Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Соотношение интонации в устной речи и знаков препинания в письменной

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пунктуация (позднелат. punctuatio, от лат. punctum — точка), система знаков препинания в письменности какого-либо языка, правила их употребления; их расстановка в тексте; наряду с графикой и орфографией — основной элемент письменной речи. ИДТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ

ИДТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ

Интонация – изменение основного тона, интенсивности, тембра и длительности звучащих предложений. Когда мы говорим, мы всегда выражаем мысль и какое-либо чувство: радость или печаль, удовлетворение или тревогу, уважение к собеседнику или насмешку. Мы делаем это с помощью интонации.

Второй принцип, на котором основаны пунктуационные правила, — это принцип смысловой Синтаксическое членение текста ( в том числе и отдельного предложения) связано с его смысловым членением и в большинстве случаев совпадает с ним. Однако часто случается и так, что смысловое членение речи подчиняет себе структурное и диктует ту или иную расстановку знаков препинания (их выбор или место).

Расставьте знаки препинания в следующей фразе (заголовок одной из статей газеты «Аргументы и факты»), чтобы получилось несколько вариантов смыслового содержания. Хватит жевать давайте читать Хватит! Жевать давайте, читать… Хватит. Жевать? Давайте! Читать? Хватит жевать – давайте читать.

Смысловой принцип допускает и так называемые «авторские» знаки. Например: Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волков (И. Тургенев). Первые две запятые — знаки «авторские», их не требует структура предложения. Но благодаря этому авторскому обособлению признаки, которые обозначаются обстоятельствами без хворостинки в руке, ночью, оказываются выделенными, подчёркнута их исключительность. При отсутствии запятых этот важный для автора оттенок значения исчезает.

Русская пунктуация отчасти отражает и интонацию (и это третий, интонационный принцип). Например, интонацией обусловлены: выбор точки или восклицательного знака в конце предложения (невосклицательная или восклицательная интонация), выбор запятой или восклицательного знака после обращения, постановка интонационного тире и др.

Однако буквального совпадения между знаками препинания и интонацией нет. Это проявляется, с одной стороны, в том, что далеко не всем паузам соответствуют на письме знаки препинания, а с другой — в том, что запятая может употребляться там, где в устной речи паузы нет. Например: 1) В предложении Краткие речи/всегда более содержательны/и способны вызвать /сильное впечатление (М. Горький) три паузы, а знаков препинания нет. 2) В предложении Под мышкой мальчик нёс какой-то узел/ и, повернув к пристани,/ стал спускаться по узкой и крутой тропинке (М. Лермонтов) между союзом и и деепричастием повернув запятая есть, а пауза в устной речи отсутствует; наоборот, перед этим союзом есть пауза, а запятой нет. Таким образом, современная пунктуация опирается и на структуру, и на смысл, и на интонационное членение речи в их взаимодействии.

Н. Гумилев Слово В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине.

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось … Я попробую… Мне захотелось…

Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру «Многоточие – следы на цыпочках ушедших слов» (В.В. Набоков).

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Номер материала: ДБ-359545

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Докажите что пунктуация и интонация взаимносвязаны и выполняют смыслоразличительную функцию?

Докажите что пунктуация и интонация взаимносвязаны и выполняют смыслоразличительную функцию.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Взаимосвязаны они тем, что интонация помогает лучше на слух, не видя текста, понять речь.

Ведь без интонации она не связана никак.

Попробуйте прочитать предложение, учитывая знаки препинания и нет :

я люблю груши яблоки абрикосы апельсины вчера вечером ходил в зоопарк смотрел на животных

Или например поставил точку в середине предложения.

Зима пришла, все были.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию?

Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что тема Союз»тесно связана с синтаксисом и пунктуацией?

Докажите что тема Союз»тесно связана с синтаксисом и пунктуацией.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что синтаксис и пунктуация взаимосвязаны?

Докажите что синтаксис и пунктуация взаимосвязаны.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Как взаимосвязаны между собой пунктуация и интонация?

Как взаимосвязаны между собой пунктуация и интонация?

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

В какой паре слов ударение не выполняет смыслоразличительную функцию?

В какой паре слов ударение не выполняет смыслоразличительную функцию?

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Найти пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию?

Найти пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

2. 3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?

2. 3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?

А) часть речи ; б) интонация ; в) член предложения ; г) пунктограмма.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Помогите написать сочинение на тему «функции пунктуации» желательно поподробнее)) спасибо?

Помогите написать сочинение на тему «функции пунктуации» желательно поподробнее)) спасибо.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию?

Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию.

Составьте с этими словами предложения.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Говорить внятно, чтобы собеседник понимал о чем вы говорите. Не перебивайте говорящего. Можно применять жесты в помощь себе. Выделять важные в предложении слова. Постараться объяснить как можно точнее мысль своего рассуждения.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Источник

Докажите что пунктуация и интонация взаимносвязаны и выполняют смыслоразличительную функцию

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей

И детство с ними проживаю.

Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Желание быть учителем, было заложено у меня с детства. Я, как и многие девчонки, любила играть в школу, представляла себя учителем: учила своих кукол, плюшевых зверушек. Но тогда даже не предполагала, что учитель – моя будущая профессия. И с годами это представление не прошло.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграла и моя первая учительница Жилина Вера Владимировна.

Поступая после окончания школы в Индустриально-педагогический университет на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так как мечтала об этом всегда.

В 2007 году после окончания института, из-за отсутствия вакансии, моя мечта работать учителем начальной школы не осуществилась, но я не падала духом и начала свою педагогическую деятельность с должности педагог-организатор в СОШ №4 г. Красноперекопска. Мне нравилось работать с

детьми, писать сценарии, режиссировать мероприятия, концерты, совместно разучивать с учениками песни, стихи, танцы, готовить реквизит, оформлять зал для торжеств.

Моя работа приносила удовольствие, но мечта быть учителем начальных классов меня не покидала. Мне хотелось учить детей простым жизненным истинам, воспитывать лидерские качества (ответственность, целеустремленность, активность), объяснять, как вести себя в обществе.

Судьба ко мне благоволила. В сентябре 2008 года мне предложили работу по специальности учителем 1 «В» класса. Это был мой самый первый «1 класс. Это были дети, для которых я стала и воспитателем и учителем.

Немало трудностей пришлось преодолеть. Хотелось каждый свой урок подготовить интересным и занимательным, с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется урок.

Конечно, не хватало педагогического опыта. Но любовь к своему делу и ученикам помогала преодолевать трудности.

Учителем я работаю 10 лет и все эти годы я нахожусь в постоянном поиске. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь того взаимопонимания, когда дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

По-моему мнению, учитель 21 века отличается своей информированностью, готовности к общению, целеустремленностью, способностью к самосовершенствованию. Современный урок должен быть актуальным и интересным. Его невозможно представить без применения ИКТ и я как учитель активно их использую.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. А педагог – это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох.

Источник

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязанным выполняют смыслоразличительную функцию. Приведите примеры

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Ответ:

Пунктуацией называются все знаки препинания, которые ставятся в предложении и в конце предложения. Запятые при повторяющихся союзах и однородных членах требуют интонации перечисления. Вопросительный знак требует произнести предложения с вопросительной интонацией. Предложения или слова с восклицательным знаком произносятся с особым эмоциональным подъемом, с чувством, с призывом. Точка в конце предложения говорит о завершении мысли и интонация нужна спокойная, понижающая тон.

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

из гнезда, свитого ласточками под крышей сарая, выпал неоперившийся птенец.

Не хватает. Не покладая. Не прополоты. Не редкость.

Нас набралось всего пол-аудитории, и преподаватель, чтобы всем было хорошо слышно, попросил занимать только первые ряды.

В след за тем. в виде, поначалу. В конец, по двое. На вынос, покрепче

Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Смотреть картинку Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Картинка про Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют. Фото Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют

Школа, пожалуй, одно из немногих мест, где мы проводим большую часть дня. Здесь ученики получают знания, открывают для себя новые горизонты в изучении окружающего мира. Но уроки отнюдь не всё, что прельщает школьников.

Большая перемена всегда вызывает восторг у детей. Почему, спросите вы? Во-первых, можно отдохнуть и немного расслабится после напряженной умственной работы, восполнить свои силы. Мне хотелось бы подробнее рассказать о том, как проводят свободное от уроков время учащиеся нашей школы.

Безусловно, всё зависит от возраста и эмоционального состояния школьников. Разницу нетрудно заметить. Первоклассники обычно не сидят на месте, они бегают, прыгают, суетятся, напоминая шумный, беспорядочный рой. Ребята постарше ведут себя гораздо спокойнее, некоторых из них можно увидеть с книгой в руках. Многие смотрят новости в интернете, сразу же после звонка погружаются с головой в виртуальный мир. Особое внимание хотелось бы обратить на учащихся 9-11 классов. Ученики данного возраста в большинстве случаев общаются с друзьями и одноклассниками. Раздаётся весёлый, звонкий смех, который не умолкает на протяжении двадцати свободных минут. Некоторые школьники посещают в это время буфет, подкрепляются пирожками и конфетами. Но вот опять звонок на урок. Надо сказать, что время пролетело незаметно. Все нехотя расходятся по своим кабинетам, вновь открывая учебники и тетради.

Именно таким образом проходит большая перемена в моей родной школе. Если понаблюдать за окружающими людьми, можно заметить некоторые особенности каждого из них. В заключение хочу сказать, что перемена вносит разнообразие в школьную жизнь.

Источник

Пунктуация. Основы русской пунктуации. Структура предложений и пунктуация. пунктуация и смысл. Пунктуация и интонация.

Пунктуация— система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи. Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение написанного.

Назначение пунктуации заключается в том, чтобы обеспечивать читающему правильное понимание смысла написанного. Поскольку правильное понимание текста зависит, прежде всего, от его смыслового членения (на предложения и различные их части), постольку основой пунктуации является смысловое членение речи. Так, например, в следующем тексте: Ночь. Тема спит нервно и возбужденно. Сон то легкий, то тяжелый. Он то и дело вздрагивает. Снится ему, что он лежит на песчаной отмели моря (Гарин-Михайловский) — с помощью точек разграничены предложения; кроме того, с помощью запятых отграничены друг от друга однородные сказуемые (3-е предложение и главная и придаточная части сложноподчиненного предложения.

Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания обусловлено, прежде всего, строением предложения, его синтаксической структурой. Поэтому основным принципом, на котором строится современная русская пунктуация, является структурный (или синтаксический) принцип.

Например: Известно,1 (что,2 (для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб,3 птицу,* притаившуюся в ветвях,5 птичье гнездо,6 орех на ветке7 — одним словом,8 всё),9 (что редко попадается и так или иначе прячется от глаз),10 надо держать в воображении то), (что ищешь).

Здесь знаки препинания отражают структуру предложения: 1 — запятая отделяет придаточное от главного; 2 — запятая на стыке союзов при последовательном подчинении придаточных; 2, 10— запятые выделяют придаточные внутри другого придаточного при последовательном подчинении; 3, 6 — запятые разделяют однородные члены, связанные бессоюзно; 4, 5 — запятые выделяют причастный оборот после определяемого слова; 7 — тире после однородного ряда перед обобщающим словом; 8 — запятая выделяет вводную конструкцию; 9, 11 — запятые разделяют придаточные при последовательном подчинении; 12 — точка указывает на конец предложения.

Синтаксическое членение текста (в том числе и отдельного предложения) связано с его смысловым членением и в большинстве случаев совпадает с ним. Однако часто случается и так, что смысловое членение речи подчиняет себе структурное и диктует ту или иную расстановку знаков препинания (их выбор или место). Поэтому второй принцип, на котором основаны пунктуационные правила, — это принцип смысловой.

Например: 1) В предложении Жених был приветлив и очень важен, потом — он был неглуп и очень зажиточен (М. Горький) тире указывает на то, что слово потом имеет здесь значение «кроме того». При отсутствии тире потом имело бы значение «после чего-либо», «впоследствии», неуместное в данном случае. 2) Предложение Ваше заявление должно быть рассмотрено комиссией (без знаков препинания) выражает уверенность говорящего в достоверности сообщаемого. А предложение Ваше заявление, должно быть, рассмотрено комиссией (с вводной конструкцией) — неуверенность, предположительность.

Смысловой принцип допускает и так называемые «авторские» знаки. Например: Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один па волков (И. Тургенев).Первые две запятые — знаки «авторские», их не требует структура предложения. Но благодаря этому авторскому обособлению признаки, которые обозначаются обстоятельствами без хворостинки в руке, ночью, оказываются выделенными, подчёркнута их исключительность. При отсутствии запятых этот важный для автора оттенок значения исчезает.

Таким образом, во всех этих примерах знаки выступают как различители смысла, который и обусловливает определённую структуру предложения.

Русская пунктуация отчасти отражает и интонацию (и это третий, интонационный принцип). Например, интонацией обусловлен выбор точки или восклицательного знака в конце предложения (невоклицательная или восклицательная интонация), выбор запятой или восклицательного знака после обращения, постановка интонационного тире и др.

Однако буквального совпадения между знаками препинания и интонацией нет. Это проявляется, с одной стороны, в том, что далеко не всем паузам соответствуют на письме знаки препинания, а с другой — в том, что запятая может употребляться там, где в устной речи паузы нет.

Таким образом, современная пунктуация опирается и на структуру, и на смысл, и на интонационное членение речи в их взаимодействии.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 772 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *