Дуаб аэрофлота что это

У «Аэрофлота» кризис с наземным персоналом: из авиакомпании массово увольняются диспетчеры регистрации и агенты транзита

Сотрудники «Аэрофлота», работающие в департаменте наземного обеспечения пассажиров (ДНОП) в Шереметьево, рассказывают про существенное ухудшение условий работы и дефицит кадров.

Нацпер сильно снизил зарплату наземному персоналу в 2021 году, в то время как пассажиропоток начал возвращаться на допандемийный уровень. За последние несколько месяцев уволились сотни работников, которые занимались регистрацией пассажиров и обслуживанием рейсов. Как объясняют наши собеседники, это происходит из-за высокой нагрузки и недостойного размера оплаты труда.

В смене должно работать около 120 диспетчеров. Сейчас их осталось 50-70 человек. Из-за нехватки сотрудников многие стойки регистрации стоят пустыми, что приводит к очередям и увеличению времени на обслуживание пассажиров.

Средняя зарплата диспетчеров в 2021 году упала почти вдвое и составляет 30 000 рублей. Некоторые работники пишут, что получают около 20 000 рублей. Наши источники поясняют, что ранее работники получали 40-60 тысяч рублей. Оклад составляет 17 500 рублей, все остальное — премии и надбавки, которые распределяются руководством на свое усмотрение. Система премирования непрозрачная и сотрудники не понимают, почему при одинаковом графике у всех разные зарплаты.

Чтобы компенсировать дефицит кадров, авиакомпания предлагает сотрудникам выходить на подработки. Они оплачиваются по повышенной ставке 1000 рублей в час. В результате, чтобы хоть как-то заработать, часть работников работает по 17 часов или отдыхают всего один день вместо двух при графике 2/2.

Сотрудники жалуются на условия труда и антисанитарию в комнатах для приема пищи. Премиальный авиаперевозчик не обеспечивает свой персонал уборщиками. Чтобы помыть холодильники и микроволновки, работникам нужно скидываться деньгами или мыть все самостоятельно. Большую часть времени в комнате стоит неприятный запах из грязных холодильников, а по столам бегают тараканы. Ниже фотографии из этого помещения.

Многие работники недовольны временем обеда. В смене, которая начинается в 8 утра и заканчивается в 20 вечера, перерыв на обед ставят на 10 или 18 часов. Большую часть дня приходится работать голодными.

Отдельного места для отдыха не предусмотрено — в ночную смену работники спят в помещении для приема пищи. В комнате всего четыре небольших диванчика на всю смену из 70 человек. Чтобы максимально эффективно расположиться, сотрудники ставят перед собой стулья и лежат по 2-3 человека на одной кушетке. Многие уходят спать в машинах.

Вот так выглядит комната для приема пищи диспетчеров регистрации «Аэрофлота». Авиакомпания экономит на уборщицах, поэтому в помещении полный хаос — холодильники воняют протухшей едой, микроволновки покрыты толстым слоем жира, по столам бегают тараканы, на стенах грязные разводы и подтеки.

Источник

Аэрофлот: о компании, условиях работы, устройства, тестах и собеседовании в 2021 году

Аэрофлот (Российские авиалинии, ПАО «Аэрофлот») — российская государственно-частная авиакомпания. История Аэрофлота делится на два периода: советский – с момента образования на заре советской власти и до распада Советского Союза, современный – с 1992 года по настоящее время.

Аэрофлот советского периода – это практически вся гражданская авиация советского Союза вместе со всеми авиационными предприятиями и учреждениями. Рождение и становление гражданского воздушного флота страны советов – яркая страница истории достижений в сфере самолетостроения и освоения новых внутренних и международных линий.

Все начиналось с создания в марте 1923 года акционерного Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет», в парке которого были одни голландские «Фоккеры». На средства от продажи акций общества проводилось активное строительство самолетов гражданского флота страны и всего через девять лет, в марте 1932 года, на базе Добролета и Главной инспекции гражданского воздушного флота было образовано Главное управление гражданского воздушного флота, сокращенно – «Аэрофлот».

Уже в 1948 году «Аэрофлот» занял третье место среди авиакомпаний мира по суммарной протяжённости полётов, а в 1957 году вышел на первое, обогнав даже Pan Am. Выполнялись коммерческие рейсы в столицы скандинавских стран, а в сентябре 1957 года на реактивном Ту-104 был совершен рейс в США, на котором была доставлена советская делегация ООН.

В 1976 году «Аэрофлот-Советские авиалинии» установил мировой рекорд, перевезя за год более ста миллионов пассажиров. В парке Аэрофлота насчитывалось свыше десятка известных марок самолетов, находящихся в эксплуатации до сегодняшних дней, это крупнейший в мире Ан-124, Ил-76, широкофюзеляжный Ил-86, Ту-154, Як-40, а также вертолетный парк.

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Аэрофлот в современной России

Современная история авиакомпании начинается с момента принятия Постановления Правительства РФ в июле 1992 года, на основании которого «Аэрофлот— советские авиалинии» с входящими в него структурами было преобразовано в АООТ «Аэрофлот — российские международные авиалинии» С апреля 2006 года «Аэрофлот» является членом авиационного альянса «SkyTeam». В своей новейшей истории Аэрофлот провел ребрендинг, обновил парк самолётов покупкой 18 А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Boeing 767-300ER для дальнемагистральных рейсов. Аэрофлот постепенно закупает и российские самолёты Sukhoi Superjet 100. Добившись стабильности на международных перевозках, Аэрофлот приобрел пакеты акций региональных перевозчиков с целью завоевания внутреннего рынка.

В последние годы Аэрофлот добился весьма значимых результатов в качестве обслуживания пассажиров и отслеживании багажа в реальном масштабе времени, получив 4, а затем и 5 звезд в самых значимых номинациях. В 2019 году парк самолетов компании признан самым молодым в мире (около 5 лет).

По состоянию на 2021 год 51,17 % акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом; Генеральный директор авиакомпании — Виталий Савельев (с апреля 2009 года). Дочерние авиакомпании: «Аврора», «Россия», «Победа».

Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году

На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.

Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.

Условия работы в Аэрофлоте

О работе в Аэрофлоте много отзывов на сайтах про авиацию и условия труда. Отзывы на 70% негативные, на 20% нейтральные и всего 10% — позитивные. Около 75% бывших и действующих сотрудников Аэрофлота НЕ рекомендуют устраиваться в эту компанию. По их отзывам, в Аэрофлоте все направлено на экономическую эффективность. И руководят компанией «эффективные» менеджеры в худшем понимании этого слова. Это означает – экономия на всем, в первую очередь на сотрудниках. Из позитивных отзывов главное, что любят сотрудники Аэрофлота – это работа в небе, самолеты и связанная с этим романтика воздушных путешествий. Но, как отмечают сами сотрудники, это больше подходит молодым людям, которым не надо заботиться о семье, и которые готовы к большим физическим и моральным нагрузкам.

Если мы попытаемся подробно описать все условия работы в компании Аэрофлот, то наша статья получится очень большой. Мы рекомендуем почитать отзывы сотрудников Аэрофлота на тематических сайтах. Мы же ограничимся кратким перечислением основных плюсов и минусов.

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Плюсы

Минусы

Аэрофлот зарплаты сотрудников

Аэрофлот – это огромная компания со множеством подструктур, где люди выполняют различные функции и работают в разных условиях с разными зарплатами. Дифференциация по зарплатам тоже огромная и может достигать 30 и более раз между рядовым сотрудником и руководителем отдела.

Кратко перечислим категории сотрудников компании Аэрофлот и их размеры зарплат на середину 2020 года.

Зарплаты пилотов в Аэрофлоте

Зарплата у пилотов что в Аэрофлоте, что в других российских авиакомпаниях зависит от множества факторов и условий зарплатной сетки. Основное условие – длительность полетов по направлениям: дальнемагистральные полеты или средне и краткосрочные полеты. Полеты на дальние расстояния оплачиваются почти вдвое выше, чем средне и краткосрочные. Кроме того, пилотов всегда два, но капитан также получает почти в 2 раза больше, чем второй пилот. Молодых пилотов, или тех, кто каким-либо образом «проштрафился» — а это очень распространенное явление в Аэрофлоте – ставят на краткосрочные рейсы вторыми пилотами. По данным на сентябрь 2020 года средней зарплатой пилота при полной занятости в течение месяца являлась сумма в 350 тысяч рублей. Максимальные зарплаты составляют до 650 тысяч рублей при международных длинных рейсах и максимальной занятости. Минимальные могут быть и по 100-150 тысяч рублей. Как и у всего другого персонала в Аэрофлоте, у пилотов тоже применятся система штрафов, вычетов из зарплаты и лишения льгот.

В сравнении с зарплатами пилотов из других российских авиакомпаний, зарплаты в Аэрофлоте примерно такие же. Но зарплаты пилотов в иностранных компаниях могут быть в 2-3 раза выше, особенно у компаний-флагманов.

Из неденежных бонусов работы летного состава в Аэрофлоте можно перечислить следующие:

Зарплаты бортпроводников/стюардесс в Аэрофлоте

Зарплаты бортпроводников в Аэрофлоте формируются по схожим критериям и зависят от длительности и направления полетов. Больше всего зарабатывают бортпроводники, работающие на международных маршрутах по 8-9 часов полета, а меньше всего – на внутренних рейсах по 1-2 часа.

C 2017 года в Аэрофлоте сильно ужесточились требования к внешности бортпроводников и стюардесс. Сотрудников старше 35 лет и с признаками полноты допускают только до коротких внутренних рейсов. Соответственно, зарплаты на этих рейсах ниже, а загруженность – выше и меньше времени для отдыха.

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Как и пилотам, бортпроводникам положены все остальные неденежные бонусы: дополнительный отпуск, льготные билеты и санаторно-курортное лечение. Но и, как и пилотам, оплачиваются только те часы, которые бортпроводник проводит в полете. Время ожидания между рейсами, подготовки к полету и отдыха не оплачивается.

Средней зарплатой бортпроводника в Аэрофлоте на конец 2020 года была сумма в 70 тысяч рублей при работе на внутренних рейсах с максимальной загруженностью. При работе на международных длительных рейсах зарплаты бортпроводников достигают 140-150 тысяч рублей. При минимальной загрузке на коротких рейсах – 45-50 тысяч рублей.

Зарплаты диспетчеров в Аэрофлоте

Средний чистый оклад у диспетчера в Аэрофлоте на конец 2020 года составлял около 14 тысяч рублей. С учетом ежемесячных премий и надбавок на руки диспетчеры получают в среднем 38-40 тысяч рублей при графике работы день/ночь/2 выходных, но по факту часто задерживаются или работают в выходной, с доплатой за переработки.

Первые три месяца после устройства выплачивается только половина оклада, так как это время испытательного срока и обучения. Применяется система штрафов и вычетов из зарплаты. При этом очень сложно отпроситься с работы даже на полчаса. Карьерного роста нет, как и перспектив повышения зарплаты. Большая текучка и низкий статус данной работы.

Зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте

По данным на середину 2020 года зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте следующие: инженер на руки получает 45–55 тыс. рублей, ведущий инженер / специалист 55-60 тыс. рублей, главный специалист 60-66 тыс. рублей.

Неденежные бонусы полагаются такие же, как у летного состава, но без дополнительного отпуска. Отпуск стандартный – 28 календарных дней. Первые 3 месяца после устройства пока идет испытательный срок зарплата на руки составляет только оклад в 20 000, без премий и надбавок.

У руководителей отделов зарплаты начинаются от 150 тысяч рублей и на конец 2020 года в среднем составляют около 200 тысяч рублей.

Как устроиться в Аэрофлот

Открытые вакансии компании Аэрофлот вы можете найти на всех основных сайтах по поиску работу и на официальном сайте Аэрофлота в разделе Карьера.

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

В настоящее время (май 2021 года) на сайте нет открытых вакансий летного состава (пилотов и бортпроводников), но есть ряд вакансий мед персонала и технического персонала. Также практически всегда есть открытые вакансии диспетчеров по причине высокой текучки.

Еще одним путем устроиться в Аэрофлот, причем сразу на управленческую должность, является победа или участие в финале конкурса «Лидеры России». Аэрофлот является одним из партнеров этого конкурса, предоставляет свои тесты и кейсы в тесты Лидеры России, и ищет потенциальных руководителей среди победителей и финалистов. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Процесс отбора соискателей на вакансии Аэрофлота

Аэрофлот использует стандартный процесс отбора соискателей, который включает следующие этапы:

В случае, если вы соответствуете требованиям компании, вы будете направлены на первоначальное обучение. Курсы будут проходить по месту вашего трудоустройства, т.е., в Москве, Санкт-Петербурге или Красноярске. Курсы – за счет компании, но при досрочном увольнении, их стоимость необходимо вернуть. Продолжительность – 3-4 месяца, сочетание с другой работой невозможно.

Резюме и сопроводительное письмо

Первое, что вы должны сделать, чтобы откликнуться на интересующую Вас вакансию, это отправить Ваше резюме и сопроводительное письмо. Мы много писали ранее о том, как составить правильное резюме и письмо к нему. Читайте об этом в наших отдельных статьях:

Внимательно изучите перечень документов, необходимых при трудоустройстве на интересующую вас вакансию и заполняйте анкету. Как правило, в течение нескольких дней придет приглашение с возможными датами для собеседований. Определитесь с датой и подтвердите участие в отборе.

Онлайн или очное тестирование

После отбора вашего резюме с вами созвонится представитель отдела кадров Аэрофлота и пригласит на первую очную встречу для первичного собеседования и очного тестирования. В некоторых случаях, вместо очной встречи вам сразу направят ссылку на онлайн-тесты.

Тесты Аэрофлот

Аэрофлот является крупной компанией со сложной структурой. Соответственно, в разные отделы и на разные работы применяются различные тесты и отборочные процедуры. Нельзя сказать однозначно, что Аэрофлот применяет, например, тесты SHL или иной оценочной компании. Но некоторые общие детали и критерии отбора по тестам применимы для всей компании.

Тесты на интеллект в Аэрофлот

В отличие от большинства других компаний (банков, производственных, энергетических и добывающих) основой тестов на интеллект в Аэрофлоте являются абстрактно-логические (а не числовые) тесты. Вербальным тестам также внимания уделяется меньше, чем в других компаниях, хотя эти тесты и применяются довольно широко. Использование тестов на логику вполне обоснованно: тесты на абстрактно-логическое мышление позволяют выявить у соискателя степень способности понимать любые закономерности и делать правильные выводы даже в нестандартных и потенциально критических ситуациях. А это именно то, что может иметь место в работе людей, связанных с авиацией.

Таким образом, основа для подготовки к тестам на интеллект в Аэрофлот – тесты на логику. В нашей статье мы уделим им основное внимание, однако мы рекомендуем также ознакомиться с основными примерами и принципами решений числовых и вербальных тестов, так как они также могут применяться в компании Аэрофлот.

А о всех типах вербальных тестов вы можете узнать в нашей обзорной статье Все о вербальных тестах

Абстрактно-логические тесты в Аэрофлот

Абстрактно-логические тесты – это тип тестов, где встречается наибольшее разнообразие видов и принципов логики. На HRLider мы собрали примерно 700 различных тестов на логику, но мы считаем, что это всего лишь малая часть того, что используется психологами по всему миру. Те тесты, что вы найдете на нашем сайте, подобраны по типам и видам, наиболее часто применяемым работодателями в России и мире. И все равно, мы не можем гарантировать, что вам попадутся именно такие тесты. Но после практики на HRLider вы сможете быстрее понимать принципы логики в новых тестах и быстрее и точнее их решать.

Наиболее часто используемыми абстрактно-логическими тестами в Аэрофлоте являются следующие типы тестов:

Приведем примеры всех этих тестов.

Логические ряды

Логические ряды — это тесты, где от вас требуется найти кадр, который продолжает заданную в серии кадров логику. Например, вам дается 5 кадров и ниже 5 вариантов ответов, из которых вам надо найти кадр, который будет шестым в этой последовательности. Ниже вы найдете пример такого теста:

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. На решение такого теста отводится 1 минута.

Лишний элемент

Абстрактно-логические тесты на определение лишнего элемента схожи с тестами на логическую последовательность (ряды). В них от вас требуется найти кадр, который нарушает правило, заданное в серии кадров. Ниже вы найдете пример теста на лишний элемент:

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. Как и с предыдущим тестом, у вас будет всего 1 минута на решение такого теста.

Матрицы

Логические тесты типа матрицы представляют собой матрицы 3х3 или 2х3, в которых от вас требуется найти недостающий элемент.

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Ответ и объяснение данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала ответить самостоятельно, время на решение такое же – 1 минута.

Больше о логических тестах при приеме на работу в различные компании читайте в нашей статье Логические тесты при приеме на работу — что это такое

Тесты в Аэрофлот по английскому языку

Отбор претендентов, не имеющих опыта работы, проводится в несколько этапов.

Психологические тесты и опросники в Аэрофлот

Психологическому тестированию соискателей в Аэрофлоте уделяется большое внимание. Тесты применяются двух основных типов:

Ситуационные тесты

Ситуационные тесты представляют собой короткие сценарии, описывающие какую-либо ситуацию, которая может произойти в работе пилота, бортпроводника или специалиста наземной службы. Также прилагаются 4-5 варианта ответов – действий, которые можно предпринять в предложенной ситуации. По тому, какой ответ вы выберете можно многое сказать о том, какими компетенциями, навыками и умениями вы обладаете.

В ситуационных тестах могут оцениваться самые различные характеристики: навыки коммуникации, навыки решения проблем, стрессоустойчивость, нацеленность на результат, лидерство, умение распределять ресурсы и много другое. Сложность таких тестов заключается в том, что не всегда самый очевидный ответ будет лучшим и покажет вас как самого перспективного кандидата. Мы рекомендуем пройти как можно больше ситуационных тестов, чтобы понимать их тонкости и принципы решения. Если вы готовитесь на HRLider, то, в первую очередь, прочитайте инструкцию по прохождению ситуационных тестов, которая идет перед тестами.

Ниже вы найдете пример ситуационного теста для офисного персонала в Аэрофлот.

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Правильный ответ и объяснение решения данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала определить верный ответ самостоятельно. На реальном тестировании такие тесты не ограничиваются по времени прохождения.

Больше о ситуативных тестах вы сможете узнать в наших статьях:

Личностный опросник Аэрофлот

Личностный опросник в Аэрофлот немного отличается по виду от опросников, применяемых в других компаниях и больше предназначен для оценки психологической совместимости и стрессоустойчивости пилотов, бортпроводников и наземного персонала. На HRLider нет специализированных опросников для Аэрофлота, но те опросники, что вы найдете у нас, помогут вам лучше понимать структуру вопросов подобных опросников, и это может быть очень полезно при тестировании в Аэрофлот. Личностные опросники на нашем сайте вы найдете в разделе Психологические тесты.

Читайте больше о разных видах психологических опросников в наших статьях:

Собеседование в Аэрофлот

Собеседование на работу в Аэрофлот может проходить по-разному в зависимости от уровня и типа должности.

Пилоты проходят ряд индивидуальных собеседований, где внимание уделяется, в основном, профессиональным навыкам и знаниям соискателей, а также их психологической устойчивости.

Дуаб аэрофлота что это. Смотреть фото Дуаб аэрофлота что это. Смотреть картинку Дуаб аэрофлота что это. Картинка про Дуаб аэрофлота что это. Фото Дуаб аэрофлота что это

Бортпроводники чаще всего оцениваются на этапе групповых собеседований даже без личного собеседования. На эту работу в Аэрофлоте обычно массовый набор. Хотя 2020 год стал исключением.

Диспетчеры, инженеры, офисные работники и наземный технический персонал в обязательном порядке проходят индивидуальные собеседования с 2-3 представителями HR Аэрофлота и 1-2 руководителями. Вопросы собеседования могут касаться вашего образования и опыта работы, поведения в той или иной ситуации, технических знаний и т.д. Мы рекомендуем всегда показывать вашу большую заинтересованность в вакансии, желание расти и строить карьеру в Аэрофлоте и уверенность в себе.

Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:

Аэрофлот – крупнейшая российская авиалиния, в которой трудятся тысячи человек. Это не самая лучшая компания для работы с позиции соискателя, в ней хватает проблем и неэффективных управленческих решений. Но для молодого целеустремленного человека, который любит самолеты и небо, Аэрофлот может стать отличной профессиональной школой и ступенькой в карьере. Если вы хотите работать в компании Аэрофлот, мы рекомендуем качественно подготовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, тестам и собеседованию. Мы убеждены, что залог успеха в подготовке. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

Ответы и решение примеров тестов

Источник

От объединения волонтёров до перевозки 50 млн пассажиров в год: история «Аэрофлота»

Как авиаперевозчик развивался в советское время и боролся за лидерство на рынке.

История «Аэрофлота» началась 9 февраля 1923 года: Совет труда и обороны учредил Совет по гражданской авиации, и в СССР появился Гражданский воздушный флот.

Для его развития в том же году открылось Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт»: его участники собирали деньги на строительство самолётов. Была запущена первая в стране регулярная пассажирская линия Москва–Нижний Новгород.

Совет труда и обороны принял первый план развития воздушных линий в стране на два года и предписал отвести земли для строительства аэродромов и посадочных площадок.

В 1932 году Гражданский воздушный флот СССР стал сокращённо называться «Аэрофлот», а для сотрудников ввели форму и знаки различия. К концу 1930-х годов «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира.

Основным конкурентом единственного в стране авиаперевозчика был железнодорожный транспорт. Поэтому в рекламе «Аэрофлот» делал упор на экономию времени при перелётах.

В годы Великой Отечественной войны воздушные суда «Аэрофлота» участвовали в боевых действиях.

В 1973 году компания сделала одинаковую окраску для всех самолётов. На них появились надпись «Аэрофлот», эмблема с крылатым серпом и молотом, тёмно-синие полосы, наименование типа судна, флаг Советского Союза и регистрационный номер.

За 1976 год «Аэрофлот» впервые перевёз более 100 млн пассажиров.

Через два года авиакомпанию назначили генеральным перевозчиком участников и гостей Олимпийских игр в Москве: на самолётах появилась надпись “Official Olympic Carrier”. С тех пор «Аэрофлот» пять раз перевозил российскую сборную на Олимпиады.

В 1989 году «Аэрофлот» вступил в международную ассоциацию воздушного транспорта — IATA. Эта организация контролирует качество услуг авиаперевозчиков, разрабатывает стандарты, занимается обучением сотрудников компаний, входящих в ассоциацию.

После распада СССР в 1991 году «Аэрофлот» стал одной из сотен авиакомпаний, на которые разделился Гражданский воздушный флот СССР. В следующем году компания получила название «Аэрофлот — российские международные авиалинии».

1993 год стал для авиакомпании рекордным по количеству пунктов назначения: «Аэрофлот» выполнил пассажирские рейсы в 146 аэропортов и 105 стран мира.

В феврале 2002 года «Аэрофлот» впервые провёл шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен», в котором участвовали почти 400 шахматистов. С тех пор фестиваль проходит ежегодно.

В конце 1998 года началось следствие о хищении у «Аэрофлота» 214 млн рублей, в котором обвинялись заместители генерального директора Николай Глушков и Александр Красненкер, главный бухгалтер Лидия Крыжевская, гендиректор Финансовой объединённой корпорации Роман Шейнин и российский предприниматель Борис Березовский.

По версии следствия, четверо сотрудников «Аэрофлота» ввели в заблуждение гендиректора Евгения Шапошникова и незаконно перевели средства авиакомпании на счёт швейцарской фирмы, акционером которой был Березовский.

В 2006 году Савёловский районный суд Москвы вынес обвиняемым приговор: Глушкову, Крыжевской и Шейнину дали два года лишения свободы условно. Дело в отношении Красненкера суд прекратил в связи с его смертью.

Год спустя Березовского приговорили к шести годам лишения свободы за хищение у «Аэрофлота» более 214 млн рублей. На тот момент предприниматель уже жил в Лондоне в статусе политического беженца, поэтому не был экстрадирован в Россию.

В 2003 году компания провела ребрендинг: воздушные суда стали серебристо-синими с оранжевой полосой, переходящей в изображение развевающегося российского флага на хвосте самолёта.

«Аэрофлот» изменил товарный знак: на нём появились стилизованная улыбка, российский флаг и надпись «Искренне Ваш».

Компания посвятила новому символу рекламное видео. Герой ролика повсюду встречает разные предметы в форме улыбки: отражение радуги в воде, мост, полукруглое здание.

Слоган рекламной кампании: «Мир улыбается вам».

В 2006 году «Аэрофлот» вступил в международный авиационный альянс SkyTeam, в который входят 20 авиакомпаний с четырёх континентов.

К Олимпийским играм в Пекине в 2008 году «Аэрофлот» и BoscoSport разработали дизайн самолёта Boeing 767-300, на котором российские спортсмены полетели на состязания.

В апреле 2009 года в компании сменился генеральный директор — «Аэрофлот» возглавил Виталий Савельев. Он начал выводить компанию из кризиса, в который она попала в 2008 году: тогда годовая прибыль «Аэрофлота» упала в 8,5 раз по сравнению с предыдущим годом.

В конце года «Аэрофлот» ввёл новую форменную одежду для бортпроводников. Для женщин выбрали тёмно-синюю форму для зимы и красную для лета. Мужская форма — тёмно-синего цвета вне зависимости от сезона.

В 2010 году «Аэрофлот» первым в России внедрил сервис самостоятельной регистрации пассажиров на рейс с помощью мобильного телефона.

В следующем году группа «Аэрофлот» купила пять региональных перевозчиков: «Россию», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».

В том же году «Аэрофлот» стал лучшей авиакомпанией Восточной Европы по версии международной премии Skytrax World Airline Awards. С тех пор он получал это звание ещё пять раз.

В 2012 году авиакомпания первой в Европе заменила все бумажные полётные документы на электронные.

В 2015 году авиакомпания организовала перевозку 2 млн пассажиров обанкротившейся «Трансаэро». Также «Аэрофлот» и «Россия» открыли более 6000 вакансий для трудоустройства бывших работников авиакомпании.

Спустя год «Аэрофлот» стал первым российским авиаперевозчиком, которому британская консалтинговая компания Skytrax, оценивающая качество услуг авиакомпаний и аэропортов, присвоила высокий рейтинг — четыре звезды из пяти.

В 2017 году агентство Brand Finance признало бренд «Аэрофлота» самым сильным в России и среди всех авиабрендов в мире. Группа «Аэрофлот» также вошла в список 20 крупнейших авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.

Тогда же пользователи сервиса для путешественников TripAdvisor признали «Аэрофлот» лучшей авиакомпанией России и всей Европы, а также компанией с лучшим бизнес-классом.

Чтобы повысить доступность авиаперелётов для россиян, в 2014 году «Аэрофлот» основал первый в России лоукост-авиперевозчик «Добролёт».

«Добролёту» не удалось задержаться на рынке — спустя несколько месяцев после запуска лоукостер попал под западные санкции из-за полёта в Симферополь и прекратил работу.

В ноябре того же года основанный «Аэрофлотом» лоукостер «Победа» заменил «Добролёт», но сохранил его фирменный стиль.

За первые 12 часов после запуска продаж «Победа» продала 7000 билетов.

Спустя год после запуска лоукостер занял девятое место в списке десяти крупнейших авиакомпаний России.

Средняя оценка авиакомпании на сервисе сервиса TripAdvisor — три с половиной. Пользователи сервиса обычно остаются недовольны правилами провоза багажа, регистрацией на рейсы и платными услугами.

После крушения самолёта Sukhoi SuperJet-100 9 мая 2012 года стюардесса «Аэрофлота» Екатерина Соловьёва написала в своём Twitter: «SuperJet рухнул? Жаль, не в “Аэрофлоте”, на один бы стало меньше, а может, и вовсе продали их обратно кому-нибудь».

Запись вызвала возмущение пользователей, а на следующий день Соловьёву уволили. Бывшая бортпроводница «Аэрофлота» удалила запись и все страницы в социальных сетях.

В январе 2013 года блогер Илья Варламов опубликовал ссылку на фото со страницы «ВКонтакте» стюардессы «Аэрофлота», на котором была видна рука бортпроводницы, показывающей средний палец в спину пассажирам. Варламов попросил «Аэрофлот» разобраться в ситуации.

Авиакомпания уволила стюардессу Татьяну Козленко, на странице которой была фотография с неприличным жестом, и написала об этом в Twitter.

Уволенная стюардесса заявила, что на фото изображена не она, а самолёт с фотографии не принадлежит «Аэрофлоту». Компания вернула Козленко на работу с испытательным сроком в месяц.

В 2017 году бортпроводницы «Аэрофлота» возмутились дискриминацией по возрасту, внешнему виду и весу. За полгода до этого их измерили, сфотографировали крупным планом и в полный рост, а потом объявили, что летать на международных рейсах «Аэрофлота» будут молодые женщины с размером одежды не больше 48-го. Сотрудница «Аэрофлота» Евгения Магурина подала на авиакомпанию в суд.

В сентябре 2017 года Мосгорсуд отменил требования авиакомпании к стюардессам и обязал «Аэрофлот» выплатить Магуриной компенсацию в 5000 рублей за моральный ущерб.

В январе 2018 года «Аэрофлот» задержал девять рейсов и отменил три из-за сильного снегопада в Нью-Йорке. По словам пассажиров, сотрудники авиакомпании не предоставили им вовремя положенные в этом случае услуги и вели себя грубо.

Например, журналист Ульяна Малашенко, которая должна была лететь из Нью-Йорка в Москву, рассказала в Facebook, что спустя три дня после отменённого рейса пассажиров отвезли в Вашингтон и не объяснили, когда они вылетают.

В марте того же года пассажирка рейса Москва-Париж Екатерина Руднер опубликовала в Facebook запись о том, что сотрудник «Аэрофлота» отобрал у неё телефон, применял к ней силу и грубил. Запись Руднер собрала 7500 отметок «Мне нравится», и несколько пассажиров поделились в комментариях похожими историями, связанными с «Аэрофлотом».

Спустя несколько дней представители компании ответили, что не согласны с позицией пассажира.

До 2015 года главным соперником «Аэрофлота» на российском рынке была компания «Трансаэро»: она занимала второе место по пассажиропотоку.

По мнению сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдора Борисова, сначала «Трансаэро» наращивала рыночную долю: покупала самолёты и боролась за новые маршруты. В последние годы существования она привлекала деньги за счёт демпинга и оставалась на плаву благодаря пассажиропотоку в 13,5 млн человек, авиапарку со 100 самолётами и 220 доступными направлениями.

После банкротства «Трансаэро» российские авиакомпании подали заявки на получение её маршрутов.

Мы хотим, чтобы был честный рынок. Если всё достанется «Аэрофлоту», это может отразиться на тарифах и в итоге на пассажирах.

Большинство направлений (56 из 150) перешло «Аэрофлоту» — это объяснялось компенсацией за вывоз «Аэрофлотом» пассажиров «Трансаэро».

По словам профессора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александра Фридлянда, группа «Аэрофлот» после банкротства «Трансаэро» добилась полного доминирования, особенно на дальневосточных направлениях. Представители «Аэрофлота» ответили изданию «Коммерсантъ», что по некоторым дальневосточным маршрутам летают только их рейсы, но они «носят социальный характер и направлены на повышение транспортной доступности регионов».

Один из самых старых рекламных телевизионных роликов «Аэрофлота» снят в 1970 году.

Видео представляет собой трёхминутный мюзикл: герои видео — пассажиры самолёта, которые поют о том, что им нужно, и стюардессы, которые выполняют их просьбы, улыбаются им и на всё отвечают «Прошу вас». В рекламе снялась актриса Наталья Варлей.

В 1997 году авиакомпания выпустила рекламный ролик, идея которого в том, что «Аэрофлот» изменился с советских времён.

Герои видео — два иностранца, которые летят в Москву. Один из них говорит, что Россия — медвежья страна и перемены в ней так же вероятны, как то, что слоны полетят. После этого мимо самолёта пролетает слон.

В 2006 году «Аэрофлот» объединился с MasterCard и «Альфа-банком»: компании выпустили банковскую карту для путешественников, на которую за покупки начислялись мили. В 2008 году авиакомпания выпустила похожую карту, но уже совместно с «Ситибанком» и платёжной системой Visa.

С 2009 года компания спонсирует футбольную команду ЦСКА, а с 2014 года — баскетбольный клуб ЦСКА.

В 2013 году «Аэрофлот» стал официальным перевозчиком футбольной команды «Манчестер Юнайтед» и запустил рекламу в Великобритании. Кампанию проводило агентство ArenaMagicBox холдинга Havas, и её целью было продвижение транзитных перелётов «Аэрофлота» из Великобритании в Азию с пересадкой в Москве.

Изображение с тремя футболистами, которые пинают мяч из Лондона в Москву, а оттуда — в Токио, рекламное агентство разместило на 150 британских кэбах, на билбордах и в прессе.

Директор «Аэрофлота» по маркетингу Михаил Фандеев отметил, что партнёрство с клубом «Манчестер Юнайтед» — решение, которое приносит бренду доход.

Каждый год «Аэрофлот» за счёт рекламного присутствия, которое нам предоставляет «Манчестер Юнайтед» в рамках телетрансляции и в других местах, получает в несколько раз больше денег, чем составляет наш спонсорский вклад.

Мы знаем, что 6% наших международных пассажиров выбрали нас только потому, что мы являемся официальным перевозчиком «Манчестер Юнайтед».

Мы говорим о сотнях миллионов долларов эффективности, а не только о создании имиджа.

В 2014 году «Аэрофлот» выпустил рекламный ролик на английском языке с командой «Манчестер Юнайтед».

Герой видео говорит, что летит на игру клуба и хочет, чтобы в салоне были кресла, трансформирующиеся в кровать, вкусная еда, развлечения и чтобы сами игроки «Манчестер Юнайтед» летели рядом. По сюжету ролика, в самолёте авиакомпании всё это есть.

В 2017 году «Аэрофлот» опубликовал рекламное видео с участниками футбольной команды ЦСКА. В ролике стюардессы заботятся о футболистах на поле, как о пассажирах в салоне самолёта: убирают вещи в раздевалке на верхнюю полку, показывают футболистам, как пристегнуться в кресле, и приносят плед.

По данным «Аэрофлота», бюджет на продвижение в социальных сетях в 2018 году составит 124 млн рублей. Ставка в продвижении делается на уровень сервиса авиакомпании.

Кампания рассчитана на приоритетные страны: США, Великобританию, Германию, Китай и другие.

В 2019 году авиакомпания продолжит продвигаться в интернете: до 31 декабря 2018 года она заключит контракт с агентством Artics Internet Solutions, которое выиграло тендер. Оно разработает интернет-рекламу «Аэрофлота» для России и зарубежных стран.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Летели 17 го из Краснодара с пересадкой в Москве. Рейс задержали и мы не успели на следующий. Дали отличную гостиницу и бизнес класс на утренний рейс. Ну а в бизнесе я набрал на халяву чиваса винца и тд
Спасибо Аэрофлот 🙂

КхеДноКхе кхе кхе кхе.

Википедия:
По состоянию на март 2016 года: 61,17 % акций принадлежит государству (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом)

Т.е. компания, фактически, обслуживается государством, т.е. на наши налоги, но билеты, для нас, почему-то далеко не дешевые. Или я что-то не понимаю, объясните пжлста.

В теории она не обслуживается на наши налоги. Это обычная коммерческая компания, которая конкурирует на равных с другими участниками рынка, и развивается за счет прибыли, получаемой от клиентов (пассажиров). Из этой же прибыли идет выплата дивидендов акционерам (в том числе государству). Но это в теории. На практике конечно, госпредприятия нередко дотируются деньгами, льготами или другими плюшками. Но вот в случае Аэрофлота не думаю, что в больших масштабах. Это очень развитая и конкурентоспособная компания, даже в мировом масштабе, не только в России. Ее доходов сейчас вполне хватает чтобы покрывать собственные издержки.

Года два стоял вой на всех форумах и скандалы на борту (бедные бортпроводники, они каждый раз такой ушат дерьма получали за этот борт). АФЛ цинично заявлял, что все расстояния соответствуют нормам, фсевыврети.

Поисковый запрос «737 летающий ад» ответит на все вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *