Если не забирать посылку с евро почты что будет

«Ни денег, ни хрéна?» «Европочта» потеряла посылку, а потом акт о потере посылки

В редакцию обратился Артем, он отправлял посылку «Европочтой», но та так и не попала к получателю. Парню посоветовали написать акт об утрате, а сотрудники уже разберутся, где посылка, или вернут деньги. Вот только претензию тоже потеряли.

Артем отправил телефон в Могилев из лидского отделения 22 декабря. И тогда все началось.

— Отправлял наложенным платежом с объявленной ценностью — 590 рублей. 26 декабря на сайте написано, что посылка уехала в Могилев. 30 декабря я поинтересовался: «Почему моя посылка еще не доехала?» Сказали, что уточняют ее местонахождение. Четвертого января, когда я начал подозревать что-то неладное, пошел в отделение и составил акт (претензию) об утере посылки. Сотрудница сфотографировала документы и отправила по электронной почте при мне (это важно), а оригиналы пообещали доставить в минский офис в течение недели.

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Артем еще пару раз набирал в кол-центр, но там отвечали одинаково: «С вами свяжутся, ждите». Так прошел почти месяц, на связь никто так и не вышел.

— 31 января я снова им позвонил, снова сказано ждать. После этого я написал отзыв на сайте. Четвертого февраля мне набрала какая-то Екатерина и сказала, что мой акт об утере — утерян. Простите, чего? Сотрудница при мне его отправила, как можно им доверить посылки, если они теряют бумаги и электронные сообщения? Сказали, что акт нужно писать заново и снова ждать.

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

В тот же день, уже в кол-центре, Артему поведали, что принято решение по его вопросу — деньги вернут 8 февраля.

— Естественно, 8 февраля деньги не пришли, они оправдались тем, что не хватило средств в кассе. Обещают сегодня, но я уже наелся этими завтраками.

Пока денег нет, мужчина собирает команду единомышленников для подачи коллективного иска. Тут и разбитая акустическая система, отправленная с пометкой «Хрупкое», и корни хрéна, так и не доехавшие до своего получателя.

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

— Целостность упаковки была нарушена, акустика — уничтожена. Про деньги мне сказали забыть, т. к. отправлял без объявленной стоимости, — рассказывает Александр, он отправлял посылку из Бреста в Минск.

— Пятнадцатого ноября отправил посылку — корни хрена стоимостью 14 рублей (с учетом отправления), а 24-го числа того же месяца уже писал претензию. Связывался с сотрудниками по электронной почте, но нет ни хрена, ни денег, — рассказывает Андрей.

Комментарий «Европочты»: ошибки случаются из-за резкого роста спроса на услугу

— Ситуация с утерей действительно была. Сейчас вопрос с клиентом решен, 9 февраля (что в рамках установленных законом сроков о возврате средств) ему была выплачена компенсация в сумме наложенного платежа, а также возвращены средства за пересылку. Ситуация оказалась серьезной и нестандартной для нас, так как присутствовали признаки хищения почтового отправления, поэтому разбирательство внутри компании и вышло таким долгим.

В последнее время спрос на услуги «Европочты» и «Е-доставка ПВЗ» (пункты выдачи заказов «Е-доставки», которые находятся в отделениях «Европочты») резко вырос. Отсюда случаются ошибки. Сейчас мы улучшаем наши процессы, ищем новые помещения и персонал, чтобы снизить нагрузку на уже существующие отделения, которых уже сегодня более 100 по всей стране, и количество продолжает расти. Все наши усилия брошены на то, чтобы обеспечивать качественный сервис при сохранении очень доступных тарифов на услуги, — рассказал Сергей Чилеко, начальник управления услугами почтовой связи «Европочта».

Источник

Отказ от посылки на почте: могут ли подать в суд?

Содержание статьи

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Защита прав потребителей – наш конек, поэтому нам часто приходят сообщения такого характера: «Могу ли я не выкупать товар, заказанный в интернет магазине?» или «Что будет за отказ от посылки, могут ли подать в суд?». Обращений накопилось слишком много, поэтому мы решили разобрать эту тему, так сказать, «на молекулы». Разъясняем ключевые моменты и отвечаем на главные вопросы.

Можно ли не выкупать товар на почте?

Представим, вы приобрели товар в интернет-магазине. Или выбрали в каталоге и заказали по почте. Или, например, по телефону в «магазине на диване». Неважно, главное для вас – это найти ответ, что будет, если не забрать посылку наложенным платежом с почты? Отвечаем: НИЧЕГО! И вот почему.

Все упомянутые выше способы приобретения товаров являются дистанционным способом продажи (ч. 1 ст. 26.1 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», ЗОЗПП). Такой способ покупки товаров действует по специальным правилам. Вот одно из них:

покупатель имеет право отказаться от товара, купленного дистанционным способом, в любое время до момента его получения (п. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП).

Что делать если не хочешь забирать посылку? Ничего! Предпринимать какие-либо специальные действия или искать основания для отказа не нужно. Достаточно просто не забрать посылку из почтового отделения, и это наверняка будет свидетельствовать об отказе потребителя от товара.

Он будет лежать на почте, пока не истечет срок его хранения. Потом ТК просто вернет его обратно продавцу, и на этом конец. Конечно, можно поступить добросовестно: пойти на почту и написать письменный отказ. Но все, что это даст – продавец немного сэкономит на транспортных расходах и немного раньше получит обратно свой товар. Если вы этого не сделаете, предъявлять какую-либо претензию вам все равно никто не будет!

Есть ли посылки, от которых отказываться нельзя?

Право на отказ не распространяется на товары, обладающие индивидуально-определенными свойствами, использовать которые по назначению может исключительно покупатель (абз. 4 ч. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП). Речь идет об изделиях, произведенных на заказ: индивидуально отшитая обувь, разработанный по индивидуальным параметрам протез, изготовленная на заказ мебель и прочее. Отказываться от таких вещей нельзя по закону.

Что будет, если не забрать посылку с интернет-магазина, в которой индивидуально изготовленный товар? Собственно, ничего. Кроме того, что вы потеряете и товар, и деньги. Очевидно, индивидуальные вещи изготавливаются на заказ только по предоплате, так что не забирать их с почты просто не имеет смысла.

Что будет если не забрать посылку со СДЭК, оплаченную заранее?

Если товар частично или полностью оплачен перед отправкой, не имеет смысла отказываться от него на почте – так вы потеряете деньги. Но тот факт, что товар уже оплачен, не означает, что товар не подлежит возврату. Здесь можно применить второе специальное правило дистанционной продажи товаров:

покупатель может отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в 7-дневный срок с момента его получения (п. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП).

Это правило действует как для предоплаченных покупок, так и для наложенных платежей. Можно просто забрать товар на почте, посмотреть его дома, и если он не подошел – вернуть его в течение недели. При возврате продавец должен будет в 10-дневный срок вернуть вам деньги, за вычетом понесенных им транспортных расходов (абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 ФЗ № 2300-1).

Если посылка уже оплачена, не советуем проверять, что будет, если я не заберу заказ с почты. Рекомендуем, наоборот, как можно скорее забрать ее, проверить и отправить обратно продавцу, приложив к ней заявление, копию чека об оплате и ТТН с датой получения.

Образец заявления:

Что будет, если угрожают судом?

НИЧЕГО!

Вы далеко не первый и не последний человек, который не забрал посылку с почты. Угрожают судом обычно продавцы, которые не дорожат своими покупателями. Вам могут слать СМСки с угрозами, писать в мессенджеры, что подготовили иски на космическую сумму и настоятельно рекомендуют разрешить вопрос в досудебном порядке. Ответственно заявляем – всё это бредни и выдумки, рассчитанные на доверчивых людей с неустойчивой психикой!

Единственное, что вы по закону действительно должны дистанционному продавцу в случае отказа от товара – это оплатить транспортные расходы (абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП). Ничего больше он требовать с вас не вправе. Мы сомневаемся… да что там сомневаемся – уверены, что магазин не будет готовить и подавать иск из-за 200-300 рублей!

Если вы намерены поступить добросовестно – оплатите на почте транспортные расходы продавца. Так вы лишите магазин какого-либо повода предъявить вам претензии, а заодно и сохраните нервные клетки, избавите себя от сообщений с угрозами!

Источник

Девушка заказала товар с оплатой на почте, но передумала. Теперь получает сообщения с угрозами

Ольга — пользователь Instagram. Однажды она листала фото в сети, как на экране выпала реклама: «Покупайте чудо-средство для депиляции „Жидкий лазер“ со скидкой!» Взвесив свои потребности и предлагаемые выгоды, Ольга нажала «Сделать заказ». Потом быстро передумала, но машину было уже не остановить.

— Я оставила заявку. На следующий день с утра мне перезвонили, — сообщает Ольга. — Девушка по телефону еще раз разрекламировала этот товар. Сказала, что результат 100%. Цена, по ее словам, очень низкая — 39 рублей. Товар отправляют по почте и деньги берут при получении.

Потом все пошло не по плану.

— У меня просто крик души! — пишет Ольга. — Я всегда добросовестно все оплачиваю. Но в этот раз просто повелась на мошенников!

Вывод о мошенничестве Ольга сделала сама, на основе отзывов и комментариев по поводу продукта. Потому что сама реклама и видео «были довольно реалистичные и очень заинтересовали».

— Из отзывов я узнала, что люди получают совсем другой товар, а не тот, который в рекламе. Обещают тюбик с гелем, а присылают какой-то порошок, который нужно разводить водой и наносить лопаткой.

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

В общем, Ольга решила отказаться. Попробовала перезвонить на номер, с которого «Жидкий лазер» продавали. Конечно, не дозвонилась. Отправила SMS.

Прошло 3 недели. Пришло сообщение: товар пришел, на почте, оплачивайте. Чуть позже еще одно — с надеждой на порядочность.

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

— Я эту посылку забирать не хочу. Мне позвонили из фирмы и сказали, что если я не заберу посылку, то они подадут на меня в суд Национального банка Беларуси. Девушке я объяснила, что товар не соответствует заявленному в рекламе, что я звонила и писала SMS. Но мне ответили, что это call-центр и ничего до них не доходит. Я попросила время для консультаций, девушка обещала перезвонить. Но вместо нее мне по 10 раз на день звонят роботы с навязчивыми просьбами забрать и оплатить посылку. В последний раз я услышала, что меня внесут в черный список неплатежеспособных людей в интернет-магазины и банки Беларуси, еще куда-то. Я уже не знаю, что делать, — расстроена девушка.

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

«Заставить купить товар не могут, но оплатить почтовые расходы — вполне»

— Законодательство Республики Беларусь предписывает, что отказ от заказа в интернет-магазине может быть осуществлен в любое время в ходе его исполнения, — считает юрист Татьяна Ревинская. — Распространенной практикой для многих магазинов является покупка товара через наложенный платеж. В этом случае подразумевается, что покупатель оплачивает посылку по факту ее получения.

Покупатель вправе отказаться от ее получения, написав письменное уведомление об отказе в принятии товара с указанием соответствующей причины.

Есть еще один способ отказа — проигнорировать уведомление о доставке, в этом случае посылка отправится обратно по истечении срока ее хранения в почтовом отделении. Порядок хранения и возврата почтовых уведомлений определен в главе 16 Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования.

Вместе с тем по общему правилу отказ от посылки не освобождает покупателя от материальной ответственности за доставку. То есть интернет-магазин вправе потребовать взыскания за понесенные убытки (почтовые расходы).

Безусловно, прежде чем совершать интернет-покупку, чтобы не иметь дел с «продавцом-подделкой», во избежание негативных последствий, следует проверять онлайн-площадку, обращать внимание, в интернет-магазине какой страны осуществляется покупка товара, а также на условия осуществления покупки, с которыми при заказе магазин предлагает согласиться.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Как получить посылку?

Все почтовые отправления выдаются на основании:

— документа, удостоверяющего личность;

— военного билета военнослужащего срочной службы;

— справки об обращении с ходатайством о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь – для получения заказных отправлений письменной корреспонденции;

— свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь;

— свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).

Адресат может уполномочить другое лицо на получение почтового отправления, выдав ему доверенность, удостоверенную в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Разовые доверенности на получение почтовых отправлений либо копии специальных или общих доверенностей остаются у исполнителя.

При поступлении почтового отправления Вам придет уведомление с необходимой информацией.
Для того, чтобы получить почтовое отправление, Вам необходимо предоставить трек-номер и документ, удостоверяющий личность.

Курьерская доставка посылки согласована на определенную дату и время

После формирования рейса на номер получателя будет отправлено смс сообщение с номером экспедитора.

© 2020 ЗАО «Интернет-магазин Евроопт». Все права защищены.

Зарегистрировано решением Минского райисполкома от 9 июня 2014 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №691536217.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области связи № 02140/2318, выданное бессрочно на основании решения
от 15.09.2020 №27 Министерством связи и информатизации Республики Беларусь


Телефон (контакт-центр): 5353636 (MTC, Life, A1), ежедневно с 8:30 до 20:30

Источник

«Обратимся в суд за нанесенный ущерб». Девушке, отказавшейся получить посылку с «подарками», пришло сообщение

Если раньше оппонента грозились найти по IP, то теперь все намного проще: почти у каждого засветившего где-то свой номер телефона есть мессенджер (а то и не один), через который можно присылать сообщения, поздравления, угрозы — да что угодно. Именно таким незамысловатым способом и решила напомнить о себе компания, отправляющая белорусам по почте «очень нужные» товары. История банальна до неприличия: девушке позвонили из интернет-магазина, название которого в беседе всегда опускается, и сообщили о выигрыше ценных подарков. Всего за 150 рублей наложенного платежа белоруска становилась обладательницей робота-пылесоса, электробритвы и еще какой-то мелочи. Безусловно, приятно.

Но вот пришло время получить посылку. Благо пока подарки путешествовали по стране, минчанка успела почитать отзывы о подобного рода интернет-магазинах и том, что именно получают адресаты. Поэтому свою «прелесть» весом 1,2 кг (напомним, что в посылке должен был быть в том числе робот-пылесос, который сам по себе явно весит больше) девушка решила не забирать. Однако «игнор» не остался незамеченным отправителем. Выждав какое-то время, магазин дал о себе знать.

Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть фото Если не забирать посылку с евро почты что будет. Смотреть картинку Если не забирать посылку с евро почты что будет. Картинка про Если не забирать посылку с евро почты что будет. Фото Если не забирать посылку с евро почты что будет

Звучит сурово и юридически правильно. Кстати, по указанному коду услуги, если попробовать перевести деньги, «выбивается» индивидуальный предприниматель. Вот тебе и целый интернет-магазин. Но что о таких заявлениях продавца думает юрист?

— Подтверждая факт отправки товара из интернет-магазина, покупатель тем самым подтверждает факт заключения договора розничной купли-продажи (ч. 2 п. 8 Правил розничной торговли по образцам). До момента заключения договора интернет-магазин обязан предоставить покупателю определенную информацию путем ее размещения на сайте. В части доставки товаров к ней относятся (абз. 8—9 п. 4, ч. 1 п. 6 Правил торговли по образцам; подп. 4.1 п. 4 ст. 7, ч. 2 п. 9 ст. 7 Закона о защите прав потребителей):

С такой информацией покупателя должен был ознакомить при общении представитель продавца. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о почтовой связи, ч. 1 п. 152 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления, принятые почтой от интернет-магазина, принадлежат отправителю до момента их доставки (вручения) адресату (покупателю). Покупатель имеет право отказаться от поступившей на его имя посылки (товара) (п. 155 Правил оказания услуг почтовой связи). Такой отказ расценивается как отказ от договора розничной купли-продажи.

Однако покупатель должен понимать, что в этом случае он должен возместить продавцу расходы, понесенные тем в связи с совершением действий по выполнению договора (п. 3 ст. 467 ГК).

В рассматриваемом случае это может быть стоимость услуг оператора почтовой связи по доставке товара покупателю и его возврату интернет-магазину. В случае отказа покупателя от оплаты продавцу почтовых расходов последний может обратиться в суд за взысканием их в судебном порядке.

В силу ст. 179 Гражданского процессуального Кодекса продавец должен будет доказать, что договор розничной купли-продажи заключался с конкретным покупателем и что именно этот покупатель обязан возмещать соответствующие почтовые расходы. При этом заставить покупателя прибрести товар (оплатить его стоимость) продавец не может.

Еще один юрист, а помимо этого аттестованный в Министерстве антимонопольного регулирования специалист по защите прав потребителей Иван Райкевич подсказывает, что согласно п. 3 ст. 462 Гражданского кодекса к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным данным Кодексом, применяется законодательство о защите прав потребителей.

На сайте интернет-магазина, из которого звонили девушке, отсутствует описание какой-либо рекламной игры, рекламной акции или иного стимулирующего продажи мероприятия. С учетом того что потребитель по итогам акции не получает товар со скидкой, которую обещают, нам стоит обратить внимание на абзац 4 п. 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

В нем говорится: «Если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара».

Касательно того, какую именно информацию должен получить потребитель. Закон «О защите прав потребителей» в ст. 7 определяет такую информацию, и среди прочего Продавец обязан предоставить информацию о:

Так что при описанных выше условиях и подходе специалистов интернет-магазина потребитель имеет полное право отказаться от товара и не оплачивать его пересылку. Обязанность доказать, что потребителю была предоставлена указанная выше информация в полном объеме, лежит на продавце, — дополняет специалист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *