Древнеиндийские филологи считали что основой выражения мысли является
Древнеиндийские филологи считали что основой выражения мысли является
Тип химической связи в соединении N2O5
ковалентная полярная
ионная
ковалентная неполярная
металлическая
Состав нуклеотидов рибонуклеиновой кислоты (РНК):
Тип ответа: Одиночный выбор
аденин, урацил, тимин, цитозин
аденин, урацил, цитозин, тимин
урацил, тимин, цитозин, гуанин
аденин, тимин, цитозин, гуанин
Гомологи имеют … свойства
близкие физические и химические
близкие химические, но разные физические
разные физические и химические
Ациклические ненасыщенные углеводороды – это …
алкены
спирты
алканы
циклоалканы
4.Состав нуклеотидов рибонуклеиновой кислоты (РНК):
аденин, урацил, тимин, цитозин
аденин, урацил, цитозин, тимин
урацил, тимин, цитозин, гуанин
аденин, тимин, цитозин, гуанин
6.Количество протонов, нейтронов и электронов в соединении HNO3.
p = 30, e = 32, n = 32
p = 16, e = 18, n = 15
p = 32, e = 32, n = 31
p = 16, e = 16, n = 16
15.Перманганат калия К2Сг2О7 диссоциирует следующим образом.
2К- + Cr2О72+
2К+ + Cr2O7-
К2+ + Cr2О72-
2К+ + Cr2О72-
25. Изомеры имеют. свойства
близкие физические, но разные химические
разные физические и химические
близкие химические, но разные физические
близкие химические и физические
26. Фосфат натрия Na3PO4 диссоциирует следующим образом.
Na3- + PO43+
3Na+ + PO43-
Na3+-+ PO43-
3Na+ + 3PO4-
27.Правильная последовательность усиления металлических свойств элементов.
натрий, калий, магний
калий, натрий, магний
магний, натрий, калий
натрий, магний, калий
29.Правильная последовательность усиления неметаллических свойств элементов.
хлор, бром., селен
бром, хлор, селен
селен, бром, хлор
хлор, селен, бром
31.Общая формула гомологического ряда карбоновых кислот.
CnH2nO
CnH2n + 1C00H
Cn(H2O)m
CnH2n + 1OH
Растворимость, для которой ΔH > 0, ΔS 0,-.
ограниченная
неограниченная
очень малая
Растворимость, для которой ΔH > 0, ΔS > 0,-.
очень малая
ограниченная
неограниченная
Восстановителем называется элемент, который в ходе реакции …
отдает электроны и окисляется
отдает электроны и восстанавливается
присоединяет электроны и окисляется
присоединяет электроны и восстанавливается
Вещество C6H5OH – это …
кислота
основание
спирт
фенол
Углеводород C7H8 – это …
арен
циклоалкан
алкан
алкен
Гомологи имеют … свойства
близкие физические и химические
близкие химические, но разные физические
разные физические и химические
близкие физические, но разные химические
Ациклические ненасыщенные углеводороды – это …
алкены
спирты
алканы
циклоалканы
Ациклические насыщенные углеводороды – это …
алканы
циклоалканы
спирты
алкены
Функциональная группа органических кислот: …
CH2
COOH
-OH
-CO
Изомеры имеют … свойства
близкие химические, но разные физические
разные физические и химические
близкие химические и физические
близкие физические, но разные химические
Объемная доля – это …
число молей растворенного вещества в 1 кг растворителя
отношение числа молей растворенного вещества к сумме числа молей растворителя и растворенного вещества
число молей растворенного вещества в 1 литре раствора
отношение объема растворенного вещества к сумме исходных объемов растворителя и растворенного вещества
С ростом величины стандартного потенциала металла …
уменьшается и восстановительная активность его атомов и окислительная активность ионов
увеличивается восстановительная активность его атомов и уменьшается окислительная активность ионов
увеличивается и восстановительная активность его атомов и окислительная активность ионов
уменьшается восстановительная активность его атомов и увеличивается окислительная активность ионов
Гомологом C6H6 является …
C6H10
C6H12
C7H8
C5H12
Общая формула алканов: …
C2nH2n
CnH2n-2
CnH2n
CnH2n+2
Молярная доля – это …
число молей растворенного вещества в 1 литре раствора
число молей растворенного вещества в 1 кг растворителя
отношение объема растворенного вещества к сумме исходных объемов растворителя и растворенного вещества
отношение числа молей растворенного вещества к сумме числа молей растворителя и растворенного вещества
При взаимодействии спирта с кислотой образуются …
сложный эфир и вода
соль и сложный эфир
простой эфир и вода
соль и вода
Ациклические насыщенные углеводороды – это …
алканы
циклоалканы
спирты
алкены
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ 2 страница
Брахманы считали, что тексты священных гимнов могут достичь магического результата только тогда, когда они произносятся безукоризненно четко. Фонетическая четкость текстов достигается точностью артикуляции. Поэтому древние индийцы, обучая учеников правильной артикуляции, дали описание работы речевого аппарата. Органы речи делились на артикулирующие и неартикулирующие. В грамматике Панини даются сведения о правильном произношении, о правильном артикулировании.
Грамматика Панини почти два тысячелетия считалась эталоном грамматики. «Восьмикнижие» Панини и в настоящее время считается одним из самых полных и строгих описаний языка. В этой работе даны такие философские размышления о языке, которые поражают и сегодняшних философов. Гениальность Панини сказалась и в том, какую последовательную и четкую он создал методику описания языка. Позднее, оставаясь классической, грамматика Панини подвергалась только комментированию, т.е. детальному объяснению, толкованию.
Итак, в Древней Индии возникновение языкознания вызвано задачами практическими или религиозно-практическими. Древнеиндийские филологи считали, что основой выражения мысли является предложение, которое создается из слов, а слова могут быть классифицированы по частям речи. Слово членится на неизменяемую часть (корень) и изменяемую (окончание). Из звуков важнейшими являются гласные. Грамматика Панини является классической грамматикой классического санскрита.
В XIII веке нашей эры была составлена новая грамматика санскрита, автором явился грамматист Вопадева, но новая грамматика повторила основные положения грамматики Панини.
Датский лингвист Вильгельм Томсен (1842-1927 гг.), читая лекции по «Введению в языковедение» в Копенгагене, говорил: «Высота, которую достигло языкознание у индусов, совершенно исключительна, и до этой высоты наука о языке в Европе не могла подняться вплоть до XIX века, да и то научившись многому у индийцев».
Значение древнего индийского языкознания
Индийские авторы дают четкую характеристику основных явлений в фонетике.А именно:
А) Дали описание артикуляции звуков, описание различий между гласным и согласным звуками.
Б) Составили определенную классификацию звуков.
В) Дали описание слияния звуков, т.е. описание слога. Древние индусы считали гласный звук самостоятельным, а согласный звук – зависимым.
Г) Индийские авторы, особенно Панини, определяя важность четкого произношения текста веды, традиционного чтения религиозных гимнов, выделяли особенности звуков в звучащей речи и тем самым вплотную приблизились к пониманию фонемы, т.е. к различению звука языка и звука речи.
В морфологиивыделялись три раздела:
классификация частей речи (выделены 4 части речи: глагол, имя, предлог, частица).
Словообразование(выделялись корни, суффиксы, окончания, а также выделялись первичные слова (корни) и производные слова).
Формообразование(выделяется система падежей).
Синтаксис— основной единицей языка считается предложение.
Значительных успехов достигли индийские авторы в лексикографии: составлялись словари в стихотворной форме. Индийская традиция оказала сильное влияние на развитие языкознание в Древнем Китае. А также на развитие средневекового арабского языкознания.
Языкознание в Древнем Китае
Китайский язык стал изучаться более двух тысяч лет назад. Китайское языкознание развивалось совершенно самостоятельно, обособленно, изолированно. Лингвисты отмечают лишь незначительное влияние на китайское языкознание традиций индийского языкознания. Китайское классическое языкознание представляет собой одну из трех независимых лингвистических традиций. Китайское языкознание оказало влияние только на японское языкознание.
В V-III веках до нашей эры в Китае царствовала философия, но древние китайские философы интересовались и языком, особенно именами. Знаменитейший философ Китая Конфуций говорил: «Если бы мне поручили управление государством, то я бы начал с исправления имен». Конфуций учил, что название (имя) неразрывно связано с обозначаемым (предметом, вещью, явлением), и имя должно соответствовать обозначаемому явлению. Беспорядки в обществе Конфуций объяснял тем, что человек, занимающий определенное социальное положение, ведет себя не соответствующим этому положению образом.
Многие древнейшие книги и словари китайского языка не сохранились, но о них есть упоминания в более поздних источниках. Первым систематизированным собранием иероглифов стал созданный в 3-м веке до н.э. свод китайских иероглифов с их орфографическим описанием, получивший название «Эръя». Название словаря комментируется по-разному, традиционным принято считать, что название означает «приближение к правильному». У словаря нет определенного автора. По-видимому, этот словарь – плод совместной деятельности нескольких ученых. В словаре впервые была осуществлена систематизация китайских иероглифов по 19-ти темам, по смысловым группам: небо, земля, горы, воды, деревья, рыбы, птицы и т.д. В тексте «Эръя» даются не только значения иероглифов, но и определяется место каждого иероглифа в системе понятий, связанных с картинами окружающего мира.
История создания словарей иероглифов была продолжена во II веке нашей эры: был создан словарь «Шимин», автор которого Лю Си указывает на то, что он воспользовался традициями словаря Эръя. Но Лю Си в своем словаре большее место отдает этимологии каждого имени с его значением.
В 230 году нашей эры появился словарь Чжан И, названный автором «Гуанъя», переводится название как «расширенный Эръя».
Теория языка в Древней Греции и Риме
Языкознание в Древней Греции
В Древней Греции языкознание не выделялось как отдельная наука, а как часть филологии находилось в составе философии. И поэтому причинами возникновения языкознания явились познавательно-философские, педагогические и ораторские задачи.
Дискуссия «о природе слов и вещей» не привела спорящих к одному результату, но она имела большое теоретическое значение для развития языкознания.
Основными источниками сведений о взглядах стоиков на язык являются труды римского ученого первого века до нашей эры Марка Теренция Варрона «О латинском языке», греческого писателя третьего века нашей эры Диогена Лаэрция «Жизнь и учения знаменитых философов», христианского богослова 4-5 веков нашей эры Августина «О диалектике».
Лидером школы стоиков был философ Хрисипп (280-206 год до нашей эры, по другим данным – 281-200 гг. до н.э.).
Стоики убеждены в том, что в этом мире существуют все условия для достойной и счастливой жизни. Мир устроен разумно. Все существующее на земле разумно. В мире нет ничего случайного. Все события связаны неразрывной цепью причинности. Из этого следует, что каждое явление можно объяснить посредством других явлений. «Этимология» – наука о происхождении слов – занимает важное место в научной деятельности Хрисиппа. И сам термин «этимология» впервые был введен в научных обиход Хрисиппом.
Стоики полагали, что первые слова подражали вещам: мед приятен на вкус и слово mel (мед) приятно на слух; слово crux (крест) грубое – означает орудие пыток и казни; латинское слово vos (вы) требует указания на собеседников (при произнесении местоимения губы вытягиваются в сторону собеседника), а при произнесении местоимения nos (мы) язык прижимается к собственным зубам.
В истории Древней Греции выделяется эпоха, отрезок времени длиною более трех веков, связанная с расцветом греческой культуры на окраинах греческой империи, во многих учебниках называющаяся эпохой эллинизма. В ней выделяются периоды раннего, среднего и позднего эллинизма. Эпоха эллинизма отразилась и в языкознании своеобразным явлением, получившим название Александрийская грамматика.
Во втором веке до нашей эры в городе Александрия благодаря деятельности Александра Македонского была создана крупнейшая для тех времен библиотека, в которой было собрано около 800 тысяч томов книг, написанных на разных языках. Данные тексты необходимо было правильно читать, понимать их содержание, изучать. Вокруг этой библиотеки создалось объединение ученых, владеющих различными языками, умеющими расшифровывать древние письмена, способными трактовать тексты на разных языках. Это объединение получило название Александрийской школы.
Александрийцы сделали грамматику самостоятельной дисциплиной, они накопили грамматический материал и установили основные категории имени и глагола. Александрийские ученые пытались дать описание греческого языка, отметив в нем и регулярные систематические явления и отклонения, т.е. исключения, аномалии. Александрийские ученые большое внимание уделяли фонетике. Звуки отождествлялись с буквами. У букв-звуков отмечалась долгота-краткость, способность одного звука быть то долгим, то кратким. Выделялись дифтонги, т.е. сложные звуки.
Александрийская библиотека была разгромлена варварами-арабами в 642 году нашей эры, следовательно, библиотека существовала более тысячи лет. И более тысячи лет при библиотеке существовал научный центр, сотрудники которого пытались комментировать древние тексты, переводить на греческий язык (эллинский язык) иностранные тексты.
Значение александрийской грамматики заключается в том, что она была эталоном грамматик других языков вплоть до XIX века. Почти две тысячи лет языки изучались при помощи основных понятий и основных терминов, введенных александрийцами.
Языкознание в Древнем Риме
Древний Рим во многом повторял обычаи и законы жизни эллинов (греков). Во втором веке до нашей эры римские философы перенесли, перевели, использовали для латинского языка Александрийскую грамматику, внеся в нее некоторые изменения. Римляне продолжили дискуссию о происхождении языка. Римляне отстаивали условность связи между словом и предметом. Римляне усилили стилистику, добавив некоторые законы ораторского искусства. В грамматике, благодаря римлянам, появилось междометие как часть речи. Юлий Цезарь ввел аблативус, т.е. отложительный падеж. Значительное место занимают труды Марка Теренция Варрона «О латинском языке».
Значение античного языкознания
Трудно переоценить значение античной культуры в мировой истории. Так же трудно переоценить значение работ античных ученых в истории лингвистики. Античный мир явился колыбелью европейской цивилизации. Грамматическое учение греков, дополненное римлянами, было основой, базой, фундаментом для грамматических систем европейских языков.
Александрийцы сделали грамматику самостоятельной научной и учебной дисциплиной. Античные языковеды-философы создали фундамент для отдельных разделов языкознания: фонетики, морфологии, синтаксиса. В античный период были сделаны попытки отделения слова и предложения, части речи и члена предложения.
При несомненных достижениях античное языкознание не было лишено недостатков, к которым уже с высоты двадцать первого века можно отнести следующее:
1. Сильное влияние философии приводило к смешению логических категорий с грамматическими.
2. Изучению подверглись только греческий и латинский языки, все прочие считались варварскими.
3. Обособление языков было настолько сильным, что в то время не было даже попыток сравнить систему греческого языка с системой латинского языка.
4. Наивность античных лингвистов проявлялась и в том, что они не понимали и не принимали изменений в языке, не учитывали влияние времени на язык.
Древнее арабское языкознание
Первыми центрами по изучению языка и методов его преподавания были города Басра, находящийся на берегу Персидского залива, и Куфа, находящийся в Месопотамии (современный Ирак). Филологи Басры оберегали чистоту и нормы классического языка Корана, а филологи Куфы, допуская отклонения от норм классического арабского языка, ориентировались на разговорный язык. Ученые Басры основной единицей для словообразования выбрали имя действия, т.е. отглагольное существительное. А ученые Куфы предлагали базой для последующего образования слов форму прошедшего времени глагола. До VII века арабская письменность не знала графических знаков для обозначения гласных звуков. В VII веке басриец Абу-аль-Асуад ад-Дуали ввел графические знаки для гласных, служащих выражению изменения формы слова.
Дата добавления: 2014-11-30 ; просмотров: 4928 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Юдаева Олеся Владимировна
Книга «Тесты по дисциплине «История языкознания»»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Олеся Владимировна Юдаева
Тесты по дисциплине «История языкознания»
Курс «История языкознания» является теоретической лингвистической дисциплиной, призванной познакомить обучаемых с основными лингвистическими парадигмами, школами и концепциями, расширить и углубить их общеязыковедческую подготовку, обобщить теоретико-лингвистические знания студентов, выработать общелингвистическую перспективу, умение разбираться в новых направлениях и течениях науки о языке, современных методах исследования языка и языковых процессов, в принципах исследования механизма функционирования языка.
Современная система подготовки специалистов предполагает постоянный мониторинг процесса усвоения студентами теоретических основ изучаемых дисциплин. Как показывает практика, во многих образовательных системах не только нашей страны, но и за рубежом сегодня активно применяется такой метод контроля, как тест. К числу его несомненных достоинств следует отнести оперативность в применении, относительно небольшие трудозатраты в обработке, объективный характер критериев оценки и др.
Данное пособие представляет собой сборник обучающих тестов по «Истории языкознания».
Тестовые задания разработаны с учетом структуры и содержания базовых учебников и учебных пособий по изучаемой дисциплине.
Использование сборника преподавателями и обучаемыми дает возможность решать конкретные учебные задачи:
– диагностическую, которая заключается в получении первичной информации о качестве знаний, умений и навыков, психологических качествах обучаемых для принятия правильных решений;
– обучающую, которая реализуется при использовании заданий в тестовой форме для выявления пробелов в знаниях, их закрепления, обретения умения работать с тестами и обретения тестовой культуры;
– развивающую функцию, которая проявляется в дополнительной рефлексии и мотивации обучения по результатам промежуточного тестирования;
– организующую функцию, которая проявляется в изменении преподавателем структуры учебного процесса с опорой на тестовые методы;
– воспитательную функцию, связанную с повышением учебной мотивации, формированием как ответственности за результаты учебы, так и установок на сотрудничество, самоорганизацию и самоподготовку;
– управленческую функцию, которая связана с анализом результатов тестирования и принятием решений для повышения уровня учебных достижений.
Задания даются в формализованном виде, и к ним предлагаются три варианта ответов. Правильным является лишь один.
Пособие включает в себя тесты по основным разделам истории языкознания и ключи.
Данные тесты могут быть использованы как преподавателями, так и обучаемыми.
1. Наука о языке зародилась
1) в Китае 4 тыс. лет назад
2) в Греции 2,5 тыс. лет назад
3) в Индии 2,5 тыс. лет назад
2. Основная причина появления интереса к изучению языка в Древней Индии —
1) теоретическое осмысление языковых явлений
2) систематизация языкового материала
3) практические нужды: необходимость сохранения в первозданном виде санскрита
3. Основным объектом изучения языка в индийской лингвистической традиции были
4. Языком древнеиндийских религиозных гимнов являлся
5. Название «санскрит» переводится как
6. Самое выдающееся достижение индийского языкознания —
1) Грамматика Вараручи Катьяяна
2) Грамматика Присциана
3) Грамматика Панини
7. В своей Грамматике Панини описал
1) фонетический, грамматический и лексический строй
2) фонетический и грамматический строй
3) только фонетический строй
8. Индийскому языкознанию был характерен
1) философский подход
2) эмпирический подход
3) культурологический подход
9. Грамматика Панини представляет собой
1) стихотворные сутры в 8 томах
2) короткие прозаические правила в 8 томах
3) объемный трактат в 4 томах
10. «Восьмикнижие» Панини включает в себя
11. Каждое правило в Грамматике Панини дано в виде
1) пространного описания
3) мнемонического приема
12. Языкознание в Индии после Грамматики Панини развивалось следующим образом:
1) оно приостановило свое развитие
2) оно достигло наивысшей ступени развития
3) возникла комментаторская литература
13. Первую грамматику пракритов создал
2) Вараручи Катьяяна
14. Вопросы языкознания в Древней Греции решались в рамках
15. Ученых Древней Греции волновали следующие лингвистические проблемы:
1) проблема частей речи и грамматических категорий
2) происхождение языка и взаимоотношение слова и вещи
3) фонетическая сторона речи, артикуляция звуков
16. Суть теории именования заключалась в
1) попытке установления взаимосвязи между предметом и словом, его называющим
2) попытке установления родства языков
3) решении вопроса происхождения языков
17. В рамках теории именования все философы разделились на два лагеря:
1) реалисты и номиналисты
2) материалисты и идеалисты
18. Сторонники фюзей
1) связывали имена с природой вещей и людей, свойства которых отражаются в звучании или значении имен
2) считали, что имена людям и вещам дают установители имен
3) считали, что имена людям и вещам дал Бог
19. Сторонники тезей
1) связывали имена с природой вещей и людей, свойства которых отражаются в звучании или значении имен
2) считали, что имена людям и вещам дают установители имен
3) считали, что имена людям и вещам дал Бог
20. Основоположником теории фюзей был
2) Гераклит Эфесский
21. Основоположником теории тезей был
3) Гераклит Эфесский
22. Школа, которая ввела в научный обиход такие термины, как «падеж», «синтаксис», – это
24. Идеи древних греков были продолжены в трудах древнеримского грамматиста
25. Школа, сформировавшаяся в эпоху эллинизма, характеризующаяся синтезом греческой и восточной культур, – это
26. Наиболее известная Александрийская грамматика была создана