Если клиент говорит дорого что ответить скрипт

Топ-10 способов эффективно отработать возражение «Дорого!»

Возражение «Дорого» – одно из самых распространенных и устойчивых, однако при грамотном подходе его можно преодолеть. Мы расскажем, как правильно строить диалог с клиентом, чтобы расположить его к покупке товара или услуги, даже если стоимость казалась преградой.

Очень часто продажники слышат от клиентов фразы типа: «Это очень дорого!» или «В другом месте есть дешевле». Однако зачастую возражения являются лишь запросом на дополнительную информацию. От того, как ее преподнести во многом зависит итог вашей беседы с клиентом – закончится ли она сделкой, несмотря на «дороговизну», или человек уйдет к конкурентам. При отработке возражения «Дорого» важно:

Эффективные способы отработки возражения «Дорого»

1.Оправдайте стоимость

Итак, клиент пытается отмахнуться от вашего предложения, ссылаясь на высокую цену. Не идите у него на поводу, бросаясь искать более дешевый вариант или отрывая от сердца скидку, используйте технику обоснования цены. Если бы клиент нуждался в самом дешевом товаре, он не пришел в ваш магазин, а заказал бы аналог на Алиэкспресс. Скорее всего, он готов приобрести его, но по честной цене. Ваша задача – убедить, что он не переплачивает и за указанную сумму получит соизмеримую пользу от покупки. Это могут быть технические характеристики, долгий срок гарантии, положительные отзывы и другие факторы. Но не вываливайте все сразу на клиента – это сыграет против вас. Приводите аргументы по очереди, отслеживая реакцию собеседника, развивайте мысль о пользе того или иного преимущества, заметив, что оно интересует клиента.

2.Примените формулу ПСО

Аббревиатура ПСО расшифровывается как «Присоединение – Сомнение – Обоснование». То есть в диалоге с клиентом вы сначала выражаете частичное согласие с тем, что товар недешевый, затем ставите под сомнение мнение о его дороговизне, и, наконец, обосновываете, чем товар полезен/уникален.

– Эта модель стоит слишком дорого для меня.

– Да, вы правы, этот телефон относится к бизнес-классу (присоединение). С другой стороны, вам как раз необходимы функции, которые он поддерживает (сомнение). И это новинка, а значит как минимум год эта модель будет востребована (обоснование).

Эта техника позволит вам избежать открытого противостояния с клиентом, то есть вы выразите частичное согласие с его точкой зрения, чем расположите прислушаться к вашим дальнейшим доводам. Затем проявите стремление помочь удовлетворить его потребности, и лишь после – обоснуете свою позицию. Такой подход наиболее успешен для отработки возражений.

3.Используйте формулу ДПУ

«Думал – Попробовал – Убедился» – так расшифровывается эта техника отработки возражения «Дорого». В данном случае вы демонстрируете клиенту свой личный опыт использования товара и доказываете его пользу или высокое качество. Например:

– Эта дубленка слишком дорогая.

– Да, я тоже так считала (думала), а потом решилась купить себе такую же (попробовала). Зато теперь – она моя самая любимая. Она не мнется и не вытирается, а значит прослужит много лет. Я ее носила даже в сильные морозы и чувствовала себя комфортно (убедилась).

Здесь важно, чтобы ваш личный опыт выглядел убедительно. Даже если вы не носите такую же дубленку, вы должны тщательно изучить товар, знать о его малейших особенностях, чтобы не попасть впросак и тем самым аннулировать доверие клиента и к вам, и к товару.

4.Выявите истинный мотив

Нередко возражение «Дорого» является отговоркой, маскировкой под другие причины отказа от покупки. Этой репликой клиент может заменить более грубые формулировки или завуалировать свои сомнения относительно покупки. Это могут быть «Я не хочу сейчас общаться с вами», «Я еще раздумываю», «У меня еще нет денег», «Мне нужно посоветоваться с женой» и т. п. Используйте технику встречного вопроса.

Ваша задача – наводящими вопросами выявить истинную причину возражения. Это можно сделать с помощью таких фраз: «Вы сомневаетесь только из-за цены?», «Если я сделаю вам выгодное предложение по цене, вы готовы к покупке?».

Важно также выяснить что клиента подразумевает под словом «Дорого» если использует его разумно, а не в качестве замены другим репликам. Уточните: «Дорого по выделенному вами бюджету покупки или по сравнению с чем-то?». В зависимости от ответа прорабатывайте ту или иную сферу возражения.

5.Манипулируйте скидками

Этот прием работает, если у вас есть возможность сделать скидку. Но используйте ее разумно. Предлагайте скидку в том случае, когда вы выявили потребности клиента и поняли, что он действительно готов купить товар при условии снижения цены. Уточняйте, что вы предлагаете минимальную цену. Если клиент продолжает сомневаться, для большей убедительности используйте метод «Третьего лица» — скажите, что дадите скидку, если ее согласует руководящее лицо или одобрит программа. Подтвердите готовность к покупке фразой типа «Если мне удастся сделать вам скидку, то я оформляю покупку?»

Если вы уверены, что клиент готов купить товар при наличии скидки, вы можете попытаться увеличить чек покупки, предложив дополнительные услуги или аксессуары взамен на снижение цены на основной товар. Такой ход позволит оправдать скидку с точки зрения покупателя и повысит репутацию компании. Ведь молниеносная готовность сбросить цену или необоснованная скидка могут иметь обратный эффект – отпугивать покупателя сомнительным ценообразованием.

6.Сравните с другими вариантами

Степень дороговизны определяется путем сравнения. Так продемонстрируйте клиенту более дешевые и дорогие варианты товаров и презентуйте целевой продукт с выгодной стороны в сравнении с другими вариантами. Техника сравнения – оптимальный способ показать, что клиент получит взамен потраченных средств.

7.Откажитесь от частицы «но»

Используя «но» в отработке выражения клиента вы противопоставляете свое мнение его реплике, тем самым подрываете доверие к себе. Инстинктивно собеседник воспринимает эту частицу как отрицание высказанного им мнения, желание поспорить с ним. Альтернативой «но» могут служить словосочетания:

8.Разложите цену по полочкам

Составьте маркетинговую презентацию услуги и товара как дополнение к технике обоснования цены. Представьте продукт не как отдельную единицу по фиксированной цене, а как сложную систему, на стоимость которой влияет множество факторов. Например, цена телефона слагается не только из себестоимости самого изделия, но и гарантии качества, транспортных расходов, наличия зарядки и наушников в комплекте и т.п. Упомяните эксклюзивность, надежность, новизну и подробные характеристики. Используйте ассоциативный подход – «телевизор по цене чашки кофе в день» (в кредит), «как один раз за продуктами сходить» и т. п.

Осознав, из чего складывается цена, клиенту проще решиться на покупку.

9.Используйте сценарии отработки возражения

Анализируйте реакцию клиентов на те или иные отработки фразы «Дорого» и выявите скрипты, которые чаще других приводят к конверсии. Старайтесь придерживаться их, чтобы увеличить рентабельность бизнеса. Но не забывайте про индивидуальный подход и выявление потребностей. Важно, чтобы продавцы четко знали список преимуществ товара и могли обосновать его цену.

10.«Отпустите» клиента

Наверняка вы замечали, что избыточный энтузиазм продавца зачастую отпугивает. Ведите беседу уверенно, но не давите на собеседника. Если вы привели все возможные аргументы «за», но клиент продолжает настаивать, что у вас дорого, используйте так называемую технику прощания с клиентом. Вы можете сказать что-то вроде: «Что же, если все действительно так, как вы описываете, то вам стоит купить у конкурентов». Однако на самом деле эта фраза не служит прощанием, а предоставляет клиенту возможность «поменяться ролями» – убедить вас, что в другом месте купить выгоднее.

Отвечайте на аргументы собеседника, демонстрируя свою экспертность. Например, укажите на то, что в цену конкурентов не входит определенная услуга/аксессуар или в договоре есть сомнительные условия и т. п. Эта техника подходит людям, хорошо подкованным в продажах и четко понимающим условия сделок. Важно деликатно выразить сомнение в достоверности цены конкурента и явную уверенность в том, что ваше предложение все равно лучше. Здесь важно не переиграть и не испугать клиента своей самоуверенностью и напором. Старайтесь вести себя уверенно, показывать, что вы входите в положение собеседника и хотите действительно помочь ему сделать выгодную покупку. Дайте ему почувствовать вашу человечность, войдите в роль эксперта, чье мнение действительно имеет вес.

Чтобы отработать возражение «Дорого» требуется соблюсти множество требований – от презентабельного внешнего вида и способности оказать приятное впечатление до подкованности в ценообразовании и характеристиках товаров или услуг. Чтобы достичь совершенства, потребуется немало практиковаться, как на тренингах профессионального роста, так и в «полевых» условиях. Но помните, хорошими продажниками не рождаются, ими становятся. Удачи!

Источник

Возражение “Дорого”: WOW-40 ответов для закрытия (от практика)

По данным исследования Hubspot, возражение “Дорого”, то есть по цене товара, является одной из главных проблем продавцов. И не зная, как оправдать высокую стоимость, менеджеры начинают либо спорить с покупателем, либо соглашаются с ним.

В обоих случаях клиент уходит. Так вот чтобы этого не допускать, каждый продавец должен уметь грамотно отвечать на возражение “Дорого”. Об этом и поговорим.

Почему возникают возражения

Начнем с того, что возражения – это естественная реакция покупателя. Потому что он подсознательно воспринимает продавца, как нарушителя своего спокойствия на этапе знакомства с продуктом. И также подозревает его в желании “залезть” в кошелек.

– Ищем корень проблемы

Так как с возражением “Дорого” в продажах нужно работать тонко, то перед тем, как приступать к шаблонам фраз, копнем немного глубже. И начнём с того, что оно бывает двух видов.

Тип возраженияОпределениеПримерДействия менеджера
Импульсивное (ложное)Необдуманные слова, выброшенные мгновенно в ответ на слова продавца. То есть клиент не хочет принимать предложение и боится обидеть продавца, или же у него действительно нет денег. Они направлены не на товар, а на действия менеджера.– Здравствуйте! Вы выбираете кофеварку. Давайте расскажу Вам про эту.
– Нет, она дорогая.
Менеджер должен оттолкнуться от данной реакции, чтобы выяснить потребности клиента, и в дальнейшем ориентироваться на них.
Осознанное (истинное)Фразы, которые касаются предлагаемого продукта или услуги. Клиент произносит их обычно на заключительном этапе сделки, когда он уже приближается к покупке товара и пытается максимально снизить цену или понять свою выгоду.– В магазине напротив я видел эту же модель кофеварки дешевле.Здесь менеджера выручит только знание продуктов и умение обработать возражения.

Как Вы уже заметили, между этими типами возражений есть принципиальное отличие.

Отработка истинного возражения “Дорого” всегда приводит к продаже, а отработка ложного — к новым возражениям, и так до тех пор, пока клиент не раскроет настоящую причину, мешающую купить товар.

– Определяем тип возражения

Не всегда по одному ответу покупателя понятен истинный тип возражения. И есть, как минимум, 3 метода, для того, чтобы это выяснить:

МетодПримерОписание
Ограничивающие вопросыЭто единственное, что Вас останавливает? Если мы решим эту проблему, то Вы согласитесь на покупку?Если клиент ответит положительно, то его возражение было истинным; если отрицательно, то спросите, что еще ему мешает принять решение.
Открытые вопросыКакие еще моменты Вас не устраивают?Клиент в этом случае сам расскажет, что его смущает на самом деле. Если других причин не назовет, то его возражение истинное.
Искренний разговорТак как Вы наш постоянный покупатель, то мы можем пойти на встречу и предложить специальные условия. Поэтому уточните, над чем именно Вам нужно подумать?Клиент должен почувствовать, что Вы его не осудите. Если он у Вас постоянный, то напомните о Ваших долгих отношениях и скажите, что в любом случае пойдете навстречу. Любые ответы дадут Вам понять, что на самом деле волнует покупателей.

30 ответов на возражение “Дорого”

Когда менеджер понимает, что высокая цена — это осознанное возражение клиента, он должен грамотно и ненавязчиво доказать ему, что покупка может быть выгодна.

Важно. Отрабатывая возражение “Дорого”, менеджер должен не снижать стоимость, а повышать ценность продукта в глазах потенциального покупателя.

Вот примеры фраз, они помогут удержать клиента и продать ему товар по той цене, которая первоначально ему не нравилась.

1. Аргументация цены

“Качественные вещи не могут быть дешевыми, потому что цена складывается из…”

Опытные продажники и бизнес-тренеры говорят, что большинство покупателей боятся не высокой цены, а переплаты за некачественный товар.

Поэтому борьба с возражением должна сводиться к аргументам, которые оправдают Вашу стоимость и тем самым повысят ценность продукта в глазах клиента.

2. Согласие с покупателем

“Я с Вами согласен — на первый взгляд цена может показаться высокой. Тем не менее она обоснована, и вот почему…”

Фишка этой фразы в том, что менеджер сначала соглашается с клиентом, как бы сочувствуя ему, и тут же апеллирует к ценности товара. Таким образом ему удается легче расположить к себе покупателя.

3. Давление на жалость

“Я и так предложил Вам самую низкую цену. Если я снижу ее, то наша компания получит убыток, а меня уволят — Вы же не этого добиваетесь?”

Можно назвать это давлением на жалость, но когда клиент нагло выпрашивает скидку, а менеджер не может ее сделать, позволительно сказать и такое.

4. Сравнение

“У нас есть аналоги. Давайте их сравним, а затем Вы примете решение”

Все люди принимают решение после сравнения. Если сделать им только одно предложение, то у них появится ощущение, что их обманывают и скрывают более выгодные продукты.

Преодоление очевидного в этой ситуации возражения “Дорого” нужно начинать с обзора похожих товаров в трех ценовых категориях (бюджетной, средней, дорогой) и провести презентацию одного из них в сравнении с другими.

У клиентов сложится впечатление, что они посмотрели разные продукты и сами сделали выбор, за счет чего не будут чувствовать себя обманутыми, а следовательно — поймут, что Вам можно доверять и не будут торговаться.

5. Уточнение

“Дорого по сравнению с чем?”

Если менеджер узнает, с каким товаром клиент сравнивает цену, то ему будет легче рассказать о преимуществах предлагаемого продукта и преодолеть неудобные вопросы.

Если сравнение основано на прошлогодней цене, то нужно объяснить, почему она поднялась. Если клиенту интересно, почему у Вас дороже, чем у конкурентов, то убедите его в том, что Ваш товар лучше.

6. Увеличение ценности

“Согласен. Но Вы можете больше потерять, если купите более дешевый товар”

Приведите аргументы. Например, о том, что к дорогому продукту прилагается сервисное обслуживание, полный комплект или приоритет в очереди и т.д., а дешевые товары быстрее ломаются или дороги в обслуживании.

7. Поиск проблемы

“Действительно? Как Вы пришли к такому выводу?”

Продавцу нужно понять, какие проблемы привели покупателя к ценовому шоку, и он сможет поочередно обработать каждую из них.

8. Уточнение бюджета

“Вы не укладываетесь в бюджет или не можете разом заплатить всю сумму?”

Эта фраза поможет при работе с корпоративными клиентами. Бывает, что им нужно купить товар, когда бюджет почти исчерпался. Тогда можно предложить оплатить часть цены в этом месяце, а остальную сумму — в следующем.

Еще одна частая ситуация: в стоимость Вашего продукта входит как сам продукт, так и его обслуживание, а в компании клиента под закупку и сервис выделены разные статьи бюджета.

Тогда целесообразно закрыть возражение, раздробив цену, а затем продать товар с двумя чеками. Первый — с указанием цены, второй — с указанием стоимости обслуживания. Таким образом продавец покажет свою гибкость и надежность.

9. Рассрочка/кредит

“Возможно, Вас напугала конечная стоимость. Давайте разобьем ее на полгода/год”

Это можно предложить как корпоративным, так и частным клиентам. Кредит, рассрочка — предлагайте что угодно. Главное — покажите, что цена может быть приемлемой, если ее раздробить.

Такой прием использовали в рекламе “Эльдорадо”: “Холодильник за 340 рублей в месяц!”. А на какой срок — не важно, потому что покупатель уже понял, что 340 рублей он всегда найдет и готов прямо завтра купить дорогую, на первый взгляд, технику.

10. Дробление стоимости

“Давайте поделим сумму на количество дней в месяце. Получается, что наш продукт обойдется Вам как дополнительная булка хлеба в день — разве это много?”

По сути, это тоже дробление цены, но основанное на психологическом воздействии на человеческий мозг.

Дело в том, что люди воспринимают информацию в виде образов. И когда менеджер “рисует” образ продукта, на который клиент и так, тратится каждый день, он и воспринимает эту дополнительную трату как покупку второй булки хлеба, а не как потерю очередной банкноты из кошелька.

Это достаточно эффективный пример психологической работы с возражением “Дорого”.

11. Минимальная комплектация

“Хорошо. Тогда от какой части отказываемся?”

Если стоимость продукта или услуги складывается из нескольких позиций, то стоит предложить вычеркнуть те, которые наименее ценны для человека. Так менеджер заработает лояльного клиента и не упустит сделку.

12. Игра на самолюбие

“Хотите сказать, что из-за цены Вы откажетесь от того, что Вам очень нужно?”

Если клиент — обеспеченный человек или крупная компания, то можно попробовать сыграть на самолюбии.

Успешные предприниматели не хотят выглядеть мелочными, поэтому после такого ответа менеджера они согласятся заключить сделку, если продукт действительно ценен для них. А если откажутся — значит, нужно вернуться к разговору.

13. Волшебное “Никогда”

“Это означает, что мы с Вами никогда не будем сотрудничать?”

В одном из своих выступлений бизнес-тренер по продажам Коллин Фрэнсис сказала, что люди ненавидят слово “никогда”. Поэтому оно сильно действует на клиентов, и они стараются опровергнуть его.

И тогда менеджеру становится легче склонить их к покупке и как можно проще закрыть возражение “Дорого”.

14. Цена за труд

“Сколько Вы готовы заплатить за то, что ничего не делаете?”

Эта фраза относится к сфере услуг. Так менеджер заставит клиента мыслить шире и понять, что дела, которые он не хочет или не может сделать сам, за него будет делать другой.

И все таки это труд, за который нужно платить ровно столько, во сколько он оценивает свое освободившееся время.

15. Опыт

“Скажите, Вы раньше покупали подобный продукт/ пользовались подобной услугой?”

Это важно выяснить, так как если клиент до этого не приобретал похожие предложения, то он, скорее всего, просто не знает уровень цен. Поэтому менеджеру нужно рассказать, из чего она складывается, и успокоить покупателя. Так обработка возражения будет успешной.

16. Цены в сторону

“Оставим в стороне вопрос цены. Скажите, у нас есть продукты/услуги, которые Вы хотите купить?”

Если клиент скажет “да”, то вернитесь к манипуляции и подскажите, что цена не должна останавливать, если приобретение очень важно для него.

В случае отрицательного ответа лучше всего не искать варианты ответа и отказаться от сделки — такой клиент ничего не купит.

17. Откровение

“Вы считаете, что это слишком дорого?”

Ответный вопрос менеджера заставит клиента объяснить, почему он так думает, а при развитии разговора, возможно, даже пересмотреть свое мнение.

18. Живой пример

“Я Вас понимаю. У меня недавно был клиент, которому тоже сначала не понравилась цена, но при тестировании продукта они обнаружили, что…”

Посочувствуйте покупателю и приведите живой пример того, как ощущается ценность продукта во время эксплуатации.

19. За “живое”

“А у Вас все товары/ услуги дешевые?”

Это пример, как можно бороться с возражением “Дорого” в b2b-компаниях. Надавите клиенту на “живое” и напомните, что любая сделка должна быть основана на ценности продукта.

Источник

32 ответа на возражение «дорого». Работа с возражениями

Возражение «Дорого» — распространенное возражение. Существуют различные формы этого ценового возражения, включая:

Ценовые возражения распространены в продажах — в первую очередь потому, что большинство клиентов научились снижать стоимость товара, чтобы получить скидку.Это затрудняет работу с возражением «Дорого». Чрезмерное стремление клиентов к скидкам сделает бизнес нерентабельным и снизит ценность продукта.

Шаг первый: После того, как клиент закончил говорить, сделайте паузу на 3−5 секунд.Шаг второй: Изучите возражение по поводу цены. Задайте до трех вопросов, прежде чем ответить на возражение.Шаг третий: Кратко ответьте на возражение.Шаг четвертый: Вернитесь к ценности продукта.Пример:Клиент:«Нам действительно нравится этот продукт, но он стоит слишком дорого».Продавец:*Тишина.*Клиент:«Остальные варианты, которые есть в наличии, дешевле на 10−15%. Есть ли возможность спуститься по цене? »Продавец:«Понимаю. Недавно было двое клиентов, таких же, как и вы, которые поначалу беспокоились о цене. Но потом обнаружили…»

Согласно анализу 25 537 звонков, проведенному компанией Gong, «лучшее время» для обсуждения цены на ваш продукт — от 13 до 20 минут и от 40 до 49 минут.Эти выводы имеют смысл: менеджеры по продажам поднимают цены в начале разговора, чтобы определить ожидания клиента, и далее уже снижают по мере общения с клиентом. Цена в таком случае не кажется высокой.

Ниже представлены ответы на возражение «Дорого», которые помогут снизить нагрузку о цене для клиента, не снижая цену сразу и не подталкивая клиента уйти.

1. «Слишком дорого по сравнению с чем?»

«Дорого» — термин относительный. Если вы сможете выяснить, с чем клиент сравнивает продукт или услугу, вы сможете более точно определить ценность.

2. «Как Вы пришли к такому выводу, что [продукт] слишком дорого стоит?» Этот вопрос побуждает клиента разрушить убеждения, позволяет лучше понять, кто Ваш клиент и как он думает. Как только продавец лучше поймет конкретные проблемы, вызвавшие страх от ценника на товаре, то сможет легче решить возникшие вопросы клиента.

3. «Есть ли что-то, что мы упустили из виду?»

Дайте клиенту время. Вы оба участвуете в сделке. Процесс продаж оправдал ожидания обеих сторон?

4. «Я Вас слышу. Лучшие продукты часто стоят дороже». Возражение «Дорого» не является «реальным», пока покупатель в разговоре не поднимет тему цены дважды. Использование этого ответа в первый раз, когда Вы слышите «это слишком дорого», может помочь Вам отделить клиентов, у которых действительно нет денег, от тех, кто заинтересован в покупке.

5. «Сколько Вам будет это стоить, если Вы не купите продукт?»

Заставьте клиента еще подумать. Что будет, если он сейчас не купит продукт? Первое, что потеряет — время и не решит быстро проблему за счет нашего продукта. Поставьте себя в выгодное положение, чтобы продемонстрировать ценность продукта или услуги.

6. «Это вопрос скидки или денег?»

Этот вопрос затрагивает саму суть. Мы должны понять, проблема реальна или же клиент принципиально хочет «выбить» скидку?

7. «Давайте рассмотрим другие варианты, которые подойдут под Ваш бюджет»

Если у клиента недостаточно денег, попробуйте найти обходной путь. Предположим, у отдела компании есть бюджет на программное обеспечение и отдельный бюджет, предназначенный для обслуживания. Вместо того чтобы взимать с них одну фиксированную цену, Вы можете отправить один договор на покупку продукта, а другой — на плату за обслуживание. Теперь, когда Вы разделили договора, клиенту будет легче оплатить счет. Выставите счет покупателю поэтапно. Пусть клиент оплатит половину сейчас и половину в следующем квартале. Клиент не только оценит вашу гибкость, но и Вы спасете сделку без ущерба для клиента.

8. «Представим, что деньги сейчас не имеют значения. Поможет ли наш продукт / услуга решить Вашу проблему?» Это быстрый путь возврата к стоимости. Заставьте клиента подумать о своей ситуации и представить себе, что продукт или услуга могут для них сделать.

9. «Что слишком дорого?» Если спросить об этом (мягко), клиент объяснит свое мнение по поводу продукта / услуги. Если Вы услышите ответ типа «Ну, это слишком много только для X, Y и Z», то поймете, что товар оценен слишком низко и клиент не заинтересован в покупке.

10. «Слишком дорого?» Удивленный вопрос заставит задуматься о ценности товара. Верните потенциальному клиенту ценность. Будьте осторожны, чтобы не показаться слишком навязчивым.

11. «Неужели цена — единственное, что удерживает Вас от покупки?» Это может пролить свет на другие важные проблемы, которые должны возникнуть у клиента. Если у клиента есть какие-либо другие возражения, этот вопрос поможет продавцу понять это.

12. «Хорошо. Так какую часть Вы не хотите покупать?» Вы говорите покупателю, что цена неразрывно связана с ценностью. Не получиться купить что-то одно.

13. «Будет ли цена удерживать Вас от того, что Вы действительно хотите купить?» Вы не говорите, что клиент не может себе позволить товар, Вы поднимаете этот вопрос в его голове. Никто не любит казаться бедным.

14. «Означает ли это, что у нас никогда не будет возможности поработать вместе?»

«Когда дело доходит до рассмотрения возражений, слово «никогда» — самое сильное слово в русском языке. Большинство людей ненавидят это слово.

15. «Если опустим вопрос цены, у нас есть продукт / услуга, которые Вы хотите купить?» Будьте откровенны с клиентами. Получите четкое понимание, интересен им продукт или нет. Если скажут «да», тогда можно продолжить с пункта #12. Если скажут «нет», определите, имеет ли смысл вернуться к стоимости или лучше отказаться от сделки.

16. «Какую рентабельность инвестиций Вы хотите увидеть на выходе?» Этот вопрос уводит клиента от мысли о «дорогих» или «дешевых» в пользу долгосрочной выгоды для бизнеса. Это дает Вам возможность объективно определить ценность продукта или услуги.

17. «Это может показаться дорого, если Вы оплачиваете всю сумму сразу, но давайте разобьем сумму по месяцам / кварталам»

Единовременная выплата может показаться пугающей, поэтому разбейте сумму на месяцы и кварталы. Покажите клиентам, что Вы можете быть гибкими в оплате.

18. «Говорите, что наши цены выше, чем у наших конкурентов?» Этот вопрос задается без агрессии. Если цена действительно выше, чем у конкурентов, этот вопрос открывает возможность продавцу дифференцироваться по стоимости.

19. «Покупали ли Вы раньше аналогичный продукт или услугу?» Другая возможность состоит в том, что клиент не имеет точного представления, сколько стоит продукт или услуга. Возможно, потому, что никогда не покупал такого продукта раньше.

20. «Как Вы думаете, сколько должен стоить этот товар?» Из-за неопытности, клиент может поместить продукт не в ту категорию. Этот вопрос открывает данные по Вашему товару и Вы понимаете, что в глазах клиента продукт выглядит дешевым. По отдельности потом можно объяснить ценность товара.

21. «Думаете, это стоит слишком дорого?» У клиента есть свое мнение по поводу продукта. Оно сформировалось благодаря мнению других людей, клиент мог увидеть предложение по телевизору, не вдаваясь в его суть. Для него любая цена будет дорого, клиент не понимает, что реклама может навязывать не ту информацию. Например, в Москве я видел рекламу продаж квартир по 1 миллиону. Но когда клиент приходит в офис продаж недвижимости, ему открываются детали. Квартира с малым метражом — это «замануха». Главное завлечь клиента, а потом уже можно навязать все что угодно.

22. «Когда Вы в последний раз покупали что-то подобное по этой цене?»

Опять же, никто не любит чувствовать себя бедным. Этот вопрос дает прекрасную возможность отличить ценность Вашего предложения от конкурентов.

23. «Я понимаю. У меня недавно были двое клиентов, такие же, как вы, которые тоже поначалу переживали по цене. Но они обнаружили … »

Сопереживайте клиентам, а затем решайте их проблемы при помощи сильного предложения, которое показывает ценность товара. Уметь продемонстрировать реальные результаты и при этом иметь точные цифры — большой плюс.

24. «Вам действительно нужно сказать „нет“ по поводу цены именно сейчас?»

Кажется немного резким, правда? Но это не так.Если покупатель отвечает, что именно сейчас он не говорит «нет», продавец может предложить покупателю потратить несколько дней на обдумывание цены и понять, говорит ли он «нет» цене или продукту. А позже связаться с ним по телефону или еще раз встретиться с ним.

Иногда лучший ответ — это отсутствие ответа. Когда продавец замолкает после возражения, клиент начинает объяснять в голове самому себе свое возражение. Иногда лучше помолчать и возражение само собой рассосется.

26. «Да, это не дешевая покупка. Но если мы посмотрим на рентабельность вложений [еженедельно, ежемесячно, ежегодно], Вы действительно сэкономите деньги». Наделите продукт другим смыслом. Дайте клиенту понять, что Вы понимаете его сомнения и озабоченность и заверьте, что эти проблемы можно решить. Опять же, наличие точных цифр, подтверждающих это, решит быстрее эти проблемы.

27. «[Имя клиента], я лучше извиняюсь за сегодняшнюю цену, чем за отсутствие качества и Ваше вечное недовольство. А теперь давайте не позволим нескольким рублям помешать нам стать чуточку счастливее». Эта фраза напомнит клиентам, что сэкономив на цене в конечном итоге они навредят себе и проиграют в качестве.

28. «Спасибо за честность. Сколько Вы думали потратить?» Ответ клиента покажет, пытается ли он обмануть или у него действительно нет денег. Иногда лучше честно спросить, чтобы понимать, стоит дальше переубеждать клиента или нет.

29. «Это немного удивительно для меня, потому что, когда мы ранее разговаривали о стоимости, то она не вызывала беспокойства. Что изменилось у Вас за этот период?» Используйте эту стратегию работы с возражениями, если Вы ранее обсуждали цену, и это для клиента не было проблемой. Что-то явно изменилось. Может на клиента сверху насел начальник и сказал, чтобы он без скидки не приходил. Или просто решил инвестировать в другое решение, и теперь у компании не хватает бюджета. Вам нужно выяснить, почему клиент поменял свое мнение.

30. «Я не хочу принуждать Вас совершить покупку, но также не хочу, чтобы Вы упустили такой шанс. Может в следующем квартале это не будет серьезной проблемой для нашего сотрудничества?»

Вы не захотите торопиться со сделкой, которая слишком обесценена или слишком сложна для вашего клиента. Предложение резкого снижения цены только для заключения сделки в долгосрочной перспективе принесет вашему бизнесу больше вреда, чем пользы. А закрытие сделки, которую клиент не может себе позволить, может привести к досрочному расторжению контракта или невыполнению платежа, что также будет плохо для бизнеса.

31. «Как скоро Вам нужно будет увидеть рентабельность вложенных инвестиций (ROI), чтобы это совпадало с Вашим бюджетом?» Говорить клиенту, что он увидит 20% ROI — неутешительно, когда у него строгий бюджет и он не уверен, сколько времени потребуется, чтобы увидеть эти доходы. Спросите его, как скоро они должны увидеть преимущества вашего продукта / услуги, и посчитайте с ним, сможем ли достичь этой цели даже с учетом своего текущего бюджета.

32. «Какие части продукта / услуги для вас наиболее ценны?» Если клиент не может позволить себе весь ваш продукт / услугу, спросите, какие части будут наиболее ценными для его бизнеса, и вместе со своим менеджером по продажам определите цены этих блоков. Это может быть не совпадать с Вашей бизнес-моделью, но в будущем Вы можете получить постоянного клиента. К примеру, Вы заказываете, полный спектр услуг по продвижению бизнеса в интернете. Начните с малого, дайте клиенту попробовать Ваши услуги, насколько заявленное утверждение по первоклассному продвижению соответствует правде.

Если не любите читать, вот видео

Спасибо, что дочитали статью.

Хочу подарить Вам свою книгу «Современные методы работы с клиентами»

Книга БЕСПЛАТНАЯ, 40 страниц полезной информации, мой опыт.

Кому полезна книга:

менеджерам по продажам.

руководителям отделов продаж.

владельцам малого и среднего бизнеса.

сервисы, которые использую в работе.

инструменты автоматизации бизнеса.

информация по продажам.

Скачать можете по ссылке

И так далее до бесконечности. Ваши 30 фраз были изжеваны 20 (а, может и больше) лет назад так, что сегодня эти ответы на возражение «Дорого» вызывают недобрый смех покупателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *