Если мама не работает что писать в анкете в школе
Как указать семейное положение в резюме
Семейное положение в резюме — это информация об официальном статусе нанимаемого работника. Законодательно никак не закреплено обязательное предоставление этих данных потенциальному работодателю, но возможно, это даст преимущество кандидату при получении вакансии.
Что указать в резюме
При подборе кандидата на работу учитываются в большей степени деловые профессиональные навыки, затем психологические особенности личности. Любая дискриминация по другим признакам запрещена Трудовым кодексом. Соискатель совершенно не обязан раскрывать личные данные, возраст, семейный статус, наличие несовершеннолетних детей, религиозные предпочтения и т. д. С пециалисты по кадрам часто обращают внимание на личные данные работника. Важно понять, как правильно указать семейное положение в резюме. Существуют общественные стереотипы о том, что женатые и замужние сотрудники менее склонны к частой смене работы, одинокие проще относятся к командировкам и переездам, замужние женщины с малолетними детьми долго работают в одной организации и т. п.
Получается, что наличие семьи является как положительным, так и отрицательным фактором при трудоустройстве. Многие работодатели предпочитают иметь дело с молодыми, не обремененными семьей, людьми. Но с осторожностью относятся к соискателям, которые к 30 годам не обзавелись семьей.
Все же будущему начальнику важнее, сможет ли человек реализовать поставленные рабочие задачи, чем разбираться в его личной жизни и социальном статусе. Рекомендуется в первую очередь в резюме описывать опыт в требуемой сфере деятельности, достоинства, навыки, увлечения, которые помогут продвигаться и закрепиться в новом коллективе, а информацию «женат/холост/замужем» предоставлять уже при необходимости на собеседовании и на этапе заключения трудового договора.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, по каким основаниям работодатели чаще всего отказывают в приеме на работу. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как сформулировать семейное положение
Для заполнения графы «Семейное положение» в анкете для мужчин и женщин пользуются официально принятыми формулировками.
Для женщины
Статус женщины описывается только двумя способами: семейное положение — не замужем или замужем.
Работодатели уделяют особое внимание вопросу, есть ли у соискателя на должность несовершеннолетние члены семьи. Поэтому, указывая семейное положение в резюме для девушки, предоставляют информацию о детях.
Работодатели расценивают эти сведения, исходя из возможных сценариев развития трудовых отношений и своих рисков. Если ребенок один или совсем нет, то есть вероятность, что девушка уйдет в декрет. Если более двух несовершеннолетних на попечении, то уволится, если возникнут особые личные обстоятельства.
Возникает вопрос по заполнению графы «Семейное положение» в анкете для женщин: что писать в ней, дабы повысить шансы на получение хорошей вакансии без проблем. Угадать отношение работодателя невозможно, риски при найме женщин для него существуют в любом случае. Значит, предпочтительнее предоставить сведения о несовершеннолетних, их возрасте, возможности оставлять их с родственниками на время командировок, и дожидаться решения нанимателя. Информация о совершеннолетних отпрысках, незарегистрированных гражданских состояниях кандидата (помолвлена, разведена и т. п.) для работодателя не важна, ее не указывают.
Соответственно, женщине указывать семейное положение в резюме, если разведена, следует как «не замужем».
Указывать ли данные о составе семьи в резюме, кандидат решает сам, эту информацию заносят в раздел «Личные данные» или «Дополнительная информация», как в представленном образце.
Для мужчины
Описание в графе «Семейное положение» в резюме для мужчины достаточно простое. Обычно пишут «женат» либо «холост». Если мужчина не находится в официальных зарегистрированных отношениях, то он указывает «не женат» или «холост» в резюме, статус «разведен», «вдовец», «в гражданском браке» не используют.
Указывать информацию о количестве детей не обязательно. Но если кандидат, к примеру, многодетный отец в официальном браке, то для нанимателя это означает, что он стремится к стабильности и расположен к работе на одном месте. Указать количество несовершеннолетних в этом случае добавит шансов на успешное собеседование и прием на работу.
О чем сообщать не нужно
Информация о наличии в семье у кандидата на должность несовершеннолетних к деловым качествам не относится. Указывать ее необязательно. Но на собеседовании с большой долей вероятности рекрутеры поинтересуются этими данными, особенно если в резюме их не указать.
Эксперты рекомендуют упоминать о несовершеннолетних детях только в том случае, если это поможет уверить работодателя, что наличие детей не помешает выполнять должностные обязанности.
Сообщать подробности своей личной жизни, например, о гражданском браке, помолвке, отношениях, не следует. Юридически этот факт не значим. Для мужчин достаточно указать семейное положение в анкете «холост» или «не женат» без информации о детях.
Если мама не работает что писать в анкете в школе
О приёме заявок на включение в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот пестицидов и агрохимикатов, в ФГИС ППА
С мая 2021 года Россельхознадзор приступает к исключению из реестров ФГИС «ВетИС» площадок, не осуществляющих гашение электронных ветеринарных сертификатов
Нужно ли при заполнении сведений на несовершеннолетнего ребенка указывать реквизиты свидетельства о его рождении?
Как правильно определить статус малолетнего ребенка, который еще не является школьником?
Ответ: Если ребенок посещает дошкольное учреждение, он является воспитанником данного учреждения (например: «воспитанник ДОУ № 11 г. Назарово», или «воспитанник частного детского сада «Солнышко» г. Красноярска). Если ребенок не посещает детский сад или школу, в графе «род занятий» рекомендуется писать «иждивенец» (не «безработный», «малолетний» или «дошколёнок»).
Если мой супруг (супруга) официально не трудоустроен(а), правильно ли будет при заполнении справки написать в графу «род занятий» «безработный»?
Ответ: На основании ст. 3 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Таким образом, если супруг или супруга не трудоустроены, и при этом не находятся на учете в органах службы занятости, в графе «род занятий» следует писать «временно не работает».
Почему при подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год стало необходимым указывать год выпуска транспортного средства?
Ответ: Это нужно для расчета среднерыночной стоимости автомобиля при оценке соответствия уровня расходов уровню доходов гражданского служащего.
Нужно ли мне подавать сведения на супруга, если наш брак расторгнут по решению суда, а свидетельство о расторжении брака в органах ЗАГС не выдавалось?
Ответ: Регламент процедуры развода описан в Семейном кодексе Российской Федерации. В частности, если оформление развода происходит
в судебном порядке, то через 10 дней после вынесения судебного решения решение суда вступает в законную силу, т.е. брак считается расторгнутым. Однако документом о расторжении брака является именно свидетельство о расторжении брака, так как решение суда, например, не дает права на вступление в новый брак. В соответствии со статьей
31 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» вам необходимо обратиться в органы ЗАГС с решением суда о расторжении брака, вступившим в законную силу, для государственной регистрации расторжения брака. В случае не предоставления в отдел государственной службы и кадров копии свидетельства о расторжении брака сведения
о супруге подавать необходимо.
Каким образом в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражать получение государственного сертификата на материнский капитал?
Ответ: В сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера следует указывать размер материнского (семейного) капитала в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 256- ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», т.е. указывать размер материнского (семейного) капитала с учётом его пересмотра и в том же размере, который установлен в отчётном году. Подробно по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера можно ознакомиться здесь.
В сентябре 2013 года сын государственного служащего достиг совершеннолетия. Обязан ли гражданский служащий представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сына за 2013 год?
Ответ: Нет, не обязан. В соответствии с пунктом 5 Положения «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, государственный служащий представляет ежегодно:
а) сведения о доходах, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера
по состоянию на конец отчётного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода.
По состоянию на 31 декабря 2013 года сын государственного гражданского служащего достиг совершеннолетия, поэтому в отношении него не будет требоваться представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Кто и как занимается урегулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе?
Ответ: Урегулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе занимается представитель нанимателя и специально созданная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной форме, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов от замещаемой должности.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуется правовым актом государственного органа и действует в соответствии с Указом Президента российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
Семь слабых мест в резюме
Грамотно составленное резюме — первый шаг на пути к работе вашей мечты. Поговорили с опытными рекрутерами, чтобы выяснить, где большинство соискателей обычно допускает ошибки.
1. Нестабильность
Помните, если в вашем резюме указано много компаний, где вы работали за весьма короткий промежуток времени, это может оттолкнуть работодателя, который увидит в этом вашу неспособность подолгу где-либо задерживаться.
Екатерина Ростова, менеджер по персоналу ЗАО «Атолл»: «Одним из минусов в резюме, на который всегда обращают внимание рекрутеры — это частая смена мест работы. Если, при этом, время пребывания в одной компании не превышает 6 месяцев, то у HR обязательно возникнет вопрос о гибкости кандидата, его способности находить общий язык в коллективе и о заинтересованности в трудоустройстве в целом. Если ваше резюме выглядит именно так, то обязательно укажите причину смены работы. Можно при этом использовать нейтральные фразы: «реорганизация компании» или «смена руководства».
2. Неформальный стиль
Екатерина Ростова: «Стоит обратить внимание на фото, оно должно отражать ваш профессионализм. Не стоит размещать в резюме фотографии, сделанные в неформальной обстановке: на пляже, в бане, во время застолья. Попросите коллегу сфотографировать вас на рабочем месте — это допустимо для линейных позиций. Если же вы претендуете на должность руководителя, то лучше обратиться к профессиональному фотографу».
3. Избыточность информации
Ирина Кузютина, бизнес-тренер Moscow Business School: «Структуру резюме легко заполнить на сайтах по поиску работы. Но вот частые досадные ошибки могут послужить соискателю плохую службу. Во-первых, обязательно укажите цель: на какую должность вы претендуете. Так рекрутеру будет гораздо легче вас найти. Во-вторых, ваши предыдущие места работы и функции должны соответствовать выбранной должности. Странно смотрится резюме на соискание должности финансового консультанта, где в списке предыдущих должностей числятся банщик, грузчик, маркетолог.
Не стоит писать все места работы, куда занесла вас жизнь, оставьте только целевые, схожие по функциям с должностью, на которую претендуете. Не сокращайте названия организаций. Трудно понять, чем занимается ФГУП РСВО, не только начинающему рекрутеру. Не скупитесь перечислить функции, которые вы выполняли, и результаты вашей деятельности. Конечно, нелишним будет подтверждение этих результатов рекомендациями. Не стоит также избыточно перечислять свои сильные стороны и увлечения: двух-трех вполне достаточно. Посмотрите похожие резюме соискателей на эту же должность — учитесь на ошибках других».
4. Преувеличения
Максим Энтензон, начальник отдела подбора и адаптации персонала «Связного»: «Попытки улучшить резюме и избавить его от слабых мест могут помочь кандидату получить приглашение на первое собеседование. Однако избегайте искажения фактов — обман, выявленный при личной встрече с рекрутером, может свести на „нет“ попытки трудоустройства».
5. Отсутствие структуры
Маргарита Кашуба, директор по маркетингу Englishdom: «Старайтесь избегать длинных и общих фраз — кратко и конкретно формулируйте задачи, над которыми работали, и результаты, которых достигли. Опирайтесь на свои индивидуальные качества, которые вас выделяют среди других кандидатов.
Распространенной ошибкой является также употребление разнообразия шрифтов и цветов, отсутствие единой структуры — резюме должно выглядеть аккуратно, быть хорошо структурированным и легко читаться».
6. Образование
Максим Энтензон: «Слабым местом может стать также образование — сравнительно непрестижный вуз или информация о том, что человек прошел дистанционное обучение по направлению, которое важно для текущей должности, снижают шансы кандидата пройти первичный отбор.
Чтобы нивелировать влияние этих факторов, в резюме можно не указывать учебное заведение, ограничившись общими определениями. Например, указать „высшее юридическое образование“, вместо названия учебного заведения. Если у вас есть необходимые знания и квалификация, потенциальный работодатель может не обратить внимание на название вуза».
7. Длительный перерыв в работе
Максим Энтензон: «Рекрутерами может быть негативно воспринят значительный перерыв в трудовом стаже. Для линейных позиций срок поиска работы в среднем составляет 3 месяца, а для руководящих позиций — полгода. Если в вашем резюме указан перерыв, заметно превышающий этот период, — то лучше максимально подробно рассказать, над чем вы работали в момент, когда не были официально трудоустроены.
Например, выполняли задачи для различных компаний в качестве фрилансера или развивали собственные проекты. Претендентам на линейные позиции стоит указывать свои зарплатные ожидания, поскольку это помогает рекрутерам фильтровать кандидатов и выбирать подходящих. А вот для топ-менеджеров работает, скорее, обратное правило: размер оклада зачастую определяется по договоренности с работодателем».
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Безработный или временно неработающий: что писать в анкете?
Заполняя анкету или составляя резюме для попадания на собеседование к работодателю, у людей, которые сидят дома, возникает вопрос, что писать в графе «Работа». Кто-то указывает «временно неработающий», а кто-то «безработный». Социальный статус человека, который не работает, зависит от юридических тонкостей, с которыми будем разбираться дальше.
Что говорит Трудовой кодекс?
Человек, который не имеет в конкретный момент работы, называется безработным. Статус не зависит от времени, его определяют работники биржи труда, куда надо обратиться в случае потери работы. Поэтому в графе о наличии постоянной работы надо писать «Безработный» или «Временно неработающий».
Таким образом, два понятия являются синонимами. Такой статус обозначает, что у человека не только нет работы, но и нет средств в виде доходов – зарплаты, отпускных, денежных средств в виде премий или других финансовых начислений.
Люди становятся безработными или временно неработающими, если в течение 10 дней им не предоставляется на бирже труда рабочее место. С этого дня и будет начинаться отсчет статуса безработного и начисления пособия по безработице.
Люди, которые признаются безработными
Это не только лица, которые не встали на биржу труда. Есть и другие категории, признающиеся временно неработающими, но не имеющими права встать на учет на биржу труда. К таким группам населения Трудовой кодекс относит:
Люди, которые не встали на учет на биржу труда, могут в графе «занятость», писать «временно неработающие». Это помогает работодателям не уточнять, работает человек или нет.
Размеры пособия по безработице
Для того, чтобы получать социальные выплаты, необходимо пройти процедуру официальной регистрации на бирже труда. В России размер пособия по безработице в 2020 году составляет 12,130 руб., в некоторых регионах к этой сумме добавляют региональные доплаты. Такая сумма выплачивается тем, кто уволился после 30 марта 2020 года и лицам, которые ранее получали выплату ниже указанного уровня. Безработные, которые имеют несовершеннолетних детей, будут дополнительно получать по 3 тыс. рублей каждый месяц.
Вы знаете, какой пакет документов необходим для того, чтобы получать пособие по безработице?
Если мама не работает что писать в анкете в школе
В сентябре СМИ заговорили о том, что учителя будут проверять, как живут ученики. Не только следить за психологическим климатом, но и даже заглядывать в холодильники. Разбираемся, должны ли учителя проверять семьи учеников и как это работает.
Что случилось?
Комиссия по делам несовершеннолетних Пермского края выпустила постановление о профилактике безнадзорности и подростковых правонарушений. Документ появился по нескольким причинам, в том числе трагической. Летом в Краснокамске 14-летняя девочка умерла от голода. Мать не кормила ее, об этом знали все, но никто не вызывал органы соцзащиты и КпДН.
Постановление было опубликовано 15 августа, новости о нем появились 2 сентября. СМИ писали статьи с заголовками «Учителя будут проверять холодильники в семьях учеников». Шум поднялся из-за того, что на родительских собраниях родителей заставляли подписать некий акт и согласиться, что к ним будут приходить проверяющие. Уполномоченный по права человека в Пермском крае Светлана Денисова осудила документ указав на нарушение конституционных прав. Она сказала, что родители имеют право не впускать к себе проверяющих. После долгого и бурного обсуждения в соцсетях выступил губернатор Максим Решетников. Он заявил, что документ нужно дорабатывать: идея хорошая, но методы недопустимые.
О чем говорит документ?
В постановлении сказано, что выявлять семьи группы риска нужно еще до рождения детей. Уже в женских консультациях медики должны обращать внимание на беременных и понимать, возникнут ли проблемы в их семьях после рождения ребенка. От рождения до семи лет за ребенком и его семьей должны наблюдать детские поликлиники, после семи лет — школы. Учитель должен прийти домой к ученику и узнать, соблюдаются ли качественные условия проживания. У учителя есть бланк. В нем 4 блока: индикаторы психологического благополучия ребенка, индикаторы успешности обучения, индикаторы ненадлежащего поведения родителей, индикаторы социально-бытовых условий.
Предотвратить преступления школьников — одна из воспитательных задач, поставленных перед школой. А значит, и перед учителем хотя бы потому, что натворившие бед дети могут принести неприятности педагогу: он один из тех, кто за детей в ответе
Индикаторов в каждом блоке несколько, за каждый можно получить баллы. Например, за антисанитарию дома — 51 балл, за 30 процентов пропущенных занятий в четверти — 10 баллов, за острый конфликт с родителями — 20 баллов. Дальше семье присваивается низкий, средний или высокий уровень риска социально опасного положения. От 30 до 50 баллов — минимальный уровень, с такими семьями работает школа. От 51 до 75 — тоже школа, но с обязательным привлечением психологов и медиаторов. От 76 и выше — высокий уровень, подключаются все специалисты. Если семья набрала больше 200 баллов, то школа должна подавать ходатайство в КпДН и просить признать семью, находящейся в социально опасном положении.
Что будет с такими семьями дальше?
Если семья попала в группу риска, то за ней закрепят куратора. Скорее всего это будет классный руководитель. Он совместно с психологом и социальным педагогом должен составить индивидуальную коррекционную программу. В нее могут входить индивидуальные консультации психолога, тренинги, постоянные посещения надзорных служб. Если семья за несколько месяцев походит программу, к ней снова приходят с проверкой. Если есть положительные результаты, то семью могут снять с учета.
Если КпДН признает, что семья находится в социально опасном положении, то за ней следят специалисты из самой КпДН, в том числе, медики, психологи, сотрудники полиции. Если положительных сдвигов нет, родителей могут лишить права опеки над ребенком.
Это законно?
Ставить семью из группы риска на учет — законно. Это право и обязанность Комиссии по делам несовершеннолетних. Они должны учитывать сигналы из поликлиник и школ и принимать меры.
Приходить в дом, то есть на частную территорию, без особых оснований — незаконно. Даже полицию можно не пускать в дом, если у них нет ордера на обыск или арест. Тем более, если речь идет о комиссии по делам несовершеннолетних или учителей.
Еще один вопрос — насколько законно заставлять учителей заниматься такими проверками и кто будет оплачивать эту дополнительную работу.
Учитель вообще должен проверять семьи?
Закон «Об образовании» говорит, что учитель должен общаться с семьями учеников. Должен узнавать о трудностях, помогать советами и делами, подключать родителей к контролю посещаемости и успеваемости ученика. Проверять семьи может только КпДН, но чаще всего имеет право только посылать уведомления с просьбой о встрече. Приходить в дом без ордера даже комиссия не имеет права.