Екмт что это такое в грузоперевозках
Дозволы, TIRы, СЕМТ или ЕКМТ. Что это?
Транспортная сфера, как и любая другая, имеет свои собственные термины, которые обычному человеку, не занятому в данной отрасли, понять бывает достаточно сложно. Уже с начала года можно слышать от представителей транспортных компаний, что нет дозволов, а некоторые жалуются на то, что им не достался СЕМТ. Понять что это за термины довольно сложно. А ведь каждый из них играет существенную роль в процессе организации грузоперевозок.
Так, например, без дозвола транспортные средства могут простаивать. Без этого вида разрешительного документа при международном виде перевозок не обойтись. Перевозчик в случае организации доставки груза в другие страны необходимо получить большое количество разрешительных документов.
Ежегодно каждая транспортная компания осуществляет сбор информации о том, какие грузовые машины используются для транспортировки груза. Уточняется информация не только о количестве единиц транспортных средств, но и к какой группе стандарта они могут быть отнесены:
Компания-перевозчик может получить специальный вид разрешительного документа, который позволит неоднократно въезжать на территорию иностранного государства транспортному средству для доставки грузов. Данный документ получил название СЕМТ или ЕКМТ. Такой тип разрешительного документа, как правило, выдается на те грузовые автомобили, которые относятся к категории ЕВРО- и ЕВРО-5.
Данный вид документов (дозвол, СЕМТ) выдается специальными организациями, которые наделены особые полномочиями. Сотрудники данной компании определяют, какое количество можно выдать той или иной компании. При этом не каждая транспортная компания сможет получить данный вид документа. Ведь в каждой стране заботятся о том, чтобы развитие получила именно собственная транспортная область. А потому дозволы выдаются в ограниченном количестве.
Самое основное внимание при выдаче данных видов разрешительных документов обращают именно на само транспортное средство. Дело в том, что многие зарубежные страны озабочены проблемой охраны окружающей среды. Поэтому те автомобили, которые въезжают на территорию иностранного государства, должны быть оборудованы таким образом, чтобы количество вредных выбросов в них было сокращено до минимального значения.
Стоимость получения разрешительных документов
Организация международных грузоперевозок требует от транспортной компании немало усилий. Для начала необходимо позаботиться о том, чтобы приобрести транспортное средство, относящееся к стандарту ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Такой транспорт стоит достаточно дорого. Помимо этого, любая транспортная компания тратит большое количество денег на содержание необходимо штата работников. Ведь без водителей, диспетчеров, бухгалтеров и механиков никак не обойтись. Помимо этого потребуется специалист, который будет непосредственно заниматься сбором необходимых документов для оформления разрешительных документов (их потребуется немало).
Для того, чтобы получить дозвол или СЕМТ потребуется оплатить госпошлины, которые также стоят немало. Кроме того, для того, чтобы иметь больше шансов на получение разрешительных документов необходимо делать все качественно и в срок.
Сегодня наблюдается дефицит данных видов разрешительных документов. Как бы не казалось странным, но сегодня в век современных технологий такое слово как «дефицит» казалось бы пора забыть. Но разрешительные документы многие странами выдают в ограниченном количестве.
Все дело в том, что многие страны предпочитают выдавать ограниченное количество документов, разрешающих въезд иностранных грузовиков на территорию своего государства. В настоящее время въезд транспортных средств из-за рубежа может быть опасным, поскольку возможен ввоз запрещенных веществ.
Помимо этого власти зарубежных стран заинтересованы в том, чтобы в стране развивалась собственная транспортная отрасль. Именно поэтому минимизируется количество въезжавших транспортных средств на территорию иностранного государства. Только та транспортная компания, которая получает СЕМТ, получает возможность заработать.
ЕКМТ- Европейская Конференция Министров Транспорта
ЕКМТ — это главный европейский регулирующий орган по вопросам транспорта
Что такое ЕКМТ
ЕКМТ — аббревиатура, которая расшифровывается как Европейская конфереция министров транспорта. В пределах ЕС известно как CEMT (от французского Conférence Européenne des Ministres des Transports).
СЕМТ сейчас — сообщество, которое включает 43 европейских государства. Для перевозки любого груза в пределах ЕКМТ понадобится специальное разрешение CEMT.
Разрешения CEMT бывают двух видов: односторонние и многосторонние. Если вы решите вести груз в Турцию, Россию, Албанию и Хорватию, понадобится одностороннее разрешение.
Если нужно беспрепятственно везти груз по территории Европы, понадобится многостороннее разрешение.
Разрешения CEMT
CEMT-разрешения — многосторонний документ, который оговаривает перевозки грузов при помощи грузовиков. Данный документ на международные перевозки грузов выдают нанятым транспортным средствам (либо, арендованным), транспортными компаниям (которые работают в одном из государств CEMT). Помимо разрешения CEMT, грузоперевозки регулирует особая система квотирования.
Важно знать, что под CEMT-перевозками понимают не только грузовые перевозки между странами-участницами CEMT, но и транзит через одну страну-члена CEMT.
Для регулярных автомобильных перевозок между государством-участником CEMT и некоей третьей стороной подобное разрешение не годится.
Нужно помнить, что действие каждого CEMT-разрешения обусловлено временным промежутком. В данный период груз можно неоднократно перевозить в рамках действия CEMT. Не стоит забывать о том, что каждая поездка должна быть запротоколирована в бортовом журнале грузового транспорта.
Разрешение CMT может быть годовым (действительно 365 дней, цвет — зеленый), либо месячным (действительно 30 дней, обязательна печать Краткросрочные разрешения, цвет — желтый).
Действие разрешения CEMT
Существуют разные виды разрешений. Самые популярные из них — краткосрочное разрешение (на срок до 30 дней) и годовое разрешение.
Действие CEMT разрешения заканчивается в том случае, если в регистрационной карточке зафиксировано менее 26 поездок (за срок действия разрешения, либо за последние 3 месяца (90 дней) не указано пересечения границ стран-участниц CEMT.
Учтите, что по Европе только грузовые автомобили, прошедшие сертификацию по низкому уровню шума и вредных веществ, могут использовать разрешения CEMT. По состоянию на 2017 год, речь об автомобилях с сертификатами Евро-5.
«ЕКМТ», жми давай! Оформление «Дозвола» и правила работы с разрешением на международные перевозки 14:14, 21 июля 2021 Версия для печати
Сегодня мы рассказываем о ключевом документе, необходимом перевозчику и водителю для осуществления международных грузоперевозок, которое называется ECMT — в России, CEMT — в Европе или «Дозволом» и «ЕКМТ» — в обиходе российских шофёров.
Итак на жаргоне наших дальнобойщиков «Дозвол» (и многих их коллег из постсоветских стран) — это документ, разрешающий водителю грузовика выехать за границу для осуществления грузоперевозки, фактически международное разрешение, лицензия. В то же время поставщика вместе с получателем «Дозвол» никак не касается и его оформление таких разрешений полностью лежит на плечах перевозчика.
В России такая лицензия называется ECMT, а в простонародье «ЕКМТ», хотя очевидно, что в русской транскрипции эта аббревиатура должна звучать не иначе как «И-СИ-ЭМ-ТИ». В Европе же этот документ обозначается акронимом CEMT. Причём и в РФ, и в ЕС официальное название «Дозвола» происходит от Европейской конференции министров транспорта, просто в нашем варианте мы отталкиваемся от англоязычного сокращения, а в Европе — от его версии на французском языке.
В Европейскую конференцию министров транспорта сегодня входят представители 43-х государств. Цель организации: разрабатывать безопасную международную транспортную систему с высокой экономической эффективностью и при этом не вредящую окружающей среде.
При транспортировке груза между странами-участницами ЕКМТ, в том числе и для транзита по территории одной из них, требуется оформление разрешения ECMT. Его выписывают на конкретное ТС или на имя транспортной компании, которой это ТС принадлежит.
Особенности национального «Дозвола»
Количество перевозок, на которые выдаётся «Дозвол», условно ограничено, а за его оформление взимается плата. Срок действия документа — от одного месяца до одного года.
К примеру, ECMT могут закрыть, если в течение 3-х месяцев обладателем годовой лицензии не было совершено ни одной перевозки.
Почти как и в случае с разрешением на международную транспортировку опасных грузов, «Дозвол» оформляется на государственном языке страны перевозчика и дублируется на английский, французский или немецкий язык. Причём перевод должен быть не на один, а на два из этих языков. При этом печати на переводы не ставятся.
Транспортные ведомства стран обязательно следят, чтобы работа иностранных перевозчиков на их территории не велась в ущерб интересам их национальных компаний.
«ЕКМТ» для ТС
Для получения разрешения «ЕКМТ» автомобиль должен пройти отдельный техосмотр, где транспортное средство не только проверят на исправность, но и на соответствие европейским нормам по уровням шума и вредных выбросов в атмосферу. Заявка на ECMT для ТС подаётся заранее, когда у перевозчика уже есть лицензия на осуществление международных перевозок.
Требования к маршруту международного рейса:
1. Точкой старта международного рейса должна быть та страна, где зарегистрированы транспортное средство или компания, которой оно принадлежит.
2. Согласно Приказу Минранса РФ, «ЕКМТ» должно быть на борту ТС не только во время разгрузки и погрузки ТС в момент совершения международной перевозки, но и при езде не гружёного автомобиля, отправляющегося в международный рейс или только что завершившего его.
3. Водитель может выехать в международный рейс под завершение срока действия своего ECMT при условии, что к этому моменту у него оформлены новые разрешения и все документы — на руках.
4. На период действия «ЕКМТ» водитель может въехать гружёным максимум в 3 других государства. При этом транзит через страну регистрации не будет расцениваться как возвращение.
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть аннулировано, но окончательное решение об изъятии будет приниматься непосредственно в стране регистрации лицензии.
*На каботажные автоперевозки и международные автоперевозки опасных грузов распространяются отдельные требования, подразумевающие оформление соответствующих специальных разрешений, которые мы рассматривали в предыдущих статьях.
ЕКМТ (CEMT) многосторонняя квота на международные перевозки
Многосторонняя квота ЕКМТ (CEMT) на перевозку грузов автомобилями, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ (СEMT), посзволяет осуществлять неограниченное число грузовых автоперевозок между странами участницами ЕКМТ за определенный срок (30 дней краткосрочное и 1 год годовое). Управляется Международным Транспортным Форумом (ITF/МТФ) в сотрудничестве с Международным Союзом Автомобильного Транспорта (IRU/МСАТ).
Коротко о главном
EKMT (CEMT) расшифровка | Европейская конференция министров транспорта (European Conference of Ministers of Transport) с 2006 года преобразована в Международный транспортный форумом (МТФ). |
Суть ЕКМТ | Возможность использовать разрешение для многократных перевозок между странами-членами конвенции определенный срок (30 дней или 1 год). |
Исключения ЕКМТ | Прицепы легче 3,5 т, некоммерческие перевозки, транспорт из/в ремонт. Поллный перечень можно посмотреть в приложении 1 |
Где и как получить | В каждой стране разрешения ЕКМТ выдаются по национальным правилам, в России разерения выдает Росийский Автотранспортный союз (РАС), по предварительным заявкам. |
Стоимость ЕКМТ (CEMT) | Выдача многосторонних разрешений бесплатна, однако возможны сборы с перевозчиков за разрешения, обусловленные местным законодательством. |
Что такое ЕКМТ
Виды ЕКМТ (CEMT) правила и ограничения
Документы необходимые в авто при перевозке по ЕКМТ
Для осуществления перевозки по ЕКМТ, на борту транспортного средства должен находится бортовой журнал, выданный компетентным органом со следующим комплектом документов:
— многостороннее разрешение ЕКМТ, подписанное и проштампованное
— сертификат соответствия техническим условиям по выбросам, шуму, безопасности,
— сертификат соответствия безопасности прицепа,
— сертификат пригодности к эксплуатации тягача, прицепа, полуприцепа,
Получение разрешения на перевозку по ЕКМТ В России
Выдачу разрешений на территории России (двусторонних, многосторонних и прочих) регламентируют правила, утвержденные постановлением правительства РФ №89 то 16.02.08. подробнее.
В соответствии с правилами Минитранс является компетентным органом по выполнению решений ЕКМТ. Минтранс выбирает уполномоченную организацию, с 2008 года это: Российский Автотранспотный союз (РАС).
Подача заявок и определение годовой потребности в разрешениях ЕКМТ
Обмен многосторонними разрешениями
Минтранс, после получения общей годовой потребности в разрешениях, согласовывает процедуру и организует обмен разрешениями с компетентными органами иностранных государств.
Многосторонних разрешений может быть столько, сколько заявлено или меньше.
Распределение разрешений среди российских перевозчиков
В случае, если многосторонних разрешений полученно не меньше годовой потребности, они распределяются среди перевозчиков, если меньше, то минтранс устанавливает определенные условия распределения (зависит опыт, перевозчика, количество техники, осуществленные перевозки за предыдущий период), подробнее о расчете количества разрешений можно почитать в 323 приказе Минтранса от 30.10.15 г. прим 3.
Если заявлений больше, то перевозчику выдается столько разрешений, сколько транспортных средств указаноу в заявлении.
Полeчение разрешения ЕКМТ
Заявление рассматривается сотрудниками пункта выдачи заявлений сразу в присутствии уполномоченного представителя перевозчика. Информация о количестве выданных разрешений и возможных причинах отказа указывается на заявлении.
Причины отказа в выдаче многостооннего разрешения ЕКМТ
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявке;
б) отсутствие транспортных средств, соответствующих установленным правилам (евро 5, 6)
в) при указании перевозчиком в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверных сведений.
«Дозволы», TIRы, CEMT и ЕКМТ – что это за документы
При международных перевозках в пределах стран Европы и Евразии требуется оформлять довольно много документов не только на груз, но и на автомобиль. Среди таких бумаг – «дозволы», TIR, CEMT и ЕКМТ.
Разберёмся, в каких случаях необходимо получать эти документы и что они значат.
Что такое «дозвол»
«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.
Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:
При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.
Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.
В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.
Что такое TIR
TIR, который в русском языке также называется «книжкой МДП» – это документ-обязательство, который подтверждает, что компания-перевозчик намерена уплатить все необходимые таможенные пошлины на провозимый груз. Помогает ускорить прохождение границы. Таможенник просто отрывает листок от книжечки TIR – и груз едет дальше, а по прибытии перевозчик уплачивает пошлины.
TIR действует на территории европейских стран и выдаётся Международным Союзом Автомобильного Транспорта, выдающимся в Женеве. В России он также применяется, но в ограниченном порядке. Кроме того, «отечественный» TIR выдаётся Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков.
TIR – строго именной документ. На лицевой стороне этой «книжки МДП» указывается страна отправления, страна назначения и номер автомобиля, который будет перевозить грузы. Также он имеет уникальный номер, который указывается в таможенных базах. Поэтому на каждую международную перевозку требуется оформлять свой собственный, уникальный TIR.
Тем не менее, при перевозках в Россию и из России TIR не является достаточной гарантией уплаты таможенных сборов (начиная с 2013 года по постановлению ФТС РФ). Поэтому потребуется дополнительный документ – гарантийное поручительство, таможенное сопровождение, банковская гарантия и так далее. На территории России TIR, как правило, используется при транспортировке недорогих (до 60 тысяч евро сборов) цельных грузов с единственной таможней назначения.
Вместо TIR можно использовать:
Но при транспортировках в пределах Европы именно TIR остаётся самым эффективным способом гарантии уплаты таможенных сборов.
Что такое CEMT или ЕКМТ
CEMT (что на русский язык переводится как ЕКМТ) – это многократное многостороннее разрешение, выдаваемое на компанию-перевозчика и дозволяющее транзит, погрузку и разгрузку в странах-участниках Европейской конференции министров транспорта. По сути, полноценная альтернатива «дозволу», однако для получения требуется соответствие более жёстким правилам.
CEMT – обязательный именной документ, выдаваемый на автомобиль с прицепом. Без него (или «дозвола») грузовик просто не пропустят на территорию страны либо значительно оштрафуют, если всё-таки удастся каким-то мистическим образом пробраться через таможню без предъявления ЕКМТ.
CEMT выдаётся на один календарный год и разрешает многократные поездки с любыми целями – транзит, погрузку, выгрузку. Действует во всех странах-участницах ЕКМТ, в число которых входит практически вся Европа, несколько государств СНГ (включая Россию) и приграничных.
Количество CEMT, выдаваемых каждой страной, ограничено. Например, Россия выдаёт 67 таких документов в год, аргументируя тем, что большинство перевозок в страну и из неё осуществляется между приграничными государствами, поэтому можно воспользоваться «дозволами». Такое ограничение обусловлено в том числе тем, что каждая страна хочет развивать собственную транспортную инфраструктуру, а не позволять ездить по её дорогам грузовикам из других государств. Число выдаваемых CEMT ограничено не только в России, но и во всех остальных участниках ЕКМТ.
Для получения CEMT компания-перевозчик должна предоставить информацию о своём автопарке. Документ выдаётся только организациям, использующим грузовики со стандартами безопасности Евро-3, Евро-4 и Евро-5 (а также дополнительными к ним). Приоритет в предоставлении есть, как правило, у компаний, использующих наиболее экологичные транспортные средства.
Кроме того, при получении CEMT проверяют «законную историю» перевозчика. Требуется, чтобы у компании отсутствовали нарушения международного транспортного законодательства, международной разрешительной системы и так далее. Если в истории перевозчика есть подобные проблемы, шанс получения CEMT стремительно падает (особенно в условиях дефицита на рынке подобных документов). За выдачу ЕКМТ требуется заплатить пошлину, но она, как правило, совсем незначительная – около 30 евро.