Еаптека что это значит

«Наступило время «еаптек»: владелец «Р-Фарм» Алексей Репик о сделке со «Сбером», маркировке лекарств и будущем интернет-аптек

Что вас привело в аптечный бизнес и почему именно онлайн?

— Мы наблюдаем, как формируется новый потребительский паттерн, фактически новая потребительская модель. Наступило время «еаптек». Вскоре появится не только «Сбер Еаптека», но и аналогичные проекты у коллег. Мне не раз поступали предложения купить какую-нибудь аптечную сеть, но я считал, что А) в этом мы не разбираемся, Б) это не наш бизнес, В) не понимал, что мы можем сделать существенно лучше для потребителя. А если так, то зачем делать что-то вторичное? На российском рынке есть сильные современные аптечные сети с хорошим расположением и сервисом, в которые я хожу сам: «Аптеки столички», «ЭркаФарм». Могу ли я сделать что-то лучше, чем они? Нет. Но с тех пор, как я стал пользоваться «Еаптекой», я в физические аптеки заходить практически перестал. Это произошло еще до всяких эпидемиологических историй. А теперь мы попали в ситуацию, когда ходить еще и небезопасно для себя и окружающих людей. В этом контексте бесконтактность становится ценным фактором. Конечно, с эпидемией мы так или иначе справимся, но, я уверен, интернет-аптеки уже никуда не уйдут из потребительских предпочтений. Преимущество сервиса — это интеграция цифровых данных в единой экосистеме, в которую все больше и больше погружается пользователь: электронные медкарта, рецепт, онлайн-консультации врачей, интернет-платежи. Какая ценность от сделки у «Р-Фарм»? Наша компания ответственно относится к производству, разработке лекарств, клиническим исследованиям. Покупка доли обусловлена тем, что «Еаптека» — это возможность использовать прогресс во благо человека. Это мои личные инвестиции, не важно, какая из моих холдинговых компаний будет приобретать акции.

Переговоры о сделке шли более полугода. Кроме «Сбера» рассматривался кто-то еще как потенциальный партнер?

— Нет. «Сбер» — это компания, которую я как потребитель и их клиент считаю абсолютным лидером, бенчмарком в области облачных и потребительских технологий. Это давно и далеко не только финансы, но и телемедицина (с «ДокДок»), и досуг («Окко»), и продукты («Самокат»). Я так считаю, все, что делает Сбербанк, — это знак качества. С моей стороны — понимание рынка, опыт разработки производства и логистики высокотехнологичных лекарств, международная экспертиза. Основатели «Еаптеки» имеют высочайшую квалификацию в аптечном ретейле. Мы абсолютно ничего не умеем из того, что умеет «Сбер», а «Сбер» никогда не занимался лекарствами полноценно. Если поставить наш опыт на рельсы «Сбера», то получится компания, которой я хочу пользоваться. Я всегда покупаю то, что мне нравится самому как потребителю. Наша сделка со «Сбером» — заявка на повышение качества отрасли в целом и формирование новой ниши электронной коммерции. Конечно, мы в ней не одни, есть и другие профессиональные игроки: «ЗдравСити», «Аптека.ру». У их создателей высокой авторитет, но эти компании, скажем так, более взрослые и в хорошем, и в плохом смысле слова. В то время как у Антона Буздалина намного больше легкости, бесшабашности, я бы так сказал, управленческой смелости. В какой-то степени именно эта энергия основателя и меня, и Германа Оскаровича (президент Сбербанка Герман Греф) убедила.

Вы лично будете участвовать в операционном управлении «Еаптеки»?

— Участвовать в операционном управлении мы не планируем. В этом году оборот интернет-аптеки достигнет плюс-минус 10 млрд рублей. Мы видим, как динамично развивается сфера e-commerce: один Wildberries (интернет-магазин одежды, обуви, электроники и других товаров. — Forbes) чего стоит. Наша задача — расти существенно быстрее, чем сегмент, но при этом ни в коем случае ни на шаг не отступать от высокого стандарта качества. То есть рост важен, но он не самоцель. Понимаете? Я все время убеждаю коллег, что их амбиции быстрого роста должны сопровождаться технологическим ресурсом, логистическим, который не будет разочаровывать потребителей. Я не раз сталкивался с разными интернет-магазинами и знаю: если мне кроссовки не доехали, ничего со мной не случится. А если лекарство? Степень ответственности интернет-аптеки гораздо выше, чем любого другого интернет-продавца.

«Еаптека», как и многие участники рынка, жалуется на проблемы из-за некорректно работающей системы мониторинга лекарственных препаратов. Как вы к маркировке лекарств относитесь?

— С одной стороны, в специализированной медицинской помощи маркировка — это очень важное решение. Не раз встречались шокирующие новости о контрафакте, вторичных продажах, об украденных лекарствах из онкологических больниц. Система маркировки от этого защищает. С другой стороны, нужно учитывать высокую скорость реализации проекта МДЛП (Мониторинг движения лекарственных препаратов. — Forbes). Очень быстрый переход всегда чреват сбоями и перегрузками. «Р-Фарм» тоже столкнулась с техническими сбоями. Но мы пока справляемся. И если вы меня спросите, поддерживаю ли я по-прежнему идею маркировки, я скажу, да, поддерживаю. Без маркировки нет будущего и у «Еаптеки», потому что критически важно обеспечить уверенность потребителя в том, что продукт качественный, нефальсифицированный и доставлен с соблюдением всех необходимых правил. Рост цен, честно скажу, — это вообще не проблема. Полрубля (50 копеек — стоимость одной марки «Честный знак». — Forbes) для потребителя все-таки не ощутимы. Это ведь как цена за страховку от некачественного, фальсифицированного продукта. Это справедливо? Я считаю, да, я готов платить как потребитель за это.

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

Источник

Поиск лекарств по активному веществу и круглосуточная доставка — по каким стандартам работает онлайн-аптека

Почему 7 млн россиян ежемесячно используют онлайн-сервис заказа лекарств.

СБЕР ЕАПТЕКА — это сервис онлайн-заказа лекарств, работающий в 78 городах России. Компания «Еаптека» существует с 2000 года, но частью экосистемы «Сбера» стала не так давно. В октябре 2020 года банк и группа компаний «Р-Фарм» объявили о соглашении о покупке пакета акций компании «Еаптека» и дальнейших инвестициях в её развитие.

К аптеке, работающей онлайн, предъявляют больше требований, чем к обычным интернет-магазинам. Прежде всего, онлайн-аптека должна гораздо пристальнее следить за качеством продаваемого товара.

Товары, которые продаются в аптеках, очень требовательны к нормам хранения и перевозки. Одно и то же лекарство теряет до 60% действующего вещества к концу срока годности, а неправильная транспортировка может быть опасной для здоровья клиентов.

Пять правил безопасности, которые соблюдает СБЕР ЕАПТЕКА

1. Аптечный и не аптечный ассортимент не находятся в товарном соседстве.

2. На всех складах есть три температурных режима:

Температура хранения у разных лекарств отличается, поэтому нельзя допускать, чтобы все препараты находились на складе при одинаковой температуре.

3. Лекарства перевозит специальный транспорт с соблюдением холодовой цепи — это значит, что при перемещении лекарств температура хранения сохраняется в заданном коридоре, независимо от этапа (склад, транспорт). Товары, для которых требуется перевозка в специальном температурном режиме, собирают в пакеты и доставляют в специальных холодильных сумках.

4. Курьеры имеют санитарные книжки и прошли специальное обучение.

5. Компания соблюдает все рекомендации по борьбе с коронавирусом: курьерам регулярно измеряют температуру и проводят тестирования, при взаимодействии с клиентами курьеры находятся в масках и перчатках, а сама доставка — бесконтактная, в помещениях аптек расчерчены зоны ожидания и установлены разделяющие стёкла.

Сейчас перед онлайн-аптеками не стоит задача полностью заменить собой обычные. Многие препараты доступны только по рецепту, потому поход в аптеку и личный контакт с фармацевтом неизбежен для покупателя. Вместе с этим доставка безрецептурных лекарств может вскоре стать такой же популярной услугой, как доставка готовой еды или продуктов.

Чтобы не проиграть конкурентам, аптеки становятся ИТ-компаниями: им тоже нужно пристально следить за удобством сайта и мобильного приложения.

Самая важная функция онлайн-аптеки — поиск. Пользователь должен быстро найти нужный ему препарат: в СБЕР ЕАПТЕКЕ это можно сделать как по названию, так и по входящим в состав действующим веществам. Это обеспечивает технология Elastic Search.

У большинства интернет-магазинов есть раздел «Похожие товары», и к этому пользователи давно привыкли. Особенность СБЕР ЕАПТЕКИ состоит в том, что в поиске можно ввести название действующего вещества и получить в результатах выдачи все товары с этим активным веществом.

Например, при поиске по названию «парацетамол» в выдаче будет не только парацетамол, но и «Пенталгин», «Терафлю» и множество других препаратов.

У нас есть собственный уникальный фармацевтический справочник товаров. Его развитием и сверкой ассортимента занимается команда фармацевтов. Справочник охватывает не только лекарства, но и товары для здоровья и красоты.

При сортировке система учитывает релевантность товара для конкретного покупателя на основе его истории покупок, интересов и поведения на сайте. Поиск должен минимизировать количество действий, которые пользователю нужно совершить для покупки. Система товарных рекомендаций помогает увеличить средний чек, а также объём выручки и количество заказов.

Сайт СБЕР ЕАПТЕКИ посещает 7 млн уникальных пользователей в месяц, а приложением ежемесячно активно пользуются 700 тысяч человек.

Склад получает информацию о новых заказах пользователей каждые несколько минут. Заказы пользователей распределяют по корзинкам комплектовщиков. Иногда лекарства для одного покупателя собирают сразу несколько человек. Так происходит, если препараты хранятся в разных частях склада. В зоне комплектации собранные лекарства объединяют в один заказ.

До начала пандемии пользователи обычно делали заказы из 2–3 позиций, под них на складе были ячейки соответствующего размера. Начиная с конца марта объём среднего заказа вырос до 7–12 упаковок разных лекарств. Резко увеличился спрос на жаропонижающие, противопростудные и противовирусные препараты. Большие ячейки стали быстро заполняться, поэтому мы экстренно увеличили их количество и изменили зоны комплектации.

Затем заказы объединяют в маршрут для курьера. Всё, что предназначено для одного курьера, попадает в одну корзинку, которая уходит в зону выдачи. Между обработкой заказа на сайте и началом транспортировки лекарств покупателю проходит не больше часа.

Логисты формируют маршруты по всем направлениям, после чего курьеры везут товар в точки выдачи или по адресам. Самовывоз доступен из 100 СБЕР ЕАПТЕК или 1000 партнёрских аптек в России. При самовывозе из СБЕР ЕАПТЕКИ заказ будет готов в течение часа, при условии, что все товары есть в наличии. В Москве доставка работает круглосуточно, более половины заказов приходят к покупателю в день оформления. Поддержка клиентов также работает 24 часа в сутки.

В октябре СБЕР ЕАПТЕКА появилась в Воронеже и Уфе, в ноябре аптека сети начала работать в Йошкар-Оле, Казани, а в декабре — в Ярославле.

В планах на 2021 год — запуск 93 аптек в 90 городах. Всего с 2021 по 2024 год планируется открытие 364 точек в 185 городах России.

Также будет расти количество партнёрских точек выдачи заказов — в 2021 году их должно стать 3000.

Большую часть клиентов СБЕР ЕАПТЕКИ составляют женщины — 72,5%. По возрастам аудитория сервиса распределяется относительно равномерно:

46% пользователей делают заказы через сайт, 29% — с мобильных устройств на iOS, 25% — на Android.

Сегмент интернет-аптек занимает, по данным 2019 года, 8,6% от более чем триллионного рынка фармы. Сейчас темпы роста онлайн-продаж превышают темпы роста фармацевтического рынка в 20 раз.

Спрос на лекарства сильно зависит от сезонности: весной растёт популярность препаратов от аллергии, а осенью — противопростудных. Пандемия коронавируса скорректировала спрос — весной аптеки столкнулись с ажиотажным спросом на маски, перчатки и антисептики.

В СБЕР ЕАПТЕКЕ популярность средств для обеззараживания рук выросла в апреле в 2,8 раза по сравнению с февралём и осталась почти на том же уровне и в мае. Дефицит средств индивидуальной защиты в начале пандемии сформировал заметный отложенный спрос к концу апреля. Продажи масок и респираторов в мае по сравнению с февралём выросли в 5 раз, перчаток — в 3,9 раза.

Во время самоизоляции клиенты СБЕР ЕАПТЕКИ стали хуже покупать презервативы — их продажи относительно февральского уровня снизились на 7% в апреле и на 27% в мае. В прошлые годы спрос на контрацепцию стабильно рос с приходом весны.

Летом из-за массовой отмены и переноса поездок упал спрос на товары и препараты, которые обычно берут в отпуск — пластыри, средства от загара и против диареи. Вместо этого почти вдвое относительно лета 2019 года вырос спрос на средства защиты от насекомых. Отказавшись от отдыха за рубежом, россияне отправились отдыхать на дачи. В октябре вырос спрос на антибиотики, в частности азитромицин.

СБЕР ЕАПТЕКА планирует стать основным онлайн-поставщиком лекарств для россиян. Компания инвестирует как в расширение ассортимента, так и в развитие систем логистики. По итогам 2020 года СБЕР ЕАПТЕКА планирует доставлять 95% заказов в точки самовывоза за один час. В 2020 году компания запустила доставку за час в пределах ТТК в Москве.

Уже сейчас темпы роста онлайн-продаж превышают темпы роста фармацевтического рынка в 20 раз. По прогнозам, к 2025 году сегмент интернет-аптек займет более 50% аптечного рынка, а ключевым драйвером развития станет доставка.

Промокод VC300 даст скидку 300 рублей на первую покупку при заказе от 1499 рублей.

Источник

Крупные аптечные сети пожаловались на «Сбер Еаптеку» в Генпрокуратуру

Российская ассоциация аптечных сетей (РААС; включает в себя крупнейших игроков рынка, таких как «Ригла», «36,6», «Нео-фарм» и др.) обратилась в Генпрокуратуру с жалобами на интернет-аптеку «Сбер Еаптека» и сеть «Здоров.ру».

Они, по ее мнению, занимаются дистанционной торговлей рецептурными препаратами, что запрещено действующим законодательством. «Ведомости» ознакомились с копией обращения организации, а также скриншотами, сделанными при оформлении заказа, и фотографиями чеков, полученных представителем РААС при доставке. Исполнительный директор ассоциации Нелли Игнатьева отправку жалобы в Генпрокуратуру подтвердила. Сотрудник Генпрокуратуры сообщил, что жалоба РААС была получена и зарегистрирована. Официальный запрос туда остался без ответа.

В своем обращении РААС утверждает, что «Сбер Еаптека» занимается дистанционной продажей препаратов «Азитрокс», «Кларитромицин-OBL», «Метотрексат» и «Триазивирин». Все они являются рецептурными. «Здоров.ру», в свою очередь, якобы доставила представителю ассоциации «Аугментин» и «Метотрексат».

Сбербанк и «Р-фарм» закрыли сделку по покупке контроля в сервисе «Еаптека»

Согласно информации на чеках, прилагающихся к жалобе, заказы, сделанные в обеих компаниях, были получены в конце января 2021 г. По словам Игнатьевой, ассоциация заказывала доставку в «Сбер Еаптеке» дважды, и первый раз курьер привез только безрецептурные препараты. Однако уже во второй раз заказ был получен полностью, продолжает она. Это может быть связано либо с тем, что доставка рецептурных препаратов осуществляется только постоянным клиентам, сделавшим более одного заказа, либо с тем, что в первый раз выбранных лекарств просто не оказалось в наличии, предполагает Игнатьева.

При этом в пользовательском соглашении есть пункт, согласно которому при заказе рецептурных лекарств потребитель должен предоставить рецепт в момент совершения покупки и передать его представителю компании, обращает внимание Игнатьева. Таким образом, по ее мнению, «Сбер Еаптека» перекладывает возможные риски на покупателя, нарушая правила доставки лекарственных препаратов.

Основатель и гендиректор «Сбер Еаптеки» Антон Буздалин всю эту информацию опроверг. «Думаю, что это обращение – острое проявление конкурентной борьбы и неспособность части конкурентов оказывать качественный сервис, необходимый потребителям», – заявил он «Ведомостям». Получить комментарии от представителей «Здоров.ру» не удалось. «Ведомости» направили запрос в «Здоров.ру» через форму обратной связи на сайте компании, но он остался без ответа. По телефону, указанному на сайте, никто не ответил. Самостоятельно оформить доставку на препараты, указанные в жалобе РААС, а также другие рецептурные лекарства у обеих компаний «Ведомости» не смогли: такая опция на момент написания материала отсутствовала.

«Сбер Еаптека» была основана экс-владельцами сети «А5» Романом и Антоном Буздалиными. Сейчас она является вторым по объемам продаж онлайн-сервисом для заказа лекарств после «Аптека.ру». Компания работает в 70 городах России, а ее ассортимент насчитывает около 70 000 позиций. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 г. выручка ООО «Еаптека» составила 5,1 млрд руб., чистый убыток – 354,4 млн руб. По итогам девяти месяцев 2020 г. рост продаж компании через сайт составил 146% год к году, через приложение – 158%. В феврале этого года «Сбер» и «Р-фарм» закрыли сделку по покупке долей в «Еаптеке», им досталось по 45%. Еще 10% осталось у Антона Буздалина. Инвестиции госбанка в сервис составили 5,7 млрд руб.

«Здоров.ру», по данным DSM Group за девять месяцев 2020 г., включала в себя 90 точек. Продажи компании тогда составили 11,6 млрд руб., доля рынка – 1,1%. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», ее крупнейшим владельцем является Сергей Каграманов – ему принадлежит 45% компании. Еще 33% у Михаила Акимова, 12% у Артема Пышняка и по 5% у Юрия Тихохода и Ольги Щербинкиной.

О том, что «Еаптека» доставляла рецептурные лекарства, известно давно, утверждает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Но, по его данным, после того как совладельцем сервиса стал «Сбер», компания перестала этим заниматься. Шуляк удивлен, как РААС смогла сделать заказ в конце января этого года, незадолго до закрытия сделки. Он не исключает, что именно появление нового владельца стало поводом для жалобы РААС в Генпрокуратуру.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов говорит, что «Еаптека» воспринимается фармсообществом «как отступник»: интегрировавшись в экосистему «Сбера», компания вышла за рамки традиционной фармрозницы. Он добавляет, что компании удалось стать одним из крупнейших игроков в рамках онлайн-сегмента российской фармрозницы, что может раздражать конкурентов и, естественно, стимулирует пристальное внимание к деятельности компании. Игнатьева утверждает, что закупка в «Сбер Еаптеке» и «Здоров.ру» была сделана после того, как в ассоциацию поступила информация о незаконной дистанционной торговле рецептурными лекарствами этими компаниями от пациентов.

Опрошенным «Ведомостями» экспертам не известно, что «Здоров.ру» занимается онлайн-продажами рецептурных лекарств. При этом, по словам Шуляка, заказать их можно у достаточно большого количества игроков аптечного рынка. Беспалов считает, что если уж РААС хочет бороться с нелегальной продажей, то делать это следует не точечно, изобличая отдельных игроков.

Он предлагает инициировать легализацию онлайн-торговли рецептурными лекарствами с полным комплексом мер контроля и ответственности. Пока действует запрет, теневой рынок в любом случае продолжит работать, поскольку на данную услугу существует значительный спрос, резюмирует Беспалов. Крупные участники рынка относятся к легализации доставки рецептурных лекарств с осторожностью.

По мнению гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, это станет возможным только после того, как в стране заработают электронные рецепты. Буздалин, напротив, считает, что от того, насколько быстро будет легализована доставка рецептурных препаратов, зависят жизнь и здоровье тысяч россиян. Существует острая необходимость в обслуживании социальных слоев населения, которые в период пандемии не могут пойти в аптеку, говорит он.

Источник

Еаптека стала СБЕР ЕАПТЕКОЙ

Ребрендинг и интеграция интернет-аптеки в экосистему Сбера

Компания Еаптека, одна из крупнейших интернет-аптек России, меняет название на СБЕР ЕАПТЕКА и становится частью экосистемы Сбера. Предложения компании теперь представлены в подписке СберПрайм и участвуют в акции «Зелёный день».

Еаптека что это значит. Смотреть фото Еаптека что это значит. Смотреть картинку Еаптека что это значит. Картинка про Еаптека что это значит. Фото Еаптека что это значит

Фото: Пресс-служба ПАО Сбербанк

Процесс ребрендинга СБЕР ЕАПТЕКИ займёт полгода. Изменения логотипа и фирменного стиля в первую очередь коснутся сайта и приложения компании: новый логотип клиенты смогут увидеть уже 11 ноября 2020 года. Полный ребрендинг, включая оформление вывесок и точек продаж, будет завершён в первом квартале 2021 года.

Одновременно будет проходить интеграция СБЕР ЕАПТЕКИ в экосистему Сбера. Компания уже представлена в базовой подписке СберПрайм, предоставляющей скидки на сервисы экосистемы. С 11 ноября для клиентов СБЕР ЕАПТЕКИ, которые являются подписчиками СберПрайм, работает бесплатная доставка при заказе на сумму от 500 рублей. На первом этапе — в Москве, Санкт-Петербурге и Твери. Со временем услуга распространится на другие города России, в которых есть доставка из СБЕР ЕАПТЕКИ. Чтобы получить доступ к услуге, клиенту необходимо приобрести подписку СберПрайм и зарегистрироваться в СБЕР ЕАПТЕКЕ с помощью Сбер ID.

СБЕР ЕАПТЕКА также участвует в Зелёном дне от Сбера, который пройдёт 11–12 ноября для частных клиентов и 11–17 ноября — для корпоративных. В рамках Зелёного дня действуют уникальные скидки и предложения от компаний экосистемы Сбера и её партнёров. СБЕР ЕАПТЕКА предоставляет клиентам скидку 1000 рублей на первую покупку. Скидка по промокоду «Зелёный» действует с 11 по 30 ноября при заказе на сумму от 3999 рублей. Акция проходит в 18 городах. Это Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Владимир, Тула, Нижний Новгород, Курск, Ярославль, Липецк, Воронеж, Иваново, Белгород, Обнинск, Калуга, Кострома, Орёл, Рязань, Уфа. В Москве, Санкт-Петербурге и Твери работает онлайн-оплата.

Антон Буздалин, генеральный директор компании СБЕР ЕАПТЕКА:

«Сотрудничество с таким технологическим гигантом, как Сбер, даёт нам новые возможности для развития компании — и, соответственно, дальнейшего повышения качества сервиса. Подключение к СберПрайм и участие в Зелёном дне — только первые шаги, но уже благодаря им подписчики программы и новые клиенты смогут оценить скорость и удобство доставки из СБЕР ЕАПТЕКИ. В будущем мы планируем вывести услуги СБЕР ЕАПТЕКИ за рамки доставки и превратить компанию в мощный сервис заботы о здоровье: с медицинскими консультациями и персонализированным подбором лекарств».

ПАО Сбербанк и группа компаний «Р-Фарм» объявили о совместной покупке пакета акций компании Еаптека и инвестициях в её развитие в октябре 2020 года. В рамках сотрудничества планируется глубокая интеграция компании в экосистему Сбера (в частности, СберЗдоровье, СберЛогистику и СберПрайм), также возможны синергии с другими сервисами экосистемы Сбера.

Источник

Сбербанк и Группа компаний «Р-Фарм» инвестируют в компанию Еаптека

Сбербанк и Группа компаний «Р-Фарм» объявляют, что подписано соглашение о совместной покупке пакета акций компании Еаптека и инвестициях в её развитие.
В рамках сделки Сбербанк и Группа компаний «Р-Фарм» после получения необходимых антимонопольных одобрений приобретут по 45% акций компании, при этом 10% сохранит за собой основатель и генеральный директор Еаптеки Антон Буздалин.

Основная цель создания экосистемы Сбера — развитие сервисов в интересах каждого человека и высокие стандарты качества обслуживания. В 2017 году Сбербанк начал инвестировать в индустрию здравоохранения.

Еаптека что это значит. Смотреть фото Еаптека что это значит. Смотреть картинку Еаптека что это значит. Картинка про Еаптека что это значит. Фото Еаптека что это значит

Сегодня сервисы СберЗдоровья объединяют телемедицинские консультации, запись к врачу, продукты по поддержке здоровья и по сопровождению лечения.
Появление в этом ряду современной цифровой аптеки — последовательный шаг по развитию СберЗдоровья.
Лекарства от Еаптеки гарантируют качество продукта и надёжную защиту от контрафакта в интересах обеспечения здоровья каждого клиента.

Еаптека — один из лидеров сферы электронной продажи и доставки безрецептурных лекарств и товаров для здоровья в России. Ассортимент сервиса является самым широким на российском рынке — на сегодняшний день для покупки доступно около 70 000 товаров, ежемесячное число активных пользователей Еаптеки составляет более 4 млн человек, а годовой оборот компании в 2019 году превысил 5,7 млрд рублей с учётом проекта франшизы. За девять месяцев 2020 года рост продаж год к году через сайт составил 146%, через приложение — 158%.
Компания будет осуществлять деятельность под брендом Сбер Еаптека.

Закрытие сделки ожидается в IV квартале 2020 года.

Сбер и Еаптека приступили к реализации совместных инициатив по продвижению сервиса. В рамках сотрудничества планируется глубокая интеграция Еаптеки в экосистему Сбера. Продажа лекарств будет интегрирована в СберЗдоровье, СберЛогистику, СберПрайм, а также возможны синергии с другими активами и сервисами экосистемы Сбера. Совместная интеграция фармацевтических продуктов Еаптеки с сервисами СберЗдоровья позволит клиенту получить необходимые качественные лекарства в дополнение к грамотной медицинской консультации. При регистрации в сервисах Еаптеки будет доступно использование Сбер ID, а в дальнейшем клиенты смогут стать участниками программы лояльности «Спасибо».

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:

«Здоровье — главная ценность для любого человека, и задача СберЗдоровья — создать возможности для профилактики, поддержки здоровья и качественного лечения в случае необходимости. У нас уже есть услуги телемедицины, запись к врачу, вызов врача на дом. Сегодня Сбер объявляет о важнейшей цели — обеспечении наших клиентов качественными лекарствами. Мы рады, что в качестве нашего партнёра выступает Группа компаний «Р-Фарм» и вместе мы инвестируем в такую сильную компанию, как Еаптека. Сервисы Еаптеки гарантируют возможность получить надёжные и проверенные лекарственные препараты. В Еаптеке работает большой штат высококвалифицированных фармацевтов, и у компании есть все необходимые компетенции, чтобы при нашей совместной поддержке стать лидером рынка».

Алексей Репик, председатель совета директоров Группы компаний «Р-Фарм»:

«Пандемия коронавирусной инфекции обострила тренд на тотальную цифровизацию и бесконтактные сервисы. Можно смело сказать, что настало время еаптек — новой экономической модели, которая масштабно преобразует будущее сферы продаж лекарств и медицинской продукции. В ближайшие четыре-пять лет вместе с Еаптекой мы планируем занять лидирующую позицию на рынке онлайн-продаж лекарственных средств, а также сделать большой шаг в сторону обеспечения всех жителей нашей страны широким ассортиментом доступных лекарственных препаратов. Убеждён, что Еаптека прекрасно дополнит технологическую экосистему Сбера для улучшения жизни людей».

Антон Буздалин, основатель и генеральный директор Еаптеки:

«Сбер и «Р-Фарм» — влиятельнейшие игроки в своих отраслях. Сбер — сильнейший технологический лидер, которого знают и которому доверяют. ʺР-Фармʺ обладает глубокой профильной экспертизой и опытом производства лекарственных препаратов как в России, так и за рубежом, это своего рода стандарт качества для других участников рынка. Сотрудничество с такими партнёрами вдохновляет нас и открывает новые возможности для реализации нашего видения развития компании».

Еаптека была основана в 2011 году и на сегодняшний день представляет собой одну из крупнейших в России интернет-аптек, работающую более чем в 70 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Красноярск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Пермь и Иркутск. В 2020 году Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включило сервис Еаптека в перечень социально значимых интернет-ресурсов. Ежедневно Еаптека выполняет 10 000 заказов.

Отдел приёма заказов и служба поддержки клиентов компании работают круглосуточно без выходных. Доставка осуществляется 24/7, её можно оформить со склада на дом или забрать заказ самовывозом в одной из 100 аптек фармацевтической сети Еаптека или в любой из 1000 партнёрских аптек. Мобильное приложение компании, которое включает возможность консультации в чате с фармацевтом, входит в топ-3 в разделе «Медицина» в AppStore.

Еаптека сотрудничает более чем с 270 лицензированными дистрибьюторами. Больше чем со 100 крупнейшими официальными производителями заключены прямые контракты. Все товары сертифицированы, строго соблюдаются условия хранения и транспортировки, в том числе для термолабильных препаратов (требующих поддержания холодовой цепи в процессе хранения и доставки).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *