Дрс формула 1 что это

KERS и DRS

«Формула-1″ — это автоспорт, который развивается на инновационных решениях. В данный момент наиболее обсуждаемыми в «Формуле-1″ являются технологии Kers и DRS.

Система восстановления кинетической энергии (Kers) сохраняет энергию, когда машина тормозит, в специальном аккумуляторе, чтобы затем водитель мог ее использовать в гонке.

Система DRS — система регулирования заднего антикрыла — открывает заднее антикрыло, чтобы увеличить скорость болида на прямой.

Но в таком быстро развивающемся виде спорта как «Формула-1″ любая новая технология должна сначала доказать свою пригодность для того, чтобы окончательно закрепиться в автоспорте. Так было с Kers и DRS.

Хм, знакомиться с миром Формулы 1 сразу в игре очень сложно, поэтому лучше бы посмотреть хотя бы предыдущий сезон.

DRS — Drag Reduction System — система уменьшения сцепления. Подвижная часть заднего антикрыла, которая может быть задействована в определённых участках трассы (на длинных прямых участках), если вы находитесь позади соперника в одной секунде или меньше. Разрешено использовать только в сухую погоду.

KERS — Kinetic energy recovery system — система восстановления энергии в момент торможения. Когда вы тормозите, специальная система подзаряжает аккумуляторы энергией, которую можно потом использовать в течение 6 секунд, чтобы повысить количество лошадиных сил где-то на 80, точно не помню. Использовать эту систему можно в любой момент гонки или квалификации.

Источник

Правильное понимание

Словарь терминов Формулы 1 — часть 1

Если вы смотрите Формулу 1 недавно, то ее телетрансляция может показаться большим набором непонятных терминов. «Апекс», «андеркат», «поворачиваемость» — этими и другими терминами легко оперируют комментаторы и эксперты. Предлагаем и вам детальнее разобраться с этими, на первый взгляд, сложными словами.

DRS («ДРС») («открытое крыло») – регулируемое заднее антикрыло. Этот элемент болида появился в 2011 году, как попытка решить проблему небольшого количества обгонов на трассе. Фактически, это пластина на заднем антикрыле, которую пилоты могут открывать по ходу заезда. Благодаря этому снижается уровень прижимной силы и болид может развивать большую скорость на прямых. В гонке эту систему можно открывать только тем, кто собирается совершить обгон, и только на специально отведенном для этого участке трассы — в «зоне DRS».

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

KERS – система рекуперации кинетической энергии, которая накапливает энергию на торможении и отдает ее на прямых.

Автомобиль безопасности (пейс-кар) – специальный автомобиль, который выезжает на трассу в случаях необходимости. Обычно это происходит, когда движение в обычном режиме гонки может быть небезопасным для кого-то из участников Гран-при: если на трассе находятся обломки, разлито масло, необходимо эвакуировать разбитый болид или в сложных погодных условиях. Автомобиль безопасности возглавляет пелотон, и за ним гонщики вынуждены ехать гораздо медленнее, нежели в обычном режиме. Кроме того, при движении за пейс-каром запрещено обгонять соперников.

Андеркат — осознанный ранний пит-стоп, благодаря которому получается пройти соперника (за счет стратегии или более свежих шин).

Апекс – так называемая «вершина поворота» — это часть траектории, в которой болид находится максимально близко к внутренней кромке поворота. Именно с этой точки пилоты начинают свой разгон, поэтому если гонщик проходит апекс, то на выходе из поворота у него будет максимально возможная на данном участке скорость.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Боксы — гаражи гоночных команд. Это специальные помещения, где проходят все подготовительные и ремонтные работы по ходу гоночного уик-энда.

Большой шлем – особое достижение, когда один пилот в рамках одного этапа выиграл квалификацию, гонку, показал самый быстрый круг и лидировал от старта до финиша.

Виртуальный автомобиль безопасности (VSC) – специальный режим на трассе, когда ситуация не достаточна для того, чтобы выпустить реальный автомобиль на трассу. Согласно правилам, в режиме VSC гонщики должны замедлиться приблизительно на 40% и проезжать круг за определенное время. Однако этот темп более быстрый, чем движение за реальным автомобилем безопасности. Обычно режим VSC вводят на пару кругов.

Гранулирование шин – процесс, происходящий в том случае, когда внутренний каркас еще очень холодный, а внешняя поверхность покрышки уже слишком горячая. Тогда горячие части резины скатываются, в результате чего получаются небольшие «червячки» или гранулы. Приводит к уменьшению сцепления с трассой. Также гранулирование может возникнуть при недостаточной поворачиваемости. В этом случае болид буквально скользит по трассе, в результате чего на покрышках могут появиться гранулы.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Грязный воздух – воздух за болидом, который создается завихрениями воздушных потоков от корпуса и антикрыльев. Он серьезно мешает следующему сзади автомобилю. Однако в регламенте-2019 попытались уменьшить эту проблему, изменив элементы аэродинамики.

Закрытый парк – особое правило, по которому механики не имеют права изменять настройки на болиде или производить замену каких-то деталей в период между квалификацией и гонкой. Исключение делается только для тех автомобилей, которые пострадали во время аварии в квалификации, и для тех, на которых были обнаружены неисправные детали. Cогласно правилам закрытого парка, в период между квалификацией и гонкой сломанную деталь можно заменить только на абсолютно идентичную. Если же происходит замена на деталь другой спецификации, то пилот обязан стартовать с пит-лейн.

Кокпит — открытая кабина гоночного автомобиля.

Круговой — пилот, уступающий круг другому пилоту. Такому гонщику показывают синий флаг как знак, что он должен пропустить вперед более быстрый автомобиль, который догнал его на круг.

Маршалы — сотрудники трассы, которые сигнализируют предупреждающими флагами, эвакуируют разбитые болиды, убирают обломки.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Моторхоум – передвижной офис, который команды возят за собой в европейский период чемпионата. Они обустраиваются прямо на автодроме из трех-семи специальных грузовиков. Внутри таких мобильных офисов находятся комнаты пилотов, кабинет руководителя команды, медицинский кабинет, дополнительные офисы, гостевая зона и другие необходимые помещения.

Источник

Гонщики снова критикуют систему DRS. Но она — лучшее, что есть у «Формулы-1» для обгонов

Просто компенсирует недостатки болида.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

После дебюта в «Индикаре» бывший пилот «Ф-1» Маркус Эрикссон вновь поднял давний гоночный спор о технике в лучшей серии в мире — о системе снижения лобового сопротивления или DRS.

«Не уверен в ее пользе, – написал после заезда на «формульной» «Трассе Америк» в американском чемпионате швед. – Одна из самых замечательных вещей, что я увидел в «Индикаре» — отсутствие DRS. Значит, на трассе гораздо больше честных сражений колесо в колесо. Пилоты не ждут зоны открытия крыла, а идут на обгон, когда у них появляется шанс. DRS помогает совершать больше обгонов, но дает ли возможность проводить на трассе честные сражения? Просто знаю, что с точки зрения гонщика нужно быть более агрессивными и стремиться к большему, когда есть шанс бороться в любой точке трассы. Вместо того, чтобы дождаться зоны активации крыла и безопасно с нулевым сопротивлением пройти соперника».

После заявления бывшего гонщика «Заубера» и «Катэрхэма» перед Гран-при Бахрейна выступили уже пилоты «Формулы-1», тоже раскритиковавшие систему снижения лобового сопротивления.

«Наверное, не все хотят видеть обгоны, которые случаются благодаря DRS, – сказал лидер «Ред Булл» Макс Ферстаппен – Я был бы не против отказаться от системы».

«Эта система — костыль, избавляющий нас от скучных гонок, – согласился действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. – Однако что есть — то есть».

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

«DRS– искусственное устройство и опасная штука, – поделился мнением гонщик «Макларена» Карлос Сайнс. – Если она не закрывается, машина ведет себя совершенно иначе. Это касается и баланса, и поведения на торможении».

Тем не менее, система снижения лобового сопротивления выполняет важную функцию в современных болидах, и отказываться от нее может быть опасно.

Пояснения эксперта

Англоязычный ютуб-канал Chain Bear F1 – один из лучших в интернете по части объяснения сложных правил и принципов работы «Формулы-1» простым языком. За два года активного существования он собрал 200 тысяч подписчиков, а отдельные ролики о разборе обгонов Даниэля Риккардо, эволюции барьеров в «Ф-1» и теории гоночных траекторий собрали под миллион просмотров каждый. С каналом даже начали сотрудничество авторитетные издания Autosport и Motorsport.

Не прошел Chain Bear F1 и мимо темы DRS, объяснив, зачем она нужна и почему с ней пока нельзя рассставаться.

«Куда бы вы ни пошли — на дискотеку, в скейт-парк или парк с аттракционами — везде услышите одну и ту же точку зрения: избавьтесь от DRS. Я понимаю это и вижу все аргументы против: система искусственна, не производит реальных гонок и снижает ценность «настоящих» обгонов, поскольку желающим атаковать с тактической точки зрения безопасней дождаться новой зоны открытия крыла, чем совершать рискованные маневры в других местах треков. Честно говоря, все три пункта содержат идеальную аргументацию. Всем бы хотелось смотреть на «Формулу-1», где машины одинакового уровня смогли бы опережать соперников безо всякой помощи путем прохождения поворотов бок о бок от носа до хвоста. В идеале атаковать, контратаковать и защищаться круг за кругом честно. Это мечта.

Но DRS — это лучшее, что у нас есть. Сейчас.

Главная проблема обгонов в данный момент – «грязный воздух», и мы все еще ждем от «Либерти» и ФИА решения. Если же мы просто уберем DRS, не меняя причины его добавления, у нас не останется почти никаких гонок. Давайте сперва вспомним, что же конкретно делает система снижения лобового сопротивления.

Почему DRS активируется только на прямых, если проблемы заключены в поворотах? Аэродинамические пакеты болидов «Формулы-1» предпочитают работу в чистом нетурбулентном воздухе: так машина генерирует максимальное количество прижимной силы и удерживает задуманный инженерами баланс. А прижимная сила и баланс — ключевые факторы, позволяющие технике проезжать повороты на максимальной скорости.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Если же машина едет сквозь «грязный» воздух, возмущенный другой следующей впереди техникой «Ф-1», то прижимная сила, сгенерированная антикрыльями и другими частями шасси, уменьшается, а баланс становится непредсказуемым.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Большая часть потока, контактирующего с машиной, контролируется передним антикрылом и зоной дефлекторов. Если на них не поступит чистый воздух, эффективность машины уже снизится.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Следовательно, машина в «грязном воздухе» не может ехать в поворотах с задуманной конструкторами скоростью. Вместо этого она постоянно сталкивается с недостаточной или избыточной поворачиваемостью, а также общим недостатком аэродинамического сцепления. Что это значит для гоночных ситуаций? Лидирующая машина в чистом воздухе будет обладать нужным количеством прижимной силы и сможет атаковать поворот с максимально возможной скоростью. Преследователь в «грязном воздухе» потеряет темп в повороте и проиграет время относительно машины впереди.

Также преследователь потеряет еще больше времени из-за снижения скорости на выходе из поворота, так что когда соперники окажутся на прямой — лучшем месте для обгона с помощью слипстрима — машина позади окажется слишком медленной и чересчур отстанет.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Потеря времени в повороте и снижение скорости на выходе — уже двойной штраф для преследователя, хотя мы еще даже не рассматривали негативный эффект «грязного воздуха» для двигателя или охлаждения покрышек.

Так вот, DRS существует для того, чтобы убрать ущерб от «грязного воздуха» на выходе из поворотов. Благодаря системе снижения лобового сопротивления у преследователя появляется шанс наверстать упущенное в поворотах время и сниженную из-за «грязного воздуха» скорость.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Технически DRS не задумывался как «мегапреимущество» для преследователя или как система «нажми для обгона». Им хотели просто поправить гоночный баланс. Для уравнивания ущерба и преимуществ зоны DRS можно изменять, увеличивать или уменьшать в зависимости от участка трека, условий и ситуации. Главный принцип же внедрения системы — вернуть преследователю шанс на борьбу с лидером.

В 2019-м регламент передних антикрыльев болидов изменили, чтобы снизить эффект от «грязного воздуха». С другой стороны, эффективность DRS выросла из-за увеличения размера заднего антикрыла вместе с открывающейся пластиной — тоже в соответствии с поправками в правилах. Теперь разница в лобовом сопротивлении между открытым и закрытым крылом намного больше, чем в предыдущие сезоны.

Таким образом, теоретически после повышения эффективности DRS зоны его активации могли бы сократить или даже убрать их из зон торможения. Посмотрим, как на эту возможность отреагируют в ФИА.

Тем не менее, все равно в данный момент DRS — лучшее решение, которое у нас есть. Вплоть до тех пор, пока регламент не решит проблему «грязного воздуха» окончательно. А это далеко не простая задача. «Формула-1» – не моносерия, а значит, команды имеют право развивать и менять свои машины как угодно в соответствии с правилами. К сожалению, лучшие инженеры мира обнаружили, что лучший способ контроля воздушного потока вокруг их машин — путем создания огромного шлейфа из возмущений и завихрений вокруг.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Они полостью уничтожают «чистый воздух» за «хвостом» машины. Это и есть тот самый «грязный воздух». Правила, снижающие турбулентность потоков, могут быть самыми разными — от введения стандартных антикрыльев и запрета дефлекторов до более глубокой проработки нынешнего регламента относительно параметров и размеров используемых пластин. Проблема же сохранится вплоть до дня внедрения новых правил.

И на данный момент самый простой и дешевый способ компенсации ущерба — это небольшое ускорение на наверстывания потери времени и скорости, предоставляемое DRS.

В фанатской среде гуляют несколько интересных предложений касательно системы снижения лобового сопротивления (конечно, помимо ее полного запрета).

– оставить DRS, но позволить пользоваться ею где и как угодно (автор перевода поддерживает именно ее) — тогда преследователи не получают искусственного внешне преимущества, которое выглядит смешно и нечестно. Тем не менее, она идет вразрез с истинным смыслом существования системы и вызывает некоторое вопросы безопасности в быстрых поворотах вроде туннеля в Монако или 130R на «Сузуке».

– позволять всем машинам использовать DRS в любой точке, но на ограниченный период времени. В теории тоже звучит неплохо — может придать больше тактических противостояний на треке. С другой стороны, у второго предложения нет принципиальных отличий от первого, так что и недостатки те же. Плюс оптимальные стратегии легко рассчитываются с мостика, а пилоты все равно будут активировать систему по большей части именно на прямых.

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Я же лично ратую за сокращение зон DRS и смещения их с зон торможения, где это возможно. Лучше переместить их в начало прямых и снабдить машины системами автоматического отключения после пересечения точки деактивации. Тогда преследователь сможет возвращать потерянную скорость почти сразу же, а остаток прямых соперники проедут в условиях равной борьбы прямо до следующего поворота. Тогда и обгоны будут ощущаться как настоящие, поскольку преследователь не будет наращивать дополнительную скорость в процессе движения по всей прямой.

От DRS стоит избавиться только тогда, когда придет время. Это точно произойдет не раньше 2021 года после вступления в силу нового регламента. До тех пор же полный отказ от DRS может привести к потере гонок как таковых».

Источник

Регулируемое заднее антикрыло

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Регулируемое заднее антикрыло (также известно как Drag Reduction System, рус. система снижения турбулентности или DRS) — деталь автомобиля Формулы-1 с 2011 года, позволяющая путём изменения угла атаки плоскости заднего антикрыла уменьшать действующую на болид прижимную силу и тем самым увеличивать скорость на прямых.

Содержание

История

В 2009 году впервые в истории Формулы-1 были разрешены подвижные аэродинамические элементы. Пилот имел право в течение гонки изменить конфигурацию переднего антикрыла, тем самым увеличивая скорость болида на прямых.

Предполагалось, что это должно способствовать росту числа обгонов, однако на практике регулируемое антикрыло использовали при обгонах и обгоняемый, и атакующий пилоты, поэтому значительного влияния нововведение не оказало и вскоре было отменено. Тем не менее, FIA проанализировала опыт использования регулируемого переднего антикрыла и в преддверии сезона-2011 включила в регламент иной вариант регулировки аэродинамических элементов. Принципиальные отличия заключались, прежде всего, в том, что теперь было разрешено изменять угол атаки не переднего, а заднего антикрыла; кроме того, в регламент были включены условия, при которых может происходить активация DRS. [1]

Принцип действия

Болид Формулы-1 оснащен двумя антикрыльями: спереди и сзади. Антикрылья необходимы для создания прижимной силы, которая улучшает контакт шин с асфальтом и полезна в поворотах, однако на прямой затрудняет ускорение автомобиля.

Правила использования DRS

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

В течение гонки регулируемое заднее антикрыло разрешается активировать только в случае, если болид, активирующий DRS, находится в заранее определенной части трассы (как правило, на самой длинной прямой) и не более чем в секунде позади другого болида (FIA оставляет за собой право в некоторых случаях изменять этот промежуток времени). Кроме того, необходимо, чтобы:

DRS автоматически деактивируется, когда гонщик нажимает на педаль тормоза.

Программное обеспечение, управляющее DRS

В связи со сложностью правил, регламентирующих использование DRS (например, гонщик не в состоянии самостоятельно определить, отстаёт ли он от впереди идущего болида более чем на секунду), активацией DRS в гонке управляет программное обеспечение, разработанное FIA совместно с командами. Данное ПО должно разрешать активацию DRS по нажатию кнопки в кокпите только в тех случаях, когда все вышеперечисленные условия выполнены. [1]

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Критика

Источник

Супер-поул, плей-офф, альтернатива ДРС. Какие правила из других серий не помешали бы «Формуле-1»

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Дрс формула 1 что это. Смотреть фото Дрс формула 1 что это. Смотреть картинку Дрс формула 1 что это. Картинка про Дрс формула 1 что это. Фото Дрс формула 1 что это

Мы решили посмотреть, что «Ф-1» может перенять из своего прошлого и других современных серий для модернизации существующих правил.

Супер-поул и очки за квалификацию («Формула-Е», ДТМ)

В «Формуле-1» за 70 лет своего существования перепробовали множество видов квалификаций – от двухдневного до «на выбывание». Однако комиссия до сих пор не присмотрелась к незамысловатому и довольно интригующему формату супер-поула, которым «электричка» пользуется уже седьмой сезон. По итогам квалификационной сессии (в «Ф-Е» пилотов делят на четыре группы и дают по шесть минут на каждую) топ-6 финишировавших автоматически попадают в супер-поул. После эти пилоты, начиная с самого медленного и заканчивая быстрейшим, по очереди выезжают на трассу лишь на один быстрый круг, таким образом формируя первую шестерку стартовой решетки.

Подобный формат не только держит всех в напряжении до самого конца, но и повышает риск и последствия ошибки гонщика – во время нынешней квалификации «Ф-1» в рамках каждого сегмента у пилотов есть несколько кругов на попытку исправить оплошность.

Еще одна не менее замысловатая мера – начисление очков в квалификации. Если немного переработать практику «Формулы-Е» (очки за поул) и ДТМ (очки за топ-3), то можно «раздавать» очки первой десятке – это может помочь средней группе.

Местный «Инди-500» («Индикар»)

Возможно, для привлечения аудитории «Ф-1» не помешало бы сделать свое большое и в будущем традиционное отдельное мероприятие внутри серии – при этом, чтобы на него могли заявляться новички из других чемпионатов. Существует, правда, одна большая сложность – «королеве автоспорта», постоянно гонящейся за большим количеством этапов в году, было бы сложно выкроить целый месяц на подготовку к одному-единственному уик-энду. Эту проблему можно решить сокращением гонок в сезоне (допустим, до 19-20) – тогда команды смогли бы найти три недели на один особенный этап. Каждый год его бы проводили на одной и той же трассе, и за топ-10 начисляли бы двойные очки (мотивационный бонус для команд).

Реверсивная стартовая решетка + две гонки за уик-энд («Формула-2», «Формула-3»)

Подобную идею (для эксперимента на 4-5 этапах) даже обсуждала комиссия «Формулы-1» в 2019/20 годах, однако «Мерседес» был против – из-за этого внедрение инновации пришлось отложить. В чем она заключалась: в субботу вместо классической квалификации проводилась бы спринтерская гонка (которая в несколько раз короче обычного Гран-при), стартовая решетка которой формировалась бы в обратном порядке личного зачета, и по итогам заезда в воскресенье стартовал бы традиционный заезд. Такое нововведение противоречит многолетним традициям одного-единственного воскресного гран-при и повышает возможность «случайного» или не совсем заслуженного победителя (на некоторых узких трассах обгонять пилотам слишком сложно). Но зато создает больше элементов шоу (как и хотели в «Либерти Медиа») и увеличивает интригу. Более того, из опрошенных «Формулой-1» фанатов только 15 процентов проявили интерес к предложенному формату – многим нравится современная квалификация, и не факт, что они были бы согласны на ее замену.

Push-to-pass («Индикар»)

В современной «Ф-1» существует технология ДРС – в точках детекции на трассе пилот, находящийся позади другого в не более чем одной секунде, может открыть заднее крыло и за счет уменьшения воздушного сопротивления увеличить скорость машины и обогнать соперника. Проблема такой системы в ее «искусственности» – ты просто можешь дождаться зоны ДРС, нажать кнопку и совершить маневр. Push-to-pass же позволяет вести настоящую борьбу не только в пределах нескольких задуманных организаторами зон на треке – на некоторое ограниченное время по ходу заезда пилоты могут поднять мощность мотора где угодно. Такой механизм позволяет гонщикам атаковать в любой нужный момент.

Плей-офф (НАСКАР)

Каждый год в НАСКАР перед последними десятью гонками (плей-офф) отбираются 16 пилотов, выигравших хоть один этап сезона. Если победителей оказалось меньше 16, то остальных добирают за счет набранных очков. Участникам плей-офф создают равное количество очков (можно сказать, их обнуляют), и у каждого из них есть шанс за эти десять уик-эндов вырваться вперед и стать чемпионом серии.

В «Формуле-1» такая система позволила бы крепким середнякам навязать борьбу лидерам основного чемпионата или хотя бы дольше бы сохраняла интригу. С другой стороны, плей-офф, можно сказать, обесценивает все предыдущие гонки сезона.

Закрытие пит-лейна на время выезда сейфти-кара (НАСКАР, «Индикар»)

Подобная практика позволяет избежать «бесплатной» остановки в боксах – как только объявляют о выезде машины безопасности, пит-лейн закрывают до тех пор, пока сейфти-кар не соберет на собой весь пелотон. Такой механизм часто ставит команды перед выбором между свежими шинами и хорошей позицией на трассе. Это может привести к изощренным тактическим решениям и, возможно, более случайным результатам. Например, ехавший первым может поменять шины и стать одним из последних, а пилоты средней группы могут попробовать сохранить текущий комплект и выйти в лидерство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *