Докажите что сивка бурка волшебная сказка

По каким признакам можно определить, что произведение Сивка-Бурка-сказка?

Задание по литературе для 3 класса По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

В произведении «Сивка-Бурка» присутствует сразу несколько признаков сказки, причем не простой сказки, а волшебной.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

В сказке «Сивка-Бурка» мы находим следующие признаки сказки:

Счастливый конец, закончившийся свадьбой и пиром.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

Сказку можно определить по следующим признакам:

-превращение Иванушки-дурачка в доброго молодца;

-счастливый конец (свадьба Иванушки-дурачка).

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

Посмотрим, какие же признаки волшебной сказки можно обнаружить в сказке «Сестрица Аленушка».

Волшебные превращение есть в этой сказке? Конечно есть. Братец Иванушка становится козленочком, когда попил из копытца. Потом обратно превращается в мальчика. Сестрица Аленушка тонет, и оживает.

Что еще здесь волшебного? Присутствие злой ведьмы несомненно. Потому что для волшебных сказок обязательным условием оказывается борьба добра со злом, а зло здесь как раз ведьмой и представлено. причем добро обязательно побеждает и ведьма сурово наказана.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

Несмотря на то, что именно иван Царевич главный положительный герой сказки, его образ далеко не идеальный. Он любопытный, он непослушный, он даже слегка жадный. Эти его качества едва не погубили героя, когда он забыв про наказ серого волка сперва хотел прихватить с собой золотую клетку, а потом уздечку. Вроде бы и царевич, что ему это золото, так нет ведь, взыграло в Иване скопидомство.

Однако серый волк оказался верным другом. Раз уж взялся помогать герою, то делал это до конца, хотя конечно не сильно он был рад иметь в кредиторах такого царевича. Волк добыл Елену Прекрасную, а потом помог Ивану не отдавать трофеи другим царям.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.

Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 6. Сказка «Сивка-Бурка»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи

Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий.

Концовка – заключительная часть сказки.

Волшебный помощник призван помогать герою преодолевать трудности, проходить испытания.

Иллюстрация – это изображение, которое помогает лучше понять содержание и смысл произведения.

Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа

нерифмованного стихотворения, создаваемая по определённым правилам.

Устное народное творчество; русские народные сказки; волшебные сказки; зачин; концовка; волшебный предмет; троекратный повтор; победа добра над злом; иллюстрации к сказкам; авторское отношение к событиям и героям сказки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 26-27

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем об особенностях волшебной сказки;

Научимся анализировать сказку, выделять её основные элементы; определять последовательность событий, составлять план;

Сможем сочинить свою волшебную сказку.

Основное содержание урока.

1.Школьники Аня и Володя с помощью Сивки-бурки оказываются в сказке. Они знакомятся со сказкой в диалоге:

А. – Смотри, вся пшеница потоптана.

В. – Да сказка именно так и начинается. В зачине рассказывается, что у старика было три сына, младшего звали Иванушкой – дурачком. Старик посеял пшеницу, но кто-то её по ночам топтать стал

А: – Три сына – это троекратный повтор.

В. – В сказке «Сивка-Бурка» троекратный повтор встречается часто, ведь это важный признак волшебной сказки.

А: Да, я помню – сыновья старика три ночи ходили караулить пшеницу.

В: А еще Иванушка – дурачок три раза превращался в доброго молодца и прошел три испытания.

А: А какие волшебные испытания прошёл Иванушка?

В: Царь разослал гонцов по всему царству и объявил, что отдаст свою дочь Елену Прекрасную за того, кто на коне доскочит до её окна и снимет с её руки золотой перстень. А терем – то высокий был…

Сивка – Бурка с Иваном только в третий раз допрыгнули.

А: Да, без волшебного помощника, без Сивки-бурки, Иванушка – дурачок ничего не смог бы сделать.

В: Не такой уж он дурачок, смог же он Сивку-бурку поймать и заставить себе служить. Для этого и сила нужна была и смекалка.

А: Да и братьев своих сумел перехитрить, не открылся раньше времени.

В: Так им и надо, они поленились, сами не устерегли отцовское поле, да ещё смеялись над Иваном, когда он им про коня волшебного рассказывал.

А: Значит Иванушка – дурачок – положительный герой.

В: Конечно! Он очень умный и красивый парень. Умеет хитрить, умеет пустить пыль в глаза, втайне подсмеивается над братьями, добрый, смелый, решительный.

А: А братья – отрицательные герои, хотя никакого зла не делали?

В: В сказке показана лень, заносчивость братьев, их высокомерное отношение к младшему брату. Поэтому им ничего и не удается.

А: А мне ещё понравилась Елена Прекрасная. Мне кажется, её тоже можно назвать положительным героем. Ведь Иван на пир явился в образе дурачка, а она не обратила внимания на его внешность и подошла к нему.

В: Можно сказать, она добрая и справедливая.

А: А Сивка-Бурка, какой герой? Ведь сказка названа его именем.

В: Сивка-Бурка – не герой, а волшебный помощник. Просто он такую важную роль в сказке играет, что его именем назвали сказку.

А: Так было и в сказке «Иван-царевич и серый волк». Там волк тоже много помогал главному герою, вот и попал в заглавие сказки.

А: Я догадалась, какой волшебный предмет есть в этой сказке. Это золотой перстень! Почему-то волшебные предметы часто бывают золотыми…

В: Наверное, потому что золото очень редкий, красивый и дорогой металл. Да ещё блестит как солнце или как огонь.

А: Даже братья подумали, что Иванушка с огнём балуется, когда он перстень разглядывал.

В: Волшебный предмет – это связь с волшебным миром. Без золотого перстня Елена Прекрасная не смогла бы узнать жениха. Ведь он совсем не был похож на доброго молодца.

А: В этой сказке есть непонятные слова и выражения.

В: Давай воспользуемся словарём. Какие слова тебе непонятны?

А: Сивку-бурку называют «вещий каурка»

А: Вообще мне нравится язык русских сказок. Такие слова и выражения необычные. Сейчас так не говорят.

В: Надо эти выражения запомнить, пригодятся, когда на уроке будем сказку пересказывать.

А: Что-то я совсем запуталась. Мы столько обсуждали особенности сказки, что я забыла, в какой последовательности происходили события.

В: Давай вспоминать.

1)Зачин. Рассказ о семье старика-отца.

2) Кто-то стал ночами топтать и портить пшеницу.

3) Отец велел сыновьям поле стеречь по ночам. Старшие братья проспали вора.

4) Иванушка-дурачок вора изловил. Вором оказался удивительный конь Сивка-Бурка.

5) Иванушка отпустил коня, а тот пообещал помогать ему, а пшеницу больше не трогать.

6) Царский указ, что царь царевну замуж отдаст за того, кто снимет перстень с её руки.

7) Иванушка с помощью Сивки-бурки трижды превращается в молодца и три раза пытается допрыгнуть до Елены Прекрасной.

8) На третий день допрыгнул конь до окна, снял Иван перстень с пальца царевны, поцеловал её.

9) Иванушка скрывает от братьев золотой перстень и по приказу царя едет с ними на пир.

10) На пиру царевна увидела свой перстень на пальце у Ивана, да и сказала отцу, что это её суженый.

11) Концовка – свадебный пир.

А: Поучительная сказка!

В: Чему же она тебя научила?

А: Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Так сделал Иванушка, никому не сказав о добыче кольца.

Также она учит нас быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Учит нас не судить о человеке по его внешнему виду.

В: А я вспомнил пословицы к сказке.

А: И у меня есть пословицы.

В: Какова, по-твоему, главная мысль сказки «Сивка-Бурка»?

А: Мне кажется, главное, о чём говорит сказка, что настоящего героя обязательно ждет награда

В: Ну что, пора нам и в обратный путь. Зови Сивку-бурку.

А: Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

В: Сивка-Бурка, спасибо тебе за путешествие в твою сказку. А теперь отправь нас обратно.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Главного героя сказки «Сивка-Бурка» звали:

3. Иванушка – дурачок

4. Елена Прекрасная

Разбор типового контрольного задания

1. Сколько сыновей было у старика?

2. Как называли Иванушку?

3. Кого звали Сивкой-буркой?

4. Значение слова «изловил».

5. Место, где сидела Елена Прекрасная.

6. Какой предмет должен был взять Иванушка у царевны?

1. Что посеял старик на поле?

3. Кто был волшебным помощником Иванушки?

4. Значение слова «потчевал».

5. Сколько раз пришлось Сивке – бурке с Иванушкой скакать к окошку терема?

Источник

Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Литературно-художественный анализ русской народной сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.

Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.

Характеристика главных героев:

Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)

Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)

Художественные особенности сказки:

(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).

Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказкаАтрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказкаДраматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказкаМастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказкаМини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:.

Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть фото Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Смотреть картинку Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Картинка про Докажите что сивка бурка волшебная сказка. Фото Докажите что сивка бурка волшебная сказкаНОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Особенности волшебной сказки «Сивка-Бурка».

Конспект урока по литературному чтению на тему:

Тип урока : урок изучения нового материала.

1. Образовательные: ознакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-бурка»; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев; вспомнить элементы сказки.

2. Развивающие: развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; развитие речи, отработка навыка выразительного чтения.

3. Воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, аккуратность, прилежность; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Речевая разминка (5 мин.).

3. Проверка домашнего задания (5 мин.).

4. Физкультминутка (1 мин.).

5. Изучение нового материал f (20 мин.).

6. Итог урока (2 мин.).

7. Домашнее задание(1 мин.).

Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

-Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок.

Все за парты тихо сели. Друг на друга посмотрели.

Подготовка к работе.

На доске пословицы:

— Прочитайте «жужжащим» чтением. Что это?

— Ребята, назовите знакомые части речи, которые здесь встретились.

— Молодцы. А сейчас прочитайте эту пословицу, выделяя голосом глаголы, т. е. произнося их с силой, а остальные слова более спокойно.

— А сейчас-прочитайте, выделяя голосом имена существительные.

— Прочитайте пословицу выразительно.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотел нам сказать человек, сложивший её?

Имя существительное: кашу, сказку, умом, разумом; ус.

Глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай.

Дети читают: Кашу кушай, а сказку слушай: умом- разумом смекай, да на ус мотай.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом- разумом смекай, да на ус мотай.

Нам хотели сказать, что сказки читать полезно. В них обязательно есть какое-то поучение. Мы можем многое узнать, читая их.

Проверка домашнего задания

-Ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке?

-Понравилась вам сказка? Чем особенно запомнилась?

— Дома вы должны были подготовить краткий пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» от лица любою героя. Обратите внимание на слово «краткий». Это означает, что вы должны пересказать только самое важное

«Иван-царевич и серый волк».

Учитель спрашивает четырех учеников, чтобы выслушать рассказы от разных лиц героев.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп! Немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

2. Первичная проверка понимания и словарная работа.

(Учитель спрашивает после показа диафильма.)

— Понравилась вам сказка?

— Какие чувства вы испытали, слушая ее?

— Смысл каких слов был неясен?

Добрая пшеница – хороший урожай.

— Ребята, на странице 40, перед названием этой сказки есть слова. Прочитайте их хором.

-Как вы думаете, что хотели сказать нам авторы учебника этими словами?

— Сейчас вы будете сами читать ее. А также мы поработаем над ее содержанием, чтобы сказка была более понятна

— Попробуйте определить первую часть сказки.

-Что мы узнаем из зачина сказки?

— Что решил старик предпринять, чтобы поймать вора?

— Не напоминает ли вам этот эпизод какую-нибудь из прочитанных сказок?

-Как каждый из братьев поле стерег?

— Кто же оказался вором? Расскажите о нем.

— Расскажите, как Иванушка поймал вора.

— Почему конь стал служить Ивану?

— Сразу ли Иванушка отпустил коня?

— Какой вывод из этого эпизода мы можем сделать?

— Что же было дома, когда Иван вернулся поутру?

— Перестал ли конь вытаптывать пшеницу?

— Да, это очень важно, когда кто-то дает слово, его надо держать. С такими людьми надежно, им верят. Давайте вспомним пословицы:

1) Будь своему слову хозяин.

2) Не бросай слов на ветер.

3) Не слово хозяин хозяину, а хозяин слову хозяин.

Знакомство проходит с помощью диафильма «Сивка-бурка».

Чувство радости, чувство тревоги, огорчения и т. д.

Как хорошо уметь читать.

Конечно, хорошо уметь читать. Мы можем эту сказку и другие сказки, рассказы, прочитать сами.

Детям дается несколько минут для чтения и нахождения этой части.

Дети читают до слов «Скоро после того разослал царь гонцов…»

Мы узнаем, что у старика было 3 сына. Младшего все звали Иванушкой-дурачком.

Он посеял пшеницу. А ее кто-то стал мять да топтать.

Он велел своим сыновьям по очереди стеречь пшеницу.

Похоже на сказку «Иван царевич и серый волк» Только в ней был вор в саду, а не в поле. Там братья тоже по очереди стерегли сад.

Старший сын пошел стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра. А дома он сказал, что всю ночь не спал, а вора не видел. Средний сын тоже всю ночь проспал на сеновале. А вот Иванушка всю ночь не спал, сидел на камне, вора дожидался.

Вором оказался конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

Подкрался он к коню и разом накинул ему на шею веревку. Вскочил, на него ловко и ухватился крепко за гриву. Конь хотел его сбросить, но Иванушка не отпускал.

Он сам предложил это Ивану за то, чтобы он отпустил, его.

Нет. Он сначала спросил, как его потом найдет. И, только узнав слова вызова, отпустил, взяв с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать.

Иван был не дурак, как его все звали. Он делал все правильно.

Он рассказал правду, но ему никто не поверил, а все только посмеялись.

Да, он перестал топтать пшеницу. Ведь он дал слово.

— Понравилась вам сказка?

— Что особенно понравилось?

-Назовите героев сказки «Сивка-бурка».

— Какой герой сказки вам понравился больше остальных?

Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок.

Источник

Анализ сказки Сивка-бурка 3, 4, 5 класс

Сивка-Бурка – одна из самых популярных русских народных сказок. Конечно же, само понятие «сказка» подразумевает события, которые никогда не происходили в реальности (и вряд ли произойдут). Тем не менее, в каждой сказке есть поучительная мораль.

Произведение описывает Ивана – дурака, который с помощью своего загадочного питомца превратился в удальца, сумел снять перстень с Елены Прекрасной и даже завоевать ее расположение.

Основной идеей, как и во множестве фольклорных творений, является борьба добра и зла. Поскольку в сказке присутствуют персонажи, наделенные магическими способностями, ее можно отнести к ряду «волшебных».

Иван – дурак на самом деле не настолько глуп: он предстает перед глазами читателя довольно смелым, решительным, исполнительным, скромным и смекалистым парнем. Прозвище же свое он получил за то, что целыми днями валялся на печи – но в данном случае автор путает умственные способности с ленью. Возможно, у Иванушки просто не было стимулов для того, чтобы заниматься делом – хозяйственные работы он считал для себя скучными, но альтернативы не было.

Что же касается Елены Прекрасной, ее совершенно не заботит, как выглядит Иванушка – даже если он мало похож на красавца – богатыря, который выполнил поручение.

Самым волшебным персонажем можно назвать Сивку-Бурку. Именно конь в данном случае творит настоящие чудеса. Честно говоря, именно этот герой произведения представляет наибольший интерес – ведь Елена и Иванушка, по сути, мало чем отличаются от подобных образов в других сказках. А вот конь, источающий атмосферу волшебства, действительно очень привлекателен – очень жаль, что у сказки нет продолжения, которое позволило бы узнать о дальнейшей судьбе коня.

Используются типичные для сказок художественные приемы, такие, как начало «жил-был», троекратное повторение (3 ночи, 3 брата), антропоморфизм, волшебные слова, кумулятивность, описание и концовка.

Язык изложения – просторечный, эмоциональный, разговорный, устаревший. Встречаются гиперболы.

На самом деле, польза сказок не только в «уроке добрым молодцам», но и в том, что они являются тем инструментом, который позволяет ознакомить детей с культурой родного края, подавая информацию в доступной для них форме.

Кроме того, именно подобные творения создают у них понятия о добре и зле, плохом и хорошем, справедливости и несправедливости – дают понимание всех тех вещей, которые могут пригодиться во взрослом возрасте.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Сивка-бурка

Популярные сегодня темы

В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов

Рассказ Бунина «Темные аллеи» описывает драматичную любовь двух героев, жизнь которых уже клонится к закату.

Моя бабушка, порой забывая о себе, каждый день заботится обо мне. Встречает меня после школы, готовит мне обеды, воюет со мной в надежде усадить делать уроки, ходит на прогулки, печет всякие вкусняшки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *