Дхарма сангха что это
Будда, Дхарма, Сангха
Загрязнение разрушительными эмоциями и негативными действиями.
Загрязнение, относящееся к процессу восприятия, т.е. неправильные взгляды и концепции относительно реальности.
Очень замаскированное загрязнение обычных склонностей.
Мудрость, реализующая истинную природу всех феноменов, окончательна истина.
Мудрость, реализующая в полной мере проявление всех вещей, относительна истина.
Будда, пробужденная личность, есть тот, кто очистился от загрязнений и кто знает все, что можно знать. Он высший среди всех людей, единственный обладающий всезнанием. Поэтому он стоит первым среди Будды, Дхармы, Сангхи. Вместе со всезнанием он обладает любовью и состраданием ко всем чувствующим существам и учит их, чтобы освободить от страдания. Поэтому Дхарма стоит второй в этом списке.
Существуют различия между Дхармой, как писанием и Дхармой осуществления. Дхарма, как священное писание, делится на Сутру и Тантру. Сутра подразделяется на три корзины: винайю, сутру и абхидхамру. Тантра подразделяется на четыре класса тантр.
Дхарма осуществления делится на три вида обучения: обучение дисциплины, обучение медитации и обучение мудрости. Три корзины соотвествуют этим трем классам обучения.
Также существует разлчиче между двумя видами Сангхи, обычной и Благородной. Обычная состоит из практикующих, кто еще не достиг реализации истинной природы ума. Благородная Сангха состоит из практикующих, достигших одного из четырех уровней реализации Малого Пути (Хинаяна) или уровня Бодхисаттвы Великого Пути (Маханы). Будда, Дхарма, Сангха, три Драгоценности, общее прибежище всех буддистов всего мира (южных и северных).
Новости
Введение в буддийскую медитацию в Москве
Занятия по медитации в центре «Открытый Мир», г. Москва
Введение в буддийскую медитацию онлайн
Онлайн занятия буддийской медитацией. Бесплатные введение онлайн
Введение: лекции о буддизме онлайн
Введение: бесплатные лекции по разным темам
Учение для постоянных участников
Онлайн лекции и семинары о буддизме и медитации для регулярных участников
Купить книги о буддизме
Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн
Буддийские аудиокниги
Скачать бесплатно статьи о буддизме, или читать их онлайн
Слушать лекции о буддизме
Видео как научиться медитировать
Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?
Буддийская традиция «Триратна»
Буддаяна – Путь Будды
Приветствуем вас на сайте «Буддаяна: путь Будды». Это сайт международной буддийской традиции «Триратна» на русском языке. Наш подход к Буддизму адаптирован под европейцев.
Буддаяна (санскр.) означает путь Будды и включает в себя все учения и практики, относящиеся к Тхераваде (Хинаяне), Махаяне и Ваджраяне, с помощью которых достигается Просветление, которого впервые в нашей эре достиг исторический Будда Шакьямуни. Буддийская община «Триратна» не принадлежит исключительно к одной буддийской «яне» или школе, а относится к буддизму в целом, к Буддаяне.
Слова «Триратна» (санскр.) означают «Три Драгоценности», три самых драгоценных вещи для буддистов: Будда, просветленный Учитель, Дхарма,его учение и Истина, которую он постиг, и Сангха, община тех, которые следуют его пути к Истине.
Буддийскую общину «Триратна» и буддийский орден «Триратна» создал Ургьен Сангхаракшита соответственно в 1967 и 1968 годах. Буддийская община «Триратна» открыта всем желающим, участвующим в лекциях, семинарах, группах медитации и других событиях. Члены буддийского ордена «Триратна» обращаются к прибежищу в Трёх Драгоценностях и полностью посвящают себя пути Будды. В наши дни орденом руководит «Коллегия общественных наставников». Отношения между членами ордена строятся на основе открытой коммуникации и духовной дружбе («Кальяна митрата» на санскрите).
Ургьен Сангхаракшита (26.08.1925 — 30.10.2018) родился в Лондоне под именем Деннис Лингвуд. Во время Второй мировой войны он был призван на военную службу в Индию, где и остался, став монахом в традиции «Тхеравада» под именем Сангхаракшита. Кроме этого он учился и практиковал под руководством ведущих тибетских Ринпоче и других учителей, после чего начал сам много писать и читать лекции. Он также сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии, благодаря своей активной работе среди последователей доктора Б.Р. Амбедкара.
Прожив в Индии двадцать лет, Сангхаракшита вернулся в Англию и как посредник между Востоком и Западом, миром традиции и современностью стал интенсивно и творчески преподавать, используя учения и практики всех традиций восточного буддизма, а также элементы западного мышления и западной культуры.
Глубина опыта и ясность мышления Сангхаракшиты получили признание во всем буддийском мире. Он всегда подчеркивал необходимость полного посвящения себя духовной жизни, первостепенную важность духовной дружбы и духовной общины, связь между религией и искусством, а также необходимость построения «нового общества», которое поддерживает духовные ценности и идеалы.
Новая буддийская традиция распространилась по всему миру. В 2020 году в мире работает более 70 буддийских центров «Триратна» в 28 странах, членами ордена состоят около 2300 человек. В общине «Триратна» практикуют десятки тысяч человек.
Введение в буддийскую медитацию в Москве
Для кого предназначена Буддийская медитация? Эти практики используют не только буддисты, но и те, кто хочет развить подлинное понимание себя и других людей. Такое понимание является источником роста и развития человека. Важно помнить, что это не то знание, которое мы получаем из внешних источников, а нечт о, что мы самостоятельно развиваем в себе.
Медитация даёт возможность заметить и осознать наши автоматические реакции и ментальные привычки, чтобы более свободно и творчески действовать вне медитации, поэтому занятия подходят любому человеку, который готов к новому опыту.
19:00-20:30 по воскресеньям.
Ближайшие: 15 и 26-го декабря.
(Вход со стороны улицы Даниловский Вал).
+7 (495) 725-58-65, +7 (999) 847-72-26
Купить болстеры для медитации.
В начале видео: как устроить правильную и удобную позу для медитации
Приглашаем Вас участвовать в группе «Практика медитации и буддизма» во ВКонтакте или «Практика медитации и буддизма» в Фейсбуке.
Мастер Суваннавира
Вы можете обратиться к Суваннавире по электронной почте:
Введение в буддийскую медитацию онлайн
Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552
Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:
Н аша система медитации начинается с таких практик, как «Осознание дыхания» и «Метта-бхавана» (по-русски «Развитие эмпатии»). Они простые и изящные, но предполагают фундаментальную работу с существованием человека в целом.
Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.
Введение: лекции о буддизме онлайн
Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552
Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:
Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.
Перевод с английского: Евгения Жаркова
В чем смысл жизни? Как быть по-настоящему счастливым? Будучи заданными бесчисленное количество раз, эти вопросы остаются не менее насущными. В Буддизме ответ находится в Дхарме – традиционном термине, означающим как «Истина», так и «Путь».
Свобода (вимутти на пали) рассматривается в книге как фундаментальное качество Дхаммы (учения Будды). Именно Дхамма может дать человеку возможность полного и всеобъемлющего постижения свободы (освобождения).
Благородный Восьмеричный Путь Будды
Буддизм: основы пути
Буддизм: основы пути, Сангхаракшита
Перевод с английского: А. Мевченко
ISBN: 978-1-291-19736-5
Обзор буддизма: Будда и буддизм
Перевод с английского: Евгения Жаркова.
ISBN: 978-0-244-62720-1
Выдержав семь изданий, « Обзор буддизма » и поныне остается незаменимым исследованием, касающимся всех сторон буддийской мысли и практики. Охватывая все главные учения и традиции, как в связи с буддизмом в целом, так и в связи с духовной жизнью отдельного буддиста, Сангхаракшита помещает их развитие в исторический и культурный контекст. Это объективная, но дружественная оценка многочисленных форм буддизма ясно отражает глубинное единство всех его школ.
Купить буддийские книги в интернет-магазине
Вы можете купить буддийские книги в интернет-магазине:
Где их купить в России? Напишите на е-майл:
Материалы на этом сайте
Самые читаемые статьи
На английском
Бесплатные лекции для прослушивания и скачивания на Free Buddhist Audio, статьи, буддийские символы и новости на The Buddhist Centre.
Библиотека
Сокровище знания
Буддийские сокровища написана на основе «Сокровища знания» Джамгона Конгртула Лодре Тхайе
BUDDHISM TODAY, Vol.1, 1996
(c)1996 Kamtsang Choling USA перевод с тиб. Манфреда Зегерса
перевод на русский Голикова Сергея
1.Загрязнение разрушительными эмоциями и негативными действиями.
2. Загрязнение, относящееся к процессу восприятия, т.е. неправильные взгляды и концепции относительно реальности.
3. Очень замаскированное загрязнение обычных склонностей.
1. Мудрость, реализующая истинную природу всех феноменов, окончательна истина.
2. Мудрость, реализующая в полной мере проявление всех вещей, относительна истина.
Будда, пробужденная личность, есть тот, кто очистился от загрязнений и кто знает все, что можно знать. Он высший среди всех людей, единственный обладающий всезнанием. Поэтому он стоит первым с реди Будды, Дхармы, Сангхи. Вместе со всезнанием он обладает любовью и состраданием ко всем чувствующим существам и учит их, чтобы освободить от страдания. Поэтому Дхарма стоит второй в этом списке.
Существуют различия между Дхармой, как писанием и Дхармой осуществления. Дхарма, как священное писание, делится на Сутру и Тантру. Сутра подразделяется на три корзины: винайю, сутру и абхидха мру. Тантра подразделяется на четыре класса тантр.
Дхарма осуществления делится на три вида обучения: обучение дисциплины, обучение медитации и обучение мудрости. Три корзины соответствуют этим трем классам обучения.
Также существует различие между двумя видами Сангхи, обычной и Благородной. Обычная состоит из практикующих, кто еще не достиг реализации истинной природы ума. Благородная Сангха состоит из практикующих, достигших одного из четырех уровней реализации Малого Пути (Хинаяна) или уровня Бодхисаттвы Великого Пути (Маханы). Будда, Дхарма, Сангха, три Драгоценности, общее прибежище всех буддистов всего мира (южных и северных).
В тибетском буддизме добавляется принятие прибежища в трех корнях:
1. Кракучанда (тиб. Кхорваджиг)
2. Канакамуни (тиб. Сертуб)
3. Махакашьяпа (тип. Цунг Ченпо).
Следующим пятым Буддой будет Майтрейя (тиб. Джампа). Каждый из этих Будд демонстрирует 12 особых поступков.
B силу своего безграничного сострадания ко всем чувствующим существам Будда совершает эти 12 поступков. Он обладает абсолютным всезнанием и всеохватывающей мудростью, поэтому способен знать о всех явлениях в различных сферах.
В начале Будда Шакьямуни находился в Небе Тушита, где выполнял свою безмерную активность. Там он давал учения небожителям. Благодаря своей мудрости, он увидел нечистую сферу человеческих существ и, оставив в Небе Тушита своего представителя Майтрейю, решил спуститься в сферу людей. Таким же образом, будущий Будда оставит представителя и переродится в сфере людей.
1.Схождение с Небес Тушита.
Первое, что он сделал, это спустился с Неба Тушита в форме белого слона с шестью бивнями.
2.Вхождение в материнское лоно.
Он вошел в лоно своей матери Майядеви, королевы клана Шакья.
3.Рождение.
4.Обучение.
Он был очень искусным во всех ремеслах и искусствах, в стрельбе из лука и т.д.
5.Полная наслаждения жизнь во дворце.
Он был женат на Йосадхаре и жил как обычный принц в то время.
6.Отречение.
Однажды Будда покинул дворец и столкнулся с болезнью, старостью и смертью. После того, как его сопровождающий подтвердил, что это происходит со всеми существами, он развил великое отречение.
В результате он отказался от своей обычной жизни. Когда дворец заснул, он ушел украдкой. Его сопровождал только один слуга, и когда они отошли на достаточное расстояние, Будда послал слугу об `атно вместе со своей лошадью.
7.Асктетические практики.
Он обрезал волосы и вел аскетический образ жизни шесть лет на отмели реки Неранжана возле Бодхигайи.
8.Переход в Бодхигайя.
Позже, он пришел в Бодхигайя, где достиг просветления, как это делали все Будды этого эона.
9.Уничтожение всех негативных энергий (санскр. мары).
Вечером перед просветлением, Мара послал всех виды гневных манифестаций в качестве прекрасных женщин, демонстрирующих свои прелести. Но Будда сидел в глубоком состоянии самадхи, непоколебимо спокойный, благодаря своему великому состраданию.
10.Просветление.
Силой своей ваджра-подобной концентрации на рассвете дня полной луны в Мае, Будда проявил полное просветление. После достижения поля Будды, он не давал учения в течение семи недель, даже если кто-либо достигал земли Будды для помощи всем чувствующим существам. Существуют обычные и необычные объяснения этого.
Обычное состоит в том, что в то время не было существ, имеющих хорошую карму, чтобы получать учения от Будды.
Необычное констатирует, что в это время Будда давал тантрические учения, секретные учения, например, Хеваджра-тантру. По истечении семи недель Брама подарил Будде прекрасную раковину, закручивающуюся вправо. В этом мире не было подобной этой. Индра дал ему колесо Дхармы с тысячью спицами.
11. Поворот колеса Дхармы.
12. Вхождение в Паранирвану.
В возрасте 84 лет, в Кушинагаре, Будда ушел в Паранирвану. Он ушел по ту сторону противоположностей цикла существования (самсары) и освобождения Архатов (Нирвана). Таковы 12 поступков Будды. Он с овершил их для создания связи с человеческой сферой. Он показал человеческим существам путь, посредством которого он могут освободиться от мира условного существования.
Поворот «колеса Дхармы» означает, что Будда учил не только тех, кто мог встретиться с ним лично, но и то, что эти учения остаются актуальными все время.
Вблизи Варанаси(Бенарес), в оленьем парке Сарнатх, в Индии, Будда учил первому повороту колеса Дхармы. До того, как Будда сделал первый поворот колеса Дхармы, люди ничего не знали об освобожда nщих учениях; они даже не слышали о них раньше. Поэтому, вначале Будда объяснил как работать с позитивными действиями, как преодолевать негативные, он объяснил 4 Благородные Истины и т.п. В основном, он учил о карме, о связи между причиной и следствием, и как они работают.
Второй поворот колеса Дхармы произошел в Раджгире, где Будда в основном учил Праджняпарамите. Махаяна характеризуется великим состраданием и пониманием пустотности, того, что наш ум подобен пространству. Благодаря этому, каждый способен работать для блага других. Посредством Хинаяны человек может очистить большинство затемнений и достичь состояния покоя, но в этом случае он з аботится о собственном благе. Очень трудно изменить способ мышления, т.е. вначале думать о других, а потом Но, по крайней мере, будучи Архатом, человек избавился от большинства затемнений. На у ровне бодхисаттвы он выполняет освобождающие действия (санскр. парамиты), развивается дальше и, наконец, на восьмом уровне (бхуми) бодхисаттвы получает пророчество о землях Будды.
Третий поворот колеса Дхармы произошел в различных местах. Но наиболее часто упоминаются Вайшали и Шравасти. Другие места неизвестны, потому что Будда учил секретной Мантраяне только наибоЕ+ее продвинутых учеников, и только тем было позволено слушать эти учения, кто имел огромное доверие к Будде и к природе собственного ума. Будда всегда давал учения в соответствии со способнос тями учеников, и во время первого и второго поворота колеса Дхармы давались только предварительные или относительные истины. В третий поворот Дхармы он учил окончательной или абсолютной истине, главным образом объясняя Будда-природу, которая присутствует во всех чувствующих существах и наполнена всеми совершенными качествами просветления. Эти учения доступны нам путем распо знавания будда-качеств в нас самих, чтобы достичь просветления в очень короткое время, даже в течение одной жизни.
В заключение рассмотрим следующее:
Во время первого поворота колеса Дхармы Будда учил как накапливать заслугу и избавляться от негативностей для того, чтобы достичь освобождения.
В этом контексте он говорил о существовании так, как если карма должна существовать. Если кто-либо выполняет определенный тип действия, соответственно, он получает соответствующий результат.
Для того, чтобы избежать впадание в крайности существования или не-существования он повернул колесо Дхармы третий раз. Здесь он объяснил абсолютную истину, свободную от всех крайностей, изнЕ чальную мудрость, стоящую по ту сторону концепций.
(ТИБ. ТЕГПА)
Все учения, данные Буддой, могут быть разделены на различные школы (колесницы) достижения цели. Обычно говорят о двух, трех или девяти колесницах.
Если говорят о 2 янах, имеется ввиду следующее:
Яна-это то, что приводит к результату, к цели; то есть это причина и результат.
Первая называется » колесница причины», потому что здесь упор делается на создании условий для просветления. Это более длинный путь; поэтому сказано, что он основа для просветления. Он относится к сутре.
Второй, «колесница секретной Мантраяны» или «колесница плода» очень короткий путь, здесь возможно быстрое достижение и поэтому называется плодом. Здесь происходит отождествление практикующего с различными аспектами просветления.
Обычно Хинаяну и Махаяну классифицируют как малая и большая колесница.
Хинаяна также называется Тхеравадой и она соотносится с Южным буддизмом. Махаяну называют еще Бодхисаттваяной и она относится к Северному Буддизму.
Есть 5 аспектов, которые отличают Махаяну от Хинаяны:
1.Оба аспекта существования реализованы, существование самости и существование феноменов.
2. Практикующий вырабатывает просветленный настрой (Бодхичитта) и с ним в качестве основы практикует 6 или 10 освобождающих действий.
3. Практикующий освобождается от 2 видов запутанностей, от негативных эмоций и запутанности, относящейся к неправильному взгляду вместе с тенденциями, вызывающими появление этих запутаннос bей.
4. Практикующий достигает нирваны, находящейся по ту сторону ограничений нирваны и самсары.
5. В соответствии с учениями 8 Кармапы Микье Дордже есть 9 сил, которые характеризуют путь Махаяны на всем его протяжении. Поэтому она и называетс великой колесницей.
* Сила сосредоточения (тиб. мипа ченпо) на благополучии всех чувствующих существ, особенно через огромное разнообразие учений для счастья всех существ. of beings.
* Сила мотивации (тиб. друбпа ченпо), освобождающие действия для пользы как своей, так и остальных существ.
* Реализация великой изначальной мудрости (тиб. йеше ченпо), которая означает реализацию двух аспектов существования (человека и явлений), достижимая через изучение, рассуждение и медитацию.
* Обладание великим усердием (тиб. цондре ченпо) и практика на протяжении трех великих эонов (санскр. кальпа), способность пройти через огромные трудности для достижения Будда состояния.
* Великая колесница обладает великими искусными средствами или методами (тиб. тхаб ченпо), означающие, что если кто-либо практикует Бодхичитту, он даже может совеpшить семь недобpодетельных действий pечи и тела, котоpые благодаря такому отношению становятся позитивными действиями.
* Окончательное совершенство (тиб. друбпа ченпо), полное просветление, которое характеризуется 10 способностями совершенного знания, четырьмя видами бесстрашия, 8 отличительными качествами и т.д.
* Извне возникает великолепная Будда-активность (тиб. тринле ченпо), которая спонтанно и непрерывно работает для счастья всех существ.
Много существ хотят вначале практиковать Хинаяну, после чего перейти к Махаяне. Благодаря все более увеличивающемуся пониманию закона кармы, закона причины развиваются лучшие наклонности Е( это способствует избавлению от страданий других.
В уме появляется больше доверия к себе и он становится спокойнее. Практика медитации способствует пониманию открытой природы ума, отдаляет от негативных эмоций. Затем можно сознательно выбирать оставаться ли в трагедиях жизни или начать играть в комедиях, как выражается Лама Оле Нидал.
Если кто-нибудь говорит о двух колесницах, то имеется ввиду Сутраяна и Тантраяна.
Если говорят о 3 янах, то это Шравакаяна (лит. «колесница слушателей») Пратьекабуддаваяна (лит. «колесница одиночек») и Бодхисаттваяна (лит. «колесница героев просветленного ума»).
В буддизме существуют различные философские школы, которые были основаны учениками Будды, которые тщательно анализировали его учения. Различие школ мысли представляет собой результат этих анализов.
Сам Будда дал эти учения в Калачакра-тантре и в Хеваджра-тантре без привязки к основе, пути и плоду, что было сделано позже.
Две из 4 главных философских школ принадлежат к колеснице Шраваков и соответственно к традиции Хинаяны. Это Вайбашики и Сутрантики.
Вайбашики утверждают, что внешние феномены состоят из неделимых частиц или атомов и что сознание или ум, внутренний аспект также состоит из неделимых частиц. Эти частицы, утверждается, имеют относительное и абсолютное существование, относительное существование заключается в том, что физическая материя состоит из их бесчисленного множества, а абсолютное в их неделимости. Кроме того, они заявляют, что все объекты могут быть восприняты непосредственно через ощущения.
Сутрантики также в основном верят в мельчайшие частицы сознания, но они говорят, что объекты не могут восприниматься непосредственно через ощущения, потому что связь между нематериальным и материальным миром невозможна. Существует субстанция, задача которой воспринимать сущность сознания.
Эти утверждения опровергают читтаматры школа Махаяны. Она утверждает, что невозможно непосредственно воспринимать внешние материальные объекты, так как их природа отличается от природы во спринимающего ума. Отсюда следует, что нет ничего кроме ума, потому что то, что воспринимается должно иметь природу ума, чтобы быть воспринятым.
Последователи Читтаматры верят в реальное существование сознания. Они говорят о трех природах или характеристиках существования:
* Условные явления: Это относится к условному существованию 6 объектов сознания связанные с ошибочной концепцией истины и независимого существования.
* Зависимые явления: Фундаментальное сознание, которое содержит все сохраненные впечатления как семена и другие аспекты сознания существуют как континуум отдельных моментов, которые непре `ывно воздействуют друг на друга в форме причины и следствия. Субъект разделяет восприятие внешних объектов от внутреннего восприятия ума и, в следствие этого, возникает дуалистическое мышл ение.
Эти две характеристики составляют относительную истину. Абсолютная истина содержит 3 характеристики существования:
* Абсолютные явления: Ум по своей природе однороден и свободен от всех условных и зависимых явлений. Это называется неконцептуальное знание, свободное от всех качеств.
Внутри школы Читтаматры существует разделение на последователей истинной точки зрения и условной в зависимости от того, как считают ли они реально существующими внешние явления или нет, во aпринимаемые воспринимающим умом.
Безупречная реализация относительной истины означает понимание, что все феномены не имеют истинной сущности. Хотя они и проявляются, они подобны отражению луны на воде.
Результатом является реализация неразделимости двух Будда-тел, тела истины и тела формы, что достигается через принесение пользы другим и себе.
Рассмотрим различие между Сутрой- и Тантрой-Мадьхямакой. Сутра-Мадхьямика подразделяется на Рангтонг (лит. пустота самости) и часть Шентонга (лит. пустота других). Другая часть Шентонга относ ится к Тантра-Мадхьямике.
Рангтон в свою очередь подразделяется на Сватантрику- и Прасангика-школы. Они утверждают, что как пустотность человека, так и пустотность явлений в действительности не существуют. Они опров %ргают две крайности материализма и нигилизма посредством 5 различных рассуждений.
Различие между двумя школами заключается в том, что Сватантрики говорят об относительной истине для того, чтобы достичь абсолютной, тогда как Прасангики опровергают все посредством силлоги змов (рассуждений) и не вводят относительной реальности.
Учения Шенгонга относятся к третьему повороту колеса Дхармы, где окончательная реальность называется будда-природа, которая присутствует во всех без исключения чувствующих существах.
Если кто-либо практикует секретную Мантра- или Тантра-колесницу, он должен сочетать Рангтонг и Шенгтонг, также как птицам для полетов необходимо два крыла.
Ясное понимание этих 4 философских школ Буддизма удаляет все ложные взгляды и, следовательно, очень важны для достижения совершенного состояния Будды.
На основе сокровищ знания Джамгона Конгртула Ринпоче
Составитель Манфред Зегерс
BUDDHISM TODAY, Vol.3, 1997
(c)1996 Kamtsang Choling USA
Tри великих собрания или «корзины» буддийских учений называются Винайя, Сутра и Абхидхарма. Они были составлены тремя основными учениками Будды на первом соборе через год после смерти Будды.
Писания Абхидхармы относятся ко всем знаниям, которые могут познаны. В них подробно описано все существующее, например, различные формы существ, как они выглядят, различные формы объектов, как возникает и снова исчезает вселенная. Это обширное описание всех объектов знания. Лучше всех это знает Благородный Манджушри. Поэтому в начале текста возносится хвала Манджушри.
Винайя, Сутра и Абхидхарма соответсвенно являются противоядиями от привязанности, антипатии и неведения.
Центральным учением Хинаяны, Малой Колесницы, которой Будда учил во время первого поворота Колеса Дхармы являются Четыре Печати слова Будды, отличающие буддийскую точку зрения от всех оста +ьных:
1. Вся совокупность феноменов преходяща и кратковременна.
2. Все «загрязнения» имеют природу трех типов страдания.
3. Все явления самсары и нирваны пусты по своей природе и не имеют независимого существования.
4. Только нирвана является освобождением.
Для лучшего понимания вышесказанного рассмотрим их подробнее.
Термины ‘нирвана‘ и ‘самсара‘ часто неправильно понимаются. Самсара, цикл существования, означает очень ограниченное состояние ума. Нирвана, освобождение от цикла существования, означает пол ностью очищенное состояние ума или буквально, очищение от глубокого страдания.
Самсара, в соответствии с Гампопой имеет следующие три характеристики:
Нирвана также имеет три характеристики:
Однако существуют различные виды нирваны, которые тщательно описаны в текстах :
«Таковость» всех феноменов или «чистота» по своей природе называется истинной нирваной. Прекращение, обусловленное исчезновением источника страдания в результате практики мирского пути наз вается нирвана, обусловленная прекращением(imputed nirvana of cessation). На четырех уровнях концентрации (самадхи) бесформенности, кармические отпечатки ведут к ложной нирване. Прекращение, полученное путем видения малой колесницы называется нирваной архата. Нирвана Будд и Бодхисаттв, не впадающих в крайности существования и спокойствия, что обусловлено силой различающей мудрости и сос традания, называется непрекращающаяся нирвана(non-abiding nirvana).
3. Истина о Прекращении Страдания происходит из счастья, которое свободно от страдания и может быть достигнуто.
4. Истина о пути подобна лекарству, на которое необходимо полагаться.
Определение Истины о Страдания исходит из непрерывности агрегатов (санскр. скандх), появление которых обусловлено кармой и затемненными состояниями ума с безначальных времен.
Скандхи могут существовать только вследствие непрерывности, памяти и т.п. Без кармы и загрязнений мы не имеем Скандх. Поэтому определение Истины о Причине Страдания таково: карма и затемненн ые состояния ума являются причиной скандх.
Определение Истины о Прекращении Страдания: оставление, происходящее через уничтожение Причины Страдания, посредством отказа от всех объектов на пути, являющимся средством от болезни. Определение Истины Пути: мудрость Благородного, способного достичь прекращения страдания посредством уничтожения причины страдания. Можно также сказать: посредством ликвидации причины до стигается устранение страдания.
Ниже приводится настоящий текст молитвы прибежища:
«Мастер (Лама Кармапа), все будды и бодхисаттвы, пожалуйста, слушайте меня. С настоящего времени и до достижения просветления я принимаю Прибежище в Будде, являющемся примером моей собственной природы. Я принимаю Прибежище в Дхарме, являющейся путем к освобождению и совершенству этой природы, я принимаю Прибежище в Сангхе, друзьях и помощниках на пути. Особенно я принимаю прибежище в Ламе, который объединяет благословение, методы и защиту. Все будды и бодхисаттвы трех времен и десяти направлений, пожалуйста распознайте меня как того, кто ищет прибежище в Ламе и Трех Д рагоценностях для счастья всех существ».
Хотя мы говорим, что принимаем прибежище для счастья всех чувствующих существ, в начале мы можем помогать им только на относительном уровне. Затем, после достижения реализации, мы можем помогать также на абсолютном уровне.
Мы должны очистить наши затемнения и таким образом достичь великого освобождения, которое уже находится в нас. Таким образом, мы получаем силу помогать другим. Следовательно, мы должны хорошЕ. прочувствовать и осознать наше обязательство достичь полного просветления для пользы других. И как символ этого сильного желания мы подносим часть наших волос, так как голова является наиболее важной частью нашего тела, и волосы берутся с макушки головы. Также подношение части волос имеет символическое значение подношения поступков, слов и мыслей, нашего тела и ума на путь освбоождения. Также мы получаем новое имя, Дхарма-имя, которое усиливает нашу связь с этим путем.
Скачать
Сокровище знания (0.02 Мб)