Если в чеке не указан ндс что делать
Нужно ли указывать НДС в чеке?
В кассовом чеке, распечатываемом на онлайн-кассе, должны отражаться реквизиты в перечнях, установленных:
1. Ст. 4.7 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Речь идет, в частности, об указании каждого товара и общей суммы по чеку при раздельном отображении ставки НДС (включая нулевую) и величины налога, если хозяйствующий субъект этот налог платит.
2. Приказом ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.
Им утверждены дополнительные реквизиты чека ККТ, а также форматы фискальных документов.
Эти НПА предписывают владельцам онлайн-касс обеспечивать указание данных об НДС (плательщиком налога):
Таким образом, данные по НДС при формировании чеков на онлайн-кассах предназначаются, во-первых, для покупателя (который может ознакомиться с ними, изучив чек), а во-вторых — для Федеральной налоговой службы (которая получает фискальные данные через интернет от ОФД).
В каких случаях приводить НДС в чеке не требуется, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Но что позволяет говорить о том, что чек с НДС пробит ошибочно?
Что может быть не так с НДС в чеке?
1. Об ошибочных действиях продавца, которые приводят к тому, что:
2. О некорректной настройке онлайн-кассы, которая приводит к тому, что продавец, не имея возможности откорректировать настройку, вынуждено совершает какую-либо из указанных ошибок.
К виновному лицу могут быть применены санкции в порядке, установленном трудовым или гражданским законодательством. Однако ФНС это мало волнует: для налоговиков важнее установить связь между фактом совершения какой-либо из указанных ошибок в отражении НДС по чеку и определить, появляются ли в этом случае основания считать нарушенным налоговое законодательство.
Изучим, какими могут быть последствия совершения указанных ошибок с точки зрения возможных санкций в отношении налогоплательщика со стороны ФНС.
Ошибочно пробит чек с НДС: последствия для владельца онлайн-кассы
Итак, первый сценарий — когда НДС не отражен в чеке, выданном покупателю, хотя это требовалось по закону.
Для покупателя, поскольку он — физлицо, на практике не играет никакой роли, есть ли в чеке сведения об НДС или нет, поскольку:
Кассовый чек должен соответствовать форматам фискальных документов (ст. 1.1 закона № 54-ФЗ). Поэтому, если сведения об НДС отражены на чеке для покупателя, но будут отсутствовать в сообщениях для ОФД и в массивах фискальных данных, то ФНС может и в этом случае применить штрафы.
В п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрены строгие штрафы за некорректные порядок и условия применения ККТ и несоблюдение требований к кассовой дисциплине и самому аппарату:
Обеспечение присутствия в чеке всех предусмотренных законом реквизитов — один из критериев соблюдения порядка и условий применения ККТ.
Чек напечатан без НДС: порядок действий продавца
Таким образом, продавцу при выдаче покупателю чека без НДС нужно:
1. Если покупатель не ушел, сформировать чек с признаком «возврат прихода», а затем — новый чек с признаком «приход», в котором НДС уже будет указан.
2. Если покупатель ушел, сформировать чек с признаком «возврат прихода», а затем — чек коррекции с признаком «приход» и указанием НДС.
Во втором случае чек коррекции нужно дополнить объяснительной от продавца, в которой будет рассказано о причинах неуказания НДС в чеке.
Если проблема в указании сведений об НДС в сообщениях для ОФД и в массивах фискальных данных, то от продавца здесь, как правило, ничего не зависит. Нужно вызывать специалиста, чтобы он настроил онлайн-кассу на правильное включение НДС в фискальные документы.
Можно ли произвести корректировку чека онлайн-кассы, который пробит в предыдущем месяце без выделения суммы НДС? Как это исправить? Ограничен ли срок для исправления ошибки в чеке? Ответы на эти вопросы разъяснил советник государственной гражданской службы РФ 1 класса А.А. Батарин. Ознакомьтесь с мнением чиновника в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к справочно-правовой системе К+.
Следующий сценарий — когда НДС указывается в чеке, выдаваемом покупателю (как вариант — когда еще и онлайн-касса настроена на указание НДС в сообщениях для ОФД и массивах) при том, что по закону этого не требуется.
НДС указан неплательщиком НДС: нужно ли что-то предпринимать?
Основной вопрос здесь — наличие аналогии между выдачей чека с НДС и оформлением счета-фактуры.
Если фирма, которая не платит НДС, выдает контрагенту счет-фактуру, в которой НДС выделен, то у данной фирмы возникает обязанность по исчислению и уплате соответствующего налога (постановление ФАС Московского округа от 28.12.2010 № КА-А41/16458-10).
Означает ли это, что при выдаче покупателю чека с НДС у магазина появляется обязанность исчислить и уплатить данный налог?
Судебная практика и разъяснения ведомств позволяют говорить о том, что такой обязанности у владельца онлайн-кассы не возникает (постановление КС РФ от 03.06.2014 № 17-П, информация ФНС России от 15.08.2014).
Указанные акты были изданы до принятия закона № 54-ФЗ в редакции, регулирующей применение онлайн-касс. Но разъяснения, указанные в них, ссылаются на нормы НК РФ, действующие практически без изменений до сих пор.
Более существенная проблема состоит в том, что начисленный НДС будет включен в отпускную цену товара, и покупатель, таким образом, переплатит. С этой точки зрения переплату, разумеется, нужно вернуть. Это можно сделать:
На случай возможных проверок кассиру желательно составить объяснительную по поводу ошибочного пробития чека с НДС. Кроме того, будет уместно внести изменения в настройки онлайн-касс так, чтобы НДС без лишней надобности не включался в фискальные документы.
Итоги
Если владелец онлайн-кассы — плательщик НДС, то сведения о налоге должны быть, во-первых, отражены на чеках, выдаваемых покупателям, а во-вторых — включены в состав фискальных документов, отправляемых в ОФД. Нарушение хотя бы одного из условий сопровождается штрафами по ст. 14.5 КоАП РФ. Если продавец не платит НДС, но указывает его в чеке, то это не сопровождается какими-либо правовыми последствиями.
Узнать больше об особенностях использования онлайн-касс вы можете в статьях:
Как отразить новую ставку НДС в чеке: разбираем сложные случаи
С 2019 года ставка НДС увеличивается с 18 % до 20 %. Рассказываем, как отражать новую ставку в кассовом чеке при возврате товара, купленного в 2018 году, а также если в 2018 году была полная или частичная предоплата.
13.12.2018 в письме ЕД-4-20/24234 ФНС дала комментарии в связи с изменением ставки НДС.
Согласно Федеральному закону № 303-ФЗ с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговая ставка по НДС будет увеличена с 18 % до 20 %. В связи с этим запланированы поправки к Приказу ММВ 7-20/229@, который регулирует состав реквизитов фискальных документов. Именно этим приказом руководствуются производители кассового программного обеспечения (ПО) и операторы фискальных данных в своей работе. Поправки еще не приняты, но согласно им предполагается изменить значение ставки в реквизитах чека с 18 % на 20 % и с 18/118 на 20/120 с 1 января нового года.
Что это значит для пользователей касс
С 1 января 2019 года в кассовых чеках ставка НДС должна отражаться по-новому. При этом никакого переходного периода не предусмотрено — смена ставки со старой на новую произойдет одномоментно в новогоднюю ночь (см. Письмо ФНС от 03.10.2018 № ЕД-4-20/19309@).
Напомним, что согласно ст. 4.7 Закона 54-ФЗ ставка НДС в обязательном порядке должна присутствовать в кассовом чеке, выдаваемом организацией и индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют расчеты с НДС.
Как выполнить требование закона
Нужно обновить кассовое ПО, а также товароучетный сервис (ТУС), если он у вас есть. Если ПО и ТУС облачные, то все обновится автоматически, если нет, то заранее обратитесь в организацию, у которой их приобретали, т.к. может потребоваться выезд специалиста. Заявление о перерегистрации ККТ в налоговый орган подавать не нужно.
Что грозит за нарушение
Указание неверной ставки НДС относится к применению контрольно-кассовой техники, которая не соответствует требованиям законодательства (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). За это владелец кассы может получить предупреждение или штраф: ИП — от 1 500 до 3 000 руб., юрлица — от 5 000 до 10 000 руб.
Разбираем практические ситуации
В письме СД-4-3/20667@ от 23.10.2018 «О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период» налоговая разъяснила, как нужно оформлять счета-фактуры, однако пока не дала комментариев относительно применения ККТ с новой ставкой. На наш взгляд, возможны следующие варианты указания ставки:
1. В 2019 году вернули товар, приобретенный в 2018 году
Если товар был продан до нового года по ставке 18 %, а покупатель решил сделать возврат после нового года, то в чеке должна быть указана та ставка, которая действовала на момент отгрузки товара, т.е. 18 %.
2. Договор заключили в 2018 году, а поставка будет в 2019 году
Новая ставка НДС применяется к товарам, отгруженным с 1 января 2019 года, и не зависит от условий и даты заключения договора. Это значит, что при продаже товара в 2019 году ставка НДС в чеке должна быть 20 %. Внесения изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется.
3. Аванс или предоплата получены в 2018 году
Если до 1 января 2019 года вы получили полную или частичную предоплату или аванс в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), то ставка в чеке указывается в размере 18/118.
Если предоплачена была полная стоимость, то при отгрузке товара в 2019 году вы можете вообще не пробивать чек (ст. 4 Закона 192-ФЗ разрешает совсем не применять ККТ при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты или авансов до 1 июля 2019 года).
А вот если предоплата была частичная, будут сложности, т.к. после 1 января доплата будет производиться с указанием новой ставки и расчет нужно сделать по ставке 20 %. Возникнет разница в 2 %, которую нужно оформить.
Мы обязательно сообщим вам о дальнейших разъяснениях Минфина и ФНС, касающихся формирования фискальных документов с новой ставкой. Следите за новостями!
Чек коррекции, если неправильно указали сумму НДС
Вопрос задал Ирина Ш.
Ответственный за ответ: Александр Бажин (★10.00/10)
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (19)
СКРИНШОТ В ПРОГРАММЕ
И еще — вот эта сумма которая НДС 18 % — она в пересчете реально 18 % составляет от суммы платежа? Или если посчитать — то 20 % выходит?
Ирина скорее всего вопросы в прошивке ККТ. Поэтому и просил выслать диагностический чек чтобы увидеть ревизию прошивки.
Добрый день. Диагностический чек
Все понял. Ошибка прошивки. У вас версия прошивки (ID Серии) — 10-7733, а ошибку НДС 18 % в Отчете с гашением разработчики исправили в ревизии 10-7942. Выход — обновить прошивку ККТ. Но даже этого можно не делать, поскольку данный фискальный документ не отправляет в ОФД ставку НДС. Можете проверить в личном кабинете ОФД. Там этой информации не будет, она только на печатной форме. Поэтому выбор за вами.
Ирина, перейдите пожалуйста в программе в раздел Администрирование—>Подключаемое оборудование—>ККТ с передачей данных —>Параметры ККТ (раскройте параметры). Сделайте скрин там где написан используемый способ форматно-логического контроля и допустимое расхождение.
Александр а вы можете потом удалить этот файл, а то я поторопилась и не вытерла личные данные по организации.
Спасибо!
Спасибо Ирина. Картинку удалил. Кажется понял причину ошибки, воспроизведу на своей ККТ и напишу Вам.
Добрый день Ирина. Воспроизвел ситуацию с ошибкой. Все как и у Вас повторилось. Причина в следующем: при пробитии чека программа 1С собирает все необходимые данные по чеку из документа (организация, СНО, предмет расчета, цена и стоимость, сумма налога и т.д.) и формирует набор данных, который отправляет на ККТ, чтобы там пробился чек. В свою очередь ККТ получая эти данные сверяет его с собственными механизмами форматно-логического контроля и если находит какую-то разницу, то возвращает отрицательный результат. Как и произошло с этой разницей в 2 копейки. Потому что данные 1С и ККТ не сошлись по сумме налога, а точнее расчетный механизм ККТ вычисли что сумма налога должна быть другой и запретил пробить чек. Предполагаю что кассир, видя такое, просто исправил сумму НДС на нужную, чтобы хоть как-то пробить этот чек.
Проблема в том, что исправить эту сумму налога даже вручную через драйвер ККТ не представляется возможным — упираемся в тот же механизм форматно-логического контроля (вложение) — пробовал разными настройками, бесполезно. Получается корректировка чека тут не поможет. ККТ просто не даст этого сделать. Наверное стоит смотреть в сторону Корректировки реализации.
Неправильно пробит чек по онлайн-кассе — такое не редкость. Не нужно паниковать, т. к. законодательством предусмотрены не только санкции за это, но и выход из этой ситуации. Рассмотрим порядок действий для подобного случая.
Неверный чек ККТ — основание для коррекции
Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с новыми онлайн-кассами.
Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.
Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.
Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:
Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.
Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:
Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения.
В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.
Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.
Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции.
Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам).
В п. 5 ст. 4.1 закона № 54-ФЗ и в приказе ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ перечислены обязательные реквизиты чека коррекции, в числе которых:
В чеке следует правильно отразить признак расчета, указав значение «1» (приход) или «3» (изъятие) и тип коррекции, указав на причину корректировки:
Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки.
Чек коррекции может понадобиться в следующих случаях:
Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме.
Оформление чека возврата прихода
Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется. Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.
При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.
Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.
Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.
Итоги
Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.
Свежие новости
Бесплатно по России
Для всех мобильных
115280, Москва,
ул. Ленинская Слобода, 26 строение 5, офис 2604, БЦ «Симонов Плаза»
КЛИЕНТА
АГЕНТА
Благодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!
На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными.
Используйте их для входа в личный кабинет.
Политика обработки персональных данных
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Ярус»
Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных
Юридический и фактический адрес:
Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.
1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».
1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».
1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.
2. Определения
2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.
2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».
3. Обработка персональных данных
3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:
— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;
— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.
3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:
3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.
3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:
сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.
3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.
4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных
4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.
5. Права субъектов персональных данных
5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.
5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.
5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:
5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.
6. Доступ к Политике
6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4
6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь
7. Актуализация и утверждение Политики
7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».
7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.
8. Ответственность
8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.
9. Заключительные положения
9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.
При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.