Если вам кажется что вокруг одни идиоты
Рецензии на книгу « Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется » Томас Эриксон
Книга привлекла внимание своей аннотацией и обложкой. Сами бараны выпуклые, глянцевые, обложка очень приятная на ощупь, как будто бархатная. Содержание книги прекрасное, все написано понятными и простым языком. Есть чёрно-белые иллюстрации. Автор приводит примеры, даже есть глава, посвященная людям, описывающим свое совпадение с их цветом и их примеры выявления цветов других людей. Всё написано таким лёгким языком, что читается буквально на одном дыхании. Однозначно рекомендую ознакомиться!
Полнейшая халтура.
Во-первых, это просто пересказ теории о темпераментах в чистом виде, где автор не добавляет вообще ничего нового. Вы можете абсолютно бесплатно загуглить типы темпераментов в интернете и за 5 минут прочитаете всю суть этой книги и не потеряете ровным счётом ничего.
Во-вторых, якобы жизненные примеры абсолютно далеки от реальности, особенно российской. Если шведам, возможно, это ещё будет близко, то российскому читателю, как по мне, это будет казаться совершенно чуждым.
«Вокруг одни идиоты и светодиоды.»
Элджей
Да-да. Уже всем известные холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Просто описано все более упрощенно и привязано к цветам.
Проблема тут в том, что она подходит тем, кто любит обобщения. И тем кто любит распределять в группы и объединять под общими свойствами. Так толком и не смогла я применить эту теорию к себе и определить, какого же я цвета. Получилось нечто сине-зеленое с примесью желтого, когда в кругу друзей и со вспышками и амбициями красного, когда хочется поиграть людьми как марионетками.
Но автор сказал, что четырех цветов быть не может. Иначе его теорию применять нельзя.
Задумывались ли вы, почему вам иногда нужно побыть наедине со своими мыслями? Или почему вы всегда должны быть в центре внимания? Почему некоторые люди такие небрежные и неряшливые? Или почему тебя окружают идиоты? Томас Эриксон объясняет это все. Он использует известный всем метод классификации людей по различным группам или типам личности. Красные люди нетерпеливы и сосредоточены на результатах, желтые люди позитивны и должны быть в центре внимания, зеленые люди, которые являются наиболее распространенными, спокойные и хорошие слушатели, а синие люди хорошо организованы и обращают внимание на детали. Все нужны, и лучшая группа состоит из всех цветов. Книга прям очень крутая, я реально зачиталась. Также хочется отметить отличное качество бумаги, такую книгу очень приятно держать в руках. Будет интересна и полезна как на работе, так и в личной жизни.
Очень хорошее чтиво по популярной психологии написанное доступным языком. Автор хорошо на примерах обьясняет.
Сама книга в жесткой обложке. Очень качественное исполнение.
КНИГА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
Я купила эту книгу чтоб найти что-то новое,мне всегда интересно познавать людей т.к я работаю там где есть обратная связь)Может это и в правду супер пупер бестселлер,но. Вообщем,до этого я изучала психотиполгию,которая позволяла узнать тип человека просто взлянув на него (одежда,аксессуары и т.д) и уже знать как общаться,а тут описывается только поведение.
эти все психотипы в интернете можно даже найти.
Любопытная книга, которая полностью отвечает своему названию)
Предлагаю фотографии внешнего вида книги
Добавляю фотографии издания.
Хотела бы поспорить с автором. Если красный и желтый типы я узнала – да, таких людей много – то синий и зеленый немного слились для меня в один. Нет, я понимаю, что по сути, один тип – аналитики, другой – работяжки, но, когда начала разносить своих знакомых по этим типам, поняла, что многие люди сразу и к одному, и к другому принадлежат. И как тогда с ними себя вести? Я бы с удовольствием прошла тренинг у автора, чтобы во всем разобраться. Хотя вот подруга говорит, что ей все понятно, мол, так и есть.
Но в целом книга очень классная. Она хорошо читается, не дает от себя оторваться. Рада, что купила. Наверное, попозже еще раз прочитаю.
Добротное чтиво по популярной психологии. Здесь нет особой научности, зато все очень практично. Каждый из типов я узнала, всех своих знакомых рассортировала, поняла, в чем была не права, и как действовать дальше. Словом, одобряю, прочтения книга стоит.
Отдельно скажу о качестве печати. Хорошая белая бумага, читаемый шрифт, есть графика. Обложка очень веселая – все бараны на ней выпуклые, некоторые блестят. Когда читаешь такую книгу где-нибудь в общественном месте, очень привлекает внимание окружающих.
Скандинавский бестселлер по психологии общения. Выдержал четыре переиздания в Швеции. Являясь универсальной отмычкой к личности любого человека, эта книга лежит на столе каждого шведского руководителя, учителя и журналиста. Ее автор, знаменитый скандинавский психолог Томас Эриксон, делит всех людей на четыре цветовых типа. Он описывает логику поведения, темперамент, систему ценностей представителей каждого из цветов. Объясняет, как с ними находить общий язык, вести проекты, разрешать конфликты и заводить партнерские отношения.
Система Томаса Эриксона очень убедительно и остроумно объясняет:
* Почему одних людей мы понимаем с полуслова, а других не понимаем вообще?
* Почему очень неглупые успешные люди кажутся нам идиотами и психопатами?
* Как добиваться нужных реакций и поступков от тех, чья душа темный лес?
* Как посмотреть на себя глазами окружающих и научиться нравиться даже тем, кто на нас совершенно не похож?
Феномен шведского книгоиздания
«Кругом одни идиоты» побили все рекорды шведского книжного рынка! Они стали одной из немногих скандинавских книг по популярной психологии, которая была переведена на 22 языка и продана общим тиражом 550 000 экземпляров! В течение двух лет книга держится в топ-5 нехудожественных произведений среди всех скандинавских изданий и не собирается сдавать позиций.
Об авторе
Шведский психолог, бизнес-тренер, коуч, специалист по коммуникациям. Автор двух международных бестселлеров «Кругом одни идиоты» и «Кругом одни психопаты».
Если вам кажется что вокруг одни идиоты
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
OMGIVEN AV IDIOTER
(SURROUNDED BY IDIOTS)
Copyright © Thomas Erikson 2014
© Мурадян К.Е., перевод на русский язык, 2018
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2018
1. Почему люди вокруг нередко кажутся полными идиотами и есть ли в этом хоть капля объективности?
2. На какие типы стоит делить людей, чтобы с ними стало по-настоящему комфортно общаться? Или по крайней мере полезно?
3. Шумные, самоуверенные, энергичные – кто такие эти «красные»?
4. Веселые, жизнерадостные, вдохновляющие – в чем прелесть «желтых»?
5. Милые, заботливые, тихие – как живется «зеленым»?
6. Педантичные, внимательные, настойчивые – что за странные птицы «синие»?
7. Какими мы видим представителей других цветовых типов и какими эти типы видят нас?
8. Как себя вести с представителями разных цветовых типов?
М**ак не ходит в одиночку
Оградите себя от тех, кто портит вам жизнь! Психиатр с многолетним стажем Клавдия Хохбрун расскажет о 9 типах трудных людей и предложит эффективные методы общения с ними. Узнайте, как давать отпор во время разногласий, контролировать собственных «тараканов» и просто радоваться жизни.
Такая дерзкая. Как быстро и метко отвечать на обидные замечания
Сколько раз нас выбивали из колеи чьи-то язвительные замечания! Казалось бы, чего проще – поставить обидчика на место парой метких фраз? Но, увы, хороший ответ приходит в голову слишком поздно. Николь Штаудингер предлагает набор проверенных техник, которые в сложной ситуации помогут не лезть за словом в карман. Пользуясь приведенными шаблонами метких ответов, вы без труда почувствуете себя настоящей королевой остроумия.
Простите, если назову вас м*даком. Как научиться играть по мужским правилам и побеждать в любви
Правда, правда и ничего кроме правды. С шокирующей откровенностью Мирко Спелта рассказывает, что мужчины на самом деле думают о пластической хирургии, целлюлите и балетках. А еще вы узнаете, как социальные сети повлияли на понятие любви, как перевести женские намеки на язык мужской логики и почему не стоит обращаться за советами к подругам.
Гений коммуникации. Искусство притягивать людей и превращать их в своих союзников
Чтобы преуспеть в жизни, недостаточно быть самым агрессивным, напористым и амбициозным. Напротив, сегодняшние победители – это те, кто стремится понять окружающих и выстроить с ними эффективную коммуникацию. Дейв Керпен предлагает освоить 11 простых навыков общения, чтобы успех сопутствовал вам во всех сферах жизни!
История Института Развития Личности и Профильного Анализа – IPU Profianalys – насчитывает более 20 лет. Он начал работу в Швеции, в 1992 году, в центре внимания тогда были проблемы обучения и персонального развития. На одну из международных конференций я привез много материалов, посвященных новым методикам работы с инструментами анализа разных поведенческих моделей.
В то время об этих типах инструментов, а также о том, каким они обладают потенциалом для развития личности, групп и организаций, мало кто знал.
Спустя некоторое время я принес все эти материалы директору по персоналу одной крупной компании – с тем, чтобы протестировать их на практике. После ознакомления он вынес вердикт: «Пожалуй, это самые оптимальные инструменты анализа поведения, которыми я когда-либо пользовался!»
С тех пор, как говорится, утекло немало воды.
Первые тесты проводились в Швеции на английском языке, и по меньшей мере 80 процентов из них доказали свою эффективность.
Тогда же стартовала и работа по адекватному переводу. Каждый нюанс, в слове и фразе, играет очень важную роль, поэтому мы использовали труд трех разных переводчиков, которые вместе создавали первую шведскую версию.
Эта работа продолжается до сих пор. Формуляры пять раз перерабатывались, а база данных постоянно обновляется, чтобы соответствовать лингвистическим и смысловым требованиям меняющейся реальности.
В результате Институт Развития Личности и Профильного Анализа продолжает завоевывать все бо́льшую популярность в профессиональной среде. Несмотря на то, что за это время появились и получили признание другие инструменты анализа.
Мы считаем, что успех комплекса наших методик объясняется их актуальностью и доступностью. Благодаря использованию языка цветов и профилей тысячи шведов ежегодно повышают уровень своих знаний – о собственном поведении, о поведении своих коллег и близких. И эти знания, которые еще пару десятилетий назад были нам недоступны, полезны и незаменимы на практике.
Томас Эриксон, автор этой книги, – один из наших консультантов. Он собрал уникальный материал – теоретический и прикладной, – который органично иллюстрирует многочисленными примерами и историями то, как воспринимать людей с разными поведенческими профилями и как с ними общаться.
Надеюсь, что вам предстоит увлекательное чтение, в процессе которого вы многое для себя откроете.
Полные идиоты и круглые тупицы
Еще в гимназии я обнаружил, что с некоторыми сверстниками мне легко общаться. Мы всегда находили общий язык – нужные слова и фразы, и наши беседы текли плавно и неторопливо. У нас никогда не возникало никаких конфликтов, и мы действительно понимали и одобряли друг друга. А с другими все складывалось не так. С некоторыми на каждом шагу приходилось убеждаться в неумолимости закона падающего бутерброда, и я никак не мог понять, с чем это связано.
Но почему? По какой причине мне было так легко и приятно общаться с некоторыми, а другие казались мне законченными болванами? Конечно, в столь юном возрасте сам по себе этот факт не мешал мне крепко спать по ночам. Я до сих пор помню некоторые события, которые заставили меня задуматься – почему некоторые беседы текли как по маслу, а другие даже и не начинались – независимо от моей воли. Это было просто непостижимо.
Я помню, как я начал использовать различные методики и тесты. Я произносил одни и те же фразы при относительно похожих обстоятельствах, только чтобы посмотреть, кто как реагирует. Иногда происходило именно то, на что я и рассчитывал: возникала увлекательная дискуссия. А порой я и вовсе не мог дождаться никакой реакции.
Люди смотрели на меня так, словно я свалился с другой планеты. Впрочем, иногда так оно и было.
В юном возрасте многое представляется элементарным и однозначным. Поскольку определенные персоны из моего дружеского круга реагировали нормальным, на мой взгляд, образом, то они, конечно, автоматически зачислялись в разряд хороших людей. И соответственно, с теми, кто меня не понимал и не разделял мои взгляды, что-то было не так. А какое еще можно было найти объяснение? Я-то ведь не менялся, я был все время одинаковым! Значит, что-то было не так именно с ними, с этими другими. Я начал попросту держаться от них подальше, поскольку не понимал их. Можете назвать это юношеской наивностью или максимализмом, если хотите. Хотя с годами многое изменилось.
Жизнь шла своим чередом. Я начал работать, делать карьеру, обзавелся семьей и продолжал делить людей – на позитивных и разумных и на тех, кто вообще ничего не смыслил.
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 29
Я в принципе не думала, что тема цветотипирования может быть интересна. Не в 21-м веке. Купила эту книгу из-за названия и обложки. Сначала разочаровалась. Потом очаровалась. Книга реально полезная. Очень ярко написана, много безумно узнаваемых примеров. Система, которую предлагает швед, очень простая, но именно поэтому она работает. Просто берешь и используешь. Я к примеру, наконец-то поняла, почему, проработав в компании 10 лет, вообще не понимаю своего руководителя, как и он меня. А вот паренек, только-только нанятый на работу, сходу нашел с ним общий язык. Короче, читайте. Оно того стоит.
Я в принципе не думала, что тема цветотипирования может быть интересна. Не в 21-м веке. Купила эту книгу из-за названия и обложки. Сначала разочаровалась. Потом очаровалась. Книга реально полезная. Очень ярко написана, много безумно узнаваемых примеров. Система, которую предлагает швед, очень простая, но именно поэтому она работает. Просто берешь и используешь. Я к примеру, наконец-то поняла, почему, проработав в компании 10 лет, вообще не понимаю своего руководителя, как и он меня. А вот паренек, только-только нанятый на работу, сходу нашел с ним общий язык. Короче, читайте. Оно того стоит.
Сначала критика. Есть похожая книга, О.Крегер «Типы людей: 16 типов личности…», там говорится примерно то же самое, но сухо, рассматривается 4 аспекта, а не 2, а комбинаций, соответственно, 16, а не 4. И книга чуть пообъёмней. А объяснения какие-то более системные. На меня в своё время она оказала сильное позитивное воздействие. Например, я понял что не со мной что-то не так, а просто примерно половина людей больше любят понимать свои и чужие чувства, чем их испытывать. По сравнению с той книгой эта кажется более безалаберной. Вот есть 4 типа людей, вот они такие. Почему они такие? А насколько бывает выражено? А комбинации бывают? В середине книги вскользь упоминается, что, оказывается, бывают, что большинство совмещают 2 цвета.
А теперь похвала. Начиная с середины книги начинают происходить удивительные вещи. Описания начинают удивительно подходить к моим окружающим, причём чисто! Причём некоторые люди оказались совсем не того цвета, к которому себя относили. И довольно дурацкое на первый взгляд сравнение темперамента (или лучше сказать эмоциональной устойчивости) с рюмками водки и 400-литровыми бочками так же оказывается чрезвычайно точным. Я-то думал, что это я такой натренированный, а оказывается, у всех синих так! «Синие личности подобны огромной пивной бочке с краником внизу. Синий может сливать из бочки часть содержимого (и поэтому не беситься от каждой мелочи и долго эмоционально не выгорать). К тому же кран подтекает и обычно из него понемногу капает. Недовольство синего выражается в форме занудства и нытья.» Очень точно!
В любом случае, всем рекомендую, тем более там читать-то…
Если вам кажется что вокруг одни идиоты
FreeBook запись закреплена
КРУГОМ ОДНИ ИДИОТЫ. ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ, ВОЗМОЖНО, ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ
Томас Эриксон
Жанр: Социальная психология
Вокруг одни идиоты, и как научиться с ними общаться? К сожалению, такая мысль частенько приходит нам в голову. Другие нам могут казаться идиотами потому, что мы не понимаем их, а они не понимают нас. Нам не удаётся найти общий язык, мы злимся. Можно ли что-то сделать или придётся всю жизнь так мучиться, общаясь с окружающими? Автор этой книги Томас Эриксон объясняет, почему так происходит и как общаться теми, кто совсем не похож на тебя.
В книге рассказано о четырёх типах личности, условно они называются соответственно цветам: красный, жёлтый, зелёный, синий. Каждый из них приписывается определённому типу людей, чтобы читателям было проще сориентироваться. У них есть достоинства и недостатки, как и у всех. Они могут быть совершенно непохожи: одни активные и оптимистичные, другие грустные и неуверенные в себе. И это абсолютно нормально. Просто у них другой темперамент, другое мышление, мировоззрение. То, что один сделает с лёгкостью и быстро, другой может делать долгие дни. Достоинство книги в том, что она даёт понимание, что ничего страшного в этом нет.
Автор даёт советы, как определить свой цвет и как научиться общаться с представителями других цветов. В одном человеке могут сочетаться черты двух, а редко даже трёх цветов, но всё же один преобладает. В книге есть интересный тест. После её изучения станет проще общаться с людьми, потому что проще будет их понять. И весьма любопытно наблюдать и соотносить каждого своего знакомого с каким-либо цветом.
Синдром циничной скотины, или все вокруг идиоты
Вопрос
Привет, Brodude. Ребят, вы невероятно классные и интересные! Спасибо, что вы есть! Получаю огромное удовольствие от чтения ваших материалов! В последнее время замечаю какую-то неприятную тенденцию, что большинство интернет-изданий становятся какими-то… безликими, что ли. У них пропадает уникальность слога, оригинальность контента, все становится каким-то серым и однообразным. Не прослеживается почерк автора, не видно, кто сидит по ту сторону монитора от тебя и кто написал этот текст. Все превратились в каких-то роботов. По сути, кроме вас и Метрополь, в интернете уже нечего читать – все пресно и скучно! Спасибо, что Вы есть! Не сбавляйте обороты, очень не хотелось бы отказываться от еще одного интернет-журнала, как в свое время у меня вышло с Look At Media. А теперь – непосредственно к вопросу!
В последнее время в голове невольно проскальзывает фраза: «Какие же все вокруг у*бки!» Уровень моего снобства достиг своего предела, и я решил поинтересоваться Вашим мнением об очень, как мне кажется, актуальном вопросе, который, сказать по правде, волнует меня давно! Я заметил, что реакция: «Какие же все (добрые, замечательные и обделенные умом) люди!» – проявляется не случайно, а в определенные моменты и, я бы даже сказал, от определенных действий людей. Захожу издалека, но постепенно приду к сути своего вопроса! Наберитесь терпения!) Приведу пример! Говоришь ты такой своим приятелям (не близким друзьям, но вполне неплохим ребятам, с которыми не так уж и плохо проводить время): «Давайте сгоняем на майские праздники куда-нибудь в Европу?», – а в ответ слышишь: «Да че там такого в этой Европе? Тут и так хорошо!» Или другой пример. Предлагаешь своему однокурснику сходить на замечательный авторский фильм «Молодость» режиссера Паоло Соррентино, в ответ получаешь 10 000 нелепых отговорок, чтобы не идти. Но при этом этот же человек на следующий день звонит тебе, чтобы немедленно оповестить, что через 2 месяца выйдет СУПЕРПУПЕРМЕГАКРУТОЙ фильм «Бэтмен против Супермена», и на этот «гениальный» фильм ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пойти. Парню 21, он заканчивает 4 курс универа. Думаю, комментарии не требуются.
Или другой пример. Завожу я в какой-нибудь компании тему музыки. Меня спрашивают, какую я слушаю музыку. Ну, я начинаю перечислять весь свой богатый арсенал великих британских групп (типа Led Zeppelin, Pink Floyd, Dire Strait, The Who, T-Rex, Status Quo, Lynyrd Skynyrd, Битлов и Роллингов, в конце концов, и многих других), которые, по моему отнюдь не скромному мнению, являются вершиной мировой музыки! Ни одно другое направление не доминировало так долго (классическая музыка не в счет, ибо в 18-19 веках не было ничего, кроме нее), а это без малого 40 лет, начиная с 60-х и заканчивая началом нулевых, и не подарило такое богатое разнообразие стилей/направлений и абсолютно уникальных и совершенно неповторимых групп внутри этих же течений. Когда я называю эти группы, люди смотрят на меня, как на инопланетное существо, потому что сегодня у них в почете какие-то совершенно непонятные персонажи. Какие-то абсолютно эфемерные и однообразные недогрузы вроде ColdPlay-ев и Nickel Back-ов, которые играют настолько однообразную музыку, что после второй песни это все уже надоедает, Канье Уэста, которых освистывают на Гластонбери, потому что нельзя так осквернять великое искусство под названием «музыка», как это делает он.
А еще больше меня добивает, когда люди говорят, что слушают все подряд. Это вообще доводит до гомерического хохота. Слушать/читать/смотреть все подряд – это все равно что использовать в своем питательном рационе все, включая фекалии… Ой, нет, простите, скажу как есть – говно! Про книги вообще молчу. Ни один из моих (даже крутых и адекватных друзей-знакомых) не читал «Братьев Карамазовых» Достоевского, которых я безумно обожаю. И суть не в Достоевском. Ну, есть люди, которым он не по душе, и это можно понять, его стилистика не для всех легка. Ну, пусть это был бы не Достоевский, а Толстой. О Толстом я тоже с удовольствием готов поговорить! Но нет. Не хотят читать сложную литературу. О книгах вообще не с кем стало говорить. И вот вроде бы казалось: «Ну слушают/смотрят они хрень, ну и черт с ними!» А вот нет! Не дает мне это покоя! Ну как же? Ведь о вкусах не спорят! А вот я хочу поспорить!
И вот мы подошли к вопросу: уместно ли спорить о вкусах, и можно ли сказать, что существует хороший и плохой вкус? У меня начало складываться мнение, что у большинства людей абсолютно отсутствует вкус ко всему, что есть вокруг. Меня, как человека любознательного и пытливого, всегда влечет понять сущность того продукта, который мне предлагают. Когда я смотрю кино, помимо оригинальности сюжета и сценария, меня интересует операторская работа: движение и пролеты камер, уместность саундтреков в том или ином моменте, качество цветкорра, актерская игра, сцены-символы. Когда я слушаю вышеуказанную мной великую рок-музыку, я уделяю внимание не только заумным текстам, но и ритму ударника, и качеству сведения дорожек, и оригинальности аранжировок. Но людям, которые живут вокруг, это ВООБЩЕ неинтересно. Они с превеликим удовольствием ходят в кино на «Бэтмена» со словами: «К а к о е крутое кинцо!» – слушают бездарный рэпчик: «А че, круто же, ритм зашибись», – с текстами, как негр из Бронкса fucked чью-то мать (есть хороший рэп, но его безумно мало, как направление это чистой воды мусор). Ходят на выставки современного искусства и с умным видом рассказывают мне про гениальное творение под названием «Два треугольника – красный и синий» («О чем говорят мужчины»). Ты им возражаешь, что: «Чуваки, в этом нет ничего крутого! Здесь нет ни гениальной геометрии или симметрии, нет никакой гениальной игры красок и теней. Никакого заумного скрытого символизма. А если говорить конкретно о «Двух треугольниках», то в этом вообще нет никакой оригинальности, Малевич уже что-то примерное нарисовал, тема закрыта!» И знаете, что я слышу? «Ты ничего не понимаешь!» Мдэээаааа… Наверное, я и вправду чего-то не понимаю. Но я, скорее, склонен полагать, что это у людей не хватает эрудированности и знаний, чтобы отличить настоящий шедевр от фальши. А фразы вроде «Ты ничего не понимаешь» или «О вкусах не спорят» придумали неучи, которые ни в чем не разбираются и не пытаются разбираться! Но свою глупость и необразованность нужно же как-то оправдывать, верно?)
И вот мои вопросы: согласны ли Вы с моим мнением, что большинство людей вокруг – это круглые идиоты, или это просто я зазнавшийся?) А может, у Вас есть и третье мнение?)
И второй вопрос: если Вы согласны с моим наблюдением… как это лечить? Как прививать людям вкус и научить отличать их качественную вещь от «паленой водки» и попкорна?
На второй вопрос прошу дать ответ по существу, а не из серии «Ищи другое окружение!» Нормальные ребята вокруг меня есть, многие из них по-своему интересные, компетентные и самые-самые разные. Но вот что объединяет практически их всех (кроме разве что 2-3 человек) – это отсутствие вкуса. И мой вопрос состоит не в том, как убежать от проблемы, а как решить имеющуюся, если это вообще возможно).
Спасибо! Удачи!
Ответ
Пока я читал этот вопрос, меня бросила девушка. Через неделю она вернулась за вещами, но, увидев, что я по-прежнему читаю твой вопрос, пожалела и решила вернуться. На самом деле спасибо огромное за добрые слова!
Что касается тебя, друг мой, то как же я тебя понимаю! Особенно в плане музыки и кино. Да, в общем-то, все твои примеры, как из моей жизни. Хотя грешно сравнивать Led Zeppelin, Pink Floyd, Dire Strait с Канье и Колдплэями, даже выливая на последних ушат грязи – всё равно что класть на одну полку жемчужину и червивое сало.
Касаемо книг, тут тоже не согласен. Они ведь не читают классику как раз из-за мейнстримности, из-за того, что, по их мнению, слог устарел, и потому они берутся за более сложные и актуальные, по их мнению, книги, чаще всего современные, ещё чаще – зарубежные. Хотя что может быть актуальнее Фёдора Михайловича, Антона Павловича и Максима Алексеевича? Так что сложную литературу они готовы читать, только понимание у них разное. И в этом, наверное, как бы странно это не звучало, прелесть современной жизни.
Потому что есть разнообразие, а когда его нет, наступает кризис. Как бы мне хотелось, чтобы каждая тупая мразь прониклась высоким слогом Роберта Планта, растворилась в мерцающих басах Роджера Уотерса… Но вспомни: у нашего с тобой любимого рока за всю историю было полно кризисов жанра: в конце 50-х, в начале 70-х и в 90-х, которые окончательно погубили рок-музыку. Ни одна форма не может жить вечно и быть понятной и приятной всем. Тогда общество становится бесцветным, а культура деградирует. Она просто застывает в своём консервном положении. Но ведь это быстро надоедает, а женщины рожают новых творцов. Они как солдаты, как пушечное мясо: выживают не все, но те, кто рождается, хотят сломать наскучившие рамки и явить миру новое творчество. Так, в своё время эти самые рамки сломали наши с тобой любимые рок-н-рольщики. Федор Михйлович тоже литературу изменил, и если бы он трудился в наши дни, то наверняка не гнушался бы бранными словами и чернухой, которая даже и Тарантино не снилась. Время идёт, тащит за собой культуру, жанры соединяются, развиваются, обогащают этот мир, делают его ярче, дарят свободу самовыражения. Я, конечно, считаю, что классику, в том числе и музыкальную, нужно знать в лицо, но вполне достаточно её просто знать. А так мы погрузимся в Оруэлловский «1984», серый и однообразный.
Мы согласны, большинство людей – идиоты. А ещё мы согласимся с тем, что у тебя синдром циничной скотины. И такому нетерпимому чуваку стоит знать своё место, прежде чем возвышаться над остальными за счёт интересов. Люди, которые сходят с ума от электроники, не хуже тебя. Ты способен содержать своих стариков, свою семью и морально и материально помогать своим друзьям в трудную минуту? А вот тот любитель группы «Кино» может. Ну и кто из вас хуже? В конце концов, Юрий Лоза считает твоих «роллингов» и «цеппелинов» непрофессионалами, а некоторые критики ругают Соррентино за то, что он снимает однообразное кино для себя. Так кому верить? Где написано, что есть истина?
Будь терпеливее. Предпочтения человека зависят от его воспитания и окружения. Тебе повезло, жизнь вбила в твою голову лучшее, что явила миру природа, остальным повезло меньше. Кстати, среди меломанов, «слушающих всё подряд», полно таких, кто просто любит хорошую музыку, интересную мелодию. Я и сам с радостью готов отложить Пако де Люсию, чтобы насладиться интересным трип-хопом. Мне и самому казалось, что это люди лишены вкуса, но потом я понял, что их нужно делить на две категории: тех, кто не может определиться, что ему нравится, и слушает то, что модно, и тех, кто обладает исключительным чутьем к музыке, кто способен услышать даже в дарк эмбиенте трагедию, достойную Шнитке. Ну, да бог с ними, мы ведь должны решить, как приучать людей к хорошему и светлому. Вот тут и важно вспомнить про воспитание. Тут всё зависит от оратора. Хочется в очередной раз на страницах журнала, наплевав на самоповтор, вспомнить отменную цитату Макса Фрая: «Ночь – это ночь, ночью в любую ерунду можно уверовать, был бы проповедник хороший». Видишь ли, если ты просто будешь говорить им: «Ты смотришь дрянь, лучше посмотри Кассаветиса!» – они оскорбятся. Ты назвал их выбор плохим. Ты, человек без авторитета, привёл слабые аргументы. Не надо исключать, нужно предлагать помимо, советовать послушать, подыскивая самые изящные и осторожные слова. Это будет напоминать школу безболезненного перевоспитания, и чем лучше ты относишься к человеку, тем быстрее всё пройдет.
Я сумел убедить знакомых, что Fletwood Mac – самая великая из недооценённых групп, распинаясь в похвалах, с мокрыми от умиления и восторга глазами. Один мой товарищ перечитал Бродского и Пушкина, услышав льющуюся, богатую архаизмами и правильными, красивыми словами речь. И уже потом человек, если у него всё нормально с головой, начнёт прозревать. Не все перестанут любить «дерьмо из прошлого», и слава богу, важно то, что они зауважали хорошие вещи. А придут они к ним окончательно или нет, зависит от воспитания, окружения, деятельности и душевного состояния. Но людям, пишущим песни для группы «Серебро», стоит вбивать хороший вкус силой, а авторов песни про «Тигров» и прочее просто усыпить. Иначе добро не настанет.
Вкус – вещь непостоянная и со временем меняется, вещь столь уникальная, что дана не всем. А всем и не надо, ведь ты сам назвал их идиотами. В мире дураков только исключительная личность способна стать пастырем. А хороший вкус – важная деталь в имидже особенного. А потому совершенно нормально, что вкус доступен не всем. Но прежде чем поверить в свою исключительность, хорошенько проверь, насколько твои преимущества действительно являются таковыми.