Если не работал что писать в заявлении на загранпаспорт если
Оформление загранпаспорта
Заявление на получение загранпаспорта. Заявление установленной формы заполняется на пишущей машинке или от руки разборчивым почерком. Наряду с ним гражданином заполняется учетная карточка о выдаче паспорта. В заявлении гражданин должен указать:
Кроме того, следует подтвердить отсутствие обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могли бы временно ограничить право на выезд за пределы страны.
За достоверность представленных документов и сведений заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В необходимых случаях гражданин представляет ходатайство организации, направляющей его за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. (далее — Федеральный закон) военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, к заявлению о выдаче загранпаспорта прилагают разрешение командования, оформленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет представляют военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.
Основанием для срочного (в течение трех рабочих дней) рассмотрения заявления о выдаче загранпаспорта могут являться:
Заграничные паспорта граждан Российской Федерации, прибывших из-за границы и изъявивших желание остаться для постоянного проживания на территории России, при оформлении соответствующих справок для получения внутренних паспортов, не изымаются. Порядок документирования внутренними паспортами граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и прибывших на жительство в Россию, определен пунктами 35 и 36 Инструкции «О порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 15.09.97 года N 605. Такая категория граждан документируется на основании заграничных паспортов, при наличии в них отметки о снятии с учета в консульском учреждении РФ за границей. Выдача им каких-либо справок о документировании приказом не предусмотрена.
При выезде из Российской Федерации и въезде(возвращении) в Российскую Федерацию порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации.
В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей в письменной форме заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, вопрос о возможности выезда из Российской Федерации решается на основании ст.21 Федерального закона решается в судебном порядке.
В соответствии со статьями 15 и 17 Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях:
Нарушение Федерального закона влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отказе в выдаче паспорта в связи с временным ограничением, предусмотренным пунктом 1 ст.15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», гражданин может обратиться в Межведомственную комиссию по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации или в установленном порядке в суд.
Правила заполнения и типичные ошибки в заявлении о выдаче заграничного паспорта
При заполнении заявления граждане зачастую допускают одни и те же ошибки. Как же правильно заполнить заявление?
Требования предъявляемые к заполнению заявления о выдаче паспорта оговорены в пункте 38 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 16.11.2017 № 864, приказом МВД России от 27.11.2017 № 889.
В заявлении должны быть заполнены все пункты. При заполнении через ЕПГУ – программа сама укажет, что не заполнено.
При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия. Отсутствие фамилии и имени одновременно не допускается.
В случае смены фамилии, имени, отчества, даты рождения более одного раза в дополнение к заявлению заполняется приложение – «Сведения об изменении персональных данных».
В пункте 6 заявления «Адрес места жительства» указывается адрес, подтвержденный регистрацией по месту жительства.
Пункт 7 заявления заполняется в случае подачи заявления не по месту жительства. (Например Место жительства – г. Москва, в пункте 6 заявления указывается Московский адрес, а место подачи заявления – г. Рязань, следовательно в пункте 7 заявления указывается адрес места пребывания или фактического проживания в г. Рязани.
В пункте 14 заявления указываются сведения о трудовой деятельности, включая учебу в учебных заведениях, военную службу, нахождение в местах лишения свободы, за последние 10 лет.
При наличии промежутка в трудовой деятельности, учёбе и т.д. более одного месяца, указывается – период, «не работал(а) не учился(ась)», адрес проживания в указанный период.
В случае недостаточности строк в пункте 14 бланка заявления для внесения сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет к заявлению заполняется приложение – «Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет».
Подпись заявителя или несовершеннолетнего гражданина от 14 до 18 лет должна располагаться внутри поля для подписи. Касание подписи краев поля для подписи или выход подписи за ограничивающие линии поля не допускаются.
За достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении, заявитель несет ответственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом. А именно, в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда и Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предоставление ложных сведений при оформлении и выдаче заграничного паспорта влечет отказ в оформлении и (или) выдаче заграничного паспорта и рассматривается как административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.18. КоАП РФ.
Нужна ли трудовая книжка для оформления заграничного паспорта
Оформление заграничного паспорта давно перестало быть для россиян неординарным событием. Сегодня этот документ получают не только те, кому посчастливилось иметь отношение к дипломатическому корпусу или быть участником международных конференций, но и обычные люди, желающие посмотреть мир. При заполнении анкеты заявителем указывается разнообразная личная информация, поэтому у тех, кто впервые проходит процедуру оформления документа, возникает разумный вопрос: нужна ли трудовая книжка для оформления загранпаспорта в 2021 году. Давайте выясним, что может понадобиться для получения этого документа.
Какие существуют виды документов, удостоверяющих личность граждан РФ за рубежом
Примечательно, что служебные и дипломатические документы являются собственностью Российской Федерации. Они выдаются гражданам только на время зарубежной поездки, а после ее завершения сдаются в выдавшие их органы. Такие документы используют лица, работающие в таких организациях, как:
Если сотрудник этих служб отправляется в длительную командировку вместе со своей семьей, то каждому ее члену также выдается служебное международное удостоверение личности.
Тем, кто планирует отправиться в зарубежное путешествие, рекомендуем внимательно ознакомиться со статьей «Оформление загранпаспорта».
Необходима ли трудовая книжка при подаче документов на загранпаспорт
В настоящее время данное требование отменено, так что оригинал и копия трудовой книжки для загранпаспорта старого образца или биометрики больше не нужны. Но это вовсе не означает, что из анкеты изъят раздел, посвященный трудовой деятельности заявителя – в него по-прежнему вносится информация о местах работы за последние 10 лет (включая периоды временной незанятости).
Кроме того, отмена требования о предоставлении трудовой книжки при получении заграничного паспорта старого или нового образца касается не всех категорий граждан. Этот документ понадобится гражданам, которые не работают официально, и тем, которые на момент подачи заявления вообще не трудоустроены.
Что касается копии трудовой книжки, то необходимости в ее предоставлении нет. Ее рекомендуют использовать при заполнении анкеты тем, кто часто менял место работы, ведь 10 лет – достаточно длительный период. Запомнить все названия фирм, должности, даты принятия и увольнения довольно сложно, поэтому копия трудовой может сыграть роль «шпаргалки» и помочь избежать возможных ошибок.
Может ли утеря трудовой книжки помешать в получении заграничного паспорта
Заполнение анкеты: особенности внесения сведений о работе
Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет на загранпаспорт нужны обязательно. Кроме того, предоставляется информация о службе в армии и учебе в высших учебных заведениях. Это достаточно большой период, поэтому места в самом заявлении для внесения всех данных может оказаться недостаточно. В этом случае нужно использовать Приложение №2. Этот бланк пошел на смену Приложению 2а после вступления в законную силу Приказа МВД РФ от 16.11.2017 № 864 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». Выглядит это приложение так:
Его используют при заполнении анкеты на документ старого и нового образца. Бланк содержит 4 пункта:
О том, как правильно заполнить анкету, можно узнать из статьи «Заявление на загранпаспорт старого образца».
В 2021 году процедура внесения данных не изменилась.
Перерыв в трудовой деятельности, который длился более одного месяца, должен также быть отображен в бланке. В этом случае вместо должности и названия организации следует указать «не работал (не работала)», а вместо адреса предприятия указывается место регистрации (если оно менялось, то указывается прописка, которая была на тот период).
Лицам, которые на момент подачи документов на загранпаспорт вышли на пенсию, вместо указания должности и названия организации следует указать «нахожусь на пенсии» и также место своей регистрации.
Что касается официально работающих фрилансеров, то они подтверждают свое трудоустройство так же, как и индивидуальные предприниматели, занимающиеся другими видами деятельности.
Для получения более детальной информации рекомендуем ознакомиться со статьей «Заполнение анкеты на биометрический загранпаспорт».
В заключение
Несмотря на то что трудовая книжка и ее копия уже не входят в пакет документов, которые требуются для оформления заграничного паспорта, к внесению в анкету данных о работе следует относиться с особым вниманием, поскольку предоставление заведомо ложных сведений относительно трудовой деятельности заявителя может привести к отказу в выдаче документа.
Как заполнить трудовую деятельность в заявлении на загранпаспорт
Бланк заявления о выдаче заграничного паспорта, которое ещё принято называть анкетой, предусматривает внесение в него сведений о трудовой деятельности заявителя за последние 10 лет, предшествовавшие обращению.
Причем эти сведения включают в себя не только трудовую деятельность, но и учебу в учебных заведениях и военную службу, если заявитель учился в учебных заведениях или служил в Вооруженных Силах в указанный период, а также занятие предпринимательской деятельностью, если этот факт имел место в трудовой биографии заявителя.
Зачастую этот пункт заявления при заполнении вызывает некоторые затруднения, которые могут привести к неправильному изложению требуемой информации и в результате к отказу в приеме документов на оформление загранпаспорта или к отказу в его оформлении.
Поэтому к заполнению этого пункта заявления (анкеты) следует подойти очень внимательно, информацию излагать строго в хронологическом порядке, располагая её в специально отведенных местах.
Какие документы нужны для заполнения
Перед тем как приступить к заполнению пункта 14 «Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет (включая учебу в учебных заведениях и военную службу)», необходимо подготовить документы, в которых содержатся эти сведения.
В зависимости от того, чем занимался заявитель в указанный период, такими документами могут быть:
аттестат о среднем образовании;
диплом, свидетельствующий об окончании учебного заведения;
копия трудовой книжки;
свидетельство о государственной регистрации ИП.
Какие документы понадобятся для заполнения бланка заявления, помимо вышеуказанных, вы можете узнать здесь.
Порядок заполнения сведений о трудовой деятельности
Действующими Административными регламентами по выдаче заграничных паспортов не установлены четкие правила заполнения отдельных пунктов заявления о выдаче заграничного паспорта, в связи с чем, есть необходимость рассмотреть этот вопрос применительно к конкретным жизненным ситуациям.
Сведения в пункт 14 заявления вносятся в хронологическом порядке, с указанием месяца и года поступления и увольнения, должности и места работы, номера войсковой части, адреса организации или войсковой части.
Месяц и год поступления: 05.2007
Месяц и год увольнения: 02.2010
Должность и место работы: главный бухгалтер производственного объединения «Техмонтажстрой»
Адрес организации: Россия, Московская область, гор. Видное, ул. Зональная, дом 18
Если в течение месяца (и более) человек нигде не учился и не работал, то этот факт необходимо отражать в заявлении с указанием адреса проживания в указанный период времени. Причем, эти сведения необходимо располагать в том же порядке, что и в предыдущем случае, то есть в период работы.
Месяц и год поступления: 02.2010
Месяц и год увольнения: 05.2010
Должность и место работы: не работал
Адрес организации: Россия, Московская область, гор. Видное, ул. Мира, дом 65, кв. 39.
Если в период работы на одном и том же предприятии (в учреждении, организации) человек работал в разных должностях, то допускается их перечисление через запятую.
Например: бухгалтер, старший бухгалтер, начальник финансового отдела.
Внесение сведений об учебе в учебных заведениях
Сведения об учебе в учебных заведениях вносятся также как и сведения о трудовой деятельности, то есть с указанием месяца и года поступления, месяца и года окончания учебного заведения, а также его адреса.
Месяц и год поступления: 08.2005
Месяц и год увольнения: 06.2010 (указывается дата выдачи диплома)
Должность и место работы: студент Московского технологического университета
Адрес организации: Россия, гор. Москва, просп. Вернадского, дом 78
Если на день подачи заявления человек продолжает учиться, то, как и в предыдущем случае, указывается «по настоящее время» или «н.в.».
Внесение сведений о военной службе
Сведения о военной службе вносятся точно таким же образом, как и о трудовой деятельности, за исключением того, что указывается номер войсковой части, где служил заявитель.
Месяц и год поступления: 09.2010
Месяц и год увольнения: 09.2013
Должность и место работы, номер войсковой части: водитель-механик войсковой части № 1436
Адрес организации, войсковой части: Россия, Саратовская область, Николаевский район, пос. Интернациональный
Внесение сведений заявителем-пенсионером
Если заявителем является человек, который находится на пенсии менее 10 лет, то он должен указать сведения о трудовой деятельности, которая предшествовала его выходу на пенсию.
В этом случае он указывает места своей работы, располагая информацию в хронологическом порядке.
Месяц и год поступления: 20.05.2007
Месяц и год увольнения: 09.2013
Должность и место работы: главный бухгалтер производственного объединения «Техмонтажстрой»
Адрес организации: Россия, Московская область, гор. Видное, ул. Зональная, дом 18
Далее следуют сведения о том, что человек в настоящее время находится на пенсии:
Месяц и год поступления: 09.2013
Месяц и год увольнения: по настоящее время
Должность и место работы, номер войсковой части: пенсионер, пенсионное удост. выдано 09.09.2013 г. отделом социального обеспечения администрации г. Видное Московской области
В графе «Адрес организации, войсковой части» указывается адрес места жительства пенсионера.
Если заявитель является предпринимателем
При внесении сведений о предпринимательской деятельности заявителя в графе «Должность и место работы» указывается: индивидуальный предприниматель, номер свидетельства о государственной регистрации, когда и кем оно выдано.
В графе «Адрес» указывается юридический адрес, по которому оформлена регистрация ИП.
Месяц и год поступления: 07.2015
Месяц и год увольнения: по настоящее время
Должность и место работы, номер войсковой части: индивидуальный предприниматель, св-во о государственной регистрации ИП серия 75 № 008976543 выдано ИФНС № 2 г. Видное Московской области 03.07.2015 г.
О том, как правильно заполнить не только сведения о трудовой деятельности, но и весь бланк заявления о выдаче загранпаспорта нового образца, а также скачать бланки и образцы их заполнения, в том числе и сведения о трудовой деятельности, вы можете прочитать в этой статье.
Заполнение сведений о трудовой деятельности при подаче заявления через Госуслуги
При подаче заявления через портал Госуслуги трудовая деятельность указывается в пункте 8 «Ваша деятельность за последние 10 лет» (пошаговую инструкцию по заполнению всех пунктов заявления вы найдете здесь).
Для удобства заполнения вся трудовая деятельность за 10 лет сгруппирована по четырем видам: работа, учеба, военная служба и иное, каждый из которых сопровождается кратким пояснением.
Принцип заполнения трудовой деятельности в электронном виде полностью аналогичен бумажному варианту, поэтому мы остановимся только на наиболее важных моментах.
Если вам необходимо указать трудовую деятельность за определенный промежуток времени, то выбираете «я работал» и указываете период, должность, наименование и адрес места работы.
В нашем примере система подсказывает заявителю, что не заполнен промежуток времени длительностью 2 года.
Если вы и в настоящий момент работаете на этом же месте работы, то поставьте галочку напротив «По настоящее время».
Период учебы заполняется аналогично, нужно только указать «Я учился».
Для указания сведений о военной службе необходимо выбрать «я служил».
Неработающим необходимо выбрать «Я не работал (иное)», при этом в поля «»Ваша должность» и «Место работы» автоматически подставляется статус «Не работал», а в поле ««Адрес» нужно будет указать адрес постоянного места жительства за указанный период.
На что что еще следует обратить внимание при заполнении электронного заявления:
Сведения о трудовой деятельности указываются за последние 10 лет в хронологическом порядке, начиная с раннего периода и заканчивая настоящим временем и включают в себя также учебу в средних и высших учебных заведениях (заочное обучение не указывается) и службу в армии (сведения должны соответствовать записям в военном билете).
Типичной ошибкой является указание сведения за период менее 10 лет. Обратите внимание, что отсчитывать нужно от месяца подачи заявления, включая его самого.
Не допускается никаких временных промежутков, если вы на тот период временно не работали, то так и следует указать (образец смотрите выше).
Юридический адрес предприятия, учреждения, организации и т.д. указывается полностью, но если он не умещается в строку, то допускаются общепринятые сокращения: обл., р-н., г., р.п., с., ул., д. и т.п.
В случае недостаточности строк в пункте 14 заявления о выдаче паспорта для внесения сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет заполняется приложение N 2 к заявлению о выдаче паспорта.
Комментарии
При заполнении трудовой деятельности на сайте госуслуги, для паспорта нового образца, доступно только 20 форм, а у меня трудовой стаж за последние 10лет требует 23 формы с учётом, когда не работал более месяца.
Когда заполняю 20-ю форму, не появляется кнопка «Добавить ещё»
При заполнении трудовой деятельности на сайте госуслуги, для паспорта нового образца, доступно только 20 форм, а у меня трудовой стаж за последние 10лет требует 23 формы с учётом, когда не работал более месяца.
Когда заполняю 20-ю форму, не появляется кнопка «Добавить ещё»
Добрый день! При заполнении пункта Трудовая деятельность появился вопрос. Работал с февраля 2014 года по 14 сентября 2016 года. Потом уволился и устроился на работу на следующий месяц 20 октября 2016 года. Нужно ли указывать в заявлении что не работал в период с 09.2016 по 10.2016? (при этом периоды работы были указаны с 02.2014 по 09.2016 и с 10.2016 по настоящее время).
Заранее спасибо за ответ!
У вас недостаточно прав для комментирования
Обратная связь
Материалы, размещенные на нашем сайте, подготовлены в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим вопросы оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность граждан России на территории страны и за ее пределами.
В последнее время в эти правовые нормы внесены изменения, значительно облегчающие порядок оформления указанных документов. Как показывает практика, об этих изменениях не знают не только граждане, но, к сожалению, и некоторые должностные лица, в чьи обязанности входит оказание государственных услуг и применение действующих норм права.
Ознакомившись с материалами нашего сайта, вы сможете отстоять свои права и избежать случаев нарушения закона при оформлении ваших документов.
При возникновении проблемы, решение которой вы не нашли в материалах нашего сайта, вы можете обратиться с вопросом к нашим юристам непосредственно на сайте или позвонить по указанным телефонам.
Вы получите ответ специалиста, который поможет вам, опираясь на нормы закона, эффективно решать даже неразрешимые, с точки зрения чиновников, проблемы.
Что писать в анкете на загранпаспорт, если не работал? Разбираем все нюансы, связанные с заполнением пункта 14
Данные за последние 10 лет, которые вносятся в графу о трудовой деятельности:
В разрывах между учебными заведениями, местах работы, указываете период и пишите «не работал»/ «не работала» и адрес прописки на тот момент.
Рекомендации юриста
В первую очередь, важно соблюдать правила, по которым идёт приём документов для оформления паспорта. Если вы столкнулись с какими-то трудностями, то можно обратиться к юристам. Например, вы потеряли трудовую книжку, что делать? Как уже говорилось, на оформление паспорта это никак не повлияет. То есть документы у вас должны принять без проблем.
Многие опытные специалисты советуют делать копию трудовой книжки как только вы поступаете на работу, то есть каждый раз, когда место работы меняется. Так вы сможете зафиксировать все необходимые данные, которые лично вам потом пригодятся.
Правила заполнения графы о трудовой деятельности в анкете на загранпаспорт
Анкета старого образца для несовершеннолетних
скачивание бланк заявления на ребенка (. DOCX)
Что нужно знать
Заполнение графы «трудовая деятельность» в анкете на загранпаспорт является обязательным. В ней указываются периоды работы за предшествующие 10 лет до момента подачи заявления. Данная информация вносится исключительно в хронологической последовательности. Также в эту графу вносятся сведения не только о местах трудоустройства, но и о военной службе, учебе, осуществлении трудовой функции в качестве индивидуального предпринимателя, а также отбытия наказания по приговору суда, связанного с лишением свободы.
Все данные должны быть идентичными записям в соответствующих документах. Не допускается наличие каких-либо сокращений и исправлений. Поэтому перед тем, как заполнять бланк следует подготовить следующие бумаги (при их наличии):
Внимание! Графа «трудовая деятельность» в заявлении состоит из 10 подпунктов, поэтому если заявитель менял место работы за последние 10 лет более десяти раз, то ему следует обратиться к «Приложению № 2» к нему и внести недостающие данные туда.
При подаче соответствующего заявления посредством портала «Госуслуги» также необходимо внести соответствующие сведения. Правила заполнения электронной формы заявления аналогичны тем, которые предусмотрены при оформлении анкеты бумажного вида.
Подойдет ли выписка из документа?
Если у вас достаточно объемная трудовая и с несколькими вкладышами, а вам нужны сведения только за определенный период занятости, тогда можно получить выписку. Выписка из трудовой книжки – рукописная или сделанная на копировальном аппарате копия ее определенных страниц. Оформление и выдача такого документа регулируется статьей 62 Трудового кодекса и Постановлением Правительства №225 от 16.04.2003.
Основным отличием копии и выписки является их объем, но в остальном отношении оба варианта имеют одинаковую юридическую силу, если правильно оформлены, заверены подписью ответственных лиц и печатью руководителя, и взаимозаменяемы.
Из чего состоит блок данных о работе и учебе за 10 лет
В рассматриваемую графу вносится информация занятости, включающая в себя:
То же касается и военной службы (период ее прохождения, номер войсковой части), учебного заведения (его наименование, период обучения).
Какой адрес места работы указывается
По общему правилу указывается юридический адрес работодателя. Юридический адрес может не совпадать с адресом, где работник по факту осуществлял трудовую деятельность.
Если работник трудился в филиале организации, то допустимо указывать адрес филиала. В некоторых случаях юридический адрес работодателя может быть неизвестен заявителю, поэтому допускается указание адреса фактического.
Правила заполнения дат
В бланке следует указывать период осуществления трудовой функции. По общему правилу прописывается дата поступления в организацию (воинскую службу, учебу) и дата увольнения (окончания военной службы, учебы). Эти сведения заполняются цифрами с указанием месяца и года. Например: 01.2010-12.2015. Если желающий получить загранпаспорт указывает организацию, где он трудится на момент заполнения анкеты, то прописывается только дата трудоустройства.
Периоды без работы, декрета и если проходил учебу
Если заявитель не осуществлял трудовую деятельность, то это также должно найти отражение в соответствующей графе анкеты.
Здесь лишь указывается период, во время которого гражданин не работал, начинающийся с момента увольнения и до момента трудоустройства. Что касается женщин, находящихся в декретном отпуске, то этот факт указывать не нужно.
Во время отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком работник состоит в трудовых отношениях со своим работодателем, поэтому эти периоды указываются входящими в период работы у конкретного работодателя. Если заявитель проходил учебу, то это следует указывать в анкете. Вносятся сведения о периоде обучения, наименовании учебного заведения, его адресе.
Если работал неофициально
В графу «трудовая деятельность» вносятся сведения, записи о которых есть в трудовой книжке. Если заявитель трудился без оформления согласно ТК, то информация о подобного рода деятельности не вносится в анкету, и этот период отмечается так же, как если бы он не работал вовсе.
Если являлся ИП
Если заявитель является (являлся) индивидуальным предпринимателем, то он также указывает эти сведения в анкете. В пункте «Должность и место работы» заявитель указывает «индивидуальный предприниматель», а также сведения о документе, на основании которого он ведет (вел) данную деятельность.
Справка! ИП оформляется по месту регистрации самого гражданина, поэтому его адрес и указывается в анкете.
Если трудоустроен в нескольких местах
При условии, что заявитель официально трудится в нескольких местах или совмещает работу с учебой, следует указывать оба места работы (учебы) в хронологическом порядке.
Как и где получить копию трудовой книжки
Согласно ст. 62 ТК РФ, работодатель обязан выдать копию трудовой не позднее трех дней с момента обращения сотрудника. Если гражданин, желающий получить документ, устроен в крупной организацию, ему следует обращаться в отдел кадров. В целом, вся процедура выглядит так:
В большинстве случаев в отделе кадров копии оформляются буквально сразу же после обращения. Несмотря на то, что по закону требуется заявление, фактически кадровики его не просят и выдают необходимое без проблем.
Важно! Заявление на выдачу копии трудовой книжки заполняется в простой письменной форме, унифицированного образца нет. Гражданин не должен объяснять в нем причину, по которой ему нужен документ.
Трудовая деятельность в анкете на загранпаспорт после получения гражданства РФ
Многие мигранты сталкиваются с подобной проблемой. Надеюсь мой ответ Вам поможет, так как при заполнении графы «трудовая деятельность» в анкете на загранпаспорт является обязательным. В ней указываются периоды работы за предшествующие 10 лет до момента подачи заявления. Данная информация вносится исключительно в хронологической последовательности. Также в эту графу вносятся сведения не только о местах трудоустройства, но и о военной службе, учебе, осуществлении трудовой функции в качестве индивидуального предпринимателя, а также отбытия наказания по приговору суда, связанного с лишением свободы.
Все данные должны быть идентичными записям в соответствующих документах. Не допускается наличие каких-либо сокращений и исправлений. Поэтому перед тем, как заполнять бланк следует подготовить следующие документы:
— трудовая книжка; — документы, подтверждающие факт учебы в образовательных учреждениях (аттестат, диплом, справка); — военный билет; — свидетельство о государственной регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя; — справка об освобождении (для лиц, отбывавших наказание в исправительных учреждениях).
Графа «трудовая деятельность» в заявлении состоит из 10 подпунктов, поэтому если Ваш муж менял место работы за последние 10 лет более десяти раз, то ему следует дозаполнить «Приложение № 2» и внести недостающие данные туда.
С уважением, юрист Роман Куняшев
Ответственность за ложные сведения
Отсутствие необходимости подтверждения трудовой деятельности не означает, что граждане могут указывать в анкете любую информацию. За намеренное предоставление ложных сведений предусмотрена ответственность по ст
. 19.18 КоАП РФ – штраф до 300 руб.
Такие случаи очень редки и всегда обнаруживаются сотрудниками УВМ МВД, поэтому лучше всего вписывать в заявление только достоверную информацию.
. На этой почве возникает ряд вопросов: необходим ли оригинал трудовой книжки для получения заграничного паспорта, и как поступить, если ее предоставление невозможно?
Трудовая деятельность что писать в анкете на визу
Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)
Направление подготовки или специальность по диплому Квалификация по диплому
в 1981 году Ростовский институт народного хозяйства, ИВС 0451573, специальность «бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности», квалификация «экономист»,
в 2002 году Ростовский государственный университет, ДВС 1756483, специальность «юриспруденция», квалификация «юрист»
6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания) Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)
аспирантура Ростовского государственного университета, 1999 год,
ученая степень «кандидат экономических наук»
или послевузовского профессионального образования не имею
ученой степени, ученого звания не имею
Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого
В чем особенность загранпаспорта нового образца?
Особенности загранпаспорта нового образца:
Какие документы нужны для оформления загранпаспорта?
Для оформления загранпаспорта вам понадобятся:
Как оформить загранпаспорт нового образца?
Шаг 1. Сфотографируйтесь. Цифровое фото нужно для заявления на получение загранпаспорта. Для документа вас сфотографируют отдельно.
Шаг 2. Подайте заявление на портале госуслуг. Для этого вам нужно быть зарегистрированным пользователем с полными правами доступа. В онлайн-форме заявления введите данные требующихся для получения загранпаспорта документов, а также сведения о вашей деятельности за последние 10 лет (учеба, служба, работа). После заполнения заявления, проверьте настройки уведомлений в личном кабинете: там должен быть указан удобный вам способ получения уведомлений — PUSH или электронная почта.
Шаг 3. Дождитесь уведомления о приеме заявления подразделением ГУВМ МВД.
Шаг 4. Уплатите госпошлину. После того, как ваше заявление рассмотрят, вам придут уведомление о возможности уплатить госпошлину и квитанция. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%) либо по квитанции любым другим способом (без скидки).
Шаг 7. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам понадобятся серия и номер общегражданского паспорта.
Шаг 8. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы. Заранее запишитесь на прием в на mos.ru.
Сколько времени делают загранпаспорт нового образца?
Если вы подадите заявление на получение загранпаспорта в ГУВМ МВД () по месту жительства, загранпаспорт вам сделают в течение месяца, если по месту пребывания или фактического проживания — в течение 3 месяцев. Если вы имеете или имели допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, документ вам также будут делать 3 месяца.
Срок исчисляется со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято.
Можно ли выбрать написание имени и фамилии?
Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.
Для этого напишите заявление в свободной форме, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.
Трудовая деятельность что писать в анкете что писать
При оформлении заграничного паспорта заявителем должна быть подана анкета с указанием данных о себе. От правильности ее заполнения зависит возможность дальнейшего прохождения процедуры по получению документа.
Органы могут отказать в выдаче паспорта, если в анкете будут допущены неточности и ошибки. Чаще всего заявители допускают ошибки при заполнении пункта о трудовой деятельности. Как правильно заполнить эту графу, какие сведения нужно указывать и в каком порядке? Как быть с заполнением анкеты, если не работаешь в настоящее время? Ответы далее.
Список документов для получения загранпаспорта
Ранее копия трудовой книжки для загранпаспорта требовалась от всех трудоустроенных граждан при обращении в УФМС. В 2020 году данное ведомство было упразднено, и с того времени его полномочиями наделено УВМ МВД, а заодно и упростили правила получения паспортов для заграничных поездок.
До этого миграционные органы требовали копии трудовых книжек для подтверждения трудовой деятельности заявителей, однако в 2020 году их предоставлять не нужно. Сотрудники УВМ МВД обязаны самостоятельно проверять трудоустройство граждан, т
. к. именно на них возлагается ответственность за это.
Сейчас информацию о трудовой деятельности заявители самостоятельно вносят в анкеты, и работники УВМ МВД проверяют ее в обязательном порядке. После упрощения процедуры получения загранпаспорта список требующихся документов для него был сокращен, и теперь выглядит так:
Если у заявителя есть действующий загранпаспорт и требуется продление, необходимо предоставить и его. В некоторых случаях сотрудники могут запросить дополнительные документы:
Когда речь идет о получении загранпаспорта для ребенка до 14 лет, перечень документов выглядит иначе:
Более подробно о получении загранпаспорта можно узнать здесь:
Особенности и нюансы
Данные о трудовой деятельности заполняются по определенным правилам.
ИнфоВ этом случае в колонке места работы также указывается «Не работал».
Следует знать, что если трудовая деятельность отсутствует, то это не повод для отказа в выдаче загранпаспорта.
Оформление и выдача документа производятся в соответствии с административным регламентом предоставления МВД государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность за пределами РФ и ФЗ №114 от 15.08.1996 года.
Законодательство определяет случаи, при которых выдача и оформление документа невозможны. Отсутствие у заявителя трудовой деятельности не входит в перечень причин для отказа. Поэтому безработному заявителю не стоит волноваться о том, как получить загранник.
У вас было неофициальное трудоустройство
Что писать в заявлении, если не работал официально? Если человек в какой-то период работал неофициально, то информацию о такой деятельности не нужно включать в анкету.
В разделе 14 требуется указание только той деятельности, сведения о которой зафиксированы в трудовой книжке.
Исключение составляют учебная деятельность и служба в армии.
Интересные публикации:
Когда могут возникнуть сложности?
Раньше ксерокопия трудовой книжки играла роль документа, который подтверждал истинность данных. Распространённая проблема – предоставленные ложные данные
. Сотрудник службы сверял данные, которые написаны в анкете с данными, предоставленными в трудовой книжке. И это требовалось до тех пор, пока не была внедрена общая служба, контролирующая как меняется трудовой стаж человека.
Если у вас нет трудовой книжки и вы не можете её предоставить ни при каких условиях, тогда в анкете можно указать, что она была утеряна. Даже в этом случае у вас должны принять анкету.
Важно знать, сколько действует копия трудовой книжки для загранпаспорта, если она всё же потребовалась. Есть срок в течение которого действует копия книжки
.
И этот срок равняется одному месяцу
.
Если именно за это время не удалось подать документы, то справка теряет свою актуальность
. Тогда потребуется сходить в отдел кадров и поставить снова печать, подтвердив, что за данный месяц у вас лично ничего не поменялось и вы по-прежнему работаете в данной организации.
При подаче документов трудовая книжка не потребуется, если вы помните все свои данные из неё наизусть. Поэтому на вопрос, зачем нужна трудовая книжка при оформлении загранпаспорта, можно ответить, что требуется в основном она только для того, чтобы переписать данные в анкету.