Докажите что пчела живой организм используя основные свойства живого
Докажите что пчела живой организм использовать свойства живых организмов?
Докажите что пчела живой организм использовать свойства живых организмов.
Единство химического состава.
В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты не живой природы.
Обмен веществ и энергии.
Важный признак живых систем – использование внешних источников энергии в виде пищи, света и др.
Способность к росту и развитию.
– свойство, присущее любому живому организму.
Свойство живых организмов?
Свойство живых организмов.
Свойства живых организмов?
Свойства живых организмов.
Докажите что растение живой организм?
Докажите что растение живой организм.
Уровни организации живой природы?
Уровни организации живой природы.
Свойства живых организмов.
Основные свойства живых организмов?
Основные свойства живых организмов?
Составьте таблицу?
Свойства живых организмов Отличие живых систем от неживой природы
Свойство живых организмов На каком уровне проявляются.
Основные свойства живых организмов?
Основные свойства живых организмов.
Свойства живых организмов?
Свойства живых организмов.
В почках происходит увеличение кровотока.
Фотосинтез биологический процесс превращения сахара в неорганические вещества.
Я думаю что гены передаются от родителей.
А) 1, 2, 8, 7 Б)3, 4, 5, 6 Честно не знаю по поводу могут быть причиной заболеваний. Чем помогу, тем помог.
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живогоКорова, дуб, синица, ящерица, щука, пчела?
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого
Корова, дуб, синица, ящерица, щука, пчела.
Все они : рождаются, питаются, растут, размножаются и умирают.
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого(про корову)?
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого(про корову).
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого(про корову)?
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого(про корову).
Доказательство того что ящерица живая?
Доказательство того что ящерица живая.
Докажите почему гриб является живым организмом?
Докажите почему гриб является живым организмом!
Ящерица и береза живые организмы?
Ящерица и береза живые организмы?
Процесс изменения качеств и свойств живого организма?
Процесс изменения качеств и свойств живого организма.
Назовите основные свойства живых организмов?
Назовите основные свойства живых организмов.
Докажите что заданный орган является живым?
Докажите что заданный орган является живым.
Нужно доказать что щука является живым организмом?
Нужно доказать что щука является живым организмом.
В почках происходит увеличение кровотока.
Фотосинтез биологический процесс превращения сахара в неорганические вещества.
Я думаю что гены передаются от родителей.
А) 1, 2, 8, 7 Б)3, 4, 5, 6 Честно не знаю по поводу могут быть причиной заболеваний. Чем помогу, тем помог.
Сущность жизни и свойства живого
Урок 3. Тема: СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО
Задачи: показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, показать гармоничность всего живого и его целесообразность.
Элементы содержания: жизнь, обмен веществ, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие.
Изучение нового материала.
Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)». А что же такое жизнь? В разные времена ученые давали различные определения понятию жизнь. Познакомимся с некоторыми из них.
Жизнь — способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков. (Ф. Энгельс)
Жизнь — самоподдержание, самовоспроизведение и саморазвитие больших систем, элементарно состоящих из сложных органических молекул.
Жизнь — особая форма существования белковых тел.
Однако ни одно из определений не отражает всей сущности жизни поэтому проще дать определение жизни, перечислив основные свойства живых организмов.
Задание (выполняется учащимися самостоятельно): используя текст из § 3 учебника, выпишите основные свойства живых организмов и проявления этих свойств.
Варианты: 1) корова; 2) дуб; 3) синица;
4) ящерица; 5) щука; 6) пчела.
Домашнее задание: § 3 (повторить § 1,2).
Тема: МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ:
Задачи: выявить уровни организации живого; дать понятие об органических веществах, найти взаимосвязь между порами и мономерами.
Элементы содержания: биологическая система, уровни организации, органические вещества, биополимеры, мономеры.
I. Изучение нового материала.
На предыдущем уроке мы познакомились с основными свойствами живых организмов.
Помимо того что живые организмы обладают определенными свойствами, их можно еще распределить по определенным уровням организации живой материи.
Рождение питание передвижение распространение рождение кормление взросления умирание.
Мы видим как белка двигается, перескакивает с ветки на ветку.
Белка живет = дышит.
Мы часто сами подкармливаем белочек орешками.
Мы наблюдаем, что каждый год появляются новые бельчата.
Популяция белок не падает, а если и падает то не очень резко.
Мы видим как из маленьких бельчат вырастают взрослые белки.
Белки сохраняют и передают по поколениям характерные для их вида особенности строения, развития.
Белки способны отвечать на внешние некоторые (раздражители) специфическими реакциями.
Приспособление белки к другим условиям.
1. Что такое живая природа?
1. Что такое живая природа?
2. Какие обэекты являются частью живой природы?
4. какова роль обмена веществ в жизни живых организмов?
Что является причиной изменчивости признаков у живых организмов?
Что является причиной изменчивости признаков у живых организмов?
Докажите что живой организм является целостной системой?
Докажите что живой организм является целостной системой.
Докажите что гриб является живым организмом?
Докажите что гриб является живым организмом.
По каким признакам можно отличить растения от других живых организмов, например животных и грибов?
По каким признакам можно отличить растения от других живых организмов, например животных и грибов.
Признаки живых и не живых организмов?
Признаки живых и не живых организмов.
Докажите что пчела живой организм использовать свойства живых организмов?
Докажите что пчела живой организм использовать свойства живых организмов.
Почему обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма?
Почему обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма.
Роль белков в живом организме?
Роль белков в живом организме.
Самыми большими молекулами в живых организмах являются мышечные белки, Верно ли суждение?
Самыми большими молекулами в живых организмах являются мышечные белки, Верно ли суждение?
В почках происходит увеличение кровотока.
Фотосинтез биологический процесс превращения сахара в неорганические вещества.
Я думаю что гены передаются от родителей.
А) 1, 2, 8, 7 Б)3, 4, 5, 6 Честно не знаю по поводу могут быть причиной заболеваний. Чем помогу, тем помог.
Докажите что пчела живой организм используя основные свойства живого
Подробное решение параграф § 18 по биологии для учащихся 9 класса, авторов Сухова Т.С., Сарычева Н.Ю., Шаталова С.П. 2019
1. Докажите взаимосвязь процессов дыхания и питания клетки, используя приведённые ниже примеры химических реакций в растительной клетке.
Несмотря на противоположную направленность двух центральных процессов растительного организма — фотосинтеза и дыхания и на их локализацию в разных органеллах клетки, между ними существует тесная взаимосвязь. Прежде всего, для протекания процесса дыхания для получения энергии нужны органические вещества. Такими субстратами в первую очередь являются углеводы, которые у зеленых растений образуются в процессе фотосинтеза.
Поглощаемый при фотосинтезе СО2 частично возвращается в атмосферу благодаря дыханию, а выделяемый при фотосинтезе О2 частично потребляется при том же дыхании.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Какую роль играет вода в жизни растительной и животной клеток?»
Вода в жизни растительной и животной клеток играет следующую роль:
• поддержание упругости клетки. Когда клетка теряет воду — происходит увядание листьев, высыхают плоды;
• обеспечение перемещения веществ: поступление основной части веществ в клетку и удаление из клетки ненужных элементов в виде растворов;
• химические реакции ускоряются именно за счет растворения веществ в воде;
• участие во множестве химических реакций;
• обеспечение растворения большого ряда химических веществ (к ним относятся соли, сахара);
• участие в процессе теплорегуляции при помощи способности к медленному остыванию и медленному нагреванию.
1. Объясните суть аэробного дыхания, пользуясь схемой, знакомой вам по предшествующим курсам биологии (рис. 53).
После поступления в клетку питательных веществ часть из них уходит на обеспечение процессов жизнедеятельности. Остальные расходуются ля получения энергии в процессе дыхания.
Аэробное дыхание осуществляется при обязательном участии кислорода. Этот газ необходим для окисления органических веществ. В результате реакции появляется энергия, необходимая для поддержания нормальной работы организма, а также углекислый газ и вода.
2. Приведите пример клетки — организма, для которой характерно анаэробное дыхание.
1. Прокомментируйте рисунок 54, построив ответ по принятому нами плану:
• Цель опыта: выяснение ответной реакции простейших на действие химического раздражителя — поваренной соли.
На предметное стекло помещают каплю культуры инфузорий — туфелек и рядом с ней наносят каплю чистой воды. Обе капли соединяют между собой водяным мостиком. Затем к капле с инфузориями с противоположной ее стороны придвигают несколько кристалликов поваренной соли.
Наблюдать за движением инфузорий можно невооруженным глазом (объекты достаточно крупные, 0,1 — 0,3 мм), но лучше для этого воспользоваться четырехкратной лупой.
• Результат: Соль, растворяясь в воде, начинает действовать на инфузорий, которые устремляются по водяному мостику в каплю с чистой водой.
• Вывод: Инфузории могут отвечать определенным образом (например, перемещением) на воздействия (раздражения) окружающей среды, то есть обладают раздражимостью.
2. Назовите клетки гидры, воспринимающие раздражение и осуществляющие ответную реакцию, представленную на рисунке 55.
Гидра воспринимает раздражения чувствительными клетками, расположенными в эктодерме (наружном слое). От чувствительных клеток раздражение (например, от прикосновения иглой или палочкой) передается нервным клеткам и распространяется по всей нервной сети гидры. От нервной сети раздражение переходит на покровно — мышечные клетки. Отростки их сокращаются, и соответственно сокращается все тело гидры. Так гидра отвечает на внешние раздражения. Сокращение тела гидры от прикосновения имеет защитное значение.
3. Сравните оба приведённых в задании рисунка и поясните, в каком случае реакция на раздражение осуществляется гуморально, а в каком — передачей нервного импульса.
В первом опыте раздражение осуществляется гуморально. Гуморальная регуляция — один из эволюционно ранних механизмов регуляции процессов жизнедеятельности в организме, осуществляемый через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость, слюну) с помощью гормонов, выделяемых клетками, органами, тканями.
Гидра же имеет нервные клетки, которые передают нервный импульс.
4*. Приведите любой пример из курса «Человек», доказывающий, что клетки тела человека обладают раздражимостью. Назовите такие клетки.
У человека нервная система в процессе эволюции стала основным посредником между организмом и окружающей средой. Человек и животные получают информацию об изменениях внешней и внутренней среды посредством рецепторов — особых клеток, обладающих высокой чувствительностью к воздействию разнообразных раздражителей.
У человека 5 видов внешних рецепторов. Они обладают особой чувствительностью к раздражителям определенного типа: палочки и колбочки в сетчатке глаза реагируют на свет, клетки носовой полости и вкусовых сосочков языка — на химические раздражители, клетки кожи — на изменение температуры или давления. Имеется и множество внутренних рецепторных клеток. Например, по всему телу рассеяны болевые рецепторные клетки, в стенках крупных кровеносных сосудов находятся чувствительные клетки, реагирующие на изменение концентрации CO2 в крови.