Если залить g11 что будет вместо g12

Можно смешивать антифриз разных цветов

В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов. Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов. Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.

Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик. Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз. Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.

Классы антифриза

Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:

Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.

Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+

Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга. Первое отличие – это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие – это состав антифриза. Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.

Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.

Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.

Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:

В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.

Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.

Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты

Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:

Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:

В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.

В заключении

Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.

Источник

Чем отличаются типы антифризов: можно ли смешивать G11 и G12, что же лучше?

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Автомобиль, когда он задействован, постоянно пребывает в движении. И касается это, не только передвижения по дороге, но и движения отдельных его деталей, которые находятся внутри. А любое трение, как известно, приводит к нагреву. Так что, нам необходимо позаботиться о качественном охлаждении мотора.

Как охладить мотор?

Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости. Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Тосол — прошлый век, сейчас современные моторы охлаждает АНТИФРИЗ

До недавнего времени, все жидкости, которые призваны охлаждать мотор, называли «тосолом», однако сейчас люди начали различать антифризы на разные виды. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе. А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета. В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты имеют характерный красный цвет.

Выбор конкретного типа антифриза зависит от того, с какими материалами производитель работал при создании системы охлаждения мотора.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Антифриз G11 — почти тосол, только с добавками

Жидкая составляющая антифриза представлена веществом под названием этилен или же полипропиленгликоль.

Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то большинство производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте. Так что, смешивать различные виды данных жидкостей нельзя. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым.

G11 и G12. Особенности и различия

Одними из самых популярных видов антифризов, которые распространены в нашей стране, считаются G11 и G12. Они довольно сильно различаются между собой, что говорит о недопустимости их смешивания. И сегодня мы узнаем, чем отличается антифриз G11 от G12?

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Антифризы значительно отличаются по своему цвету

Так что, перед многими водителями возникает вопрос, выбрать им G11 или G12? Так, G12 представляет собой красную жидкость (в некоторых случаях — жёлтую), которая является карбоксилатным антифризом. Данное вещество характеризуется местным действием, благодаря чему, в случае возникновения в системе коррозийного поражения, присадки могут помочь локализовать его на своём месте, не позволяя распространяться дальше.

Видео об основных отличиях данных типов

Очень интересное видео о том, чем отличаются типы антифризов, основные технологии производства, функциональные отличия G11 от G12, рассмотрен также тип антифриза G12++.

Таким образом, антифриз может прослужить вам достаточно долго, в некоторых случаях, намного дольше пяти лет. Да и то, его замена уместна только тогда, когда присадки начинают истощать свои свойства.

Что же касается антифриза, обозначаемого индексом G11, то он представлен веществом типа силикатного компонента. Он может иметь почти любой оттенок. Это может быть зелёный или синий, жёлтый или оранжевый, а иногда даже и красный цвет. Но, всё же, красный цвет данного вещества сегодня уже почти не встречается.

Именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как он является его практически полным аналогом. Указанная жидкость воздействует с системой и её стенками, покрывая их особым защитным слоем. Но, срок службы этого вещества не очень уж и большой — всего лишь три года.

Замена антифриза G11

Исключения

Но, есть и исключения. Так, смешивать с тосолом можно антифриз под названием G12+, который располагает практически теми же самыми свойствами, что и G12. В данной ситуации, единственным негативным моментом станет лишь то, что пострадает срок действия антифриза, уменьшаясь до отметки в три года.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Нужно учитывать состав жидкостей

В общем же, не нужно полностью полагаться на цветовую маркировку, как принято в среде отечественных автолюбителей. Оптимально, если вы прочитаете состав антифризов G11 или G12 внимательно, ориентируясь на наличие одних и тех же компонентов в составе.

К какому виду относится Тосол?

Как мы уже говорили, название Тосол стало нарицательным. Но, к какому же конкретному виду антифриза относится данный продукт? Так, вещество под названием Тосол А-40, если оно приготовлено правильно, должно полностью повторять состав G11 со всеми его компонентами и присадками. Тем не менее, многие специалисты не рекомендуют использовать современный Тосол в автомобилях.

Недостатки Тосола

Причина этого заключается в том, что в составе указанного вещества практически нет ингибиторов коррозийных процессов иностранного производства, которые бы смогли обеспечить все защитные свойства. К тому же, производством Тосола сегодня заняты многие мелкие фирмы, которые не имеют доступа к правильной рецептуре, а также к необходимым компонентам. Как результат, многие исследования показали, что значительная часть продукции с названием Тосол, которая представлена в данный момент на рынке, представляет собой не что иное, как смесь из этиленгликоля, обычной воды и красителя того или иного цвета, чаще всего — синего.

О смешивании антифризов.

Многие не знают, можно ли смешивать антифриз G11 и G12. Несмотря на то, что в состав антифризов входят практически одни и те же вещества, некоторые компоненты могут отличаться, что делает смеси непригодными для смешивания между собой.

Также, не стоит пробовать данную охлаждающую жидкость на вкус, поскольку она способна причинить вред здоровью, включая отравления. Различия антифризов заключаются в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами. Также, отличаются они и агрессивностью к сальникам, прокладкам и патрубками, температурой замерзания и точкой кипения.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Возможные проблемы при смешивании антифризов

Цветовые особенности обеспечиваются всего лишь красителями, которые добавляются в состав. В идеале, антифризы разных производителей, но одного цвета, можно смело смешивать между собой. И это так, если мы говорим о проверенных марках. Исключения составляют лишь подделки, когда цвета определяются хаотически, в зависимости от желания покупателей, а не особенностей состава. Если составы не аналогичные, то есть шанс, что данное вещество вспенится и даже выпадет в осадок.

Если же вам критически важна возможность дальнейшего смешивания антифризов, то нужно всегда покупать G12 или же G12+, так как они имеют свойство нормально реагировать на любые другие вещества, которые к ним доливаются, даже в случае с G11.

Подобные жидкости, практически всегда, имеют яркий красный цвет, который их и отличает.

Источник

Можно ли смешивать антифриз G11 и G12?

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12Вопрос взаимной совместимости рабочих жидкостей одинакового назначения, но разных модификаций и от разных производителей всегда вызывал споры. Разберёмся, можно ли смешивать антифриз G11 и G12, а также узнаем, какие могут быть последствия при различных вариантах смешивания.

Антифриз G11 и G12. В чём разница?

Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90 % от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ. Остальной объём антифризов занимают присадки.

Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку. Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота. Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения воздействуют точечно, исключительно на очаг коррозии уже после их появления. Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические качества жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.

Антифризы G12+ и G12++ заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Можно ли мешать антифризы G11 и G12?

Смешивать антифризы G11 и G12 можно в трёх случаях.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Допускается, но не рекомендуется, заливать вместо антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12. Отсутствие неорганических присадок может снизить защищённость резиновых и металлических компонентов и снизить срок службы отдельных элементов системы.

Нельзя вместе требуемого антифриза G12 заливать ОЖ класса G11. Это негативно скажется на интенсивности теплоотвода и даже может привести к закипанию мотора.

Источник

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), использующаяся в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ее основой обычно являются этиленгликоль и вода. Такой состав не замерзает при низкой температуре, хорошо отводит тепло от двигателя, не допуская его перегрева. Для придания жидкости нужных характеристик и снижения ее агрессивности по отношению к металлическим узлам и деталям системы охлаждения в нее добавляют специальные присадки. Последние имеют противовспенивающие, антикоррозионные и стабилизирующие свойства. Правильный подбор антифриза очень важен для работы двигателя. Поэтому каждый автомобилист должен знать все тонкости его использования, можно ли смешивать различные классы ОЖ и в каких случаях.

Срок службы антифризов

При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость «стареет», в результате чего ухудшается ее качество: уменьшается теплопередача, снижается концентрация модифицирующих присадок. Это приводит к повышенному пенообразованию и коррозии деталей, контактирующих с антифризом. Рабочий ресурс ОЖ указывают ее изготовитель или автозавод. Например, «АвтоВАЗ» рекомендует периодичность замены через 75 000 км или 3 года эксплуатации. Для новых моделей Volkswagen срок несколько выше – 5 лет либо после 250 000 км пробега. В некоторых случаях замена может понадобиться раньше:

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

При первых четырех признаках замену следует провести при первой возможности, в последнем случае – немедленно. Это связано с тем, что изменение цвета сигнализирует о коррозии деталей, и задержки недопустимы.

Виды антифризов

Производители разработали три класса охлаждающих жидкостей, различающихся по составу и стоимости. Рекомендуемый вид ОЖ обычно указывается предприятием-изготовителем транспортного средства.

Антифризы G11 (гибридные)

Охлаждающие жидкости данной категории обычно применяют для отечественных и зарубежных моделей, выпущенных до 1996 года. Некоторые производители автохимии разработали антифризы G11 для более поздних транспортных средств, например, 2005 и более позднего периода выпуска. Они рассчитаны на автомобили с большим объемом системы охлаждения. Хотя эта категория ОЖ относится к устаревшим и на автозаводах не заливается в новые машины, в России она получила широкое распространение из-за невысокой стоимости охлаждающей жидкости данного класса по сравнению с G12 и особенно с G13.

Состав. Основой жидкости являются этиленгликоль, вода и небольшой пакет неорганических присадок. Последний включает в себя ингибиторы, замедляющие развитие коррозии, красители, флуоресцентные вещества, добавки, снижающие образование пены и пузырьков внутри ОЖ. В качестве присадок применяются минеральные вещества – соли азотной, азотистой, борной, фосфорной и силикатной кислот. Все антифризы G11 выпускаются синего или зеленого цвета, что по существующей классификации ОЖ указывает на неорганический состав пакета добавок. Минимальная температура использования, в зависимости от производителя, составляет –40…–45 °С.

Особенности. Неорганические добавки покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения защитной пленкой, но уменьшают теплопроводящие свойства жидкости. Это можно считать главным недостатком антифризов G11. Второй же заключается в том, что защитный слой под воздействием вибрации постепенно разрушается, переходит в ОЖ и начинает действовать на детали и узлы как абразивная взвесь. Поэтому замена антифризов класса G11 требуется ежегодно. Максимальный срок использования – три года.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Антифризы G12 (карбоксилатные)

Охлаждающая жидкость этой категории рекомендуется для двигателей с высоким количеством оборотов и соответствующей температурой. Антифриз G12 чаще всего используется для систем охлаждения на автомобилях выпуска 1996-2001 годов. Предельный срок без замены – до 5 лет.

Состав. В него входят этиленгликоль и карбоксилатные добавки. Последние относятся к органическим веществам. Такие антифризы, согласно принятым стандартам, окрашиваются в красный, оранжевый (G12) или розовый (G12+) цвета. В отличие от более дешевого класса G11, жидкости имеют большее процентное содержание присадок с ингибирующими, противопенными и антикавитационными свойствами. Силикатные добавки отсутствуют. Минимальная температура использования – –50 °С.

Особенности. Присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей данной категории, создают не плотный защитный слой, а устойчивую микропленку. Более интенсивное воздействие антифризов G12 осуществляется на уже имеющиеся очаги ржавчины. Благодаря малой толщине микропленки уровень теплопередачи не снижается, и жидкость можно использовать в системах охлаждения высокооборотистых двигателей.

Антифризы G13 (лобридные)

Охлаждающие жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, выпущенных после 2008 года. Для большинства современных иномарок рекомендуется именно антифриз G13. Он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и дороже классов G11 и G12.

Состав. Основой охлаждающей жидкости является пропиленгликоль, который разлагается быстрее, чем этиленгликоль, и не считается токсичным. В пакет модифицирующих веществ, помимо органических добавок, входит до 9 % минеральных присадок, как правило, силикатов или фосфатов. Это обеспечивает долговременную защиту радиаторов, в состав которых входят алюминий, магний или чугун.

Особенности. Антифриз G13 не рекомендуется использовать для автомобилей с радиаторами и деталями системы охлаждения из меди или латуни. Он также несовместим со свинцовым припоем. В перечисленных случаях следует выбирать карбоксилатные (G12) или гибридные (G11) варианты.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей? Не приведет ли оно к перегреву и ухудшению работы двигателя? Прежде чем смешать антифризы, рекомендуется выяснить, чем же они отличаются.

Класс. Производители выпускают охлаждающие жидкости с минеральными (G11), органическими (G12) и лобридными (G13) присадками. ОЖ, относящиеся к одной категории, можно мешать, это не приведет к ухудшению работы системы. Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды. Если же необходим значительный долив, рекомендуется использовать уникальный отечественный продукт – Sintec Multifreeze, полностью совместимый со всеми классами и типами ОЖ.

Цвет. Он указывает, к какому классу относится антифриз. Например, зеленый и синий – G11, красный и оранжевый – G12, розовый – G12+, G12++, фиолетовый – G13. Антифризы внутри одного класса могут смешиваться. Охлаждающие жидкости G12++ G13, как и Sintec Multifreeze, полностью совместимы со всеми категориями.

Производитель. Каждая компания, выпускающая автохимию, имеет определенные особенности технологии и фирменный состав присадок для каждого класса антифризов. Поэтому смешивание продукции различных производителей не рекомендуется, так как неизвестно, как будут взаимодействовать между собой вещества, входящие в разные пакеты добавок. Однако в целом допустимо смешивать антифризы одного класса, например, гибридного, лобридного или карбоксилатного. Исключение составляет Sintec Multifreeze – он совместим со всеми марками охлаждающих жидкостей.

Выводы

Хотя производители не рекомендуют смешивать различные антифризы, часто без этого не обойтись. Чтобы не повредить своему автомобилю, следует запомнить:

Вам также может быть интересно

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства

Качественный антифриз не только хорошо отводит тепло, но и защищает контур от коррозии, поэтому к выбору жидкости нужно подходить с умом. Выбирать стоит надежные марки новых классов. SINTEC Unlimited G12++ отвечает всем новым стандартам, отличается более высокой функциональностью и отличными рабочими качествами.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Как узнать, какой антифриз залит в машине

Вы всегда знаете, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль? Если машина давно находится в собственности, то на этот вопрос каждый автомобилист легко ответит. Но в некоторых ситуациях содержимое системы охлаждения может быть просто неизвестным.

Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть фото Если залить g11 что будет вместо g12. Смотреть картинку Если залить g11 что будет вместо g12. Картинка про Если залить g11 что будет вместо g12. Фото Если залить g11 что будет вместо g12

Как правильно заливать антифриз в систему

Состав антифриза может различаться от марки к марке, поэтому перед автовладельцем перед доливом может возникнуть ряд вопросов. Какое средство можно использовать, как правильно подлить жидкость, каков алгоритм действий – от всего этого зависит, насколько успешной будет доливка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *