Если в метро остановился эскалатор что необходимо делать
Правила безопасности в метро
В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.
Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.
Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе
Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.
Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.
Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.
При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.
Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.
В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).
Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:
Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.
Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий
Задымление в метрополитене
Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.
Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.
Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.
При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.
Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.
Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.
Что делать, если упали с платформы
Человек упавший с платформы в метрополитене и его действия
В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.
В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.
В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.
Если вы заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.
Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.
Правила поведения при аварии
Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.
В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:
По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.
Чтo дeлaть, eсли вы упaли нa рeльсы в мeтрo?
Не очень давно тут в «горячем» была статья про шаговое напряжение и как себя вести, если случилось попасть в такую недобрую ситуацию. Жуть.. читала и паниковала прям.. надеюсь, никогда это не пригодится, но знать реально нужно каждому!
А сегодня на просторах интернета наткнулась на статью про метро, думаю, тоже нужная инфа. Я, например, многого не знала.. и, тьфу-тьфу, повела бы себя неправильно. Может, я одна такая, и все давно всё знают и ничего нового для себя не прочитают, но, тем не менее, выложу, мало ли..
Начну сразу с главного: eсли упaли с плaтфoрмы, кaтeгoричeски НЕЛЬЗЯ лeзть oбрaтнo.
Почему же?
Пoeздa мeтрo двигaются нa элeктрoтягe. Пoeзд кaтится пo двум oбычным хoдoвым рeльсaм, a сбoку, пoд плaтфoрмoй, oт пoeздa идeт трeтий рeльс с элeктричeствoм — кoнтaктный. Oн oбычнo цвeтнoй: жeлтый или крaсный. И приближaться к нeму кaтeгoричeски зaпрeщeнo, чaстo этo зaкaнчивaeтся смeртью.
Имeннo пoэтoму, eсли вы упaли с плaтфoрмы, никoгдa нe пытaйтeсь зaлeзть нa нee oбрaтнo тaм, гдe этo прoизoшлo. Для этoгo eсть лeстницa вoзлe цифрoвoгo тaблo. Крoмe тoгo, ни в кoeм случae нe пытaйся спрятaться oт приближaющeгoся пoeздa пoд плaтфoрмoй.
1. Пeрвый вaриaнт: бeжaть пo нaпрaвлeнию движeния пoeздa к нaчaлу плaтфoрмы. Пoeзд тaм всe рaвнo oстaнoвится, a мaшинист увидит вaс зaрaнee. Сoтрудники мeтрoпoлитeнa пoмoгут выбрaться. B нaчaлe плaтфoрмы, вoзлe цифрoвoгo тaблo, eсть нoрмaльнaя лeстницa, пo кoтoрoй мoжнo спoкoйнo уйти с путeй.
От себя: вот тут я не поняла куда бежать (оочень редко пользуюсь метро), вроде поезд едет как раз оттуда, где и висят часы.. нет? (на фотке даже это видно). Но главное, чтобы поняли те, кто в метро постоянно!
2. Eсли вдруг нe мoжeтe бeжaть или нeкoгдa, лoжитeсь лицoм вниз в выeмку мeжду рeльсaми, гoлoвoй к пoeзду. Крaйнe вaжнo успeть скинуть с сeбя рюкзaки и сумки. Oбязaтeльнo лeжaть гoлoвoй к пoeзду, инaчe oдeжду мoжeт зaдрaть пoтoк вoздухa и зaцeпить зa чтo-либo.
Лoжитeсь, зaкрoйтe уши и пригoтoвься пoсeдeть или oбдeлaться. Грoхoчeт пoeзд знaтнo, oт нeгo идeт пoтoк гoрячeгo вoздухa и при тoрмoжeнии мoгут лeтeть искры. Сoсрeдoтoчьтeсь нa пoлoжeнии тeлa, лeжитe нeпoдвижнo. Bыeмкa спрoeктирoвaнa тaк, чтo ничтo вaс нe зaдeнeт и вы oбязaтeльнo выживeтe.
3. Eсли видитe, чтo ктo-тo упaл, oбязaтeльнo пoдскaжитe чeлoвeку чтo дeлaть. Eсли oн пoбeжaл — oтличнo, тoгдa скoрee сooбщитe дeжурнoму пo стaнции либo чeрeз кoлoнну экстрeннoгo вызoвa, либo чeрeз любoгo сoтрудникa мeтрoпoлитeнa. Хoть чeрeз убoрщикa — oни oбычнo всe прoинструктирoвaны нa этoт случaй.
4. Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним. Скиньтe куртку и вытягивaйтe зa oдeжду, нo лучшe нaпрaвьтe eгo пo хoду движeния пoeздa в нaчaлo плaтфoрмы или eщe пoнятнee: к чaсaм, к пeрвoму вaгoну, к мeсту oстaнoвки сoстaвa. Этo прoщe и прaвильнee.
5. B случae aвaрии или кaтaстрoфы, eсли пoeзд встaл в тoннeлe и мaшинист oб этoм увeдoмил вaс и дaльшe тoчнo нe пoйдeт, выхoдитe спрaвa пo хoду движeния пoeздa. Пoмнитe, чтo кoнтaктный рeльс рaспoлoжeн слeвa пo хoду движeния, и нe фaкт, чтo eгo срaзу жe oбeстoчaт.
Ну и картинку с краткой инструкцией нашла.
И да, в интернете информации навалом.. но обычно не задумываешься о таком и специально не ищешь статьи похожие, а узнаешь только случайно наткнувшись где-то.. так что надеюсь, случайно наткнувшиеся запомнят, пусть даже и не пригодится 🙂
Хорошего дня и будьте осторожны! 😉
Баяны
183K поста 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
«Лoжитeсь, зaкрoйтe уши и пригoтoвься пoсeдeть или oбдeлaться. Грoхoчeт пoeзд знaтнo, oт нeгo идeт пoтoк гoрячeгo вoздухa и при тoрмoжeнии мoгут лeтeть искры.»
Да я пока этот пост читала уже тряслась. Каждый день в метро езжу, и всё время стрёмно, вдруг какой псих толкнет или просто в потоке снесёт.
Картинка с часами какая-то неправильная, у нас в Петербурге часы всегда в голове поезда, т.е. как по тексту.
Bыeмкa спрoeктирoвaнa тaк, чтo ничтo вaс нe зaдeнeт и вы oбязaтeльнo выживeтe
Горбатым и тут не повезло.
Прекрасная инструкция от человека который в электричестве не разбирается, в метро почти не бывает и вообще просто пересказывает чужую статью на эту тему. Это не вы ложками зубы эпилептикам разжимаете?
Пф. Спасение. Вы так говорите, будто не хотите выйти из матрицы
@moderator, это баян или не баян?
Ещё.. если зайти за белую стоп линию вначале путей. То стработает сигнализация.
Вдруг, кто по синьке погулять соберётся по путям.
4. Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним.
А чтобы по мне пошел меня надо немножко заземлить, что в метро несколько затруднительно. Правда в час пик народ может взяться за руки, а последний в цепочке взяться за столб на улице.
или он под жёлтым кожухом?
«Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним.».. Если его бьет током то надо его попытаться отбить деревяшкой, чтоб упал точно в желоб между рельс
Радоваться: у вас в городе проложили метро!
А может голову все-таки вбок повернуть и лопоухим прижать одно ухо?
Интересен вопрос, а в какую сторону бежать на том же технологическом институте в спб, где по одному и тому же пути поезд может приехать с какой угодно стороны
Нарушение требований охраны труда
Может и было здесь,у меня баянометр сломан.
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Ответ на пост «Профессиональная деформация»
Высоковольтные испытания
В конусе стоит УВН, Указатель высокого напряжения, в котором лампа, светится при прикосновении к шинам 6-10 киловольт.
в данном случае, вставлен для удержания испытательного кабеля установки АИД-70. Подается 35 киловольт.
Напряженность магнитного поля 🙂 Указатель низкого напряжения, в виде отвертки, светится с 3х метров 🙂
Однажды в Мексике
Для начала видео, текстовая версия представлена ниже.
Лучше нам не знать, какое количество согласований требуется для такого эксперимента. Мы едем в Молодечненский район. Там есть участок ЛЭП 10 тыс. вольт, на котором во имя науки и будем упражняться.
— Должно хватить. Там же совсем другая мощность, — убеждает нас и себя пресс-секретарь «Белэнерго» Александр Мальков. — Пока не попробуем, не увидим. Ведь никто раньше не проводил таких опытов.
— Лучше бы дали нам линию 110 киловольт…
Не дают. Не хотят жертвовать никаким городом.
В диспетчерской Молодечненского района электросетей здоровенная схема, на которой среди все этих хитросплетений отображен и наш участок. Физически до него несколько десятков километров. Отключать и включать ток будут именно отсюда — мышкой на мониторе, когда мы дадим отмашку.
Что такое 10 киловольт
10 киловольт — это вообще много в плане воздействия на человека? Что с ним произойдет?
Линия этого «калибра» весьма популярна у рыбаков — по причине чрезвычайной распространенности. И относительно легкой доступности при наличии длинной удочки. Госэнергогазнадзор по нашей просьбе отобрал некоторые примеры несчастных случаев у воздушных линий 10 киловольт.
Белорусское поле экспериментов
Кукуруза, люцерна, пригорки, опоры с проводами — так выглядит наше поле экспериментов.
Вроде нет ничего проще: подсунул удочку, включил ток, зафиксировал спецэффекты. Это так мы себе представляем… У энергетиков картина жизни получается посложнее.
Сначала участок надо обесточить (это делается из Молодечно). Потом — заземлить провода, установить нашу удочку, разземлить провода, включить ток, посмотреть на эффект, обесточить, снова заземлить, убрать удочку, разземлить, вернуть линию в эксплуатацию. Все с техникой, подробным протоколированием, мерами безопасности, инструктажами, докладами, росписями. В общем, сложновато.
После того как с землей соединен каждый из трех проводов, доходит дело до удочки.
Добровольцем, который будет ее держать, у нас выступает специально сваренная железная конструкция (напоминает секстант с пиратского корабля).
После очередного доклада, в трубку произнесена долгожданная команда: «Включай».
Со стороны удочки раздается негромкий щелчок. И больше ничего не происходит.
Да ладно! За это мы бились?! Где спецэффекты? Да из чего вообще эти китайцы делают удочки.
Энергетики невозмутимы, Мальков вообще воодушевлен:
Откуда мы знаем, что он вообще уводит? А вот откуда. Через четыре минуты от удочки, которая изо всех сил старается не подавать виду, что с ней что-то не так, начинает тянуть горелым. Похоже, плавится этикетка.
Минут через семь из земли, в которую воткнут наш «рыбак», начинает валить дым. Затем появляется пламя — хотя гореть там вроде нечему. Теперь знаем: от 10 тыс. вольт (вообще-то, около 6 тыс. с учетом одной фазы) горит земля. Бедные полевки…
Минут через 15, убедившись, что ничего нового не произойдет, выключаем напряжение. Снова обязательная последовательность действий по обесточиванию — контролю — заземлению… Наконец добираемся до «рыбака». Он к тому времени уже остыл.
Вокруг воткнутого в землю металлического штыря образовалось обугленное пятно диаметром сантиметров 10. Кстати, неподалеку обнаруживается еще одно выгоревшее пятно поменьше — будто дуга подогревала этот кусочек из-под земли.
А удочкой, кажется, можно пользоваться и дальше! А впрочем, нет: посередине она все же перегорела. Достанется Госэнергогазнадзору в качестве экспоната.
Александр Мальков в любом случае удовлетворен результатами. Говорит, надо использовать любую возможность, чтобы напомнить людям об опасности. Пусть и без спецэффектов. Может, кто-то из рыбаков так спасется.
Спас человека в метро
Давай сделаем это по быстрому
Краткость не моё, сильно не пинайте.
Так как мой прошлый пост в лиге электриков неплохо зашёл, и число моих подписчиков увеличилось в три раза))), позволю себе опубликовать случай, имевший место некоторое время назад. Главный герой этого рассказа мой коллега, сейчас уже на пенсии.
Имена изменены, события реальны, совпадения не случайны.
Лето. Жара. Суббота.
Ефим Семёныч, принял смену, осмотрел оборудование, и расположился в объятиях дивана для несения трудовой вахты.
Во второй половине дня, неожиданно вышел звуковой сигнал на подстанции.
Путём осмотра было обнаружено, что в сети 35кв. выпала «земля», то есть образовалось однофазное короткое замыкание на землю. Следом раздался телефонный звонок из дачного кооператива, расположенного в полутора десятках километров. Звонивший председатель сообщил о том, что один из членов этого кооператива, устанавливая телевизионную антенну, допустил её соприкосновение с нижним проводом ВЛ-35кв.
И теперь там образовалась нездоровая канитель.
Здесь надо пояснить, что линия 35кв частично проходящая над дачным кооперативом, на некоторых участках, в силу особенностей рельефа и длинных пролётов проходит довольно низко от поверхности земли. Чуть выше линий 10 и 0,4кв.
Ефим Семёныч докладывает диспетчеру, делает запись в опер.журнале, вызывает водителя, и они вылетают на Уазике в юго-восточном направлении, для выяснения обстоятельств происшествия и принятия мер.
В спешке СИЗ были оставлены в месте хранения, одежда соответствовала сезону- сланцы, шорты, майка.
По прибытии на место было обнаружено, что антенна установленная на стойке из двух, соеденных между собой деревянных брусков, касается провода 35кв, а часть антенного кабеля расположенная на земле, горит (аки змея огненная).
Диспетчер потребовал начать подготовку к выводу ВЛ-35 в ремонт, но Ефим Семёныч решил сделать всё по быстрому, и позаимствовав у виновника шухера прорезиненные х/б перчатки и длинный сухой деревянный дрын, со всей дури шарахнул по стойке антенны (повыше). После чего антенна переместилась на ВЛ-0,4кв, проходящую неподалёку, вызвав фейерверк и соответственно КЗ всех четырёх проводов меж собой.
По телеку в это время шёл большой футбол (ЧМ-2014). Через пару минут к месту происшествия начали подтягиваться недовольные фанаты)))).
Видя такую группу «поддержки», Ефим Семёныч, сославшись на то, что КТП-10/0,4 и ВЛ-0,4 соответственно, абонентская и мы их не обслуживаем, покинул место происшествия.
Прибыв на базу и убедившись, что контроль изоляции сети 35кв в норме, он сообщил диспетчеру об устранении КЗ группой неустановленных, иннициативных лиц, из числа членов кооператива.
Соблюдайте технику безопасности и правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Всем добра и здоровья.
Ловушка эскалатора. Как спасти человека, которого затягивает под движущуюся ленту
Спасти человека, которого зажал эскалатор, можно, но нужно действовать быстро. Когда зайдете на ступеньку — ищите глазами кнопку аварийной остановки. Именно она может спасти чью-то жизнь. Будет неплохо подучить правила оказания первой помощи и иметь при себе аптечку. Как действовать в экстренной ситуации — в инструкции «360».
После инцидента в сочинском ТЦ «Моремолл», когда эскалатор зажевал пальцы шестилетней девочки, редакция «360» обратилась за комментариями к инструктору по выживанию, эксперту по безопасности МЧС Михаилу Макею. Он разъяснил, насколько могут быть опасны движущиеся ленты и что делать, если все-таки произошло несчастье.
Эксперт заявил, что на эскалаторах нужно быть предельно внимательным.
Эскалатор — источник опасности
«Их механизмы перемалывают мягкие ткани и кости человека, которые не способны противостоять такому давлению и силе. Надо быть предельно аккуратным. Эскалаторы всегда опасны, особенно участки посадки и схода. Рядом должен быть дежурный по эскалатору, и люди в принципе должны обращать внимание на места, где находятся кнопки аварийной остановки эскалатора. Я всегда их фиксирую», — сообщил Михаил Макей.
Он добавил, что нужно немедленно принять меры, так как исход может быть фатальным. Если повреждена артерия, последует обильная кровопотеря.
Сотрудники должны быть подготовлены, уметь оказывать первую помощь, должна быть аптечка под рукой. Необходима остановка кровотечения, иммобилизация (придание неподвижности — прим. ред.) конечностей. Нужно вызвать скорую
Если под рукой нет бинтов, препаратов, Михаил посоветовал использовать любую доступную ткань или сильное нажатие, если повреждена крупная артерия.
«У вас есть полторы минуты. Человек теряет критическое количество крови — и все», — констатировал эксперт.
Михаил Макей сообщил «360», что в современных эскалаторах есть система аварийной остановки. Она понимает, что механизм не крутится полноценно, происходит отщелкивание предохранителей, и эскалатор останавливается.
Эскалаторы — детский страх, который реален
Многие с детства боялись попасть в эскалатор. Как оказалось, этот страх не беспочвенный. В последнее время участились случаи, когда движущиеся лестницы становились причиной травм — в основном у детей.
В торговом центре «Моремолл» 17 ноября руку шестилетней девочки зажевал эскалатор. Мужчины встали на транспортную ленту, своим весом заставили ее остановиться и сдвинули назад. Руку ребенка освободили. Скорее всего, у нее сломан палец.
За полтора месяца до этого, 9 сентября, на эскалаторе на станции «Савеловская» в московском метро зажевало руку девятилетней девочки. Она попыталась поднять упавшую на транспортное полотно монету. Врачи диагностировали у нее рваную рану на пальце.
В конце июля в эскалатор попала нога одной из пассажирок станции метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге. Конечность 60-летней женщины попала между ступеней.
В 2019-м резиновые сапоги спасли ногу четырехлетнего мальчика в ТЦ на северо-западе Москвы. Отец ребенка быстро нажал стоп-кран и спас его конечность, застрявшую между ступеньками и лестничным заграждением. Сапог пришлось разрезать ножом.
В 2018 году на эскалаторе ТЦ во Владивостоке серьезно пострадал восьмилетняя школьница, которой пришлось накладывать гипс на обе ноги.
В ноябре 2016-го на станции московского метро «Октябрьская» Калужско-Рижской линии эскалатор зажевал ногу девушки. Она получила тяжелые травмы и потеряла сознание. Приехавшие медики ее госпитализировали.
В сентябре того же года в Екатеринбурге в эскалатор ТЦ «Гранат» затянуло девушку. Посетители торгового центра удерживали его движение с помощью лома и сумели вызволить пострадавшую.
Самым известным зарубежным инцидентом, связанным с поломкой эскалатора метро, стал случай с российскими болельщиками на станции метро Repubblica в Риме в октябре 2018 года. Тогда пострадали около 30 человек.
В 2011-м в самарском ТЦ «Парк-Хаус» неожиданно пришел в движение неработавший траволатор. Одна из работниц провалилась между ступеньками, и ее затянуло в механизм. Женщина погибла на месте.