Азбука брайля что это

Шрифт Брайля

Шрифт Брайля (англ. Braille) — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет поранился в мастерской отца шорным ножом (подобие шила); из-за начавшегося воспаления глаз мальчик потерял зрение. В возрасте 15 лет Луи создал свой рельефно-точечный шрифт как альтернативу рельефно-линейному шрифту Валентина Гаюи, вдохновившись простотой «ночного шрифта» капитана артиллерии Шарля Барбье. В то время «ночной шрифт» использовался военными для записи донесений, которые можно было прочесть в темноте.

Написание

Нумерация точек, образующих символ шрифта Брайля, для читающего

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что этоАзбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что это
Шеститочечная системаВосьмиточечная система

Для изображения букв в шрифте Брайля используются шесть точек. Точки расположены в два столбца. При письме точки прокалываются, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Текст пишется справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо.

Для читающего точки нумеруются по столбцам слева направо и по строкам сверху вниз. Для пишущего на перевёрнутой странице нумерация выглядит по иному: точка 1 находится в верхнем правом углу, под ней — точка 2, в нижнем левом углу — точка 6.

Некоторые советские тифлопедагоги продвигали систему нумерации, в которой точки 1 и 3 были переставлены местами. Такая система противоречит международным традициям.

Позднее были добавлены ещё две точки: точка 7 под точкой 3 и точка 8 под точкой 6. Такую систему стали называть расширенной системой Брайля.

Высота выпуклой точки составляет 0.5 мм, этого достаточно для распознавания точки на ощупь. Диаметр точки — 1,2 мм. Расстояние между точками — 2,5 мм, расстояние между символами — 2,3 мм по горизонтали и 3,8 мм по вертикали.

Существует множество форматов листов для печати по Брайлю, распространённость которых варьируется в зависимости от национальных традиций типографского дела. Традиционный для России и постсоветского пространства лист брайлевской книги включает в себя 25 строк по 30 или 32 знака в каждой, обладая общим размером 23 на 31 см.

Используя традиционный (шеститочечный) шрифт Брайля, можно записать 26=64 различных символа: 63 информативных и один пробел. В расширенном (восьмиточечном) шрифте Брайля — 28=256 символов: 255 информативных и один пробел.

Вследствие ограниченности количества различных комбинаций точек, часто используются:

Каждая комбинация имеет несколько значений, порой доходящих почти до десятка.

При записи символов шрифта Брайля используются особые письменные принадлежности — прибор и грифель. Из-за этого невозможно изменить размеры и начертание (жирный, полужирный, курсив) символов. Для обозначения строчных и прописных букв перед нужными буквами ставятся специальные символы. Для изменения начертания (жирный, полужирный, курсив) текста, при записи верхнего и нижнего индекса, при записи математического корня до и после текста ставятся специальные символы: один символ ставится в начале текста, другой — в конце. Такой способ написания похож на запись текста между тегами в языке html.

Грамматические особенности письма по Брайлю

Из-за особенностей шрифта Брайля в письме на его основе сделаны некоторые изменения правил набора текста. В результате чего человек, обучавшийся по системе Брайля, которого также принято называть «браилистом», впоследствии может допускать ряд характерных ошибок при написании обычного текста, например, если незрячий человек будет вводить текст на адаптированном для работы без помощи зрения компьютере.

В целом можно выделить следующие отличия брайлевского письма:

Без специального дополнительного обучения незрячий человек всегда допускает подобные ошибки, набирая обычный текст, так как в системе Брайля они являются стандартными правилами.

Источник

Шрифт Брайля

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что это

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что это

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что это

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что это

Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми. Он был разработан в 1821 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille ), сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет потерял зрение, в результате воспаления глаз, начавшегося от того, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца. В возрасте 15 лет он создал свой рельефно-точечный шрифт (в противоположность рельефно-линейному шрифту Валентина Гаюи), вдохновившись простотой «ночного шрифта» капитана артиллерии Шарля Барбье (фр. Charles Barbier ), который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте. Луи учел такой недостаток «ночного шрифта», как большие размеры знаков, ограничивающий количество знаков на страницу.

Содержание

Написание

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что это

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что это

Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. Одной из особенностей шрифта Брайля является то, что пишется текст справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо. При письме прокалываются точки, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. В этом заключается одна из сложностей при обучении этому шрифту.

Нумерация точек идёт сверху вниз по столбцам. Нумерация точек при записи идёт в обратном порядке — сначала по правому столбцу, затем по левому: точка 1 находится в верхнем правом углу, под ней — точка 2, в нижнем правом углу — точка 3. В левом верхнем углу находится точка 4, под ней — точка 5, в левом нижнем — точка 6.

Однако некоторыми советскими тифлопедагогами продвигалась другая система нумерации, где точки 1 и 3 переставлены местами, но она противоречит международным традициям. [1]

Позже появилась расширенная система Брайля, где добавлено ещё две точки: 7 под точкой 3 и 8 под точкой 6.

Наличие или отсутствие точек (проколов) в ячейке дает определенный символ. Высоты точки в 0,5 мм достаточно для её распознавания на ощупь. Расстояние между точками занимает около 2,5 мм, расстояние между ячейками — 3,75 мм по горизонтали и 5 мм по вертикали.

Существует множество форматов листов для печати по-брайлю, распространённость которых варьируется в зависимости от национальных традиций типографского дела. Традиционный для России и постсоветского пространства лист брайлевской книги включает в себя 25 строк по 30 или 32 знака в каждой, обладая общим размером 23 на 31 см. [2]

Вследствие такой ограниченности общего числа различных комбинаций точек, часто используются многоклеточные знаки (состоящие из двух и более знаков, по отдельности имеющих свои функции), дополнительные знаки (большие и малые буквы разных алфавитов, цифровой знак и т. д.). Каждая комбинация имеет несколько значений, порой доходящих почти до десятка.

Поскольку для письма шрифтом Брайля используются особые письменные принадлежности — прибор и грифель, брайлевские буквы невозможно изменить в размерах или подчеркнуть, как-либо изменить их конфигурацию. Поэтому для выделения букв и слов используются специальные знаки: заглавных и малых букв (ставятся перед нужными буквами), курсива, жирного и полужирного шрифтов (знаки ставятся до и после выделяемых символов), верхнего и нижнего индекса, математического корня (один символ ставится в начале, другой — в конце) и так далее. Отдельные конструкции сходны с логикой html, когда, например, текст для придания ему курсивного начертания помещается между специальными знаками (условными тегами).

Грамматические особенности письма по Брайлю

Из-за ряда конструктивных особенностей шрифта Брайля, в письме на его основе, сделаны некоторые изменения правил грамматики. В результате чего человек, обучавшийся по системе Брайля, которого также принято называть «браилистом», впоследствии может допускать ряд характерных ошибок при написании обычного текста, например, если незрячий человек будет вводить текст на адаптированном для работы без помощи зрения компьютере.

В целом можно выделить следующие отличия брайлевского письма:

Без специального дополнительного обучения, незрячий человек всегда допускает подобные ошибки, набирая обычный текст, так как в системе Брайля они являются стандартными правилами. [2]

Источник

Азбука брайля что это. Смотреть фото Азбука брайля что это. Смотреть картинку Азбука брайля что это. Картинка про Азбука брайля что это. Фото Азбука брайля что этоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Сегодня для чтения и письма незрячие люди всего мира используют рельефно-точечную систему Луи Брайля. Чтобы понять ее уникальность и значимость, необходимо рассмотреть и рассмотреть предисторию ее создания, все иные попытки создания способов, с помощью которых незрячие люди смогли бы приобщиться к знаниями, обучиться грамоте и получить образование.

Уже издревле человечество задумывалось об изобретении шрифта, с помощью которого люди, лишенные зрения, могли бы обучаться наравне со зрячими. Среди таких первооткрывателей, которым были не чужды нужды слепых, можно упомянуть Араб-Эль Амида (1321 г.), арабского ученого, Франсиско Лукаса (1580 г.) из Мадрида, римлянина Рампазетто (конец 16 в.), философа Гарсдерфера, который в своих сочинениях описывает, как можно научить слепых чтению и письму грифелем на таблицах, покрытых слоем воска.

Нельзя не вспомнить Франсиско Лана (1631–1687 гг.), иезуита из Италии, который изобрел точечный шрифт. Поле его знака делилось на девять частей, в зависимости от того, в какой части и в каком количестве находились точки, определялось значение знака. Но все попытки обучения слепых при помощи шрифтов вышеупомянутых изобретателей, к сожалению, были единичными. До тех пор, пока Валентин Гаюи, талантливый и авторитетный ученый, тифлопедагог, стоявший у истоков теории и практики обучения и воспитания незрячих, не предложил собственный вариант шрифта.

Валентин Гаюи (1745-1822гг.) родился в семье ткачей во Франции. Став опытным лингвистом, и знавший несколько разных языков, он был одним из образованнейших людей своего времени.
Вдохновленный идеями гуманизма эпохи Просвещения, успехами аббата Л’Эпе (Abbé de l’Epée) в обучении глухонемых. В.Гаюи задумал обучать другую категорию людей с ограниченными возможностями – слепых. С именем В.Гаюи связано открытие первого учебного заведения для незрячих. Для того, чтобы обучить своих незрячих учеников грамоте, В.Гаюи изобрел рельефно-линейный шрифт, который в 1785г. он представил комиссии Парижской академии наук. Система письма Валентина Гаюи представляла собой обыкновенный шрифт для зрячих – «унциал», т. е. «равный одной унции» (29,86 грамма).

Первоначально шрифт был передвижной, как типографский. Набирали его строками, вставляя в гнезда, проделанные в доске. После усвоения букв, слепой располагал их последовательно в специальном наборном ящике так, как это делают наборщики в типографии. Но такой шрифт нельзя было читать без помощи зрячих людей, которые помогали незрячим справиться со столь тяжелым оборудованием. В связи с этим В. Гаюи, задумал печатать рельефом на бумаге, что значительно облегчало процедуру чтения. При печатании книг выпуклый шрифт вытеснялся на одной стороне влажной бумаги, затем листы склеивались чистыми сторонами, сшивались и переплетались в книгу. При помощи «унциала» помимо букв, можно было изображать так же цифры и ноты. Шрифт был не менее 15 мм в высоту (в последствии высота букв варьируется) и вполне доступен для осязания, а рельеф после прочтения хорошо сохранялся. Буквы имели такое же очертание, как и при письме для зрячих людей, они были украшены различными завитками и имели курсивную форму, что, конечно, затрудняло их осязательное восприятие.

Первая книга, напечатанная «унциалом», увидела свет в 1786 году. Это был трактат Валентина Гаюи «О воспитании слепых детей». «Унциал» Гаюи не нашел практического применения в школах, несмотря на то, что в основанном им Парижском институте слепых, использовались для обучения книги, напечатанные рельефно-линейным шрифтом. Ученики Гаюи изучали алфавит при помощи букв, вырезанных из меди, воспроизводя их на бумаге карандашом.

Система В.Гаюи послужила толчком для дальнейшего исследования проблемы письма и чтения слепых с помощью рельефа. Так, Франсуа Лезюэр (1767-1827 гг.) –первый незрячий ученик Гаюи, который до встречи с учителем занимался попрошайничеством, продолжает дело своего учителя. Франсуа оказался талантливым учеником и быстро усваивал знания. В.Гаюи учил мальчика читать, используя деревянные буквы, Франсуа овладел также счетом, игрой на рояле. Впоследствии Валентин Гаюи добивается приглашения продемонстрировать успехи своего подопечного в Версале, а затем и в Академии наук.

Монарх и члены академии по достоинству оценили успехи В. Гаюи и его ученика Лезюэра. Идея о возможности и необходимости обучения незрячих была воплощена в жизнь. При покровительстве короля в 1784г. в Париже была открыта первая школа для слепых. Лезюэр становится помощником Валентина Гаюи в обучении слепых детей и пытается видоизменить его шрифт. Так появился прямой латинский шрифт Лезюэра. Шрифт Лезюэра также, как и шрифт Гаюи,был рельефно – линейным и не годился для самостоятельного рельефного письма, а печатную продукцию также можно было издавать лишь типографским способом. Достоинство шрифта Франсуа Лезюэра заключалось в том, что он убрал все украшения и выпрямил буквы, что значительно облегчило осязательное восприятие текста. Однако шрифт все равно требовал дальнейшего упрощения, либо видоизменения, так как не вполне соответствовал осязательным возможностям слепых. Такие попытки в дальнейшем предпринимались, в основном, тифлопедагогами различных европейских стран.

Совершенствования рельефных шрифтов для слепых шло по линии вытеснения рельефной линии рельефной точкой, наиболее удобной для осязательного восприятия слепых. Именно к такому выводу пришел и австрийский тифлопедагог, директор Венского института слепых Иоганн Вильгельм Клейн (1756-1848 г.). Иоганн Клейн вносит огромный вклад в развитие тифлопедагогики, обогащает теорию и практику обучения незрячих разнообразными приемами и методами обучения. Помимо того, что он впервые в своем «Учебнике для занятий со слепыми» описал идею тренировки собак-поводырей, Клейн для чтения и письма незрячих изобрел свою «игольчатую» рельефную систему. В процессе разработки шрифта Клейн опирался на существующий практический опыт Гаюи. Знаки «игольчатого» шрифта повторяли очертания букв латиницы, т. е. сохранили форму «унциала» Гаюи, однако изображались пунктирной линией. Каждая буква состояла из большого числа точек. В связи с этим некоторые исследователи считают, что изобретение Клейна является переходным этапом от рельефно-линейного шрифта к рельефно – точечному.

Книги Клейна печатались тем же способом, что и книги Гаюи и Лезюэра. Однако и этот шрифт не полностью удовлетворял потребности людей с глубокими нарушениями зрения.

Не менее интересным является шрифт французского военного Никола Мари Шарля Барбье де ля Серр (1767–1841 гг.). Барбье был далек от нужд слепых, занимался изучением тайнописи, работая в военном ведомстве. В 1808г. Шарль де ля Серр, используя наработки иезуита Франсиско Лана, изобрел свою шифровальную рельефно-точечную систему для сохранения военных тайн и для чтения секретных донесений ночью. Поэтому шрифт Барбье был назван «письмо в темноте». Его знак состоял из двенадцати точек, расположенных в два столбика, по шесть в каждом. Также была разработана таблица, состоявшая из 36 звуков и звуковых сочетаний. Таблица имела шесть строк, на каждой из которых можно было записать по шесть звуков, букв. Первый столбик по количеству точек обозначал порядковую строку, второй — порядковый звук в строке.

Для письма Барбье предложил свой прибор — деревянную линейку с бороздками по всей длине, на которую накладывался лист, и подвижную металлическую скобу, крепившуюся сверху на лист и линейку. С помощью пуансона в бумаге проделывались выпуклые точки и создавались рельефно-точечные буквы. Однако изобретение Барбье не пригодилось военным, и в 1821 году он представил свое изобретение воспитанникам Королевского института слепых, среди которых был двенадцатилетний Луи Брайль. В 1821-1822 гг. эта система была введена в Парижском институте слепых и изучалась параллельно с системами Гаюи и Лезюэра. Главным недостатком системы Барбье было то, что она была фонетической, т.е. слова писались так, как произносились, знаков препинания не было, ноты и математические знаки не могли записываться. Шрифт был сложным и громоздким. Знак состоял из большого числа точек и попадал под подушечку осязающего пальца не полностью, поэтому скорость чтения такого шрифта была невысока, даже по сравнению со скоростью чтения рельефно-линейного шрифта. Несмотря на имеющиеся недостатки, система Барбье используется в практике обучения слепых. Особое значение данной системы письма заключается в том, что изобретение Барбье натолкнуло юного Луи Брайля на мысль о создании своего уникального рельефно – точечного шрифта и прибора для письма, прототипом которого послужил прибор Барбье.

Вот тут можете посмотреть еще варианты, которые были в истории.

Создателем современной письменности слепых стал французский педагог Луи Брайль, основавший первое специализированное образовательное учреждение для незрячих детей. Он родился в семье сапожника в январе 1809 года, а в три года полностью потерял зрение. Однако с помощью родителей уже к школьному возрасту он умел многое. Родители Луи Брайля, когда мальчику исполнилось 11 лет, отправили его учиться в Институт для слепых детей, который находился в Париже. Когда Брайль испытал код Барбье, он почувствовал, насколько тот сложен, но у мальчика появилась идея по упрощению этого кода и созданию нового, используя возможности человеческого восприятия на ощупь.

Луи Брайль, когда ему было 15 лет, разработал свой код, где символы обозначались максимум шестью точками, и придумал комбинации для всех без исключения букв, знаков препинания, цифр и даже нот.

Для обозначения букв Брайль использовал шесть точек, расположенных в два столбца и три ряда. Учитывая порядок букв в латинском алфавите, первые буквы обозначались верхними и средними точками, для обозначения следующих букв добавлялись нижние точки, сначала два раза слева, потом два раза справа. Наличие или отсутствие точки давало определенный символ. Одной из особенностей использования шрифта Брайля является то, что текст пишется справа налево, а потом письмо переворачивается и написаное читается слева направо.

В 1837 году вышла первая книга, которая была напечатана шрифтом Брайля. Это была история Франции, но к сожалению, она не получила признания, потому что не все люди понимали возможности использования азбуки Брайля. Широко применять шрифт Брайля начали намного позже, уже после смерти автора, а в его институте эту систему стали использовать через 2 года после его смерти, потому что учителя в институте были не очень прогрессивными и предпочитали старый громоздкий шрифт Гаюи.

За пределы Франции легендарное изобретение учителя без зрения вышло только в 1854 году. Следует отметить, что версии шрифта Брайля разработаны для разных языков мира, основание которых не опирается на латинский алфавит.

В 1869 году при задействии азбуки Брайля напечатали первый роман, который носил название «Лавка древностей» автор Чарльз Диккенс. В 1990 году Вашингтонский каталог охватил все существующие в мире системы письма для слепых. А в 2002 году на банкнотах Евросоюза цифра, которая означает номинал купюры, записывается шрифтом Брайля.

В настоящее время с помощью шрифта Брайл слепые люди имеют возможность не только читать или писать, но и пользоваться Интернетом. Сейчас придумали устройство к компьютеру, которое превращает обычный текст в текст, написанный шрифтом Брайля.

В 1873 г. в Бостоне Д. Смит создал так называемый «модернизированный брайль Смита». При этом основы системы сохранялись, а изменялись лишь значения конкретных комбинаций точек. Такой метод видоизменения называется «фреквенцией» (частичным изменением) системы. Впоследствии появляется большое количество фреквенций. Стремясь к наибольшему единообразию национальных вариантов шрифта Брайля, Международная конференция по унификации азбуки Брайля 1950 года в Париже осудила принцип фреквенции. Так, в 1929г. происходит унификация записи нот, а в 1932г.- создание единого английского алфавита Брайля.

Первая попытка создать алфавит Брайля в России принадлежит князю Денису Михайловичу Оболенскому (1844 –1918гг.). Д.М. Оболенский при создании русского брайля ориентировался на немецкий алфавит.

В 1877 г. попечитель Института для слепых Императорского Человеколюбивого Общества А. В. Полежаев предложил для использования свою азбуку. Он также, как и Оболенский использовал
шеститочие Брайля. Однако Полежаев не считал нужным соблюдать сходство с французским и немецким алфавитом Брайля, полагая, что слепые из разных стран, вследствие их бедности, не будут иметь возможности общаться друг с другом. Существенным для Полежаева являлась лишь простота обучения азбуке. Важнейшим принципом его алфавита стало использование знаков, состоящих из небольшого числа точек, для часто встречающихся букв.

Большая заслуга по созданию русской азбуки Брайля принадлежит К.К.Гроту, руководившего Александро–Мариинским попечительством для слепых в Петербурге. В 1880 году председатель Киевского Отделения Попечительства А. Ф. Андриашев прислал Гроту свой вариант азбуки для слепых. В ней гласные изображались преимущественно точками, а согласные — линиями, использовались также окружности.

Но К.К.Грот настаивал на введении именно системы Брайля и направил в Германию для знакомством с зарубежным опытом обучения слепых педагога Е.Р.Трумберг. Именно Трумберг, при содействии директора Дрезденского института для слепых Бютнера составила алфавит, одобренный Гротом, который ввел его в обращение в 1881г. Некоторое время шрифт Трумберг конкурировал со шрифтом Полежаева, но впоследствии вытеснил его. С тех пор русский алфавит Брайля изменялся лишь однажды — в связи с орфографической реформой 1917-1918 г., которая заключалась в изменении ряда правил русского правописания, когда были упразднены знаки для букв «i», «ять» и «фита».

Размышляя и экспериментируя, автор заметил одну интересную особенность человеческого восприятия. Если на каждой фаланге пальцев человека разместить по 6 точек, то при надавливании на отдельные точки при помощи, скажем, острия карандаша человек сможет точно сказать, в каком именно месте это произошло. А это значит, что, разместив на каждом из 4-х пальцев (большой по одной важной причине не в счет) по 6 надавливающих элементов (например, микро-соленоидов), можно получить всего 72 элемента, причем расположение клавиш может соответствовать расположению клавиатуры QWERTY (стандартная раскладка клавиатуры компьютера или пишущей машинки). Элементы можно разместить на перчатке или в напальчниках, а вместо надавливающих элементов использовать тепловые элементы или слабые электрические разряды.

Ввод-вывод

Конечно, использовать перчатку только для получения информации невыгодно. Надавливающие элементы можно использовать и как кнопки. Тогда этой же перчаткой можно будет вводить информацию в компьютер, нажимая большим пальцем на соответствующие кнопки. Причем мы получаем адаптивную клавиатуру, где сами кнопки, расположенные на пальцах, двигаются навстречу большому пальцу. Это приведет к сокращению амплитуды движения пальцев. Это, в свою очередь, уменьшит время нажатия на клавишу, т.к. оба пальца рук будут двигаться скоординированно навстречу друг другу.

А оснастив перчатки простым синтезатором речи или дисплеем, можно решить проблему коммуникации для немых и глухонемых. В отличие от стандартных устройств, перчатка имеет малые размеры, проста в применении и может быть связана с различными устройствами ввода-вывода информации.

Обращенный Брайль

Другая идея – остаться с хорошо знакомым слепым шрифтом Брайля, но заставить буквы «бежать». Используя «перчаточную» технологию, можно изготовить напальчник, состоящий из матрицы Брайля, и последовательно подавать букву за буквой. Таким образом будет осуществляться чтение. Можно также на 4-х пальцах расположить 2 элемента Брайля. Преимущества предложенного устройства ввода-вывода информации:
– малая масса и габариты;
– удобство применения;
– адаптивность;
– возможность работать в самых различных позах (эргономичность).

Что дальше?

Сейчас исследуются возможности подсоединения телевизионных камер непосредственно к окончаниям зрительных нервов. Получены первые положительные результаты, но данная технология находится только в стадии испытаний и может быть применена к ограниченному количеству людей, так что без осязательных аппаратов не обойтись. Ученые в своих исследованиях идут дальше. Так, группа Кришнакутти Сатья из Университета Эмори исследовала работу мозга слепых при чтении ими текстов, напечатанных азбукой Брайля. Сканируя мозг подопытных, ученые установили, что при ощупывании букв пальцами работают зрительные центры мозга – причем точно так же, как у людей, читающих текст глазами. Проводившееся в этот момент сканирование их мозга методом магнитного резонанса показало, что зрительные центры работают столь же активно, как и осязательные. Что это значит, пока неясно, но факт очень интересный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *