Еиас роспотребнадзора что это

«Национальные телематические системы» разработают автоматизированную ИТ-систему для Роспотребнадзора

2020: Планы разработки автоматизированной ИТ-системы

Компания «Софттелематика», которая входит в концерн «Национальные телематические системы» (НТС), будет разрабатывать Единую Информационную Аналитическую Систему (ЕИАС) для Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Об этом стало известно 5 августа 2020 года.

Система охватит 60 тыс. рабочих мест, её технологическая архитектура будет включать в себя централизованное хранилище данных (ЦХД), подсистемы сбора и передачи данных (ПСП), аналитической обработки данных (ПАД), предоставления данных (ППД) и другие элементы.

Функционально разрабатываемая система будет состоять из таких ключевых модулей, как «Лабораторное обеспечение», «Контрольно-надзорная деятельность», «Эпидемиологический надзор и мониторинг», в которые будет поступать, храниться и оперативно анализироваться информация о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и различных регионах, о надзорных действиях и проверках юридических лиц, данные о защите прав потребителей, научные исследования.

Для ЕАИС Роспотребнадзора компанией «СофтТелематика» разрабатывается платформенное ИТ-решение на основе свободного программного обеспечения, где информация будет обрабатываться с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, что позволит, например, быстро составлять картину тех или иных вирусных заболеваний и прогнозировать эпидемиологические угрозы.

Одновременно система станет удобным инструментом взаимодействия Роспотребназора как с компаниями и организациями, так и с рядовыми гражданами. Первые, в частности, с помощью личного кабинета на сайте смогут видеть информацию о плановых проверках ведомства, вторые получат удобный доступ к информации о проверенных и сертифицированных Роспотребнадзором товарах и услугах.

Разработка и внедрение ЕАИС для Роспотребнадзора намечено до конца 2021 г.

Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании «СофтТелематика»:

Источник

Автоматизированная ИТ-система для Роспотребнадзора

Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть фото Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть картинку Еиас роспотребнадзора что это. Картинка про Еиас роспотребнадзора что это. Фото Еиас роспотребнадзора что это

Компания «СофтТелематика» (входит в концерн «Национальные телематические системы» (НТС)) разработает Единую Информационную Аналитическую Систему (ЕИАС) для Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Система охватит 60 тыс. рабочих мест, ее технологическая архитектура будет включать централизованное хранилище данных (ЦХД), подсистемы сбора и передачи данных (ПСП), аналитической обработки данных (ПАД), предоставления данных (ППД) и другие элементы.

Функционально разрабатываемая система будет состоять из таких ключевых модулей, как «Лабораторное обеспечение», «Контрольно-надзорная деятельность», «Эпидемиологический надзор и мониторинг», в которые будет поступать, храниться и оперативно анализироваться информация о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и различных регионах, о надзорных действиях и проверках юридических лиц, данные о защите прав потребителей, научные исследования.

«СофтТелематика» разрабатывает платформенное ИТ-решение на основе свободного ПО, где информация будет обрабатываться с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, что позволит, например, быстро составлять картину тех или иных вирусных заболеваний и прогнозировать эпидемиологические угрозы.

Одновременно новая система станет удобным инструментом взаимодействия Роспотребназора как с компаниями и организациями, так и с рядовыми гражданами. Первые, в частности, с помощью личного кабинета на сайте смогут видеть информацию о плановых проверках ведомства, вторые получат удобный доступ к информации о проверенных и сертифицированных Роспотребнадзором товарах и услугах.

Разработка и внедрение ЕАИС для Роспотребнадзора намечены до конца 2021 г.

Источник

Еиас роспотребнадзора что это

К концу 2021 года Роспотребнадзор получит Единую информационную аналитическую систему (ЕАИС), которая должна автоматизировать надзор за бизнесом, отслеживание эпидемиологической обстановки и падежа скота.

Разработкой платформы за 690 млн руб. займется дочерняя структура близких к семье Ротенбергов «Национальных телематических систем» (НТС). Одна из проблем цифровизации — разрозненность IT-систем на местах, с которой, по словам экспертов, сталкиваются и другие ведомства.

Роспотребнадзор потратит 690 млн руб. на создание ЕАИС, следует из информации на сайте госзакупок. Согласно протоколу итогов аукциона от 31 июля, ее разработкой займется ООО «Софттелематика». По данным Kartoteka.ru, «Софттелематика» на 75% принадлежит ООО НТС и на 25% — Алексею Нащекину. НТС тесно связаны с семьей Ротенбергов. До 23 июля Игорь Ротенберг лично владел 45% НТС, затем доля перешла к «ДФА Капитал» Дмитрия Афанасенко, который до июля возглавлял «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга. Еще 45% НТС принадлежат создателю системы сбора платы с грузовиков «Платон» Андрею Шипелову. Игорь Ротенберг владеет 23,5% в операторе «Платона» «РТ-инвест транспортные системы». С «Платоном» связан и господин Нащекин: еще в 2018 году говорили, что он участвовал в совершенствовании системы.

Из закупочной документации следует, что ЕАИС необходима Роспотребнадзору потому, что сейчас его IT-решения базируются на разных информационных платформах, передача и анализ данных не унифицированы. Исполнитель должен предоставить готовую систему в четвертом квартале 2021 года. Новая ЕАИС призвана обеспечить анализ санитарно-эпидемиологического благополучия населения, автоматизацию надзора за юрлицами, оперативное информирование об угрозах, прогнозирование санитарно-эпидемиологической ситуации и информатизацию научных исследований. Платформа позволит вести учет пострадавших от радиации, фиксировать вспышки заболеваний животных, через единый портал предоставлять госуслуги предпринимателям, для которых разработают специальное мобильное приложение.

Под ЕАИС понадобится ЦОД на 2 тыс. ядер, 4,5 тыс. Гб виртуальной оперативной памяти и 40 тыс. Гб дискового пространства.

Роспотребнадзор — не единственное ведомство, страдающее от «лоскутной автоматизации».

«Разношерстные информационные системы — это бич государства. Так, система 112 в каждом муниципалитете делается по-своему. Хотя ясно, что при запуске таких систем как минимум должны прописываться единые стандарты по входящим-исходящим протоколам, чтобы данные могли легко передаваться»,— отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Из-за отсутствия траншей из федерального бюджета создание разных информационных систем обеспечивается за счет местных бюджетов и их недостаточно, поясняет генеральный конструктор аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Оксана Якимюк:

«При лоскутной автоматизации, порождающей цифровой феодализм на местах, будет невозможно эффективное построение систем обеспечения безопасности и комфорта граждан в соответствии с федеральными стандартами, даже несмотря на уже потраченные довольно значительные государственные средства».

Вопрос актуален, соглашается директор департамента R&D «Национального центра информатизации» Александр Ануфриенко: чаще всего в регионах создаются разные IT-системы, которые надо синхронизировать, поэтому при создании новых систем от разработчиков требуются такие компетенции. В то же время, по его мнению, при сегодняшнем уровне развития IT объединение разрозненных систем в единый контур «не представляет большой проблемы».

Источник

Еиас роспотребнадзора что это

Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть фото Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть картинку Еиас роспотребнадзора что это. Картинка про Еиас роспотребнадзора что это. Фото Еиас роспотребнадзора что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть фото Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть картинку Еиас роспотребнадзора что это. Картинка про Еиас роспотребнадзора что это. Фото Еиас роспотребнадзора что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть фото Еиас роспотребнадзора что это. Смотреть картинку Еиас роспотребнадзора что это. Картинка про Еиас роспотребнадзора что это. Фото Еиас роспотребнадзора что этоОбзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера» (подготовлен Роспотребнадзором 13.09.2021)

В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера.

2. Установить, что реализация мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. N

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СВЕДЕНИЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

2. Система обеспечивает выполнение следующих задач:

2.1. Анализ состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основе текущих и ретроспективных данных результатов проведения мероприятий федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), а также результатов проведения социально-гигиенического мониторинга;

2.2. Оперативное информирование о возникающих угрозах и ситуациях, требующих оперативного реагирования и принятия соответствующих управленческих решений;

2.3. Прогнозирование санитарно-эпидемиологической ситуации на основе использования статистических методов и математических моделей, разрабатываемых научными подразделениями Роспотребнадзора;

2.4. Поддержка процессов планирования регулярной деятельности в целях выбора оптимальных программ действий и развития деятельности в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей;

2.5.Обеспечение информационного взаимодействия Роспотребнадзора с органами власти всех уровней, юридическими и физическими лицами;

2.6. Информационное обеспечение проведения научных исследований в области изучения закономерностей формирования нарушений здоровья населения и управления рисками для здоровья населения средствами Роспотребнадзора.

3. Система обеспечивает выполнение задач, посредством реализации следующих основных функций:

3.1. Сбор, систематизация, хранение и архивирование данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

3.2. Формирование, ведение и актуализация информации в целях недопущения распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, своевременного принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

3.4. Сбор, обобщение, анализ и детализация информации о показателях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в целях учета результатов деятельности, планирования, прогнозирования и контроля, а также в целях управления имуществом, лабораторным оборудованием и расходными материалами, актуализации нормативно-справочной и статистической информации;

3.6. Интеграция и обмен данными с иными информационными системами, в том числе федеральных органов исполнительной власти в целях эффективного межведомственного взаимодействия.

4. Создание и развитие Системы осуществляются на основе следующих принципов:

4.1. Обеспечение полноты, достоверности и актуальности информации, содержащейся в Системе;

4.2. Обеспечение информационной безопасности при создании, развитии и эксплуатации Системы;

4.3. Обеспечение свободного доступа к информации на всех этапах ее создания и эксплуатации;

4.4. Интеграция и взаимодействие Системы с иными информационными системами;

4.5. Однократность размещения информации в Системе и многократность ее использования.

II. Структура Системы

5. Система содержит подсистемы (модули, компоненты) и интеграционные сервисы, взаимодействующие с иными информационными системами и сервисами, платформами, а также иные ресурсы, необходимые для достижения цели создания Системы, реализации ее функций и эффективного функционирования.

6. Система включает:

1) централизованное хранилище данных;

2) подсистему сбора и передачи данных;

3) подсистему аналитической обработки данных;

4) подсистему представления данных;

5) подсистему информационной безопасности;

6) подсистему учета иностранных граждан, в том числе, прибывающих в целях трудоустройства на территорию Российской Федерации;

7) подсистему электронная медицинская книжка.

6.1. Централизованное хранилище данных предназначено для организации хранения оперативной информации, накопления и долговременного хранения значимой исторической структурированной и неструктурированной информации, хранения агрегированной и аналитической информации, хранения нормативно-справочной информации. Централизованное хранилище данных обеспечивает устойчивость структуры хранения к изменениям состава и представления сохраняемых данных;

6.2. Подсистема сбора и передачи данных предназначена для обеспечения пополнения оперативных баз данных централизованного хранилища информацией из систем-источников, а также передачи данных внешним потребителям с учетом требований информационной безопасности;

Источниками данных являются функциональные подсистемы Системы, в которые информация вводится пользователями на первичном уровне, а также внешние информационные системы, обеспечивающие информационное сопровождение направлений деятельности Роспотребнадзора, для которых разработаны интерфейсы информационного взаимодействия;

6.3. Подсистема аналитической обработки данных представляет собой совокупность программных средств, которые, а также информации, представленной в витринах данных;

6.4. Подсистема представления данных объединяет в себе набор программных инструментов, функционал которых ориентирован на построение визуальных форм представления информации, их печати и передачи в офисное программное обеспечение. Инструменты подсистемы позволяют автоматически получать обобщенную и детализированную информацию о показателях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, о ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, о возникновении событий, связанных с достижением показателями критических значений и требующих немедленных управленческих воздействий, устанавливать критерии возникновения событий, связанных с достижением показателями критических значений и требующих немедленных управленческих воздействий, выводить информацию в табличном и графическом виде, использовать автоматизированную картографическую систему, копировать и передавать ее во внешние (в том числе офисные) программы, получать информацию в режиме реального времени как средства оперативного мониторинга, и выполнять представление информации, полученной по результатам запросов пользователей к хранилищу исторических данных и витринам данных;

6.5. Подсистема информационной безопасности обеспечивает управление пользователями, управление полномочиями пользователей, аутентификация и авторизация пользователей, контроль доступа к информационным ресурсам Системы, контроль изменений данных, производимых пользователями Системы, контроль операций с данными, требующих подтверждения электронной подписью;

6.6. Подсистема учета иностранных граждан, в том числе, прибывших в целях трудоустройства на территорию Российской Федерации предназначена для учета и анализа иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации, в целях предотвращения распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также персонифицированного учета таких лиц о месте их проживания на территории Российской Федерации, месте работы, контактных, сведениях о состоянии здоровья и данных о прохождении медицинских осмотров и медицинского освидетельствования, в том числе результатах лабораторных исследований методом ПЦР, вакцинации.

6.7. Подсистема электронная медицинская книжка предназначена для учета и анализа сведений об организациях, выдающих личные медицинские книжки, сведений об уникальных идентификаторах выданных личных медицинских книжках, гигиеническом обучении работников, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

7. Содержащиеся в подсистемах подпроцессы обрабатывают информацию о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), об учете иностранных граждан, в том числе, прибывших в целях трудоустройства на территорию Российской Федерации, об электронных медицинских книжках, планировании деятельности, о ведении федерального реестра хозяйствующих субъектов (ЮЛ/ИП) и их производственных объектов, о лабораторном обеспечении, персонифицированном учете и оперативном анализе сведений, о предоставлении государственных услуг, социально-гигиеническом мониторинге, о рассмотрении обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, о статистической отчетности и об анализе деятельности, а также об управлении лабораторным оборудованием, расходными материалами и нормативно-справочной информацией.

8. В Системе могут создаваться иные подсистемы, модули и компоненты необходимые для реализации ее функций.

III. Участники Системы, их полномочия и ответственность

9. Участниками Системы являются:

10. Оператор Системы реализует следующие полномочия:

10.1. Функционирование Системы, включая работоспособность программных и технических средств Системы;

10.2. Эксплуатацию и развитие Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы;

10.3. Прием, хранение и предоставление данных Системы, а также проверку представляемых в Систему сведений;

10.4. Целостность и доступность данных Системы для участников информационного взаимодействия;

10.5. Полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой им в Системе.

10.6. Защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

10.7. Разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия;

10.8. Подключение и (или) предоставление доступа к Системе иных информационных систем, с использованием информационной системы идентификации и аутентификации в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

10.9. Предоставление лицам доступа к Системе для дистанционного участия при условии их идентификации с использованием этой Системы, единой системы идентификации и аутентификации, единой биометрической системы или электронной подписи таких лиц, либо с использованием иных систем идентификации;

10.10. Обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии иных информационных систем с Системой;

10.11. Технологическое и иное взаимодействие Системы с иными информационными системами;

10.12. Методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;

10.13. Использование средств усиленной квалифицированной электронной подписи;

10.14. Размещение информации в Системе без получения оплаты или иного встречного требования.

11. Пользователь, зарегистрированный с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» является зарегистрированным пользователем;

12. Пользователи Системы:

12.1. Обеспечивают соблюдение требований о защите информации на автоматизированных рабочих местах, в том числе переносных, используемых для работы в Системе;

12.2. Обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в Системе.

13. Зарегистрированные пользователи Системы несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой ими в Системе, а также информации, доступ к которой предоставлен с помощью Системы.

14. Все участники Системы несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок обеспечения доступа к Системе

15. Доступ к Системе предоставляется оператором Системы на безвозмездной основе в пределах полномочий, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

16. Идентификация и аутентификации зарегистрированных пользователей Системы осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации*(1).

V. Правовой режим информации и требования к хранению информации, содержащейся в Системе

17. Информация, содержащаяся в Системе, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Владельцем информации, содержащейся в Системе, является Российская Федерация. Правомочия обладателя информации от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

19. Представление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица и с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

20. Совокупность программного обеспечения информационной системы, а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ информационной системы.

21. Имущество, входящее в состав программно-технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

22. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обладает исключительными правами на используемое в Системе программное обеспечение и его компоненты.

VI. Требования к техническим и программным средствам Системы

23. Технические и программные средства Системы должны отвечать следующим требованиям:

23.1. Размещение на территории Российской Федерации;

23.2. Обеспечение размещения информации в Системе на государственном языке Российской Федерации;

23.3. Наличие действующих сертификатов безопасности, выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, в отношении средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

23.4. Обеспечение автоматизированного ведения электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;

23.5. Обеспечение доступа участников Системы к системе бесперебойного ведения баз данных и защиты, содержащейся в Системе информации, от несанкционированного доступа;

23.6. Обеспечение сохранности всех версий создаваемых документов и истории их изменений;

23.7. Обеспечение возможности информационного взаимодействия Системы с другими информационными системами;

23.8. Обеспечение возможности предоставления пользователями Системы согласия на обработку их персональных данных.

VII. Правила информационного взаимодействия Системы с иными информационными системами

24. Информационное взаимодействие Системы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия*(2) или посредством программно-технических средств информационных систем.

25. Взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется посредством программно-технических средств указанных информационных систем.

27. В Соглашении определяются особенности организации взаимодействия Системы и иных информационных систем, порядок взаимодействия между участниками информационного взаимодействия, а также перечень и порядок передачи сведений.

VIII. Требования к защите информации, содержащейся в Системе

28. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о персональных данных.

29. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.

30. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:

30.1. Формирование оператором Системы требований к защите информации, содержащейся в Системе;

30.2. Применение оператором Системы сертифицированных средств защиты информации к отдельным модулям и компонентам, содержащим персональные данные, а также аттестация Системы по требованиям к защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

30.3. Защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

30.4 Обеспечение защиты информации, содержащейся в Системе, при эксплуатации Системы.

31. В целях защиты информации, содержащейся в Системе, при эксплуатации Системы оператор Системы обеспечивает:

31.1. Предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;

31.2. Своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;

31.3. Предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации, содержащейся в Системе;

31.4. Недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в Системе, в результате которого нарушается их функционирование;

31.5. Возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в Системе, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

31.6. Постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;

31.7. Нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), а также извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

*(1) Пункт 3 постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

*(2) Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Обзор документа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *