Доплата за авиаперелет что это
Откуда берется доплата по тарифу и что это такое?
Очень часто стоимость тура на сайте туроператора не совпадает с конечной стоимостью тура. С вами случалось такое, когда Вы видите на сайте туроператора отель или экскурсионный тур по заманчивой цене, приходите бронироваться в туристическое агентство, но менеджер озвучивает итог: «Вместе с доплатами стоимость тура. ». А стоимость тура оказывается выше той, которую Вы видели час назад. Откуда берутся эти доплаты? Давайте разберемся.
Дело в том, что в подборе тура отражаются не все дополнительные затраты, что может стать весьма неприятным открытием во время бронирования. В этой статье мы подробно разберем такой неприятный сюрприз как доплата по тарифу, либо как ее еще называют «сбор за регулярные авиалинии».
При перелете регулярным авиарейсом в большинстве случаях взимается доплата. Но окончательная стоимость ее чаще всего узнается после оформления тура. При он-лайн бронировании тура регулярным рейсом запрос сначала идет непосредственно в саму авиакомпанию. Если туристу повезло, и он успевает забронировать авиабилеты по минимальному тарифу, доплата не взимается, либо составляет символическую стоимость — 5-20 у.е. за человека. Если тариф авиакомпании в момент бронирования изменился, соответственно, меняется и доплата за регулярный рейс. В таких случаях доплата может составить от 40 до 1000 у.е., а в праздничные даты до 5000 у.е. за одного человека. После бронирования тура (а, возможно, и через несколько часов после бронирования), авиакомпания дает туроператору ответ, будет ли доплата по данному рейсу и в каком размере. Если туриста устраивает окончательная стоимость тура с учетом доплаты за регулярный рейс, он доплачивает за регулярный перелет и ждет подтверждения от отеля. Если нет, турист в праве отказаться от тура. И здесь небольшой нюанс: доплату за перелет регулярными рейсами турист должен оплатить в тот же день, когда ему объявили о доплате, т.к. авиакомпании выставляют тайм-лимит по оплате регулярных авиарейсов от 12 до 24 часов.
Так откуда же берется эта доплата по тарифу? Тут две составляющих.
Первая составляющая это время бронирования авиабилета. Чем раньше вы забронируете себе тур, тем меньше будет доплата. Дело в том, что как только авиакомпания формирует рейс и выставляет на продажу места на нем, билет стоят дешевле всего. Это вызвано тем, что авиакомпании нужно как можно скорее заполнить борт пассажирами. Когда борт почти заполнен и остаются единицы нераспроданных мест — билеты на них самые дорогие в силу того, что авиакомпания уже не рискует тем, что данный рейс не окупиться и «собирает сливки», продавая последние места в 10-20 раз дороже из номинальной стоимости. Ведь тем, кому действительно необходимо лететь, купят билет за любую цену. К тому же есть граждане с особым достатком, для которых несколько десятков тысяч рублей не играют принципиальной роли. Подорожание билетов с момента выставления рейса на продажу иногда может происходит с каждым купленным на данном рейсе билетом, а может дорожать с каждым шагом, состоящим из нескольких проданных мест.
Вторая составляющая это истинные тарифы авиакомпаний, то есть определенные привилегии или их отсутствие, которые полагаются при покупке билета. К примеру, бывают промо-тарифы, эконом-тарифы, стандарт-тарифы, АПЕКС-тарифы, ПЕКС-тарифы, премиум-тарифы и бизнес-тарифы. На самом деле их великое множество и каждая авиакомпания придумывает их так как ей удобно. Чаще всего промо-тариф это невозвратный тариф, на котором нельзя менять пассажира и за багаж нужно доплачивать, выкуп билета по такому тарифу происходит в момент бронирования. Самые дорогие тарифы премиум и бизнес предусматривают возможность аннуляции билета без штрафов в любое время, выбор любого места в самолете, замена пассажира, выкуп билета непосредственно перед вылетом, возврат денег при опоздании на самолет и много другое. Конечно, как только рейс сформирован и выставлен на продажу, в первую очередь раскупаются билеты по самому экономичному тарифу. Туроператоры конечно же, чтоб уменьшить первоначальную цену тура и привлечь покупателей считают все турпакеты по этому самому дешевому, невозвтратному, а иногда и «безбагажному» тарифу.
Некоторые путают тарифы авиакомпаний с классами перелета. Не стоит этого делать. Например, премиум-тариф и премиум-класс — это разные вещи. Тариф предусматривает особые условия бронирования и отказа от бронирования. Класс предусматривает уровень комфорта при перелете и предполетной подготовке. Условия комфорта в эконом классе будут одинаковыми независимо от того по какому тарифу забронирован билет.
Когда не регулярных рейсах не бывает доплаты по тарифу? Ее не бывает в двух случаях. Во-первых, когда вы покупаете тур за несколько месяцев до его начала, как только рейс выставлен на продажу. Во-вторых, доплат по тарифу не бывает, когда туроператор выкупает на регулярном рейсе собственный блок мест. В случае покупки блока мест, туроператор заранее вносит за них оплату из своего «кармана» и позже продает эти места пассажирам, без неприятных пересчетов по тарифу. Естественно иметь блоки мест на регулярных рейсах могут только стабильные и популярные туроператоры, потому, что если блок мест не раскупят, туроператор понесет огромные финансовые расходы.
Зная эти тонкости, Вы сможете заранее перед бронированием поинтересоваться условиями вашего перелета, уточнить чартерный рейс или регулярный, блочные ли места в самолете или же они продаются под запрос, а также спросить ориентировочный размер доплаты по тарифу и условия действующего тарифа. Нормальные туроператоры не стесняются уточнять приблизительный размер доплаты, исходя из последних броней билетов на данном рейсе, у особо продвинутых туроператоров на сайте установлены системы, которые напрямую связаны с системами бронирования авиакомпаний и подгружают действующие тарифы за несколько секунд. Но таких туроператоров пока не много.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: если Вы на 100% уверены, что отправитесь в тур и не собираетесь платить в рассрочку, Вы смело можете покупать билет по минимальному тарифу. При бронировании путевки на регулярном рейсе не стесняйтесь попросить вашего агента связаться с туроператором и уточнить все условия бронирования, провоза багажа и оплаты билета. От себя желаем Вам только приятных сюрпризов при бронировании, в перелете и на отдыхе!
Отслеживание горячих туров без обязательства покупки
У Вас открытые визы или готовы лететь хоть сейчас? Получите специальные цены на туры!
От чего зависит цена на авиабилет
И на чём можно сэкономить
Я летаю больше десяти лет, по 10—15 раз в год.
На перелеты трачу больше 150 тысяч рублей в год, но хотел бы тратить меньше.
Я разобрался, от чего зависит цена на авиабилет. Оказалось, что мало от чего, но сэкономить на перелете всё равно можно.
Из чего состоит стоимость билета
Билет состоит из тарифа, сборов и дополнительных опций продавца. На тариф и сборы повлиять нельзя, а на опциях продавца можно сэкономить.
Тариф. Это стоимость билета для авиакомпании — за эти деньги она готова отвезти вас до места назначения. Тариф не зависит ни от времени вылета, ни от заполняемости самолета. Даже если на борту полетит один пассажир, он заплатит за билет по тарифу. Авиакомпании меняют тарифы, но не часто — обычно раз в сезон.
В тариф входит класс обслуживания. Бюджетные путешественники летают экономом, на бизнес — дороже, богачи летают первым классом.
Еще бывают промотарифы, они дешевле всего. Но такой билет нельзя вернуть или сдать, багаж и выбор места на борту будут за отдельную плату. У лоукостеров все тарифы — промо.
Сборы. В сборы перекладывают дополнительные платежи: налоги, плату за обслуживание в аэропорту, государственные налоги и сборы и прочее. Еще в сборы авиакомпании относят часть стоимости перелета, например плату за топливо.
Сборы зависят от страны и аэропорта вылета, а также от курса валют: авиакомпании платят за керосин в долларах.
Странные сборы
Если пассажир сдаст билет, то авиакомпания вернет все сборы, даже для промотарифов.
Опции продавца. Авиабилетные сайты показывают тариф и сбор авиакомпаний и пытаются заработать на своих дополнительных услугах. Сайты продают страховку, смс-информирование, сдают отель и машину в аренду, предлагают зарегистрироваться за деньги.
Чтобы сэкономить на билете, выключайте все опции продавца. Будьте особенно внимательны, когда покупаете билет на сайте лоукостеров: «Изиджет», «Эйр-берлин», «Райнэйр», «Визз-эйр». Лоукостеры не стесняются включать опции в стоимость билета без спроса.
Из чего складывается цена на авиабилет
Что входит в стоимость авиабилета? Первая часть цены — это тариф. Тариф — это стоимость перелета, установленная авиакомпанией. Его размер определяет авиакомпания. Величина тарифа зависит от политики авиакомпании, протяженности маршрута, класса бронирования и сезона (например, весной и летом, в сезон отпусков, тарифы повышаются).
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) организовывает международную тарифную политику. Она играет существенную роль в принятии авиакомпанией решения о том, как формируется цена на авиабилеты. Международные тарифы — фиксированные.
Тарифы бывают базовые и специальные. Базовые тарифы — это полная стоимость перелета. Специальные тарифы — это тарифы с условием, например, что билет нельзя будет вернуть или обменять.
Вторая часть цены за авиабилет — сборы и таксы на авиабилеты. Что это? Так называют аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов. Сюда входит плата за обслуживание самолетов и пассажиров, обеспечение безопасности Таксы устанавливаются комиссией аэропорта. В сборы входят: топливный, страховой, сервисный (сбор за оформление билета, устанавливается авиакомпанией или ее агентом). Существуют сборы за полет над иностранной территорией, за вылет самолета из «чужого» аэропорта.
Почему меняется цена на авиабилеты
Цена может «скакать», если меняется цена на топливо или мировой курс валют: чаще всего все цены устанавливаются в долларах или евро. От их курса зависит, какая цена на авиабилет в итоге будет предложена пассажиру. Цена может зависеть также от заполняемости самолета, от акций и скидок, которые организовывает авиакомпания.
Сборы при покупке авиабилетов в 2021 году
Авиапассажиры, которые пользуются услугами российских и иностранных компаний, могут заметить, что при бронировании билета цена выставляется одна, а при оплате появляется другая сумма. Это связанно с тем, что изначально перевозчики не включают в стоимость авиабилета сбор за его оформление. Разобраться иногда в таких финансовых премудростях сложно, но всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Каждая компания предоставляет ряд услуг, связанных с покупкой билетов на прямые, регулярные или чартерные рейсы. Важно обращать внимание на тариф, размеры дополнительных сборов, чтобы потом не предъявлять претензии авиакомпании.
Билет на самолёт: составляющие и цены
При покупке авиабилета каждому пассажиру нужно обратить внимание на:
Такая расшифровка авиабилетов помогает узнать, почему при бронировании на мониторе появляется одна сумма, а при оплате – другая.
Смотрите в видео: от чего зависят цены на билеты.
Тарифы
Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.
Виды тарифов на авиабилеты:
Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.
Факторы, влияющие на тарифы:
Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.
Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.
Тариф всегда фиксированный, его не могут повысить аэропорты и туркомпании, только авиаперевозчик в праве изменить расценки
Сборы
Именно они составляют большую часть стоимости билета. Не все пассажиры знают, что такое сервисный сбор и какие виды его существуют.
Таксы или сборы каждая авиакомпания платит аэропортам, где базируются самолёты, которые обслуживают их рейсы. Также это налоги, которые нужно заплатить государствам за пролёт над их территориями, за обслуживание авиапассажиров. В таксы включена компенсационная ставка за топливо.
Полная стоимость авиабилета выплачивается пассажирами перевозчикам, которые потом распределяют суммы аэропортам, налоговым органам и другим структурам.
Типы сборов и их размер
При покупке билетов указываются разные виды таксы, в которых пассажиры обычно не разбираются. А зря. Ведь это цена, которую приходится платить каждому человеку, который покупает документ на перелёт в нужном направлении.
Топливный сбор
Обозначается латинскими буквами YQ. Топливный сбор в авиабилетах – компенсационная такса за стоимость тонны авиатоплива, которая постоянно растёт. Это такой способ дополнительного дохода, который не делится ни с кем. Поступления от этого вида сбора остаются на счёте авиакомпании. Размер таксы зависит от дальности перелёта, маршрута, рейса.
Тарифы и сборы указаны на электронном билете
Сервисный сбор
Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.
Другие сборы
Компании платят множество мелких налогов:
Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.
Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний
Название авиакомпании | Сборы за оформление бронирования при покупке билетов в кассе | |
По РФ | За рубеж | |
Аэрофлот | 800 рублей | 25 евро |
ЮТэйр | 1000 рублей | 15 евро |
Победа | 400-500 рублей | 10 евро/10 долларов/40 дирхам в зависимости от направления |
AirBaltic | – | 15 евро |
Alitalia | – | 10 евро |
S7 | От 100 рублей в зависимости от направления | От 5 евро в зависимости от направления |
Можно ли вернуть сбор после обмена или возврата авиабилетов
Вернуть деньги можно, всё зависит от типа билета. Нельзя вернуть деньги за акционные и недорогие билеты в эконом-классе. Стоимость дорогих проездных документов возмещают полностью или частично.
Смотрите в видео: как и где лучше купить дешевые авиабилеты в 2021 году.
Вопрос-ответ
Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги
Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.
Где искать правила тарифа
Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.
Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.
5 ситуаций, когда авиапассажиру придется доплатить за билет
Анализируя цены на авиабилеты, всегда кажется, что это итоговая стоимость, но как бы не так! Есть ряд нюансов и особенностей, которые способны изменить стоимость в большую сторону, о них и стоит поговорить сегодня.
Регулярные рейсы
При авиаперелёте регулярным рейсом почти всегда берётся доплата. Окончательную стоимость можно уже узнать непосредственно на последнем шаге оплаты. При выборе авиабилета в режиме онлайн, то изначально сам запрос поступает в авиакомпанию. Если человеку повезёт, и он нарвётся на минимальный тариф, то доплат может и вовсе не быть.
Но чаще это редкое исключение, нежели правило. Если же тариф изменился в момент подачи своей заявки, то, следовательно, и стоимость билета и сумма доплаты значительно вырастет. Особенно такая тенденция наблюдается ближе к выходным и праздничным дням, когда люди будут вынуждены покупать билеты за любые деньги.
После нескольких часов после отправления заявки в авиакомпанию, туроператор получает ответ, где отражена стоимость билета и все сопутствующие доплаты. Если покупателя все устраивает, происходит оформление документов.
Откуда берутся доплаты?
Ну, во-первых, немалую роль играет время бронирования. Чем раньше человек забронирует поездку, тем дешевле она ему обойдётся. Это связано напрямую с тем, что авиакомпания пытается как можно раньше заполнить все судно пассажирами, чтобы поездка принесла прежде всего выгоду. А если борт уже в большей степени заполнен, то происходит резкий скачок цен на билеты. Так происходит потому, что авиакомпания уже не боится не окупить полёт. Тем более, если они будут видеть, что билеты не продаются, то они снова могут «поиграть» со стоимостью билетов.
Во-вторых, также доплаты напрямую зависят от самих тарифов авиакомпаний и от наличия привилегий у пассажиров. Авиакомпания придумывает кучу разнообразных тарифов «эконом», «стандарт», «премиум» и варьирует ими так, как ей это необходимо, меняя стоимость билетов по несколько раз на дню. За статистикой и аналитикой запросов на сайте авиакомпаний следит ни один десяток человек!
Многие люди теряются во всем этом разнообразии названий. Вот, например, существует определение «премиум-тариф» и «премиум- класс». Премиум-тариф подразумевает лишь лояльные условия, касаемые бронирования билетов. Премиум-класс же — это повышенный уровень комфорта полёта. Путать эти определения нельзя!
Как избежать доплат?
Как уже отмечалось выше, избежать доплат можно двумя способами:
Вот такие простые рекомендации помогут каждому путешественнику летать, избегая высоких доплат или вовсе сводя их к минимуму. Не стесняйтесь, всегда спрашивайте у туроператора как можно снизить стоимость билета, уточните все условия перевоза багажа. Это важно!