Азс что такое трк на азс

Как работает отсчетное устройство на АЗС

Выдача топлива и масел на автозаправочных станциях общего назначения осуществляется через топливораздаточные колонки (ТРК) различной конструкции. Основная функция ТРК – выдавать заданное количество нефтепродукта с максимально возможной точностью. Погрешность обычно не превышает +/-0,5 %. Колонки управляются дистанционно с помощью пультов ДУ или автоматизированных систем. Количество выдаваемого на АЗС продукта определяют измерители объема (ИО), связанные с отсчетными устройствами (ОУ), которые выдают цифровую информацию. В колонках перед выходом раздаточного рукава предусмотрен индикатор и прозрачное окно, посредством которого контролируют поток нефтепродукта и уровень его загазованности.

Виды конструкций отсчетных устройств ТРК заправок

Основные конструктивные типы отсчетных устройств:

Отсчетное устройство на топливо-раздаточных колонках АЗС может отражать различную информацию:

Особенности работы отсчетных устройств для АЗС разного конструктивного исполнения

Механические модели отсчетных устройств располагаются на выходном валу ИО или имеют с ним другую механическую связь. Их настройка осуществляется посредством регулировочных болтов.

Электронные и электромеханические модели не имеют прямой механической связи с ИО. В таких устройствах в конструкции предусмотрен дополнительный узел – датчик импульсов. Настройку производят формированием специальных команд.

Принцип работы электронных и электромеханических моделей:

ТРК с устройствами отсчета электронного типа обеспечивают расширенные возможности автоматизации функционирования ТРК АЗС, по сравнению с механическими моделями. Дополнительный важный плюс электронных устройств – невозможность (или высокая сложность) махинаций с количеством отпускаемого нефтепродукта.

На современных автозаправочных станциях часто устанавливают ТРК с двумя независимо функционирующими насосно-измерительными системами. Они позволяют раздавать нефтепродукты двух сортов. Отсчетные устройства таких ТРК АЗС имеют либо двойную конструкцию, либо одинарную с блокировкой.

Источник

НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

УСТРОЙСТВО АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Назначение и принцип действия ТРК

Для выдачи топлива и масел потребителям применяются топливораздаточные, смесераздаточные и маслораздаточные колонки различных конструкций. Основной задачей колонок является выдача потребителям задаваемых доз топлива или масла с требуемой точностью (погрешность отпуска дозы не должна превышать ±0,5%).

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Несмотря на многообразие конструктивных исполнений, все типы и модели топливораздаточных колонок имеют общие узлы и детали. Рассмотрим схему топливораздаточной колонки и ее принцип действия на примере топливораздаточной колонки модели 1ТК-40 (подача 40 л/мин) с электромеханическим задающим устройством.

Задается требуемое количество топлива, при этом включается электродвигатель 15 колонки. Под действием разрежения, созданного роторно-шиберным насосом 3, топливо из резервуара поступает по трубопроводу через фильтр 1 и нижний обратный клапан 2, фильтр 4 в роторно-шиберный насос. Насос подает жидкость в отделитель газа 5, верхний обратный клапан 6, поршневой счетчик жидкости 11, поворотный прозрачный индикатор 12, раздаточный рукав, кран 13 и в бак автомашины.

При поступлении жидкости в газоотделитель скорость протекания ее резко снижается, одновременно происходит изменение направления потока, в результате чего из жидкости выделяются воздух и пары топлива. Воздух скапливается в верхней полости корпуса газоотделителя и через жиклер, вместе с некоторой частью жидкости, и сливную трубку попадает в поплавковую камеру, где воздух и пары через воздушную трубку выходят в атмосферу, а часть жидкости попадает через сливную трубку обратно в фильтр. Жидкость, поступая в счетчик, перемещает попеременно поршни счетчика жидкости, связанные с коленчатым валом и передающие ему вращение. Коленчатый вал, в свою очередь, передает вращение на счетное устройство 7, имеющее два циферблата (передний и задний), на каждом из которых установлено по одной стрелке, которые совершают один оборот при отпуске 100 л горючего.

На передний циферблат выходит окно шестибарабанного суммарного счетчика 8, который показывает нарастающий итог количества отпущенной жидкости в литрах.

По окончании выдачи дозы жидкости, что видно по стрелочному указателю, дозатор через импульс задатчика 10 автоматически отключает электродвигатель колонки, а нажатием на кнопку сброса 9 стрелку возвращают в нулевое положение.

Гидравлическая схема ТРК

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Принцип работы колонки поясняется гидравлической схемой. На дистанционном устройстве (пульт, компьютер или кассовый аппарат) задается доза. При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель. Под действием разрежения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через приемный клапан поступает в насос. Насос подает топливо в газоотделитель. Через клапан и измеритель объема отмеренное количество топлива поступает через раздаточный кран в бак потребителя.

При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного сечения потока жидкости, в результате чего из топлива происходит наиболее полное выделение паров топлива и воздуха как при малом, так и значительном его подсосе. Топливо из газоотделителя поступает в измеритель объема. Заполняя цилиндры, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения в другое.

Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение вала, причем за один ход поршня коленчатый вал и золотник поворачиваются на угол 180°. Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность заполнять поочередно каждый из четырех цилиндров, одновременно вытесняя топливо из противоположного цилиндра (два поршня закреплены на одной кулисе). Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается через соединительную муфту на вал датчика расхода топлива.

Характеристика узлов ТРК

Рассмотрим краткую характеристику отдельных узлов гидравлической схемы.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Всасывающий клапан монтируется на расстоянии 120 – 200 мм от дна резервуара, что обеспечивает поступление в раздаточную колонку чистого нефтепродукта. Клапан открывается под действием разрежения, создаваемого насосом во всасывающем трубопроводе. При прекращении работы насоса давление топлива в трубопроводе и резервуаре выравнивается и клапаны 2, под действием собственного веса, садятся на седла 4.

Фильтр предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объема нефтепродукта. Различают фильтры грубой очистки (размер твердых частиц более 80…100 мкм) и тонкой очистки (размер твердых частиц до 20 мкм). В фильтрах применяются либо сетки, либо разнообразные фильтрующие материалы.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Насос топливораздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуаров АЗС в баки автомашин. Наибольшее применение получили насосы роторно-шиберного (пластинчатого) типа.

Ротор расположен эксцентрично относительно статора, образуя камеру всасывания и нагнетания. В роторе имеются пазы, в которых находятся пластины (лопатки). Под действием центробежных сил пластинки выдвигаются из пазов ротора. При расширении объема происходит процесс всасывания, а при уменьшении – нагнетание. Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в полости нагнетания (например, 0,2 МПа).

Газоотделители топливораздаточных колонок предназначены для отделения от топлива воздуха, который может раствориться в нем при сливе топлива в резервуары.

В поплавковой камере происходит конденсация паров топлива, осаждение частиц топлива, унесенного вместе с паровоздушной смесью, и выброс выделенного воздуха и паров в атмосферу.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Клапан электромагнитный – устройство для снижения расхода в конце выдачи дозы с целью завершения работы колонки на малом расходе, что значительно повышает точность отпуска дозы. Различают клапаны электромагнитные одинарного или двойного действия.

Клапаны одинарного действия только снижают расход топлива в конце выдачи дозы. Клапаны двойного действия дополнительно после окончания выдачи дозы полностью перекрывают трубопровод.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Измеритель объема предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива.

Рассмотрим принцип действия поршневого измерителя объёма топлива. Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение вала. Кулиса (франц. – паз) имеет вырез, в котором движется кривошип коленчатого вала.

Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность заполнять поочередно каждый из четырех цилиндров, одновременно вытесняя топливо из противоположного цилиндра (два поршня закреплены на одной кулисе). Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается через соединительную муфту на вал датчика расхода топлива.

Отсчетные устройства могут быть различных конструкций: механические стрелочные, механические роликовые, электронно-механические, электронные.

В гидравлической системе колонок обычно перед выходом раздаточного рукава устанавливается индикатор со стеклянным колпачком или окном, через которое можно наблюдать за потоком топлива, выходящего из колонки, и контролировать его загазованность.

Раздаточные рукава колонок выполняются обычно резинотканевыми.

В последнее время стали применять рукава из полимерных материалов. Работа раздаточных рукавов осуществляется в сложных условиях, часто происходят их перегибы, скручивания, возможны наезды на них колесами заправляемых автомобилей.

Для удобства потребителей выполняются конструкции колонок, имеющих два раздаточных рукава, работающих от одной измерительной системы. В этом случае при выдаче топлива через один рукав второй блокируется специальным клапаном.

Находят широкое применение конструкции колонок, имеющих в одном корпусе две насосно-измерительные системы, работающих самостоятельно, каждая на свой раздаточный рукав. Такими колонками может осуществляться отпуск топлива двух сортов. Отсчетное устройство такой колонки либо двойное, либо одинарное с блокировкой.

С целью обеспечения выдачи топлива нескольких сортов одной колонкой применяются многорукавные колонки (4 – 6 рукавов) с самостоятельными гидравлическими системами, работающими на свои рукава. Такие колонки представляют сплошные агрегаты, позволяющие сокращать площади, необходимые для установки колонок.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

На выходных концах раздаточных рукавов устанавливаются раздаточные краны или «пистолеты». Они могут быть автоматическими и механическими. Краны имеют выходные патрубки, которыми они вставляются в топливные баки заправляемых автомашин. Открытие кранов осуществляется вручную, нажатием на специальные рычаги. В зависимости от силы давления на рычаг регулируется степень открытия крана. В автоматических кранах при наполнении топливного бака до верхнего уровня, когда топливо достигает патрубка крана, происходит его автоматическое закрытие. В неавтоматических кранах закрытие осуществляется вручную. В этом случае существует риск перелива бака и разлива топлива на землю, что нежелательно с экологической и противопожарной точки зрения.

Раздаточный кран, являющийся замыкающим звеном бензоколонки, должен быть удобным в обращении, легким, без подтекания топлива, взрывобезопасным, красивым в оформлении и соответствующим всем требованиям эргономики.

Раздаточные краны имеют различные конструктивные решения, но выполняют одну функцию: наполнение бака топливом. Время заправки зависит от емкости бака и расхода жидкости через кран. Время, затрачиваемое на заправку одного автомобиля, принимается для бензина равным 3 мин, для дизельного топлива – 5 мин.

Виды топливораздаточных колонок

В настоящее время осуществляется выпуск отечественных колонок с расходом 50 л/мин серии 2000, многопостовых колонок серии 4000 с расходом 50 л/мин, колонок с повышенным расходом до 100 л/мин серии 6000, многопостовых блочных колонок с расходом 50 л/мин серии 5000.

Смесераздаточные колонки предназначены для заправки транспортных средств с двухтактными двигателями смесью бензина с касторовым маслом в различных пропорциях. Такие колонки в России не производятся. При необходимости на АЗС и АЗК устанавливают колонки зарубежных фирм.

Требования к технической эксплуатации ТРК и МРК

Топливораздаточные колонки предназначены для измерения объема и выдачи топлива при заправке транспортных средств и в тару потребителя. Класс точности ТРК должен быть не более 0,25. Маслораздаточные колонки предназначены для измерения объема и выдачи масел в тару потребителя. Класс точности МРК должен быть не более 0,5.

Топливораздаточные колонки являются средствами измерения объема топлива и подлежат государственной поверке:

При положительных результатах государственной поверки пломбы с оттиском государственного поверителя навешивают в местах в соответствии со схемой пломбирования, приведенной в эксплуатационной документации завода-изготовителя.

Не допускается эксплуатация ТРК и МРК :

Источник

Как устроена современная АЗС

Устройство АЗС сети «Газпромнефть», технологии и регламенты, гарантирующие качество и точность отпуска топлива.

23 сентября 2019 г. на автозаправочной станции сети «Газпромнефть» в Санкт-Петербурге в ходе интерактивной экскурсии журналистам показали, чем современные АЗС отличаются от того какими они были всего несколько лет назад. Внешне они могут выглядеть так же, но самые важные процессы скрыты от глаз постороннего наблюдателя. Экскурсию провели Сергей Цыкунов (руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть» в России), Антон Глухов (начальник управления розничных продаж сети АЗС «Газпромнефть» в России) и Артемий Сайгин (руководитель проекта «Мониторинговый центр инфраструктуры»)

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Подземные резервуары и процесс перекачки топлива

Ежедневно на АЗС приезжает бензовоз с партией топлива. Все бензовозы с нефтепродуктами, отправляемые на АЗС, пломбируются. При его приеме оператор проводит ряд обязательных действий: сверяет пломбы, после вскрытия цистерны проверяет плотность и температуру продукта, внешний вид топлива, визуально осматривает топливо на отсутствие механических примесей, сверяет параметры с данными паспорта качества в сопроводительных документах.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

У каждой партии топлива есть свой паспорт качества. В нем указаны вид топлива, с какой нефтебазы оно прибыло, а также все основные параметры в соответствии с ГОСТ. Эти паспорта висят в уголке потребителя на АЗС в открытом доступе.

Перед сливом бензовоза оператор отбирает арбитражные пробы каждой прибывшей партии топлива. Эти пробы хранятся в опечатанном контейнере до полной реализации партий.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Привезенное топливо сливается в резервуары под землей. Там же пролегают сотни метров технологических трубопроводов и кабельных сетей. Для каждого вида топлива предусмотрен отдельный резервуар, плюс есть еще один аварийный. Они маркированы и хорошо освещены, поэтому невозможно перепутать виды топлива. Шланги для слива бензина и дизельного топлива отличаются цветом и диаметром.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Топливораздаточная колонка (ТРК)

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Поверка оборудования регулярно проводится Центром стандартизации и метрологии, дату последней поверки можно увидеть на маркированном оборудовании. Каждая ТРК ежемесячно проверяется сервисной организацией на точность выдачи топлива. Кроме того, ежедневно контроль точности проводится нашими сотрудниками на каждой АЗС сети. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями. У персонала станций нет доступа к регулировкам колонок. Это высокотехнологичное оборудование со сложным программным обеспечением, рассчитанным на исключительно профессиональное управление.

Мерник для топлива

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Для текущего контроля работы ТРК на АЗС «Газпромнефть» первыми в России стали использовать мерник с такими точностными характеристиками. Ими уже оснащены около 100 АЗС по всей России. Он еще более точный, его погрешность всего 0,05%. Постепенно в рамках планового обновления парка мерников ими будут оснащены все АЗС.

Любой клиент АЗС имеет право попросить проверить точность налива с помощью мерника. Для этого из него и из пистолета выливаются остатки топлива, а затем через него проливается 10 литров топлива. По шкале можно видеть сколько налито и какое отклонение.

Как автомобилисты ломают колонки на АЗС

Мониторинговый центр инфраструктуры

Внутри компании эта система называется мониторинговым центром инфраструктуры, сокращенно МЦИ. Но по сути это и есть тот интернет вещей, о котором в последнее время так много говорят. Когда вещи общаются с вещами.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

С помощью МЦИ управляющие АЗС на экране рабочего компьютера они отслеживают все процессы на АЗС:

Также доступ к этой системе имеют сотрудники метрологии в своих офисах, и сотрудники, следящие за исправностью оборудования.

Система в режиме онлайн следит за состоянием оборудования на каждой АЗС сети «Газпромнефть» в России. На все оборудование АЗС в системы МЦИ заданы диапазоны нормальной работы оборудования. При отклонении от нормативного диапазона система генерирует сигнал о нарушении в работе оборудования. Если отклонение не значительное, то система ставит эту единицу оборудования под наблюдение в режиме реального времени. При выявлении деградации в работе оборудования, система МЦИ направляет заявку в обсуживающую организацию о нарушение в работе оборудования. Сервисная организация выезжает на объект для ликвидации причины, которая повлияла на нестабильную работу оборудования.

Таким образом появляется возможность ремонта оборудование еще до того, как он вышло из строя. Например, на ТРК постепенно снижается скорость налива. Чаще всего просто засорился фильтр, но могут быть и другие причины. Клиент этого и не замечает: скорость снижается постепенно и незначительно. Раньше если на ТРК скорость налива снижалась ниже 38 литров в минуту, эта проблема выявлялась только во время очередного техосмотра, промежуток между которыми составляет 30-60 дней. После обнаружения ТРК закрывается на ремонт, который занимал около 5 часов. Это 5 часов простоя. Теперь система автоматически отлеживает первые признаки снижения скорости налива. После того, как система обнаружит неисправность, она передает информацию о ней в сервисную организацию. За 20-30 минут сервисная организация принимает решение о прибытии на АЗС. Еще примерно 30 минут уходит на устранение неисправности.

Идея создания МЦИ началась с кофейных автоматов. После введения самообслуживания в кафе на АЗС все кофемашины подключили к единой интеллектуальной системе управления продажами кофе. Она не только контролирует работоспособность оборудования и позволяет дистанционного его чинить, но и дистанционного задает настройки по приготовлению кофе. Благодаря этой системе можно соблюдать единую рецептуру и сохранять одинаковое качество напитка на всех, даже самых удаленных, АЗС сети.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

С внедрением удаленного мониторинга оборудование на АЗС «Газпромнефть» стало работать практически бесперебойно. Риск аварийной ситуации практически исключен. Время на выполнение сервисных работ снизилось на 21%. Стоимость обслуживания оборудования снизилась на 5%. В МЦИ можно оценить работу сервисной организации: процент выполненных заявок, скорость реагирования на инцидент.

Мониторинговый центр позволяет специалистам метрологии следить за сохранностью топлива на АЗС. Они видят данные уровнемеров, данные отклонений от плотности топлива до одной десятитысячной, погрешность ТРК (в рамках допустимого по ГОСТ) и расхождение данных резервуаров и ТРК (их быть не должно)

Источник

Топливораздаточные колонки (ТРК)

ТРК — это устройства, предназначенные для заправки автотранспортных средств качественным топливом и учета выданного количества. Они классифицируются по следующим признакам:

■ по степени мобильности (переносные, стационарные);

■ по виду привода (ручной, электрический, комбинированный);

■ по способу управления (ручной, от местного задающего устройства, от дистанционного задающего устройства, от автоматического задающего устройства);

■ по числу постов налива (однопостовые, многопостовые);

■ по номинальному расходу топлива (25, 40, 50, 100, 160 л/мин);

■ по основной погрешности (±0,25-0,4%);

■ по типу отсчетного устройства (механические, электрические) и т.д.

Отечественная промышленность выпускала и выпускает топливораздаточные колонки следующих типов:

КЭР — колонка стационарная с электроприводом и ручным управлением;

КЭК — колонка стационарная с электроприводом и комбинированным (т.е. с дистанционным и ручным) управлением;

кэдколонка стационарная с электроприводом и дистанционным управлением;

КЭМ — колонка стационарная с электроприводом и местным управлением;

КА — колонка стационарная с электроприводом и автоматическим задающим устройством (перфокарта, макеты и т.д.);

КР — колонка переносная с ручным приводом и ручным управлением.

Пример маркировки ТРК по ГОСТ 9018:

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Сборочные единицы размещены в одном корпусе. Многопостовые ТРК бывают следующих типов: однотопливные, двухтопливные с возможностью заправки одновременно двух автомобилей одним видом топлива с раздельным учетом выдаваемого топлива через каждый раздаточный кран (например, 2КЭД50-0,25-1/1 т);

Независимо от типа и марки каждая топливораздаточная колонка состоит из гидравлической системы и отчетного механизма.

Колонка работает следующим образом. Объем отпускаемого топлива задается с дистанционного устройства, роль которого могут играть пульт, компьютер или кассовый аппарат. После снятия раздаточного крана и установки его в горловину топливного бака транспортного средства автоматически включается электродвигатель насоса 3. Под действием создаваемого топливным насосом разряжения топливо из резервуара через приемный клапан 1 и фильтры 2, 4 подается в газоотделитель 5.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Принципиальная технологическая схема топливораздаточной колонки:
1 — клапан приемный; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — насос; 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — газоотделитель; 6 — поплавковая камера;
7 — клапан обратный; 8 — измеритель объема; 9 — счетчик объемный; 10 — клапан электромагнитный; 11 — индикатор; 12 — рукав напорный;
13 — кран раздаточный; 14 — перепускной клапан

Отделенная здесь паровоздушная смесь направляется в поплавковую камеру 6, откуда воздух стравливается в атмосферу, а жидкость поступает во всасывающую линию насоса 3. Основной же поток топлива из газоотделителя 4 через обратный клапан 7, объемный счетчик 9, электромагнитный клапан 10, индикатор 11 и раздаточный рукав 12 подается в раздаточный кран 13, из которого попадает в топливный бак транспортного средства.

Приемный клапан — это обратный клапан, устанавливаемый в начале линии выдачи внутри резервуара и служащий для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК (тем самым обеспечивается постоянное заполнение линии выдачи топливом).

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Клапан приемный типа КП:
1 — заборник; 2 — шток; 3 — корпус; 4 — шайба — груз; 5 — клапан

Он представляет собой конструкцию тарельчатого типа, состоящую из корпуса 3, седла клапана и тарелки клапана 5. Соосность перемещения тарелки клапана обеспечивается с помощью штока 2.

При включенном насосе топливораздаточной колонки тарелки обратного клапана приподнимаются и пропускают топливо. Когда насос выключен, под действием силы тяжести и веса столба жидкости тарелки опускаются на гнезда и препятствуют сливу топлива из трубопровода выдачи.

Фильтр грубой очистки, устанавливаемый во всасывающем трубопроводе, предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса, а также к неточному замеру количества нефтепродукта.

В корпусе 2 установлены фильтрующий элемент 1 и обратный клапан 3. Фильтр грубой очистки обеспечивает отделение частиц размером более 80-100 мкм.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Фильтр грубой очистки:
1 — фильтрующий элемент; 2 — корпус; 3 — клапан обратный

Топливные насосы ТРК могут быть различных конструкций. Наибольшее распространение получили насосы роторно-шиберного типа.

Их основными элементами являются корпус 3, ротор 18 и крышки 2, 4.

В радиальных пазах ротора свободно перемещаются лопатки 19. Во время его вращения они под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности камеры корпуса насоса, образуя замкнутые объемы, и переносят топливо из всасывающей полости в нагнетательную. Благодаря установке между всасывающей и нагнетательной полостями перепускного клапана 14 данный тип насоса обладает свойством саморегулирования. Клапан открывается если давление в нагнетательной полости превышает 0,15-0,18 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25-0,3 МПа насос полностью работает «на себя».

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Роторно-шиберный насос:
1,2, 4 — крышки; 3 — корпус; 5, 7,8 — втулки; 9 — пружина; 10 — гайка; 11 — шкив; 12 — специальная шайба; 13 — пробка;
14 — прокладка; 15 — регулировочный винт; 16 — пружина; 17 — клапан; 18 — ротор; 19 — лопатка; 20 — штуцер

В последнее время в некоторых ТРК в качестве топливного используются погружные насосы. В этом случае образование паровоздушных пробок во всасывающем трубопроводе не нарушает работу колонок.

Газоотделитель ТРК предназначен для отделения от топлива воздуха, который может попасть в него при сливе топлива в резервуары, а также вследствие негерметичности всасывающего трубопровода.

Он представляет собой цилиндрический корпус 2, внутри которого находится фильтрующий элемент 4. В крышку 10 ввинчен штуцер для присоединения трубки, по которой паровоздушная смесь отводится в поплавковую камеру.

Поплавковая камера состоит из корпуса закрытого крышкой 4, в котором находится поплавок 3, жестко связанный с игольчатым клапаном 1. Попавшая в поплавковую камеру двухфазная смесь разделяется в ней под действием сил гравитации. Когда уровень жидкости в камере становится достаточным, поплавок 3 всплывает и игольчатый клапан 1 открывается, благодаря чему топливо возвращается во всасывающий трубопровод.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Газоотделитель:
1 — пробка; 2 — корпус; 3 — трубка;
4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус;
6 — пружи на; 7 — прокладка; 8 — винт;
9 — втулка; 10 — крышка; 11 — кольцо

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Камера поплавковая:
1— клапан игольчатый;
2— корпус; 3 — поплавок; 4 — крышка

Электромагнитный клапан мембранного типа предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. Поскольку он выполняет сразу две функции, то его называют клапаном двойного действия.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Клапан электромагнитный двойного действия:
1 — электромагниты; 2 — жиклер; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — основной клапан;
6 — мембрана; 7 — жиклер; 8 — якорь; 9 — резиновые уплотнения

Измеритель объема представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель, цилиндры которого отлиты в общем блоке. В цилиндрах размещены кулисы с поршнями, уплотненными манжетами, которые прижимаются к цилиндрам специальными спиральными пружинами. С помощью золотника поток топлива направляется поочередно в каждый из цилиндров, перемещая поршни из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение кулис с поршнями преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое передается датчику расхода с выносным топливом. Ход кулис с поршнями регулируется юстировочными винтами.

Отсчетный механизм измерителя представляет собой указатель объема разовой выдачи и суммарного объема горючего, прошедшего через счетчик жидкости. Он приводится в действие вращением вала счетчика жидкости.

Индикатор служит для визуального определения наличия воздуха в выдаваемом топливе. Он состоит из корпуса, уплотнительного кольца 3, прокладки 2 и прозрачного бензостойкого стаканчика 1.

Азс что такое трк на азс. Смотреть фото Азс что такое трк на азс. Смотреть картинку Азс что такое трк на азс. Картинка про Азс что такое трк на азс. Фото Азс что такое трк на азс

Индикатор:
1 — стаканчик бензостойкий; 2 — прокладка; 3 — кольцо уплотнительное

Раздаточный рукав предназначен для заправки техники топливом. Маслобензостойкий рукав имеет длину 3,5—4 м. Одним концом он присоединен к патрубку индикатора, а другим — к раздаточному крану с отсечным клапаном. Рукав заземляется проволокой, пропущенной внутри.

Раздаточный кран может быть автоматическим и неавтоматическим (с ручным управлением). Последний состоит из корпуса, соединительного устройства (с рукавом сливного патрубка), рабочего клапана с рычагом управления и отсечного клапана (поскольку во всем мире для топливораздаточного оборудования АЗС принята система «полного рукава», т.е. гидравлическая система должна быть полностью заполнена топливом).

Открытие кранов с ручным управлением осуществляется нажатием на специальный рычаг. Соответственно, для их закрытия рычаг надо опустить. В автоматических кранах при наполнении топливного бака до верхнего уровня закрытие происходит автоматически. Это удобно, обеспечивает предотвращение переливов, но при их использовании, вследствие подсоса воздуха, происходит образование пены на поверхности топлива в баке, которая приводит к преждевременному срабатыванию механизма отключения.

Основные характеристики топливораздаточных колонок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *