффективную совместную работу людей, например, в организации.
4.Автоматизированная информационно – управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 34 | Нарушение авторских прав
Конспект по дисциплине Информационные технологии на тему «Платформа ИТ»
– это аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий базовый набор сервисов, необходимых пользователям для выполнения определенных задач.
Они могут быть универсальными, а могут создаваться для выполнения локальных задач. Выделяют виды платформ:
1) аппаратная – техническое обеспечение вычислительной системы,
2) операционная – обеспечивает интерфейс между прикладными программами и группой операционных систем,
3) платформа управления сетью (административная платформа) – комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в нее системами. Такая платформа обеспечивает контроль работы устройств и состояния кабелей, деловых процедур, других аспектов функционирования сети,
4) транспортная – предназначена для передачи данных через коммуникационную сеть,
5) прикладная – связана с прикладными и обслуживающими процессами. Не зависит от типов коммуникационных сетей,
6) коммуникативная – комплекс информационных материалов (методик, практических рекомендаций), обеспечивающий эффективную совместную работу людей в организации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1454628
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ИТ-экосистемы: как создают платформы из сервисов и для чего это нужно
Боты работают в связке с операторами, увеличивают конверсию и выручку, а менеджеры управляют всеми процессами в режиме «одного окна» — еще пять лет это казалось фантастикой, а сегодня по такой модели работают платформенные омниканальная экосистемы. Игорь Калинин, основатель компании TWIN, разобрался в том, как они устроены и какие задачи решают.
Читайте «Хайтек» в
Боты: проверка на прочность
Технологии синтеза и распознавания речи за последние пять лет стали более демократичными: для создания примитивного голосового бота не нужны навыки программирования, а удобные no-code платформы позволяют с легкостью формировать навыки для голосовых помощников. Появляются даже сервисы, которые могут «клонировать» любой голос, а голосовые дипфейки становятся все более доступными и реалистичными. С одной стороны, индустрия стала демократичной, однако в то же время рынок заполнили «сырые» продукты. Неудивительно, что аналитики Gartner признали чат-ботов (как текстовых, так и голосовых) переоцененной технологией.
Возможности ботов в некоторых сферах действительно переоценивают: например, виртуальному собеседнику сложно вести абстрактные диалоги, шутить и проявлять эмпатию. Но отсутствие развитого EQ и чувства юмора не мешает роботам успешно обрабатывать миллионы звонков в колл-центрах по всему миру. По данным Invesp, за прошлый год 67% потребителей хотя бы раз вели диалог с ботом, а в 2020-м количество диалогов с ботами выросло на 426%. Успешных кейсов тоже становится больше: так, например, бот американской железнодорожной компании Amtrak за год обработал 5 млн запросов в службу поддержки и увеличил выручку на треть.
Но не всем компаниям удается извлечь пользу из роботов. Проблема в том, что бизнес часто запускает виртуального помощника «для галочки» и не интегрирует его с ключевыми сервисами. В результате боты работают недостаточно эффективно, а менеджеры и маркетологи с ними никак не взаимодействуют, занимаясь своими задачами. Решением проблемы становятся платформенные омниканальные экосистемы — новый тренд на стыке ИИ-технологий, менеджмента и маркетинга, который меняет подход к бизнес-коммуникациям.
Элементы экосистемы
Если компания разрабатывает голосовых и текстовых помощников под заказ, она предлагает продукт. Клиент решает, как использовать бота, и самостоятельно настраивает интеграцию. По такой модели работают, например, Botsify и ManyChat.
Операторы платформенных экосистем действуют иначе: они создают фундамент, к которому можно подключать различные инструменты. Бот сам по себе — это «винтик» механизма, а экосистема — это уже готовый механизм с тысячей таких «винтиков». Экосистемная модель широко распространена на многих рынках: от финтеха до электронной коммерции, но в сфере виртуального клиентского сервиса она возникла недавно. Отличить ее от обособленного продукта можно по трем ключевым признакам.
Компания со штатом 200–500 человек в среднем использует более 120 SaaS-решений, и выстроить между ними синергию не всегда получается. Подключение виртуальных операторов часто приводит к еще большему хаосу. Стартапы чаще предлагают обособленные точечные решения: например, одни создают виртуального оператора под заказ — пишут скрипты и синтезируют реплики. Другие предлагают только бот-платформы, а третьи — «прикручивают» биллинговые системы. Эти инструменты не всегда удается встроить в CRM-систему и «подружить» с сервисами аналитики. В результате технологии разных провайдеров конфликтуют друг с другом и работают недостаточно эффективно.
Провайдеры платформ обычно предлагают комбинацию услуг под ключ: например, сервис синтеза и распознавания, транскрибации и уведомлений, а также аналитики. Обычно они предоставляют заказчику доступ в личный кабинет с различными модулями — управлять ими может один сотрудник. В нашей практике были случаи, когда такой мониторинг позволял координировать 900 человек одновременно.
Некоторые голосовые платформы работают по закрытой модели и включают в экосистему только собственные разработки, другие встраивают в инфраструктуру сторонние решения — например, в TWIN мы комбинируем собственную технологию TWIN ASR/TTS с системами распознавания и синтеза речи от Яндекса и Google. При этом наша задача как провайдера экосистемы — убедиться, что все стабильно и слаженно работает, а сервисы не конфликтуют друг с другом.
Многие в принципе не любят говорить по телефону и предпочитают мессенджеры: по статистике, 55% потребителей скорее будут пользоваться услугами компании, если связаться с ней можно в мессенджере.
Но как понять, что именно нравится пользователям? Самый эффективный способ — это оценка конверсии и сбор аналитики. Для этого нужно мониторить работу каждого оператора, а это долгий и трудоемкий процесс. Увы, но в России до 80% компаний не собирают статистику по каждому сотруднику и каналу коммуникации, поэтому не знают, что работает, а что нет. Оценить конверсию службы поддержки действительно сложно, поскольку она измеряется не продажами и выручкой, а комплексной комбинацией метрик. А для их сбора требуется смарт-система аналитики, в том числе BI-инструменты.
В TWIN мы собираем и учитываем сотни параметров. Например, звоним клиенту и определяем, каким устройством он пользуется — если это смартфон, то можно прислать короткое SMS со ссылкой на веб-сайт компании, а если кнопочный телефон, то присылаем ему детали в сообщении. Если мы знаем, что клиент пользуется Telegram, то отправляем ему сообщения в мессенджере и в целом прекращаем звонки, а вместо голосового бота используем текстового.
Такой же принцип стоит применять и при рассылке оповещений. Клиент, который пользуется мобильным приложением, получает push-уведомление, а остальным мы отправляем ссылку в Viber, Telegram или WhatsApp — многое зависит от того, какой канал коммуникаций предпочитает сам пользователь и какие данные он нам предоставил. Подобный подход возможен, только если компания подключила инструменты аналитики, а провайдер голосовых технологий получил к ним доступ. Это классические принципы омниканальности, однако теперь на них опираются не только реальные операторы, но и виртуальные сотрудники.
Для технологий на базе машинного обучения такой надежный фундамент — это обязательное требование. Представьте, что было бы, если бы робомобиль внезапно перестал распознавать объекты на дороге, потому что «сервер не отвечает». В случае с ботами главное, чтобы виртуальный ассистент оставался на связи и стабильно мог поддерживать диалог с любым собеседником. Для этого при распознавании наши боты иногда запрашивают вариант ответа у нескольких нейросетей сразу и автоматически выбирают наиболее релевантный. Это тоже положительно сказывается на отказоустойчивости. Использование резервных систем, в том числе сторонних — нормальная практика при разработке решений на базе искусственного интеллекта.
Как платформенные экосистемы помогают бизнесу?
Платформенные экосистемы упрощают коммуникацию с клиентами, оптимизируют процессы и в целом способствуют маркетинговому «прогреву». Компания тратит меньше времени на неэффективные звонки, а главное, быстрее оценивает, какие приемы работают, а какие нет. Виртуальные операторы также сокращают издержки — в среднем, по нашим расчетам, одна минута работы голосового бота стоит 5–7 рублей с учетом всех дополнительных расходов. Услуги оператора обойдутся в 10–15 рублей, если заключить договор со сторонним колл-центром. При создании своего КЦ одна минута работы сотрудника обойдется уже в 35–45 рублей. Многие компании даже не подозревают, во сколько на самом деле обходятся услуги оператора: обычно они делят зарплату работника на количество формально отработанных минут. Но ни один человек не работает нон-стоп без пауз и простоя, а многие затраты просто не учитываются: например, содержание КЦ, бонусные и социальные выплаты.
Из-за этого оценить преимущества ботов могут не все: если бизнес не ведет аналитику и не отслеживает ключевые метрики, голосовая экосистема не принесет ему пользы. Поэтому пока основные клиенты омниканальных платформ — это digital-first компании, которые оцифровали большинство процессов. Банки, транспортные и грузовые службы, онлайн-ритейлеры извлекают из голосовых сервисов наибольшую выгоду. При этом 58% клиентов работает в B2B-сегменте. Большинство использует экосистемы, чтобы сделать коммуникации с ними более эффективными: с помощью виртуальных операторов бренды генерируют лиды, увеличивают конверсию и сокращают издержки на содержание службы поддержки — в среднем на 20%.
Что ждет платформенные экосистемы в будущем?
Постепенно на рынке появляются новые способы применения голосовых сервисов. Например, некоторые используют ботов для работы с новичками и стажерами, а также для налаживания внутренних коммуникаций. Голосовой помощник обзванивает сотрудников, рассылает им приглашения и напоминания о встрече — как реальной, так и виртуальной.
Экосистемы также подключат все больше микросервисов — TWIN предлагает 12 разных надстроек, среди которых система распознавания эмоций и гендерного признака по голосу. Некоторые экспериментируют с определением возрастной категории, а также с биометрией. Новым стандартом становятся надстройки, которые повышают производительность бота. Например, сервисы распознавания автоответчиков — с их помощью боты автоматически выполняют эту функцию и оперативно прекращают диалог.
Еще одна задача разработчиков голосовых систем — это постоянное совершенствование распознавания и синтеза речи. Например, нам удается точно определять до 95% произнесенного текста — это стандарт на рынке и преодолеть его пока сложно. Повысить планку пытаются многие компании, но каждый процент дается с большим трудом. С человеком алгоритмы уже сравнялись — теперь задача выйти за рамки человеческих возможностей, а это непросто.
Платформы информационных технологий
Классификация информационных технологий
Обработка числовой информации
Числовая обработка, как правило, осуществляется с помощью таблиц. Термин «таблица» означает:
1) перечень сведений, цифровых данных, запись их в известном порядке по графам;
2) печатный материал, сгруппированный в виде нескольких столбцов (граф), имеющих самостоятельные заголовки и отделённых друг от друга линейками.
Табличная обработка подразумевает: хранение текста (заголовка таблицы, имени поля и т. п.), чисел, ссылок на расчётную формулу, по которой осуществляются вычисления в соответствующих клетках таблицы, проведение расчётов на компьютере в табличной форме. Программы, позволяющие выполнять подобные действия, называют электронными таблицами.
Электронная таблица – это интерактивная система обработки информации, упорядоченной в виде таблицы с поименованными строками и столбцами.
Структура таблицы включает нумерационный и тематический заголовки, головку (шапку), боковик (первая графа таблицы, содержащая заголовки строк) и прогграфку (собственно данные таблицы). С помощью электронных таблиц решаются задачи расчётов, поддержки принятия решений, моделирования и представления результатов практически во всех сферах деятельности.
Технология как некоторый процесс повсеместно присутствует в нашей жизни. ИТ характерны для живой природы, человека, общества и техники. Так, например, человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации.
Современные ИТ применяются практически в любых сферах, средах и областях жизнедеятельности людей и, обычно, употребляются для того, чтобы пользователи могли получить нужную им информацию. Тем не менее, самостоятельно справиться с огромными массивами информации, новыми технологиями и средствами человеку затруднительно, а чаще всего невозможно. На помощь ему приходят АИТ.
Очевидно, что как для строительства здания необходим фундамент, так и для масштабного использования компьютерных технологий требуется некоторая база (платформа).
Термин «платформа ИТ» не имеет однозначного определения. Платформой называют функциональный блок, интерфейс и сервис, определяемые, как правило, некоторым стандартом.
Тем не менее обычно к платформе или базе ИТ относят: аппаратные средства, устройства и комплексы (компьютеры и периферийные устройства к ним, оргтехника), телекоммуникации, программные продукты и математическое обеспечение, позволяющее пользователям практически в любых предметных областях достигать поставленных целей. С точки зрения ИТ считается, что платформа соответствует «опорной» их части.
Платформы могут быть универсальными, а могут создаваться для выполнения локальных задач. Обычно их можно модернизировать, расширять, полностью заменять или обновлять. Характеристики универсальной платформы позволяют использовать её при решении большого круга задач и, как правило, включаются в соответствующие стандарты.
Выделяют аппаратную, операционную,( программную), административную, транспортную, прикладную и коммуникативную платформы.
Аппаратная платформа представляет собой техническое обеспечение вычислительной системы (IBM PC, Macintosh и т.д.), обычно включающее и тип процессора.
Операционная платформа обеспечивает интерфейс между прикладными программами и группой операционных систем (MS DOS, Windows, OC/2, Unix и т.д.). Она устанавливается на соответствующие компьютеры и позволяет работать с различными программными продуктами. Например, OC Windows не будет работать на компьютере с процессором 80 286. Пользователь приобретает программный продукт и ИТ, ориентированные на имеющуюся у него платформу.
Платформа управления сетью (административная платформа) – это комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в неё системами. Такая платформа обеспечивает контроль:
· работы устройств и состояния кабелей;
· других аспектов функционирования сети.
Транспортная платформа предназначена для передачи данных через коммуникационную сеть.
Прикладная платформа связана с прикладными и обслуживающими процессами. Она не зависит от типов коммуникационных сетей.
Коммуникативная платформа – это комплекс информационных материалов (методик, практических рекомендаций), обеспечивающий эффективную совместную работу людей, например, в организации.
Таким образом, платформа является важной составляющей структуры ИТ.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Горячая замена: актуальные российские ИТ-платформы
Успех российского импортозамещения зависит от множества факторов. Не без основания считается, что в сфере софта его осуществить гораздо легче, чем в железе, потому что во многих сферах нам практически не нужно догонять западных коллег — решения уже находятся на должном уровне.
Критериями выбора наиболее актуальных российских ИТ-платформ послужили не только технические характеристики решений, но и значимость их состоявшихся внедрений, факт присутствия платформ или их надстроек в реестре отечественного ПО и даже уровень амбиций и шумность пиара разработчиков. В общем, все то, что и имеет значение в вопросах российского импортозамещения.
«1С: Предприятие». Российский ERP-стандарт
Существующая с 1991 года фирма «1С» в особом представлении не нуждается, равно как и ее главная на сегодняшний день разработка — ERP-платформа «1С: Предприятие». Она предназначена для автоматизации управления и учета различного рода организаций и включает в себя решения для автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами, ведения бухгалтерского учета, расчета зарплаты и управления кадрами, для учета в бюджетных учреждениях и пр.
По последним данным IDC, в 2015 году в денежном выражении доля «1С» на российском ERP-рынке в денежном выражении достигла 32,7% против 30,9% в 2014 году и 30,5% в 2013 году. Больше на данный момент только у SAP с ее долей в 49,9%.
В компании сейчас не берутся сказать, какой процент рынка покрывает «1С» в пересчете на пользователей. Последний раз подобные оценки проводились ею в 2013 году, до всех санкций, антисанкций и девальвации рубля. Исследование тогда показало, что на ее платформе организовано 83% автоматизированных рабочих мест на предприятиях страны.
С учетом того, что в пересчете на валюту лицензия на платформу «1С» тогда стоила 150 долл., а у зарубежных конкурентов цены были и остаются более чем в 10 раз выше, в компании считают, что прирост доли ее выручки должен свидетельствовать о значительно более высоких количественных показателях продаж лицензий, чем у их «коллег». Так что, возможно, очень скоро мы узнаем о тотальном покрытии наших организаций отечественной ERP-системой.
Kaspersky Anti Targeted Attack. Комплексная защита
В сегменте информационной безопасности мы не могли не остановить выбор на одном из сильнейших и старейших российских софтверных брендов — «Лаборатории Касперского» и ее платформе Kaspersky Anti Targeted Attack (KATA) для защиты от целевых атак. Главную ставку в ней компания делает на комплексность предлагаемых мер, потому что, по данным «Лаборатории Касперского», почти каждая четвертая российская организация (23%) становилась жертвой именно целенаправленных, хорошо подготовленных кибератак. И значит, для обеспечения безопасности уже недостаточно традиционных решений, таких как антивирус, сетевой экран или система предотвращения вторжений.
На данный момент функциональность KATA направлена на снижение риска атак как такового, оперативное их обнаружение, автоматизацию сбора данных для проведения расследований, накопление и повторное использование результатов работы системы для выявления отклонений от нормальной активности в будущем, привлечение экспертов на всех этапах борьбы с инцидентами.
Следующим шагом для «Лаборатории Касперского» должна стать интеграция нового решения с существующими ранее традиционными решениями для обеспечения ИБ. Параллельно с этим KATA будет эволюционировать от системы обнаружения к экспертной платформе всестороннего проведения расследований.
От себя добавим, что перспективы по широкому внедрению данной платформы в госорганах представляются редакции весьма очевидными по причине весьма высокой «лояльности» чиновников к бренду лаборатории.
«Мой офис». Офисный пакет для госсектора
«Новые облачные технологии» сделали свою «заявку на победу» сравнительно недавно. Компания была образована в 2013 году, а в новостях о созданной ею платформе «Мой офис» наша редакция склонна была представлять продукт как «российского «убийцу» Google Docs».
Функции интеграции платформы позволяют использовать приложения «Моего офиса» в прикладных системах (СЭД, ERP, информационные и поисковые порталы и пр.). Таким образом, сервисные и облачные провайдеры могут интегрировать «Мой офис» в свои решения.
Из последних значимых новостей по тематике импортозамещения, связанных с данной платформой, можно выделить сообщение «Ростеха» 8 июня 2016 года о том, что он находится в стадии сертификации в Минобороны и ФСТЭК своей новой защищенной ОС «Аврора» класса GNU/Linux и намерен совместно с компанией «Новые облачные технологии» адаптировать под нее пакет «Мой офис», создав, таким образом, решение для госведомств и госкорпораций.
Кроме того, двумя неделями позже стало известно о подписании соглашения «Новых облачных технологий» с правительством Татарстана, предусматривающего в том числе безвозмездное предоставление «Моего офиса» государственным общеобразовательным учреждениям республики.
Залогом успешного развития и внедрения платформы компания считает созданную ею партнерскую экосистему, включающую сейчас более 200 организаций по всей стране.
Videomost. Более 1 млрд пользователей
Videomost — главный продукт ведущей свою историю с 1992 года компании Spirit. Он может использоваться не только как отдельное приложение для видеоконференцсвязи (ВКС), но и как платформа для унифицированных коммуникаций, обеспечивающая доступ к различным инструментам совместной работы с любого пользовательского или мобильного устройства, а также изнутри программных приложений.
В компании уверены, что данная платформа имеет весьма хорошие перспективы в части импортозамещения ВКС-систем в России. С одной стороны, она способна взаимодействовать с иностранным «железом» на основе международных стандартов связи и открытых протоколов, а с другой, находится в мировом тренде замены аппаратных ВКС на софт.
Videomost интегрирован с рядом отечественных СЭД и систем шифрования данных. На его основе сегодня предлагают свои облачные сервисы операторы связи «Ростелеком», «Транстелеком», МТС, «Казахтелеком» и др. Серверы Videomost развернуты в учреждениях Минобрнауки, Минобороны, ФСО, ФСИН, Россельхознадзора, РЖД и пр. Весной 2016 года Videomost был включен в Стандарт аппаратного и системного программного обеспечения «Ростеха». Амбиции Spirit уже давно не ограничиваются Россией. Компания гордится, что опосредованно ее решениями пользуется свыше 1 млрд человек во всем мире.
Diasoft Framework. Инструмент разработчика
Существующая с 2005 года в «Диасофте» платформа Diasoft Framework (являющаяся, по уверению представителей разработчика, близким аналогом системной платформы SAP Netweaver) представляет собой объединение методологий, инструментов, библиотек и готовых программных решений для создания бизнес-приложений. Она позиционируется компанией в качестве ее флагманского продукта, на основе которого ею, в частности, создается линейка банковских решений Flextera.
«Скорость создания приложений при помощи платформы повышается в разы по сравнению с ручной разработкой за счет того, что почти вся рутина, присущая обычной разработке, вытесняется автоматизацией и кодогенерацией, а также благодаря тому, что в платформе есть готовые компоненты и библиотеки для решения традиционно сложных задач (взаимодействие со СМЭВ, гарантированная доставка сообщений, работа со СЗИ, взаимодействие с широким кругом банковских и бухгалтерских систем, поддержка периферийного оборудования, используемого в банках, ритейле, медицине и т.д.)», — говорят в компании.
На платформе Diasoft Framework или ее созданных «Диасофтом» же по договоренности с заказчиками клонах уже реализован ряд довольно успешных проектов в области региональной автоматизации в ряде субъектов РФ. Например, системы для контроля разлива нефти и лесных пожаров, внутриведомственного документооборота, управления работой ЗАГСами, учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвентаризации недвижимого имущества и др.). Также в компании готовится к выпуску решение, предназначенное для автоматизации работы у заказчиков из ТЭК.
ALT Linux. «Импортозамещающая» ОС
Компания ALT Linux, выпускающая одноименный дистрибутив, работает с 2001 года. У нее был ряд проектов по импортозамещению в государственных и образовательных учреждениях еще до всяких санкций и до того, как само это слово (импортозамещение) стало на все лады склоняться нашими чиновниками. Часть инициатив, в которых участвовала компания (не будем их здесь вспоминать) по большому счету окончилась ничем. Однако, по последним данным CNews, именно ALT Linux сейчас является одним из наиболее вероятных вариантов для замены ОС Windows Server и Red Hat Linux в инфраструктуре электронного правительства, которую вскоре намерен осуществить «Ростелеком».
Именно поэтому в крайне неблагодарном деле выбора какой-то одной фирмы из ряда российских разработчиков линуксовых дистрибутивов мы остановились на ALT Linux и решили поверить ее утверждению о том, что в настоящее время она является единственной российской компанией, обладающей полным технологическим циклом подготовки, выпуска и поддержки дистрибутивов Linux.
«Опора». Основа инфраструктуры
Данная платформа инфраструктуры бизнес-приложений создана ведущей свою историю с 2000 года компанией «Организационно-технологические решения 2000» (ОТР) на основе собственных решений.
Авторы «Опоры» позиционируют ее как разработку для импортозамещения, что само по себе вовсе не удивительно в текущей ситуации. Примечательно, что потеснить они планируют ни много, ни мало Oracle, считая свои решения наиболее близкими по свойствам программам именно этой компании. «У Оracle есть линейка технологических продуктов (которые можно использовать для создания на их основе приложений) — Fusion Middleware, а также линейка готовых продуктов под прикладные задачи — Fusion Applications, — рассуждает вице-президент ОТР Алексей Кулешов. — У нас соответственно есть технологическая линейка, в которую входят продукты «Опоры»: «Ядро», «Интеграция», «Портал» и др., а также прикладная линейка, включающая решения «Гуру», «Купол», «Документы» и пр. Кроме того, как и западные вендоры, мы наращиваем «магазин готовых решений»: «Опора: Лицензирование» и др.».
Так или иначе, в копилке ОТР уже семь федеральных проектов на «Опоре». Платформа была использована Федеральным казначейством для создания системы «Электронный бюджет» (позволяет одновременно работать 300 тыс. пользователей и создает рабочую среду для 1 млн аккаунтов) и другими госзаказчиками.