Единичные имена объектов что это
Решение теста «Объекты и системы»
Вариант 1
Задание 1) Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется объектом.
Задание 2) Единичные имена объектов:
Ответ: Москва, Байкал, А.С. Пушкин, Windows XP.
Задание 3) Объекты операционной системы:
Ответ: Рабочий стол, окно, папка, файл.
Задание 4) Признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
Ответ: Свойства, поведение, состояние, действия.
Задание 5) Отношение для пары «процессор и системный блок»:
Ответ: Входит в состав
Задание 6) Природные системы:
Ответ: Солнечная система и растение.
Задание 7) Подсистемы, которые входят в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
Ответ: Устройства ввода информации, устройства хранения информации.
Вариант 2
Задание 1) Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется системой
Задание 2) Общие имена объектов:
Ответ: Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер.
Задание 3) Объекты классной комнаты:
Ответ: Рабочий стол, окно, папка, компьютер.
Задание 4) Признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
Ответ: Свойства, поведение, состояние, действия.
Задание 5) Отношение пары «графический редактор и Paint»:
Ответ: Является разновидностью.
Задание 6) Технические системы:
Ответ: Компьютер, автомобиль.
Задание 7) Подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
Ответ: Операционная система, прикладные программы.
Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Свойства объектов
Описание слайда:
Презентация к уроку информатики в 3 классе
по программе А.В.Горячева
(II четверть)
Описание слайда:
Цели урока:
Единичное имя объекта.
Отличительные признаки объектов
уметь отличать общие и единичные имена объектов;
уметь выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.
Описание слайда:
Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу общее название и ответы на вопросы.
18
ОБУВЬ
Подошва
Верх
Стелька
Носить, мерить
Покупать, чистить
Ремонтировать
Проверка домашнего задания
Описание слайда:
ЦВЕТОК
Корень
Стебель
Листья
Сажать
Поливать
Срезать
Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу общее название и ответы на вопросы.
18
Лепестки
Нюхать
Описание слайда:
Рассмотри рисунок и заполни таблицы.
20
Колёса
Руль
Двигатель
Кабина
Ездить
Водить
Заводить
Ремонтировать
Скорая помощь
Носилки
Возить
Лекарства
Красный
крест
врачей
и
больных
Лестница
Тушить
Шланг
Вода
Цистерна
огонь
Возить
пожарных
Рация
Возить
Решётки
Номер
«02»
полицейских
и
нарушителей
Пожарная машина
Полицейская машина
Описание слайда:
Рассмотри рисунок и заполни таблицы.
21
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
ПОЕЗД МЕТРО
Вагоны
Двери
Палуба
Плыть
Нос
Трап
Корма
Прича-
ливать
Лететь
Взлетать
Призем-
ляться
РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ
САМОЛЁТ
Описание слайда:
Продавец
быстро бегать
животное
животное
птица
Заполни таблицу.
23
человек
Страус
Собака
Корова
Попугай
Описание слайда:
Имя для всех
и
имя для каждого
Описание слайда:
Подпиши имена существ под рисунками.
26
Каа
Незнайка
Бульдог
Лев
Алёша
Описание слайда:
Подпиши имена существ под рисунками.
26
Железный
дровосек
Багира
Знайка
Маша
пудель
Описание слайда:
Подпиши имена существ под рисунками.
26
Страшила
Балу
Пончик
Петя
такса
Описание слайда:
Заполни таблицу.
26
Незнайка
Пончик
Знайка
Алёша
Маша
Петя
Бульдог
Пудель
Такса
собаки
Каа
Балу
Багира
Лев
Страшила
Железный дровосек
друзья Элли
Описание слайда:
Янта попросили принести чайник и чашку. Почему Янт не смог выполнить задание? Придумай и напиши «имя» каждой чашки.
27
Жёлтая чашка
Большая красная чашка
Маленькая красная чашка
Описание слайда:
Брюндики – существа жёлтого цвета.
Раздели остальных существ на розовых Хрюндиков и зелёных Крюндиков. Заполни таблицу.
28
существо жёлтого цвета
существо розового цвета
существо зелёного цвета
большой живот
хобот
хвостик
много есть
обливаться водой
махать хвостиком
Описание слайда:
Домашнее задание
№ 29, 30, 31 (стр. 46)
Описание слайда:
Описание слайда:
Презентацию подготовила
Поспелова Г.В.
Желаю всем приятного просмотра.
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»
г. Новомосковск
Тульская область, 2011 г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к мероприятию «Памяти павших будьте достойны!»
Статья «Игра как средство воспитания младших школьников с ОВЗ»
Сценарий новогоднего праздника «В гости к нам бычок идёт!»
Сценарий внеклассного мероприятия «По страницам Конституции»
Урок по математике «Геометрические фигуры. Признаки и характеристики предметов»
Сценарий открытого мероприятия, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Памяти павших будьте достойны!»
Возможности и риски педагогической диагностики
Презентация на тему : «Этологическая теория»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5384369 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Единичное имя объекта. Отличительные признаки
Урок 10. Информатика 3 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Единичное имя объекта. Отличительные признаки»
Сегодня мы поговорим об единичных именах объектов и их отличительных признаках.
Вы уже знаете, что объекты можно объединять в группу с общим названием.
А ещё у каждого объекта есть имя, которое позволяет выделить именно этот объект среди других.
Например. Какое общее название будет у всех этих объектов?
Геометрические фигуры. А какое имя будет у этого объекта?
Треугольник. И у всех остальных объектов этой группы есть имя: круг, ромб, капля, скруглённый прямоугольник. Значит, если мы хотим выделить именно этот объект, мы назовём его треугольник, а не оранжевый объект или оранжевая геометрическая фигура.
Люди придумывают имена для своих собак, чтобы выделять свою собаку среди других; для кошек, чтобы выделять свою кошку среди других.
А иногда люди дают имена и неживым объектам, например, городам, звёздам, и даже своим машинам и растениям, которые растут у них дома.
Конечно, мы никогда не спутаем кошку с тигром, хотя они имеют одно общее имя.
Какое? Кошка. Оказывается тигр – это самый крупный хищник из семейства кошачьих.
Но, по имени «кошка» или «тигр» трудно найти или позвать кого-нибудь. А если дома у вас живёт несколько кошек, то вы не будете звать их так: “Кошка! Кошка!”. Вы же, наверное, дадите кошкам имена: например, Мурка или Васька.
Вы знаете, нашей темой заинтересовался Ослик Иа. Послушайте, что он рассказал.
«У меня есть друг по имени Винни-Пух. Он весёлый, добрый, заводной, а ещё он очень-очень любит мёд. Для меня он просто Винни, а вчера в одной книге, я нашёл интересный вопрос, и не знаю, как на него ответить. Помогите мне, пожалуйста».
Сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху? Ну, давайте подумаем… Например: м-м-м, «герой мультфильма», «медвежонок», «друг Пятачка».
А как вы думаете, почему эти имена называются общими? А потому что общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу, куда входит наш объект.
Кого ещё, кроме Винни-Пуха, мы можем отнести в группу с общим именем «герой мультфильма про Винни-Пуха»? Пятачка, сову, кролика.
А в группу с общим именем «медвежонок» мы можем ещё отнести: белого медведя, панду. Да-да, панда – это бамбуковый медведь.
А в группу с общим именем «друг Пятачка» мы можем отнести всех его друзей: и сову, и кролика, и тебя, ослика Иа, и всех-всех с кем дружит Пятачок.
А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даём единичное имя. Каким именем нужно назвать медвежонка, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем мультфильма? Винни-Пух.
Так же это единичное имя и в группе с общим именем «медвежонок» и в группе «друг Пятачка».
̶ Ну, Ослик Иа, сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху?
̶ Мы придумали целых три общих имени. Но, я буду называть его единичным именем, Винни-пух. Спасибо за помощь, я пошёл к Винни-пуху есть мёд.
Ослик ушёл, а мы будем продолжать изучать нашу тему.
Вы уже умеете описывать группы объектов или существ.
А сейчас мы будем учиться описывать отдельные объекты в группе.
И начинается такое описание с единичного имени. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.
Как ответить на опрос: кто это такой?
Это мальчик Лёша. А это кто?
Это девочка Маша. Лёша и Маша – это единичные имена. Мальчик и девочка – это общие имена групп.
А может быть можно без общего имени обойтись? Разве непонятно, что Алёшей могут звать только мальчика, а Машей – девочку? Может быть, достаточно назвать единичное имя и всё сразу будет понятно?
А давайте попробуем: у Лёши дома живут Татошик, Марта и Рубик.
Сможете вы можете точно определить, чьи эти имена? Нет. Значит, без общих имён все-таки трудно обойтись.
Какие вопросы нужно задать Лёше, чтобы узнать эти общие имена? Кто такая «Марта»? Кто такие «Татошик» и «Рубик»?
Предположим, вы получили такой ответ: Марта – это морская свинка, а Татошик и Рубик – это попугаи. Какие имена в ответе общие? Морская свинка и попугаи.
Теперь вы сможете отличить каждого из троих питомцев?
Уверены ли вы, что отличите Марту от Рубика или Татошика, если придёте в гости к Лёше? Конечно, сможете, ведь вы знаете, что Марта это морская свинка, а два остальных питомца – попугаи. А Татошика от Рубика сможете отличить? Это Татошик, а это Рубик. Или нет… Это Татошик, а это Рубик. Или наоборот. Запутались… Значит, всё-таки точно мы сказать не можем, кто их них Рубик, а кто Татошик. Ведь мы только знаете точно, что они оба попугаи. А что вам нужно узнать об этих двух попугаях, чтобы при встрече не спутать их? Какие вопросы надо задать хозяину?
Окрас, размер – отличительные признаки попугаев.
Вот, например, большой синий попугай – это Татошик. А жёлтый с хохолком – это Рубик. Ну, вот и разобрались.
Значит, с помощью отличительных признаков можно описать не только группу объектов, но и каждый объект из этой группы.
А каким общим именем можно назвать этих объектов?
Девочки. А какие отличительные признаки у первой девочки? У неё светлые волосы и на кармашке платье нарисована роза. А у четвёртой девочки какие отличительные признаки? У неё воротничок и манжеты жёлтого цвета и она выше всех остальных девочек.
В начале урока уже говорилось, то единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевлённый предмет.
Как вы думаете, может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, если мама не уточнила, какую именно?
Нет. А почему Коля не может выполнить эту просьбу? А потому что непонятно, о какой книге идёт речь, т.к. их много. «Книга» ̶ это общее имя для группы объектов.
А может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, на которой лежат очки? Да! А синюю книгу. Да! «на которой лежат очки» и «синяя» ̶ это отличительные признаки объекта в группе.
Коля принёс маме нужную книгу и показывает ей коллаж из фотографий, который ему прислали друзья по переписке. На коллаже 5 его друзей: Аня, Вера, Максим, Женя и Антон.
Коля маме объясняет: Аня и Вера сестры – близняшки. У Ани в руке яблоко. Слева от Веры стоит Максим. Антон стоит между Аней и Максимом. А давайте и мы по его объяснению попробуем назвать всех ребят и выяснить, Женя – это мальчик или девочка?
Итак, Аня и Вера сестры – близняшки, значит они похожи, т.е. вот эти две девочки Аня и Вера. Мы знаем, что у Ани яблоко в руке, значит первая Аня, а эта – Вера. Слева от Веры стоит Максим. Между Аней и Максимом стоит Антон. На фотографии осталась девочка, которую мы не назвали. Значит, её зовут Женя.
Мы узнали имена всех друзей Коли и теперь можем сделать выводы из урока.
Сегодня вы узнали, что люди дают имена, как живым, так и неживым объектам, чтобы отличать их от множества других. Чтобы описать отдельный объект в группе, надо назвать его единичное имя. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.
Урок информатики в 3-м классе по теме «Общее имя объекта. Единичное имя объекта»
Оборудование: портреты писателей, опорные карточки, книги в подарочной упаковке.
Ход урока
I. Организационный момент
— Сегодня на уроке нам предстоит много работать.
II. «Мозговая гимнастика»
1. «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове качаться медленно из стороны в сторону. (30 секунд).
2. «Ленивые восьмерки» (активизирует запоминание): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. «Зоркие глазки»: глазками нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
III. Разминка
1. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?(7).
3. Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет. Кто всем этим заправляет? (Ветер).
2. Место в театре, где играют актеры? (Сцена).
3. Музыкант, играющий на скрипке? (Скрипач).
IV. Актуализация знаний
V. Постановка проблемы
— Ребята, чему вы научились на прошлом уроке? (Описывать общее в составе и действиях объектов и отвечать на вопросы: «Что такое?», «Кто такой?», используя такие описания).
— Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.
Найдите задание 15 на стр. 37.
— Сколько разных общих имен, подходящих Винни-Пуху, приведено в этом задании? (Четыре: «Герой сказки», «Медвежонок», «Друг пятачка», «Автор пыхтелки»).
— Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (Общее имя обозначает ни один предмет или существо, а группу).
— А каким именем нужно назвать медвежонка, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем сказки? (Винни-Пух).
VI. Открытие детьми нового задания
У нас в гостях герои этих книг.
«Литературная викторина».
Этот писатель очень любил величавую природу Индии. В этой книге он рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, вскормленного волчицей. Дикие звери, каждый по-своему, заботился о нем. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький, беспомощный мальчик вырастает в сильного, великодушного юношу. (Р.Киплинг повесть-сказка «Маугли», 110 лет).
— Без кого бы не получилось произведения? (Без автора(писателя); без наборщика:; без героев произведения). По ходу слова вывешиваются на доске.
VII. Физкультминутка
VIII. Продолжаем думать
— А те имена, которые исключили, что с ними делать?
Как можно назвать по-другому?
Итак, мы отделили общие имена, а эти исключили. Остались необщие. А какие? (Отдельные, одинарные, имя 1 героя:).
Это вторая часть нашей темы.
Кто может предположить название? (Личные, отдельные, единичные).
Это имя мы не можем отнести ни к каким героям.
X. Домашнее задание
Придумать общее имя и подобрать к нему единичное.
XI. Итог урока
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система «Школа-2100». Тема: «Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов» (3-й класс)
Класс: 3
Цель урока: работа над понятием «единичное имя объекта», «отличительные признаки объектов».
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Форма проведения урока: рассказ, беседа, игра, практическая работа на компьютере.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами снова в компьютерном классе. У нас гости. (Приветствие гостям)
Тема нашего урока » Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов».
Проверка домашнего задания.
Задание 23, страница 42. Составить ответы на вопросы «Что такое? Кто такой?», используя общее имя и название новых свойств.
Объяснение нового материала
Учитель. Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.
Он очень послушный, но ничего не делает без моих точных указаний.
(на доске: » герой сказки», «медвежонок», «друг Пятачка», «автор пыхтелки»)
Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу)
Назовите единичное имя страны, в которой мы живем? (Россия), села (Таштып), улицы, на которой находится ваш дом. А у вас самих есть единичные имена?
Физминутка 1 мин.
Обобщение и систематизация знаний.
Итог: Описывали отличительные признаки.
Игра «Какой признак? Чей признак?»
Задание 30.
(Описать общие свойства поросят в таблице » Состав и действия»)
Описать отличительные признаки, дав единичное имя каждому поросенку.
Практическая работа на компьютере.
Практическую работу выполним на компьютере, используя задания на освоение раскрашивания компьютерных рисунков.
Что такое раскрашивание мы с вами узнали на предыдущем уроке.
А теперь попробуйте выполнить задание № 1, 2.
Итог урока.
Чему мы учились на уроке? (Учились различать общие и единичные имена, описывать отличительные признаки предметов или существ из одной группы).
Домашнее задание.
Отметить активных учащихся на уроке.