Доска почета на предприятии что это
Приказ о занесении на доску почета
Занесение на доску почета – это вид стимулирования сотрудников с высокими показателями труда. Этот инструмент активно применялся в СССР. Однако он продолжает использоваться и поныне. Занесение на доску почета – это особая процедура. Она предполагает документальное сопровождение. В частности, руководителю нужно издать приказ о занесении на доску почета.
Цели и функции занесения на доску почета
Виды поощрений трудящихся перечислены в статье 191 ТК РФ. И занесение фото сотрудника на доску почета не упомянуто. Несмотря на это рассматриваемый инструмент поощрения часто применяется в крупных организациях и госучреждениях. Процедура предполагает занесение фотографии сотрудника, его ФИО и специальности на специальный стенд.
Почетная доска наделена этими функциями:
Предприятие с подразделениями может учредить общую доску почета, а также отдельную доску для каждого подразделения. На стенде фиксируются фото и ФИО сотрудников, которые внесли наибольший вклад в работу компании, как-либо отличились в рамках трудовой деятельности.
Кроме того, организация может утвердить современную доску почета в электронной форме. Размещается она на сайте фирмы. Порядок занесения на нее сотрудников регулируется внутренними актами. Электронная доска – это наиболее комфортный вариант. Занесение сотрудников на нее – дело нескольких минут.
Особенности занесения сотрудников на доску почета
Порядок занесения работников на доску нужно установить специальным документом. К примеру, в нем могут фигурировать эти положения:
Нормативными актами устанавливаются критерии занесения на доску почета. К примеру, это могут быть следующие критерии:
Наличие соответствия критериям устанавливает специально созванная группа. Основанием для помещения ФИО сотрудника на стенд является приказ руководителя. Форма его законом не регулируется. Документ составляется в свободном виде. Однако в нем должны быть обязательные сведения: основания для нематериального поощрения, указание на сотрудника.
Образец приказа
О занесении сотрудника на доску почета
В соответствии с локальным положением №99-А
1. За высокие производственные показатели и активное участие в общественной деятельности занести на доску почета специалиста по кадрам Малинину О.Л.
2. Ответственность за занесение сотрудника на доску почета возложить на руководителя отдела Громова О.Д.
3. Громову О.Д. запросить у Малининой О.Л. фото размером 10 на 15.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
С приказом ознакомлены:
Громов О.Д. (подпись)
Малинина О.Л. (подпись)
Лучших – к стенке. На кого работает Доска почета
Автор: Григорий Милов, Анастасия Дагаева | Источник: Ведомости
Реликт эпохи развитого социализма – доски почета – по-прежнему живее всех живых. Такой инструмент работы с персоналом ничуть себя не исчерпал, считают специалисты. Только пользоваться им нужно умело. С его помощью можно послать неверные сигналы не только внутри компании, но и внешнему миру.
В 2005 г. один из акционеров предложил возродить в компании Доску почета, рассказывает Анна Левитанская, директор по связям с общественностью Группы ЧТПЗ (названа по входящему в нее Челябинскому трубопрокатному заводу; в ее составе также Челябинский цинковый и Первоуральский новотрубный заводы). »Идея понравилась. Но мы решили отказаться от строгих форм – никаких деловых костюмов, суровых лиц, статичности», – говорит она.
Для реализации проекта были приглашены профессиональные фотографы, стилист и визажист. В итоге получилась коллекция огромных художественных фотографий. »Это напоминает портреты актеров, которые вывешиваются в фойе театров, – необычная одежда, красивые, живые лица», – поясняет Левитанская.
Из многотысячного коллектива компании был отобран 41 человек. »У нас не стояла задача отметить топ-менеджеров – мы искали неформальных лидеров, т. е. людей, которые могут вдохновить, повести за собой, передать коллегам или подчиненным накопленный опыт», – отмечает Левитанская.
По ее словам, этим критериям соответствовали люди самого разного уровня – от акционера до начальника подразделения. »Конечно, можно было бы фотографии разместить на корпоративном сайте, но портреты формата А3 производят эффект только вживую», – уверена Левитанская.
Презентация проекта состоялась в конце декабря 2005 г. А сейчас есть идея устроить передвижную фотовыставку по регионам, где представлены интересы группы, – в Челябинске, Магнитогорске, Первоуральске.
Кому приятно доброе слово
Доски почета и подобные им инструменты признания – весьма эффективны в работе с персоналом, считает Галина Мельникова, управляющий партнер консалтинговой компании HR-Partners. Особенно хорошо они зарекомендовали себя в гостиничном бизнесе, розничной торговле, финансовых корпорациях. Механизм работы такого публичного признания заслуг сотрудника очень прост.
Есть две связанные между собой составляющие мотивации – материальная и моральная. Деньги деньгами, но каждому человеку требуется внимание и тепло. К тому же для многих важно, чтобы об их трудовом вкладе в общее дело знали, и не только непосредственные руководители и коллеги, утверждает Мельникова.
»Доска почета – в нашем случае проект »Люди «Росно» – не совсем мотивационный механизм, – говорит Сергей Шаров, заместитель директора департамента по управлению персоналом страховой компании. – Руководство дает понять, что оно гордится отличниками, и призывает к этому остальной персонал».
Впрочем, как отмечает Шаров, в этом сообщении содержится прозрачный намек, »каждый из вас тоже может быть героем». Небольшие портреты лучших развешаны на стенах головного офиса, в том числе и в залах по работе с клиентами. Кроме того, фотографии героев размером два на два метра помещаются в непосредственной близости от подразделения, где они работают.
Разумеется, для продавцов главный критерий оценки их деятельности – это сумма денег, принесенных в компанию, говорит Шаров. Тем не менее существуют и другие номинации – например, продавец, который привел в компанию наибольшее количество молодых сотрудников и обучил их, добавляет он. »По итогам квартала мы определяем лучший отдел, – рассказывает Шаров. – В этом случае делается групповое фото и тоже вешается на стену».
Ролевой момент
Вместе с тем мотивация и признание заслуг – это разные аспекты работы с персоналом, считает Светлана Павленко, директор по персоналу финансовой корпорации »Уралсиб». Признавая заслуги своих сотрудников, работодатель подтверждает, что ценит их и достигнутые ими результаты. Но нельзя сказать, что такое признание мотивирует абсолютно всех сотрудников. Оно влияет только на тех, кому важно признание. Других больше мотивируют деньги, сложные, но интересные задачи или перспективы карьерного роста, утверждает Павленко.
Появление фотографии сотрудника на Доске почета как минимум вызывает любопытство у его коллег, констатирует Мельникова. А чаще заставляет задуматься. Но, чтобы этот инструмент работал, критерии определения лучших должны быть простыми и понятными. А кроме того, признание не должно повисать в воздухе. Оно должно приводить либо к каким-то материальным поощрениям, либо, что еще лучше, к расширению возможности карьерного роста, считает Мельникова. Отмечая лучших, работодатель задает ролевую модель всем остальным – каким надо быть, чтобы тебя отметили в данной компании, отмечают эксперты.
Назвали груздем
В залах ресторанов, входящих в компанию »Арпиком» (сети кафе »Ле Гато», ресторанов Goodman и »Колбасофф»), доски почета вывешены на самых видных местах. Они появились в компании примерно полтора года назад, говорит Михаил Зельман, генеральный управляющий компании. Результатом эксперимента он доволен. Лучших сотрудников сети определяют по совершенно прозрачным и понятным критериям. Лучший официант – по выручке, среднему чеку и отсутствию взысканий. Не менее понятные критерии и на других позициях. Работодатель показывает сотрудникам, на кого им следует равняться, а посетителям ресторана – на тех, кто заслуживает наибольшего уважения, говорит Зельман. К тому же признанным лучшими выплачивается премия.
Однако, выбирая »отличников каптруда», руководителям надо учитывать, что на Доске почета они дают сигнал не только сотрудникам, но и внешнему миру. »Мне как клиенту, несомненно, приятно знать, что меня обслуживает лучший официант. Но в то же время и ожидания к качеству его работы значительно повышаются», – говорит Мельникова из HR-Partners. И если эти ожидания не оправдываются, возникают претензии не к конкретному сотруднику, а уже ко всей организации, для которой этот сотрудник лучший, говорит она.
Доска почета на предприятии: мотивируйте правильно
В современном материальном мире сохранились методы мотивации сотрудников с нематериальной стороны. Один из таких способов поддержания боевого духа – доска почета на предприятии. Действительно ли работает такой способ поддержания работоспособности, или стоит же все-таки обратить внимание на другие виды мотивации?
Работает ли доска почета как мотивация?
Многие из работников считают, что лучший способ мотивировать их – выплатить материальную премию. И от части это правда, но работает такой способ мотивации не долго – как показывает практика, лучше всего работает грамотная балансировка материального и нематериального поощрения.
Перед тем, как рассматривать основные постулаты мотивации, стоит уяснить, что распространенные стереотипы не работают. Вот примерный список устоявшихся мнений руководителей:
– работникам абсолютно плевать на свою работу, они хотят всего лишь получать своё вознаграждение;
– работникам также плевать на качество выполняемой работы;
– какую бы зарплату вы не будете выплачивать, она всегда не будет устраивать людей;
– если сотрудники ходят на работу с удовольствием, то вы им переплачиваете;
– если не контролировать своих сотрудников, то они не буду делать работу.
Человеческие потребности – это целый спектр разнообразных требований, где материальная сторона является только частью. Любую мотивационную систему нельзя признать окончательно эффективной, если она включает только материальную сторону.
В реальной жизни вышеописанные пункты работают в одном случае – если человек не любит свою работу и считает, что его труд недостаточно оплачивается. Однако, наряду с премированием человеку необходимо чувствовать, что его заслуги признают в обществе, стремятся должны образом оценить его усилия. И доска почета на предприятии – идеальный способ отметить проделанную работу. Не зря признанная сеть фастфуда “Макдональдс” до сих пор использует этот метод, выделяя каждый месяц лучшего работника.
Состоит помнить, что перед тем, как ввести ту или иную мотивационную поддержку, необходимо изучить потребности каждого сотрудника компании. Согласитесь, если ожидания расходятся с полученным результатом, то реальную лояльность к вашему предприятию доска почета не повысит. Придется провести серьёзную подготовительную работу, а именно провести анонимный опрос, какой из способов наиболее приемлем.
Доска почета на предприятии: как заказать?
Наша фирма уже долгое время занимается производством стендовой продукции, в числе которых – доска почета на предприятии. Преимущества заказа в нашей организации:
– изготовление стендов любых размеров;
– срок изготовления – 1 день;
– вы можете заказать доску любого размера без визита в наш офис;
– доставка или самовывоз по вашему желанию;
– изготовление доски почета для помещения и улицы.