Азбука что такое устная речь

Устная речь

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).

Устная речь может осуществляется при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии.

Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:

Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией.

См. также

Смотреть что такое «Устная речь» в других словарях:

Устная речь — – речь звучащая, произносимая. У. р. является первичной формой существования языка, более ранней по времени возникновения, чем речь письменная. Для языков, не имеющих письменности, это единственная форма их существования. Устной речи, в отличие… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Устная речь — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность. Устная речь: является первичной формой существования языка; и единственной формой существования языков, не имеющих… … Финансовый словарь

УСТНАЯ РЕЧЬ — УСТНАЯ РЕЧЬ. Речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). У. р. осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактная речь) или… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

устная речь — ▲ речь ↑ который, звучать устная речь звучащая речь; звуковая форма языка. разговорная речь. речи (лживые #). говорить на каком языке. вербальное общение. живое слово. дар слова [речи] (лишиться дара слова. обрести дар слова). вертеться на языке… … Идеографический словарь русского языка

УСТНАЯ РЕЧЬ — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей регламентированностью … Большой Энциклопедический словарь

Устная Речь — речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух … Психологический словарь

устная речь — УСТНАЯ РЕЧЬ один из древнейших способов человеческого общения и употребления языка. Акты У р. характеризуются целями говорящего, временем й местом; зависят от опыта его речевого общения (совокупности знаний и навыков), от его социального… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

устная речь — Категория. Форма речи. Специфика. Речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

устная речь — сущ., кол во синонимов: 1 • живое слово (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

устная речь — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется некоторыми структурными особенностями и меньшей регламентированностью. * * * УСТНАЯ РЕЧЬ УСТНАЯ РЕЧЬ, звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей… … Энциклопедический словарь

Источник

Устная речь

Полезное

Смотреть что такое «Устная речь» в других словарях:

Устная речь — – речь звучащая, произносимая. У. р. является первичной формой существования языка, более ранней по времени возникновения, чем речь письменная. Для языков, не имеющих письменности, это единственная форма их существования. Устной речи, в отличие… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Устная речь — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность. Устная речь: является первичной формой существования языка; и единственной формой существования языков, не имеющих… … Финансовый словарь

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение). Устная речь может осуществляется при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим… … Википедия

УСТНАЯ РЕЧЬ — УСТНАЯ РЕЧЬ. Речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). У. р. осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактная речь) или… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

устная речь — ▲ речь ↑ который, звучать устная речь звучащая речь; звуковая форма языка. разговорная речь. речи (лживые #). говорить на каком языке. вербальное общение. живое слово. дар слова [речи] (лишиться дара слова. обрести дар слова). вертеться на языке… … Идеографический словарь русского языка

УСТНАЯ РЕЧЬ — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей регламентированностью … Большой Энциклопедический словарь

Устная Речь — речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух … Психологический словарь

устная речь — УСТНАЯ РЕЧЬ один из древнейших способов человеческого общения и употребления языка. Акты У р. характеризуются целями говорящего, временем й местом; зависят от опыта его речевого общения (совокупности знаний и навыков), от его социального… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

устная речь — Категория. Форма речи. Специфика. Речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

устная речь — сущ., кол во синонимов: 1 • живое слово (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

устная речь — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется некоторыми структурными особенностями и меньшей регламентированностью. * * * УСТНАЯ РЕЧЬ УСТНАЯ РЕЧЬ, звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей… … Энциклопедический словарь

Источник

устная речь

Полезное

Смотреть что такое «устная речь» в других словарях:

Устная речь — – речь звучащая, произносимая. У. р. является первичной формой существования языка, более ранней по времени возникновения, чем речь письменная. Для языков, не имеющих письменности, это единственная форма их существования. Устной речи, в отличие… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Устная речь — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность. Устная речь: является первичной формой существования языка; и единственной формой существования языков, не имеющих… … Финансовый словарь

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение). Устная речь может осуществляется при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим… … Википедия

УСТНАЯ РЕЧЬ — УСТНАЯ РЕЧЬ. Речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). У. р. осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактная речь) или… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

устная речь — ▲ речь ↑ который, звучать устная речь звучащая речь; звуковая форма языка. разговорная речь. речи (лживые #). говорить на каком языке. вербальное общение. живое слово. дар слова [речи] (лишиться дара слова. обрести дар слова). вертеться на языке… … Идеографический словарь русского языка

УСТНАЯ РЕЧЬ — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей регламентированностью … Большой Энциклопедический словарь

Устная Речь — речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух … Психологический словарь

устная речь — УСТНАЯ РЕЧЬ один из древнейших способов человеческого общения и употребления языка. Акты У р. характеризуются целями говорящего, временем й местом; зависят от опыта его речевого общения (совокупности знаний и навыков), от его социального… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

устная речь — Категория. Форма речи. Специфика. Речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

устная речь — сущ., кол во синонимов: 1 • живое слово (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

устная речь — звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется некоторыми структурными особенностями и меньшей регламентированностью. * * * УСТНАЯ РЕЧЬ УСТНАЯ РЕЧЬ, звучащая речь, в противоположность письменной. Характеризуется меньшей… … Энциклопедический словарь

Источник

Урок обучения грамоте «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков». 1 класс

Урок чтения в рамках программы

по теме: «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков»

Учитель: Шведова Ирина Николаевна

Цель: Формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «звук». Познакомить с учебником «Русская азбука».

. развивать навыки звукового анализа и синтеза;

. развивать речь, фонематический слух, внимание, слуховую память;

. воспитывать речевую культуру, самооценку, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: карточки с графическими схемами на парту, презентация к уроку, учебник.

Предполагаемые метапредметные результаты:

. моделирование – преобразование объекта из пространственно – графической модели в словесную форму;

. анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;

. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом

. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;

. контроль в форме сличения способа действия и его результата;

. поиск путей выхода из сложной ситуации.

. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

. планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

. умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

. умение доказывать свою точку зрения.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Все лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Непросто все –гляди:

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте.

Один лишь ключ, что у меня,

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой ключ – уметь читать.

2. Знакомство с учебником «Русская азбука». Создание ситуации успеха.

— Перед вами учебная книга «Русская азбука». На ее страницах вы познакомитесь с увлекательным миром чтения.

(Беседа по иллюстрации в «Русской азбуке» на стр. 5)

— Посмотрите на иллюстрацию.

— Можно ли сочинить сказку, глядя на это изображение? Будет ли эта сказка волшебной? Почему?

— Давайте попробуем составить сказку.

— Как можно ее озаглавить?

— Какую сказочную птицу вы здесь увидели? (Жар-птицу, удивительную, прекрасную, диковинную).

— Диковинная (необыкновенная, редкостная, невиданная)

— Какие чувства вызывает эта птица у вас? (Радость, счастье, удивление, восторг).

— Кто смотрит на этот прекрасный пейзаж?

— Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик? Чему он может радоваться? Что вызывает у него удивление?

— Сейчас мы с вами учились составлять сказку. Поделились друг с другом своими впечатлениями.

— Оцените результат своей работы: доволен – красный кружок, иногда ошибался – зеленый кружок, не доволен своей работой – руки лежат на парте.

3. Постановка темы урока. Стадия вызова.

— А знаете ли вы, что помогло нам высказать свои мысли?

— Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на этот вопрос, хотя

такое слово вы слышали. Помогла нам общаться наша русская речь.

— В связи с этим скажите, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

— Вы знаете что-нибудь о слове «речь»?

— Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Что бы вы хотели узнать? (Дети формулируют цель урока).

— Как надо говорить, чтобы нас понимали? (Речь должна быть красивой, понятной).

4. Упражнение в артикуляции.

— Постараемся научиться сделать нашу речь четкой и выразительной.

— Отдохнем и произнесем рифмовку – стихотворение. Дети произносят за учителем.

4. Создание ситуации поиска. Работа в паре.

— А как вы думаете, хорошо или нет, что мы умеем говорить, пользоваться речью?

— Давайте будем учиться доказывать свой ответ.Поставим опыт: постараемся

несколько минут обойтись без речи. Работаем в паре.

— Постарайтесь найти способ, как сообщить друг другу о своей любимой книге,но выполните условие: нельзя пользоваться речью.

— Работа начнется по моему первому хлопку, а по второму закончится. Готовы? Возможно ли обойтись без речи? (Можно изобразить героя книги на бумаге, показать с помощью жестов, но речь нам необходима).

— Почему же речь так нужна? (С помощью речи люди могут говорить и понимать друг друга.. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает. С помощью речи можно рассказать обо всем.

6. Знакомство с понятиями «устная и письменная речь». Создание ситуации интеллектуального конфликта. Введение проблемной ситуации.

— В нашем мире множество книг. В школе и дома ученики изучают различные науки, пользуясь учебной литературой.

— Я подумала: а книга связана с речью? Как вы считаете?

— Может быть, это все-таки не речь? Хотите в этом разобраться?

— Конечно,вы правильно сказали: книга передает речь.

— Но в книге речь другая.

— Автор книги пишет, а другой человек читает, говорят, что она письменная.

— Понятно, почему эту речь так назвали?

— А как же называется такая речь, когда один человек говорит, а другой – слушает?

— Сейчас «секрет» этого названия вам откроется.

— Мы говорили сегодня о сказке. Каких сказочных персонажей вы знаете?

— Произнесите за мной слово «Буратино» и понаблюдайте, что кроме голоса помогает нам его произнести.

— Когда мы говорим, работают наши губы. А в древности их называли устами. Поэтому речь назвали (устной).

8. Закрепление изученного материала. Физкультминутка.

— Сейчас я буду выражать какую – либо просьбу (требование) или сообщать вам что-либо. Как вы думаете, я буду использовать речь? Какую?

— Если вы услышите просьбу или требование, то постарайтесь их выполнить. Если услышите сообщение, стойте неподвижно.

— Сегодня прекрасная погода.

— Встаньте и потянитесь.

— Ярко светит солнце.

— Тихонько сядьте на свои места.

— Как вы оцениваете свою работу? Кто не допустил ошибок?

На экране слова: дупло, норка, кролик

— Какая речь используется при записи слов?

Познакомиться с этими словами нам помогут те, кто сможет их прочитать.

— Найдите лишнее слово? (Если слово «норка» обозначает животное, его можно объединить со словом «кролик», тогда лишним окажется слово «дупло». Если слово «норка» обозначает жилье зверька, его можно объединить со словом «дупло», лишнее слово «кролик».)

— Вспомните другие предметы, называемые одним и тем же словом.

9. Зарядка для глаз.

10. Развитие фонематического слуха. Знакомство с понятием «звук».

— Можно ли услышать звуки в мире, который нас окружает?

— Рассмотрите рисунок «Приближение грозы».

— Давайте оживим этот рисунок. С помощью чего мы это сделаем?

— Какой звук передает сильный ветер? (/у-у-у/)

— Как передать шелест листьев? (/ш/)

— А слова состоят из звуков?

— Посмотрите друг на друга. Произнесите слово ночь.

— Вы услышали звуки? Выделите первый звук, второй, третий.

— Видели ли вы произносимые звуки? (Звуки мы слышим и произносим).

10. Упражнение в звуковом анализе слов.

— Перед вами на столе картинки.

— Назовите предметы. Шляпа, щетка, щенок, чайник, шар, часы

— Какие слова начинаются на один и тот же звук? Разложите предметы так, чтобы получились 3 группы.

— Какие же группы у нас получились? Проверим по экрану (презентация).

11. Работа с графическими схемами.

белка носорог (банан)

— Выделите первый звук каждого слова. Прочитайте слова по первым звукам названий картинок.

— Выполняя это задание, мы использовали речь? Какую речь?

— Как вы думаете, какая из двух видов речи – устная или письменная – нам нужна больше?

10. Итоговая рефлексия.

— Что нового мы открыли на уроке? А для чего мы это узнали?

— Каких целей вы достигли?

Звуки на письме обозначаются знаками. Знаете ли вы, как они называются?

— Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

(Узнать как называются знаки, обозначающие звуки).

— Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?

У меня не получилось…

— Как бы вы оценили работу вашей пары?

— Что было интересно, сложно, непонятно на уроке?

11. Домашнее задание

— Попробуйте дома составить сказку по иллюстрации на с. 5 «Русской азбуки».

Жил мальчик Валя. Он хотел создать великую картину. Однажды он подошёл к окошку и увидел быстро бегущую речку. Ласточек, летающих над полем. Радугу, которая появляется после дождя, самую красивую Жар – птицу, день и ночь.

Мальчик очень обрадовался и побежал рисовать.

Поташенкова Дарья (7 лет).

У одного мальчика было большое и красивое окно, которое он называл волшебным! Когда он смотрел в него, то ему казалось, что он не простой мальчик, а принц на белом коне, который хотел спасти принцессу от злого дракона. Мальчик просил совета у звёзд, у месяца, у солнца, у радуги, у птиц и у речки, как ему победить дракона. Но они сами не знали ответа на его вопрос. Поэтому, каждый раз, когда он видел пролетающую мимо прекрасную Жар – птицу, мальчик мечтал о том, что когда-нибудь, она сядет к нему на подоконник и исполнит его заветное желание…

Петрова Валерия (7 лет).

Как – то раз мальчику приснился сон, что в окне он увидел птицу. Она была вся золотистая и очень понравилась мальчику. Вдруг она подлетела прямо к окну, и мальчик захотел с ней подружиться.Он спросил:

— Как тебя зовут, дивная птица?

— Я Жар – птица. Разве ты меня не знаешь?

— А меня зовут Коля. Давай дружить!

Птица согласилась и спросила:

— Хочешь увидеть мое царство?

Коля с радостью согласился, и они полетели. Когда опустились на землю, Коля увидел красивый дворец, который был окружен великолепным садом. А перед дворцом струился удивительный фонтан.

— Чего бы ты хотел? – поинтересовалась Жар – птица.

Жар – птица взмахнула крылом, и перед Колей появились такие карусели, каких он и не видел. С радостью он бросился к ним. Они поднимали его так высоко, что у Коли захватывало дух. В какой –то момент ему стало страшно: вдруг он упадет. И тут Коля проснулся. Подойдя к окну, он увидел знакомую речку и ласточек, которые кружили над землей. «Эх! – вздохнул Коля. – Как жаль, что это всего лишь сон…»

Яковлева Виктория (7лет).

Занятие по речевому развитию «Живая речь» Программное содержание; сформировать у детей представление о некоторых особенностях устной речи; закрепить понятие о двух формах речи; активизировать.

Выступление на родительском собрании «Читающие родители — читающие дети» Сегодня мы поговорим об устной и письменной речи. В дошкольном возрасте формируется устная речь, а в школьном – письменная. Устная и письменная.

Источник

Азбука что такое устная речь

Урок 2. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

Цели : дать учащимся понятия устной и письменной речи; развивать связную речь, память.

Оборудование : учебник; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «По щучьему велению».

Постановка целей и задач урока.

Варианты ответов детей.

– Все, что говорят люди – это речь. Она служит для выражения мыслей и чувств. Давным-давно, когда люди еще не умели записывать свои высказывания, они передавали разговором увиденное и услышанное, так появились рассказы, легенды, сказания. Губы раньше назывались устами. Поэтому такая речь получила название устной речи (то есть передаваемой из уст в уста).

– Расскажите о своих любимых занятиях, о любимом животном, о помощи в домашних делах и т. д.

– Любой рассказ, выступление, разговор – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильной и грамотной устной речи.

В азбуке, кроме рисунков, страницы заполнены значками (буквами). Ими записаны рассказы, стихи, сказки, вопросы, загадки. Это тоже речь, но не устная, а письменная.

 Работа по учебнику: с. 7.

– Герои каких сказок изображены на странице? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению».)

■ Развитие связной речи учащихся.

– Вспомните содержание народной сказки «Гуси-лебеди».

Краткий пересказ сказки учащимися.

▲ Чтение учителем русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.

– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

– Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Поешь моего лесного яблочка – скажу.

– У моего батюшки и садовые не едятся.

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

– Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.

– У моего батюшки и сливочки не едятся.

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

– Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

– Садись покуда кудель прясть.

Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

– Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

– Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

– Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдет к окошку и спрашивает:

Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

– Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди.

– Речка, матушка, спрячь меня!

– Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

– Яблоня, матушка, спрячь меня!

– Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

– Печка, матушка, спрячь меня!

– Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

■ Развитие связной речи учащихся.

– Вспомните содержание народной сказки «По щучьему велению».

Краткий пересказ сказки учащимися.

▲ Чтение учителем русской народной сказки «По щучьему велению».

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

– Сходи, Емеля, за водой.

– Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

– Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

– Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеется:

– На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

IV. Закрепление пройденного материала.

■ Творческая работа учащихся (можно под музыку).

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

Примечание. Целесообразно устроить выставку работ учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *