Домовенок кузя чему учит сказка
«Домовенок Кузька» читательский дневник
Читательский дневник сказочной повести «Домовенок Кузька» поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к произведению и понять чему учит эта история.
Александрова «Домовенок Кузька» читательский дневник
Автор — Александрова Татьяна
Жанр: сказочная повесть
Сколько страниц — 136
Год написания — 1977
«Домовенок Кузя» главная мысль
Со всем можно справиться и все преодолеть, если есть у тебя верные друзья.
«Домовенок Кузя» главные герои и их характеристики
Второстепенные герои:
«Домовенок Кузя» план
«Домовенок Кузька» чему учит?
Сказка учит нас тому, что друзьям нужно помогать, даже если они не обращаются к нам с просьбами. Учит добру, терпению. Сказка напоминает нам о том, что нужно знать родословную своей семьи и помнить о своих предках.
Отзыв о сказке «Домовенок Кузька»
Сказка помогла мне понять, что друзей нужно ценить и любить, потому что они делают нашу жизнь наполненной. Без друзей грустно и скучно, а с друзьями можно преодолеть любые жизненные сложности и неприятности.
Пословицы к сказке «Домовенок Кузька»
«Домовенок Кузька» краткое содежание для читательского дневника
Краткий пересказ
Услыхав, как кто-то громко чихает, Наташа отодвинула веник и вдруг увидела крошечное существо в красной рубашке. Они познакомились и вскоре девочка узнала, что незнакомца зовут Кузькой и он живет целых семь веков.
Девочка ухаживает за домовенком: купает его, кормит печеньем, а затем он сам находит себе удобное место для проживания. Домик он себе устроил в ящике с игрушками, в комнате Наташи.
Наташа знакомит Кузю с плитой, ванной, мылом, батареей отопления, холодильником, пирожными и, даже, самолетом за окнами дома. В ответ домовенок сыплет русским фольклором, перемежая разговор прибаутками, присказками и забытыми русскими словами. Но самая большая тайна домового в его чудесном сундуке. Стоит положить туда картинку, созданную человеком, и произнести волшебные слова, как поведает сундучок подлинную и удивительную историю о том, кто или что на картинке. После многих попыток Наташе удается нарисовать Кузин портрет «как в зеркале», его помещают в сундучок, и сказка сказывается.
Из этого повествования мы узнаем всю историю жизни Кузьки. От детства, проведенного в деревенской избе под печкой, до попадания в квартиру Наташи.
Оказывается, полтора века назад он вместе с другими домовятами жил в доме, пока не случился пожар. Дед Папила спас все домовят, а Кузька сбежал вместе с сундучком, который дед велел беречь.
В лесу Кузька кзнал от новых друзей своих, леших, тайны и праздники, законы и беды их жизни. Домовенок Кузя подружился с Лешиком, внуком главного лешего. Возраст Лешика был почтенный — аж пять веков, а затем лесовик знакомит Кузьку с дедом Диадохом.
Принес Лешик из леса сундучок, что у старого лешего в норе зиму хранился, думал выманить им лентяя из кровати. Да только и Бабе-Яге сундучок нужен был — хранил он неведомую ей тайну. А как не могла старая открыть диковину, как стала крушить да жечь Кузино сокровище, очнулся домовенок от спячки и сбежал.
Шли Лешик и домовенок через болото, да от Бабы-яги прятались. Живущие там кикиморы от злости да глупости, скуки да вредности отняли у домовенка сундучок. Не испугались зеленые даже разбуженного добрыми русалками Водяного. Висеть бы сундучку на коряге среди болота, да звери лесные, медведь и лиса, помогли злыдней обхитрить.
Получив свою шкатулку назад, Кузька на прощание хочет позабавить домовой лесной народ сказкой из чудесного сундука, да никто кроме людей картинки понятные создавать не умеет.
Нашел в лесу Лешика и Кузьку дед Диадох, вывел их на полянку, а затем Кузька в корыте поплыл к родному дому. Только дом был другой, но домовенок туда зашел, а затем девочку Настю встретил, которая оказалась его прабабушкой.
Наташа выслушала историю Кузьки, а затем увидела, что в её дом пожаловали еще двое домовых, один из них Вуколочкой оказался. А в аквариуме поселился крохотный водяной, которого Вуколочка принес.
«Домовёнок Кузя» — читательский дневник по сказке Т. Александровой
История про «Домовенка Кузю» Татьяны Александровой была опубликована в 1977 году.
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: Домовёнок Кузя
Автор: Татьяна Александрова
Год написания: 1977
Жанр произведения: сказка
Издательство: Махаон
Год издания: 2017
Количество страниц: 144
Главные герои и их краткая характеристика
Наташа, маленькая девочка семи лет, добрая и любопытная, быстро подружилась с домовенком
Кузька, домовенок, семи веков. Добрый, любопытный, трусливый. иногда ленивый, сластена
Лешик. Леший семи веков. Добрый друг, хороший товарищ, который не бросит в беде.
Диадох. Дед Лешика, сто веков. Очень умный, мудрый, все знает, все умеет.
Баба-яга. Двуличная. То вредная и страшная, то добрая и ласковая. Хитрая и коварная.
Водяной, большой и страшный, но трусливый и ленивый.
Медведь. Добрый и сильный.
Лиса. Хитрая, умная, себе на уме, добрая.
Краткое содержание
Мама, папа и девочка Наташа семи лет отроду переехали в новую квартиру. Пока взрослые перетаскивали вещи, девочка прибиралась. Услышав чихание, она обнаружила под веником крохотного домовёнка. Он был ещё совсем молод — 7 веков едва исполнилось, а звали найдёныша Кузей.
Наташа быстро подружилась с новым знакомым, накормила и вымыла. А он за доброту и заботу поделился с девочкой своей непростой историей жизни. Оказывается он жил в другом доме, но случился пожар. Кузя спасся в лесу, прихватив свой волшебный сундучок. В лесу с ним случилось много приключений: знакомство с внучком лешего Диадоха Лешиком, игры-пряталки от надоедливой Бабки-Ёжки, встречи с Водяным и русалками. По возвращению из лесного путешествия Кузьма не нашёл и следов старого дома, на его месте вырос новый. Так он и оказался в квартире Наташи. Теперь Кузя будет жить в её комнате.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Девочка Наташа обнаруживает дома странное существо и знакомится с домовенком Кузькой. Кузька бежит от пожара и вместе с волшебным сундучком оказывается в лесу. Кузька знакомится с лешими и на зиму отправляется в домик к бабе-яге. Баба-яга балует Кузьку и у того портится характер, он становится ленивым и грубым. Лешик и Кузька бегут от бабы-яги, но кикиморы отнимают у них волшебный сундучок. Лиса возвращает хитростью сундучок, а Кузька находит свой новый дом, и знакомится с прабабушкой Наташи.
Основная мысль
Без домового дом — не дом, без лешего лес — не лес.
Чему учит
Сказка учит дружбе и верности, взаимовыручке и взаимопомощи. Учит отличать добро от зла, не верить лживым красивым словам, а верить поступкам. Учит бережному отношению к природе. учит не играть с огнем. Учит помнить о своих предках.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравилась эта сказка. Ее главный герой — маленький домовенок, который живет уже семь веков, совсем немного по меркам домовых, а потому он еще многого не знает. Но благодаря помощи верных друзей Кузька преодолевает все трудности. Становится примерным и почтенным домовым, который следит за порядком в доме и дружит с людьми. Он добрый и конечно волшебный.
Вывод и моё мнение
Добрая сказка учит своего маленького читателя понимать значение дружбы и её ценность, а так же поясняет, что иногда нужно пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тем, кто рядом.
Название произведения: Домовёнок Кузя
Автор: Татьяна Александрова
Год написания: 1977
Жанр произведения: сказка
Главные герои: домовёнок Кузя, Лешик (внучок Лешего), дедушка Диодох, Нафаня, девочка Наташа, Баба-Яга, русалки и Водяной
Мир писательницы Алексанровой полон фантастических приключений, основную сюжетную линию одного из её произведений можно проследить, прочитав краткое содержание сказки «Домовёнок Кузя» для читательского дневника.
Сюжет
Мама, папа и девочка Наташа семи лет отроду переехали в новую квартиру. Пока взрослые перетаскивали вещи, девочка прибиралась. Услышав чихание, она обнаружила под веником крохотного домовёнка. Он был ещё совсем молод — 7 веков едва исполнилось, а звали найдёныша Кузей.
Наташа быстро подружилась с новым знакомым, накормила и вымыла. А он за доброту и заботу поделился с девочкой своей непростой историей жизни. Оказывается он жил в другом доме, но случился пожар. Кузя спасся в лесу, прихватив свой волшебный сундучок. В лесу с ним случилось много приключений: знакомство с внучком лешего Диадоха Лешиком, игры-пряталки от надоедливой Бабки-Ёжки, встречи с Водяным и русалками. По возвращению из лесного путешествия Кузьма не нашёл и следов старого дома, на его месте вырос новый. Так он и оказался в квартире Наташи. Теперь Кузя будет жить в её комнате.
Вывод (моё мнение)
Добрая сказка учит своего маленького читателя понимать значение дружбы и её ценность, а так же поясняет, что иногда нужно пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тем, кто рядом.
Александрова «Домовенок Кузька»: главные герои,какова главная мысль сказки?
Сказка Татьяны Александровой «Домовенок Кузька» начинается с момента знакомства девочки Наташи с маленьким домовым, который вдруг оказался в городском доме. Все в доме кажется Кузьке неправильным и незнакомым, но постепенно он привыкает жить в ящике для игрушек и ведет образцовое хозяйство. Он рассказывает девочке историю своей жизни, приключения с лешими и бабой-Ягой, рассказывает о противных кикиморах и добрых русалках, о простом медведе и хитрой лисе, о многих других своих друзья.
Главные герои сказки «Домовенок Кузька»:
Главная мысль сказки: со всем можно справиться и все преодолеть, если есть у тебя верные друзья. Ну а в доме должен быть порядок.
Домовенок подружился с семилетней девочкой Наташей, которая его радушно приняла и поселила в своей комнате. Позже она приютила еще двух домовых и маленького водяного.
Друзьями Кузьки являлись лесные жители: лесовичок Лешик и дед Диадох. Они не раз спасали домовенка и помогали ему убежать от Бабы-яги, которая является второстепенным персонажем, но очень колоритным.
Не забудем упомянуть лесных зверей Лису и Медведя, которые приходили в гости к Кузьке, когда он проживал у деда Диадоха. Кроме того, в сказке мы встречаемся с кикиморами, Водяным, лягушками и дедом Папилой, который вынес домовят из горящего дома.
Главная мысль сказки заключается в том, что друзья занимают в жизни каждого человека важное место. Друзья и в беде помогут, и разделят вместе с нами радостные события. Сказка учит нас тому, что друзьям нужно помогать, даже если они не обращаются к нам с просьбами. Сказка напоминает нам о том, что нужно знать родословную своей семьи и помнить о своих предках.
Сказка «Домовенок кузя». Сказка написана Татьяной Александровой. В народе сказку называют «Кузька».
Татьяна Александрова (1929-1983), это советская детская писательница, художница.
Сказка повествует (рассказывает) о девочке Наташе и забавном, лохматом домовенке.
Главные герои сказки:
1 Кузенька, Кузя, Кузьма (Домовенок).
Главная мысль сказки:
1 Нужно помогать всем людям, независимо от того, знакомы ли Вы или нет.
Здесь, главным героем выступает такой персонаж, как: Домовенок Кузька. Мне очень понравилась дружба между домовенком и семилетней девочкой и я понял, что нужно обязательно научиться поддержке.
Также важно отметить то, что присутствие данных персонажей очень влияет на картину и если бы Домовенок был один, то автор не смог бы показать основную мысль:
Сказка Домовенок Кузя, считается любимой сказкой многих детишек. А вот главным героем сказки, является конечно же сам Домовенок по имени Кузька. Этот славный домовенок обладает фантастической харизмой в данной сказке. У сказки также имеются и второстепенные герои, это Баба Яга, дед Диадох, Лешик, Сорока, и маленькая девочка Наташа. Главная мысль сказки скрывает скорее всего доброту, искренность, дружбу между героями сказки. Будьте добры друг с другом.
Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.
Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.
Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу
В рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» маленький воробушек Пашка, которого выходила девочка Маша, помог отобрать у вороватой вороны дорогую для Машиной мамы вещь.
Писатель хотел донести до читателей смысл народной пословицы:
Текст стихотворения «Я лишний» Главный герой мальчик Сергей не хотел трудиться в саду, сказал, что ему не хватает деревьев и никому не захотел помочь. А когда вишня созрела, ребята посмеялись над Сережей, не дали ему поесть ягод. Главная мысль стихотворения «Я лишний» учит трудиться, пословица к стихотворению «Я лишний»
Кто не работает, тот не ест.
Можно, конечно, выделить основной мыслью последнюю, однако, в жизни все переплетено и нельзя иметь только одну нравственную черту, например, доброту. Доброта идет в содружестве со смелостью, совестью, справедливостью и т.д..
Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.
Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.
Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.
У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.
Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.
Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Александровой «Кузька в новом доме»
Главные герои сказки Татьяны Александровой «Кузька в новом доме» из серии «Домовенок Кузька» — девочка Наташа и необычный человечек по имени Кузька. Наташа вместе с родителями переехала в новую квартиру. Когда привезли первую партию вещей, родители и их помощники оставили Наташу в новой квартире, а сами поехали за оставшейся мебелью.
Наташа решила прибраться и взялась за веник. Но под веником оказался крохотный лохматый человечек в лаптях. Наташа испугалась, но человечек тоже ее боялся. Потом человечек, которого звали Кузькой, понял, что Наташа не будет его обижать, и перестал бояться, а стал всячески смешить Наташу.
Наташа пыталась выяснить у Кузьки, кто же он такой, но человечек сказала, что сначала его надо попарить в баньке, потом напоить, накормить, а уже после этого задавать вопросы. Бани в новой квартире не было, но Кузьке хватило и умывальника в ванной комнате. Причем снимать одежду он не стал, говоря, что заодно и вещи постирает.
Чисто вымытого Кузьку Наташа отнесла на кухню, посадила его сушиться на батарею, а потом угостила пирожными, сделанными в форме различных цветов. Кузька сначала отказывался, думая, что это настоящие цветы, но попробовав одно пирожное, съел целый десяток.
Пока родителей не было, в квартиру звонили разные люди, и Наташа ходила открывать им дверь. Кузька всякий раз прятался, чтобы его никто не увидел, и Наташе потом приходилось его искать. Когда он спрятался в шкафу под мойкой, то решил, что здесь будет его дом. Но Наташа сказала, что под мойкой будет стоять ведро для мусора.
В следующий раз Кузька спрятался в духовом шкафу, и Наташа объяснила ему, что это опасное место для пряток. Не повезло Кузьке и с холодильником, он в него забрался и чуть не замерз. А Наташа в это время его никак не могла найти и думала, что Кузька совсем ушел из квартиры.
Когда вернулись родители с оставшейся мебелью, Кузька незаметно перебрался в комнату Наташи и стал самозабвенно возиться с игрушками. Но потом в комнату зашел папин друг, и Кузька мгновенно притворился неподвижной куклой. А папин друг удивился такой игрушке и сказал, что никогда не видел куклу домового. Потом он подумал и уточнил, что это не взрослый домовой, а маленький домовенок. Так Наташа узнала, кто же такой Кузька.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Александровой «Кузька в новом доме» заключается в том, что в жизни бывают разные приключения, возможны и неожиданные встречи. К ним надо быть готовым.
Сказка рассказала нам о том, что добрых людей не надо бояться. Кузька поначалу боялся Наташи, думая, что девочка будет его обижать. Но когда он убедился, что от Наташи можно не ждать плохих поступков, то повеселел и стал смешить свою новую знакомую.
Сказка Александровой «Кузька в новом доме» учит не поддаваться чувству страха и проявлять дружелюбие при встрече с незнакомыми людьми. Наташа вела себя дружелюбно по отношении с Кузькой, и он подружился с девочкой, рассказав ей о том, как живет, и что ему интересно.
В сказке мне понравился домовенок Кузька, который хорошо понимает, что его предназначение – оберегать дом, в котором он живет, от злых сил.
Какие пословицы подходят к сказке Александровой «Кузька в новом доме»?
На новоселье всегда живет веселье.
Гость доволен — хозяин рад.
С детьми не соскучишься.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.