Екасутр ржд что это такое
Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Трудовыми Ресурсами (ЕК АСУТР)
Содержание
Общие сведения
Система ЕК АСУТР (HR) создана на основе интегрированной системы управления класса ERP фирмы SAP AG – SAP R/3 и является одним из его модулей. Система R/3 компании SAP представляет собой пакет стандартных международных приложений в таких областях бизнеса, как финансовые расчеты и бухгалтерский учет (Financial Accounting), управление производством (Controlling), логистика (Logistics) и руководство персоналом (Human Resources) (Рис. 1).
Система ЕКАСУТР обеспечивает работу всех структурных подразделений ОАО «РЖД» в едином стандарте с использованием нормативно–справочной информации. Проект ЕКАСУТР является инновационным и не имеет аналогов в мире как по территориальному и часовому охвату, так и по объему операций. Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами поддерживает различные бизнес–процессы, которые интегрированы между собой в режиме реального времени. Одним из функционалов HR – является функциональность «Учет временных данных». Функциональность «Учет временных данных» предоставляет пользователям полный спектр функций от простого управления данными по отпускам и болезням до планирования использования персонала, анализа данных по присутствиям и отсутствиям с помощью счетов времени, определение сверхурочного времени и видов оплаты для надбавок к зарплате, а также обработку данных по сдельной заработной плате.
Рабочее время сотрудников на предприятии является существенным элементом всесторонней системы управления временными данными. Временные данные переносятся в другие прикладные области, например, в контроллинг и логистику, и являются факторами, влияющими на принятие решений в масштабах предприятия. В управлении временными данными существуют различные опции регистрации рабочего времени: ручной ввод временных данных в режиме онлайн, регистрация времени сотрудниками с помощью приложений самообслуживания сотрудников через терминалы. Записанное в системах регистрации времени рабочее время переносится в качестве событий рабочего времени в управление временными данными, где его дальнейшая обработка выполняется в компоненте «Оценка времени». Сформированные виды оплат переносятся в «Расчет зарплаты».
Универсальный принцип
Единое автоматизированное управление трудовыми ресурсами позволяет исключить человеческий фактор
ЕКАСУТР начала внедряться в 2004 году. До этого в отрасли не было единого автоматизированного решения по процессам, связанным с управлением персоналом. Потребовалось несколько лет напряжённой работы большого числа специалистов, чтобы добиться заметных результатов в масштабах всей компании.
Новая система стала незаменимым помощником для работников, ответственных за ведение учёта рабочего времени (табельщиков), инженеров по организации и нормированию труда, экономистов, специалистов по управлению персоналом, бухгалтеров по расчёту заработной платы. ЕКАСУТР позволяет накапливать и увязывать всю информацию о работниках, начиная со штатного расписания, трудового договора и заканчивая начислением заработной платы.
Корректность расчёта заработной платы особенно волнует каждого сотрудника любой компании.
До внедрения ЕКАСУТР этот сложный процесс производился в разрозненных программных системах – практически все железнодорожные предприятия имели свои локальные системы по расчёту заработной платы. Алгоритм начисления тех или иных выплат на дорогах существенно разнился, не всегда вёлся корректно, а иногда и вовсе противоречил требованиям трудового законодательства и нормативных документов ОАО «РЖД» – контролировать более десятка разнообразных систем крайне сложно.
Функциональность «Расчёт заработной платы» вводилась в ЕКАСУТР поэтапно. В 2009 году был внедрён расчёт повременной заработной платы, затем расчёт сдельной заработной платы, в прошлом году возможности ЕКАСУТР пополнились расчётом заработка локомотивных бригад. Как пояснил первый заместитель начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров, внедрение расчёта заработной платы локомотивщиков позволило исключить возможные ошибки кадровика, инженера по труду и бухгалтера при расчёте отработанного времени и начислении заработка и тем самым достичь максимальной степени автоматизации.
ЕКАСУТР базируется на единой методологии – это позволяет производить расчёт заработной платы работника по фактически отработанным часам, сравнивая их с зафиксированным в системе графиком работы. Верные алгоритмы расчёта среднего заработка, оплаты сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни – всё это заложено в системе. Она автоматически учитывает все изменения в нормативной базе, в том числе по доплатам за разъездной характер работы и новые корпоративные положения по премированию.
Но полностью исключить человеческий фактор оказалось не так-то просто. Как показала практика, необходимо контролировать правильность отработки мероприятий специалистами по каждой функциональности ЕКАСУТР и соблюдать регламент взаимодействия между ними. Так, например, если работник кадровой службы не оформит вовремя приказ, это напрямую отразится на заработной плате. Накладки, возникающие в процессе эксплуатации ЕКАСУТР, как правило, связаны с отсутствием взаимодействия, исполнительской дисциплины, проведения должной подготовительной работы при внедрении ЕКАСУТР (неполная и некорректная загрузка данных, ошибки в настройке информационных справочников), недостаточными знаниями и навыками, а не с самой программой. Как рассказали в департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», для ускорения подготовки специалистов разработаны операционные инструкции по работе в системе, подготовка проводится как на очных занятиях, так и дистанционно.
Чем точнее система, тем больше уверенности в правильности применяемых решений. Сегодня быстродействие определяет многие факторы. На базе ЕКАСУТР создана аналитическая программа АС АФОТ, которая позволяет анализировать заработную плату в целом по филиалам и структурным подразделениям, по отдельным профессиям и категориям работников, по видам выплат. Проанализировать возможно любой выбранный период – месяц, квартал, год, любые несколько месяцев, можно проследить динамику изменения заработной платы.
Аналитика, проводимая в системе, даёт огромные возможности для принятия решений в оперативном порядке. К примеру, нужно решить вопрос по начислению доплаты за проведение тяжеловесных и длинносоставных поездов. Данные могут быть проанализированы как на центральном уровне в целом, так и по каждому региону, предприятию, вплоть до конкретного работника.
Система постоянно совершенствуется: возникают вопросы, ставятся задачи, вносятся поправки в методологию. Например, внесены изменения в корпоративную систему оплаты труда, в том числе изменён порядок расчёта среднемесячной тарифной ставки – настройка будет произведена единовременно для всей сети в автоматизированном режиме.
Точный расчёт заработной платы в системе зависит от того, насколько слаженно организована совместная работа различных специалистов структурного подразделения. Информация и операционные инструкции по работе пользователей в системе выложены на сайте ЕКАСУТР. Но очень важно, чтобы причастные специалисты разъяснили работнику те вопросы, которые у него возникают. А если вопрос ставит в тупик, то можно обратиться в единую службу поддержки пользователей. На все вопросы будут даны ответы.
Камасутра ЕКАСУТРа ФПК. Кадровый ресурс на службе корпоративных интересов дочки РЖД
В предыдущих статьях vgudok.com рассказал (с цитированием реально пострадавших работников) о своего рода карательной системе т.н. «чёрных списков» «Федеральной пассажирской компании», которые служат эдаким управленческим инструментом для манипулирования сотрудниками.
Новая публикация посвящена тонкостям взаимоотношений «дочки» РЖД с подрядными организациями, занимающимися обслуживанием пассажиров в поездах формирования ФПК на договорных основах. О подробностях этих непростых связей рассказал всё тот же «народный корреспондент» vgudok.com Денис Г., который раскрыл подноготную формирования «чёрных списков».
На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено.
Своё письмо в редакцию он снабдил «предисловием»: «Обратил внимание на несколько интересных публикаций, связанных с «сомнительной деятельностью» АО «ФПК», которые стали появляться чаще. Этому явлению есть простое объяснение: работники стали смелее выносить «сор из избы» по причине постепенного понимания фактов грубых нарушений их трудовых прав (и не только трудовых). Было время — все молчали, теперь молчать нет необходимости. Это хороший и нужный знак».
Слово нашему «народному корреспонденту» (авторский текст отредактирован в части орфографии и лексики — прим. ред.).
«Вагоны-рестораны обслуживают самостоятельные юридические лица (ООО-арендаторы) по всей стране. В качестве юридического основания взаимодействия АО «ФПК» заключает гражданско-правовые договоры (ГПХ) с этими юридическими лицами на право аренды вагонов-ресторанов, где между собой расписывают кабальные условия. Каждое из этих юридических лиц имеет собственный персонал — работников вагонов-ресторанов — и другие должности. Несмотря на это АО «ФПК», как самостоятельное общество, умудряется фиксировать в своём «чёрном списке» сотрудников совершенно других юридических лиц, не имея на это ни единого основания, даже намёка на основание.
При этом происходит какая-то странная взаимосвязь субъектов Трудового законодательства (работников) и субъектов Гражданско-правовых отношений (юрлиц). При занесении в «чёрный список» АО «ФПК» ссылается на систему ЕКАСУТР («Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами»), уверенно искажая её истинное предназначение. Чтобы трудоустроенный работник мог спокойно работать на поезде, его персональные данные должны быть в базе ЕКАСУТР.
Персональные данные работников сторонних организаций могут попасть в базу ЕКАСУТР только по заявлению на передачу персональных данных и после проведения так называемого «собеседования» с представителями АО «ФПК». Эдакий экзамен.
Возникает парадоксальная ситуация. Работник, успешно пройдя в отделе кадров внутреннее собеседование, оформился в штат ООО-арендатора. И вот ехать бы и работать в вагоне-ресторане, но нет! Необходимо обязательно пройти «собеседование» с представителями совершенно другого юрлица — АО «ФПК». Только после успешной «сдачи» собеседования работник допускается к работе в вагоне-ресторане.
АО «ФПК» умудряется фиксировать в своём «чёрном списке» сотрудников совершенно других юридических лиц, не имея на это ни единого основания, даже намёка на основание.
На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено. А представители АО «ФПК» на «собеседованиях» опрос ведут строгий, по всем локальным нормам, распоряжениям и стандартам. Спрашивают даже то, что и «бывалый» сотрудник знать не знает. Имея персональные данные каждого работника, АО «ФПК» манипулирует ими, как может, по своему вкусу и усмотрению. Таким образом, АО «ФПК» расширяет магические возможности своего «талмуда» («чёрного списка»), пользуясь государственным (так в тексте письма. На самом деле это система разработана по заказу департамента управления персонала РЖД — прим. ред.) ресурсом ЕКАСУТР».
От редакции. На этом запал «народного корреспондента» vgudok.com отнюдь не иссяк. В новой порции присланных эпистол были приложены сканы некоторых внутренних документов ФПК, которые регламентируют порядок работы с персональными данными и ЕКАСУТР, формализуя «репрессивный механизм» взаимоотношений «дочки» РЖД со сторонними сотрудниками. Об этом vgudok.com расскажет в отдельном материале.
В свою очередь, редакция предлагает ФПК высказаться на поднятую её же работниками и подрядчиками тему. Возможно, источники vgudok.com сгущают краски и перегибают палку, а система работы ФПК с контрагентами, столь критикуемая со стороны, призвана отсеивать недобросовестных исполнителей и повышать качество оказываемых компанией услуг.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Операционная инструкция «Ведение основных данных по сотрудникам» (Версия_1). Описание функциональности в ЕКАСУТР ведения основных данных сотрудников по кадровому учету
Страницы работы
Содержание работы
«Кадровый учет и делопроизводство»
«Ведение основных данных по сотрудникам»
РАОИ-01-03 Ведение основных данных по сотрудникам.doc
Инструкция дополнена пунктом 2.1.8 Удостоверения СНГ (виза)
Дополнен пункт 4.7 в части Удостоверения СНГ медицинский полис
Орган, утвердивший документ
1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА. 5
2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ. 6
3. Общее описание. 7
4. Личная карточка. 9
4.1. Организационное присвоение. 10
4.2. Персональные данные. 10
Ведение данных об ученых степенях работника. 12
Адрес иностранных граждан. 14
Данные о месте рождения работника. 16
4.4. Семья/контактное лицо. 23
4.6. Квалификации. 27
4.7. Удостоверения СНГ. 30
Удостоверения СНГ, военный билет. 31
Удостоверения СНГ, военный билет офицера запаса. 34
Удостоверения СНГ (ИНН, страховое свидетельства ПФР, медицинский полис, удостоверение работника железнодорожного транспорта, формуляр) 37
Удостоверения СНГ (виза) 39
4.8. Инфо-тип «Внешние организации» (Выборная работа) 40
4.9. Дополнительные данные. 42
5. Основные данные. 44
5.2. Организационное присвоение. Персональные данные. Удостоверения СНГ. 45
5.3. Медосвидетельствование. 46
5.4. Нормативное рабочее время. 48
5.5. Основные выплаты. 49
5.6. Периодические выплаты и удержания. 50
5.7. Компоненты договора. 50
5.8. Определение дат. 51
5.9. Отслеживание сроков. 52
5.10. Трудовая книжка. 52
5.11. Приказы, распоряжения. 56
5.12. Ведение склонений ФИО сотрудников. 57
5.13. Взыскания и наказания. 58
5.14. Награды, поощрения. 59
5.15. Проездные документы. 60
5.17. Профессиональное объединение. 60
5.18. Пребывание за границей. 61
6. Закладка «Льготы, соц. страхование, ПФ». 62
6.1. Негосударственное пенсионное страхование. 62
6.2. Инвалидность. 63
6.3. Ветеран, прочие льготы. 64
6.4. Норма отпуска бытового топлива. 65
6.5. Жилищные условия. 65
1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Целью данного документа является описание функциональности в ЕК АСУТР ведения основных данных сотрудников по кадровому учету.
2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами ОАО «РЖД» на базе SAP R/3 версии 4.7 (модуль HR)
Набор данных, образующих группы с одинаковым содержимым, логическая и техническая группировка связанных друг с другом полей.
Дополнительная логическая группировка типов данных, которые ведутся в одном инфо-типе.
Функциональный компонент SAP HR предназначенный для ведения данных по работникам.
3. Общее описание
Для заполнения или изменения данных по сотруднику необходимо выполнить следующую навигацию:
Меню пользователя ® Ведение основных данных персонала
Выделить «Ведение основных данных персонала» и щелкнуть на него два раза мышкой, откроется экран «Ведение основных данных персонала».
Основные данные работника ведутся в нескольких закладках:
«Личная карточка», «Основные данные», «Временные данные», «Льготы, соц.страхование ПФ», «Представление к награждению», «Договор гражданско-правового характера». Для перехода из одной закладки в другую нажать на нужную закладку либо выбрать из справочника по пиктограмме .
В процессе трудовой деятельности у работника данные инфо-типов могут изменяться (персональные данные, удостоверения, образование, организационное присвоение и т.д.).
Для внесения новых записей инфо-типа воспользоваться одной из двух пиктограмм
В случае создания новой записи в инфо-типе не содержится информации – ее необходимо вносить, в случае копирования данных запись копируется из прежнего инфо-типа, после копирования необходимо внести требуемые изменения. Решение об использовании пиктограмм копирования или создания принимает пользователь в зависимости от рациональности внесения информации.
Таким образом, в инфо-типе хранятся все созданные и измененные записи, действовавшие в определенные периоды.
Просмотр списка записей осуществляется по пиктограмме – обзор»,
для чего предварительно необходимо выделить интересующий инфо-тип, затем в списке записей инфо-типа выделить интересующую строку.
4. Личная карточка
Закладка «Личная карточка» содержит следующие инфо-типы:
Дополнительные данные по сотрудникам
Заполнить поле «Табельный номер», отметить нужный инфо-тип и выбрать пиктограмму:
изменить,
просмотреть или
создать.
4.1. Организационное присвоение.
Этот инфо-тип формируется при выполнении мероприятия (прием, перевод, увольнение и т.д.). Создать данный инфо-тип с помощью пиктограммы нельзя.
4.2. Персональные данные.
Инфо-тип «Персональные данные» формируется при приеме на работу.
Если необходимо исправить ошибку, допущенную при внесении информации в инфо-тип, то следует выполнить следующее:
§ выбрать название инфо-типа,
§ выбрать пиктограмму «Изменить»,
При внесении новых данных в том случае, когда требуется сохранить старую запись, а также добавить новую (например, запись ИТ «Персональные данные» до замужества работницы и запись с фамилией после регистрации брака) необходимо выполнить следующее:
§ выбрать название инфо-типа в закладке «Личная карточка»,
§ выбрать пиктограмму – «Создать» или «Скопировать»,
§ внести соответствующие изменения в данные,
Ведение данных об ученых степенях работника
Если сотрудник имеет ученую степень, то нужно ввести соответствующие данные в раздел «Дополнительные поля», а именно:
— Ученая степень – значение выбирается из справочника;
— Ученое звание – значение выбирается из справочника;
— Отрасль науки – значение выбирается из справочника.
Екасутр ржд что это такое
Б ЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
ОАО «Российские железные дороги»
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО УЧЕТ В ЕКАСУТР
Методическое пособие для специалистов в области
организации, нормирования и оплаты труда
Автор проекта: Разуменко Г.В.
Ведущий инженер НОТ Красноярская ж.д
ОГЛАВЛЕНИЕ
2. Основные определения и сокращения
3. Предисловие
4. Общие положения
Введение в Управление временными данными
4.1 5. Основные понятия рабочего времени. Особенности реализации отдельных его видов и режимов. Режим рабочего времени
5. Виды рабочего времени
5. Нормальная продолжительность рабочего времени
5.2. Сокращенная продолжительность рабочего времени
5.2. Неполное рабочее время
5.2. Дежурства(в редакции ЦЗТ)
5.2. 6. Учет рабочего времени
График рабочего времени, его элементы
6. Однодневный график рабочего времени
6.1. График рабочего времени на период
6.1. Правила графиков рабочего времени
6.1. Основные требования, предъявляемые к графикам рабочего времени
6.1. Присвоение графика рабочего времени в системе
6. Изменение правила графика рабочего времени
6. Оценка временных данных сотрудников. Получение Табеля учета рабочего времени
6. 7. Суммированный учет рабочего времени (в редакции ЦЗТ)
Нормы Трудового кодекса и необходимость применения суммированного учета
7. Период суммированного учета
7. Фонд времени обслуживания рабочего места
7. Норма рабочего времени
7. Нормативная численность работников
7. Технология ведения суммированного учета в ЕКАСУТР
7. Ведение планового рабочего времени
7.6. Расчет оплаты по окладу при суммированном учете рабочего времени
7. Порядок расчета часовой ставки для установления доплат и надбавок……………………… 7.7. Расчет оплаты по окладу при не полностью отработанном месяце
9. Регламент технологического процесса расчета заработной платы…………………………………… 9.1 Ведение штатного расписания…………………………………………………………………………… 9.2 Кадровый учет и делопроизводство………………………………………………………………………. 9.3 Учет рабочего времени…………………………………………………………………………………….. 9.3.1 Нормирование рабочего времени……………………………………………………………………….. 9.3.2 Фактический учет рабочего времени………………………………………………………………… 9.4 Особенности учета временных данных для работников со сдельной оплатой труда…………………………………………………………..……………………………………………… 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1……………………………………………………………………………………………… Приложение 2…………………………………………………………………………………………………. 1. Аннотация В представленном Методическом пособии раскрываются сущность и основные понятия рабочего времени, отражены особенности автоматизированного учета отдельных его видов и режимов, показана последовательность шагов по составлению графиков сменности. Рассмотрены особенности расчета заработной платы для сотрудников работающих на суммированном учете рабочего времени, адаптация с функциональностью: «Нормирование. Расчет сдельной заработной платы».
Данное пособие разработано для специалистов в области организации, нормирования и оплаты труда, осуществляющих планирование, фактический учет и анализ использования рабочего времени в Единой Корпоративной Системе Управления Трудовыми Ресурсами (ЕКАСУТР). Может быть рекомендовано студентам экономических специальностей вузов железнодорожного транспорта, а также слушателям курсов повышения квалификации.
2. Основные определения и сокращения ЕКАСУТР Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами ОАО Краткое обобщенное название интегрированной автоматизированной SAP R ERP временными Функциональный компонент SAP HR, предназначенный для Управление Последовательность логически связанных действий, переводящих Транзакция Инфо-тип Набор данных, образующих группы с одинаковым содержимым, Подтип Дополнительная логическая группировка типов данных, которые ведутся Суммированный учет Система учета рабочего времени, применяемая, когда по условиям рабочего времени производства (работы) в организации в целом или при выполнении еженедельная продолжительность рабочего времени (ст.104 ТК РФ).
График рабочего времени Объект SAP в котором указывается ежесуточное плановое рабочее время Плановый график рабочего График сменности, утверждаемый для работника на учетный период Оценка времени 3. Предисловие Пособие «Рабочее время и его учет в Единой Корпоративной Системе Управления Трудовыми Ресурсами (ЕКАСУТР) является единым документом, охватывающим нормативные документы по учету рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и практическую реализацию в системе ЕКАСУТР Вопросы совершенствования корпоративного управления трудовыми ресурсами на основе внедрения информационных технологий среди современных методов управления занимают одно из ведущих мест.
ЕКАСУТР предназначена для решения задач управления человеческими ресурсами с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, на основе Трудового Кодекса РФ, нормативных и законодательных актов.
Проект направлен на совершенствование знаний и умений специалиста в области организации и оплаты труда, изменение культуры его работы. Способность реализовать на практике подходы к управлению персоналом в части управления временными данными позволит избежать многих типовых ошибок при расчете заработной платы, обеспечить своевременность выплаты заработной платы, полноту и достоверность составления отчетности по труду и заработной плате, что является основой профиля и компетенции современного специалиста.
Автоматизация учетных задач и оперативного управления предприятием, сама по себе, как правило, не дает большого экономического эффекта. В ERP-проектах инвестиции начинают приносить реальную отдачу в том случае, когда информацией, которая обрабатывается на транзакционном уровне, начинают пользоваться управленцы. Именно поэтому так важно, используя технологии хранилищ данных, перейти к управленческому анализу учетной информации, к созданию систем планирования и контроля фактических данных на основе корректно введенных временных данных.
4. Общие положения Система ЕКАСУТР (HR) создана на основе интегрированной системы управления класса ERP фирмы SAP AG – SAP R/3 и является одним из его модулей.
Система R/3 компании SAP представляет собой пакет стандартных международных приложений в таких областях бизнеса, как финансовые расчеты и бухгалтерский учет (Financial Accounting), управление производством (Controlling), логистика (Logistics) и руководство персоналом (Human Resources) (Рис.4.1).
Рис.4.1 Схема модулей системы SAP Система ЕКАСУТР обеспечивает работу всех структурных подразделений ОАО «РЖД» в едином стандарте с использованием нормативно-справочной информации. Проект ЕКАСУТР является инновационным и не имеет аналогов в мире как по территориальному и часовому охвату, так и по объему операций.
Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами поддерживает различные бизнес-процессы, которые интегрированы между собой в функциональность «Учет временных данных» [1].
Функциональность «Учет временных данных» предоставляет пользователям полный спектр функций от простого управления данными по отпускам и болезням до планирования использования персонала, анализа данных по присутствиям и отсутствиям с помощью счетов времени, определение сверхурочного времени и видов оплаты для надбавок к зарплате, а также обработку данных по сдельной зарплате. Пользователи, работающие с данной функциональностью, вводят отсутствия, присутствия, формируют графики рабочего времени, проверяют правильность ввода кадровых мероприятий, проводят оценку временных данных и получают табель учета рабочего времени, который является основанием для расчета заработной платы (рис. 4.2).
Рис.4.2 Управление временными данными: обзор 4.1 Введение в Управление временными данными Рабочее время сотрудников на предприятии является существенным элементом всесторонней системы управления временными данными. Временные данные переносятся в другие прикладные области, например, в контроллинг и логистику, и являются факторами, влияющими на принятие решений в масштабах предприятия.
В управлении временными данными существуют различные опции регистрации рабочего времени: ручной ввод временных данных в режиме онлайн, регистрация времени сотрудниками с помощью приложений самообслуживания сотрудников через терминалы.
Записанное в системах регистрации времени рабочее время переносится в качестве событий рабочего времени в управление временными данными, где его дальнейшая обработка выполняется в компоненте «Оценка времени».
Сформированные виды оплат переносятся в «Расчет зарплаты».
Основные понятия рабочего времени. Особенности реализации отдельных видов и режимов.
Рабочим считается время, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с распорядком или графиком работы либо с условиями трудового договора или контракта.
Рабочим также признается не только время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен выполнять трудовые обязанности, но также иные периоды, которые в соответствии с Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Согласно законодательству, такими периодами являются: простой временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК Российской Федерации); перерывы для принятия пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерывы для отдыха и питания (ч. 3 ст.
108 ТК); специальные перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК); перерывы, предоставляемые женщинам для кормления ребенка (ст. 258 ТК), а также лицам, воспитывающим ребенка без матери (ст. 264 ТК), и другие периоды.
Например, время приема и сдачи локомотивов (вагонов, рефрижераторных секций и др.) локомотивными и поездными бригадами, бригадами рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, а также время на подготовку в рейс указанных бригад включается в рабочее время [2].
5.1 Режим рабочего времени Режим рабочего времени – это порядок распределения нормы времени работы и отдыха.
Конкретные режимы рабочего времени устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка, утверждаемых на собраниях (конференциях) трудовых коллективов и графиках сменности с учетом мнения представительного органа работников. Таким образом, режим рабочего времени фиксируется в локальных нормативных актах.
Режим рабочего времени должен предусматривать:
продолжительность рабочей недели:
— пятидневная с двумя выходными днями;
— шестидневная с одним выходным днем;
— рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему продолжительность ежедневной работы;
время начала и окончания работы;
время перерывов в работе;
число смен в сутки;
чередование рабочих и нерабочих дней с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени.
Режим рабочего времени может быть как единым для работников организации, так и различным для отдельных подразделений и даже для работников одного подразделения, выполняющих неоднородные функции.
Выбор оптимального режима труда и отдыха является главным инструментом в организации труда.
Рабочее время каждого работника нормируется.
5.2 Виды рабочего времени В зависимости от продолжительности рабочее время подразделяется на следующие виды:
— нормальная продолжительность рабочего времени (ст. 91 ТК РФ);
— сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ);
— неполное рабочее время (ст. 93 ТК РФ).
Нормальная продолжительность рабочего времени 5.2. Норма рабочего времени – это количество часов, которое должен отработать работник в соответствии с условиями трудового договора, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов организации за определенный промежуток времени.
При определении сторонами трудового договора нормы рабочего времени конкретного работника необходимо в первую очередь руководствоваться положениями Трудового кодекса РФ, устанавливающими предельную продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ) которая является нормой рабочего времени для всех работников в РФ независимо от организационно-правовой формы организации, режима рабочего времени, вида трудового договора и иных условий (например, от того, относится работа к постоянной, временной или сезонной).
Таким образом, норма рабочего времени работника не может превышать часов в неделю за учетный период, но может быть менее этой величины (в случаях, предусмотренных законодательством), о чем сказано в ст. 92 Трудового кодекса РФ, регулирующей сокращенную продолжительность рабочего времени.
5.2.2 Сокращенная продолжительность рабочего времени В статье 92 ТК перечислены категории работников, для которых нормальная продолжительность рабочего времени составляет:
o не более 24 часов в неделю – для работников моложе 16 лет;
o не более 35 часов в неделю – для работников, являющихся инвалидами I и o не более 36 часов в неделю– для работников в возрасте от 16 до 18 лет;
o не более 36 часов для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Основанием для сокращения продолжительности рабочего времени в случаях, указанных в последней части ст.92 ТК, служат специальные нормативные акты, касающиеся каждой категории в отдельности.
Так, согласно Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день для диспетчеров поездных, работающих на участках I группы магистральных железных дорог, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и I класса устанавливается 36-часова рабочая неделя, а также в соответствии с Приказом МПС от 05.03.2007г №7 устанавливается пятисменный график работы с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной (квартальной) нормы рабочего времени или, в особых случаях, четырехсменный график с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отсроченного отдыха [2].
Для сотрудников, работающих по сокращенной рабочей неделе в системе необходимо заполнить Инфо-тип 007 «Нормативное рабочее время». В поле «Особая категория работников» в поле «НормаРабочЧасы/нед.» должно быть указано соответствующее значение: 24,00 (30, 33, 35, 36, 39) часов в неделю.
Для рабочих, оплата которых осуществляется исходя, из часовых тарифных ставок необходимо заполнить также поле: «Особая РабочаяНеделя»
Часовая тарифная ставка при расчете заработной платы будет увеличена на соответствующий коэффициент, который определяется, как результат деления 40/ (30, 33, 35, 36 или 39 час), т.е. 1,66 (1,33, 1,14, 1,11 или 1,02).
Неполное рабочее время по своей продолжительности всегда меньше, чем нормальное или сокращенное рабочее время. Сам термин «неполное рабочее время»
охватывает как неполную рабочую неделю, так и неполный рабочий день.
Статья 93 ТК РФ позволяет работодателю устанавливать как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю, но только по соглашению с работником. Причем существует перечень категорий работников, которым работодатель обязан установить такой режим работы по их просьбе. К ним относятся:
— беременные женщины;
— один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет);
— работники, осуществляющие уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Во многом режим работы на условиях неполного рабочего времени регулируется до сих пор союзными актами права (в части, не противоречащей ТК РФ) и, в частности, Положением о неполном рабочем времени от 29 апреля 1980г №111/8- «Об утверждении Положения о порядке и условиях применения труда женщин, имеющим детей и работающих неполное рабочее время».
Можно выделить несколько видов неполного рабочего времени:
Неполный рабочий день (смена). При таком режиме работники трудятся каждый день, но меньшее количество часов. Например, раньше у работника была пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем, а после введения нового режима рабочего времени он будет трудиться также пять дней в неделю, но рабочий день будет длиться пять часов.
Неполная рабочая неделя. При таком режиме сокращается количество рабочих дней в неделю, а их продолжительность не меняется. Например, вместо пяти рабочих дней в неделю работник будет трудиться только три. При этом неотработанные дни считаются выходными.
Неполный рабочий день при неполной рабочей неделе. Данный режим объединяет в себе два предыдущих: работнику будет уменьшена продолжительность и рабочей недели, и рабочего дня. Например, вместо пяти рабочих дней с восьмичасовым рабочим днем работник будет трудиться три дня по пять часов.
Неполное рабочее время, может быть, устанавливаться не только по просьбе работника и в его интересах, но и по инициативе администрации (на срок до месяцев, ст.74 ТК РФ).
В системе ЕКСУТР реализовано выполнение мероприятия «Неполное рабочее время» для сотрудников, как с обычной пятидневной рабочей неделей, так и для сменных сотрудников.
Выполняется мероприятие «Неполное рабочее время» специалистом по управлению персоналом; у сотрудника формируется запись в Инфо-типе «Мероприятие» Y9 с соответствующей причиной «06»-по инициативе работника, «07»- по инициативе работодателя.
При выполнении мероприятия «Неполное рабочее время» в Инфо-типе «Нормативное рабочее время (007) для режима неполного рабочего дня активизируется поле «ЗанятНеполнВремя», становится активна функция Динамический однодневный график рабочего времени (ОГРВ) и устанавливается процент ставки занятости сотрудника в соответствии с установленными рабочими часами в день.
При установлении сотруднику неполной рабочей недели формируется запись в ИТ «Замещение (2003)» вид замещения «03», и присваивается однодневный график рабочего времени «НЗ».
Мероприятие «Установление режима неполного рабочего времени»
выполняется специалистом по управлению персоналом массово для сотрудников со всеми режимами рабочего времени.
Важно! Перед выполнением мероприятия график рабочего времени обязательно нормируется специалистом по учету рабочего времени с учетом производственного календаря для полной нормы рабочего времени и с учетом плановых отсутствий.
При проведении мероприятия у сотрудника формируется запись в ИТ «Неполное рабочее время» подтип 0200.
5.2.4 Дежурства Для отдельных категорий такой режим рабочего времени, как дежурство, может быть регламентирован специальными положениями о рабочем времени и времени отдыха.
В отношении работников железнодорожного транспорта – регламентируется Приказом МПС от 05.03.2007г №7.
Дежурным по станции, начальникам железнодорожных станций, дежурному персоналу (электромонтерам и электромеханикам) хозяйства электрификации и электроснабжения, работникам хозяйства сигнализации и связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских устанавливаться дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона. Дежурство на дому устанавливается с письменного согласия работника в соответствии с утвержденными работодателем и с учетом мнения представительного органа работников железнодорожного транспорта.
Положениями о дежурстве устанавливается следующий порядок учета рабочего времени: на дому на случай вызова на работу Работников (без права отлучаться из дома), за 1 час дежурства учитывается 0,25 часа рабочего времени, в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона, за 1 час дежурства учитывается 0,75 часа рабочего времени.
6. Учет рабочего времени Как известно, учет рабочего времени может быть:
o ежедневный – в случае, когда соблюдается установленная ежедневная продолжительность рабочего времени;
еженедельная продолжительность рабочего времени;
o суммированный – в случаях, когда не может быть соблюдена установленная ежедневная продолжительность рабочего времени.
Суммированный учет как правило предполагает сменную работу. Поэтому при суммированном учете рабочего времени обязательно составляются графики сменности. Графики сменности составляются заранее до начала того рабочего периода, к которому они относятся, и должны быть обязательно доведены до сведения всех работников, не позднее, чем за один месяц до введения их в действие (ст.103 ТК РФ). Этой теме, как наиболее сложной как в теоретическом плане для понимания, так и в практическом для реализации, будет посвящена отдельная глава.
6.1 График рабочего времени, его элементы 6.1.1 Однодневный график рабочего времени Основным элементом Управления временными данными в системе ЕКАСУТР является график рабочего времени (ГРВ) сотрудника. Он содержит нормативные данные (исключая перерывы) в соответствии, с которыми работают сотрудники.
График рабочего времени разработан с учетом нерабочих праздничных дней в Российской Федерации.
Образующим элементом графика рабочего времени является однодневный график рабочего времени.
продолжительности и раскладки рабочего времени для сотрудника в рабочий день.
Он содержит заданные значения времени для рабочего дня.
ОГРВ определяет начало, и продолжительность рабочего времени. ОГРВ может иметь различные варианты, которые активируются для определенных дней, например, праздничных или предпраздничных.
Идентификация однодневных графиков осуществляется с помощью четырехзначного символьного кода:
1-2 знака – количество нормативных часов 1 знак – десятичный разделитель 1 знак – десятые доли нормативного времени Примечание: Для обозначения количества нормативных часов в смену применяется 1 знак, а 4-ый знак – буква, показывает признак смены: У – утренняя, В – вечерняя, Д – дневная и Н – ночная смены.
Например, обозначение однодневного графика рабочего времени «10Н»
показывает: «10»- количество нормативных часов, буква «Н» обозначает, что в общем количестве часов, есть часы приходящиеся на ночное время (ночным считается время с 22.00 до 06. 00 часов), время начала ОГРВ 02:00, время окончания 12:00.
Модели рабочего времени представлены в графике рабочего времени на период с помощью соответствующей последовательности однодневных графиков рабочего времени.
ГРВ на период откладывается по горизонтальной оси времени (с учетом действующих нерабочих праздничных дней) таким образом, чтобы был полностью покрыт месяц или более продолжительный период. Другими словами, модель, определенная в ГРВ на период, далее постоянно повторяется.
Правила графиков рабочего времени График рабочего времени на период образует основу для генерации месячных ГРВ. Информация о рабочем времени и периодичности выполнения работ хранится в ГРВ. Он содержит запланированную продолжительность рабочего дня и расписание работы на определенный календарный период.
Основное значение в «Управлении временными данными» придается определению нормативного рабочего времени.
График рабочего времени содержит нормативные заданные значения для рабочего времени сотрудника. В ГРВ определяются различные правила для работы по праздникам. ГРВ определяет дату, с которой начинается график рабочего времени на период и указывает точное местоположение в графике работы на период – момент начала.
Каждому ГРВ присваивается восьми символьный идентификатор:
1-4 знака – четырехзначный код периодического графика, на основе которого создан график рабочего времени 5-6 знаки – номер смены для сменных графиков Например: Двухсменный график прерывного производства с 12-ти часовой продолжительностью работы.
Код периодического графика – 2СМ Продолжительность смены – 12 часов Количество смен – 2.
периодического периодического Как правило, графики работы составляются на основе типовых, утвержденных в установленном порядке.
Просмотр и выбор необходимого типа графика для конкретного сотрудника можно получить с помощью отчета «Графики рабочего времени по периодам». Задав критерии выбора можно увидеть график рабочего времени и его периодичность на любой период времени.
В настоящее время, в системе нашли свое отражение более 850 правил графиков рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта для различных режимов: четырехдневная, пятидневная, шестидневная рабочие недели, а также сменная работа.
Конкретные виды режимов рабочего времени устанавливаются в локальных нормативно-правовых актах, правилах внутреннего распорядка предприятия, которые принимаются в качестве самостоятельного локального акта или являются составной частью коллективных договоров.
Важно! После выбора необходимого типа графика, график должен быть отнормирован на норму времени учетного периода.
В неполные смены работники должны сменяться поменными работниками.
6.1.4 Основные требования, предъявляемые к графикам рабочего времени Регламентация продолжительности смены:
Продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов (Приказ МПС России от 05.03.2004г. №7 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов») Предоставление полагающегося междусменного отдыха и дней еженедельного отдыха:
Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее часов (там же);
Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст.110 ТК РФ). Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода (Приказ МПС России.№7 от 05.03.2004г.);
Дни еженедельного непрерывного отдыха указываются в графиках сменности (нарядах) (Приказ МПС России.№7 от 05.03.2004г.) Соблюдение установленной нормы рабочих часов (дней):
Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать нормального числа рабочих часов (ст.104 ТК Ограничение количества часов сверхурочной работы:
Сверхурочные часы работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст.99 ТК РФ).
В системе настроена система контроля по соблюдению указанных требований к составлению графиков: Отчет «Баланс рабочего времени», отчет «Просмотр сообщений контроля рабочего времени».
6.2 Присвоение графика рабочего времени в системе Рабочее время сотрудника записывается в правиле графика рабочего времени (ГРВ) в инфо-типе 007 «Нормативное рабочее время» (Рис.6.1).
С организационно-экономической точки зрения нормативное время определяется как время начала и окончания рабочего времени без учета перерывов.
В поле «Правило графика рабочего времени» присваивается график рабочего времени в соответствии, с которым сотрудник принят на работу.
При выполнении мероприятия «Прием на работу» сотруднику по умолчанию присваивается график пятидневной рабочей недели (5ДН1).
В случае необходимости, пятидневный график меняют на другой, в соответствии с которым будет работать сотрудник.
Для привязки ГРВ пользователю необходимо определить дату, с которой начинается ГРВ (обычно это дата приема на работу, ИТ «Организационное присвоение» (001)), и выбрать правило ГРВ по которому будет работать данный сотрудник, например, 5СМ405.
Статус управления временными данными указывает на то, обрабатывается ли рабочее время с использованием «Оценки нормативного времени» или «Расчета зарплаты».
Должен быть установлен статус: «9 – Оценка нормативного времени».
Рис.6.1 Нормативное рабочее время: обзор Рис.6.2 Просмотр типового графика рабочего времени Рабочее время: указывается процент занятости сотрудника, здесь также содержится информация о средних значениях рабочих часов, действительных для сотрудника: ежедневные часы, рабочие час/неделю, часы за месяц и годовое количество рабочих часов.
Особая категория работников, обязателен к заполнению, если сотрудник работает по сокращенной рабочей неделе для случаев согласно ст.92 ТК РФ. В системе настроена оплата для: 24, 30, 33, 35, 36 и 39-ти часовых рабочих недель. То есть сотрудник отрабатывает меньшую продолжительность рабочей недели с оплатой, как при нормальной 40-часовой рабочей неделе.
Неполная ставка заполняется, если сотрудник принимается на неполную ставку (25%, 50%, 75% и т.д). Пропорциональное автоматическое сокращение часов в соответствии с процентом ставки выполняется только для пяти и шестидневных графиков рабочего времени, выведенных на норму часов по производственному календарю.
Для сменных графиков поле «Пропорционально» не отмечается.
Если сотрудник принимается на неполную ставку, в Табеле учета рабочего времени код неявки не формируется, как при неполном рабочем времени.
Важно! Норма времени при неполном режиме работы является нормой для данного сотрудника. Это необходимо учитывать при планировании графиков рабочего времени.
В Инфо-типе «Нормативное рабочее время» мы имеем модель типового графика рабочего времени, в котором рабочие часы за месяц могут отклоняться от нормы рабочего времени при пятидневной рабочей неделе (Рис.6.2). Для того чтобы норма рабочего времени сотрудников совпадала с нормой часов по производственному календарю необходимо графики рабочего времени приводить к норме часов при пятидневной рабочей неделе, соответствующей продолжительности рабочего времени (будет рассмотрено подробно в главе «Суммированный учет рабочего времени»).
6.3 Изменение правила графика рабочего времени Изменения правила графика рабочего времени может происходить по причинам:
o производственной необходимости o личным обстоятельствам работника Важно! необходимо помнить, что режим труда и отдыха относится к существенным условиям трудового договора. О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен не позднее, чем за два месяца до их введения.
Перевод работника из одной смены в другую (в т.ч. подмена отсутствующего работника) не является изменением режима труда и отдыха.
В случае, если у сотрудника изменился график работы, то необходимо создать новую запись ИТ «Нормативное рабочее время» либо скопировать старую, указав в поле «период Действия» дату, с которой меняется график работы и из справочника выбрать соответствующий график работы.
В результате корректно присвоенного графика рабочего времени, при просмотре данных по сотруднику за месяц на конкретную дату должна выходить соответствующая смена.
6.4 Оценка временных данных сотрудников. Получение Табеля учета рабочего времени Временные данные сотрудника оцениваются в компоненте «Оценка времени».
Оценка времени определяет нормативное рабочее время и сверхурочное время, обновляет счета времени, создает виды оплаты, обновляет лимиты времени и проверяет соблюдение положения о рабочем времени. Оценка повременных видов оплаты, созданных в процессе оценки времени, производится в «Расчете зарплаты».
При проведении оценки времени с формуляром можно увидеть количество отработанных часов по видам оплат труда и технические виды оплат, необходимые для суммированного учета рабочего времени (Рис.6.1).
Статья 91 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» альбомы унифицированных форм первичной документации утверждает Госкомстат России.
Среди этих документов есть форма №Т-13 «Табель учета рабочего времени».
Табель составляется в одном экземпляре ответственным лицом, подписывается работником кадровой службы и передается в бухгалтерию, где хранится один год (п.281 Перечня типовых управленческих документов, образующих в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Росархивом России 06.10.2000г).
Общеизвестно, что учет рабочего времени осуществляется в Табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу работником по управлению персоналом. Именно такой способ учета рабочего времени использован при заполнении Табеля учета рабочего времени в системе.
Рис.6.1 Формуляр оценки времени Рис.6.2 Табель учета рабочего времени 7. Суммированный учет рабочего времени 7.1 Нормы Трудового кодекса и необходимость применения суммированного учета Если в организации по условиям производства или при выполнении отдельных продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени.
Таким образом, если специфика работы предприятия не позволяет установить для сотрудников график рабочего времени, согласно которому за неделю они работали бы 40, 36, 35 либо 24 часа, то более удобным является применение суммированного учета рабочего времени. Работодатель в этом случае должен организовать рабочий процесс так, чтобы норма рабочего времени была отработана сотрудником за учетный период, например за месяц. При этом в каждый из дней учетного периода длительность работы может варьироваться. Главное, чтобы в рамках учетного периода она была сбалансирована.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.
Документом, который вносит изменения в правила, должен быть приказ.
Однако, поскольку сами правила внутреннего распорядка работодатель утверждает с учетом мнения представительного органа работников компании (ст. 190 ТК РФ), то такой порядок необходимо соблюсти и при внесении в них изменений.
Кроме того, ст. 22 ТК РФ говорит о том, что работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Разнообразие режимов работы. Учитывая особенности производственного цикла, работодатель вправе по своему усмотрению задать определенный режим работы и отдыха. При этом он обязан соблюдать ограничение максимальной продолжительности рабочего времени и минимальной продолжительности времени отдыха.
Их соблюдение должно быть предусмотрено в графике работы. График работыэто предварительный план использования рабочего времени и предоставления времени отдыха, составленный для каждого сотрудника подразделения на определенный период времени.
Согласно требованию ч.1 ст.104 ТК РФ учетный период не может превышать одного года, но может быть равным одному месяцу, кварталу, полугодию в течение календарного года.
Наблюдение из практики: чем короче учетный период, тем точнее расчеты, проще учет. Чем длиннее учетный период, тем большую неопределенность приходится закладывать в график и тем менее данные табеля будут соответствовать плановым показателям.
Выбор продолжительности учетного периода определяется особенностями технологического процесса, зависит от производственного цикла предприятия.
Фонд времени обслуживания рабочего места в 2012 г. составляет 8784 часа ( календ. дн. x 24 ч).
При тех же условиях на учетный период, равный III кварталу 2012 г., фонд времени обслуживания рабочего места составит 2208 часов (92 календ. дн. x 24 ч).
Далее на основе трудового законодательства следует рассчитать нормативную продолжительность времени, в течение которого работник может предоставлять работодателю свою рабочую силу.
7.4 Норма рабочего времени Максимально допустимая норма рабочего времени. В ч. 2 ст. 104 Трудового кодекса говорится, что нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Речь идет о максимально допустимой производственной нагрузке на сотрудника в течение учетного периода.
Уменьшение максимальной нормы.
При установлении нормы рабочего времени сотруднику на учетный период исключаются те периоды, когда он фактически не будет работать.
К таким периодам, в частности, относятся все виды отпусков, беременности и родов, дни выполнения государственных или общественных обязанностей, выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом и т.д.
При расчете нормы рабочего времени на год следует максимально допустимую норму рабочих часов уменьшить на рабочее время, приходящееся на запланированные периоды невыхода сотрудника, в тех случаях, когда их можно запланировать, например, ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска.
В случае, если сотрудник увольняется до окончания учетного периода, то норма рабочего времени для него исчисляется с начала учетного периода до дня увольнения. Если он поступил на предприятие не с начала учетного периода, норма его рабочего времени рассчитывается с даты фактического начала трудовой деятельности на данном рабочем месте до дня окончания учетного периода.
Технология ведения суммированного учета в ЕКАСУТР 7. Для корректного ведения суммированного учета рабочего времени должны быть выполнены следующие условия:
o Для штатной должности, которую занимает сотрудник с суммированным учетом рабочего времени, должен быть заполнен инфо-тип 1222 «Общее ведение атрибутов», подтип «Учет временных данных» с указанием учетного периода: месяц, квартал, полгода или год [3].
o Для сотрудника на суммированном учете в инфо-типе 9700 «Суммированный учет рабочего времени» определяется признак суммированного учета с указанием периода учета.
Если ИТ 9700 отсутствует или не указан период учета, то признак суммированного учета отсутствует.
Важно! При расчете среднего заработка для всех случаев будет использоваться средний дневной заработок и норма по 5ти-дневному графику. При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет для всех случаев кроме отпуска и компенсации за неиспользованный отпуск, используется среднечасовой заработок [4]. Поэтому, заполнение инфо-типа 9700 «Суммированный учет» обязательно для сотрудников работающих при суммированном учете рабочего времени.
7.5.1 Ведение планового рабочего времени Плановое время определяется плановым графиком рабочего времени [5].
Плановый график создается на основе типового графика рабочего времени, установленного через инфо-тип 007 «Нормативное рабочее время» и инфо-тип «Замещения».
Плановый график рабочего времени должен быть отнормирован на норму рабочего времени за весь учетный период (месяц, квартал, полугодие или год), как это предусмотрено статьей 104 Трудового кодекса.
Планирование графика осуществляется через код транзакции «РР61 Изменение плана использования персонала» или PTMW «Рабочее место менеджера по управлению временными данными».
Система Рабочее место менеджера по управлению временными данными (TMW) разработана для работы децентрализованных администраторов временных данных (Рис7.2). TMW предоставляет собой дружественный пользователю интерфейс, позволяющий оптимизировать регистрацию и ведение временных данных. Роль администратора выполняют сотрудники ответственные за ведение учета рабочего времени в соответствии со своими должностными обязанностями (мастер, секретарь в администрации или в отдельных отделах и др. лица).
При ведении временных данных пользователю доступны следующие опции:
отдельный экран, на котором выполняется ведение записи инфо-типа для одного сотрудника, быстрый ввод, при котором выполняется ведение записи инфо-типа одновременно для нескольких сотрудников, выполнение оценки времени для переноса временных данных в компонент «Расчет зарплаты».
Ввод событий рабочего времени возможен в данной транзакции двумя способами: замена однодневным графиком рабочего времени (ОГРВ), задание собственного интервала рабочего времени с помощью функции «Индивидуальное рабочее время ЯЗ», что особенно удобно, если не один из однодневных графиков не подходит для отображения рабочего времени сотрудника, присвоение затрат на другой заказ (отличный от присвоенного на штатной должности) в течение некоторого временного интервала в рамках одного дня или более.
Преимуществами TMW является следующее:
o Все временные данные могут вводиться, корректироваться и дополняться на одном экране;
o Легкий доступ ко всей важной информации по выбранному сотруднику;
o Больше подробных временных данных (факультативно);
o Быстрый доступ ко всем временным данным сотрудников;
o Легкий выбор периода времени.
Рис.7.2 Рабочее место менеджера по управлению временными данными Другой способ изменения графика рабочего времени (типового, нормативного, фактического) – обработка временных данных сотрудников в транзакции «Изменение плана использования персонала РР61» (Рис7.3). В зависимости, от выбранного профиля настройки, пользователь может работать со списками для Табеля через созданные собственные пользовательскими списки сотрудников, либо использовать профиль «Сотрудники в организационных единицах». Для ведения нормативного графика рабочего времени устанавливается статус «Нормативный график», кроме того указывается период планирования: текущий месяц, прошлый месяц, следующий месяц или другой период (для случаев, если учетный период более одного месяца).
Рис.7.3 Экран для ввода значений в меню «Изменение плана использования персонала»
К положительным моментам работы в данной транзакции можно отнести следующее: простота в обращении, возможность просмотра ГРВ всех сотрудников выбранной оргединицы (пользовательского списка), копирование правила ГРВ из одного сотрудника в другого, возможность проверки нормативного времени с помощью оценки времени в тестовом прогоне.
При работе с транзакцией РР61 необходимо помнить: при работе блокируются все сотрудники данной организационной единицы, что исключает работу с ними других пользователей, невозможен ввод индивидуального рабочего времени «ЯЗ», можно пользоваться только имеющимися однодневными графиками рабочего времени, невозможность проведения оценки времени в данном экране.
непосредственно через инфо-тип 2003 «Замещение»- на усмотрение пользователя.
Все эти методы взаимосвязаны между собой, ввод изменений в ОГРВ в одной транзакции, находит свое отражение в другой.
При несоблюдении нормы по графику рабочего времени за учетный период норме по производственному календарю в оценке времени выходит соответствующее предупреждение:
Важно! Нормирование графиков рабочего времени является обязательной процедурой. Как будет влиять отсутствие нормативного графика на весь учетный период для сотрудников с фиксированным размером оплаты труда будет показано далее.
Работнику с суммированным учетом рабочего времени оклад выплачивается за полный отработанный месяц в соответствии с установленным графиком, отличным от производственного календаря. Соответственно доля оклада за 1 час работы в конкретном календарном месяце для него будет определяться путем деления суммы оклада на норму рабочего времени по графику, установленному именно этому работнику [7].
В случае отсутствий (отпуск, болезнь, исполнение гособязанностей и др.) норма времени работнику должна быть скорректирована, оклад будет выплачен в меньшем размере с учетом фактически отработанного времени. Доля оклада за один час работы в неполностью отработанном периоде будет определяться аналогичным образом: путем деления суммы оклада (полного) на норму рабочего времени по графику (на полный месяц).
Доля оклада за 1 час работы для оплаты часов сверхурочной работы, доплат за работу в ночное время, работ в выходные нерабочие дни и т.д. составит:
производственному календарю, час графику, час руб.
(20000/ норма времени по графику) Как видно из этого примера, рассчитываемая доля оклада за 1 час работы для сотрудника с суммированным учетом рабочего времени за отдельные месяцы учетного периода может резко колебаться. В последнем месяце учетного периода часовая тарифная ставка увеличилась по сравнению с январем в 2,5 раза.
Соответственно и размер доплат за работу в ночное время, праздничные дни также увеличивается.
Расчет оплаты по окладу при неполностью отработанном месяце 7.6. Расчет заработной платы усложняется в случаях неполного расчетного месяца, когда работник начал работать не с начала месяца или не доработал до конца месяца.
Здесь определяется некоторая условная графиковая норма рабочего времени за календарный месяц (9SU3), отработанный неполностью [8] и определяется по формуле:
Норма_гр.м.полн установленная графиком для конкретного работника продолжительность рабочего времени за все месяцы учетного периода, за исключением того месяца, когда работник начал работать не с начала месяца или не доработал до конца месяца.
7.6.2.1 Расчет доли оклада за 1 час работы в неполном календарном месяце:
Доля оклада за 1 час работы = Оклад / Норма_гр.м.усл. Предположим, что работник, принятый на работу не с начала учетного периода, уволился, не доработав до окончания учетного периода. В месяце увольнения (не доработал до конца месяца) определяется условная графиковая норма рабочего времени за последний неполный календарный месяц:
Сотруднику установлен учетный период – 1 год, т.е. изначально планировалось, что он будет работать постоянно и доработает до конца учетного периода.
IV V VI VII VIII IX X XI XII
ВО004= 12000/160*24=1800 руб.
В июле сотрудник увольняется. В месяце увольнения (не доработал до конца месяца) определяется условная графиковая норма рабочего времени за последний неполный календарный месяц.
IV V VI VII VIII IX X XI XII
Расчет оклада за последний месяц:
Фактическое рабочее время рабочих-сдельщиков формируется на основе планового графика рабочего времени с учетом зарегистрированных отклонений от плановой продолжительности рабочего времени. Отклонения от плановой продолжительности рабочего времени регистрируются в инфо-типах «Отсутствия» и 2002 «Присутствия».
Расчет сверхурочных часов рабочих сдельщиков на суммированном учете осуществляется в функциональности «Учет временных данных» по окончанию учетного периода, а также при досрочном закрытии учетного периода в случае увольнения работника или изменении продолжительности учетного периода работника согласно Проектному решению «Ведение суммированного учета рабочего времени».
Переработка = Факт – ВП – Норма, где Факт – фактическое рабочее время;
ВП – время работы в фиксированные выходные и нерабочие праздничные дни по приказу в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
Расчет сверхурочных часов для работников не на суммированном учете рабочего времени, осуществляется за каждый рабочий день, Переработка = Факт – Норма, Факт – фактическое рабочее время за день, определяется аналогично;
Важно! Для рабочих-сдельщиков перед вводом Табеля к наряду необходимо график рабочего времени привести к номе часов за учетный период. Если время фактической работы за день, включенное в Табель для наряда будет выше, чем нормативный график в этот день, у сотрудника возникнут часы сверхурочной работы.
Сверхурочные часы, которые были отработаны сдельно, за которые должна быть выплачена доплата в размере 50%, передаются в функциональность «Расчет заработной платы» с видом оплаты 073К, за которые должна быть выплачена доплата в размере 100%, передаются с видом оплаты 073N.
9. Регламент технологического процесса расчета заработной платы Бизнес-процесс «Расчет заработной платы», реализованный в ЕКАСУТР – это функциональность, тесно интегрированная с другими процессами предприятия, в частности:
ведение штатного расписания;
кадровый учет и делопроизводство;
учет рабочего времени;
От корректной и своевременной работы пользователей, отвечающих за вышеперечисленные бизнес-процессы, зависит своевременность и правильность расчета заработной платы сотрудников предприятия.
В данном документе описывается порядок, и последовательность работы пользователей системы ЕКАСУТР в условиях промышленной эксплуатации разъясняется, какие показатели и процедуры, в каждом бизнес-процессе, влияют на расчет заработной платы.
В документе также отражены предложения по организации работы пользователей внутри предприятия при вводе системы в промышленную эксплуатацию.
9.1 Ведение штатного расписания Пользователь: Экономист (работник, ответственный за ведение штатного расписания) В течение расчетного периода пользователь в полном объеме отражает в системе данные об изменении штатного расписания.
Дата организационных изменений в системе должна точно соответствовать дате в утвержденном перечне изменений штатного расписания.
Планировать внесение изменений в штатное расписание предприятия рекомендуется первым числом месяца (ежеквартально).
Работа пользователя по внесению изменений в штатное расписание (ввод и вывод штатных должностей) должна быть обязательно согласована с бухгалтерией.
Перед двумя контрольными датами – расчет аванса и расчет заработной платы – все изменения штатного расписания должны быть внесены в систему и проверены пользователем.
Особенно необходимо обратить внимание на даты периода действия вносимых изменений.
Проанализировать влияние внесенных изменений реквизитов штатного расписания можно с помощью отчета «Анализ изменения инфотипов релевантных для расчета заработной платы» (инструкция PYОИ-14-01).
Важно. Без согласования с бухгалтерий нельзя вводить корректировки в прошлых периодах в показатели предприятия и штатной должности, которые повлияют на расчет заработной платы. При вводе таких изменений система будет выдавать соответствующие сообщения.
Если необходимо внести изменения в атрибут, влияющий на расчет заработной платы для объекта, по которому уже произведен расчет заработной платы (в случае, если изменения вносятся за рассчитанные периоды), система выдаст сообщение об ошибке. Необходимо выполнить следующее:
1. Специалисту, отвечающему за ведение атрибутов, обратиться к бухгалтеру по расчету заработной платы для изменения им записи в инфо-типе 0003 Статус СамРаннИзмОсновнДанн указываются даты до даты изменения в инфо-типе 1222 Общее ведение атрибутов). После чего внести изменения в инфо-тип «Общее ведение атрибутов».
2. Затем сообщить бухгалтеру по расчету заработной платы о том, чтобы он привел запись в инфо-типе 0003 Статус расчета в первоначальный вид.
9.2 Кадровый учет и делопроизводство Пользователь: Специалист по управлению персоналом.
Пользователь в режиме реального времени, должен отражать в системе все кадровые события, оперативно вносить необходимые изменения в данные сотрудников.
Все изменения, касающиеся работников (мероприятия, приказы, изменения данных), должны быть к моменту расчета внесены в систему и проверены специалистом по управлению персоналом. На период расчета работа специалиста по управлению персоналом приостанавливается.
Специалист, ответственный за утверждение табеля, проверяет и подписывает табель учета рабочего времени (унифицированная форма Т-13). Табель должен быть распечатан на бумагу из системы специалистом по учету времени.
Если после подписания табеля специалисту по управлению персоналом необходимо внести изменения за данный период, это необходимо выполнить в следующей последовательности:
специалист по управлению персоналом вводит необходимые изменения;
после внесения изменений специалист по управлению персоналом должен сообщить специалисту по учету времени о внесенных изменениях;
специалист по учету времени выполняет оценку времени;
специалист по учету времени печатает новый вариант уточненного табеля;
уточненный табель проверяется и подписывается специалистом, ответственным за утверждение табеля.
Изменение данных, влияющих на расчет заработной платы за периоды, предшествующие расчетному, вызовет автоматический перерасчет заработной платы сотрудника в расчетном периоде. В связи с этим вносить такие изменения нужно достаточно корректно. Эти операции должны быть обязательно согласованы с бухгалтером по расчету заработной платы.
9.3 Учет рабочего времени Пользователи: сотрудники, ответственные за учет рабочего времени в цехах (отделах).
Для обеспечения единого технологического подхода к учету рабочего времени и его контроля, повышения эффективности системы оплаты труда в структурных подразделениях Компании необходимо назначить работников ответственных за ведение учета рабочего времени в соответствии со своими должностными обязанностями.
Утвердить регламент взаимодействия всех участников бизнес-процесса «Расчет заработной платы» в системе ЕКАСУТР в соответствии со сроками расчета заработной платы своего структурного подразделения. Примерные рекомендации по совместной работе пользователей в системе ЕКАСУТР представлены в Приложении №2.
Учет рабочего времени условно в системе можно разделить на два процесса:
нормирование рабочего времени (выполняется инженером по организации и нормированию труда, совместно с руководителями участка(отдела);
фактический учет рабочего времени (выполняется специалистами по управлению персоналом, табельщиками, специально назначенным лицом).
Общая технология работы по учету рабочего времени описана в инструкции PTОИ-00-01 «Технологическая инструкция по планированию рабочего времени».
9.3.1 Нормирование рабочего времени Пользователи Инженер по организации и нормированию труда, сотрудники, ответственные за учет рабочего времени в цехах (отделах) Составление графиков рабочего времени для сменных работников с учетом режима рабочего времени и утвержденного графика отпусков до начала учетного периода, которому они относятся, и не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.
Операции по нормированию рабочего времени:
Присвоение типового графика PTОИ-01-01 PTОИ-50- рабочего времени для работника Установка признака «Особая категория работников» для работников кому устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени организации и нормированию труда) Составление нормативного графика PTОИ-02-01 РТОИ-50- Завершение нормативного графика 9.3.2 Фактический учет рабочего времени Фактический учет рабочего времени в ЕКАСУТР включает в себя:
внесение изменений в нормативный график рабочего времени;
внесение изменений контировок на другой носитель затрат;
оценка временных данных персонала;
контроль фактического рабочего времени;
получение табеля рабочего времени.
Работа по внесению изменений должна проводиться в режиме реального времени и соответствовать утвержденным на предприятии срокам составления табеля.
Внесение изменений происходит путем ввода данных об отклонениях от графика – отсутствий (ИТ 2001), присутствий (ИТ 2002), замещений (ИТ 2003).
Большая часть данных об отклонениях вводится специалистом по управлению персоналом через формирование приказов. Изменения фактического графика работы, не оформляемые приказом, вводятся ответственным за ведение табеля.
Технология ввода отклонений от нормативного графика описана в технологической инструкции PTОИ-08-01 «Управление временными данными через интерфейс «Рабочее место менеджера по управлению временными данными (TMW)».
Отклонения, доступные для ввода работниками, ответственными за ведение учета рабочего времени:
отсутствия для TMW 704А ВП05 ПростойНеповинеРаботнРабо присутствия для TMW 901U 901V 901A 901Б И01 Работа в выходные и праздники (оплата в одинарном 902A 903A Остальные виды отсутствий/присутствия ведутся работником, ответственным за ведение кадрового учета в соответствии со своими должностными обязанностями через мероприятия по персоналу (порядок ведения описан в разделе «Кадровый учет и делопроизводство»):
контировки (отнесение) на статью расходов заработной платы сотрудников устанавливаются ответственным специалистом на уровне организационной единицы или штатной должности. Эти контировки работают по умолчанию. Если сотрудник в течение отчетного периода выполнял работы, относящиеся к другой статье или к другому цеху, ответственный специалист вносит изменения в статьи расходов (ОИ PTОИ-08-01 «TMW Рабочее место менеджера по управлению временными данными»);
выполнение оценки рабочего времени за первую половину месяца для получения Табеля учета рабочего времени для начисления аванса;
закрытие Табеля учета рабочего времени в полупериоде для оценки готовности предприятия к начислению аванса ответственным за ведение учета рабочего времени структурного подразделения (Операционная инструкция по закрытию Табеля РТОИ-95-01);
выполнение оценки времени за весь месяц для отображения в Табеле учета рабочего времени актуальных данных учета рабочего времени работников, по которым нужно получить табель (Операционная инструкция «Получение табеля рабочего времени» РТОИ-03-03);
закрытие Табеля учета рабочего времени для блокирования изменений Табеля ответственным за учет рабочего времени структурного подразделения.
(Операционная инструкция по закрытию Табеля РТОИ-95-01);
печать Табеля учета рабочего времени и сдача на контроль и подпись специалисту по кадровому учету;
если после оценки времени и печати табеля специалистами по кадрам вносились какие-либо изменения, сотрудник кадровой службы обязан известить ответственного за учет рабочего времени подразделения о внесенных им изменениях, т.к. в этом случае необходимо вновь выполнить оценку времени и распечатать табель;
отчет «Мониторинг оценки времени» (Операционная инструкция PЗ ОИ-01-03) позволяет отслеживать табельные номера по которым были проведены изменения влияющие на расчет заработной платы, но не была проведена оценка временных данных для их передачи в компонент «Расчет заработной платы».
расчетному, вызовет автоматический перерасчет заработной платы сотрудника в расчетном периоде. В связи с этим вносить такие изменения нужно достаточно корректно. Эти изменения можно вносить только при согласовании с бухгалтером по расчету заработной платы.
9.4 Особенности учета временных данных для работников со сдельной оплатой труда Для работников со сдельной формой оплаты труда данные по фактически отработанному времени и статьям расходов поступают из завершенных нарядов.
Ввод нарядов осуществляется в функциональности «Нормирование труда». Эти данные отражаются как присутствия (ИТ 2002) с видом 901S «Сдельная работа».
Нормативное рабочее время сотрудника (предусмотренное графиком работника), как правило, складывается из времени, учтенного в подтвержденных нарядах, времени отмеченного в отсутствиях, а также времени с повременной оплатой труда. Время работы с повременной оплатой труда определяется руководителем среднего звена (мастером) и оплачивается ВО 003 (часы повременной работы сдельщика).
Расчет заработной платы Пользователь: Бухгалтер по расчету заработной платы К началу расчета заработной платы все переданные бухгалтеру первичные документы (приказы, табель учета рабочего времени, справка-расчет для предоставления отпуска, справка-расчет при увольнении и т.п.) должны быть получены из системы ЕКАСУТР. Это гарантирует, что все необходимые данные внесены в систему соответствующими специалистами.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование информационных технологий в системах планирования, учета управления и контроля ресурсов предприятия, в том числе трудовых представляет собой одну из значимых сфер инновационного процесса на железнодорожном транспорте, позволяющую существенным образом повысить эффективность деятельности компании путем обеспечения руководителей оперативной информацией для принятия управленческих решений в существующих условиях.
Немаловажную роль в организации эффективной системы управления трудовыми ресурсами играют современные методы учета рабочего времени и его оплаты.
Современные технологии находятся в постоянном развитии, поэтому те бизнес-процессы, которые сегодня кажутся незыблемыми, могут устареть уже через короткое время. Специалисту в области организации и оплаты труда необходимо постоянно развивать в себе способность меняться, оперативно реагировать на изменение обстановки, чтобы поддерживать свой профессионализм и наращивать опыт.
11. ИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Система SAP R/3.Версия 4.6С. HR-306 Конфигурация регистрации времени.
2. Приказ МПС России от 5 марта 2004 г. N 7.
3. PYОИ-01-18-01Технологическая инструкция «Суммированный учет рабочего времени с 2011г»
4. Распоряжение от 6 июня 2011г. №1226р «Об утверждении порядка применения коэффициента, учитывающего сменный (графиковый) режим работы 5. Проектное решение «Ведение суммированного учета рабочего времени». Шифр документа 52833784 19302.001 10 ПР 02 01.. Москва 2010г.
6.Статья 129, 143 ТК РФ 7. Письмо Департамента по организации, оплате и мотивации труда от 18.06.2010г №629/ЦЗТ 8. Проектное решение «Расчет оплаты по окладу при суммированном учете рабочего времени» Шифр документа 52833784 19302.001 10 ПР 01 01. Москва 2010г Список операционных инструкций по функциональности 1. PTОИ-00-01 Технологическая инструкция по планированию рабочего времени;
2. PTОИ-01-01 Присвоение графика работы;
3. PTОИ-00-03 Копирование графиков рабочего времени на группу сотрудников;
4. PTОИ-02-01 Формирование графика рабочего времени вручную;
5. PTОИ-02-02 Просмотр графиков рабочего времени;
6. PTОИ-03-01 Графики рабочего времени;
7. PTОИ-04-01 Ведение отсутствий;
8. PTОИ-04-02 Ведение присутствий;
9. PTОИ-04-05 Оплата работникам по повышенной тарифной ставке;
10. PTОИ-07-01 Краткие наименования событий рабочего времени при работе с интерфейсом менеджера по управлению временными данными;
11. PTОИ-08-01 Управление временными данными через интерфейс «Рабочее место менеджера по управлению временными данными (TMW)»;
12. PTОИ-10-01 Учет праздников, отработанных вне графика;
13. PTОИ-11-01 Быстрый ввод временных данных;
14. PTОИ-21-20 Установление режима неполного рабочего времени;
15. PTОИ-00-02 Ведение списка сотрудников для табеля;
16. PTОИ-03-03 Получение табеля рабочего времени;
17. PTОИ-03-04 Соответствие кодов ЦЧУ настройкам ЕКАСУТР;
18. PTОИ-95-01 Инструкция По Закрытию Табеля;
19. PTОИ-20-06 Операционная инструкция «Признак суммированного учета»
20. РТОИ-01-18 Технологическая инструкция по суммированному учету рабочего времени.
Примерные рекомендации по совместной работе пользователей в системе ЕКАСУТР отвечающие за учет рабочего времени, В другие по согласованию со Сотрудники, отвечающие за учет работа в полном Работа с фактическим Блокируются все табельные отдела (цеха) Специалисты по управлению по согласованию со Приказы по персоналу, Блокируется выбранный Бухгалтер по расчету заработной Работа в полном Ввод данных по начислению и Блокируется выбранный Общие рекомендации:
Для просмотра данных следует всегда пользоваться режимами просмотра:
Операции, блокирующие табельные номера, не оставлять незавершенными на продолжительный период времени, т.к. это будет мешать работе других пользователей.
6. Согласовывать свои действия с другими пользователями при работе во внерегламентном периоде.
«Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный университет путей сообщения Кафедра Управление эксплуатационной работой Г.В. Санькова, Т.А. Одуденко ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРЕВОЗОЧНОМ ПРОЦЕССЕ Рекомендовано Методическим советом ДВГУПС в качестве учебного пособия Хабаровск Издательство ДВГУПС 2012 УДК. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.