Дочка не ест в садике что делать
Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов
Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.
В детском саду ребенка ожидает множество перемен, в том числе и переход на другое питание
Причины отказа от еды в детсадовском заведении
Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.
Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:
Адаптационный период
Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:
Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.
Разновидность манипуляции
Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.
Избирательный аппетит и непривычные блюда
До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.
Считается, что избирательность в еде – проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.
Болезнь и плохое самочувствие
Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась – например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.
Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.
Причиной плохого аппетита может стать шатающийся зуб или опухшая десна
Другие возможные причины нежелания кушать в саду
Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:
Способы преодоления проблем с питанием в детском саду
Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:
Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?
Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.
Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.
Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.
Консультация «Если ребенок не хочет есть в детском саду»
Екатерина Хрущёва
Консультация «Если ребенок не хочет есть в детском саду»
Если ребенок не хочет есть в детском саду, а дома с удовольствием кушает те же кашки и супчики – скорее всего, это реакция на стресс и длительное пребывание без мамы.
Плохой аппетит у ребенка в саду может быть связан как с непривычными условиями, так и с вполне объективными причинами.Часто дети капризничают во время еды из-за болезни: например, заложен нос или болит ушко, а сказать об этом они еще не могут или боятся.Поинтересуйтесь у воспитательницы меню: карапуз, упорно отказывающийся дома от борща с капустой или манной каши, вряд ли сможет сразу же полюбить непривычную для него еду.
Другой причиной сниженного аппетита нередко является плотный завтрак дома перед походом в сад. Не беспокойтесь,что малыш будет голодать: считается, что максимальный аппетит проявляется только где-то через 1-1,5 часа после пробуждения, так что юный капризуля вполне дотерпит до детсадовского приема пищи. Но все же преимущественно дети отказываются есть в саду из-за стресса: ведь до этого они никогда так надолго не оставались без мамы.
Самое главное, чего делать нельзя – это заставлять есть. Обязательно удостоверьтесь, что воспитательница придерживается таких же прогрессивных взглядов. Запихивая еду ложками, запросто можно отбить аппетит надолго и даже привить отвращение к полезной еде на всю жизнь. Не стоит и ругать,упрекать и пугать болезнями от голода кроху: негативные установки способны только спровоцировать чувство вины. Если малыш болеет,лучше просто оставить его в покое: он выздоровеет и обязательно наверстает упущенное.
Перед садом не стоит кормить карапуза вообще (ну если только вам не нужно добираться до него 2 часа).Побольше позитивного настроя: чаще рассказывайте ребенку о играх в саду, прогулках и доброй воспитательнице, которая угостит его свежим и вкусным завтраком и обедом. Постарайтесь разнообразить домашнее меню, по возможности включив в него блюда, приближенные к детсадовским, и обязательно хвалите, если сын или дочка решились их отведать.
Хорошие результаты дает стабильный режим дня, когда ребенок, который не хочет есть в детском саду, каждый день ест дома в такое же время, как и там. На крайний случай можно давать воспитательнице немного любимой домашней еды в ланч-боксе и чередовать ее с детсадовской. И, конечно же, главное в этой ситуации –тесный контакт с мамой: здоровый малыш, уверенный в том, что его любят и понимают, с аппетитом поест в любом месте, как только проголодается.
Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.
Консультация «Если ребенок кусается» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №52 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Подготовила:Нестерова.
Консультация «Если ребенок заикается» Помощь заикающемуся ребёнку 1. Самое первое и важное, что должны сделать родители – это обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.
Консультация для родителей «Если ребенок грубит» Злой и драчливый ребенок — всегда наказание для родителей, и им становится не только обидно за себя, как неудавшегося воспитателя, но и.
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.
Консультация для родителей «Если ребенок не слушается!» Часто родители жалуются, что не смотря ни на какие доводы, дети всё-таки не слушаются. Как быть? И наказывать ли вообще? Безусловно, в тех.
Консультация для родителей «Мой ребенок не хочет ходить в детский садик» Любой малыш из благополучной семьи, начиная ходить в детский сад, испытывает стресс. Одни дети быстро и довольно легко привыкают к новой.
Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Консультация для родителей на тему: «Если ребенок обижается» Цель: оказание консультативной помощи в преодолении детской обидчивости.
Меню, пожалуйста! Почему ребенок не ест в детском саду?
Когда ребенок идет в сад – это само по себе большое испытание, как для него, так и для его родителей. Но еще больше тревоги вызывает ситуация, если ребенок отказываться есть в саду. Почему это происходит? И что с этим делать?
Когда ребенок поступает в детский сад мамы и папы стремятся сделать все для того, чтобы ему там было хорошо. Ведь в дошкольном учреждении малышу предстоит провести 2-3 года, и хочется, чтобы это время было запечатлено в памяти как счастливые картины детства, а не кошмарные моменты из фильмов ужасов. Родители активно участвуют в жизни сада, модернизируют окружающую обстановку, обновляют детскую площадку, покупают развивающие игрушки и яркие наборы для творчества, но как только они сталкиваются с проблемой отсутствия аппетита у ребенка, часто остаются сами с ней наедине.
Сотрудники детского сада не могут или не желают им помочь. Что, впрочем, одинаково грустно. Давайте обсудим, что могут сделать сами родители, чтобы ребенок был сыт в детском саду? И какие действия они вправе требовать от воспитателей?
Меню, пожалуйста! Или почему ребенок не ест?
Не секрет, что еда, приготовленная в домашних условиях на порядок вкуснее той, что предлагают детям повара детского сада. И вины в этом самого дошкольного учреждения, безусловно, нет. Просто домашний стол более разнообразный, родители готовят с учетом пожеланий ребенка и приправляют еду нежной трепетной любовью.
В то время как в детском саду еда, как правило, обезличена. Малыш не знает, кто ее приготовил, у него вызывают беспокойство новые вкусовые оттенки, и как следствие, включается механизм самозащиты: «не буду есть, как бы чего не случилось!».
Решить эту проблему предельно просто. Нужно объяснить ребенку, что родители всецело доверяют сотрудникам детского сада. Добрые повара готовят деткам питание из хороших и свежих продуктов, и хотя меню отличается от домашнего, оно такое же полезное, и что совершенно точно – безопасное.
Если это не приносит свои плоды, и ребенок по-прежнему капризничает, не желая поднести даже ложку ко рту, проблему стоит изучить всесторонне. Ищите причину, по которой ребенок не желает есть!
«1, 2, 3, 4, 5 – я иду искать!» Или где прячется аппетит?
Как вы уже догадались, самой распространенной причиной игнорирования кашек и супов в детском саду ребенком является отсутствие аппетита. Не будем сейчас говорить о медицинских аспектах этого факта, это в компетенции детского врача. Но обозначим главные моменты, чтобы вы, дорогие родители, знали, как ситуацию изменить к лучшему.
Медицинские трактаты говорят о том, что потребность в еде у каждого человека разная, сугубо индивидуальная. Вы это знаете по себе. Вам может быть удобно вставать рано утром и завтракать, другие же люди могут поглощать пищу не ранее полудня. И это нормально! Важно другое, потребность ребенка в еде должна совпадать с распорядком питания в детском саду. Потому, готовясь к поступлению в сад, имеет смысл заранее согласовать время завтрака, обеда и ужина.
Еще один момент, потребность ребенка в еде также обусловлена генетическим фактором, проще говоря, зависит от интенсивности роста. Если мама и папа дошкольника невысокого роста, закономерно, что ребенок будет кушать чуть меньше, чем другой малыш, у которого родители могли бы входить в сборную России по баскетболу. Это кажется невероятным, но это факт.
И последнее, во многом аппетит зависит от энергозатрат ребенка, чем больше он двигается, тратит своей энергии, тем лучше у него аппетит. Приведем пример для сравнения.
Как вы думаете, какой из двух малышей быстрее справится со своей порцией еды: тот, который весь день провел на коврике в детской, увлеченно рисуя или тот, который бегал, прыгал, принимал участие в активных играх? – Ответ очевиден! Отсюда следствие: если здоровый малыш отказывается от еды, первое, что нужно сделать – «активизировать» его. Для этого начать делать утреннюю зарядку, по возможности закаляться, больше времени проводить на свежем воздухе и, конечно же, – играть, бегать, веселиться.
«Ни-че-го я не хочу!». Или избирательная проблема
Если ребенок до посещения детского сада был избирательным в еде, не стоит ожидать, что проблема разрешится сама собой. Часто она, наоборот, усугубляется. Склонности и привычки малыша не дают ему комфортно жить в коллективе, есть то, что кушают все дети, так как хочется чего-то «сладенького и особенного». Не будем заострять внимание на том, что это педагогические ошибки воспитания взрослых, лучше расскажем, как выпутаться из собственноручно сплетенных сетей.
Интересна позиция в этом вопросе доктора Комаровского. Если ребенок не желает есть суп (до чего же он вкусный и ароматный!), лучшим выходом из ситуации будет нагулять аппетит. Единственное лекарство, которое спасет капризулю – чувство голода. Малыш побегает, попрыгает, немного устанет и с удовольствием проглотит все то, что приготовили для него заботливые родители.
Единственная сложность в трудном процессе «переучивания» ребенка и прививания ему новой культуры еды в том, что родители часто сами не выдерживают жесткости в этом вопросе, рано сдаются и идут на поводу малыша. А последнего, кстати, хлебом не корми, а дай сосисок, бананов и конфет.
Но если вы желаете, чтобы ребенок вырос «всеядным», этот путь придется пройти. Естественно, по дороге к финишу нужно исключить или уменьшить количество перекусов. Не давать ребенку конфет, яблок и печенья. И вот тогда, в нужное время и обозначенный час, ребенок с легкостью справится с супом, а может и попросит добавки.
Ребенок не ест в саду. Действия родителей
Давайте попробуем сложить последовательный алгоритм действий, что нужно делать взрослым, если малыш противится еде?
1. Выработайте совместно с воспитателем единую тактику. Четко обозначьте, как поступать сотрудникам детского сада, если ребенок отказывается есть, или не доедает свою порцию. Разумеется, наставить в этом вопросе «кормите любой ценой!» не стоит. Не ест – не насилуйте!
2. Попросите воспитателя задействовать вашего ребенка в сервировке стола к обеду. Обычно дети, которые прикладывают усилия в накрывании на стол, затем с удовольствием поглощают пищу.
3. Дома вместе с ребенком воспроизведите обстановку трапезы в детском саду. Усадите за обеденный стол игрушки малыша или накройте ребенку вместе с друзьями. Пообедав пару раз в компании, ребенок избавится от чувства тревоги и вместе со всеми станет есть предложенные блюда.
4. Измените отношение ребенка к еде. Готовьте вместе с ним разнообразную пищу, чтобы он привык к различным вкусам.
5. Попробуйте уменьшить калорийность домашнего рациона. В перспективе это приведет к улучшению аппетита. Главное, чтобы меню малыша по-прежнему было сбалансированным.
7. Никогда не сопровождайте процесс поглощения пищи нотациями или разговорами о проблемах. Иначе у ребенка может возникнуть плохие ассоциации, когда пища ассоциируется с неприятными моментами жизни, вызывает беспокойство.
8. Проявите терпение! Если ребенок плохо кушает, обыграйте эту ситуацию в сказках и играх. Почитайте с малышом мотивирующие сказки, посмотрите мультфильмы, в которых главные герои все вместе обедают за обеденным столом. Нарисуйте семью зайцев, которая дружно ест морковку и белочек, дружно грызущих орешки. Помните, все в ваших руках.
Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов
Советы психолога
Чтобы процесс адаптации прошел быстро, нужно исключить все поводы для беспокойства малыша при походе в детский сад:
В большинстве случаев, адаптация к детскому саду занимает от 2 недель до месяца.
Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника
Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.
Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.
Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность
Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться
А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.
Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не ест в детском саду
Булыга Виталий Юрьевич
Психолог Барановичи
Был на сайте: 31.03.2018
Ответов на сайте: Проводит тренингов: Публикаций:
Отправить вопрос бесплатно
В случае, когда ребенок не захочет есть не только в садике но и дома, следует обязательно обратиться к врачу педиатру. Это может быть «симптомным» предвестником определенного заболевания
Однако, о приеме пищи в саду:
2) Целесообразным будет временами (просто иногда) зайти в детский сад пораньше. Пораньше — в часы обеда и посмотрите, что едят дети и как они это едят. Какие именно эти блюда? Холодные (остывшие)? Слегка теплые? Каково качество продуктов? Как часто меняется рацион?
Пообщайтесь на эту тему с другими родителями. Быть может, их дети тоже не хотят есть? Тогда вы правомерно, всем родительским собранием, имеете право востребовать у дирекции качественное столовое обслуживание!
3) Следует заострить внимание и на том, что приносить в сад собственную еду все же не стоит (исключение: аллергии, врачебная диета). Детский сад – это групповое воспитание, поэтому воспитателям будет сложно объяснить остальным детям, что ему можно, а нам нельзя
Такая ситуация спровоцирует скорее зависть, чувство несправедливости и т.д.
4) Подумайте, а не происходит ли с вашим ребенком что-то травматическое. Здесь имеется в виду некие хронические стрессовые ситуации, травмы, лишения, депривации…
Ведь некое происшествие с позиции взрослого может и не иметь травматического влияния на душу ребенка, а для ребенка такая мелочь может восприниматься очень болезненно.
Дети, можно так сказать, чувствуют интуитивно происходящие конфликты и раздоры между своими родителями. И это тоже может отразиться как симптоматическое поведение в виде «саботирования» еды в саду.
5) В этом пункте следует отметить, что дошкольная система в наших регионах далека от совершенства! Поэтому следует смириться с фактом того, что детям уже с ранних лет диктуют, когда они должны испытывать голод, когда они должны ложиться спать, когда, когда, когда,… Без учета индивидуальных потребностей!
Поэтому, дабы на оптимистической ноте закончить данную консультацию помечтаем, к чему нам стремиться! Быть может примером завтраков и полдников по Монтессори будет новым, пусть даже пока далеким, шагом вперед в развитии системы дошкольных учреждений!
Для справки: «По методу Монтессори дети с ранних лет мотивированы к саморегуляции. В случае завтраков и полдников, когда детишки проголодаются, они сами распознают ощущение голода и самостоятельно кушают пищу, дабы утолить чувство голода».
Исходя из вышеизложенного, дети не хотят кушать, потому что не умеют «слышать» свой организм и понимать свои потребности. Так же, это может произойти и тогда, когда родители «запихивают» в ребенка еду и не дают ему возможности почувствовать голод.
Желаю Вам решить ваши семейные сложности в нормативном порядке! А, благополучие и любовь, пусть станут неотъемлемыми спутниками вас и ваших родных!
Виталий Булыга — психолог, семейный психотерапевт (г.Барановичи, РБ)
Хороший ответ1Плохой ответ
Плохое поведение в детском саду
«Моему сыну пять лет, уже полтора года он ходит в детский сад. Воспитательница и родители других детей жалуются на моего ребенка. Говорят, что он противопоставляет себя коллективу, пытается всеми командовать, а если его не слушаются, не дает нормально играть, специально нарушает правила, пристает к другим детям и доводит до слез своими дразнилками. В драках он пока замечен не был, но достал мелкими пакостями уже всех. Дома это совершенно другой человек! Мы даже не наказываем его, так как нужды в этом никогда не было. А если и были проблемы, мы всегда находили компромиссы или искали другие подходы к ребенку. Почему в саду он становится таким?»
Атмосфера и правила детского сада существенно отличаются от домашних, поэтому и вести себя ребенок может совершенно иначе. Но не только эти различия могут быть причиной плохого поведения. Постарайтесь взвешенно оценить поступки своего сына и понять, что именно провоцирует его на конфликты. Существует несколько наиболее распространенных причин подобных действий, каждая из которых может проявляться самостоятельно или в совокупности с другими.
Нехватка социальных навыков. Социальные навыки помогают ребенку понять других людей, установить с ними доброжелательные отношения, наладить контакт, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Недостаток этих навыков приводит к возникновению конфликтов и постоянно возрастающей конкуренции в коллективе.
Что делать? Постарайтесь оценить, насколько ваш ребенок общителен, приветлив, доброжелателен. Умеет ли он понять настроение и чувства другого человека
Развивайте социальные навыки, подавая личный пример и акцентируя на этом внимание ребенка
Детский эгоизм. В коллективе детского сада приходится делать много таких вещей, которые дома просто невозможны, например следовать не только собственным желаниям, но и уметь подчиняться желаниям большинства. Если дома родители потакают единственному чаду, уступают и идут на компромиссы, в саду это невозможно.
Что делать? Необходимо объяснить ребенку, что в коллективе существуют свои правила и им приходится подчиняться. Легче всего сделать это на примере какого-нибудь командного вида спорта, где игрок иногда бывает вынужден пожертвовать собственными интересами (отдать пас) ради победы команды. Полезно будет также пересмотреть иерархию взаимоотношений в семье: помните, что главными должны быть родители, а не ребенок. Именно он должен уступать и подчиняться, а не вы.
Недостаток внимания и похвалы
Через негативные поступки гораздо проще привлечь к себе внимание окружающих. Ведь положительное поведение зачастую не подкрепляется похвалой даже дома, что уж говорить о детском коллективе, где на одного воспитателя приходится двадцать непосед
Очевидно, в вашем случае дома чаду внимания хватает, а в саду недостает, поэтому и возникает желание «противопоставлять» и «доставать» — чтобы заметили!
Что делать? Попробуйте в приватной беседе рассказать вашей воспитательнице об особенностях характера малыша. Объясните, например, что он очень восприимчив к похвале, но склонен игнорировать замечания, а требования и приказы вызывают у него протест и желание делать все наоборот. Скорее всего, именно так оно и есть.
Скука. Познавательная активность пятилетнего ребенка неуклонно растет, он требует постоянной занятости каким-либо делом. Бездеятельность губительна для любого человека, а для ребенка вдвойне, отсюда и настойчивое желание чем-нибудь заняться, если дела нет. Например, подразнить, пристать к кому-нибудь или нашкодить.
Что делать? Не давайте чаду скучать! Расскажите воспитателю, как малыш проводит время дома, чем занимается, в какие игры любит играть, как помогает вам по хозяйству, ведь он может помочь и воспитательнице в каком-то деле. Это позволит не только занять ребенка, но и даст ему ощущение собственной значимости.
Развивайте социальные навыки. Успешная адаптация первоклассника в детском коллективе зависит от того, насколько дошкольник овладел следующими социальными навыками:
выйти из конфликтной ситуации, используя словесные методы;
подождать, пока окажут внимание и помощь;
принимать или хотя бы выслушивать мнение других людей;
аргументированно отстаивать собственную точку зрения.
С какого возраста берут в ясли?
Хорошо, когда мама имеет возможность сидеть с ребенком хотя бы до 3 лет – так называемого «садовского» возраста. Но обстоятельства в семьях складываются по-разному и многие родители вынуждены отдать ребенка в детский сад раньше, чем хотелось бы им самим. Но помимо желания и необходимости, существуют еще и возрастные критерии, а также некоторые требования, которым должен отвечать малыш, поступающий в дошкольное воспитательное учреждение.
С какого возраста берут в ясли?
На вопрос, со скольки лет сейчас берут в ясли ответить однозначно сложно, поскольку некоторые учреждения готовы взять под свою опеку даже 9-месячных крошек, а другие стараются придерживаться среднего возраста — 1,5 лет. Это один из самых тревожных периодов в жизни ребенка, когда он особенно сильно нуждается в родительском присутствии и опеке, поэтому подготовку к яслям следует начать загодя.
Что должен уметь ребенок перед садиком?
Во многих садах существуют требования к умениям малыша, поступающего ясельную группу, в основном они касаются гигиены и самообслуживания: ребенок должен ходить на горшок, есть самостоятельно, пытаться снимать и надевать одежду. Конечно, навыки эти в 1,5 года будут далеки от совершенства и все это понимают, поэтому, если малыш не может полноценно поесть сам, голодным он все равно не останется. То же касается и горшка – поначалу детям в яслях можно находиться в подгузнике. Но это ни в коем случае не дает повода родителям полностью возлагать приучение ребенка к самостоятельности на педагогический коллектив.
Готовность ребенка к яслям определяется не только формированием необходимых бытовых и гигиенических навыков, но и включает в себя психологические аспекты. Ребенок должен быть готов отпускать маму на целый день, поэтому следует начать «тренироваться» с самого раннего возраста – уходить из дома ненадолго, оставляя кроху на попечении родственников или няни, постепенно увеличивая время отсутствия до нескольких часов.
Также ребенок не должен бояться посторонних, в том числе и других детей. Безусловно, в этом возрасте дети еще слишком самодостаточны, чтобы играть в коллективе, но некоторый опыт взаимодействия со сверстниками можно привить, посещая детские площадки, школы раннего развития, приглашая в гости друзей с детками и навещая их самим.
Таким образом, решение, когда отдавать ребенка в детский сад должно определяться не только возрастными рамками, но и степенью готовности ребенка к такой перемене образа жизни.
Что не должны делать родители
Малышу очень нужна поддержка родителей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, игнорировать и тем более ругать. Маленький человечек старается донести, что ему плохо, некомфортно и это, порой, отнюдь не пустые капризы.
ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ: Заграничный отдых с маленькими детьми — лучшие идеи
Худшее, что могу сделать родители, это обвинять ребенка в его проблемах, говорить о том, что своим поведением он создает препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Подобная тактика способствует развитию у малыша комплексов, которые впоследствии сложно будет устранить. Он еще слишком мал, у него нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно реагировать на ту или иную негативную ситуацию и держать эмоции под контролем.
Зачастую родители ведут свое чадо в сад насильно, одергивая, унижая малыша на глазах у сотрудников, других родителей и воспитанников детского сада. Такое поведение никак не способствует улучшению ситуации.
Учинять разборки с детьми, которые обижают ребенка не только неэтично, но и неэффективно. В лучшем случае град насмешек и издевок усилится, в худшем — малыш просто станет изгоем в коллективе.
Еще хуже — устраивать скандалы в учреждении, жаловаться заведующей на то, что воспитатель не может найти общий язык с ребенком. Это сильно настроит сотрудников детского сада не только против мамы, но и малыша.
Психологи дают несколько простых советов, следуя которым родители могут избежать грубых ошибок:
Как видим, причины нелюбви к детскому саду у малыша могут быть разные. Задача родителей — помочь ему полюбить садик и настраивать на позитив.
Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду
Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы
В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ
Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями
На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада
Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик — это его работа.
Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.
Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик
Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.
Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видео
Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.
Какое время года лучше выбрать для приучения ребенка к садику?
Лучше отдавать ребенка в сад с осени
Хуже всего будет если вы приведете своего ребенка к концу осени или зимы. Так как малыш должен успеть привыкнуть к началу учебного года. К тому же, основная масса детей заболевают именно в осенне-весенний период.
Основные признаки готовности ребенка начинать новый этап
Протест против завтрака
Вполне логично, что если ребенок позавтракал дома, а по дороге в садик еще и булочку с печенькой съел, в садике он есть не станет. Детский завтрак вообще тема отдельная – чтобы малыш ел с аппетитом и завтрак пошел на пользу, от момента пробуждения должно пройти не меньше часа, а для некоторых даже больше. Так что, если вы хотите, чтобы малыш полностью влился в садичный режим, терпите и не кормите его перед садиком.
Что делать: еще один вариант – если вам проще и спокойнее кормить малыша дома, договоритесь с воспитателем, что будете приводить ребенка после завтрака, либо, пока остальные сидят за столом, ваш будет играть. Но, далеко не в любом садике на такой вариант могут согласиться и у них на то свои, достаточно веские причины.
Ребенок не ест в детском саду: привыкаем к завтракам
Как же сделать этот переход от домашних котлеток к садовским суфле? Нам жалко нашего малыша, особенно если он единственный. Трудно представить, что он не сможет проглотить утром овсянку, проигнорирует второй завтрак в виде банана и откажется от овощного супчика. Некоторые мамы так и видят, как кроха падает в голодный обморок. Поэтому встают пораньше, чтобы не только успеть подкраситься перед работой, но и приготовить что-то вкусненькое любимому капризуле. А потом на всех парах мчатся с сытым ребенком в садик, тысячу раз извиняясь за опоздание и обещая, что больше такое не повторится. Конечно, о том, чтобы малыш сел со сверстниками за стол, в таком случае не может быть и речи. Успели к занятиям — и ладно.
Родители должны понимать, что такой путь — ошибочный, — объясняет Ирина Волошина. — Вы идете на поводу у собственного ребенка, осложняя жизнь и ему, и себе. Не стоит поддаваться манипуляциям маленького хитрюги. Раз почувствовав, что ему уступили, он научится манипулировать вами. Если садик расположен близко к дому, то кроха не успеет проголодаться раньше, чем умоется, оденется и доберется до своей группы. Как раз за это время у малыша и проснется хороший аппетит. Если же до садика приходится долго идти или ехать, то лучше утром попотчевать ребенка кефиром или дать ему какой-нибудь фрукт. В любом случае такой вынужденный перекус не отнимет много времени. В конце концов, дисциплина есть дисциплина. Чем раньше вы приучите малыша к режиму, тем проще ему потом придется в жизни.