Дорожная карта что это такое в образовании
Минобрнауки РФ объяснило, почему называет свой план «дорожной картой»
МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Сотрудники Минобрнауки РФ объяснили главе думского комитета по образованию Вячеславу Никонову, почему план деятельности в министерстве называют «дорожной картой».
На заседании коллегии Минобрнауки во вторник обсуждался план деятельности министерства на 2013-2018 годы. Среди основных направлений плана, в том числе, обеспечение доступности дошкольного образования, создание системы социализации детей и молодежи, выявление и развития молодых талантов, доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в российские семьи, развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке.
«У меня вопрос — что такое «дорожная карта»? Чем она отличается от других документов, которые имеют названия на русском языке?», — спросил Никонов в ходе заседания.
В свою очередь заместитель директора департамента стратегии, анализа и прогноза министерства Анна Хамардюк пояснила, что «дорожная карта» — это более инструментальный механизм для того, чтобы изменения совершались не только на федеральном уровне, за которые отвечают как федеральные ведомства, так и субъекты.
«Нет, можно по-русски. Можно назвать «план». В том изобилии планов, которым мы на сегодняшний день организуем свою деятельность, наверное, надо их кодировать аналогично тому, как кодируются в романе (Евгения) Замятина «Мы» персонажи. Поэтому использовать кальки — это приемлемый для русского языка процесс. Мы использовали такой вариант названия плана», — сказала Хармадюк.
Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ
ДОРОЖНАЯ КАРТА
осуществления воспитательной деятельности в
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цель педагогического процесса: предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практики.
Специалист,реализующий программу: педагогический работник, проходящий повышение квалификации по курсу профессиональной подготовки «Воспитание детей дошкольного возраста».
Планируемый результат стажировки:
1. Профессиональные компетенции в области педагогики, психологии и методик дошкольного образования; гностические, организаторские умения; способность использовать полученные в процессе обучения знания в непосредственной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, формировать у них умения и навыки игровой, трудовой, самостоятельной, художественно-творческой деятельности, основы учебной деятельности развивать познавательный интерес, коммуникативные умения.
2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии и методик дошкольного образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у дошкольников с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей, прививать любовь к знаниям.
Индивидуальный план-график стажировки
№Этапы стажировки в ДОО: Задача Результат Период
1. Организационно-методическая работа Участие в установочной конференции по практике Ознакомление с целью, задачами и содержанием практики Оформление дневника педагогической практики
Составление плана работы Разработка индивидуального плана работы в качестве воспитателя за отчётный период Индивидуальный план
Беседа с заведующим, старшим воспитателем 1. Ознакомление со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей.
2. Ознакомление с основными задачами и содержанием работы педагога ДОУ. Характеристика ДОУ, описание основных задач и направлений работы педагога
Беседа с воспитателем-наставником и другими воспитателями ДОУ Знакомство Изучение условий функционирования дошкольной организации
Изучение и анализ нормативной документации ДОУ Ознакомление с документаций и ООП ДОУ. Готовность к аналитической деятельности
Подготовка дневника педагогической практики Формирование умения оформлять результаты работы, систематизировать полученные данные Готовность дневника педагогической практики
2. Основной этап 1. Уточненный список детей дошкольного возраста, посещающих данную возрастную группу, где проходит стажировка. Уточнить список, узнать количество и состав воспитуемых Средняя группа.
В группе 36 человек:
12 девочек и 14 мальчиков
2. База развивающих областей в ДО и подборкой проработанной документации на них, готовой к использованию в практической деятельности.Уточнить комплектацию документов по всем развивающим областям:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Физическое развитие
5. Художественно-эстетическое развитие Просмотр Основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребёнка- детского сада № 43 «Золотой петушок»
3. Программа воспитательной работы ДОО, с которой согласовано собственное видение воспитательной деятельности. 1 Выяснить программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
соответствует идеям и логике ФГОС ДО или нет
2. Изучить формируемую часть программы При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной
программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она
соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она
соответствуют идеям и логике ФГОС ДО
4. Анализ мониторинга в ДОО, выявление сильных и слабых сторон системы воспитания и обучения дошкольников в конкретной ДОО. Проанализировать насколько в ДОУ разработана система мониторинга образовательного процесса, включающая комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.
Как результаты мониторинга позволяют педагогу:
Расширить представление о ходе становления развития личности
Корректировать образовательный процесс ребенка
Индивидуализации дошкольного образования Индивидуализация
траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования.Система показателей мониторинга ДОУ указывает на:
1. Качество образования.
2. Качество знаний, умений, навыков воспитанников в освоении всех образовательных областей.
3. Качество профессиональных умений воспитателей и специалистов ДОУ, качество организации методической работы.
4. Состояние здоровья воспитанников. Организация образовательного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения и др.
5. Изучение документации конкретной группы или ДОО Изучить РОП воспитателя и ее особенности Структура РОП соответствует данной возрастной группе детей 3-4 лет
6. Планирование осуществления воспитательной деятельности в ДОО с указанием направлений работы.Проанализировать технологию планирования в дошкольном учреждении образования основывается на выполнении следующих требований: Определение степени учебной нагрузки, являющейся оптимальной для данной группы; Обязательное соблюдение санитарных норм, медицинских и гигиенических требований при построении режима дня и воспитательных мероприятий; Организация процессов с учетом климатического фактора;Обязательная смена деятельности: организованная воспитательная работа должна сменяться самостоятельными заданиями для воспитанников; Обязательный учет работоспособности детей при составлении планов; Индивидуальный подход к каждому ребенку, на основе анализа его особенностей развития, возрастной специфики, способностей, возможностей; Обязательное взаимодействие процесса воспитания с обучением и развитием; Организация деятельности на основе показателей регулярности, поэтапного проведения и циклического характера; Воспитательные мероприятия должны быть увлекательными и интересными для воспитанников, мотивировать их к учебной деятельности, стимулировать познавательный интерес; Воспитательная деятельность, прописанная в планах должна соответствовать поставленным целям и задачам воспитания дошкольников; Включение в воспитательный процесс родителей воспитанников.
Ежедневный план деятельности в дошкольном учреждении имеет следующую структуру: Распорядок утреннего временного промежутка. Включение обязательных прогулок или иных мероприятий в это время, в случае плохих погодных условий. Время сна. Занятия второй половины дня. Вечерняя прогулка или иные занятия при невозможности ее осуществления.
Заключительный этап Просмотр НОД Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Составление технологической карты занятия
Проект дорожной карты образовательной организации
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проект « дорожной карты » образовательной организации
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг
Основные направления: о беспечение высокого качества услуг в МОУ «Гимназия № n » включает в себя:
— внедрение федеральных государственных образовательных стандартов основного и общего образования
— кадровое обеспечение МОУ «Гимназия № N «
— привлечение молодых и опытных специалистов
— расширение системы оценки качества образования
— развитие элективных, дополнительных, курсовых форм образования
— мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов
— создание условий для аттестации педагогов
— осуществление ежегодной корректировки учебных рабочих программы
— обеспечение равного доступа к качественному образованию,
— внедрение современных моделей организации образования
Обеспечение высокого качества услуг основного и общего образования в МОУ «Гимназия № 1 N » предусматривает:
— ежегодное обновление образовательной программы с учетом требований ФГОС.
— выполнение требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ основного общего и среднего образования, направленных на развитие индивидуальных способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности обучающихся.
— введение оценки деятельности педагогических работников на основе показателей эффективности их деятельности
— обеспечение равного доступа к качественному образованию на основе показателей эффективности деятельности педагогического коллектива.
— усиление кадрового состава и привлечение талантливых педагогов для работы в МОУ.
— реализация плана мероприятий по приведению перечня требований к условиям организации образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды.
— создание опорной площадки по инновационной деятельности (обновление муниципальной модели, организация образования.)
— развитие интеграционных процессов, научно – исследовательскими и образовательными инструментами (разработка проектов по организации деятельности)
Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений:
Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений школы:
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования
программы ФГОС СОО.
Внедрение в образовательный процесс целевых программ и проектов, обеспечивающих реализацию ФГОС на всех уровнях.
Активизация участия гимназистов в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, предметных и метапредметных олимпиадах,
творческих мероприятиях, спортивных соревнованиях, проводимых на
школьном, межшкольном, муниципальном и региональном уровнях, а также педагогической поддержки гимназистов, участвующих в подобных
всероссийских и международных мероприятиях. Поиск и отбор программ, конкурсов, конференций, фестивалей (муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней) для одаренных детей; поддержка гимназистов, принимающих участие в подобных мероприятиях.
Администрация, учителя предметники
Учителя предметники, родителя, педагоги высших учебных заведений
программа СОО. Программы базовых
элективных курсов. Программы
внеурочной деятельности. Мониторинг качества образования.
Отчет о результатах самообследования.
Совершенствование системы управления образовательным процессом с использованием современных технологий, включая ИКТ-технологии.
деятельности. Мониторинг качества
Совершенствование системы руководства учебно-исследовательской,
проектной деятельностью гимназистов.
Учителя, руководителя МО
Программы элективных курсов. Мониторинг результатов конференций, конкурсов.
Обеспечение условий реализации системы внутреннего мониторинга
Разработка локальных актов.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования МОУ.
Оснащение и укрепление материально-технической базы МОУ.
Дорожная карта в сфере образования
Дорожная карта в сфере образования – новый термин, означающий план, разработанный в целях улучшения качества образовательной сферы.
Дорожная карта в сфере образования выработана российским Правительством для того, чтобы сделать российскую образовательную сферу более качественной и эффективной. В настоящее время российское образование находится не на самых высоких уровнях. Настало время модернизировать и улучшать образовательную сферу, начиная со средне образовательных учреждений и до высших образовательных учреждений. Дорожная карта в сфере образования направлена на улучшение качества образования, повышение образовательной культуры у граждан и интереса к науке.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Дорожной картой в сфере образования предусмотрена ликвидация существующих очередей в детские сады. Кроме того, коммерческие организации или ИП, которые занимаются коммерческой деятельностью в сфере образования, могут заручиться поддержкой государства и получить реальную помощь в строительстве частных садов для детей и школ. Дорожная карта в сфере образования обязывает муниципалитеты и региональные власти возвратить все ранее использовавшиеся здания садов и общеобразовательных школ для их работе по назначению. Теперь сады для детей должны будут строить и для того, чтобы в этом же здании открыть общеобразовательную школу. Для детей такой порядок получения образования будет наиболее удобным, так как дети не будут менять своего маршрута, а после выхода из сада перейдут в общеобразовательную школу, будучи заранее знакомыми с учителями. Это способствует ускорению адаптации детей к новым условиям получения образования.
Дорожная карта в сфере образования предусмотрела и необходимость увеличения заработной платы для воспитателей в садах для детей. В данное время их уровень дохода значительно ниже учителей в школах. Теперь устанавливается, что заработок воспитателей должен быть равен заработку школьных учителей.
Согласно дорожной карте в сфере образования, будет повышаться и заработок учителей в школах, поскольку на них вскоре придется большая нагрузка, чем прежде. Государство планирует стимулировать получение педагогического образования мужчинами, с последующим их трудоустройством в общеобразовательные школы. Если в школе имеются так называемые проблемные подростки, то учителю будет выплачиваться ежемесячная надбавка к заработку за воспитание этих подростков. Увеличиваться будет количество мест для студентов средних профессиональных учебных заведений. На протяжении длительного времени отдается предпочтение получению высшего образования. Однако, люди, получившие диплом, не всегда работают по своей специальности. Поэтому этот недостаток государство желает устранить, создав большее количество средних профессиональных учебных заведений. Рабочие специальности также необходимы стране, и дорожная карта в сфере образования предусматривает развитие этого направления. Многим гражданам, получившим в свое время высшее образование, требуется переквалификация, так как они зачастую не могут найти для себя работу. Дорожная карта в сфере образования предполагает создание дополнительных государственных образовательных центров, позволяющих получить другие специальности людям, решившим сменить род деятельности.
Таким образом, дорожная карта в сфере образования – это эффективный план развития образовательной отрасли, который отражает в себе поставленные перед российским Министерством образования цели и задачи.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Дорожная карта профессионального роста педагога
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Структурное подразделение Центр дополнительного образования для детей и взрослых государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза М.Р. Попова ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСИЛЬНИКОВОЙ ГАЛИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
на 2016 – 2017 учебный год
Ф.И.О. : Красильникова Галина Витальевна
Образование: средне- специальное педагогическое
Стаж педагогической работы: 40 лет
В данной должности: _____лет
В данной организации : 35 лет
Педагогическая нагрузка: 18 час
Общее описание «Дорожной карты»
Сегодня востребован не просто педагог, а педагог- исследователь, педагог- психолог, педагог- технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные технологии, методические приемы и разрабатывать авторские образовательные программы. От уровня его профессиональной компетентности, социальной позиции зависит успех модернизации образования. Чтобы отвечать новым условиям, педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор.
Настоящая «Дорожная карта» предусматривает поэтапный план мероприятий по развитию профессиональной компетентности педагога, направленный на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей.
Целью «Дорожной карты» является:
— обеспечение необходимых условий для развития эффективной системы деятельности педагога дополнительного образования, способствующих развитию и воспитанию детей.
— провести проблемно-ориентированный анализ собственной педагогической деятельности и переосмыслить содержание своей работы в свете инновационных технологий обучения и воспитания;
— освоить современные образовательные технологии и методики путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
— сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;
— обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
— совершенствовать виды и формы диагностики и контроля.
Ожидаемые результаты :
Работа над программой профессионального самообразования поможет:
— повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность;
— планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и личных профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие и наполнив конкретным содержанием;
— позволяет корректировать профессиональное развитие;
— повысить качество преподавания;
— достичь стабильных результатов освоения обучающимися образовательных программ;
— ориентирует на развитие таких значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.
Основания для разработки дорожной карты:
1. Концепция развития дополнительного образования РФ;
2. Подпрограмма «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020»;
3. Областная программа развития образования;
6. ФГОС начального и основного общего образования.
Время создания «Дорожной карты»: сентябрь 2016г.
Срок реализации «Дорожной карты»: 2016-2017 гг.
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога дополнительного образования
Результат как педагогический продукт
Формы презентации достижений
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования
1. Самоанализ успешности педагогической деятельности и проектирование своей профессиональной перспективы
Разработка программы развития
2. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы
3. Сбор и анализ в Интернете информации о состоянии и перспективах развития системы дополнительного образования детей
5. Вебинар « Использование современных технологий для реализации адаптированной программы» 06.10.2016г.
Участие в обсуждении и использование полученных знаний в практической деятельности
5. Изучение опыта работы лучших педагогов дополнительного образования через Интернет
6. Изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности
Внедрение нового опыта в практическую деятельность
Использование на учебных занятиях
7. Вебинар «Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования»
8. Создание системы оценки качества образования в рамках детского объединения
Система мониторинга в рамках детского объединения
Апробация в практической деятельности
9. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве педагога дополнительного образования и по темам образовательной программы
Использование в практической деятельности
Каталог мультимедийных презентаций
10. Использование материалов интернета как источник информации организации и проведения для занятий, воспитательных мероприятий
Создать персональный сайт и ежемесячное его пополнение
Пополнение сайта материалами из опыта работы
11. Вебинар «Методическое сопровождение педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС». 01.03.2017г.
Осмысление содержания своей работы в соответствии условиями ФГОС
Корректировка своей педагогической деятельности
12. Апробация системы оценки качества образования в рамках детского объединения
Выявление качества образовательной деятельности
13. Самоанализ и самооценка выполнения программы индивидуального образовательного маршрута и определение перспектив своего творческого роста
Деятельность педагога в профессиональном сообществе
14. Родительское собрание «Возможности системы дополнительного образования детей для развития творческих способностей детей»
15. Участие на Поволжском агропромышленной выставке-2016 в п. Усть-Кинельский
Разработка единых требований к обучающимся
16. Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мое Ноу-Хау» в педагогической деятельности»
17. Участие в областном фестивале педагогов, работающих с одаренными детьми, с участием детей и демонстрация их достижений»Изумруд»
18. Областной фестиваль детского и юношеского творчествк «Символы великой России»
19. Заочный областной конкурс методических разработок по теме:»Лучшие практики работы с одаренными детьми» с методической разработкой «Социальный проект «Город мастеров»
Участие в выставках и конкурсах
Очный и дистанционный конкурсы
20. ХХХ I Всероссийский творческий конкурс для детей, воспитателей, педагогов, родителей «Талантоха». Участие педагога и воспитанников
21. Участие на II Общероссийском конкурсе «Ярмарка педагогических идей»с методической разработкой «Интеллектуальная игра «Знпаю как!»
Участие в выставках и конкурсах
Очный и дистанционный конкурсы
22. Участие воспитанников в международном творческом конкурсе «Огненный петух-Символ нового 2017 года»
23. Областной конкурс Новогодних и Рождественских композиций «Новогодняя сказка»
24. Участие воспитанников на районном конкурсе «Созвездие талантов»
Участие в выставках и конкурсах
Очный и дистанционный конкурсы
25. Обмен опытом с коллегами на районном методическом объединении учителей технологии «Современные материалы в декоративно-прикладном творчестве учащихся
Совместное обсуждение с коллегами
26. Районные этапы областных конкурсов по правилам дорожного движения
Подготовка портфолио участника
Участие в конкурсе
28. Открытое воспитательное мероприятие: выставка-экскурсия «Творим руками красоту»
Показ коллегам результаты работы детского объединения
Конспект открытого занятия
29. Районный конкурс «Безопасное колесо»
Член жюри конкурса
Участие педагога в методической работе
30. Разработка собственной программы самообразования
Корректировка образовательных программ «Мир оригами» и «От уменья к мастерству» в соответствии требований ФГОС
Создание «Дорожной карты» педагога
Бумажный и электронный варианты программы
31. Создание проекта «Сувенирная лавка»
Проект «Сувенирная лавка»
Обсуждение с коллегами
32. Создание авторской программы «От уменья к мастерству»
Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию
Авторская программа «От уменья к мастерству»
Получение рецензий к программе
33. Оказание практической помощи коллегам учреждения
Разработка собственных средств наглядности
34. Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога
Использование в учебном процессе
35. Обмен опытом с коллегами новшествами в технологиях, методиках, формах работы в сообществе «Педагоги дополнительного образования» в Сети творческих учителей
37. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес
Участие в обсуждении
«Круглый стол» для ПДО, выступление
Письменные методические разработки
38. Обмен опытом работы посредством публикации своих методических разработок в электронной библиотеке Портала «Продленка»
39. Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок
Публикация материалов из опыта работы
40. Аттестация на подтверждение первой квалификационной категории Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег
Справка о присвоении категории
41. Анализ собственной деятельности
Анализ собственной деятельности
42. Подготовка планов работы на год
Разработка проекта плана
Бумажный вариант плана работы педагога
43 . Диагностический этап:
1. Определение профессиональных потребностей
2. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
Анализ собственной деятельности с целью выявления проблем в работе
Осмысление причин возникновения проблем
44 . Прогностический этап:
1. Определение цели и задач работы над темой
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
3. Прогнозирование результатов
Выбор темы и разработка плана работы по самообразованию
План работы по самообразованию
45 . Практический этап:
1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы
Работа над темой самообразования «Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одаренными детьми»
Создание ИОМ одаренного ребенка
2. Формирование методического комплекса
Создание МК к программе ИМО воспитанника
Оформление тематической папки
3. Отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов
Использование диагностических методик
Справка о результатах диагностики
4. Корректировка работы
Внесений корректировок в программу ИОМ воспитанника
Программа ИОМ воспитанника
46. Обобщающий этап:
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме.
Организация аналитической работы
Отчет по реализации плана работы по самообразованию
47. Определение перспектив творческого роста