Доклад на тему что такое человек

Доклад-сообщение «Человек»

окружающий мир, биология

Доклад на тему что такое человек. Смотреть фото Доклад на тему что такое человек. Смотреть картинку Доклад на тему что такое человек. Картинка про Доклад на тему что такое человек. Фото Доклад на тему что такое человекЕсли посмотреть на себя в зеркало, то можно увидеть части тела человека: голову, шею, грудь, живот, две руки и две ноги.

Это внешний облик человека. А внутри нашего организма находятся органы.

Организм в переводе с латинского языка значит — хорошо устроен.

Внутри человека расположены разные органы. Их называют внутренними органами. Каждый орган обладает собственной формой и строением, а также выполняет определенную функцию.

Функционирование организма контролируется мозгом. Это важнейший орган, так как осуществляет управление всеми движениями. Помимо этого, данный орган управляет работой остальных органов круглосуточно. Для защиты мозг помещен в череп.

С головным мозгом соединяется спинной мозг. Он также играет весьма важную роль в функционировании организма.

От мозга ко всем клеткам проходят нервы. Они напоминают ниточки. Их толщина меньше толщины волоса. Нервов в организме весьма большое количество.

Нервы оберегают организм. Например, если задеть горячий утюг, то в тот же миг по нервам поступит сигнал и мозг ответит командой убрать руку. Это происходит моментально. Поэтому человек не получит ожог.

Легкие

Легкие являются дыхательным органом. Человек дышит благодаря им. При вдохе легкие увеличиваются, а при выдохе уменьшаются. Это называется дыханием. Легкие имеют розовый цвет и напоминают губку, в состав которой входят маленькие пузырьки. При вдохе эти пузырьки заполняются воздухом. Кровь наполняется кислородом и разносит его ко всем органам. Углекислый газ направляется в легкие и на выдохе удаляется из организма.

Частота дыхания у человека составляет от пятнадцати до двадцати раз за одну минуту. Однако когда организм испытывает физическую нагрузку, его дыхание становится чаще.

Дыхание осуществляется через нос, так как в нем воздух подвергается очищению и нагреванию.

Сердце

Сердце также является очень важным органом. Кислород переносится кровью по сосудам. Это артерии и кровь имеет ярко-красную окраску. Углекислый газ переносится по венам. Кровь в этом случае имеет темно-красную окраску.

Сердце является тем органом, который приводит кровь в движение. Сердце работает постоянно, не останавливаясь. За двадцать четыре часа оно перекачивает примерно десять тысяч литров крови. Величина этого органа с кулак. Сердечный ритм уменьшается во время отдыха и увеличивается во время активного движения.

Когда человек ест, работает сразу ряд органов. Для начала еду следует тщательно пережевать. Хорошо пережеванная пища легче поддается перевариванию.

Желудок и кишечник

В желудке переваривание еды осуществляется при помощи желудочного сока. Разные виды еды перевариваются в течение различного периода времени. Однако желудок не способен переварить все. По этой причине еда попадает в кишечник. Его длина составляет около восьми метров.

В кишечнике продолжается переваривание пищи. Помощь в этом оказывает печень. Она вырабатывает специальную жидкость, которая называется желчью. Желчь содействует перевариванию пищи. Без этого органа жизнь человека невозможна.

После переваривания питательные вещества сквозь кишечник всасываются в кровь и разносятся ею ко всем клеткам и органам.

Источник

Реферат: «Человек, индивид, личность»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГА ПОУ «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

» Человек, индивид, личность. Свобода и ответственность как условия существования личности. Основные этапы и формы процесса познания.»

Выполнила : Легенченко А.С

студентка группы «А»

Проверил : Кисельман А.В.

1. Индивид, индивидуальность, личность………………………………….5-9

2. Свободы и ответственности………………………………………………9-12

3. Основные этапы и формы процесса познания………………………….13-14

В своем реферате попытаюсь рассмотреть взаимоотношения общества и личности как наиболее актуальный вопрос на современном этапе индустриального развития страны. Тем самым я дам характеристику данных понятий – человек, индивид, личность, и на их основе прослежу взаимосвязь с обществом и становление личности, в зависимости от социализации. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которой нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимоотношений, ни социальных отношений, общности и групп, ни социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Я считаю, что каковы люди – таково и общество, но в то же время: каково общество – таковы и члены этого общества.

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия, и пользоваться ими в процессе общественного труда. С биологической точки зрения, человек – высшая ступень развития животных на земле. В то время, как поведение животного полностью определяется инстинктами, поведение человека непосредственно определяется мышлением, чувствами, волей, степенью познания законов природы, общества, самого себя.

В основе понятия индивида лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличия свойственных ему особенностей. В психологии понятие “индивид” употребляется в широком значении, приводящим к не различению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности.

Понятие “личность” употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и особенностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.

Личность обычно рассматривается как конкретное выражение сущности человека, воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества.

Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.

Цель данной работы: охарактеризовать сущность человека, индивида, личности. Свобода и ответственность как условия существования личности. Основные этапы и формы процесса познания.

Для достижения поставленной цели поставлен следующий ряд задач:

— проанализировать понятия человек, личность, индивид;

— изучить свободу и ответственность, как условия существования личности;

— описать основные этапы и формы познания.

1. Индивид, индивидуальность, личность

«Индивидуум» используется в основном для обозначения любого отдельного члена человеческой расы. Философия девятнадцатого века часто использовалась для тех же целей в крайне абстрактном выражении «одиночный», который также встречается в современной литературе. В обоих случаях, различие не ожидается в человеке, «естественным» и «общественность», «внешний» и «внутренний» тело и дух.

Уникальность реальной жизни и деятельности отдельного человека в эту концепцию не входит. Индивидуум мгновенен. Это не просто «один», но всегда «один».

Индивидуальность и личность. Однако характеристика индивида как продукта общественных отношений вовсе не означает, что исходные условия индивидуального существования (например, характер воспитания, семья и социальная среда) раз и навсегда определяют последующее поведение людей. Предположение о том, что этническая, религиозная, классовая или, скажем, профессиональная идентичность человека смертельно обрекает его на определенные действия, является ошибочным. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Таким образом, понятие индивидуальности фокусирует внимание на той конкретной, специфической, своеобразной, которая отличает этого конкретного человека от других людей. Его можно рассматривать как антитезу к понятию среднего. С идеей развитой индивидуальности существует связь между наличием разнообразных социальных качеств, которые информируют человека о подлинной уникальности. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Понятие личности. Если понятие индивидуальности придает человеческой деятельности меру оригинальности и уникальности, универсальности и гармонии, естественности и легкости, то понятие личности подчеркивает в ней сознательно-волевое начало. Человек заслуживает право называться человеком, тем больше он осознает мотивы своего поведения и тем больше контролирует его, подчиняя себе одну жизненную стратегию. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Слово «личность» (от латинского лица) первоначально означало маску, которую актер носил в античном театре (сравните русскую «маску»). Затем он стал обозначать самого актера и его роль (характер). В римлянах слово «персона» использовалось только как указание на определенную социальную функцию, роль, роль (личность отца, личность короля, судьи, прокурора и т. Д.).Превратившись в термин, в общем выражении, слово «личность» значительно изменило свой смысл и даже начало выражать нечто противоположное тому, что имелось в виду в древние времена. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Человек как личность выражает себя в продуктивных действиях, и его действия интересуют нас только в той мере, в какой они получают органическое объективное воплощение. На индивидууме вы можете сказать обратное: это интересные действия. Сами Достижения личности (например, трудовые достижения, открытие и творческие достижения) интерпретируемые нами, в первую очередь. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

2. Свободы и ответственности

Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая обще родовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.

В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.

Первая попытка обоснования точки зрения объяснения взаимосвязи свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную необходимость. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Однако не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.

Неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.

В праве гражданская, административная и уголовная ответственность устанавливается не формальным путем выяснения состава преступления, но и с учетом воспитания правонарушителя, его жизни и деятельности, степени сознания вины и возможности исправления в дальнейшем. Это сближает правовую ответственность с моральной, то есть осознание индивидом интересов общества в целом и в конечном счете понимания законов поступательного развития истории.

Таким образом, определение свободы в деятельность АК, опираясь на «познании необходимости», согласно которому свободе л я подтверждаю личность, команда, класс, общество в целом состоит не в воображаемой независимости от объективных законов, Способность выбирать, принимать решения со знанием дела.

3. Основные этапы и формы процесса познания

Проблема познавательной деятельности человека занимает одно из очень важных мест в общей структуре философского знания. Сущность человека заключается в постоянном удовлетворении информационной, познавательной потребности, а она лежит в основе определения человеком смысла своей жизни. Понятие «познание» весьма близко по смыслу к понятию «сознание». По своему содержанию эти понятия могут быть признаны тождественными в силу единого корня в названии этих понятий — «знание», поэтому нельзя познавать не осознавая, что именно познается. В то же время нельзя что-либо сознавать, не познавая при этом окружающий человека мир. школьник мог себе представить

Агностики не верят в возможность человека познать мир и отрицают саму возможность познания мира. Теорию агностицизма выдвинул И.Кант — согласно ей, человек обладает ограниченной познавательной способностью, а мир непознаваем. Материалисты считают познание процессом, в результате которого материя через свою отражательную способность — сознание — изучает саму себя. Идеалисты утверждают, что познание — самостоятельная деятельность идеального разума Основной формой познания и критерием истины при познании является практика. Практика — конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека. К видам практики относятся материальное производство, управленческая деятельность и научный эксперимент. из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное

Человек, включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, он приобретает личностные качества и становится социальным субъектом. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального “Я”.

Содержание процесса становления социального “Я” – это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса – это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Становление социального “Я” возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, т.е. через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального “Я” (впервые этот процесс описал Ч. Кули.). Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Можно сказать иначе: на социально-психологическом уровне становление социального “Я” происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения. Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные.

Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как “узелок” завязывающийся в сети взаимных отношений.

Личностью человек станет, когда начнет совершенствовать социальный фактор своей деятельности, т.е. ту ее сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности. Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника, на мой взгляд, должна состоять из нескольких этапов. Для ученика и педагога. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить, то что от него Воспитание образовательной культуры личности младшего школьника на мой взгляд должна состоять из нескольких этапов. Первый этап это контактное знакомство с учителем, местом учебы и поддержки родителей. Второй этап обучение и ознакомление с правилами школы, для того что бы школьник мог себе представить

Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек становится индивидуальностью, обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его от любой другой личности, выделить ее среди прочих.

Источник

Человек, индивид, личность

Доклад на тему что такое человек. Смотреть фото Доклад на тему что такое человек. Смотреть картинку Доклад на тему что такое человек. Картинка про Доклад на тему что такое человек. Фото Доклад на тему что такое человек

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с серьезными психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему человеческому роду.

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

Человека от животных отличает:

а) взаимодействие с другими представителями вида,

б) способность преодолевать инстинкты,

в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

На формирование личности влияет:

а) воспитание в семье,

б) культурная среда,

в) исторические условия,

г) все перечисленное.

Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

а) необычный цвет волос,

б) высокий интеллект,

в) творческие способности,

г) все перечисленное.

Что характеризует человека как личность?

а) характер и темперамент,

б) принадлежность к Homo Sapiens,

в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *