Дочь и падчерица сказка чему учит
Сказка «Дочь и падчерица». Чему учит сказка,какая главная мысль,что писать?
В сказке рассказывается о том, что жили на белом свете старик с дочерью и жила одна баба со своей дочерью. Вот решили как-то старик с бабой вместе жить, вместе вести хозяйство. Мачеха невзлюбила приёмную дочь и потребовала у старика, чтобы отвёз свою дочь в лес в землянку.
Старик отвёз свою дочь в землянку, где она подружилась с мышкой, угостив её кашкой. Мышка помогла падчерице перехитрить медведя, который взамен отблагодарил её и щедро вознаградил.
Мачеха, прознав про это очень сильно рассердилась и почернела от зависти. Решила она и свою дочь отправить в лес. Дочь оказалась жадной и грубой и не угостила мышку, мышка не стала девушке помогать и задрал её медведь.
Сказка относится к народной и волшебной.
Главная мысль сказки.
Если Вам кто-то сделал добро, то ответьте тоже добром!
Сказка учит любви, доброте, и уважению в семье. Сказка учит доброте, открытости, улыбчивости, и силе духа.
Сказка «История Гусеницы» прежде всего о чуде перевоплощения. Кроме этого она демонстрирует яркие человеческие типажи, разворачивающие свою сущность во взаимоотношениях с Гусеницей. Гусеница нам представлена как живущее в своей зоне комфорта, консервативное существо, не желающее замечать ничего, кроме своей среды обитания – кустов крапивы. Её ничего не интересует, кроме поедания крапивы.
Однажды с ней случается не типичное событие – её ловит Скворец и несёт в гнездо, чтобы съесть. Однако, Гусеница для него оказывается гадостью. Чудом оставшаяся живой, героиня возвращается в любимые заросли крапивы. Обстановка там прежняя, однако сама героиня стала иной, она уже захвачена событием, случившимся с ней, она уже грезит о лесе, речке, небе, ведь она прежде не видела их, так как была занята крапивой. Неким проводником в новые знания о мире для неё оказался Жук, которого она повстречала, после неудачной попытки стать трапезой для Скворца. Жук – некий гуру, рассказавший ей о мире. Грёзы, вот новое, определяющее её бытие, появилось в её жизни. Прежде она только осуждала птиц, бесполезно поющих, и занималась поглощением листьев. Сейчас же она стала мечтать о крыльях, хотя и для того, чтобы найти больше крапивы.
Изменения в ней, повлекли изменения и в поведении окружающих. Вечно не знающие о чём речь, но поддакивающие Тли, перестали поддакивать, когда с Гусеницей началась метаморфоза в куколку. Всех осуждающий и не терпящий возражений Клоп, стал прислушиваться к чужим разговорам и допускать иные точки зрения. Он впервые начал за кого-то волноваться, когда Гусеница начала превращаться в куколку.
Метаморфоза Гусеницы в Бабочку произошла уже весной. До этого времени дожила только Улитка, которая всегда знала, что сказать, но она была растеряна. Главным чудом оказалось превращение Гусеницы в Бабочку. Произошла смена не только её рациона питания, но и ценностных ориентиров, ей уже не нужна была крапива, как говорится «только небо, только ветер, только радость впереди». Так, ярким акцентом через всё произведение проходит идея события, которое меняет взгляды, систему ценностей, взаимоотношения окружающих, к героине пережившей событие. Здесь некое столкновение полярностей: героиня-до-события и героиня-после-событи я. Событие же представлено, как некая ось, система координат, точка отсчёта. Другой смысловой акцент рассказа – это высмеиваемые автором типажи, особенно консервативные, держащиеся за старое и привычное, за зону комфорта.
Именно поиску нового в мире, расширению горизонтов своего знания, стремлению к познанию учит история. Новое знание, новое видение восхищает автора и захваченных текстом сказки читателей. Знание окрыляет! В такой маленькой истории представлено так много философских смыслов и мотивации.
Сказка эта учит двум основным вещам.
С одной стороны, никогда не нужно недооценивать соперника и смеяться над ним, каким бы неуклюжим и медленным он тебе ни казался, даже если твое преимущество огромно и неоспоримо. К любому соревнованию нужно относиться серьезно и спокойно, только тогда можно победить. А иначе позорно проиграть можно даже тому, кого превосходишь по всем статьям.
Однако Бибигон то сам, то с помощью обитателей дома спасается и снова хвастает.
Сказка учит смелости, отваге, но в то же время и тому, что хвастовство до добра не доводит.
Кроме того, Чуковский воспитывает в юных читателях умение сочувствовать, сопереживать. Ведь приключения Бибигона не такие уж и безопасные, не раз этот мальчик-лилипут был на грани гибели.
Сказка вышла в журнале «Мурзилка» сразу же после войны, а через 10 лет была издана отдельной книгой.
«Крайний случай». Важнейшая мысль.
У любого животного обязан быть хороший владелец, какой бы его уважал и о хорошо нём заботился.
Чему учит читателя.
Сказка Дочь и падчерица. Русская народная сказка
Сказка Дочь и падчерица заключает в себе народные представления о добродетели и справедливости. Предлагаем перечитать ее онлайн вместе с детьми, чтобы помочь им почерпнуть зерна добра и человечности.
Скачать сказку Дочь и падчерица: (word) — (pdf)
Сказка Дочь и падчерица читать
Кто автор сказки Дочь и падчерица
Это не авторская, а народная сказка, хотя с подобным сюжетом существует и несколько литературных сказок. Сюжет сказки также распространен у многих народов. Сказка Дочь и падчерица в обработке Афанасьева выделяется особым русским народным колоритом среди остальных похожих.
Краткое содержание сказки
Мачеха невзлюбила падчерицу. Приказала старику оставить бедную девушку в лесной землянке, велела пряжу прясть. Работящая и приветливая девушка с мышкой подружилась, кашкой ее накормила. Благодарная мышка спасла девушку от верной смерти. Она научила, как играть в жмурки с медведем, чтобы его перехитрить. Медведь остался доволен и наградил падчерицу возом серебра. Когда старик привез дочку домой, мачеха от зависти и злости места себе не находила. Ей не терпелось родную дочь в лес за подарками отправить. Да только Наташка была грубой, жадной и ленивой. Мышку она обидела, та помогать ей не стала. Не вернулась бабина дочка домой с подарками, разорвал ее в лесу медведь. От горя и злости мачеха умерла. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Дочь и падчерица
В сказке добро противопоставляется злу. Главная мысль сказки: добрый человек добро притягивает, к злому человеку зло возвращается. Чему учит сказка Дочь и падчерица? Сказка учит быть добрым, отзывчивым, не отчаиваться в сложной жизненной ситуации.
Мораль сказки Дочь и падчерица
Сказка Дочь и падчерица имеет такую мораль: каждый получает то, что заслуживает.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Открытый урок по литературному чтению по теме «Падчерица и мачехина дочка»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».
Учитель: Ермакова И.Н.
Цель: формирование умения правильно оценивать героев и выражать своё отношение к поступкам героев.
познакомить с новым произведением;
вызвать удовольствие от прочитанного;
развивать способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить формировать главную мысль прочитанного;
воспитывать доброе отношение друг к другу, устойчивый интерес к учению.
карточки с пропущенными словами;
І. Актуализация знаний.
— Начать урок хотелось бы с загадок, они помогут определить, кто будет героем нашего урока.
1.) Бабусю знает целый свет,
Ей от роду 300 лет.
Там на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
2.) Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа) (слайд 1)
ІІ. Сообщение темы урока.
-Над какой темой мы работаем?
(«Каждый свое получил».)
— Объясните смысл названия.
(Добро – вознаграждено, а зло – наказано)
— Для каких произведений характерна победа добра над злом?
Какая у нас сегодня будет тема урока?
— Сегодня мы вновь поговорим о Бабе Яге, побываем у неё в гостях, прочитаем новую сказку.
Какие цели и задачи будут стоять перед нами на уроке?
Цель: формирование умения правильно оценивать героев и выражать своё отношение к поступкам героев.
познакомиться с новым произведением;
получить удовольствие от прочитанного;
развивать способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
ІІІ. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение стихотворения Г.Ладонщикова «В старой сказке».
— Весёлое или грустное стихотворение?
— Почему у Яги тяжело на душе?
— Как автор предполагает развеять печаль старушки?
(Сделать доброе дело)
2.А как внимательно вы читали сказку «Баба Яга», мы проверим с помощью блиц – опроса.( отвечают на вопросы, записывая ответ на листе)
Блиц-опрос по сказке «Баба Яга».
— Всё ли верно? Правильный ответ «+», неправильный – «-».
1.)Злая мачеха её не полюбила, била её и думала, как бы вовсе извести. (+)
2.)А тётка эта была Баба-Яга, костяная рука . (-) (Нога)
3.)Будет берёзка в глаза стегать – ты её сломай . (-)(Ленточкой перевяжи)
4.)Там тебе кот будет руки драть – ты ему ветчинки дай.(-) (Глаза)
5.)Ступай истопи баню и вымой племянницу, да смотри хорошенько – я хочу ею позавтракать. (+)
6.)Ты не столько дрова поджигай, сколько водой заливай. (+)
7.)Девочка взяла платочек и гребешок и побежала. (-) (Полотенце)
8.)А кот сел за кросна и ткёт. (+)
9.)Баба-Яга приехала к реке и от злости ногами затопала . (-) (Зубами заскрипела)
10.)Дед, как узнал всё это, рассердился на жену и выгнал её. (+)
Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. Оцените :(0 ошибок –«5», 1-3 –«4», 4-5 –«3» )
3. Рассказ о Бабе Яге.
-А кто же такая Баба Яга?
Справка : (индивидуальное задание)
До принятия христианства люди на Руси покланялись языческим богам. Они верили в их существование и воздействие на людей точно так же, как сейчас верят в Христа, Аллаха, Будду.
Баба Яга – это образ хозяйки из иного мира. Её избушка на курьих ножках изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но вход в неё со стороны леса. Баба Яга представлялась как бы живым мертвецом – не видела пришедшего из мира человека. Отсюда: «Русский дух чую».
Яга – повелительница времени, ей служат утро, день и ночь. Граница царства мёртвых – река или церковь, за которые Яга попасть в мир живых не может. Подтверждение того, что Яга – живой мертвец, её имя – Баба Яга, костяная нога.
4. Заполнение недостающих слов в отрывке из русской народной сказки «Баба Яга».
-Дома вы читали русскую народную сказку «Баба Яга». Проверим, как внимательно вы её читали.
— Вставьте пропущенные слова: (задания на карточках, проверка на слайде 2)
Баба Яга, костяная нога , поскорей села в ступу , пестом погоняет, помелом след заметает, и пустилась в погоню за девочкой.
Вот девочка приклонила ухо к земле и слышит, что Баба Яга гонится , и уж близко, взяла да и бросила полотенце , сделалась река , такая широкая- широкая ! Баба Яга приехала к реке и от злости зубами заскрипела ; воротилась домой, взяла своих быков и пригнала к реке; быки выпили всю реку дочиста.
— Проверка (чтение «по цепочке»).
-Выполняется ли основной сказочный закон? (Добро побеждает зло, закон сказочных дел: что сказано – то и сделано).
-Какой предстала перед нами Баба Яга?
4. Описание героини .
— Вы замечательно нарисовали Бабу Ягу. Что помогло вам нарисовать Бабу Ягу?(Речь, поступки, описание).
2.) Какие прилагательные используем для того, чтобы описать Бабу Ягу?
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 21 сентября 2018 г.
Башкирская сказка «Падчерица»
Башкирская народная сказка «Падчерица»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Падчерица» и их характеристика
Чему учит сказка «Падчерица»
Сказка учит не лениться, быть добрым и вежливым, помогать и заботиться о стариках. Учит не завидовать чужому счастью, а стараться добыть свое. Учит действовать по разумению, думать головой, прежде чем что-то сделать.
Отзыв на сказку «Падчерица»
Мне понравилась эта сказка, и конечно больше всего мне понравилась падчерица Гульбика. Гульбика была очень доброй, красивой и трудолюбивой. Она всем помогала, заботилась о стариках, ее все любили. Поэтому Гульбика и заслужила богатство и счастье. А вот зависть мачехи, и лень и глупость ее дочери были наказаны вполне справедливо.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Падчерица»
Давным-давно жила злая женщина, у которой была родная любимая дочь, и не любимая падчерица. Падчерицу звали Гульбика.
Мачеха заставляла Гульбику выполнять всю черную работу и девушка росла работящей и красивой.
И вот однажды не понравились мачехе нитки, которые сплела Гульбика, и она выкинула клубок. А Гульбика пошла искать клубок. В доме его не оказалось и Гульбика пошла по дороге. У всех встречных она спрашивала про клубок ниток и люди отвечали, что катился такой клубок.
И шла Гульбика по полям и лесам, оврагам и горам. И пришла в густой лес когда совсем стемнело. Видит Гульбика огонек горит. Пошла на огонек, нашла избушку.
В избушке старая женщина жила. Узнала она, как Гульбика у нее оказалась, и предложила у нее несколько дней пожить.
Гульбика и согласилась.
И вот просит старая женщина тесто замесить и блинов испечь, а Гульбика спрашивает, как это сделать. Старая женщина и говорит, что пусть блины подгорают и коробятся.
Но Гульбика все сделала качественно и блины получились на загляденье.
Потом старуха попросила баню истопить и Гульбика истопила как надо, дровами, и заслонку на трубе вовремя закрыла.
Потом старуха попросила гнать ее в шею до бани, но Гульбика бережно довела старуху. А старуха просит рукояткой от веника ее хлестать, но Гульбика парила старуху душистыми листьями веника.
И потом напоила старушку чаем. А старушка сказала ей подняться на чердак и взять зеленый сундук, но не открывать его, пока домой не вернется.
Взяла Гульбика зеленый сундук и радостная домой побежала.
А у ворот собачка ее встречает радостно, да тявкает, что сокровище девушка несет
Пришла Гульбика в дом, открыла сундук, а там серебро и золото.
Рассердилась мачеха, свою родную дочь к старухе посылает. Та пошла за клубочком и тоже в лес к старой женщине пришла.
Повторилось то же что с Гульбикой. Только родная дочь блины испекла подгорелыми, баню топила сеном, старуху в шею толкала, и ручкой веника парила. Она выполняла все просьбы старухи буквально и та отдала родной девушке желтый сундук.
Когда родная дочь к дому подходила,собачка протявкала, что она разбогатеть шла, а вернулась ни с чем.
И когда родная дочь открыла дома сундук, оказалось, что полон он змеями и лягушками. И стали змеи расползаться и жалить мачеху и ее дочь. А собачка защищала Гульбику и змей к ней не подпускала.
Так и умерли злая мачеха и ее дочь.
Сказка «Дочь и падчерица». Кто главные герои, их характеристика,что писать?
В русской народной сказке «Дочь и падчерица» рассказывается о старике и бабе, о их дочерях. Так же в сказке говорится о мышке-норушке и медведе любящем играть в жмурки.
Главные герои сказки:
Сказка учит тому, что нужно быть добрым и отзывчивым. То же самое другие потом вернут.
Я выделила в сказке «Дочь и падчерица» следующих главных героев:
6) Медведь, который играл в жмурки, а потом падчерицу наградил, а родную дочь мачехи загрыз.
Сказка относится к народной и волшебной.
Главные герои сказки:
1 Падчерица (Добрая, отзывчивая, работящая и смелая девушка).
2 Мачеха (Злая и завистливая женщина).
3 Старик (Отец девушки. Тихий и робкий).
4 Дочь мачехи (Такая же злая и завистливая, как ее и мать).
Главная мыль сказки.
Будьте всегда добры к окружающим, тогда и они будут добры к Вам.
Если брать людей, которые есть в этой сказке, то это Падчерица.
Кроме нее злая Мачеха, которая вышла замуж за Старика, отца падчерицы, который полностью безхарактерный.![][1 ]
Среди животных главными героями являются Медведь, который подружился с Пачерицей.
Ну и последняя главная героиня, это умная Мышка-Норушка.
Главные герои сказки, и их характеристика:
1 Лиса (Характеризуют как хитрую, находчивую, смекалистую).
2 Свинья (Глупое животное).
3 Медведь (Глупый, но осень сильный).
4 Волк (Такой же, как и медведь).
5 Заяц (Боязливый трус, и слабак).
6 Дрозд (Птица доверчивая, но, находчивая).
Сказка поучительна, и увлекательна.
Коротко о содержании сказки:
В сказке рассказывается об одном кузнеце у которого был очень ленивый сын, который целыми днями только и делал, что ел, пил и валялся на диване. Отец-кузнец стал стареть и переживал, что не на кого ему оставить хозяйство, на сына нет никакой надежды. Решил отец завести разговор с сыном и предложил ему самостоятельно заработать хотя бы один рубль и тогда он ему оставит в наследство кузницу. Мать жалела сына и дала ему рубль, отец выбросил этот рубль в огонь, так и в другой день и в третий. Сын спокойно всё воспринимал и усмехнувшись шёл спать. Делать было нечего и мать сказала ему, что придётся ему идти работать по-настоящему. Работал он где только мог и заработал горсть мелочи, которую принёс отцу, а тот снова кинул всё в огонь, приговаривая, что это он не сам заработал. Сын тогда кинулся к огню и стал мелочь из огня доставать. Отец сказал, что теперь верит, что эти деньги он сам заработал, потому что чужие деньги не жалко, а собственные бережёшь. Тогда отец оставил сыну наследство со спокойной душой.
Главные герои сказки «Заработанный рубль»:
Известный сказочник Сергей Седов написал довольно много прекрасных сказок для детей.
Одной из этих сказок является сказка «Два медведя». Вот какие главные герои сказки:
1.Белый медведь. Он задиристый и любит хвастаться.
2.Коричневый медведь. Он также задиристый и любит хвастаться.
3.Митя и Витя. Это два брата-близнеца.
4.Мудрая черепаха. Она хитрая и умная.
Звери очень любили соревноваться в борьбе на руках.
В этой борьбе всегда побеждали белый и коричневый медведи.
Они так страстно боролись, что оторвали себе лапы.
Кукла Марина в темноте пришила им разные лапы.
Митя и Витя купили медведей и были счастливы.
Медведи радовались, когда побеждали лапы их цвета.
Сказка учит дружить и не ссориться. Учит находить выход из любой ситуации,
учит не падать духом.
Учит слушать умных советов, учит не увлекаться чем-либо чрезмерно.
Учит во всем находить положительные моменты.