Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

В сегодняшнем мире нужно быть очень осторожным, чтобы не попасть в сети мошенников. Способы мошенничества множатся день ото дня, становятся всё ухищрённее, и необходимо быть очень внимательным, чтобы избежать потери своих денег при контакте со злоумышленником. В современном Рунете довольно часто упоминается способ обмана, при котором вам звонят по телефону, и задают какой-либо уточняющий вопрос. Ваш ответ «Да» записывается на какой-либо аудионоситель, и в дальнейшем может быть использован для снятия ваших денег с помощью биометрической идентификации. Что же делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери ваших средств? Расскажем в нашем материале.

Скажите нам «Да!»

История с записью голосового ответа стала популярной в сети примерно с 2017 года, и преимущественно в Рунете. Это связано с вступлением в действие Федерального закона № 482-ФЗ, позволяющего банкам собирать биометрические данные своих клиентов. Последние используются для получения денежных средств, подтверждения финансовых транзакций, осуществления других видов финансовых операций.

В биометрической базе данных человека помимо образца звучания голоса хранится информация о внешности человека, его паспортные данные и другие необходимые сведения. Используя такие данные, клиент может инициировать и подтверждать нужные финансовые операции по телефону. Минуя необходимость посещения банковского отделения или использование системы онлайн-банкинга.

Этим то и воспользовались отдельные недалекоглядные мошенники, обзванивающие людей и собирающие образцы голоса человека. Обычно мошенники представляются сотрудниками банка, и задают какой-либо уточняющий вопрос, провоцируя человека на ответ «Да».

К примеру:

— Здравствуйте, это Иванов Иван Иванович?

— Вы знаете Иванова Ивана Ивановича?

— Вы хорошо меня слышите?

Всё это провоцирует человека ответить «Да», после чего его голос будет записан.

Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да

Несмотря на распространённые заблуждения, мошенники часто находятся не в России, а за рубежом. Российский номер, который высвечивается на автоопределителе телефона, часто получен с помощью специальных программ, работающих по принципу IP-телефонии. Последние и позволяют подделывать тот или иной международный (в частности, российский) номер.

Довольно часто мошенники также используют региональный российский номер, чтобы у отвечающих им жертв не было опасений по поводу звонящего им якобы «сотрудника банка».

Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке – стоит ли опасаться?

Сразу успокоим – опасаться записи вашего «да» не стоит. Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно. Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы (кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие), и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна.

Более того, для использования единой биометрический системы (ЕБС) клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации. Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос. Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным.

Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа. К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись. Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов.

В этом случае есть смысл обратиться в полицию с заявление о преступлении, или использовать другие инструменты реакции на действия злоумышленника.

Что делать, если вам звонят мошенники

Не рекомендуется выполнять обратный звонок мошенникам на их номер, даже если вам высветился шаблонный банковский номер телефона. Учитывая технические возможности подделки телефонных номеров, вы можете вновь попасть на злоумышленников. Не диктуйте им пришедшие на ваш номер смс, не переходите по отправленным вам ссылкам, и не отправляйте смс на незнакомые номера. Во всех этих случаях это может грозить потерей денежных средств.

И разумеется, ни в коем случае не говорите им номер вашей карты, и её CVV-код с обратной стороны!

Еще несколько советов по борьбе с мошенниками

Кроме перечисленных нами советов, также рекомендуем обратить внимание на следующее:

Заключение

В нашем материале мы рассмотрели, как поступить если при звонке мошенников вы ответили им «Да» по телефону, и стоит ли опасаться последствий такого ответа. Поскольку единая биометрическая система использует целый комплекс идентификационных методов, опасаться, что ваше «Да» будет использовано мошенниками для кражи ваших средств, не стоит. При возникновении подозрений на мошеннический звонок рекомендуем тот час же положить трубку, и перезвонить в службу поддержки банка, проверив состояние вашего счёта и сохранность ваших средств.

Источник

Мошенничество со словом «да», это реально?

От знакомых узнал о мошенничестве по телефону: мошенник провоцирует человека сказать «да», записывает его голос, а потом использует запись, чтобы снять средства со счета.

Так правда бывает? Что делают банки, чтобы обезопасить от такого клиентов? Как еще могут использовать запись моего голоса?

Если коротко, то нет, так не бывает. Для перевода денег по телефону необходимо пройти несколько уровней идентификации. Одной записи голоса будет недостаточно.

Но мошенники и правда могут использовать запись вашего голоса против вас. К счастью, этому обычно легко противостоять.

Распознавание голоса в банке

В колцентрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. А еще клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору симкарты и даже лицу. Мы уже рассказывали, как все это работает и зачем нужно.

Если кратко, автоматическое распознавание помогает быстрее узнать клиента и решить его проблему, но решения принимает оператор. Скажем, если клиент звонит узнать адрес ближайшего банкомата, оператор ответит без лишних вопросов. А если звонящий хочет перевести деньги, то оператор запросит дополнительные сведения.

Диалог с операторами всегда вариативен. Мошенник не сможет предугадать, какие вопросы ему зададут. Даже если он запишет, как вы говорите «да», «нет», «добрый день» и «переведите деньги по номеру карты», то этого будет недостаточно для полноценного диалога. Оператор заметит, что речь и интонация неестественны. У мошенника не получится снять ваши деньги, даже если он запишет вашу просьбу это сделать.

Кроме того, оператор не может перевести деньги на какую угодно карту: только на те, что клиент добавил в личном кабинете.

С помощью вашего голоса мошенники не смогут украсть деньги в банке, но могут попытаться развести на деньги вас.

Биометрические данные

С июля 2018 года вступил в силу федеральный закон, который позволяет банкам собирать биометрические данные клиентов. Это не инициатива конкретного банка, а система, которая организована на государственном уровне. По желанию клиента можно передать в банк образцы голоса и внешности, а потом открывать счета и брать кредиты хоть из магазина или из дома. В банк ходить вообще не придется.

Пока банки ее внедряют и тестируют, но уже есть случаи, когда счета открывали голосом и по образцу внешности.

Биометрические данные собирают не как угодно, а по правилам, которые установил закон. Хранят их под защитой. Это сложная система, которая не позволит мошенникам получить доступ к счетам, используя только записанный голос. Но если мошеннику попадет еще и телефон с персональными данными и приложением, то есть риск потерять деньги.

Хотя биометрические данные хранятся на государственной платформе и надежно защищены, все равно нужно соблюдать меры безопасности. Банки будут использовать дополнительные способы защиты, включая отслеживание сумм переводов и типичных операций по счету. Но это не повод раздавать свои данные и не следить за телефоном. Мы еще расскажем, как работает этот закон и какие возможности будут у клиентов банков, когда все заработает в нормальном режиме.

Зачем мошенникам ваш голос

Я знаю несколько схем развода с помощью записи голоса. К счастью, они встречаются редко.

Как-то моему другу позвонили мошенники под видом соцопроса. В ходе разговора он несколько раз ответил «да, конечно» и «разумеется». Через некоторое время ему пришло письмо с аудиозаписью: мошенники нарезали ответы так, что все выглядело как разговор, в котором друг соглашается на сексуальные услуги другого мужчины. Мошенник потребовал перевести 50 тысяч рублей на кошелек «Киви», а иначе грозил разослать запись друзьям в соцсетях. Он даже заранее подготовил их список.

У этой схемы могут быть другие варианты. Например, ваши слова монтируют в разговор так, что вы якобы соглашаетесь на какую-то покупку, и требуют ее оплатить.

Источник

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть картинку Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Картинка про Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать

Материалы по теме

Интернет-чума XXI века«Яндекс» пережил крупнейшую кибератаку в истории. Что за ней стоит и почему россияне в опасности?

00:01 — 3 августа Раздвоение личностейХакеры взяли на вооружение системы распознавания лиц. Чем это опасно для миллионов людей?

Видео

Безопасность биометрических данных

Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально.

Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется:

При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется.

Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. д. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает.

Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть картинку Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Картинка про Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать

Как защититься от мошенников?

Каждая мошенническая схема имеет свои особенности, если заранее знать о том, как преступники могут похитить денежные средства, то можно легко этого избежать. Но каждый день появляются новые способы выманивания денег, и невозможно заранее ко всему подготовиться. Поэтому, чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться стандартных правил, которые помешают преступникам завладеть чужими денежными средствами.

1. Сохраняйте бдительность при входящем звонке с неизвестного номера. Не стоит пугаться каждого незнакомого номера, звонить может мобильный оператор или сотрудник банка, чтобы рассказать о выгодных условиях сотрудничества, или новый коллега. Но если собеседник говорит о проведении социального опроса, о выигрыше в лотерею или просит о помощи, то лучше положить трубку и не отвечать на вопросы.

А что если выигрыш в лотерею — не обман? Конечно, такое возможно, организаторы лотереи могут позвонить и сообщить о выигрыше. Но для того, чтобы получить настоящий выигрыш, не нужно оплачивать почтовый перевод или сообщать личные данные. Об этом просят только мошенники. И прежде чем радоваться, вспомните, участвовали ли вы в каком-либо розыгрыше призов.

2. Не перезванивайте на сброшенный звонок. Мошенники виртуозно научились подделывать официальные номера. Жертва легко может не заметить «+» перед номером 8 800 или не обратить внимание на одну лишнюю цифру. Если звонивший представился сотрудником банка или другом родственника, попавшего в беду, то перезванивать нужно на известные номера и уточнять информацию. Если близкие не отвечают на звонки, то связаться нужно с другими знакомыми, которые могут выяснить ситуацию.

3. Не висите на линии. Если вы все же решились перезвонить на незнакомый номер, то не оставайтесь на линии, если никто не берет трубку. Сейчас легко подключить платные звонки, особенно это распространено в игровых сервисах. Причем мошенникам даже не обязательно отвечать на звонок, жертва какое-то время слушает гудки, а потом обнаруживает, что со счета списаны денежные средства.

4. Не вступайте в разговор с сомнительным собеседником. Если вы заподозрили обман, не стоит развлекаться и продолжать разговор, даже если кажется, что вас невозможно запутать. Вступление в диалог спровоцирует еще больше звонков от мошенников. Не нажимайте на кнопки навигации, которые могут всплывать на дисплее во время разговора. Лучше сразу положите трубку и добавьте номер в черный список.

5. Используйте приложения для блокировки сомнительных номеров. Существуют сервисы, которые хранят данные о спам-звонках и автоматически их блокируют. Это полностью не защитит от мошенников, но поможет сократить количество нежелательных звонков.

6. Регулярно проверяйте счета. Если имел место сомнительный звонок, то обязательно нужно проверять состояние счета. В некоторых случаях мошенники могут списывать небольшие суммы денег, чтобы оставаться незамеченными. Если заметили подозрительные списания, нужно сразу позвонить банк и попросить заблокировать счет.

7. Не переходите по ссылкам, не скачивайте неизвестные приложения и не открывайте файлы. Часто мошенники присылают СМС, из-за которых доверчивые пользователи лишаются денежных средств, устанавливают вирусы на свой телефон или предоставляют личные данные.

Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке – стоит ли опасаться?

Сразу успокоим – опасаться записи вашего «да» не стоит. Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно. Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы (кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие), и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна.

Более того, для использования единой биометрический системы (ЕБС) клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации. Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос. Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным.

Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа. К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись. Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов.

В этом случае есть смысл обратиться в полицию с заявление о преступлении, или использовать другие инструменты реакции на действия злоумышленника.

При необходимости обратитесь в полиции

Биометрические данные

С июля 2018 года вступил в силу федеральный закон, который позволяет банкам собирать биометрические данные клиентов. Это не инициатива конкретного банка, а система, которая организована на государственном уровне. По желанию клиента можно передать в банк образцы голоса и внешности, а потом открывать счета и брать кредиты хоть из магазина или из дома. В банк ходить вообще не придется.

Пока банки ее внедряют и тестируют, но уже есть случаи, когда счета открывали голосом и по образцу внешности.

Биометрические данные собирают не как угодно, а по правилам, которые установил закон. Хранят их под защитой. Это сложная система, которая не позволит мошенникам получить доступ к счетам, используя только записанный голос. Но если мошеннику попадет еще и телефон с персональными данными и приложением, то есть риск потерять деньги.

Хотя биометрические данные хранятся на государственной платформе и надежно защищены, все равно нужно соблюдать меры безопасности. Банки будут использовать дополнительные способы защиты, включая отслеживание сумм переводов и типичных операций по счету. Но это не повод раздавать свои данные и не следить за телефоном. Мы еще расскажем, как работает этот закон и какие возможности будут у клиентов банков, когда все заработает в нормальном режиме.

Как себя обезопасить?

По словам Александра Дворянского, прежде всего надо приучить себя использовать хрестоматийное «алло». «Хорошим правилом также является не отвечать словом „да“ на звонки с незнакомых номеров», — добавляет он.

Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне, так будет видно, когда звонят из финансового учреждения.

Если вы не планируете пользоваться услугами банка удаленно при помощи биометрии, от подключения такой возможности следует отказаться. «Напомню, что обязать гражданина „сдать биометрию“ (отпечатки пальцев, образец голоса, сетчатки глаза или рисунка вен) ни одна финансовая организация не может. Это будет прямым нарушением Федерального закона „О персональных данных“», — объясняет Головин.

«И самое главное — если диалог с мошенником все-таки состоялся или есть подозрение, что собеседник действует незаконно, незамедлительно обращайтесь в свой банк и опишите эту ситуацию», — резюмирует Дворянский.

Источник

Мошенники просят сказать ДА по телефону потому, что придумали новый способ обмана

Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть картинку Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Картинка про Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать

В последнее время участились случаи, когда вам на мобильный или обычный телефон звонят злоумышленники от имени банка и всякими доступными способами стараются втянуть вас в разговор, во время которого эти мошенники просят сказать ДА, отвечая на их безобидные вопросы.

Но не такими уж и безобидными могут оказаться эти разговоры, поскольку телефонные мошенники придумали новый способ мошенничества, кражу денег со счета, настойчиво вынуждая сказать ДА. Поскольку ваш ответ может иметь негативные и тяжелые последствия, то возникает вопрос о том, что сказать мошеннику в ответ.

В этой заметке я расскажу о том, как вам не угодить под эту схему обмана мошенников. Рассказ полностью основан на моем личном опыте, когда однажды мне позвонили, якобы из банка. Но я сразу понял, благодаря моим друзьям, предупредившим меня раньше, что это звонят телефонные мошенники, и зачем они просят по телефону меня сказать им слово ДА, и что мне делать в данной ситуации.

И читатель, прочитавший эту заметку, будет знать об этом новом способе мошенничества злоумышленников, в результате разговора с которыми может случиться и кража денег со счета, и шантаж, и большая потеря много чего другого, поскольку незаметно для себя, вы сами можете сказать мошеннику то, что ему требуется, чего он от вас добивался.

Даже если это был безобидный бытовой звонок вам домой, которому вы, возможно, даже не придали значение, может оказаться схемой обмана мошенника. И это не обычная страшилка, которых уйма в интернете, которые с удовольствием и с широко открытыми глазами смакуются нашими интернет обывателями, иногда приукрашиваемые и приумножаемые самими телефонными мошенниками.

Тема о том, что человек может незаметно для себя помочь злоумышленнику осуществить его план обмана, сказать мошеннику нужное для него, отвечая на его вопросы, совсем не такая уж беспочвенная, т.к. в сухом остатке после таких «разводов» чаще всего оказываются добропорядочные граждане и просто незащищенные люди, например, обычные пенсионеры и т.д.

Кражи с банковских карт становятся ежедневными маленькими трагедиями, и они множатся в геометрической прогрессии. В группе риска – доверчивые и неподкованные в IT-технологиях люди. Обиднее всего, что они понимают в дальнейшем, что в этих потерях есть и их личная вина, поскольку они сами допускают утечку данных, которыми пользуются злоумышленники.

Поэтому я и решил написать эту заметку о том, как работает схема обмана, когда мошенники вынуждают человека сказать ДА. Цель заметки – попытка предостеречь людей от подобных действий и утечек, которые непроизвольно делаются лично ими, некоторые методы противостояния придуманному злоумышленниками новому способу мошенничества, а также, о том, зачем они пытаются своими просьбами вынудить человека сказать так нужное им слово ДА.

Я специально изучал данный вопрос, поэтому кое-что понимаю в этом «разводе» человека. Но мне сначала хотелось бы сделать небольшое отступление, сделать кое-какие разъяснения, а затем рассказать о сути того самого способа мошенничества, связанного с тем, когда мошенники настойчиво пытаются вынудить сказать слово ДА. И как вам не попасть на их уловку.

Небольшое отступление, непосредственно связанное с освещаемым вопросом по придуманному мошенниками новому способу хищения денежных средств со счетов банка, и не только.

Действие Федерального Закона № 482

Еще в 2018 году согласно ФЗ № 482 от 31 декабря 2017 г. банкам разрешается делать сбор биометрических данных своих клиентов (внешность, голос) по их желанию. Коротко говоря, это делается для того, чтобы в будущем можно было открывать счет в банке, или оформить там кредит, без личного посещения банка.

Удобно для клиента? Безусловно! Банками сегодня тестируется такая возможность. Финансовыми учреждениями, участвующими в тесте проекта, все биометрические данные собираются на основании правил, оговоренных законом № 482-ФЗ.

Но и злоумышленники могут стать обладателями этих секретных данных, или хотя бы части их. А почему бы нет? Ведь нам уже известны случаи, когда кибер-преступники в своих корыстных целях воспользовались утечкой персональных данных клиентов, которые они доверяли банкам. Номера счетов, лимит по кредитам, дата рождения, прописка и так далее – это все может мошенниками использоваться в своих далеко не честных интересах.

Система, в которой хранятся биометрические данные, не позволит злоумышленнику воспользоваться счетами клиента с помощью его голоса. А вот уже знание телефона клиента, а также его персональных данных, значительно упрощают доступ мошенника к счетам любого человека, кражам денег с них.

Поэтому клиентам не следует спустя рукава относиться к мерам безопасности, не давать мошенникам возможности легкого доступа к счетам, не сбрасывать только на банковские службы всю работу по охране своих секретных личных данных. Но и самим, по возможности, стоять на страже своих денежных накоплений, совместно с банком.

Не вздумайте сказать ДА по телефону, если мошенники просят вас об этом

Недели полторы назад кто-то из знакомых (точно не помню кто) прислал мне в WhatsApp информацию о том, что звонят на телефон злоумышленники, якобы от имени банка, с различными заманчивыми предложениями, и в процессе разговора мошенники, маскирующиеся под банковских работников настойчиво просят вас сказать слово ДА, якобы для того, что им нужны ваши биометрические данные, что вы согласны их дать и прочее (все направлено только вам во благо). Я почитал эту информацию, свое внимание на ней я не заострил, и спокойно удалил из чата.

Дело в том, что я скептически отношусь к некоторым видам информации в интернете, всегда помню, что не всему в интернете нужно верить, что очень много там, помимо интересного и полезного, всякой пустой информации, откровенной лжи, рассчитанной на лохов и простофиль.

Буквально через несколько дней, когда вечером (подчеркиваю – вечером) сидел на кухне и пил чай, раздался телефонный звонок с незнакомого мне номера. Я очень часто на телефонные звонки знакомых и близких отвечаю «Да», реже «Алло». А на телефонные звонки с незнакомых мне номеров я с незапамятных времен отвечаю только так:

Станция торпедных катеров слушает!

Как правило, после этого возникает пауза секунд на несколько. Ха-ха-ха!

А в этот раз, как будто кто-то мне подсказал, я вежливо ответил «Слушаю вас!». И из телефона какая-то девица елейным голоском начала мне щебетать о том, что это звонок от какого-то банка (честно говоря, я не помню его название, т.к. слушал ее невнимательно, просто из вежливости), что мне сейчас оформят карту «Халва» (это слово я четко запомнил, так как по ТВ часто рекламу гоняют), что меня ожидает обалденная денежная сумма, и все в таком роде (сплошная замануха).

Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть картинку Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Картинка про Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать

А в концовке она мне сказала, что я должен согласиться, четко произнеся слово «Да», что это обязательное условие для того, чтобы на халяву сказочно разбогатеть, не прикладывая ни капли собственных усилий для этого.

После этого меня будто электрическим током шарахнуло, я сразу вспомнил информацию из WhatsApp, и молча сбросил звонок. Допивать чай мне сразу расхотелось.

Я тут же еще раз прослушал этот разговор (в телефоне у меня автоматически ведется запись звонка, я еще давно активировал эту функцию, т.к. это мне нужно для дела), чтобы убедиться, что я нигде машинально не подДАкнул этой тетеньке. Убедившись, что подобного не было, я спокойно продолжил пить чай, а утром обзвонил своих родных, рассказал им об этом новом способе мошенничества, предупредил их, чтобы они были осторожнее.

Вот так мошенники просили меня сказать им слово ДА, а, как я теперь понимаю, сами они записывали наш телефонный разговор, ожидая моего согласия. Потом они могли бы воспользоваться моим голосовым согласием «ДА» в своей схеме обмана.

И, как теперь я тоже понимаю, они могли бы, например, взять большой кредит, а я бы был несказанно удивлен, когда ко мне через некоторое время заявились бы приставы или коллекторы с требованиями оплаты кредита. Или еще что-то подобное могло произойти после моего сказанного ДА в ответ на их просьбу.

Более того. Стал я в интернете лопатить информацию по данному вопросу, и был удивлен, что это не такой уж и новый вид мошенничества, а попросту говоря – обыкновенный «развод», уже давненько существующий в стране.

Зачем мошенники по телефону просят сказать слово ДА

И вот что я узнал в интернете, касающееся этого способа мошенничества.

Например, звонят по телефону и спрашивают «Это квартира?», или в процессе разговора вдруг зададут вопрос «Вы меня слышите?», на что любой человек ответит естественное «Да». И это его звуковое согласие будет записано, а кибер-преступники воспользуются им по своему усмотрению (думаю, что не с благой целью для сказавшего свое утвердительное «Да»), например, для сексуального шантажа с постоянным выманиванием денег.

Не стесняйтесь на просьбу мошенника произнести для них «Да», сказать какое-то другое слово, если вам неудобно молчать. Возьмите за привычку начинать разговор по телефонному звонку к вам со слов, например «Внимательно слушаю» (или что-то подобное), чтобы ваше «Да» не могло быть записано. А на настойчивые просьбы дать согласие, смело сбрасывайте такой звонок.

Не ведитесь на то, что вам позвонили, например, с короткого номера, похожего на банковский. Мошенники могут и таким способом воспользоваться тоже. Они не лохи, если уж они взялись за подобные дела, то просчитали многие варианты. Старайтесь быть на голову выше их!

Вообще, различных схем обмана существует в интернете множество, важно которым противостоять. Расскажу еще об одном виде мошенничества по краже денег со счета, на который я не поддался. Возможно, и этот мой опыт пригодится читателю, если мошенник будет настойчиво уговаривать вас произнести и ваше утвердительное слово ДА.

А также подскажу вам, что можно будет сказать мошеннику в ответ.

Что можно и нужно сказать мошеннику в ответ на его просьбы

Я хочу рассказать еще один случай, который произошел со мной в начале лета 2019 года. Дело, конечно, прошлое, но, возможно, что и этот рассказ может пригодиться читателю заметки.

Тогда мне уже заранее на электронную почту пришло сообщение о подобном «разводе». Я уже был к нему готов, но тоже не особо верил, что подобное может со мной произойти.

Так вот, через несколько дней после пришедшего предупреждения на электронку, раздался телефонный звонок. Говорил мужик. Причем, очень озабоченным голосом говорил (прямо сокрушался тем, что меня побеспокоил звонком).

Он сказал, что, якобы, сейчас ведутся какие-то работы на кошельках от Яндекса, что вся работа застопорилась из-за меня, потому что у него не получается сделать доступ к моему электронному кошельку и настроить его неприкосновенность со стороны чужого человека (или что-то такое подобное, я уж не помню точно, давно это было). Он сказал, что сейчас пришлет мне цифровой код, который поможет ему в работе по усовершенствованию моего кошелька.

Я, как умная Маша (поскольку уже был предупрежден в почте), со слезами на глазах сказал ему, что, к сожалению, смогу это сделать только при личной встрече в полиции. На эти мои слова он просто «сдулся» (отключился).

Так вот, тогда я для себя сделал простой вывод и нашел способ отвязаться от навязчивых злоумышленников, что:

Мошенники не желают подвергаться вашим личным атакам на них!

Им не просто не нравятся подобное, они их даже очень боятся, особенно когда заходит речь о правоохранительных органах!

Можете даже сказать звонившему так: «Побудь пару минут на связи, а я тем временем проконсультируюсь со своим адвокатом». Уверен, что если звонивший мошенник, то он исчезнет со своим звонком к вам сразу, и будет креститься левой ногой, лишь бы с вами больше не сталкиваться.

И вот что еще. Читатель может взять на заметку информацию, размещенную ниже, если она ему была не известна была ранее.

Раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!

Мне хотелось бы предупредить читателя статьи о том, как вообще можно вычислить мошенника, если он звонит вам, или пытается вести с вами переписку, якобы от имени банка. Это поможет вам и в том случае, когда мошенник будет просить вас произнести слово ДА.

Как вычислить мошенника, распознать его в общении

Не стесняйтесь выглядеть в чьих-то глазах неадекватным психом или чрезмерно подозрительным. Любое, из нижеописанного, подозрение должно вас насторожить, после чего вы можете прекращать общение (а тем более переходить по присланным ссылкам; если честно, то я вообще по ним стараюсь не переходить никогда), и должны срочно связаться со своим банкам, поведав ему о случившемся:

вам звонят с незнакомого номера телефона. Наверняка, вы уже не раз как-то связывались с вашим банком (звонки, СМС’ки), номер телефона которого уже вам известен, который является официальным;

задайте собеседнику простой вопрос. Оператор, который с вами связался, знает все ответы, т.к. информация о вас находится перед ним. Мошенник же не сможет ответить, и вы знаете, что делать в таком случае;

пугалки и страшилки. Мошенники будут пугать вас, чтобы ускорить процесс принятия вами решения. Не введитесь, прервите разговор, перезвоните в банк (обязательно по официальному номеру);

про данные банковской карты и коды СМС, я думаю, и говорить не стоит. Такое никогда и никому нельзя говорить по телефону;

обещанные выгоды привлекают и расслабляют клиента. Будьте на чеку, чтобы не стать жертвой «развода на деньги», обмана;

вас могут торопить с решением. Оператор банка такое никогда делать не станет;

если пришла СМС’ка, а там хромает орфография. Вы знаете, что делать в таком случае;

не будьте подвержены панике, если вас что-то насторожило. Спокойствие, только спокойствие;

будьте внимательны при чтении СМС от банка. Особенно обращайте внимание на правильное написание его названия.

Можете также спросить имя вашего собеседника, а перезвонив в банк, уточнить данные имени, и попросить переключить вас на него, сказав, что звонок неожиданно прервался.

Звонить в банк нужно ВСЕГДА только на его официальный номер!

А, приступая к написанию заключительной части статьи, мне хотелось бы еще раз сказать следующее.

Сказать ДА на просьбу мошенника по телефону – это то же самое, что самостоятельно, своими же руками посадить на крючок свой кошелек, в том числе, и все свои банковские карты.

Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Смотреть картинку Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Картинка про Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать. Фото Если позвонили мошенники и сказал слово да что делать

Да и вообще, передача каких-либо секретных данных по телефону (например, сведений о банковской карте), – это не просто большой риск, это то же самое, что достать собственные деньги, из собственного кошелька, и самостоятельно передать их прямо в руки мошенника.

Вывод по поводу того, что сказать тому мошеннику, просящего по телефону произнести вас слово ДА

И первое, что я НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать, так это вообще употреблять слово ДА в телефонных разговорах с незнакомым абонентом. По крайней мере, до тех пор, пока данная проблема не будет решена, или пока злоумышленники не придумают что-то другое (все постоянно развивается, и мошенники тоже совершенствуют свои приемы и методы).

А мошенники были всегда, и они будут стараться провернуть свои схемы обмана. И человек всегда старался им противостоять, и это тоже всегда будет, – реалии жизни, от которых никуда не деться.

Лучше будет, если вы в разговоре с незнакомцем не будете употреблять в своих словах даже слога «да», потому что, черт его знает, на что способны эти кибер-преступники благодаря современным технологиям (вырежут из записи слог «да», а потом употребят где им нужно).

Следите за своей речью по телефону, для этого старайтесь говорить медленно. Наилучшим же будет – вообще не разговаривать с человеком с незнакомого вам номера телефона, если звонят на мобильный. Полный игнор!

Если же вам не понравится какой-то вопрос от звонящего, и вы человек вежливый, то тогда просто скажите «Сейчас не могу говорить, перезвоню вам чуть позже». Если же это был звонок от сотрудника банка, то он не обидится, он прекрасно поймет ваше волнение, их этому учат.

А мошенник же, как правило, начнет торопить вас, может ругаться и даже материться. А вы уж сами решайте – перезванивать ему или нет. Что-то мне подсказывает, что оптимальным для вас будет вариант по игнорированию!

Да и вообще, не надо стесняться быть приторно вежливым, когда дело касается ваших денежных накоплений. Мошенники ведь не стесняются обобрать вас. Просто ведите себя в разумных пределах, но и не ведитесь на их уловки.

И помните о личных атакующих действиях на мошенников. Они их боятся!

Конечно, кое-кто, прочитав эту статью, может подумать, что все, написанное здесь, ерунда, что автор «сбрендил» и т.д. Но, если у вас вдруг раздастся звонок, в котором будет происходить нечто подобное (просьба произнести в ответ обыкновенное слово ДА), то вспомните, пожалуйста, об этом тексте, прежде чем что-то сказать в ответ мошеннику на его просьбу. А лучше, вообще, промолчите или отклоните такой разговор.

А сейчас, на всякий случай, сообщите своим друзьям об этой заметке с помощью кнопок соцсетей, расположенных ниже!

Понравилась статья? Поделись!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *