Ерз что это в емиас

ЕМИАС: столичное здравоохранение в электронном формате

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Проект Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) был запущен в 2011 году Департаментом информационных технологий и Департаментом здравоохранения. Сегодня работающий в Москве сервис — один из самых масштабных примеров внедрения информационных технологий в здравоохранение. Руководство других мировых столиц пока только обсуждает подобные идеи.

Доступнее, удобнее и комфортнее: что такое ЕМИАС

В ЕМИАС хранятся медицинские карты москвичей, она позволяет управлять потоками пациентов, вести персонифицированный учёт медицинской помощи. Пользователи системы могут найти ближайшую к дому поликлинику, записаться на приём онлайн, перенести его без отмены, получить справки и льготные рецепты. В системе собирают и анализируют данные о посещении пациентами медицинских учреждений города, включая спрос на тех или иных врачей, их загруженность и длительность очередей.

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Система делает медицинские услуги доступнее, удобнее и комфортнее. Медики теперь не только избавлены от ненужной бумажной рутины, но и имеют простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания помощи. А руководство медицинских учреждений получает достоверный и оперативный инструмент эффективного управления всей системой городского здравоохранения.

Сейчас система работает в 660 детских и взрослых поликлиниках, диспансерах и диагностических центрах Москвы. Она объединяет более 23,6 тысячи врачей и 8,9 миллиона пациентов. Ежедневно в ЕМИАС, содержащей более 243 миллионов записей к врачам, происходит около 500 тысяч транзакций. Над проектом работают порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских IT-компаний.

Электронный больничный и запись к врачам онлайн

Получить рецепт на лекарства можно с помощью сервиса льготного лекарственного обеспечения, который уже работает в 437 медучреждениях. Благодаря ему врачи могут видеть текущий ассортимент и наличие лекарств, выписывать электронные рецепты и получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на льготы. С начала работы сервиса было выписано более 22,38 миллиона рецептов. Врачи, используя сервис, экономят на выписке одного рецепта в среднем три минуты.

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Упростить «бумажные» операции медикам также позволяют сервисы выдачи больничного листа и направлений на анализы. Во втором случае данные заполняются автоматически в соответствии с диагнозом пациента. Врач уже на приёме может создать запись и распечатать для пациента памятку с правилами сдачи анализов. В централизованном лабораторном сервисе ЕМИАС уже выдали более двух миллионов электронных направлений на различные исследования.

Узнать всю информацию об истории болезни пациента, диагнозах, назначениях и получить доступ к другим важным сведениям, которые могут повысить качество лечения, позволяют электронные медицинские карты. Их протестировали, а теперь повсеместно внедряют. С февраля 2015 года в 150 поликлиниках уже создано более 1,1 миллиона электронных карт.

Подать заявление на прикрепление к поликлинике можно онлайн на московском портале госуслуг, в больницу при этом идти не обязательно. Уже через три дня пациент получит доступ к дистанционной записи на сайте ЕМИАС. Помимо записи на приём к нужному врачу, здесь есть услуга, которая позволяет перенести визит на другое время.

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Отменить приём пациенты могут с помощью любого удобного канала: портала госуслуг pgu.mos.ru, сайта emias.mos.ru, мобильного приложения и инфомата, телефона службы записи, регистратуры или сайта emias.info. Главное достоинство онлайн-переноса — возможность выбрать более удобное время, не боясь потерять существующую запись. Еженедельно пациенты московских поликлиник отменяют около 45 тысяч записей на приём. Этим они ежемесячно экономят более 40 тысяч часов рабочего времени медиков.

Центр ситуационного мониторинга

Через центр мониторинга ЕМИАС, который работает с января 2015 года, руководство поликлиник Москвы может контролировать ситуацию в режиме онлайн. Можно оценить спрос на того или иного специалиста, его загруженность и длительность очередей. Полученная информация помогает равномерно распределять нагрузку на медперсонал и принимать решения об изменении штата сотрудников там, где это необходимо.

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Доступность медицинской помощи по каждой больнице и по каждому врачу ежедневно анализируют в ситуационном центре ЕМИАС. В его команде не только медики, но и специалисты с техническим и юридическим образованием. Обнаруживая типовые ошибки в организации приёма пациентов, они готовят рекомендации по оперативному исправлению сложных ситуаций. В результате работы ситуационного центра сегодня лишь в семи поликлиниках Москвы есть некоторые проблемы с доступностью медицинской помощи.

Как развивается ЕМИАС

До 2018 года в ЕМИАС планируют не только развивать уже работающие направления, но и создавать новые сервисы. Например, будет персонифицирован учёт оказанных медицинских услуг, автоматизирована работа городских стоматологических клиник, травматологических пунктов и участковой медицинской службы. Будет развиваться и сервис «Дежурный врач» — помощь пациентам непосредственно в день обращения. Одно из приоритетных направлений — стабильность работы ЕМИАС во время сезонных пиков заболеваемости. Также в планах внедрение облачной бухгалтерии, комплексное управление плановой госпитализацией и интеграция в систему городской неотложной медицинской помощи. Уже в этом году бригады скорой помощи оснастят планшетами, которые будут подключены к ЕМИАС. Это позволит сотрудникам скорой быстро получать доступ к электронным картам больных. Уже в пути медики будут знать об аллергии, хронических и других заболеваниях пациента.

Источник

Ерз что это в емиас

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиасОбзор документа

Постановление Правительства Москвы от 20 января 2015 г. N 16-ПП «Об автоматизированной информационной системе города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы»

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению города Москвы, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения в городе Москве с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы» (приложение).

2.2. Департамент здравоохранения города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим организационное и методологическое обеспечение модернизации (развития), использования ЕМИАС.

3. Финансовое обеспечение реализации настоящего постановления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Государственной программы города Москвы «Информационный город» на 2012-2018 годы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр МосквыС.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 января 2015 г. N 16-ПП

Положение
об автоматизированной информационной системе города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы»

1. Общие положения

1.2. ЕМИАС представляет собой государственную информационную систему города Москвы, обеспечивающую автоматизацию процессов организации и оказания медицинской помощи населению в городе Москве. ЕМИАС является частью регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения города Москвы, интегрированного с федеральным фрагментом Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, призванным сформировать единое информационное пространство системы здравоохранения в городе Москве.

1.4. ЕМИАС является собственностью города Москвы.

1.5. Задачами ЕМИАС являются:

1.5.1. Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в городе Москве и обеспечение преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории города Москвы, при оказании медицинской помощи населению в городе Москве.

1.5.2. Создание единого информационного пространства системы здравоохранения в городе Москве.

1.5.3. Повышение информированности населения города Москвы по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни.

1.5.4. Оптимизация и повышение эффективности функционирования системы здравоохранения в городе Москве.

1.5.5. Повышение эффективности мониторинга доступности и качества оказания медицинской помощи населению города Москвы.

1.6. Функциями ЕМИАС являются:

1.6.1. Обеспечение сбора, обработки, систематизации, хранения и предоставления информации, в том числе характеризующей деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы.

1.6.2. Информационная поддержка организации и оказания медицинской помощи населению города Москвы.

1.6.3. Обеспечение деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, включая организацию взаимодействия таких медицинских организаций в трехуровневой системе оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, и управление потоками пациентов.

1.6.4. Персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

1.6.5. Ведение интегрированной электронной медицинской карты.

1.6.6. Ведение единого регистра медицинских работников, паспорта здравоохранения города Москвы, электронного паспорта медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы.

1.6.7. Формирование и ведение медицинской отчетности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы.

1.6.8. Ведение консолидированного управленческого учета, включая кадровый учет, бухгалтерский учет, бюджетный учет.

1.6.9. Взаимодействие с иными информационными системами.

1.8. В состав ЕМИАС входят:

1.8.1. Сервис «Общегородской регистр пациентов». Сервис «Общегородской регистр пациентов» функционирует на базе регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию, ведение которого осуществляет Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.

Информационное взаимодействие ЕМИАС с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию осуществляется на основании соглашения, заключаемого между оператором ЕМИАС и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования.

1.8.2. Сервис «Система управления потоками пациентов». Сервис «Система управления потоками пациентов» обеспечивает автоматизацию процессов, связанных с маршрутизацией пациентов в городе Москве.

1.8.3. Сервис «Система интегрированной медицинской информации». Сервис «Система интегрированной медицинской информации» обеспечивает обработку информации, связанной с оказанием медицинской помощи населению города Москвы, в электронном виде в случае обращения пациента за оказанием медицинской помощи в медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность на территории города Москвы.

1.8.4. Сервис «Система консолидированного управленческого учета». Сервис «Система консолидированного управленческого учета» обеспечивает создание условий для управления учетными данными, характеризующими административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, а также государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.

1.8.5. Сервис «Система персонифицированного учета сведений при осуществлении медицинской деятельности». Сервис «Система персонифицированного учета сведений при осуществлении медицинской деятельности» обеспечивает учет видов и объемов медицинской помощи, оказанной пациентам в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, ведение необходимых взаиморасчетов в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, обеспечивает условия для повышения эффективности контроля за рациональным использованием средств федерального бюджета, бюджета города Москвы и средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи населению города Москвы.

1.8.6. Сервис «Система управления медицинскими регистрами ЕМИАС».

1.8.7. Сервис «Общегородской информационный сервис управления нормативно-справочной информацией в сфере здравоохранения в городе Москве».

1.8.8. Подсистема доступа к информации о гражданах, местонахождение которых родственникам и близким неизвестно. Подсистема доступа к информации о гражданах, местонахождение которых родственникам и близким неизвестно, обеспечивает систематизацию информации о гражданах, местонахождение которых неизвестно родственникам и близким и поступающих в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, и доступ к ней.

1.8.9. Иные подсистемы и сервисы, определяемые государственным заказчиком эксплуатации и модернизации (развития) ЕМИАС и указанные в составе эксплуатационной документации ЕМИАС.

1.10. Обработка информации с использованием ЕМИАС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, защите персональных данных.

1.11. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит обработке в ЕМИАС.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор ЕМИАС, уполномоченный орган, поставщики информации ЕМИАС и пользователи информации ЕМИАС.

2.2. Оператором ЕМИАС является орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за обеспечение информационного обмена между участниками информационного взаимодействия.

2.3. Поставщиками информации ЕМИАС являются участники информационного взаимодействия, располагающие необходимой информацией, размещающие в ЕМИАС и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

2.4. Пользователями информации ЕМИАС являются участники информационного взаимодействия, нуждающиеся в хранимой и обрабатываемой в ЕМИАС информации в установленном порядке.

2.5. К участникам информационного взаимодействия относятся:

2.5.1. Медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы и медицинские организации, не входящие в государственную систему здравоохранения города Москвы и участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

2.5.2. Граждане, обращающиеся за оказанием медицинской помощи в медицинские организации, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Положения.

2.5.3. Государственные учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы.

2.5.4. Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.

2.5.5. Департамент здравоохранения города Москвы.

2.6. В порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с оператором, статус участника информационного взаимодействия приобретают в случае их волеизъявления:

2.6.1. Медицинские организации, не входящие в государственную систему здравоохранения города Москвы и не участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

2.6.2. Граждане, обращающиеся за оказанием медицинской помощи в медицинские организации, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Положения.

2.6.4. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и образовательным программам высшего медицинского образования.

2.6.5. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти города Москвы в пределах их полномочий.

2.6.6. Иные юридические и физические лица, общественные организации, наделенные в установленном порядке правом доступа к информации, содержащейся в ЕМИАС.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3.1. Права и обязанности участников информационного взаимодействия устанавливаются настоящим Положением, правовыми актами уполномоченного органа и оператора ЕМИАС, а также соглашениями между участниками информационного взаимодействия с оператором ЕМИАС.

3.2.1. Подключает и координирует деятельность по подключению иных информационных систем к ЕМИАС, отвечающих установленным оператором ЕМИАС техническим требованиям, формирует технические требования к такому подключению и обеспечивает технологическую поддержку процесса подключения информационных систем к ЕМИАС.

3.2.2. Устанавливает порядок эксплуатационного (технического и сервисного) обеспечения ЕМИАС, включая обслуживание технических и программных средств ЕМИАС, по согласованию с уполномоченным органом.

3.2.3. Обеспечивает функционирование ЕМИАС в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

3.2.4. Определяет технические требования и условия функционирования ЕМИАС.

3.2.5. Организует работы по технической поддержке ЕМИАС и обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в ЕМИАС.

3.2.6. Предоставляет доступ пользователям информации ЕМИАС к информации, содержащейся в ЕМИАС.

3.2.7. Формирует и ведет реестр общегородских сервисов, используемых в ЕМИАС.

3.2.8. Обеспечивает разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к ЕМИАС.

3.2.9. Оказывает консультационную помощь участникам информационного взаимодействия по вопросам использования ЕМИАС в пределах своей компетенции.

3.2.10. Совместно с уполномоченным органом рассматривает обращения участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования ЕМИАС.

3.2.11. Ведет учет и статистику получения и использования информации, хранящейся в ЕМИАС.

3.2.12. Получает, систематизирует предложения участников информационного взаимодействия по совершенствованию функционирования ЕМИАС и принимает решение о целесообразности их реализации.

3.2.13. Обеспечивает защиту информации, содержащейся в ЕМИАС, от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в ЕМИАС до момента передачи ее в иные информационные системы.

3.2.14. Осуществляет мониторинг работоспособности сервисов, подсистем ЕМИАС и результатов их работы.

3.2.15. Не несет ответственности за содержание и достоверность информации, передаваемой физическими и юридическими лицами посредством ЕМИАС.

3.2.16. Отдельные функции оператора ЕМИАС по решению оператора ЕМИАС могут быть переданы иному органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Уполномоченный орган:

3.3.1. Устанавливает порядок организационно-методического обеспечения предоставления медицинской помощи населению с использованием ЕМИАС по согласованию с оператором ЕМИАС.

3.3.2. Разрабатывает Регламент информационного взаимодействия по использованию ЕМИАС по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.

3.4. Поставщик информации ЕМИАС:

3.4.1. Обеспечивает предоставление и размещение информации в ЕМИАС в части, относящейся к его компетенции.

3.4.2. Обеспечивает обновление размещаемой им информации с момента получения доступа к ЕМИАС.

3.4.3. Назначает работников, ответственных за ввод информации.

3.4.4. Несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации.

3.5. Пользователь информации ЕМИАС обеспечивает сохранность учетных данных, используемых для предоставления доступа к ЕМИАС, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ЕМИАС третьими лицами.

3.6. Участники информационного взаимодействия, являющиеся операторами иных информационных систем, обеспечивают:

3.6.1. Соблюдение правовых актов по вопросам использования ЕМИАС.

3.6.2. Полноту, достоверность и защиту информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых для целей ЕМИАС с использованием иных информационных систем.

3.6.3. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по ограничению доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой при помощи ЕМИАС, требований о защите информации ограниченного доступа и персональных данных, используемых в ЕМИАС.

Обзор документа

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) создана для обеспечения автоматизации процессов организации и оказания медпомощи населению. Задачами ЕМИАС являются: повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению; создание единого информационного пространства системы здравоохранения; оптимизация и повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; повышение эффективности мониторинга доступности и качества оказания медпомощи.

В ЕМИАС входит ряд сервисов, в том числе сервис «Общегородской регистр пациентов», «Система управления потоками пациентов», «Система интегрированной медицинской информации», «Система персонифицированного учета сведений при осуществлении медицинской помощи», подсистема доступа к информации о гражданах, местонахождение которых родственникам и близким не известно и др.

Источник

Ерз что это в емиас

Вот такой неоднозначный текст прислал мне один из читателей. Он касается, пожалуй, всех нас. Хотя тут речь о Москве, но такие системы наверняка есть во многих регионах. Да и здоровье для всех важно.

Ерз что это в емиас. Смотреть фото Ерз что это в емиас. Смотреть картинку Ерз что это в емиас. Картинка про Ерз что это в емиас. Фото Ерз что это в емиас

Штука необходимая и, как это теперь принято в Москве, неплохо упакованная. По словам штатных популяризаторов, разработчики ЕМИАС «пытаются сделать использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан, избавить медицинских работников от бумажной рутины (. ), а руководству учреждений и отрасли — достоверный и оперативный инструмент анализа и эффективного управления системой здравоохранения».

Теперь те, кто бесплатно заботится о нашем здоровье, предоставляет услуги он-лайн регистрации к докторам, заведения и сопровождения электронной медицинской карты и электронной же записи рецептов. Последнее приятно особенно, если вспомнить, как мучительно приходиться разбирать эскулаповы буквы на рецепте обычном.

Московское здравоохранение шагает в ногу со временем. Зайти в личный аккаунт системы можно с любого гаджета. При записи не нужно ни в очереди стоять, ни видеть чью-то кислую мину, словно бы укоряющую тебя и твой недуг за то, что занятых важными делами людей беспокоят по пустякам.

Такова дебиторская часть истории.
Но есть и кредиторка.

— медицинские услуги стали доступнее, но некоторые доступнее прочих. Странным образом к части профильных специалистов напрямую записаться нельзя. Целесообразность этого определяет участковый терапевт. У меня, к примеру, гастрит. Мне время от времени требуется консультация гастроэнтеролога. Чтобы попасть к нему, я должен. Всё верно, пойти к терапевту. Ну, или менять свою очередь к терапевту на очередь к окулисту, чтобы потом. Отдаёт чем-то странным и неестественным, не находите?
— теперь ЕМИАС отводит на одного пациента 15 минут. К сожалению, мой терапевт не умеет должным образом пользоваться компьютером. И, как оно положено ламеру, тыкает четверть часа по кнопкам клавиатуры вместо того, чтобы выслушивать меня. Отведённого времени не хватает. Время приёма сдвигается. Очередь бурлит.

А представьте себе, если вы не мужчина, а женщина. Да ещё молодая, да ещё только первый раз ставшая мамой? А талон рассчитан на 15-минутный приём. А практически все врачи от таких пациентов пытаются избавиться в течение 5 минут. Потому что ЕМИАС. Потому что электронные формуляры на маму и ребенка заполнять – вспотеешь. И рад бы доктор, да физически не может.

Но не ЕМИАСом единым. Проблема глубже. И корни её экономические. Поликлиникам выделяют деньги по числу «прикрепившихся» больных. Система эта пока в новинку. Многие москвичи по старинке приписываются в поликлинике по месту жительства. Хорошо, если тебе посчастливилось быть прописанным в Замоскворечье или в Крылатском. А если в Новой Москве? Штаты специалистов не укомплектованы, медицинская техника отсутствует. Даже молоточек в руках невропатолога и тот редкость. Проблемы со здоровьем можно решить только самостоятельно и только платно.

В другой бесплатной поликлинике тебя не примут. Потому что не положено. Бюджетирование. Денег не выделено. Острая боль? Вызывай скорую. И терпи. Терпи до конца года. Когда по закону ты сможешь переписать себя в другую поликлинику. Где все и всё есть. Ну, тебе хочется думать именно так.

Странно получается. Вроде и система меняется, да не в ту сторону. И модернизация осуществляется, но непонятно в чьих интересах. И об удобстве больного заботятся, а выходит наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *