Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

«Дружба как стекло, разобьешь не сложишь» почему так говорят, так ли это?

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Задание по литературному чтению для ребят 1 класса.

Нужно объяснить значение пословицы «Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь». Как помочь ребенку понять смысл фразы?

Какая суть пословицы?

Действительно ли дружбу легко «разбить»? Почему так говорят? В каких ситуациях уместна пословица? Примеры.

1 Ответы

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Почему так говорят: Дружба, как стекло, разобьешь — не сложишь?

Чтобы ответить на вопрос, просто давайте вспомним этот диалог:

Ёжик и медвежонок сидели и смотрели на звездное небо.

– Как хорошо, что мы друг у друга есть, – вдруг сказал ежик.

– Ага — кивнул в ответ медвежонок.

– А вдруг меня нет, ты один и поговорить не с кем, – н е унимался ежик.

– Так не бывает, ты всегда есть. Если тебя нет здесь, значит ты у себя!

Ежик подумал и произнес:

– Если меня вообще нет, ни у тебя, у меня, вообще нигде нет, тогда как?

Медвежонку стало нехорошо от такого разговора, он рассердился и прокричал:

– Ежик, что ты пристал? Если тебя нет, значит и меня нет!

Наверное многие сейчас узнали сказку Сергея Козлова «Ежик в тумане».

Если кто не знает эту сказку, должен обязательно ее прочитать. Эта добрая сказка учит тому, как нужно дружить.

Что такое настоящая дружба?

Рядом с тобой много друзей, товарищей. Но среди них будет тот, кто будет тебе дороже всего. Дружбу нельзя купить, хотя сейчас это делают многие, настоящая дружба, это не тогда, когда ты рядом с тем, с кем выгодно. В настоящей дружбе нет места выгоде, лести, обману. Настоящий друг, с которым тебе просто хорошо от того, что он у тебя есть. Даже когда вы просто молчите, знаете, что вы есть друг у друга, как сказал ежик.

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Почему говорят что дружба как стекло?

Это не потому что она хрупкая. Есть такая дружба, нельзя разбить топором, никакие силы злые, не смогут разрушать дружбу. Пословица говорит о том, если дружба разбилась, ее больше не склеишь. ​ Но даже если ты склеил ее, то все равно появляется недоверие, не так как было раньше. Но я в это не верю. Как раз дружба состоит в том, источник сайт «Знайка Учит», что друг настоящий всегда может понять и простить, если ты споткнулся, упал, он подаст тебе заново руку.

Когда у тебя есть такой друг, значит ты самый счастливый человек на свете, значит ты самый богатый человек. Не даром существует такая поговорка — не имей сто рублей, а имей сто друзей. Но такого в жизни не может быть. Можно иметь несколько друзей, но не сто.

У меня такие друзья есть. Это мой старший брат и мой самый лучший друг, которых я очень люблю. Значит я самый счастливый человек, самый богатый человек в мире. Ни одно богатство мира не даст тебе того, что даст тебе твой друг — общение, понимание. Ты с утра продрал глаза, тебе уже прилетел от друга привет. Ты с ним пообщался час, а тебе кажется лишь одну минуту. Когда твой друг заболел, ты заболел вместе с ним.

Да, дружба как стекло. Если дружба крепкая и стекло будет закалённое, его нельзя будет разбить. Если дружба не крепкая, малейшая трещина — расколется, не соберешь.

Источник

Пословицы и поговорки о дружбе: примеры и значения

В чём разница между пословицей и поговоркой? Самые популярные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Значение пословиц о дружбе.

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Мы часто недооцениваем значение пословиц и поговорок. Это важная часть русского фольклора. В них содержится житейская мудрость и советы на разные случаи жизни. Пословицы носят поучительный характер и подсказывают, как стоит поступить в той или иной жизненной ситуации.

Пословицы о дружбе

Пословицы – это выражения, которые учат людей чему-то. У них нет конкретного автора, их придумали люди и стали использовать в жизни. Пословицы легко запомнить: это короткие предложения, часто составленные в рифму.

Пословица

Значение

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба важнее денег.

Гусь свинье не товарищ.

Разные люди не смогут понять друг друга.

Дружба – дружбой, а служба – службой.

Нужно разделять работу и личную жизнь.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Подходите к выбору друзей тщательно: подружишься с плохим человеком, сам таким станешь.

Дружба от недружбы близко живёт.

Внимательно относитесь к друзьям: некоторые из них могут стать вам врагами.

Вещь хороша новая, а друг – старый.

Самые лучшие друзья – те, кто давно вас знает, кому можно доверять.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Иногда лучше перестать дружить с человеком.

Был бы друг – найдётся и досуг.

С другом всегда найдётся занятие.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

О человеке можно многое сказать по его друзьям.

Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Нужно относиться к друзьям трепетно: потерять друга легко, а вернуть не всегда возможно.

Для друга семь вёрст не околица.

Для друзей расстояние – не помеха.

Поговорки о дружбе

Поговорка чаще всего не является самостоятельным предложением. Это образное выражение, которое используют, чтобы окрасить речь. Поучительное значение либо выражается менее явно, чем в пословице, либо отсутствует.

Источник

Почему так говорят: дружба как стекло, разобьёшь-не сложишь? Каков смысл?

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Знакомых и просто друзей может быть много, а вот настоящего друга найти очень трудно.

Но настоящую дружбу нужно беречь. Со своими друзьями нужно вести себя так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть тоже быть готовым придти им на помощь, если нужно, чем-то пожертвовать.

Если совершить какой-то неблаговидный, неправильный поступок или ничего не сделать в нужный момент, можно разрушить даже крепкую дружбу, проверенную временем и навсегда потерять лучшего друга.

Поэтому дружбу часто сравнивают со стеклом.

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Это не про дружбу, а скорее про взаимовыгодные отношения. Если вас подвел, обидел, не оправдал надежды ваш как бы друг, и вы утратили к нему интерес и разочаровались в нем, а потом вдруг начали общаться. Вы всеравно не сможете избавиться от подозрения и не хороших мыслей. Другими словами.

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Человек всегда относился к дружбе как одной из высших человеческих ценностей, хорошо понимая, что иметь рядом настоящего друга просто замечательно. Иметь рядом человека, на которого можно положиться и чьим словам всегда можно верить.

Дружба это прекрасно.

Но настоящая дружба встречается не так часто как хотелось бы. В основном люди стремятся дружить с теми, с кем выгодно, то есть стремятся получить от дружбы какую-то пользу. Тогда как настоящая дружба всегда бескорыстна.

Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл. Фото Дружба что стекло разобьешь не склеишь смысл

Дружба это необходимое условие для человека, без которого нельзя представить полноценную жизнь.

У каждого есть знакомые, приятели и родственники (с которыми у нас общие гены, другие родственники, общий дом и хозяйство).

И есть друзья, но количество их ограниченно, потому что мы не каждому человеку можем доверить какую-то тайну, секрет, иногда свою жизнь, опереться на подставленное плечо, получить заслуженную критику и многое другое.

Мы знаем, что он надёжный, преданный, правдивый, отзывчивый, сердечный, уважающий наше мнение и считающийся с ним.

Он нуждается в нас также как и мы в нём.

Нас много связывает: детство, школьные годы, юность, зрелость, опыт, личные беды, ставшие общими и радости достижений.

Мы съели с ним пуд соли, у нас богатый багаж за плечами и есть, что вспомнить.

Что тогда остаётся нам? Мы погружаемся в раздумия и недоумение: как так получилось? Перебираем все версии в поиске причин.

И, если это настоящая дружба, то мы не можем с горяча всё пустить под откос, потому что мы будем друга снисходительно оправдывать, пытаясь встать в его положение.

Будем вспоминать слова из стихотворения «Берегите друзей» Расула Гамзатова:

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ТВОИ ДРУЗЬЯ И ТЫ»

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Цель — показать значение ответственного отношения к дружбе.

Занятие рекомендуем начать с чтения отрывка из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (глава 21), в которой говорится о Лисе, прирученном Маленьким принцем. Главный лейтмотив этого отрывка заключен в словах: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого при­ручил». Эти мысли и надо донести до детей в беседе, задав им примерно следующие вопросы: «Вам понравился Маленький принц? А Лис? Почему Лис начинал волноваться, если Маленький принц не приходил вовремя? Они стали друзьями? Как это произошло? Какой главный секрет открыл Лис Маленькому принцу? Что это значит? Это действительно важно?» (Можно также предложить детям нарисовать Маленького принца и Лиса.)

Познавая внутренний мир человека через художественный образ, ребенок постепенно начнет оценивать и себя, свои мысли, поступки, отношения с детьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует другой человек со своим внутренним миром, который скрыт, но проявляется в действиях и поступках. В литературных произве­дениях внутренний мир персонажей произведений открыт для читателя благодаря автору. Анализируя вместе с детьми прочитанное, учитель помо­гает им разобраться в поступках геро­ев, объясняет причину того или ино­го решения, помогает вынести нрав­ственную оценку поступку героя и дать ей обоснование. В процессе такой работы дети учатся оценивать других и критично относиться к себе.

Далее учитель предлагает детям попробовать разобрать историю двух друзей из рассказа В.Носова «Огурцы». (Рассказ может быть прочитан учите­лем или по ролям детьми.)

Для беседы по содержанию расска­за можно использовать следующие вопросы: «Какое настроение было у ребят, почему? Как отнеслась к собы­тиям мама, почему? Что понял наш герой после разговора с мамой? Ка­кие чувства пришлось ему испытать? Страдал ли он от своего поступка? Что дал ему разговор со сторожем? (Облег чение, чувство победы над собой.) Оста­ нутся ли мальчики друзьями после этой истории? Как бы вы поступили на месте обоих приятелей?».

Основные выводы, к которым долж­ны прийти дети: нельзя слушать дур­ные советы, поддаваться уговорам да­же друзей; жить надо своим умом и по совести.

Учитель отмечает далее, что мно­гие пословицы и поговорки, выражаю­щие народную мудрость, посвящены дружбе. Они помогут, подчеркивает учитель, разобраться, как важен друг в жизни каждого человека, каким должен быть товарищ, всему ли надо учиться у друга.

• Без друга в жизни туго.

• Друга ищи, а найдешь — береги.

• Верному другу цены нет.

• Легко друзей найти, да трудно со­хранить.

• Легче друга потерять, чем найти.
Далее учитель спрашивает детей:

«Так каким же должен быть хороший товарищ, друг?».

Важно, чтобы дети поняли, что дру­зья должны быть по отношению друг к другу вежливыми, заботливыми, чут­кими.

В словах учителя может прозвучать и такая мысль: любую работу в одиноч­ку выполнять тяжело и непросто, а ког­да все стараются ее выполнить и дела­ют это дружно, тогда все получается.

Дети должны осознать необходи­мость приобретения опыта сопережи­вания товарищам в их бедах и разделе­ния с ними радостей. Надо показать, что неумение радоваться успехам дру­гого приводит к чувству зависти. За­висть уродует личность и портит вза­имоотношения людей. За ней может последовать желание, чтобы кто-то по­терпел неудачу или с ним случилась неприятность. Примеры проявления детской зависти учитель приводит из наблюдений за поведением детей в ежедневном общении. Хороший ответ одноклассника, полученный им выс­ший балл тоже могут стать предметом детской зависти. А дружба будет приносить радость только тогда, когда дети начнут внимательно относиться друг к другу, наблюдая за настроением, душевным состоянием друга, разделяя его радости и огорчения. Воспитание душевной способности к сопереживанию — одна из тончайших и труднейших задач нравственного

образования и воспитания. По словам В.А.Сухомлинского, сопереживанию—умению мысленно перевоплотиться в другого человека, поставить себя на его место — надо учить ребенка с первых шагов его сознательной жизни. Продолжая беседу, учитель задает следующие вопросы: «Нужны ли тебе товарищи, друзья? Зачем?».

Желательно вместе с детьми вы­вести следующие простые правила дружбы:

· •Будь вежлив и спокоен со своими друзьями, не забывай их благодарить, используя «волшебные слова», здоро­вайся при встрече с ними и их родите­лями.

· • Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

· В играх будь справедливым, не возму­щайся.

· Не спорь с другом по пустякам, не ссорься, старайся быть ровным в обра­щении с ним.

· Не ябедничай. Если считаешь, что друг в чем-то не прав, скажи ему об этом сразу, останови, если он занима­ется чем-то плохим.

· Не обижай малышей, играй с ни­ми; если они поссорятся, помири их.

· Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если что-то не выходит, помни: «Время и труд все перетрут».

Правила друзей (записываются на доске)

Будь верным и надежным другом. Храни дружбу, не ссорься по мелочам.

Не перекладывай свою работу на то­варища. Помоги другу, если ему трудно. Порадуйся вместе с ним его успеху. Дружба рождается в совместных де­лах.

1. Придумай продолжение рассказа, как девочки помогли своей подруге.

Мама сегодня задерживалась на ра­боте и еще утром попросила Наташу помочь ей. Надо было забрать млад­шую сестренку из детского сада, ку­пить хлеб и молоко. Наташа все успе­ла. После школы пообедала, сделала уроки, купила продукты и вовремя пришла за сестрой Олей в детский сад. По дороге домой Оля раскапризнича­лась, а в это время им повстречались Наташины подруги из школы.

2. Вспомни басню И.А.Крылова
«Лебедь, Щука и Рак» и ответь на во­просы:

— Почему они решили везти воз с поклажей?

— Была ли у Лебедя, Щуки и Рака общая цель? Если да, то в чем она со­стояла?

— Удалось ли им выполнить заду­манное? Почему?

— Они делали все вместе, сообща или, будучи рядом, каждый делал свое?

— Чего им не хватило? Что нужно было сделать, чтобы сдвинуть и повез­ти воз?

3. Прочитай басню и ответь на во­просы.

Муравей спустился к ручью: захо­тел напиться. Волна захлестнула его и чуть не утопила.

Голубка несла ветку; она увидела — Муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.

Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на Голубку и хотел захлопнуть.

Муравей подполз к охотнику и уку­сил его за ногу: охотник охнул и уро­нил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

— Какими качествами обладают Муравей и Голубка? Какие они (до­брые, смелые, благородные) или о них можно сказать другими словами, бо­лее подходящими к этому случаю?

4. Выбери и подчеркни правиль­ный ответ на вопрос «Как надо относиться к друзьям?»

• Быть добрым и чутким.

• Не считаться с их мнением.

5. Выбери три из названных ниже
качеств, подчеркни их.

вежливый — справедливый скромный — терпеливый отзывчивый — уступчивый гордый — драчун честный — смелый Цель методикиопределить, какие качества в друге ценит ученик.

Г.Остер Советы наоборот

Совет 14 Требуют тебя к ответу? Что ж, умей держать ответ. Не трясись, не хнычь, не мямли, Никогда не прячь глаза. Например, спросила мама: «Кто игрушки разбросал?» Отвечай, что это папа приводил своих друзей. Ты подрался с младшим братом? Говори, что первый он Бил тебя ногой по шее и ругался как бандит. Если спросят, кто на кухне все котлеты искусал, Отвечай, что кот соседский, А возможно, сам сосед. В чем бы ты ни провинился, Научись держать ответ. За свои поступки каждый Должен смело отвечать.

Проанализируй строки стихотво­рения и допиши основные правила «надо» и «нельзя» в отношениях с дру­зьями

Источник

Конспект занятия по развитию речи: «Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: « Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь. »

Автор: Усенко Юлия Викторовна

Воспитатель МДОУ № 9 «Космос»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, ежик, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи:

1. образовательные – формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. воспитательные – воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

— Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.

— Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

— Давайте поздороваемся (здороваются).

— Как вы думаете, какой ежик? (грустный, печальный).

— Почему вы так решили? (не улыбается).

— Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

— Давайте у него спросим?

— Ежик, что же она сделала? (забрала рукавички).

— Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

— Почему? (обидела, забрала рукавички).

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

— А можно нас назвать друзьями? (да).

— Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра « Это Хорошо, а это плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

— Ребята, а мы сможем ежику помочь? (можем).

— Давайте найдем лису и вернем ежику рукавички.

— Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

— Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

— Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

— Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

— Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для ежика сделанные из белого меха).

— Ребята, мы играли, а про ежика совсем забыли.

— Нужно ежика с лисичкой помирить.

— Пойдем лисонька с ежиком мириться.

— Ребята, а как мы их будем мирить?

— А может, мы им танец станцуем?

— Ежик с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

— А мы с вами тоже друзья? (да).

— Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

— А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *