Дсм курпатов что это
Был женат, имеет дочь и свой бизнес: как жил и работал знаменитый доктор Курпатов до громкого скандала
Самый медийный мозгоправ минувшей осенью оказался в центре скандала.
Андрей Курпатов. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
Телепсихолог Андрей Курпатов многое сделал для того, чтобы популяризировать науку о душе и самопознании, помог сотням тысяч людей через свои книги — достаточно заглянуть в его Instagram и убедиться в комментариях, как ему признательны благодарные читатели.
Хотя пару лет назад Курпатов сказал о себе, что уже давно не врачует и для психотерапии сделал все, что мог. Но это не значит, что со статусом душевного врачевателя он попрощался — он по-прежнему ведет блог о психологии, читает лекции в своей школе офлайн и онлайн. А также занимает пост топ-менеджера в «Сбербанке».
Недавний скандал с Курпатовым и его помощником, который вызвал бурные обсуждения в Сети, привлек наше внимание к персоне телемозгоправа. В материале ниже вы узнаете, кем были предки Андрея Курпатова, как выглядит его дочь-подросток и за что на него едва ли не молится бывшая жена.
Андрей Курпатов: детство, учеба, болезнь
Маленький Андрей Курпатов. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
Андрей Курпатов родился 11 сентября 1974 года в Ленинграде в семье врачей. Его отец Владимир Иванович Курпатов был психотерапевтом, дед со стороны матери Антон Бадмаевич Занданов — военным хирургом, генерал-майором медицинской службы Северного флота.
Маленький Андрей Курпатов учится читать. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
Андрей пошел по родительским стопам — поступил в Военно-медицинскую академию им. Кирова на специальность «Лечебное дело». После чего в Медицинской академии последипломного образования отучился на психотерапевта.
Юный Андрей Курпатов с бабушкой и дедушкой. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
В юности Курпатов пережил паралич, из-за которого у него разрушились четыре сустава. С тех пор он постоянно испытывает боль, передвигается при помощи костыля. Какой у Курпатова сейчас рост и вес, он не афиширует.
Свою карьеру будущий популяризатор начал в 1999 году как психотерапевт в Санкт-Петербургской психиатрической больнице № 7. Через время был назначен заведующим психотерапевтическим центром при больнице.
Андрей Курпатов: телевидение, шоу и другие проекты
На телевидение Андрей Курпатов пришел в 2003 году. Изначально он готовил на ТНТ свое авторское шоу, где планировал в эфире передачи разбирать проблемы реальных людей. Было снято несколько пилотных выпусков, но из-за разных с руководством взглядов на проект эксперт покинул канал.
Андрей Курпатов. Фото: Global Look Press
В 2005 году на «Домашнем» Курпатов стал дважды в день появляться в эфире ток-шоу «Нет проблем», которое переименовалось во «Все решим с доктором Курпатовым».
В следующем году этот проект переехал на Первый канал под названием «Доктор Курпатов», автор стал его продюсером. И вскоре показал невероятный рейтинг — один из выпусков посмотрели почти три миллиона телезрителей.
Однако программу раскритиковал Рамиль Гарифуллин, директор Казанского центра психологической консультации и реабилитации. Эксперт заявил, что Курпатов вместо психотерапевтического процесса занимается нравоучениями. В 2007 году передача закрылась.
Андрей Курпатов. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
Зато сам врач-телеведущий получил повышение, возглавив холдинг по производству ТВ- и развлекательного контента «Красный квадрат». Например, компания изготавливала «Фабрику звезд», «Последний герой» и продолжает выпускать «Модный приговор», «Давай поженимся!» и другие.
Свой пост гендиректора здесь психотерапевт занимал до 2014 года. За это время он успел поучаствовать в подготовке «Евровидения» в 2009 году в Москве, за что получил Почетную грамоту президента России.
Андрей Курпатов. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
В 2014 году Андрей Курпатов основал в Санкт-Петербурге «Высшую школу методологии», в стенах которой проходят лекции и курсы повышения квалификации, а также интеллектуальный кластер «Игры разума», проект «Академия смыслов» и онлайн-курсы с одноименным названием, в котором участники осваивают техники эффективного мышления.
Андрей Курпатов читает лекцию. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
В феврале 2019 года Андрей Курпатов принял предложение «Сбербанка» возглавить новую Лабораторию нейронаук и поведения человека в банковской организации.
Андрей Курпатов написал множество книг. Фото: instagram.com/kurpatov_official/
Кроме перечисленного, деятельный доктор открыл психотерапевтические клиники в Петербурге и Москве. На YouTube у Курпатова активно обновляется видеоблог, где эксперт поднимает различные проблемы, отвечает на вопросы подписчиков, раскрывает те или иные психологические темы.
Андрей Курпатов: личная жизнь
Доктор был женат на писательнице и киносценаристе Лилии Ким. Она сначала стала его пациенткой, а затем и женой.
«Официально он был моим терапевтом всего четыре недели, пока я лежала в клинике неврозов им. Павлова. Поженились мы через три года», — рассказывала позже Ким у себя на странице в Facebook.
Андрей Курпатов и Лилия Ким. Фото: facebook.com/lilya.kim/
У пары в 2004 году родилась дочка София, семья просуществовала 11 лет, но в 2011 году стало известно о разводе Курпатова и Ким.
Андрей Курпатов с дочкой Софией. Фото: facebook.com/lilya.kim/
«Потому что он мне мог дать все — семью, любовь, лучшее лечение, заботу, образование — новую меня. А я ему — лучше бы ничего, чем бесконечные тесты «ты не можешь быть хорошим, все мужчины плохие, я найду, я докопаюсь, в чем и ты подл».
Плюс ужас от самой идеи иметь детей. Плюс гигатонны боли-гнева-паранойи 3 кроме которых у меня не было ничего, и все эти токсичные отходы какой-то заботливый взрослый должен был контейнировать. Кто, по-вашему, был этим взрослым в наших отношениях? 11 лет», — объяснила писательница.
Дочь Андрея Курпатова Софья. Фото: instagram.com/lilya_kim_story/
После развода Андрей Курпатов не раз протягивал руку помощи матери своей дочки, и по сей день у них дружеские отношения. Экс-жена доктора проживает в США вместе с их общей дочерью, откуда регулярно наведывается на Родину и встречается с бывшим мужем в рамках сотрудничества в Санкт-Петербурге.
Андрей Курпатов и Лилия Ким продолжают дружить. Фото: instagram.com/lilya_kim_story/
После развода личная жизнь Андрея Курпатова оказалась вне публичности. Вскоре его землячка-коллега, питерский психолог Вероника Степанова, ставшая знаменитой после стычки с Ксенией Собчак, неоднократно выдвигала версию о нетрадиционной ориентации знаменитого популяризатора.
Андрей Курпатов: скандалы
Имя психотерапевта-просветителя не раз фигурировало в скандальных историях. Один из них связан с обвинениями подчиненной Курпатова. Лидия Панова трудилась в его центре «Игры разума» и вынуждена была уволиться, обвинив в абьюзе и харассменте своего бывшего руководителя — не самого Курпатова, а гендиректора компании — Виталия Соколова. Курпатов же фигурировал в этой истории как третейский судья, или медиатор — проводил служебное расследование.
«Я не считаю расследование настоящим — со мной никто даже не поговорил. Я предъявила Андрею Владимировичу скриншоты переписок — с абьюзом, матом, скабрезными обсуждениями. Он сказал, что у него нет сил с этим разбираться, «все хороши», — привел сайт Wonderzine целиком письмо девушки.
Эта история окончилась ничем. Как пока и не виден конец громкого скандала, связанного с уголовным делом в отношении помощника доктора Курпатова, 25-летнего Алексея Иевского. Знаменитый деятель написал заявление на юношу, с которым, как оказалось, больше года был очень дружен, обвинив в мошенничестве.
Андрей Курпатов и Алексей Иевский. Фото: КП
Согласно обнародованным «Комсомольской правдой» данным, Иевский, со слов Курпатова, оформил на себя загородный участок, роскошный Porsche Cayenne за 9 млн рублей, комнату в коммуналке. Прихватил юный сердцеед и золотые часы, и серьги с бриллиантами.
Со слов заключенного в СИЗО 25-летнего Иевского, перечисленное — это добровольные подарки, любезно принятые им от 47-летнего доктора. Они жили вместе, все было общим, включая банковские карты. А потом доктор узнал об измене.
«Он обещал, что будет всю жизнь меня любить и обо мне заботиться. После этих обещаний выяснилось, что он же изменял мне долгое время, почти год», — объяснялся Курпатов.
Настораживающим для Курпатова звоночком стал и день рождения Иевского, на который тот не пригласил возлюбленного. Еще в мае они обменивались ласковыми «малыш», «зайчик», а в ноябре Иевский оказался заключен под стражу, и теперь ему грозит 10 лет тюрьмы.
Он уже публично попросил прощения у Курпатова, а его отец, Константин Иевский, обратился с открытым письмом к общественности и генпрокурору России, главе Следственного комитета и руководителю «Сбербанка» в своем Facebook.
Алексей Иевский с отцом. Фото: Facebook
«Андрей Курпатов, на тот момент деловой партнер и сожитель Алексея (исходя из переписки, заверенной нотариусом), намеренно оклеветал моего сына, обратившись в правоохранительные органы с ложной информацией о якобы совершенном хищении денег при покупке автомобиля.
Тот факт, что за приобретаемый автомобиль Алексей произвел оплату со своей личной карты, следствие не интересует, да и вообще их мало что интересует», — писал Иевский-старший.
А познакомились Курпатов и Иевский в самолете. Алексей был бортпроводником, встретил Андрея, они начали работать, а потом и жить вместе.
Андрей Курпатов сейчас
В настоящее время Андрей Курпатов продолжает свою деятельность в банке, ведет курсы по психологии в Сети, помогает советами подписчикам в Instagram, где его читает уже более миллиона фолловеров.
Интервью Курпатов практически не дает. Исключение он сделал специально для Ксении Собчак, как сам выразился, для ее YouTube-проекта «Осторожно, Собчак!» в 2019 году. С журналисткой они обсудили его карьеру, а также нынешнее место работы.
Сам Курпатов подчеркивал Собчак, что он уже давно не психотерапевт, и все, что он мог, он сделал для психотерапии и пациентов.
Ксения Собчак и Андрей Курпатов. Кадр из YouTube-проекта «Осторожно, Собчак!»
В том же году Курпатов появился на обложке питерского издания «Собака» в поддержку новой книги про мозг.
В 2020 году вышло еще одно интервью Андрея Курпатова, правда, уже не личного плана, а социального. Доктор рассказал Ирине Шихман на YouTube об угрозе цифрового слабоумия.
По словам психиатра, пора бить тревогу, так как растет уже не одно поколение гаджетозависимых людей, которым сложно жить без смартфонов. Страдает не только психика, но и интеллект, которые примитивизируются. При этом опирается в своих заявлениях Курпатов на исследования южно-корейских ученых.
Кстати, у многих поклонников творчества Курпатова после скандала с имуществом, которое у него якобы украл любовник, появился вопрос, сколько же зарабатывает мозгоправ. Эту информацию теледоктор не афиширует, но у него несколько источников доходов — это и заработок в банке, и продажи онлайн-курсов, и продакшн.
Смотрите также
Еще больше интересных роликов — на нашем YouTube-канале!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Цитатник
Альфа в гробнице фараона? Считается, что наиболее известная египетская пирамида б.
Арина: поздравляю нашего Админа с рунного форума с восхождением! Сама гора (вулкан) оказыва.
Геометрическое выражение сознания. Геометрическое выражение сознания. Пе.
Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) Сегодня у писателя Константина Михайлова.
—Ссылки
—Новости
—Музыка
—Всегда под рукой
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Алгоритм целенаправленного мышления. По книге А.Курпатова «Чертоги Разума»
Я решила обозначить лишь одну из задеваемых в книге проблем, выбрав практическое применение знаний. Сгруппирую множество страниц в выжимку)
Думает у человека дефолт-система мозга (ДСМ). И способна она это делать, только тогда, когда две другие системы заторможены.
Две другие системы это:
Алгоритм целенаправленного мышления.
1. Озадаченность и формирование доминанты.
— Необходимо 23 минуты (примерно, )чтоб целенаправленно сосредоточиться на решении задачи (не на том, как избавиться от проблемы, а именно решении задачи) За это время формируется доминанта.
Для формирования доминанты необходимо:
-выключить все средства связи
-просто сосредоточиться на ситуации
-записать все соображения, которые вам приходят в голову по ситуации.
2. Загрузка интеллектуальных объектов (создание факт-карты)
-фиксация разных аспектов заявленной темы на листе
— вокруг массивных идей, записывать смежные аспекты проблемы. Можно обозначить связи между разными идеями стрелками.
— дефолт-система мозга сама начинает определять внутренние связи между объектами.
3. Сбор дополнительных фактов.
-где ещё может содержаться информация по теме? в каких смежных темах?
-озадаченный мозг смотрит на всю окружающую действительность с точки зрения задачи
-снова берём лист и заново пересобираем систему фактов, с учётом дополнительных сведений. Многократное повторение важно, для того, чтобы наращивались шипики у нервных клеток. Оно важно, так как сначала у нас лишь спонтанный интерес, потом мы видим и осознаём лишь базовые вещи, которые идентичны для многих предметов, и лишь потом мозг начинает видеть частности.
4. Проверка реальностью.
Как только получится реконструировать ситуацию, ваш мозг сам предлагает вам совершить действия. Вся проблема сразу, скорей всего, не решится, но будет понятен следующий шаг, откроются ходы, которые сейчас неочевидны.
-озадачиться (ощутить наличие проблемы, вопроса)
-подыскать интеллектуальные объекты, относящиеся к делу
-направить поиск при работе с дополнительными фактами
-оценить результат при проверке реальностью реконструкций, созданных нашим мозгом.
У нас сейчас произошёл захват дефолт-системы мозга (то есть процесса мышления) нарративной конструкцией (конструкцией рассказов, историй) «о себе», «о других». Всё рассматривается с точки зрения «я». Необходимо избавиться о «я» (интеллектуальная уловка такая для того, чтобы начать мыслить), растворить «я».
Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям
Три базовых типа поведения людей в социальной системе (А.Курпатов)
Что если определяете проблемы, ставите цели, выбираете инструменты управления не вы, а те программы, которые заложены в мозг? Можно ли как-то это изменить или хотя бы улучшить работу программ?
Изучая закономерности управления, все больше специалистов отмечает необходимость учитывать особенности руководителей при постановке целей, принятии решений и выборе способов управления [1]. В этом направлении представляет интерес работа Андрея Курпатова, выделившего три типа мышления, оказывающих влияние в процессе выполнения любых задач (вопрос правки интеллектуальных объектов и работы с факт-картами рассмотрен в другой заметке). Учитывая эти типы, агенты перемен получают возможность разрешать вызванные различиями конфликты и повышать управляемость. И, если А.Курпатов больше о психофизиологии, то схожий вопрос в менеджменте рассмотрел И.Адизес, выделив четыре роли\функции, выполняемые сотрудниками компании: делатель, администратор, предприниматель, интегратор (о чем в конце статьи) [2]. Тем не менее, мне, как автору модели Три_Ф [10], интересен тринитарный взгляд Андрея, т.к. он коррелирует и подтверждает мои идеи.
Ниже в статье даются ответы на вопросы почему:
Три способа мышления
И.П. Павлов, создавая теорию высшей нервной деятельности, определил, что живые организмы осуществляют взаимоотношения с миром через сигналы, поступающие в нервную систему. Различные предметы и явления приобретают значение условных сигналов. Иван Петрович выделил две сигнальных системы:
Основываясь на вышесказанном, И.П.Павлов выделял два типа людей:
Т.к. И.П.Павлов был увлечен физиологией, он учел зависимость поведения животных от внутренних структур мозга, но при этом не уделил внимание социальному поведению. Люди являются стадными животными и одно из проявлений инстинкта самосохранения связано с деятельностью «в стае».
Для выживания каждый человек использует все три типа мышления (радикала):
Картина реальности
Человек принимает решения не имея реальной картины, а лишь на основе абстрактных знаний. Мышление — это способность формировать представление о реальности [4].
Если говорить не о разных психотипах, а способах работы с информацией, то программы мышления определяют то, каким способом будет происходить сборка интеллектуальных объектов, составляющих карту воспринимаемой нами реальности. Такими объектами являются любые продукты работы психики (визуальные образы, ощущения, звуки, эмоции, привычки, слова, модели и т.д.), в том числе представления о той социальной стае, в которой человек живет. Такие стаи — это не настоящие люди, а образы людей, создаваемые мозгом.
Когда человек представляет некую область знания (например, менеджмент, организация и пр. ), старается разобраться в своем проекте, управляет организацией — он делает это на основании тех принципов, которые запрограммированы в его дефолт системе. Т.е. оказавшись в какой-то ситуации люди могут повести себя по-разному, так как в зависимости от радикала человек существует в одном из трех миров:
«Слово вроде бы одно, а представление за ним у каждого своё собственное, и вы не знаете, что на самом деле воображает человек, когда использует то или иное слово.» (А.Курпатов)
Нельзя по каким-то признакам человека определить, какой радикал им движет. Только в процессе деятельности, по реакции на реальные события можно понять это.
Мир в котором живет человек
Люди живут в разных условиях, выполняют отличные функции на своем уровне социальной иерархии. И это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие работы мозга [3].
«Воздействовать на реальность, производить в ней изменения — в этом конечная цель и смысл нашего мышления.» (А.Курпатов)
Люди имеют врожденные качества, которые определяют их мыслительные процессы. Психические радикалы определяют выборы, которые делает человек. Глядя на то, как устроена жизнь человека, можно предположить какие радикалы движут им.
С другой стороны, каждое время, жизненная ситуая востребуют людей определенного типа, предоставляя им больше или меньше шансов реализоваться.
«нет ни IQ, ни воли, а лишь наше умение собирать (и, при необходимости, пересобирать) интеллектуальные объекты, относящиеся к делу — восприятие ситуации как таковой и себя в ней.» (А.Курпатов)
Три психотипа
Мозги запрограммированы таким образом, чтобы люди могли думать о мире по-разному. С учетом рассмотренных психических радикалов, как способов создания внутренних интеллектуальных объекта, несложно выделить три психотипа человека:
«В каждом из нас есть по толике от каждого из типов, но какой-то один всегда вырывается вперёд и диктует остальным свои правила.» (А.Курпатов)
Люди используют разные типы мышления, но стремятся первичность отдавать одному из них. Отнесение человека к одному из типов свидетельствует не о силе выраженности например, эмоции или мышления, а о первичности в принятии решения.
Сбор модели реальности
В общении люди с разными типами с трудом понимают друг друга — пользуясь одними понятиями, люди говорят о разном.
Если человек знает свой тип мышления и понимает каким образом можно собирать интеллектуальные объекты другим способом, то появляется возможность собрать максимально сложную модель реальности.
Использование разных радикалов в процессе мышления позволяет человеку создавать наиболее сложные мыслительные конструкции. Талантливые, гениальные люди умудряются быть одновременно центристами, рефлекторами, конструкторами.
Когда в человеке сочетание радикалов значительно отличается от большинства его сородичей, он с одной стороны, способен решать неожиданным способом самые нетривиальные задачи, с другой — быть не понятым и оказаться изгоем.
Неосознаваемый процесс мышления
В наших представлениях о реальности больше нас самих, чем реальности, т.к. они отражают наше отношение, комфортности, механизмы мышления. Для создания интеллектуальных объектов используются разные области коры мозга.
«За восприятие информации в нашем мозгу отвечает «сеть выявления значимости» (СВЗ), за переработку информации — «центральная исполнительская сеть» (ЦИС), а за мышление
(в самом, так сказать, высоком и главном смысле этого слова) — «дефолт-система мозга» (ДСМ).» (А.Курпатов)
В то время, когда человеку кажется, что он «витает в облаках» огромную работу совершает его дефолт-система мозга. Она создана эволюцией для работы с виртуальными образами, поэтому люди способны думать об объектах даже когда их нет рядом. Т.о. вступая во взаимодействие с чем-то мы воспринимаем больше, чем ощущаем, привносим информацию из мозга.
Сознательные ресурсы организма крайне ограничены:
В отличие от сознания возможности дефолт-системы значительны. Так, она может обрабатывать от 150 до 230 элементов и связей между ними. И когда человек мыслит, он заставляет разные интеллектуальные объекты «функционально сталкиваться в нашей дефолт-системе друг с другом». Например, при возникновении идеи происходит объединение объектов. Если задачу не удается решить, то испытывая внутреннее напряжение, «закидываем этот вопрос куда-нибудь на дальнюю полку» и переключаемся на другое.
Обучение мышлению
Мыслительные способности ограничивают возможности человека. Поэтому так важно развивать свое мышление.
В мозге происходит разработка программ мышления для взаимодействия с другими людьми. Выработав их в социуме, человек эти же программы использует для решения любых других задач. Т.о. развить собственное мышление человек может только общаясь с другими людьми.
«возможно, главная загвоздка мышления: оно, вроде бы, наше, происходит исключительно внутри нас, но для того, чтобы оно продвигалось, нужно, чтобы с нами кто-то разговаривал — какой-то другой человек.» (А.Курпатов)
Научиться мыслить широко невозможно с помощью разума, сознания. Необходимо научить дефолт систему пользоваться разными видениями мира. Ее навыки формируются в процессе долгих изнурительных тренировок.
Самостоятельно это невозможно сделать — необходимы отношения с другими людьми, которые помогали бы увидеть, что наш способ видения мира частный, ограниченный. Когда человек учится видеть других людей с учетом их особенностей, то как они строят свои картины мира — это помогает существенно раздвигать границы собственного мышления, не оказываться в заложника того программного кода, который дан от природы дефолт системой.
Обсуждение
А.Курпатов в качестве причины сущего рассматривает мозг. В отсутствие у меня базового психиатрического образования я не могу быть столь уверенным в этом, а когнитивисты страшно возмущаются утверждению «сознание — производная ствола мозга». Но в остальном идеи автора нахожу интересными…
Люди отличаются друг от друга и их мыслительные особенности влияют на восприятие мира и управление им. А.Курпатов убедительно, основываясь на научных исследованиях обосновал предложенную им типологию. Но, нам остается согласиться с Н.М.Карамзиным — «ничто не ново под луною» и, например, вернуться к типологии И.Адизеса, в которой заложены схожие идеи:
Но если вспомнить о типологии темпераментов Гиппократа — Галена, то все это представляется крайне банальным. Но с одной стороны «повторение — мать учения», а с другой — каждая из типологий привносит новизну, затрагивает новую грань жизнедеятельности человека.
В отличие от рассмотренной выше типологии, И.Адизес выделяет четвертый тип — интегратора, как человека способного понять различие между людьми и помочь им объединить свои усилия [2]. По мнению же А.Курпатова, каждый может стать интегратором, для чего необходимо развивать способности мышления.
Р.Хайнце [6] скорее соглашается с И.Адизесем. По его мнению некоторые люди испытывают серьезные трудности в понимании того, что другие мыслят иначе и строят иные мыслительные конструкции, имеют другие представления об организации. Предполагаю, что психоневрологи и под этот взгляд смогли подвести научную базу, обосновывающую тип негибких людей.
Несмотря на сказанное, я посчитал важным разместить Библиотеке подходов по управлению изменениями информацию о типологии А.Курпатова, т.к. акцентирует наше внимание на том, что не только рациональный, сознательный способ мышления способствует решению сложных, комплексных задач [7]. В нашем сегодняшнем, в т.ч. научном сообществе превалируют мышление в плоскости сознание-материя. Иногда мы опираемся на то, что первична материя, иногда отдаем первенство сознанию, но упускаем другие аспекты [8].
Выбранные А.Курпатовым три крайних психотипа, уводят нас из плоскости однобоких дуальных рассуждений, открывая многомерный целостный мир [9].
Идея первичности, которую мы видим в философских концепциях нашла отражение и в рассмотренных выше психотипах — каждый из трех радикалов начинает процесс мышления.