Доказать что биология это наука

Вопрос 2. Почему современную биологию считают комплексной наукой?
В процессе поступательного развития и по мере обогащения новыми фактами биология преобразовалась в комплекс наук, исследующих закономерности, свойственные живым существам, с разных сторон. Так, обособились биологические науки, изучающие животных (зоология), растения (ботаника), бактерий (микробиология), вирусы (вирусология). Строение организмов исследует морфология, функционирование живых систем — физиология, наследственность и изменчивость — генетика. Строение и свойства человеческого организма изучает медицина, в которой выделены самостоятельные дисциплины – анатомия, физиология, гистология, биохимия, микробиология. Но главное, что знания, получаемые каждой из этих наук, объединяются, взаимно дополняются, обогащаются и проявляются в виде биологических законов и теорий, которые носят всеобщий характер. Особенность современной биологии заключается в утверждении принципа единства главных механизмов жизнеобеспечения, осознании роли эволюционного процесса в существовании и изменениях органического мира, который включает и человека, признании первостепенной важности экологических закономерностей с распространением их на человека.
Современная биология не может развиваться обособленно от других наук. Каждый процесс или явление, характерное для живых систем, исследуется комплексно, с привлечением новейших знаний других научных областей. Поэтому в настоящее время происходит интеграция биологии с химией (биохимия), физикой (биофизика), астрономией (космическая биология).
Таким образом, современная биология возникла в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин и является комплексной наукой.

Источник

Биология как наука. Изучение природы. Организация живой природы

Предмет, задачи и методы биологии

Многообразие живой природы настолько велико, что современная биология представляет собой комплекс биологических наук, значительно отличающихся одна от другой. При этом каждая имеет собственный предмет изучения, методы, цели и задачи.

Система биологических наук

Биологические науки можно разделить по направлениям исследований.

НАУКАПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Науки, изучающие систематические группы живых организмов
ВирусологияНаука о вирусах
МикробиологияНаука о микроорганизмах
МикологияНаука о грибах
Ботаника (фитология)Наука о растениях
ЗоологияНаука о животных
АнтропологияНаука о человеке
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления жизни
АнатомияНаука о внутреннем строении
МорфологияНаука о внешнем строении
ФизиологияНаука о жизнедеятельности целостного организма и его частей
ГенетикаНаука о наследственности и изменчивости организмов отдельных организмов
Науки, изучающие разные уровни организации всего живого
Молекулярная биологияНаука о свойствах и проявлении жизни на молекулярном уровне
ЦитологияНаука о клетках
ГистологияНаука о тканях
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления коллективной жизни и сообществ живых организмов
ЭкологияНаука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой
БиогеографияНаука о закономерностях географического распространения живых организмов
Науки о развитии живой материи
Биология индивидуального развитияНаука о развитии живого организма от момента его зарождения до смерти
Эволюционное учениеНаука об историческом развитии живой природы
ПалеонтологияНаука о развитии жизни в прошлые геологические времена
Науки, использующие различные методы исследований
Биохимия (на стыке биологии и химии)Наука о химических веществах и процессах в живых организмах
Биофизика (на стыке биологии и физики)Наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах
Прикладные науки
БиотехнологияСовокупность методов получения полезных для человека продуктов и явлений с помощью живых организмов
БионикаРазработка технических устройств по подобию живых систем
РастениеводствоРазработка технологий выращивания сельскохозяйственных растений
ЖивотноводствоРазработка технологий выращивания сельскохозяйственных животных
ВетеринарияРазработка технологий лечения сельскохозяйственных животных

Методы биологии

Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы.

Название методаХарактеристика
Метод наблюдения и описанияСбор и описание фактов
Метод измеренийИзмерение характеристик объектов
Сравнительный методАнализ сходства и различий изучаемых объектов
Исторический методИзучение хода развития исследуемого объекта
Метод экспериментаИзучение явления природы в заданных условиях
Метод моделированияОписание сложных природных явлений относительно простыми моделями
Метод прогнозированияПредсказание будущего объекта или процесса

Связь биологии с другими науками. Биология принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе, и тесно связана с другими науками:

Уровни организации живой природы

Иерархичность организации живой материи позволяет условно подразделить её на ряд уровней. Уровень организации живой материи — это функциональное место биологической структуры определённой степени сложности в общей иерархии живого.
Выделяют следующие уровни организации живой материи.

Уровни организации живой материи

УровеньХарактеристика
Молекулярный (молекулярно-генетический)На этом уровне живая материя организуется в сложные высокомолекулярные органические соединения, такие как белки, нуклеиновые кислоты и др.
Субклеточный (надмолекулярный)На этом уровне живая материя организуется в органоиды: хромосомы, клеточную мембрану, эндоплазматическую сеть, митохондрии, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы и другие субклеточные структуры.
КлеточныйНа этом уровне живая материя представлена клетками. Клетка является элементарной структурной и функциональной единицей живого.
Органно-тканевойНа этом уровне живая материя организуется в ткани и органы. Ткань — совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ. Орган — часть многоклеточного организма, выполняющая определённую функцию или функции.
Организменный (онтогенетический)На этом уровне живая материя представлена организмами. Организм (особь, индивид) — неделимая единица жизни, её реальный носитель, характеризующийся всеми её признаками.
Популяционно-видовойНа этом уровне живая материя организуется в популяции. Популяция — совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему, которая длительно существует в определённой части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида. Вид — совокупность особей (популяций особей), способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимающих в природе определённую область (ареал).
БиоценотическийНа этом уровне живая материя образует биоценозы. Биоценоз — совокупность популяций разных видов, обитающих на определённой территории.
БиогеоценотическийНа этом уровне живая материя формирует биогеоценозы. Биогеоценоз — совокупность биоценоза и абиотических факторов среды обитания (климат, почва).
БиосферныйНа этом уровне живая материя формирует биосферу. Биосфера — оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов.

Необходимо отметить, что биогеоценотический и биосферный уровни организации живой материи выделяют не всегда, поскольку они представлены биокосными системами, включающими не только живое вещество, но и неживое. Также часто не выделяют субклеточный и органно-тканевой уровни, включая их в клеточный и организменный соответственно.

Источник

Доказать что биология это наука

Биология – наука, изучающая свойства живых систем. Однако определить, что такое живая система, достаточно сложно. Именно поэтому ученые установили несколько критериев, по которым организм можно отнести к живым. Главными из этих критериев являются обмен веществ или метаболизм, самовоспроизведение и саморегуляция.

Понятие наука определяется, как «сфера человеческой деятельности по получению, систематизации объективных знаний о действительности». В соответствии с этим определением объектом науки – биологии является жизнь во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях.

Каждая наука, в том числе и биология, пользуется определенными методами исследования. Некоторые из них универсальны для всех наук, например такие, как наблюдение, выдвижение и проверка гипотез, построение теорий. Другие научные методы могут быть использованы только определенной наукой: генеалогический, гибридизация, метод культуры тканей и т.д.

Биология тесно связана с другими науками – химией, физикой, экологией, географией. Собственно биология делится на множество частных наук, изучающих различные биологические объекты: биология растений и животных, физиология растений, морфология, генетика, систематика, селекция, микология, гельминтология и множество других наук.

Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

Методы науки:

1.Универсальные:

Моделирование – метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте (Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель – двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК).

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (можно визуально наблюдать за поведением животных, с помощью приборов за изменениями в живых объектах, за сезонными изменениями в природе). Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.

Эксперимент (опыт) – метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы (получение новых знаний с помощью поставленного опыта). Примеры экспериментов: скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства.

Проблема – вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации.

Сформулировать проблему бывает достаточно сложно, однако всегда, когда есть затруднение, противоречие, появляется проблема.

Гипотеза – предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если … тогда». Гипотеза проверяется экспериментально.

Теория – это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой.

2.Частные научные методы:

Генеалогический – применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков.

Исторический – установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет).

Палеонтологический – метод, позволяющий выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.

Центрифугирование – разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций (составляющих) органических веществ и т.д.

Цитологический или цитогенетический – исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Биохимический – исследование химических процессов, происходящих в организме.

Каждая частная биологическая наука (ботаника, зоология, анатомия и физиология, цитология, эмбриология, генетика, селекция, экология и другие) пользуется своими более частными методами исследования.

У каждой науки есть объект и предмет исследования.

У биологии объектом исследования является ЖИЗНЬ. Предмет изучения науки всегда несколько уже, ограниченнее, чем объект. Так, например, кого-то из ученых интересует обмен веществ организмов. Тогда объектом изучения будет жизнь, а предметом изучения – обмен веществ. С другой стороны, обмен веществ тоже может быть объектом исследования, но тогда предметом исследования будет одна из его характеристик, например обмен белков, или жиров, или углеводов.

Биологическая система

– целостная система компонентов, выполняющих определенную функцию в живых системах. К биологическим системам относятся сложные системы разного уровня организации: биологические макромолекулы, субклеточные органеллы, клетки, органы, организмы, популяции.

Признаки биологических систем

– критерии, отличающие биологические системы от объектов неживой природы:

1. Единство химического состава. В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы. Однако соотношение различных элементов в живом и неживом неодинаково. В неживой природе самыми распространенными элементами являются кремний, железо, магний, алюминий, кислород. В живых же организмах 98% элементарного (атомного) состава приходится на долю всего четырех элементов: углерода, кислорода, азота и водорода.

2. Обмен веществ. К обмену веществ с окружающей средой способны все живые организмы. Они поглощают из среды элементы питания и выделяют продукты жизнедеятельности. В неживой природе также существует обмен веществами, однако при небиологическом круговороте они просто переносятся с одного места на другое или меняют свое агрегатное состояние: например, смыв почвы, превращение воды в пар или лед и др. У живых же организмов обмен веществ имеет качественно иной уровень. В круговороте органических веществ самыми существенными являются процессы синтеза и распада (ассимиляция и диссимиляция – см. дальше), в результате которых сложные вещества распадаются на более простые и выделяется энергия, необходимая для реакций синтеза новых сложных веществ.
Обмен веществ обеспечивает относительное постоянство химического состава всех частей организма и как следствие – постоянство их функционирования в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.

3. Самовоспроизведение (репродукция, размножение) – свойство организмов воспроизводить себе подобных. Процесс самовоспроизведения осуществляется практически на всех уровнях жизни. Существование каждой отдельно взятой биологической системы ограничено во времени, поэтому поддержание жизни связано с самовоспроизведением. В основе самовоспроизведения лежит образование новых молекул и структур, обусловленное информацией, заложенной в нуклеиновой кислоте – ДНК, которая находится в родительских клетках.

4. Наследственность – способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Наследственность обеспечивается стабильностью ДНК и воспроизведением ее химического строения с высокой точностью. Материальными структурами наследственности, передаваемыми от родителей потомкам, являются хромосомы и гены.

5. Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства; в ее основе лежат изменения материальных структур наследственности. Это свойство как бы противоположно наследственности, но вместе с тем тесно связано с ней. Изменчивость поставляет разнообразный материал для отбора особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям существования, что, в свою очередь, приводит к появлению новых форм жизни, новых видов организмов.

6. Рост и развитие. Способность к развитию – всеобщее свойство материи. Под развитием понимают необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, изменяется его состав или структура. Развитие живой формы материи представлено индивидуальным развитием (онтогенезом) и историческим развитием (филогенезом). Филогенез всего органического мира называют эволюцией.
На протяжении онтогенеза постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организмов. В основе этого лежит поэтапная реализация наследственных программ. Индивидуальное развитие часто сопровождается ростом – увеличением линейных размеров и массы всей особи и ее отдельных органов за счет увеличения размеров и количества клеток.
Историческое развитие сопровождается образование новых видов и прогрессивным усложнением жизни. В результате эволюции возникло все многообразие живых организмов на Земле.

7. Раздражимость – это специфические избирательные ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. Всякое изменение окружающих организм условий представляет собой по отношению к нему раздражение, а его ответная реакция является проявлением раздражимости. Отвечая на воздействия факторов среды, организмы взаимодействуют с ней и приспосабливаются к ней, что помогает им выжить.
Реакции многоклеточных животных на раздражители, осуществляемые и контролируемые центральной нервной системой, называются рефлексами. Организмы, не имеющие нервной системы, лишены рефлексов, и их реакции выражаются в изменении характера движения (таксисы) или роста (тропизмы).

8. Дискретность (от лат. discretus – разделенный). Любая биологическая система состоит из отдельных изолированных, то есть обособленных или отграниченных в пространстве, но тем не менее, тесно связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство. Так, любая особь состоит из отдельных клеток с их особыми свойствами, а в клетках также дискретно представлены органоиды и другие внутриклеточные образования.
Дискретность строения организма – основа его структурной упорядоченности. Она создает возможность постоянного самообновления системы путем замены износившихся структурных элементов без прекращения функционирования всей системы в целом.

9. Саморегуляция (авторегуляция) – способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов (гомеостаз). Саморегуляция осуществляется благодаря деятельности нервной, эндокринной и некоторых других регуляторных систем. Сигналом для включения той или иной регуляторной системы может быть изменение концентрации какого-либо вещества или состояния какой-либо системы.

10. Ритмичность – свойство, присущее как живой, так и неживой природе. Оно обусловлено различными космическими и планетарными причинами: вращением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, фазами Луны и т.д.
Ритмичность проявляется в периодических изменениях интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов через определенные равные промежутки времени. Хорошо известны суточные ритмы сна и бодрствования у человека, сезонные ритмы активности и спячки у некоторых млекопитающих и многие другие. Ритмичность направлена на согласование функций организма с периодически меняющимися условиями жизни.

Уровни организации живых систем отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни; отличаются друг от друга сложностью организации системы (клетка устроена проще по сравнению с многоклеточным организмом или популяцией).

Уровень жизни – это форма и способ ее существования (вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку – форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма, где он размножается – способ его существования).

Биологи-ческая система

Компоненты, образующие систему

Источник

Доказать что биология это наука

Окончила школу экстерном. Выпускница кафедры анатомии и физиологии человека и животных БГУ. Правнучка советского биолога, философа и энтомолога, профессора А.А. Любищева. Специалист по подготовке к ЕГЭ.

Как начался ваша педагогическая деятельность? Почему вы выбрали этот путь?

Я выросла в среде, где главным богатством человека являются знания. Прадедушка — Александр Александрович Любищев — был известным учёным, исследовал процессы эволюции, занимался систематикой. Дедушка и папа — врачи, мама — музыкант. И все они преподавали.

Передавать знания — так же естественно, как и получать.

В старших классах школы я с удовольствием помогала подтягивать знания младшеклассникам, в студенческие годы занималась репетиторством. После университета работала в частной школе и в компании, которая готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ.

Во время пандемии коронавируса я со своими учениками часто прибегала к платформе «Фоксфорда». И с радостью приняла предложение его домашней школы вести курсы по биологии.

Вы окончили школу экстерном и не понаслышке знаете плюсы и минусы домашнего обучения. Каковы они?

Действительно, я с седьмого класса была на домашнем обучении, а программу 10 и 11 классов прошла ускоренно (хотелось выделить год на подготовку к университету).

Мой экстернат не был похож на современный: почти всё пришлось изучать самостоятельно, по учебникам. В этом плане «Экстернат Фоксфорда» с его прекрасными преподавателями и информативными занятиями, конечно, находка для старшеклассников.

Исходя из своего опыта, могу выделить следующие преимущества домашнего обучения:

Что касается минусов домашнего обучения, мне кажется, главным является нехватка общения. Важно заранее продумать, где ребёнок будет встречаться со сверстниками. Это могут быть спортивные секции, музыкальная школа, кружки по интересам и так далее.

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наука

Домашнее обучение предполагает самостоятельность. Как можно её выработать?

Раньше большинство людей переставали учиться, когда выпускались из института, но в 21 веке образование становится непрерывным процессом. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать квалификацию, а порой и по несколько раз менять сферу деятельности. Любое обучение должно быть осознанным и приносить удовольствие.

Если понимаешь, зачем учишься, проявлять самостоятельность нетрудно. Поэтому прежде всего поставьте перед собой цель, и всякий раз оглядывайтесь на неё — «Всё ли я сделал, что мог? Приблизился ли я к своей цели?».

Следующий шаг — поработайте над самодисциплиной. Составляйте списки дел на день. Задачи в todo-листе должны быть посильными, конкретными и измеримыми: не просто «выучить биологию», а «посмотреть занятие №2 по курсу биологии и выполнить пять заданий к нему».

Старайтесь отслеживать, сколько времени у вас уходит на ту или иную задачу, и в последующем закладывать его в расписание. Отдельно следите, какую часть дня занимают социальные сети, компьютерные игры, просмотр передач. Возможно, стоит ограничить такое времяпрепровождение, чтобы достичь своей цели?

Для чего современному человеку биологические знания? Зачем этот предмет изучать в школе?

Биология — это наука о жизни. Без изучения биосферы, частью которой является человек, трудно выжить, даже в столь технически развитом мире, какой есть сейчас.

Сфера применения биологических знаний обширна. Это и наука, и медицина, и бизнес и даже быт.

Школьный курс биологии может рассказать вам о вашем теле, научить правильно питаться, отличать безопасных насекомых от опасных, а главное — любить и оберегать природу.

Уроки биологии могут заложить фундамент вашей будущей профессии. Например, коронавирус показал, насколько важна и востребована может быть медицина. У меня многие ученики в этом году утвердились в желании стать врачом. А в медицинский без биологии не поступишь.

Конечно, как в любом предмете, в биологии есть скучные вещи, которые нужно либо просто вызубрить, либо попытаться запомнить с помощью мнемотехники.

Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?

Самое большое удовлетворение мне приносят не оценки, а психологические и социальные успехи ребёнка. В моей практике были ребята с полным отсутствием мотивации. Из-за проблем со здоровьем, буллинга и по другим причинам они не хотели заниматься даже один урок, не говоря уже о том, чтобы осваивать новые знания в последующей взрослой жизни.

Поэтому для меня победа, когда я вижу, что после наших занятий в глазах ребёнка загорается огонёк познания, он начинает верить в себя, не боится отвечать на вопросы и задаёт свои.

Нынешнее поколение — удивительное! Они честны, открыты и от этого немного ранимы. Важно научить ребёнка критическому мышлению, чтобы он не потерялся в потоках информации и следовал к своей цели.

Чем вам нравится заниматься в свободное от работы время?

Очень люблю музыку. У меня есть музыкальное образование, в свободные минуты с удовольствием играю на фортепиано. Меня это расслабляет и вдохновляет одновременно.

Люблю вместе с семьёй кататься на велосипеде, играть в настольный теннис. А ещё у нас с соседями целое сообщество по настольным играм.

Люблю мультфильмы Хаяо Миядзаки и, конечно же, книги. Причём совершенно разные. Например, из последнего прочитанного осталась под большим впечатлением от романа про историю рабства американского писателя Алекса Хейли — «Корни».

А тем, кто любит природу, настоятельно рекомендую прочитать роман «Серенгети не должен умереть». Авторы — Бернхард и Михаэль Гржимеки, отец и сын, которые всю жизнь занимались спасением животных. Это очень трогательная история, основанная на реальных событиях.

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наука

Что вы пожелаете детям и родителям, которые только переходят на домашнее обучение?

Всё новое — страшно. В начале пути все сомневаются, это нормально.

Ребятам пожелаю просто стараться. Ведь для освоения базового курса по биологии не нужны суперспособности — достаточно вашего желания. Если вы будете внимательно слушать, делать записи во время занятий и задавать вопросы в чате всякий раз, когда что-нибудь непонятно, у вас обязательно всё получится.

А родителям желаю верить в своих детей и поддерживать на каждом этапе обучения.

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наука

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наука

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наука

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наука

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наука

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Доказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наукаДоказать что биология это наука. Смотреть фото Доказать что биология это наука. Смотреть картинку Доказать что биология это наука. Картинка про Доказать что биология это наука. Фото Доказать что биология это наукаПопробовать бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уровни организации