Докажите что слово до в последнем предложении является предлогом

Как правильно написать слово: «до конца» или «доконца»?

Не все знают, как правильно писать распространённую фразу «до конца» или «доконца». Чем является «до» рядом с лексемой «конца» – префиксом или предлогом? Выясним вместе, слитный или раздельный вариант считается нормативным.

Как правильно пишется слово?

Согласно правилу, это сочетание всегда пишется в два слова – «до конца».

В предложении рассматриваемая фраза может быть сочетанием предлога «до» и существительного в форме родительного падежа «конца». Кроме того, «до конца» может выступать в качестве наречия и употребляться в значении «окончательно, совсем».

Выберем раздельный вариант написания, т.к. предлоги с существительными, а также с наречными сочетаниями, которые образовались от этой части речи, пишутся в два слова. Чтобы убедиться в этом, попробуем вставить между «до» и «конца» какое-либо определение. Если это можно сделать (например, до самого конца), то напишем предлог и существительное раздельно.

Примеры предложений

Для лучшего запоминания приведём контексты, в которых употребляется сочетание «до конца»:

Синонимы сочетания «до конца»

Ряд слов и сочетаний, которые имеют синонимичное значение: «окончательно», «совершенно», «до завершения», «совсем», «в корне», «до последнего».

Ошибочное написание сочетания «до конца»

Нельзя писать – «доконца», «до-конца», «да конца», «до канца».

Заключение

Итак, верным является раздельный вариант – «до конца».

Правописание не зависит от того, к какой части речи относится анализируемое сочетание.

Источник

Что такое предлог – самое правильное и простое определение

Одна из служебных частей речи, служит для связи слов в предложении или словосочетании.

Докажите что слово до в последнем предложении является предлогом. Смотреть фото Докажите что слово до в последнем предложении является предлогом. Смотреть картинку Докажите что слово до в последнем предложении является предлогом. Картинка про Докажите что слово до в последнем предложении является предлогом. Фото Докажите что слово до в последнем предложении является предлогом

Предлог – это одна из трех служебных частей речи. Другие две – союзы и частицы. Предлоги используются для связи слов в словосочетаниях и предложениях, «обслуживают» самостоятельные части речи.

Поскольку предлог – служебная часть речи, у него нет лексического значения и к нему нельзя задать вопрос. Например, что означает «в», «по»? Ничего. Какой к ним можно задать вопрос? Никакой.

Как найти предлог в предложении

Предлог можно употребить в вопросе к существительному: «Я иду (в/во что?) в лес», «Ученик спит (за чем?) за партой», «Проблема возникла (вследствие чего?) вследствие замыкания».

Предлоги обычно находятся рядом с существительными или местоимениями. Но иногда между ними могут быть слова других частей речи: «Я иду (к кому?) к своей девушке». В этом предложении важно не путаться: Я (что делаю?) иду (к кому?) к девушке (чьей?) своей – вот так.

Какие бывают предлоги

По происхождению: производные и непроизводные.

Непроизводные ни от чего не происходили, они как были предлогами, так ими и остались: на, в, за, под, перед.

Производные произошли от слов других частей речи. Например, был предлог «в» и существительное «следствие», они срослись и получился один предлог «вследствие» (у меня есть коротенькая статья о правописании этого слова, посмотрите): «Вследствие непогоды было решено не выходить в море». Было деепричастие «смотря», отрицательная частица «не» и предлог «на», они тоже срослись, получилось «несмотря на» (тоже почитайте о правописании, чтобы не путаться). Еще было красивое выражение «благо даря», из него получился предлог «благодаря».

Производные предлоги также называют непервообразными, а производные – первообразными.

По структуре: простые, составные.

Простые состоят из одного слова: на, под, вдоль, из, у. Составные состоят из 2 и более слов: несмотря на, в силу, в связи с.

По значению: однозначные, многозначные. Однозначные выражают только одно значение и используются с существительным в каком-то одном падеже.

Предлог «из» – многозначный. Он может иметь значение «откуда-то»: из дома, из города, из пустыни или «из чего (сделано то-то и то-то)»: из войлока, из шерсти, из кирпича.

Предлог «благодаря» – однозначный. Мы используем его, когда хотим сказать, что что-то хорошее произошло в результате определенного события, качества и пр.: благодаря моему упорству, статью все-таки опубликовали, благодаря вашей смелости, все пассажиры были спасены.

Значения предлогов тоже бывают разные, вот основные:

Здесь у вас может замкнуть. Я ведь говорил, что предлоги ничего не значат, и это так. То есть при произнесении слов «в», «на», «за» вы не можете ничего представить, не можете сказать, что «слово «на» означает вот это, а «в» вот то».

Однако в предложении, когда вы видите предлог и существительное, вы понимаете, о чем хочет сказать автор. Он хочет рассказать о месте, где происходило событие, о его причинах, о времени и пр. Вот эти отношения, которые предлоги помогают выражать, и называются условно «значениями» предлогов.

Как отличить предлог от приставки

Приставку в вопросе употребить нельзя. Нельзя взять приставку «у» в слове «ухохотаться» и использовать ее в каком бы то ни было вопросе.

Между приставкой и словом другое слово поставить нельзя. Попробуйте это сделать со словом «подкатывать». Смогли? Нет.

Как выделять предлоги при синтаксическом разборе

Их надо выделять так же, как слово, с которым они употребляются: «Я читаю про лосей» – читаю (про кого?) про лосей – «лоси» здесь являются косвенным дополнением, подчеркиваем их прерывистой линией, предлог подчеркиваем так же.

Если у вас предложение «читаю про таежных лосей» вы делаете то же самое, выделяете предлог «про» и существительное «лосей» прерывистой линией. А «таежных» – волнистой, как определение.

Умаялся я с этой статьей. Вроде сказал всё, что надо. Не помню уже, какие проблемы обычно возникают у детей в школе с предлогами, если я о чем-то не договорил – поругайте меня в комментах, дополню текст.

Источник

ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Культура устной и письменной речи. упражнение №21

Объясните, с какой целью общаются дети. Выпишите из их диалога предложения с вежливыми словами. Есть ли в этих словах орфограммы?
— Здравствуй, Алёша! Мы ждём тебя!
— Прости, пожалуйста, Саша, но я не смогу прийти к тебе в гости.
— Что случилось?
— Ко мне приехала бабушка, я не могу оставить её одну.
— Как жалко, что я тебя не увижу!
— Я к тебе обязательно зайду завтра. А пока прими мои поздравления. Передай привет нашим друзьям.
— Обязательно передам. Спасибо за поздравление! Завтра я жду тебя.
— До свидания, Саша!
Обратите внимание, как пишутся слова приветствия и прощания. Докажите, что слово до в последнем предложении является предлогом.

Решение

Дети общаются о дне рождения. Цель Саши − пригласить Алёшу к себе на день рождения, а цель Алёши − вежливо отклонить приглашение, чтобы не обидеть Сашу, потому что сегодня он не может к нему прийти.
Предложения с вежливыми словами:
Здра в ствуй, Алёша!
Прости, пожалу й ста, Саша, но я не смогу прийти к тебе в гости.
Спасибо за поздравление!
До свидан и я, Саша!
В словосочетании «до свидания» до является предлогом, так как между этими словами можно вставить дополнительное слово, например, до скорого свидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *